Групповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ч’] – [щ’]»
13.05.2020 год
Групповое занятие 1Б
Тема «Дифференциация звуков [ч’] – [щ’]».
- Назови одинаковый последний звук в словах.
Мяч, грач, обруч; лещ, плащ, хвощ.
- Сравни звуки, дай характеристику
Звук [ч’] – согласный, глухой, мягкий.
Звук [щ’] - согласный, глухой, мягкий.
- Хлопни в ладоши, если услышишь [щ’]:
Щ, ч, ч, щ; ча, ща, щу, чу; ач, ощ; чайник, щенок, ящик, очки.
- Скажи наоборот.
Ча – ща, чи - …, чо - …, ач - ….уч - ….
- Повтори без ошибок за взрослым.
Ча – ща –ща, ща – ча –ча, ча – ща – ча, ща –ща –ща, ча –ча –ща.
- Закончи слово нужным звуком [ч’] – [щ’].
Товари…, кле…, труба…, обру…, клю…., ово…, мя….
- Закончи слова нужным слогом: ча (ща). Вспомни правило на правописание – ча-, - ща-.
Ту - …, ро - …, пи - …, гу - …., ку - …, да - ….
- Замени звук [ч’], на звук [щ’]. Какие слова получились? Составь предложения с каждой парой.
Плач – плащ, чёлка -- ….
- Какие звуки мы сегодня учились различать, дай характеристику звуку [ч’] и звуку [щ’].
Групповое занятие 2А
Тема «Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам».
- Составь слово из звуков (данных в нарушенной последовательности).
- Отгадайте «заколдованные» слова, вставьте в слово корень – снег- или –снеж-, прочитайте получившееся слово.
- Прочитайте слова, словосочетания.
- Что главное в рассказе?
- Предложите название рассказа.("Зимние забавы.")
- Составьте предложение с опорными словами.
- Рассмотрите первую картинку «Зима»
- Прочитайте первые опорные слова. Составьте по первой картинке предложения.
Наступила холодная зима. Земля покрылась снегом.
- Посмотрите на вторую картинку.
- Прочитайте опорные словосочетания для второго предложения. Составьте по второй картинке предложение.
Деревья и кусты укутаны пушистым снежным одеялом.
- Посмотрите на третью картинку.
- Прочитайте опорные слова под номером три. Составьте по третьей картинке предложения.
Дети вышли на прогулку. Они тепло одеты. На них шубы, тёплые шапки, шарфы, варежки.
- Рассмотрите четвертую картинку.
- Прочитайте опорные словосочетания под номером четыре.
Составьте по четвертой картинке предложения.
Сначала ребята пошли на прогулку. Одни стали играть в снежки, другие решили лепить снеговика.
- Посмотрите на пятую картинку.
- Прочитайте слова под номером пять. Составьте по пятой картинке предложения.
Серёжа и Миша уже приготовили большой ком снега. Алёна и Катя катят ком поменьше. Они поставили их друг на друга. Потом из пластилина Валя сделала глаза, воткнула вместо носа морковку. Надела на голову ведро. Получился смешной снеговик.
- Рассмотрите шестую картинку.
- Прочитайте опорные слова под номером шесть. Составьте по шестой картинке предложения.
Потом ребята пошли на горку. Как весело кататься с горки на лыжах и санках!
- Попробуй теперь посмотреть на картинки и составить самостоятельно рассказ.
- Получился ли рассказ «Зимние забавы».
- Что ты использовал для составления рассказа?