12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чемерова Елена Викторовна265

14.04.2020 год

Групповое занятие 1А

Тема " Дифференциация звуков [з] – [ж]"


Сообщение темы занятия. 
- Чтобы определить тему занятия, вы должны отгадать загадки: 
Летом серый, зимой белый,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц) 
Сижу - молчу, 
Ползу - молчу, 
А как только я взлечу, 
Тогда вдоволь пожужжу. (Жук) 
- Сегодня мы будем учится различать [ Ж ] и [ З ] в слогах, словах, предложениях. 
-Когда услышите слово, в котором есть звук [ З ] хлопните в ладоши, звук [ Ж ] –топните ножкой .
Незабудки, абажур, зоопарк, стрекоза, ужи, животное, зубр, журавли, этажерка, зажатый, кожа, закат, жасмин, гвоздики, железо.
Дифференциация в слогах.
- Повторите за мной .
Жа – за – жа 
Жа – жа – за – за
Жа –за –жа –за
Зы – жи –зу –жу
Аз – ож – аз
Здо – ждо – здо
Озда – ожда 
Письменное задание.
- Нужно вставить слоги, чтобы закончить слово. 
ЗА или ЖА
Бере____, ко_____, стра______, ро_______, бир______, ко______, лу_______, сле_____, гла______, стреко_______.
- Вспомним правило. Жи - Ши пиши с буквы и.
ЗЫ или ЖИ 
Ро_____, та_____, у______, гро____, ________вот, моро______, _______раф, я______ки, пу_____рёк.
Дифференциация в словах. 
Игровое упражнение. «Запомни и повтори». 
ЗАЙКА – ЖАБА – ЗАМОК – ЖУК
ЗОНТ – ПИЖАМА – ЗАНОЗА – НОЖИ
ЖУК – ГВОЗДИК – ДОЖДИК – ТАЗ
ВАЗА – ЕЖЕВИКА – МУЗЫКА – УЖИ
ЯЗЫК – ПОЖАР – ФЛАЖОК - ПРЫЖОК
Игра «Измени слово».
Залей – жалей
Зевать – жевать
Коза – кожа
Называть – наживать
Разок – рожок
Зал – жал
Игра «Назови ласково». 
Друг – дружочек
Рог - ….
Берег - ….
Утюг - ….
Снег - ….
Круг - …..
Дифференциация в предложениях.
Упражнение 2. Составь из слов предложения. Запиши их, подчеркивая буквы З,Ж.
1. жук, жужжать, цветок, над.
2. пиджак, висеть, вешалка, на.
3. жить, в, обезьяны, зоопарк.
4. Женя, и, Зина, вырастили, и, розы, жёлтые, розовые.
Упражнение 3 сделаем устно. Скажем по образцу. Я не обижаю Зину.
Я забыл жёлтый зонт.
Ты ______________
Он_______________
Она _____________
Мы ______________
Вы_______________
Они______________
- Молодцы! И последнее 
упражнение. Вставьте в стихотворение пропущенные буквы З, Ж.
Волк у____асно ра____ъярён - 
Съесть е____а не мо___ет он.
Ё ____, съё____ась, выставил иголки.
Объегорил _____лого волка.

Групповое занятие 2В

Тема «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Л — М»



Сравнение букв по словесному описанию.

Запись букв в воздухе с закрытыми глазами.

История о том, как буквы за покупками ходили.

Жили-были в городе Буквограде буквы Л и М. Жили они дружно, вместе играли, домики их стояли по соседству в алфавите. Некоторые ребята даже думали, что эти буквы - родные сестры, и путали их. В самом деле, буквы ведь были похожи. Чем похожи буквы, ребята? А чем они отличаются?

Однажды пошли буквы Л и М в магазин. В магазине продавались разные фрукты - яблоки, бананы, лимоны, мандарины. Буквы решили купить лимоны. Продавцы в магазине на каждый лимон наклеили этикетку с буквой Л, ведь в слове «лимон» первой пишется именно эта буква. Букве М это так понравилось, что она тоже попросила наклеить свои этикетки. «Нет, - сказали ей продавцы, - ты слишком широкая, ты не не поместишься на лимоне, ведь у тебя не один крючочек, а два. Лучше выбери другие фрукты, например, мандарины. Они круглые, на них поместятся оба твоих крючочка. Да и первая буква в слове мандарин - М. Увидят ребята такие мандарины и не станут тебя путать с буквой Л. Они сразу вспомнят, какая буква стоит в начале слова «мандарин». Буква М согласилась.

С тех пор в городе Буквограде мандарины и лимоны продаются с этикетками.

Какая этикетка на лимонах? Мандаринах? Почему?

Путешествие на море.

Наступило лето. Буквы Л и М поехали на море. Там они купались, загорали, играли. Букве Л больше всего нравилось кататься на лодке, ведь в слове «лодка» первая буква Л. А буква М очень любила купаться в море. Ей казалось, что волны моря похожи на букву М.

Расскажите эту историю дома маме или бабушке, объясните им, почему буква Л больше всего любила кататься на лодке, а буква М - купаться в море.

Догони и верни букву.

Инструкция: Из слов убежали буквы Л или М. Догоните их и верните на место. Какое слово получилось? Слова:

...ашина, ...опата, ...исица, ...агазин, ...естница, ...едведь, ...олоко, со...нце, весе...о, у...ица, ...о...оток, ...ороз, костю..., ...имон, ...ед...енно, сто...ица, бо...ото.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.