Групповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ч’] – [щ’]»

0
0
Материал опубликован 10 May 2020

13.05.2020 год

Групповое занятие 1Б

Тема «Дифференциация звуков [ч’] – [щ’]».

- Назови одинаковый последний звук в словах.

Мяч, грач, обруч; лещ, плащ, хвощ.

- Сравни звуки, дай характеристику

Звук [ч’] – согласный, глухой, мягкий.

Звук [щ’] - согласный, глухой, мягкий.

- Хлопни в ладоши, если услышишь [щ’]:

Щ, ч, ч, щ; ча, ща, щу, чу; ач, ощ; чайник, щенок, ящик, очки.

- Скажи наоборот.

Ча – ща, чи - …, чо - …, ач - ….уч - ….

- Повтори без ошибок за взрослым.

Ча – ща –ща, ща – ча –ча, ча – ща – ча, ща –ща –ща, ча –ча –ща.

- Закончи слово нужным звуком [ч’] – [щ’].

Товари…, кле…, труба…, обру…, клю…., ово…, мя….

- Закончи слова нужным слогом: ча (ща). Вспомни правило на правописание – ча-, - ща-.

Ту - …, ро - …, пи - …, гу - …., ку - …, да - ….

- Замени звук [ч’], на звук [щ’]. Какие слова получились? Составь предложения с каждой парой.

Плач – плащ, чёлка -- ….

- Какие звуки мы сегодня учились различать, дай характеристику звуку [ч’] и звуку [щ’].



Групповое занятие 2А

Тема «Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам».

- Составь слово из звуков (данных в нарушенной последовательности).

t1589116890aa.gif

- Отгадайте «заколдованные» слова, вставьте в слово корень – снег- или –снеж-, прочитайте получившееся слово.

t1589116890ab.gif

- Прочитайте слова, словосочетания.

t1589116890ac.gif

- Что главное в рассказе?

- Предложите название рассказа.("Зимние забавы.")

- Составьте предложение с опорными словами.

- Рассмотрите первую картинку «Зима»

t1589116890ad.gif

- Прочитайте первые опорные слова. Составьте по первой картинке предложения.

Наступила холодная зима. Земля покрылась снегом.

- Посмотрите на вторую картинку.

t1589116890ae.gif

- Прочитайте опорные словосочетания для второго предложения. Составьте по второй картинке предложение.

Деревья и кусты укутаны пушистым снежным одеялом.

- Посмотрите на третью картинку.

t1589116890af.gif

- Прочитайте опорные слова под номером три. Составьте по третьей картинке предложения.

Дети вышли на прогулку. Они тепло одеты. На них шубы, тёплые шапки, шарфы, варежки.

- Рассмотрите четвертую картинку.

t1589116890ag.gif

- Прочитайте опорные словосочетания под номером четыре.

Составьте по четвертой картинке предложения.

Сначала ребята пошли на прогулку. Одни стали играть в снежки, другие решили лепить снеговика.

- Посмотрите на пятую картинку.

t1589116890ah.gif

- Прочитайте слова под номером пять. Составьте по пятой картинке предложения.

Серёжа и Миша уже приготовили большой ком снега. Алёна и Катя катят ком поменьше. Они поставили их друг на друга. Потом из пластилина Валя сделала глаза, воткнула вместо носа морковку. Надела на голову ведро. Получился смешной снеговик.

- Рассмотрите шестую картинку.

t1589116890ai.gif

- Прочитайте опорные слова под номером шесть. Составьте по шестой картинке предложения.

Потом ребята пошли на горку. Как весело кататься с горки на лыжах и санках!

- Попробуй теперь посмотреть на картинки и составить самостоятельно рассказ.

- Получился ли рассказ «Зимние забавы».

- Что ты использовал для составления рассказа?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.