12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конюхова Галина Станиславовна3054
Учитель математики
Россия, Воронежская обл., пгт Анна

Дистанционное обучение как инновационный подход в реализации непрерывного образования.

Статья посвящена организации процесса обучения с применением дистанционной формы обучения из личного опыта работы.

Пандемия COVID-19 привела к крупнейшему за всю историю сбою в функционировании

систем образования, который затронул почти 1,6 миллиарда учащихся в более чем 190 странах и на всех континентах. Наша школа не стала исключением, и мы столкнулись с проблемой организации дистанционного обучения. Что делать? Как быть?

Первая проблема, с которой столкнулись учителя и ученики нашей школы это представленные образовательные платформы, которые рухнули и не смогли работать в первое время. Как классный руководитель столкнулась с проблемой, когда ребят было трудно организовать, так как каждый предметник использовал свою платформу и ученик не всегда мог там зарегистрироваться или путал пароли.

На первых этапах дистанционного обучения пыталась организовать работу на разных цифровых образовательных платформах с разными классами. С 5-6 классами начали работу с Российской онлайн-платформой «Учи.ру» (https://uchi.ru/) и цифровой образовательной платформой «Дневник. ру» (https://dnevnik.ru/). А вот с 9 классами испробовали ни одну площадку и сервис «Яндекс.учебник» (https://education.yandex.ru/), и цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/), и сервис «Google Classroom» (https://classroom.google.com/), и Российская электронная школа (РЭШ) (https://resh.edu.ru/). В конечном итоге я решила в своей работе использовать 2 формы взаимодействия с учениками:

online-уроки (Российская онлайн-платформа «Учи.ру» (https://uchi.ru/);

offline-уроки (видеофайлы, аудиофайлы, текстовые или презентационные документы с техническим заданием и конкретными датами исполнения, размещенные на платформе цифровая образовательная платформа «Дневник. ру» (https://dnevnik.ru/); и для каждой параллели созданы группы (например, для 5 класса https://vk.com/club198351076). Кстати vk.com это то место, где почти все ребята или их родители уже были зарегистрированы и на связи постоянно. И данная платформа не дала сбоя в своей работе.

Для проведения классных часов и родительских собраний мне понравилось использовать сервис для проведения видеоконференций и вебинаров https://zoom.us. Наши встречи были по 30-40 мин и подключались до 100 человек.

Еще хотела бы отметить проблему, что находясь в глубинке и интернет не всегда на высоте и в многодетных семьях были проблемы с уроками (накладки у ребят). Большая часть детей имеют только телефон, ну и здоровье сберегающие технологии никто не отменял, считаю, что нагрузка на глаза росла в геометрической прогрессии. Но в такой сложившейся ситуации выхода другого просто не было. Считаю, что мы справились с этой проблемой.

Я считаю, что без применения дистанционных технологий невозможно представить школу уже через 2-3 года и предполагаю, что будет 1-2 дня в неделю на постоянной основе занятия на удалёнке. Ну а дальше – как всегда: глаза боятся, руки делают.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.