Дневник практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в исследовательской деятельности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Факультет специальной педагогики и психологии
Кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии
ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Студентка Антощук Евгения Анатольевна
заочной формы обучения 3 курса 14.С(Д)ОЗБ.16.СП.1 группы
направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиля Специальная психология, квалификация: бакалавр
направляется на учебную практику в Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (МГОУ)
Адрес: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24
Телефон: 8-495-780-09-48 доб. 16-51
Период практики
с «05» ноября 2018г.
по «02» декабря 2018г.
Руководитель практики: заведущая кафедрой клинических основ дефектологии и специальной психологии, кандидат биологических наук, доцент Утёнкова Светлана Николаевна
Кафедра: Клинических основ дефектологии и специальной психологии
Телефон: 8-495-780-09-48 доб. 16-51 e-mail: kaf-kod@mgou.ru
ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
Прибыл в организацию «__»___________20__г.
Выбыл из организации «__»___________20__г.
М.П. _____________/ /
Мытищи, 2018
Паспорт практики
Сведения о вузе, направившем студента на практику |
|||
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (МГОУ), факультет специальной педагогики и психологии, кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24 |
|||
Сведения о руководителе практики от вуза |
|||
Утёнкова Светлана Николаевна |
Заведущая кафедрой клинических основ дефектологии и специальной психологии, кандидат биологических наук, доцент |
||
141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24 |
е-mail: kaf-kod@mgou.ru |
||
Сведения об организации, принявшей студента на практику |
|||
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (МГОУ), факультет специальной педагогики и психологии, кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24 |
|||
Сведения о руководителе практики от организации |
|||
Утёнкова Светлана Николаевна |
За ведущая кафедрой клинических основ дефектологии и специальной психологии, кандидат биологических наук, доцент |
||
141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24 |
E-mail: kaf-kod@mgou.ru |
||
Тип практики |
|||
Учебная практика |
бакалавр |
||
Продолжительность практики |
|||
4 недели |
С 05.11.2018 по 02.12.2018 |
216 часов |
6 ЗЭТ |
План учебной практики
№ п/п |
Этапы и их содержание |
Продолжительность (в часах) |
Организационный этап |
||
1 |
Оформление документов на практику: договор, приказ. Установочная конференция на факультете (ознакомление с программой практики, постановка цели и задач практики, составление плана учебной практики, получение инструкций и заданий от руководителя практики; получение информации по формам отчётности) Работа с литературой (работа с периодическими изданиями, подбор методической литературы и т.д.) |
24 |
Подготовительный этап |
||
2 |
Подбор материала для работы с нормативно-правовой базой по организации работы специального психолога с образовательной организации, учреждениях здравоохранения и социальной защиты. Составление перечня образовательных организаций, учреждений здравоохранения и социальной защиты Московской области. |
24 |
Рабочий этап |
||
3 |
Подробный анализ организации психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации (одно учреждение). Анализ нормативно-правовой базы организации коррекционно-образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и деятельности специального психолога. Взаимодействие с психологом (специальным психологом) образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Посещение занятий психолога (диагностика, коррекция, консультирование) с последующим их анализом. |
100 |
Контрольный этап |
||
4 |
Консультации руководителя практики. Составление аналитических отчётов по просмотренным занятиям. Оформление дневника практики. Подготовка отчёта по учебной практике. |
60 |
Итоговый этап |
||
5 |
Подведение итогов практики в рамках заключительной конференции. |
8 |
Всего: |
216 |
05.11.2018
Индивидуальный план учебной практики
№ п/п |
Содержание работы |
Продолжительность в часах |
Дата и место проведения |
Организационный этап |
|||
1 |
Установочная конференция на факультете (ознакомление с программой практики, постановка цели и задач практики, составление плана учебной практики, получение инструкций и заданий от руководителя практики; получение информации по формам отчётности) |
8 |
03.11.2018 МГОУ |
2 |
Составление индивидуального плана учебной практики. Подбор, изучение и анализ периодических изданий, методической литературы и т.д. |
8 |
05.11.2018 МГОУ |
3 |
Продолжение изучения и анализа периодических изданий, методической литературы и т.д. |
8 |
06.11.2018 МГОУ |
Подготовительный этап |
|||
4 |
Подбор материала для работы с нормативно-правовой базой по организации работы специального психолога в образовательной организации, учреждениях здравоохранения и социальной защиты |
8 |
07.11.2018 МГОУ |
5 |
Составление перечня коррекционных образовательных организаций, учреждений здравоохранения и социальной защиты Московской области. |
8 |
08.11.2018 МГОУ |
6 |
Продолжение составление перечня коррекционных образовательных организаций, учреждений здравоохранения и социальной защиты Московской области. |
8 |
09.11.2018 МГОУ |
Рабочий этап |
|||
7 |
Изучение и анализ нормативно-правовой базы: Конвенции ООН о правах ребёнка. Конституции Российской Федерации на предмет образования людей с ограниченными возможностями здоровья. |
8 |
10.11.2018 МГОУ |
8 |
Изучение и анализ нормативно-правовой базы: Закон РФ «Об образовании» |
4 |
11.11.2018 МГОУ |
9 |
Анализ информации об оказании коррекционной помощи и поддержки детям с особыми образовательными потребностями и их семьям на примере одного из районов Московской области. Работа с сайтами учреждений образования и социальной защиты г.о. Долгопрудный |
8 |
12.11.2018 МГОУ |
10 |
Продолжение работа с сайтами учреждений образования и социальной защиты г.о. Долгопрудный |
8 |
13.11.2018 МГОУ |
11 |
Изучение и анализ нормативно-правовой базы: Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.). |
8 |
14.11.2018 МГОУ |
12 |
Изучение и анализ нормативно-правовой базы: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ № 1155 от 17.10.2013 г.). Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». |
8 |
15.11.2018 МГОУ |
13 |
Посещение научно-практической конференции с международным участием, посвященной Дню дефектолога: «Организационно-проективные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях специального инклюзивного образования». (Приложение 1) Продолжение изучения и анализ нормативно-правовой базы: Закон РФ «Об образовании» |
8 |
16.11.2018 МГОУ |
14 |
Изучение и анализ нормативно-правовой базы: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ № 1598 от 19.12.2014 г.). |
8 |
17.11.2018 МГОУ |
15 |
Изучение документации на которую опирается специальный психолог в своей деятельности. |
8 |
19.11.2018 МГОУ |
16 |
Ознакомление с сайтом коррекционной школы ГБОУ школа №991 г.Москвы., Изучение деятельности специального психолога. |
8 |
20.11.2018 МГОУ |
17 |
Взаимодействие со специальным психологом образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. (Приложение 2) Посещение занятий психолога с последующим их анализом. (Приложение 3) |
8 |
21.11.2018 ГБОУ школа №991 г.Москвы |
15 |
Изучение организации психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации |
8 |
22.11.2018 МГОУ |
19 |
Посещение занятий с детьми с ОВЗ учителя физической культуры. Психологический анализ занятия. (Приложение 4) |
8 |
23.11.2018 МБОУ школа №15 г.Долгопрудного |
Контрольный этап |
|||
20 |
Участие в работе дискуссионного клуба «Равные возможности для всех» (Приложение 5). Консультация с руководителем практики Оформление дневника практики. |
8 |
24.11.2018 ГБОУ школа №991 г.Москвы, МГОУ |
21 |
Составление аналитических отчетов по просмотренным занятиям |
8 |
26.11.2018 МГОУ |
22 |
Консультация с руководителем практики. Обсуждение и корректировка аналитических отчетов по просмотренным занятиям. |
8 |
27.11.2018 МГОУ |
23 |
Заполнение дневника учебной практики |
8 |
28.11.2018 МГОУ |
24 |
Консультация с руководителем практики. Заполнение дневника учебной практики |
8 |
29.11.2018 МГОУ |
25 |
Завершение заполнения дневника учебной практики |
8 |
30.11.2018 МГОУ |
26 |
Консультация с руководителем практики Подготовка и написание отчёта по учебной практике |
8 |
01.12.2018 МГОУ |
27 |
Завершение оформления отчетной документации
|
4 |
02.12.2018 МГОУ |
Итоговый этап |
|||
28 |
Подведение итогов практики в рамках заключительной конференции. |
8 |
03.12.2018 МГОУ |
Итого |
216 |
|
05-06.11.2018
Подбор, изучение и анализ периодических изданий, методической литературы
07.11.2018
Подбор материала для работы с нормативно-правовой базой по организации работы специального психолога в образовательной организации, учреждениях здравоохранения и социальной защиты.
08-09.11.2018
Перечень коррекционных образовательных организаций Московской области.
Управление (комитет) образования |
Полное наименование образовательные организации |
Направление коррекционной деятельности |
Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха |
Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторно-лесная школа «Полянка» |
нарушения опорно-двигательного аппарата
нарушения речи |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида №8 «Крепыш» |
задержка психического развития
нарушения речи |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Березка» |
задержка психического развития
нарушения речи |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 компенсирующего вида |
нарушения речи |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида |
нарушения речи |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
интеллектуальные нарушения |
|
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная школа» |
интеллектуальные нарушения |
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга» |
задержка психического развития |
|
Управление образования Администрации Воскресенского муниципального района |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 3 «Белочка» (для детей с нарушениями речи) |
нарушения речи |
Муниципальное образовательное учреждение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и коррекции» (ранняя помощь) |
Дети-инвалиды
Дети с ОВЗ |
|
Муниципальное казанное общеобразовательное учреждение «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воскресенского муниципального района Московской области» |
Нарушение интеллекта |
|
Управление образования Администрации Дмитровского муниципального района |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского муниципального района Московской области»;
|
Нарушения интеллекта ТМНР |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского муниципального района Московской области» |
Нарушения интеллекта ТМНР |
|
ГБСУ СО МО "Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками" |
Нарушения опорно-двигательного аппарата |
|
Управление образования Администрации городского округа Домодедово |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Нарушения интеллекта
Дети с ОВЗ |
Комитет по образованию Администрации городского округа Егорьевск |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Клеменовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» |
Нарушения интеллекта |
Управление образованием Администрации городского округа Истра |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дедовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Истринского муниципального района |
Нарушения интеллекта |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопетровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Истринского муниципального района |
Нарушения интеллекта |
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 "Звездочка" компенсирующего вида Истринского муниципального района |
Нарушения интеллекта |
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района |
Нарушения зрения |
|
Управление образования Администрации городского округа Кашира |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» |
Нарушения интеллекта |
Управление образования администрации городского округа Клин |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Клин» |
Нарушения интеллекта |
Управление образования администрации Коломенского городского округа |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Лучики» |
Нарушения слуха |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 компенсирующего вида "Ёлочка" |
Нарушения интеллекта |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 16 "Игрушка" |
Нарушения речи ЗПР РАС, РДА |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко» |
Нарушения зрения |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «надежда» Коломенского городского округа Московской области» |
Нарушения интеллекта |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области» |
Нарушения интеллекта |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 19 Коломенского городского округа Московской области |
Нарушения слуха |
|
Комитет образования администрации городского округа Королёв |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №6 «Дюймовочка» (МБДОУ «Детский сад №6») ДОУ для детей с тяжелым нарушением речи |
Нарушения речи |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка» (МБДОУ «Детский сад №12») для детей с нарушением зрения |
Нарушения зрения |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка» (МБДОУ «Детский сад №23») для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Нарушения опорно-двигательного аппарата |
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Нарушения интеллекта |
|
Нарушения зрения |
||
Управление образования администрации городского округа Красноармейск |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Красноармейск Московской области» |
Нарушения интеллекта |
Управление образования администрации городского округа Красногорск |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад" |
Нарушения зрения |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Образовательный центр «Созвездие»» |
ЗПР Нарушения интеллекта |
|
Управление образования администрации городского округа Лобня |
Муниципальное бюджетное |
Нарушения интеллекта |
Отдел образования управления социальной сферы Администрации городского округа Лосино-Петровский |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №4 «Росток» городского округа Лосино-Петровский |
Нарушения речи |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Фиалка» компенсирующего вида поселка биокомбината городского округа Лосино-Петровский Московской области |
Нарушения речи |
|
Управление системой образования администрации городского округа Луховицы
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад компенсирующего вида №8 "Ладушки" |
Нарушения речи |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" |
Нарушения интеллекта |
|
Управление образования администрации городского округа Лыткарино |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области» |
Нарушения интеллекта |
Управление образованием администрации муниципального образования городского округа Люберцы
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа - интернат VIII вида №3 «развитие» муниципального образования городской округ люберцы московской области |
Нарушения интеллекта |
Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Vалаховская школа - интернат IV вида для слабовидящих муниципального образования люберецкий муниципальный район московской области |
Нарушения зрения |
|
Управление образования и отраслей социальной сферы Администрации Можайского городского округа |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 компенсирующего вида г.Можайска |
Нарушения речи |
Управление образования администрации городского округа Мытищи |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №2 «Родничок» |
ЗПР |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 18 |
Нарушения зрения |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (МБОУ НШДС ОВЗ) |
Нарушения интеллекта |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (МБОУ ШОВЗ) |
РАС |
|
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Нарушения интеллекта ЗПР |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вышегородская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
Нарушения интеллекта |
|
Управление образования адми
Похожие публикации |