Отчет по учебной практике для получения первичных профессиональных умений и навыков исследовательской деятельности

2
0
Материал опубликован 12 January 2020

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

Факультет специальной педагогики и психологии

Кафедра клинических основ дефектологии и специальной психологии

 

ОТЧЁТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Студентки группы 14.С(Д)ОЗБ.16.СП.1 3 курса заочной формы обучения

направления подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

профиля подготовки: Специальная психология,

квалификация: бакалавр

 

Антощук Евгении Анатольевны

 

Антощук Е.А. проходила учебную практику в Государственном образовательном учреждении высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (МГОУ)

 

Адрес: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д.24

 

Телефон: 8-495-780-09-48 доб. 16-51


 

Период практики

с « 05 » ноября 2018г.

по « 02 » декабря 2018г.


Руководитель практики: заведущая кафедрой клинических основ дефектологии и специальной психологии, кандидат биологических наук, доцент Утёнкова Светлана Николаевна

Кафедра: Клинических основ дефектологии и специальной психологии
Телефон: 8-495-780-09-48 доб. 16-51
e-mail: kaf-kod@mgou.ru

 

Мытищи, 2018

Учебная практика проходила на базе Московского государственного областного университета с 05.11.2018 г. по 02.12.2018 г. и имела цель сформировать представления о профессиональном поле специального психолога, актуализировать и развить профессиональные компетенции при получении первоначального опыта исследовательской деятельности.

В ходе практики для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Изучить нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность специального психолога в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

2. Познакомиться с деятельностью специальных психологов и психологической службы коррекционных образовательных организаций Московской области (объект, направления, виды деятельности), правами и обязанностями специального психолога, организацией его рабочего места и режима работы.

3. Развивать способность к актуализации и применению полученных в ходе обучения теоретических знаний в соответствии с условиями практической деятельности специального психолога в рамках его участия в организации коррекционно-образовательной среды организации с учётом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с особыми образовательными потребностями.

4. Научиться организовывать собственную исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в виде дневника практики и отчёта, проводить самоанализ деятельности.

5. Развивать способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

Прохождение практики состояло из нескольких этапов. Первый организационный этап заключался в ознакомлении с программой практики, постановке цели и задач практики, составление плана учебной практики, получение инструкций и заданий от руководителя; получение информации по формам отчётности.

Следующий — подготовительный этап — подразумевал подбор материала для работы с нормативно-правовой базой по организации работы специального психолога с образовательной организацией, учреждениях здравоохранения и социальной защиты и составлении перечня образовательных организаций, учреждений здравоохранения и социальной защиты Московской области.

Рабочий этап предполагал выполнение следующих заданий:

Подробный анализ организации психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Анализ нормативно-правовой базы организации коррекционно-образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями и деятельности специального психолога.

Взаимодействие с психологом (специальным психологом) образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Посещение занятий психолога с последующим их анализом.

Контрольный этап заключался в составлении аналитических отчетов по просмотренным занятиям, оформление дневника практики, совместном обсуждении с руководителем практики результатов работы и в подготовке отчёта по учебной практике.

Итоговый этап представляет собой подведение итогов практики в рамках заключительной конференции.

В результате прохождения учебной практики были получены знания:

в области нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность специального психолога в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты;

о психолого-педагогических условиях коррекционно - образовательной деятельности в конкретном учреждении;

о правах и обязанностях специального психолога в рамках организации коррекционно-образовательной среды организации с учётом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с особыми образовательными потребностями.

Приобретены и закреплены:

умения работы с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность специального психолога в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты;

умения ориентироваться в возможных вариантах организации коррекционно-развивающей среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и анализировать деятельность психолога в этом процессе;

умения анализировать и оценивать результаты библиографической и информационно-поисковой работы с целью последующего использования данных при решении профессиональных задач;

умения организовывать собственную исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в виде дневника практики и отчёта, проводить самоанализ деятельности;

умения взаимодействия с сотрудниками общественных, социальных организаций, учреждений образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

В ходе практики овладели:

навыками применения нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность специального психолога при организации коррекционно-образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями;

информацией об организации психологической службы в Московской области и коррекционных образовательных организациях Московской области;

навыками анализа деятельности психолога в рамках организации коррекционно-развивающей среды;

навыками организации собственной исследовательской деятельности и оформления её результатов в виде отчётной документации;

способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

Таким образом, в процессе практики происходило формирование представлений о профессиональном поле специального психолога, которое представляет собой взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения и культуры в отношении лиц с особыми образовательными потребностями.

При получении первоначального опыта исследовательской деятельности актуализировались и развивались профессиональные компетенции, такие как: знание и умение работы с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность специального психолога; умение ориентироваться в возможных вариантах организации коррекционно-развивающей среды для лиц с особыми образовательными потребностями; проводить самоанализ деятельности и психологический анализ занятия, проводимого с детьми с ОВЗ и инвалидностью, который позволяет выявить, учитываются ли преподавателем психологические особенности детей с ОВЗ и инвалидностью и выработать установки для психологической консультации педагога.

В течение всей работы были выполнены индивидуальные задания и решены поставленные задачи в полном объеме, отсюда можно сделать вывод, что намеченная цель учебной практики была достигнута.

 

Обучающийся-практикант Антощук Е.А. _________________________

 

Оценка за практику ___________________________________________________________

 

Руководитель от организации Утёнкова С.Н _________________________

 

М.П.

 

Отчёт о прохождении учебной практики в образовательной организации для детей с ОВЗ и инвалидностью сдан «____» _____________________ 20__ г.

Оценка_______________________________________________________________________

 

Руководитель практики от направляющей стороны Утёнкова С.Н. ______________

Список литературы

 

http://www.consultant.ru

 

Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Практикум : учеб. пособие для СПО / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 330 с.

Закревская О.В. Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Конвенция о правах ребенка. — М. КНОРУС, 2016. - 32 с.

Конституция Российской Федерации / сост. Таранин А.Б. — Москва: Издательство АСТ, 2018. — 32 с.

Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Иванова А.Е., Кравец О.Ю., Рыбкина И.А. и др.; Под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб.: КАРО, 2005. - 112 с:

О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Федеральный закон №181-ФЗ. — М. Проспект, 2018. - 32 с.

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. —352 с.

Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. Учебное пособие для студентов медицинских и педагогических вузов /Д. Н. Исаев, Т. А. Колосова/ — Издательство Каро, 2012. -— 176с.

Речицкая, Е. Г. Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха : учеб. пособие для бакалавриата и специалитета / Е. Г. Речицкая, Ю. В. Гайдова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 138 с.

Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте/ Под редакцией И.В. Дубровиной. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 128 с.

"Специальное и инклюзивное образование в совр. детском саду. Сборник материалов из опыта раб. В1.ФГОС"/Составитель: Нищева Н.В. Детство-Пресс, 2015 г.

Справочник педагога — психолога школы. ФГОС/ Ю.А. Афонькина — Издательство Учитель, 2018. - 173 с .

Специальная психология. Тест детской апперцепции в диагностике психологической защиты: учеб. пособие для балакавриата, специалитета и магистратуры/ Ю.В. Чиркова. - 2-е изд., испр. и доп. - М: Издательство Юрайт, 2017. - 163 с.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2018 год. - Москва: Эксмо, 2018. - 144 с.

Формирование мышления у детей с отклонениями в раз­витии : Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.