Формы онлайн - взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации дополнительной образовательной программы по театру

8
2
Материал опубликован 7 January 2021 в группе

Формы онлайн - взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации дополнительной образовательной программы по театру



Переход к дистанционному обучению предъявил жесткие требования по стремительному переводу образовательных программ в дистанционный формат. Вызов времени педагогами был принят. Электронные курсы в срочном порядке были разработаны, образовательный процесс остановлен не был.

Невозможность осуществления деятельности театральной студии в рамках реальных занятий вызвала острую необходимость поиска новых форм самой организации образовательного процесса. В быстром темпе и эффективно пришлось решать в дистанционном формате как вопросы самого образовательного процесса, так и вопросы организации его.

Формами организации эмоционального общения участников образовательного процесса, способствующих успешному взаимодействию, созданию общности «обучающиеся – педагог» являются коммуцирование как с помощью образовательных платформ, так и с помощью применения социальных сетей.

Эффективное взаимодействие с воспитанниками посредством социальных сетей ведется на протяжении всего дистанта. Оно включает в себя решение организационных вопросов, выстраивание работы по информированию об участии в дистанционных конкурсах, сбор согласий родителей на обработку данных при участии в конкурсах. Немаловажным представляется также разбор положительных и отрицательных сторон виртуального мира, мер профилактики Интернет-зависимости.

Групповое общение, коммуцирование с воспитанниками организовано в группе в Контакте. Здесь выложены аудио – и видеозаписи проведённых виртуальных занятий, лекций, тренингов актерской психотехники. записанных самостоятельно или взятых из интернет-ресурсов

Фотографии, скрншоты выполненных творческих домашних заданий, направляемых поначалу на Whatsapp или на собственную почту педагога, сегодня воспитанникам предложено помещать в фотоальбомы группы. Широкое применение получила также предусмотренная в Контакте возможность для групповой беседы. С целью активизации процесса общения, более эффективного коммуцирования с воспитанниками можно назначить то одного, то другого толкового воспитанника на роль администратора группы. И он непременно справляется с возложенной функцией. Потому что обстоятельства сложились таким образом, что сегодняшние обучающиеся ориентируются в Интернете намного лучше, чем наставники. Для них электронные гаджеты – совершенно органичная часть жизни.

Следует помнить, что для того чтобы сделать формат виртуальной лекции или экскурсии более увлекательным, надо не просто перекинуть воспитанникам ссылку, а устроить массовый показ с предложением вопросов и возможностью комментирования. В качестве творческого задания после такой формы занятия можно предложить написать сочинение по теме.

Значимой формой взаимодействия в рамках реализации дополнительной образовательной программы по театру является игра. Хорошо известно, что игра является ведущим видом деятельности ребенка, и сегодняшние обучающиеся также любят играть. Очевидно также, что обучение театру выстроено полностью на игровых театральных упражнениях. Выполнить тренинг, выстроить и снять на видео сюжетный этюд – все задания по театру носят игровой характер. Социально-значимая деятельность в рамках реализации образовательной программы по театру также имеет игровой формат. К игре можно причислить и участие в онлайн-викторине. В этом случае студийцы делятся на команды по нескольку человек и организуют группу в любом мессенджере. Каждой команде одновременно предоставляется ссылка на викторину. В качестве приза выигравшей команде предоставляется приз, которым может выступать облегченное домашнее задание, например.

Следует заметить, что для внесения разнообразия в интернет-занятия не стоит ограничиваться только мессенджерами, следует использовать различные образовательные платформы. С целью активизации участия воспитанников в образовательном процессе и большей их мотивации, можно предложить им найти в интернет-пространстве задания, которые их заинтересовали, а затем выдавать задания из этой подборки. Совершенно очевидно, что сообща будет найдено масса занимающего воспитанников познавательного контента.

Не стоит опасаться выходить за рамки привычного, можно создать свой контент и самостоятельно составлять учебный план. Такая форма очень подходит педагогам театра, потому что позволяет не подстраиваться под общие стандарты, а выстраивать деятельность согласно собственным представлениям и творческим планам.

С организаторами такого вот творческого подхода к организации онлайн-взаимодействия хочется поделиться несколькими лайкхаками, которые помогут сделать это взаимодействие эффективным и интересным.

Необходимо постоянно поддерживать обратную связь — удерживать внимание при виртуальном обучении воспитанникам намного сложнее, чем при очном занятии. Непрекращающаяся коммуникация и визуализация помогут управлять удаленными группами эффективно.

Следует неоднократно повторить важную информацию— занимаясь в домашних условиях воспитанник может отвлечься на посторонние события или не расслышать информацию из-за фонового шума. Специфика дистанционного обучения предполагает неоднократное повторение наиболее значимой информации.

Проведенное занятие рекомендуется записать, а запись сохранить. Она может понадобиться воспитанникам, отсутствующим на занятии, или самому педагогу для выявления собственных недочётов и недопущения их в следующем занятии. Наконец, его можно продемонстрировать коллегам в рамках обмена опытом.

С целью удержания внимания, следует постоянно переключать его на что-то новое. Это достигается путем визуализации учебного материала с помощью использования презентации. виртуальной доски, демонстрации видео файлов. Неоспоримое преимущество дистанционного формата также и в том, что организовать просмотр видеозаписи на удаленном занятии намного проще, чем на занятии очном.

Эффективное взаимодействие с воспитанниками посредством социальных сетей способствует, таким образом, налаживанию эффективного управления удаленным коллективом, мотивированию его, заряжению энергией на расстоянии. Что способствует, в конечном счете, более эффективной реализации дополнительной образовательной программы по театру.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный опыт работы!

20 September 2021

Благодарю за внимание к работе!

20 September 2021

Похожие публикации