12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Антощук Евгения Анатольевна33 |
Дневник практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в исследовательской деятельности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Факультет специальной педагогики и психологии
Кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии
ДНЕВНИК ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Студентка Антощук Евгения Анатольевна
заочной формы обучения 3 курса 14.С(Д)ОЗБ.16.СП.1 группы
направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиля Специальная психология, квалификация: бакалавр
направляется на учебную практику в Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (МГОУ)
Адрес: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24
Телефон: 8-495-780-09-48 доб. 16-51
Период практики
с «05» ноября 2018г.
по «02» декабря 2018г.
Руководитель практики: заведущая кафедрой клинических основ дефектологии и специальной психологии, кандидат биологических наук, доцент Утёнкова Светлана Николаевна
Кафедра: Клинических основ дефектологии и специальной психологии
Телефон: 8-495-780-09-48 доб. 16-51 e-mail:
ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)
Прибыл в организацию «__»___________20__г.
Выбыл из организации «__»___________20__г.
М.П. _____________/ /
Мытищи, 2018
Паспорт практики
Сведения о вузе, направившем студента на практику | |||
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (МГОУ), факультет специальной педагогики и психологии, кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24 | |||
Сведения о руководителе практики от вуза | |||
Утёнкова Светлана Николаевна | Заведущая кафедрой клинических основ дефектологии и специальной психологии, кандидат биологических наук, доцент | ||
141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24 | е-mail: kaf- | ||
Сведения об организации, принявшей студента на практику | |||
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (МГОУ), факультет специальной педагогики и психологии, кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24 | |||
Сведения о руководителе практики от организации | |||
Утёнкова Светлана Николаевна | За ведущая кафедрой клинических основ дефектологии и специальной психологии, кандидат биологических наук, доцент | ||
141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24 | E-mail: kaf- | ||
Тип практики | |||
Учебная практика | бакалавр | ||
Продолжительность практики | |||
4 недели | С 05.11.2018 по 02.12.2018 | 216 часов | 6 ЗЭТ |
План учебной практики
№ п/п | Этапы и их содержание | Продолжительность (в часах) |
Организационный этап | ||
1 | Оформление документов на практику: договор, приказ. Установочная конференция на факультете (ознакомление с программой практики, постановка цели и задач практики, составление плана учебной практики, получение инструкций и заданий от руководителя практики; получение информации по формам отчётности) Работа с литературой (работа с периодическими изданиями, подбор методической литературы и т.д.) | 24 |
Подготовительный этап | ||
2 | Подбор материала для работы с нормативно-правовой базой по организации работы специального психолога с образовательной организации, учреждениях здравоохранения и социальной защиты. Составление перечня образовательных организаций, учреждений здравоохранения и социальной защиты Московской области. | 24 |
Рабочий этап | ||
3 | Подробный анализ организации психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации (одно учреждение). Анализ нормативно-правовой базы организации коррекционно-образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и деятельности специального психолога. Взаимодействие с психологом (специальным психологом) образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Посещение занятий психолога (диагностика, коррекция, консультирование) с последующим их анализом. | 100 |
Контрольный этап | ||
4 | Консультации руководителя практики. Составление аналитических отчётов по просмотренным занятиям. Оформление дневника практики. Подготовка отчёта по учебной практике. | 60 |
Итоговый этап | ||
5 | Подведение итогов практики в рамках заключительной конференции. | 8 |
Всего: | 216 |
05.11.2018
Индивидуальный план учебной практики
№ п/п | Содержание работы | Продолжительность в часах | Дата и место проведения |
Организационный этап | |||
1 | Установочная конференция на факультете (ознакомление с программой практики, постановка цели и задач практики, составление плана учебной практики, получение инструкций и заданий от руководителя практики; получение информации по формам отчётности) | 8 | 03.11.2018 МГОУ |
2 | Составление индивидуального плана учебной практики. Подбор, изучение и анализ периодических изданий, методической литературы и т.д. | 8 | 05.11.2018 МГОУ |
3 | Продолжение изучения и анализа периодических изданий, методической литературы и т.д. | 8 | 06.11.2018 МГОУ |
Подготовительный этап | |||
4 | Подбор материала для работы с нормативно-правовой базой по организации работы специального психолога в образовательной организации, учреждениях здравоохранения и социальной защиты | 8 | 07.11.2018 МГОУ |
5 | Составление перечня коррекционных образовательных организаций, учреждений здравоохранения и социальной защиты Московской области. | 8 | 08.11.2018 МГОУ |
6 | Продолжение составление перечня коррекционных образовательных организаций, учреждений здравоохранения и социальной защиты Московской области. | 8 | 09.11.2018 МГОУ |
Рабочий этап | |||
7 | Изучение и анализ нормативно-правовой базы: Конвенции ООН о правах ребёнка. Конституции Российской Федерации на предмет образования людей с ограниченными возможностями здоровья. | 8 | 10.11.2018 МГОУ |
8 | Изучение и анализ нормативно-правовой базы: Закон РФ «Об образовании» | 4 | 11.11.2018 МГОУ |
9 | Анализ информации об оказании коррекционной помощи и поддержки детям с особыми образовательными потребностями и их семьям на примере одного из районов Московской области. Работа с сайтами учреждений образования и социальной защиты г.о. Долгопрудный | 8 | 12.11.2018 МГОУ |
10 | Продолжение работа с сайтами учреждений образования и социальной защиты г.о. Долгопрудный | 8 | 13.11.2018 МГОУ |
11 | Изучение и анализ нормативно-правовой базы: Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018 г.). | 8 | 14.11.2018 МГОУ |
12 | Изучение и анализ нормативно-правовой базы: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ № 1155 от 17.10.2013 г.). Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». | 8 | 15.11.2018 МГОУ |
13 | Посещение научно-практической конференции с международным участием, посвященной Дню дефектолога: «Организационно-проективные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях специального инклюзивного образования». (Приложение 1) Продолжение изучения и анализ нормативно-правовой базы: Закон РФ «Об образовании» | 8 | 16.11.2018 МГОУ |
14 | Изучение и анализ нормативно-правовой базы: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ № 1598 от 19.12.2014 г.). | 8 | 17.11.2018 МГОУ |
15 | Изучение документации на которую опирается специальный психолог в своей деятельности. | 8 | 19.11.2018 МГОУ |
16 | Ознакомление с сайтом коррекционной школы ГБОУ школа №991 г.Москвы., Изучение деятельности специального психолога. | 8 | 20.11.2018 МГОУ |
17 | Взаимодействие со специальным психологом образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. (Приложение 2) Посещение занятий психолога с последующим их анализом. (Приложение 3) | 8 | 21.11.2018 ГБОУ школа №991 г.Москвы |
15 | Изучение организации психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации | 8 | 22.11.2018 МГОУ |
19 | Посещение занятий с детьми с ОВЗ учителя физической культуры. Психологический анализ занятия. (Приложение 4) | 8 | 23.11.2018 МБОУ школа №15 г.Долгопрудного |
Контрольный этап | |||
20 | Участие в работе дискуссионного клуба «Равные возможности для всех» (Приложение 5). Консультация с руководителем практики Оформление дневника практики. | 8 | 24.11.2018 ГБОУ школа №991 г.Москвы, МГОУ |
21 | Составление аналитических отчетов по просмотренным занятиям | 8 | 26.11.2018 МГОУ |
22 | Консультация с руководителем практики. Обсуждение и корректировка аналитических отчетов по просмотренным занятиям. | 8 | 27.11.2018 МГОУ |
23 | Заполнение дневника учебной практики | 8 | 28.11.2018 МГОУ |
24 | Консультация с руководителем практики. Заполнение дневника учебной практики | 8 | 29.11.2018 МГОУ |
25 | Завершение заполнения дневника учебной практики | 8 | 30.11.2018 МГОУ |
26 | Консультация с руководителем практики Подготовка и написание отчёта по учебной практике | 8 | 01.12.2018 МГОУ |
27 | Завершение оформления отчетной документации
| 4 | 02.12.2018 МГОУ |
Итоговый этап | |||
28 | Подведение итогов практики в рамках заключительной конференции. | 8 | 03.12.2018 МГОУ |
Итого | 216 |
|
05-06.11.2018
Подбор, изучение и анализ периодических изданий, методической литературы
07.11.2018
Подбор материала для работы с нормативно-правовой базой по организации работы специального психолога в образовательной организации, учреждениях здравоохранения и социальной защиты.
08-09.11.2018
Перечень коррекционных образовательных организаций Московской области.
Управление (комитет) образования | Полное наименование образовательные организации | Направление коррекционной деятельности |
Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха | Муниципальное автономное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторно-лесная школа «Полянка» | нарушения опорно-двигательного аппарата
нарушения речи |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида №8 «Крепыш» | задержка психического развития
нарушения речи | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Березка» | задержка психического развития
нарушения речи | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 компенсирующего вида | нарушения речи | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида | нарушения речи | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | интеллектуальные нарушения | |
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная школа» | интеллектуальные нарушения | |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга» | задержка психического развития | |
Управление образования Администрации Воскресенского муниципального района | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 3 «Белочка» (для детей с нарушениями речи) | нарушения речи |
Муниципальное образовательное учреждение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и коррекции» (ранняя помощь) | Дети-инвалиды
Дети с ОВЗ | |
Муниципальное казанное общеобразовательное учреждение «Хорловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Воскресенского муниципального района Московской области» | Нарушение интеллекта | |
Управление образования Администрации Дмитровского муниципального района | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского муниципального района Московской области»;
| Нарушения интеллекта ТМНР |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского муниципального района Московской области» | Нарушения интеллекта ТМНР | |
ГБСУ СО МО "Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками" | Нарушения опорно-двигательного аппарата | |
Управление образования Администрации городского округа Домодедово | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Нарушения интеллекта
Дети с ОВЗ |
Комитет по образованию Администрации городского округа Егорьевск | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Клеменовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» | Нарушения интеллекта |
Управление образованием Администрации городского округа Истра | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дедовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Истринского муниципального района | Нарушения интеллекта |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Новопетровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Истринского муниципального района | Нарушения интеллекта | |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 "Звездочка" компенсирующего вида Истринского муниципального района | Нарушения интеллекта | |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района | Нарушения зрения | |
Управление образования Администрации городского округа Кашира | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» | Нарушения интеллекта |
Управление образования администрации городского округа Клин | Муниципальное общеобразовательное учреждение «школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Клин» | Нарушения интеллекта |
Управление образования администрации Коломенского городского округа | Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Лучики» | Нарушения слуха |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 компенсирующего вида "Ёлочка" | Нарушения интеллекта | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 16 "Игрушка" | Нарушения речи ЗПР РАС, РДА | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко» | Нарушения зрения | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «надежда» Коломенского городского округа Московской области» | Нарушения интеллекта | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области» | Нарушения интеллекта | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья № 19 Коломенского городского округа Московской области | Нарушения слуха | |
Комитет образования администрации городского округа Королёв | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №6 «Дюймовочка» (МБДОУ «Детский сад №6») ДОУ для детей с тяжелым нарушением речи | Нарушения речи |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка» (МБДОУ «Детский сад №12») для детей с нарушением зрения | Нарушения зрения | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка» (МБДОУ «Детский сад №23») для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата | Нарушения опорно-двигательного аппарата | |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Нарушения интеллекта | |
Нарушения зрения | ||
Управление образования администрации городского округа Красноармейск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Красноармейск Московской области» | Нарушения интеллекта |
Управление образования администрации городского округа Красногорск | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад" | Нарушения зрения |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Образовательный центр «Созвездие»» | ЗПР Нарушения интеллекта | |
Управление образования администрации городского округа Лобня | Муниципальное бюджетное |
Нарушения интеллекта |
Отдел образования управления социальной сферы Администрации городского округа Лосино-Петровский | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида второй категории №4 «Росток» городского округа Лосино-Петровский | Нарушения речи |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Фиалка» компенсирующего вида поселка биокомбината городского округа Лосино-Петровский Московской области | Нарушения речи | |
администрации городского округа Луховицы
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад компенсирующего вида №8 "Ладушки" | Нарушения речи |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" | Нарушения интеллекта | |
Управление образования администрации городского округа Лыткарино | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области» | Нарушения интеллекта |
Управление образованием администрации муниципального образования городского округа Люберцы
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа - интернат VIII вида №3 «развитие» муниципального образования городской округ люберцы московской области | Нарушения интеллекта |
Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Vалаховская школа - интернат IV вида для слабовидящих муниципального образования люберецкий муниципальный район московской области | Нарушения зрения | |
Управление образования и отраслей социальной сферы Администрации Можайского городского округа | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 компенсирующего вида г.Можайска | Нарушения речи |
Управление образования администрации городского округа Мытищи | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №2 «Родничок» | ЗПР |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 18 | Нарушения зрения | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (МБОУ НШДС ОВЗ) | Нарушения интеллекта | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (МБОУ ШОВЗ) | РАС | |
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского городского округа
| Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Нарушения интеллекта ЗПР |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вышегородская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
| Нарушения интеллекта | |
Управление образования адми |