Система индивидуальной работы с обучающимися и воспитанниками
Калинкина Зоя Алексеевна
Учитель-дефектолог
МАДОУ № 156, г. Хабаровск
Система индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками
Индивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта.
Моя педагогическая деятельность тесно связанна с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Компенсирующую группу «Веснушки» посещают воспитанники с нарушением зрения, речи и психических процессов.
Решение индивидуальных проблем детей начинаю с изучения образовательных и медицинских документов, активно подключаю к работе воспитателей, узких специалистов детского сада, психолого-медико-педагогический консилиум, доктора. В первую очередь провожу диагностическое исследование, чтобы выяснить уровень развития ребёнка по разделам программы. Исходя из полученных результатов, разрабатываю индивидуальные маршруты.
При разработке «маршрута» учитываю следующие методические принципы:
Общие и индивидуальные особенностей детей.
Обеспечиваю комплексный медико-психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи дошкольникам.
Адаптирую учебные планы и программы, при необходимости перераспределяю учебный материал и изменяю темп обучения в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
Выполняю дифференцированный подход к детям, в зависимости от состояния их зрения.
Создаю офтальмологических условий в работе с детьми.
Обеспечиваю оптимальные условий для медико-психологической реабилитации детей.
Передо мной стоят коррекционные задачи, которые я решаю совместно с другими специалистами ДОУ.
Сотрудничаю с родителями: провожу беседы, консультации для выяснения возможных причин появившихся проблем, вопросов актуального развития ребенка. При индивидуальной консультации с родителями применяю метод системных расстановок.
Совместно с творческой группой ДОУ разработала программу «Комплексное сопровождение родителей воспитывающих детей с ОВЗ»
Таким образом, тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ позволяет эффективно решать задачи комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения. Пролеживается положительная динамика в развитии и обучении воспитанников с ОВЗ группы «Веснушки».