Статья «Дистанционное обучение английскому языку» (5–6 класс)
https://app.wizer.me/learn/Z8JMX1
Дистанционное обучение английскому языку
Автор: Грунина Марина Евгеньевна
МБОУ г. Мурманска СОШ № 22
Аннотация: Статья посвящена проблеме дистанционного обучения, которое в последнее время благодаря развитию новых технологий приобретает все большую популярность. Оно подходит для учащихся любого возраста, уровня образования и занятости. Однако, как и у любой другой формы обучения, у него есть свои сильные и слабые стороны.
Ключевые слова: дистанционное обучение, интернет-технологии, гибкость.
Тематическая рубрика: средняя школа
В современном мире изменился темп жизни, который с каждым годом ускоряется. Это сказывается как на учениках, так и на специалистах. К педагогам уже не применимо выражение «отучиться раз и на всю жизнь», им приходится больше времени заниматься самообразованием, изучать новые технологии и интерактивные средства передачи знаний ученикам.
В последнее время очень динамично развивается дистанционный способ обучения. Он подразумевает получение учеником учебных материалов, изучение их в удобном для него режиме и консультация с преподавателем для проверки усвоенных знаний.
Нет сомнения, что дистанционная форма обучения иностранным языкам будет все сильнее входить в нашу жизнь. Этот процесс будет усиливаться по мере развития технологий, которые смогут обеспечить реалистичность виртуального пространства с иллюзией погружения в аутентичную языковую среду.
Такой вид обучения очень является отличным решением для тех детей, которые часто болеют или имеют ограниченные возможности здоровья. Также в дистанционном режиме удобно контролировать и корректировать выполнение исследовательских или научных работ. В удаленном режиме можно давать задания одаренным детям, в качестве дополнительной нагрузки, или для закрепления пройденного материала. Современные технологии позволяют детям выбрать те задания, которые им интересны и выполнять их в удобное для них время.
Но, как и во всех сферах деятельности, в таком виде обучения имеются свои минусы. Во-первых, это отсутствие живого общения между учителем и учеником. Во-вторых, для удаленного обучения очень важна жесткая самодисциплина и самоконтроль, ведь только ученик регулирует время на подготовку и качество выполнения заданий и от его осознанного подхода напрямую зависит результат. В-третьих, нужно качественное техническое обеспечение у обеих сторон, что также может усложнять задачу.
Большинство преподавателей дистанционно проводят уроки используя программу Skype, Zoom. Они являются самыми удобными приложениями, которые имеют ряд преимуществ:
Не нужно тратить время на дорогу, возможности интернета позволяют проводить занятие в настоящем времени в режиме онлайн.
Легкость и доступность. Для проведения урока не нужна веб-камера, достаточно будет хорошей гарнитуры и качественного звука. Есть функция отображения экрана собеседника, что позволяет учителю наглядно показывать учебный материал.
Возможность контроля занятия родителями.
Оперативное устранение пробелов в знаниях. Поскольку обучение проводится в реальном времени, то непонятные моменты тут же объясняются, а значит, лучше запоминаются.
Урок проводится в домашней обстановке, а значит у ребенка не возникает чувства напряженности, ведь в любой момент можно сделать перерыв и отлучиться.
Все необходимые материалы находятся под рукой или в базе данных компьютера, ничего не нужно искать дополнительно.
Занятие можно перенести и использовать гибкий график, который устроит обе стороны.
Особый интерес у детей вызывает использование компьютерных технологий, что сказывается на результативности проведенных занятий. Дистанционная форма обучения предполагает очень активное использование геймифицированных заданий: онлайн-игр, викторин, интерактивных задачек на сообразительность. Не будем забывать, что для любого ребенка игра— самый естественный способ познания мира. Да и старшеклассникам такие задачки нравятся больше сухих заданий из учебника. Игры не только делают обучение увлекательным — они помогают оценить прогресс и привносят в учебу элемент здоровой соревновательности.
Доступность учебных материалов. Сейчас многие онлайн-библиотеки открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно. Но на самом деле в сети и так можно найти в свободном доступе огромное количество электронных книг, которые пригодятся для подготовки уроков. Это облегчает жизнь и учителю, который не ограничен теми пособиями, которые имеются в школьной библиотеке, и родителям учеников, которые не могут покупать десятки дорогостоящих дополнительных пособий.
Немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные офлайн-практики будут принимать все более и более цифровой вид.
Список литературы:
1. Андреев.А.А. Дистанционное обучение в системе непрерывного профессионального образования // Инновации в образовании № 4.
2. Палат Е.С. ,Моисеев М.П., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С.Палат -М.,”Академия” 2006
3. Torkunova J.V.,Khairullina E.R.,Komelina V.A.,Volkova N.V., Ponomarev K.N. The peculiarities of qualitative information, analytical maintenance innovative and educational ability technological projection in higher educational institution // Life Science Journal.2014.T.11 NoSPEC.ISSUE 8.c. 498-503