12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чемерова Елена Викторовна265

15.04.2020 год

Групповое занятие. 1Б

Дифференциация фонем, имеющих акустико - артикуляционное сходство [с— щ']

- Какими звуками отличаются эти слова: сели - щели?

[С’] – губы в улыбке, зубы видны и сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка находится за нижними резцами; средняя часть спинки становится более выгнутой, чем при произнесении звука твёрдого С.

[Щ] – губы выдвинуты вперёд и слегка округлены, зубы видны и сближены, широкий кончик языка приподнят к верхним зубам.

Установление сходства и различия в характеристике звуков.

Сходство:

Звуки [С’], [Щ] – согласные, т. к. при произнесении звуков встречается преграда для выхода воздушной струи; оба звука глухие, т. к. голосовые связки разомкнуты и голос не звучит; оба звука мягкие.

Важно: звук [Щ] мягкий всегда.

Различия:

Звук [С’] – свистящий;

Звук [Щ] – шипящий.

- Под нижним положением стрелки зашифрован звук [С’], под верхним положением стрелки зашифрован звук [Щ].

Ребёнок расшифровывает условные знаки и называет звуки, следя за положением стрелки и ощущая положение языка.

t1586956526aa.gif

- А теперь попробуем прочитать слоговые цепочки:

t1586956526ab.gif

Отгадать загадку.

Мы вернулись из поездки,
Вещей много привезли.
Кто поможет эти вещи
Донести нам до такси? (Носильщик)

- Запишем отгадку в тетрадь и сделаем звуко – буквенный анализ этого слова по предложенной схеме:

поставь ударение в слове;

сосчитай количество гласных и раздели на слоги слово;

дай характеристику каждому звуку;

сколько звонких и сколько глухих согласных в слове;

сколько твёрдых и сколько мягких согласных в слове;

сколько в этом слове букв и сколько звуков;

- Вставь пропущенные буквы С или Щ в слова и запиши в тетрадь.

Пи – а, пен – ия, по – елить, пи – ьмо;

Сви – тя – ий, – или – а, но – иль – ик, та – ил – я;

Вью – ий – я, – теколь – ик, – урил – я, негну – ий – я;

- Чему учились на занятии?

- Над какими звуками работали?



Групповое занятие 2Аt1586956526ac.gif

Тема: «Последовательный пересказ с опорой на серию картинок и последовательность действий с использованием серии сюжетных картинок»

- Угадай последнее слово стихотворения и выдели второй согласный звук:

На столе передо мной закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс. Уместил всю землю…..(Глобус)


Молодчина эта Лина

Лепит все из ……(пластилина)


Буквы-значки, как бойцы на параде,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется все……(алфавит)


- А теперь угадай загадку, и тоже выдели второй согласный звук в слове-ответе.


Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)


Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)


В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)


Что за комната такая?

Очень светлая, большая.

Парты ровными рядами,

А за партами мы сами. (Класс)


Основной этап: работа с серией сюжетных картинок.

Рассмотрите картинки (см. выше)

Работа с текстом. Выделение опорных слов-действий.

- Взрослый читает текст, ребенок смотрит на картинки, слушает.

Утром зазвонил будильник. Витя проснулся. Он быстро встал и аккуратно застелил свою постель. Потом Витя пошел в ванную, почистил зубы и умылся. Затем Витя сел завтракать. После завтрака он надел школьную форму, взял портфель и пошел в школу.

- Посмотрите на первую картинку и перечислите по порядку слова-действия: ЗАЗВОНИЛ. ПРОСНУЛСЯ.

- Составьте по картинке и словам-действиям предложения. (Утром зазвонил будильник. Витя проснулся.)

- Посмотрите на вторую картинку и перечислите по порядку слова-действия: ВСТАЛ. ЗАСТЕЛИЛ.

СЕРИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

1

2

3

4

5

ЗАЗВОНИЛ

ПРОСНУЛСЯ

ВСТАЛ

ЗАСТЕЛИЛ

ПОШЕЛ

ПОЧИСТИЛ

УМЫЛСЯ

СЕЛ ЗАВТРАКАТЬ

НАДЕЛ

ВЗЯЛ

ПОШЕЛ

Упражнение: «Вспомни-расскажи»

Слова-действия на компьютере закрываются. Учащиеся должны вспомнить по картинкам и восстановить, повторить всю цепочку слов-действий.

- Вспомните по картинкам все слова-действия:

ЗАЗВОНИЛ-ПРОСНУЛСЯ-ВСТАЛ-ЗАСТЕЛИЛ-ПОШЕЛ-ПОЧИСТИЛ-УМЫЛСЯ-СЕЛ ЗАВТРАКАТЬ-НАДЕЛ-ВЗЯЛ-ПОШЕЛ

Если ребенок не может вспомнить слова действия по картинкам, необходимо помочь ему наводящими вопросами.

Последовательный пересказ по серии сюжетных картинок и словам-действиям.

Самостоятельный пересказ. Взрослый указывает на картинки, слова-действия, редактирует ответы ребенка.

Итог.

- Что обозначают слова, которые помогали вам при пересказе текста?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание было самое трудное?





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.