Онлайн-практикум по теме «Дистанционное сопровождение обучающихся в рамках реализации программы воспитательной системы»

7
0
Материал опубликован 15 April 2021 в группе

Бурлакова Ирина Васильевна,

методист МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска

«Дистанционное сопровождение обучающихся в рамках реализации Программы воспитательной системы»

 Онлайн-школа педагога


Онлайн-практикум по теме «Дистанционное сопровождение обучающихся в рамках реализации Программы воспитательной системы» нацелен на: тематическое обеспечение педагогов методическими материалами по реализации основных направлений Программы воспитательной системы в дистанционном режиме.

Задачи:

-провести онлайн-семинар «Организация проектной деятельности обучающихся в дистанционном режиме»;

- организовать онлайн-презентацию «Дистанционное сопровождение обучающихся в рамках реализации Программы воспитательной системы»;

-провести рефлексию-опрос «Реализация Программы воспитательной системы в онлайн-формате».

 

Форма проведения: онлайн-практикум

План проведения

1.     Практикум 1: онлайн-семинар «Организация проектной деятельности обучающихся в дистанционном режиме»

2.     Практикум 2: онлайн-презентация «Дистанционное сопровождение обучающихся в рамках реализации Программы воспитательной системы»

3.     Рефлексия-опрос «Корзина идей»

Ход проведения

Практикум 1: онлайн-семинар «Организация проектной деятельности обучающихся в дистанционном режиме»

Проектная деятельность формирует у обучающихся, прежде всего, навыки самостоятельной и совместной деятельности, творческого мышления, выполнения проектно-исследовательской работ, публичных презентаций и результатов по проекту.

Педагогам предлагается изучить и организовать в онлайн-режиме совместную деятельность с обучающимися объединений по заполнению таблиц в Google Форме.

Тематическое мероприятие

Название объединения

Название проекта

Авторы проекта

Краткое описание

Предполагаемый результат

«Семья и семейные ценности»

 

 

 

 

 

«Куда уходит детство?»

 

 

 

 

 

«Такая разная культура»

 

 

 

 

 

«Творчество В.И. Сурикова»

 

 

 

 

 

«Семья. Культура. Детство»

 

 

 

 

 

«Танцы

народов мира»

 

 

 

 

 

 

Практикум 2: онлайн-презентация «Дистанционное сопровождение обучающихся в рамках реализации Программы воспитательной системы»

Особенности организации дистанционного сопровождения обучающихся в рамках реализации Программы воспитательной системы:

сопровождение детей в дистанционных конкурсах различных направленностей и уровней (конкурсы можно разрабатывать самостоятельно или использовать ссылки на конкурсы, проводимые другими организациями);

организация образовательных (творческих) проектов по развитию личностных качеств обучающихся, практических занятий с обратной связью;

взаимодействие с одаренными детьми в онлайн-режиме (тематические дистанционные площадки, участие в проектах, конкурсах);

организация дистанционных консультаций, поддержка позитивного эмоционального состояния обучающихся, родителей (законных представителей), помощь в решении возникающих затруднений.

Особенности организации взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в дистанционном сопровождении обучающихся в рамках реализации Программы воспитательной системы.

1. Ознакомить с разработанными и утвержденными локальными актами (регламентом, приказом) об организации дистанционного обучения в учреждении.

2. Проинформировать о приоритетных направлениях и тематических мероприятиях Программы воспитательной системы.

3. Ознакомить с правилами организации дистанционных мероприятий.

4. Провести мониторинг технического обеспечения в семьях (наличие компьютера, интернета).

5. Собрать данные об электронной почте, наладить обратную связь по электронной почте или мессенджеру.

6. Информировать о проведении тематических мероприятий.

7. Создать, по возможности, дополнительные группы социальных сетевых сообществ для дальнейшего развития поддержания детско-взрослых инициатив (традиционных, инновационных).

Особенности организации тематических дистанционных площадок по теме 2020-2021 учебного года «Семья. Культура. Детство»

1.     «Семья и семейные ценности» - площадка приурочена к Международному дню семьи.

Рекомендуемые формы проведения в дистанте:

-творческая гостиная по организации совместных досуговых мероприятий;

-социальные, экологические и творческие проекты по созданию сувениров и подарков к праздничным мероприятиям.

2. «Куда уходит детство?» - площадка посвящена десятилетию детства в Российской Федерации 2018–2027 г.г.

Рекомендуемые формы проведения в дистанте:

-игры-квесты по изучению и систематизации тематического материала;

-онлайн-викторины по систематизации изученного тематического материала.

3. «Такая разная культура» - площадка приурочена к Международному десятилетию сближения культур.

Рекомендуемые формы проведения в дистанте:

-игры-викторины по изучению русского народного творчества;

-онлайн-выставки по презентации творческих работ обучающихся.

4. «Творчество В.И. Сурикова» -  площадка посвящена 173-летию со дня рождения Василия Ивановича Сурикова.

Рекомендуемые формы проведения в дистанте:

-онлайн-викторины по систематизации изученного тематического материала;

-мастер-классы по презентации творческих (проектных) идей.

 

Рефлексия-опрос «Корзина идей» к реализации тематических мероприятий Программы воспитательной системы на 2020-2021 учебный год в онлайн-формате

1.            Для проведения площадки «Семья и семейные ценности» необходима организация:

А. проектной деятельности

Б. праздничных мероприятий

В. творческих гостиных

Г. Ваш вариант_________________________________________________

 

2.                При организации площадки «Куда уходит детство?» можно использовать:

А. игровые приемы

Б. проектные методы обучения

В. ИКТ

Г. Ваш вариант_______________________________________________

 

3.  Площадка «Такая разная культура» подразумевает организацию:

А. онлайн-выставок

Б. игр-викторин

В. просмотр видео

Г. Ваш вариант_______________________________________________

 

4. На дистанционной площадке «Творчество В.И. Сурикова» обучающиеся смогут:

А. рисовать

Б. мастерить

В. играть

Г. Ваш вариант_______________________________________________

 

5. Дистанционная площадка «Семья. Культура. Детство» позволит обучающимся изучить:

А. основы проектирования

Б. культуру, творчество и традиции

В. игры и упражнения

Г. Ваш вариант_______________________________________________

 

6. На дистанционной площадке «Танцы народов мира» обучающиеся освоят:

А. танцевальные движения

Б. ИКТ

В. основы фитнес-аэробики

Г. Ваш вариант_______________________________________________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации