Конспект занятие в средней группе «Труд в огороде»
Конспект занятие в средней группе.
Зеленская Татьяна
"Труд в огороде"
Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, учить слышать, анализировать, договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает);
активировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа; учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных.
Ход занятия
Стук в дверь, приход сказочного героя Кукла Катя-огородница. Она трудится Весной в огороде, сажает саженцы,потом ухаживает за ними: поливает, вырывает сорняки, рыхлит землю. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с которой пришла Катя-огородница. А что в корзине мы узнаем, когда внимательно послушаете загадку, которую я вам загадаю
Весной мы сажаем
Растим, поливаем, сорняки вырываем
Наступает лето идем в огород
Можем собрать урожая целый мешок
(овощи и фрукты)
Воспитатель обращает внимание на столик, он не простой он с сюрпризом.В нем живут: картинки, игры, сказки. Этот стол называется интерактивный стол. Вот мы с вами сейчас и посмотрим картинки с изображением фруктов. Вот, например, яблоко, а если яблоко лежит в корзине и много их, то яблоки. Груша-груши, банан-бананы, слива-сливы, абрикос-абрикосы, банан-бананы, персик-персики, персик-персики.
Рассматривание картины «Труд в огороде"
-Кто трудится в огороде? (дети)
-Как вы думаете какое это время года? (Весна)
-Почему вы так решили?
-Что делают персонажи на этой картине? (копают, рыхлят, носят, поливают, сажают, выкапывают сорняки, ставят дуги для теплицы)
А если мы с вами представим, что дети делали уже давно!Как вы ответите на вопрос:
-Что делали дети? (копали, рыхлили, поливали, сажали, собирал, выкапывали.
А теперь представь себе, что ты трудишься в огороде. Что ты делаешь?
-Я поливаю
-Я сажаю
-Я собираю
-Я копаю
-Я рыхлю землю
Сейчас мы с вами придумаем рассказ по картине.
В один теплый весенний денек. Дети вместе дружно трудились в огороде. Маша поливала, Денис копал, Лиза сажала и т. д.
Молодцы! Очень интересный у вас получился рассказ.
Физминутка "Огород"
Мы рыхлили, мы копали, Дети имитируют работу с лопатой.
Наши ноженьки устали. Топают ногами.
А теперь мы отдохнём. Руки вместе под щечкой.
И опять копать пойдем. Маршируют на месте.
Ребята, а вы помните была такая сказка как дед пошел в огород и посадил…что? Теперь давайте вернемся с вами к нашему интерактивному столику и поиграем в сказку "Репка" Внимательно слушайте внимательно, что вам будет говорить голос, который живет в столе.
Посмотрите, у меня на столе лежат инструменты. Сейчас выберите себе тот инструмент, который подходит для работы в огороде или саду и расскажите, что ими делают.
Это лопата-лопатой можно копать, перекапывать, выкапывать, перекапывать. Это грабли. Это лейка. Это пила. Это топор. Это вилы. Это тяпка. Это совок.
Игра "Хлопни в ладоши «если услышишь название инструмента необходимого для работы в саду и огороде.
В конце занятия ребята прощаются с Катей-огородницей. Воспитатель хвалит детей и говорит что гостье очень понравилось у нас в гостях.