Сценарий урока развития речи в 1 классе «Дифференциация звуков [з-ж]»

0
0
Материал опубликован 13 April 2020

13.04.2020 год

Групповое занятие 1А

Тема: Дифференциация звуков  [з-ж ] в словах, предложениях, связной речи.


1. Прослушать ряд слов, назвать лишнее слово, объяснить свой выбор:
заяц, зубр, жираф, зебра.
(Все слова начинаются на звук [З], а слово жираф — на звук [Ж].)
2. Сравнение звуков

Что  общего у звуков [ з, ж]? ( согласные, звонкие)

Чем они отличаются?

при произнесении звука [згубы в улыбке, язык внизу, за нижними зубами,  струя воздуха сильная, холодная.

при произнесении звука [ж ]губы округлены, язык вверху, за верхними зубами, струя воздуха плавная, теплая.

Звук [ж] всегда только твёрдый, а звук [з ] может быть и твёрдым, и мягким.

      3. Работа в тетрадях.      

 Спиши слова, вставляя слоги ЗА или ЖА.

сту__

гро__

лы__

Ли__

ба__

лу__

__пах

__кет

__пад

__кон

__лить
__нял

вя__ла

бе__ла

фа__ны

по__ры

на__ла

по__был

__дина

берё__

бар__

__рил

ка__ки

стреко__

 

                                                 

4.Текст с ошибками.

Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». Взрослый читает текст и просит ребенка исправить ошибки, которые допущены в стихотворении.

                                           Медвезата

                                Не жнали медвезата,

                                Что колются езата,

                                И давай с ежатами

                                 Играть, как с медвезатами

                                Вдруг медвезата в слезы:

                                - Езики – жанозы!

                                Испугались езики.

                                Несут щипцы и нозики.

                                И давай по штучке

                                Вынимать колючки.

5. Итог.


Групповое занятие 2А

Тема «Последовательный пересказ текста с наглядной опорой»

t1586778502aa.jpg

1.Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес к необычной птичке, а чтобы узнать, к какой, соберите слово.

 Дидактическая игра «Собери слово».

 Буквы : К, Л, Е, С, Т.

Дети собирают слово из букв.

- Прочитайте собранное слово.

Дети читают.

2. Подготовка к восприятию текста. 

 - Клёст зимует у нас,  это какая птица? (Клёст - зимующая птица.)

 - Какие перья у клеста? (Перья у клеста бордового цвета.)

 - На что похож его клюв? (Клюв похож на изогнутые клещи.)

 - Для чего клестам такой клюв? (Чтобы питаться семенами хвойных деревьев.)

 - С помощью своего клюва клёст ловко срезает шишку, раздвигает чешуйки и достаёт семена. Зимой у клестов очень много корма, поэтому они постоянные жители зимних лесов.

3. Чтение адаптированного рассказа «Клесты». 

 - Послушайте рассказ Ивана Соколова-Микитова « Клесты».

Тишину зимнего леса нарушают весёлые птичьи голоса. Стайка клестов пролетела над головой, красными бусами обсыпала ель. Быстро и ловко теребят они тяжёлые шишки и добывают из них семена. Клесты вью свои гнёзда зимою и выводят в них птенцов. Гнёзда клёстов трудно увидеть, они скрыты в густых ветках хвойных деревьев. Самки высиживают птенцов и не вылетают из0 своих глубоких гнёзд. Зато самец кормит заботливо самочку, поёт ей весёлую песенку.

4. Беседа по содержанию рассказа. 

 - Чем непохожи на других птиц клесты? ( Тем , что вьют гнёзда и выводят птенцов зимой.)

 - С чем сравнил клестов автор рассказа? ( С красными бусами.)

 - Чем питаются клесты? (Клесты питаются семенами еловых шишек.)

 - Как клесты добывают семена? (Быстро и ловко теребят тяжёлые шишки.)

 - Какие зимние гнёзда у клестов? (У клестов гнёзда тёплые и глубокие.)

 - Где скрыты гнёзда? (Гнёзда клестов спрятаны в густых ветвях хвойных деревьев.)

 - Как самки высиживают своих птенцов? (Самки высиживают птенцов и не вылетают из своих тёплых гнёзд.)

 - Что делает самец? (Самец кормит самочку и поёт ей песенку.)

 

5.Игра «Договори». .

 Тишину нарушают… Стайка пролетела… Быстро и ловко теребят… Клесты вьют… Гнёзда трудно увидеть… Они скрыты… Самки высиживают… Самец заботливо кормит…

6.Повторить чтение текса с установкой на запоминание и пересказ. Развитие долговременной памяти.

 - Послушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить.

7.Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем. 

8.Итог занятия. Оценка деятельности детей.

 - Как называется рассказ, который вы сегодня пересказывали?

 - Чем необычны клесты?



Индивидуальное занятие. Звук [л] 1А

Проговорить несколько раз

Ло: лоб, лом, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь, чулок, болото, калоши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка.

Лу, лы: лук, луч, лужа, Луша, лунка, юлу, золу, пилу, тулуп, белуга, шалун, луковица, лыко, лыжи, волы, столы, малыш, полынь, улыбка, лыжник, булыжник, Лука, луна, лужок, лужайка, лукошко, голубь, желудь, палуба, голубцы, получать, вилы, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчелы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает.

Индивидуальное занятие. Звук [р] 1А

4) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в конце./h3>

Образец: мир__

вар

бор

бур

хор

шар

сор

мир

дар

жар

пир

тир

пар

комар

загар

забор

базар

бобёр

ковёр

шахтёр

костёр

пионер

боксёр

помидор

командир

офицер

мундир

монтёр

самовар

мухомор

пассажир

5) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине

Образец: пар__та

карп

парк

март

борщ

корм

торт

баржа

карта

парта

корка

норка

зерно

бархат

фартук

зоркий

тормоз

куртка

мастер

пятёрка

дёргать

озёрный

форточка

дырчатый

перчатки









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.