Конспект занятие в средней группе «Труд в огороде»

0
0
Материал опубликован 26 October 2020

Конспект занятие в средней группе.

Зеленская Татьяна

"Труд в огороде"

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, учить слышать, анализировать, договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает);

активировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа; учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных.

Ход занятия

Стук в дверь, приход сказочного героя Кукла Катя-огородница. Она трудится Весной в огороде, сажает саженцы,потом ухаживает за ними: поливает, вырывает сорняки, рыхлит землю. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с которой пришла Катя-огородница. А что в корзине мы узнаем, когда внимательно послушаете загадку, которую я вам загадаю

Весной мы сажаем

Растим, поливаем, сорняки вырываем

Наступает лето идем в огород

Можем собрать урожая целый мешок

(овощи и фрукты)

Воспитатель обращает внимание на столик, он не простой он с сюрпризом.В нем живут: картинки, игры, сказки. Этот стол называется интерактивный стол. Вот мы с вами сейчас и посмотрим картинки с изображением фруктов. Вот, например, яблоко, а если яблоко лежит в корзине и много их, то яблоки. Груша-груши, банан-бананы, слива-сливы, абрикос-абрикосы, банан-бананы, персик-персики, персик-персики.

Рассматривание картины «Труд в огороде"

-Кто трудится в огороде(дети)

-Как вы думаете какое это время года? (Весна)

-Почему вы так решили?

-Что делают персонажи на этой картине? (копают, рыхлят, носят, поливают, сажают, выкапывают сорняки, ставят дуги для теплицы)

А если мы с вами представим, что дети делали уже давно!Как вы ответите на вопрос:

-Что делали дети? (копали, рыхлили, поливали, сажали, собирал, выкапывали.

А теперь представь себе, что ты трудишься в огороде. Что ты делаешь?

-Я поливаю

-Я сажаю

-Я собираю

-Я копаю

-Я рыхлю землю

Сейчас мы с вами придумаем рассказ по картине.

В один теплый весенний денек. Дети вместе дружно трудились в огороде. Маша поливала, Денис копал, Лиза сажала и т. д.

Молодцы! Очень интересный у вас получился рассказ.

Физминутка "Огород"

Мы рыхлили, мы копали, Дети имитируют работу с лопатой.

Наши ноженьки устали. Топают ногами. 

А теперь мы отдохнём. Руки вместе под щечкой.

И опять копать пойдем. Маршируют на месте.

Ребята, а вы помните была такая сказка как дед пошел в огород и посадил…что? Теперь давайте вернемся с вами к нашему интерактивному столику и поиграем в сказку "Репка" Внимательно слушайте внимательно, что вам будет говорить голос, который живет в столе.

Посмотрите, у меня на столе лежат инструменты. Сейчас выберите себе тот инструмент, который подходит для работы в огороде или саду и расскажите, что ими делают.

Это лопата-лопатой можно копать, перекапывать, выкапывать, перекапывать. Это грабли. Это лейка. Это пила. Это топор. Это вилы. Это тяпка. Это совок. 

Игра "Хлопни в ладоши «если услышишь название инструмента необходимого для работы в саду и огороде.

В конце занятия ребята прощаются с Катей-огородницей. Воспитатель хвалит детей и говорит что гостье очень понравилось у нас в гостях.

Комментарии
Комментариев пока нет.