12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия Андреева55

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тип урока

урок усвоения новых знаний

Вид урока

Урок-беседа

ТЕМА УРОКА

«Добра желаешь – добро и делай!»

цель урока

Научить детей анализировать литературное произведение


планируемые личностные результаты образования

воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

планируемые универсальные учебные действия

Регулятивные

планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неудач, умение корректировать свои действия.

познавательные

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

коммуникативные

умение слушать и слышать, принимать чужую точку зрения; формулирование и аргументация собственного мнения; умение работать в группе.

планируемые

предметные результаты

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для характеристики героя;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

оборудование для проведения урока

Учебник «Литературное чтение», автор: Г. С. Меркин, 3класс, часть 1, презентация, видео-фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского), мультимедиа проектор, экран, компьютер, карточки.

использованные образовательные ресурсы для проведения урока

«Литературное чтение» для 3 класса общеобразовательных организаций / Г.С. Меркин, Ф.Е. Соловьёва. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015.— 304с.— (Начальная инновационная школа)

Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009. - 1359 c.

http://allforchildren.ru/poetry/author464-graubin.php (краткая биография о Г. Граубине).

http://teacher.uz/methods/struktura-uroka-chteniya.html (структура урока чтения в начальной школе).

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/06/03/priemy-refleksii-na-urokakh-v (приемы рефлексии на уроках в начальной школе).

http://www.zanimatika.narod.ru/Vospitanie_dobrota.htm (пословицы и поговорки о добре).

https://ru.wikipedia.org/wiki (биография В. Я. Шаинского).

https://www.youtube.com/watch?v=NBLssEOTEr8 (музыкальный видеоклип на песню «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»).





























ПЛАН УРОКА

учебный (музыкальный) материал

время

содержание деятельности учителя и учеников

1.Организационный этап

Начинаем с чтения стихотворения:

Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок

1

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, создание положительного эмоционального настроя учащихся.

2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Как вы считаете, почему принято здороваться друг с другом и желать хорошего настроения?

О чем это говорит?...

3

Учитель подводит учащихся к правильному формулированию темы урока через наводящие вопросы.

3 этап. Актуализация знаний

Ребята, на прошлом уроке мы с вами читали русскую народную сказку «Привередница». Была ли главная героиня сказки вежливой, доброй? …

5

Ответы на вопросы сказки по пройденной теме

4 этап. Целеполагание и планирование

Ребята, а какие добрые поступки вы делали? Давайте вспомним, героев произведения, которые делали добрые дела?...

3

Ученики вспоминают, какие добрые поступки они делали. Учитель задает наводящие вопросы. Ученики формулируют цель и задачи урока с помощью учителя.


5 этап. Открытие нового знания

5.1. Первичное усвоение новых знаний

- Кто уже читал произведения Георгия Граубина? Может кто-то знаком с его творчеством? Итак, что нового вы узнали об этом авторе?

-Ребята, давайте откроем учебники на страницу 20. Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?...

7

Знакомство с творчеством Г. Граубина, чтение стихотворения «Хорошее настроение», работа с названием стихотворения.


5.2. Первичная проверка понимания

- Встречались ли вам в стихотворении непонятные слова. Какие? Давайте вместе разберем их.

5

Работа со словарем. Находим в тексте неизвестные слова, сначала дети пытаются сами определить значение этих слов. Пишут в тетрадях


5.3. Первичное закрепление

Кто такой персонаж?

- На странице 21 имеется рисунок. Давайте вместе опишем этот рисунок, что же там изображено? Кто же здесь персонаж? А кто есть действующие лица?

А какие вы знаете произведения, мультфильмы о добре, о добрых поступках? Давайте вспомним.

Дети: отвечают.

Учитель:

Ребята, мы с вами посмотрим фрагмент из мультфильма. И вы мне скажете, как называется этот мультфильм, каким стало ваше настроение после просмотра. Почему?

Слайд 4.

(Видео фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Учитель: Ребята, вы просмотрели фрагмент из мультфильма, как называется мультфильм?

Дети: «Крошка Енот».

12

Вторичное чтение произведения, ответы на вопросы

Просмотр мультфильма «Крошка Енот», ответы на вопросы.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний. Закрепление

Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.

5

Работа с новым термином «сравнение». Примеры сравнений в стихотворении, свои примеры.

7 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

«Шел по улице парнишка не спеша…»


3

Выразительное чтение учителем стихотворения

8 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Меня удивило…

Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…

2

Ученики оценивают свою работу на уроке, используя рефлексивный экран























ХОД УРОКА

Учитель:

Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Будьте все внимательны.
А ещё старательны.

Я рада вас приветствовать. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Как вы считаете, почему принято здороваться друг с другом и желать хорошего настроения? О чем это говорит?

Дети:

(о вежливости, о воспитанности…)

Учитель:

Ребята, на прошлом уроке мы с вами читали русскую народную сказку «Привередница». Была ли главная героиня сказки вежливой, доброй?

- О ком рассказывается в этой сказке?

- Как вы думаете, почему сказка так называется?

- Почему ни печка, ни яблоня, ни речка не помогли девочке в начале? (Потому что девочка не захотела попробовать ни пирожок, ни яблочко, ни молочка с киселём.)

- Почему они помогли девочке в конце сказки?

(Малашечка ласково обращалась к реке- реченька, к яблоне- яблонька, к печке- печенька).

- Расскажите: что произошло в избушке Бабы-Яги?

- Чем окончилась сказка?

- Как бы вы назвали эту сказку по- своему?

- Чему учит сказка «Привередница»?

Дети: (Надо быть вежливым, ответственным, добрым и т.д.)

Учитель: Ребята, а какие добрые поступки вы делали? Давайте вспомним, героев произведения, которые делали добрые дела?

Дети: отвечают, пытаются вспомнить.

Учитель: Вам стало от этого лучше на душе?

Дети: отвечают.

Учитель: Как вы думаете, о чем же мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: отвечают.

Учитель: Правильно. Тема нашего урока: «Добра желаешь – добро и делай!».

Сегодня мы с вами прочитаем и проанализируем замечательное стихотворение, автором которого является Георгий Рудольфович Граубин.

- Кто уже читал произведения Георгия Граубина? Может кто-то знаком с его творчеством?

- Давайте же познакомимся с творчеством Георгия Граубина.

Слайд 1.

t1571852456aa.gif

(Информация в учебнике)

- Итак, что нового вы узнали об этом авторе?

-Ребята, давайте откроем учебники на страницу 20. Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?

Чтение стихотворения про себя

- Встречались ли вам в стихотворении непонятные слова. Какие? Давайте вместе разберем их.

Слайд 2.

t1571852456ab.gif

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число.

Слайд 3.

t1571852456ac.gif

Теперь, когда мы разобрали непонятные слова, прочитаем стихотворение еще раз. И вы мне ответите на вопросы.

Повторное чтение

Кто такой персонаж?

- На странице 21 имеется рисунок. Давайте вместе опишем этот рисунок, что же там изображено? Кто же здесь персонаж? А кто есть действующие лица?

- А теперь, закрываем глаза и попытаемся вспомнить, какое доброе дело вы сделали сегодня, вчера. Отправимся в «Путешествие воспоминаний». Кто какие добрые дела сделал на этой неделе?

Дети: отвечают.

Учитель: Давайте в тексте найдем добрые поступки мальчика и прочитаем.

(Разбираем вопросы, имеющиеся в учебнике – 1, 2, 3, 5)

Учитель:

А какие вы знаете произведения, мультфильмы о добре, о добрых поступках? Давайте вспомним.

Дети: отвечают.

Учитель:

Ребята, мы с вами посмотрим фрагмент из мультфильма. И вы мне скажете, как называется этот мультфильм, каким стало ваше настроение после просмотра. Почему?

Слайд 4.

(Видео фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

t1571852456ad.gif

Учитель: Ребята, вы просмотрели фрагмент из мультфильма, как называется мультфильм?

Дети: «Крошка Енот».

Учитель: Да, правильно. «Крошка Енот».

Учитель: Какого же настроения эта песня?

Учитель: А вы знаете, кто сочинил музыку, назовите композитора? (обычно дети затрудняются назвать фамилию композитора)

Учитель: (Портрет В. Шаинского и краткая информация о композиторе)

Беседа о жизни и творчестве В.Я. Шаинского.

Учитель: Сегодня, мы с вами поговорим о В.Я.Шаинском.

Ученик: Шаинский родился в городе Киев, в семье инженера. Музыкальные способности проявились рано. В возрасте 3-4 лет он мог безошибочно спеть «взрослую» песню или повторить слово в слово прочитанный родителями не стихотворный текст. Он тянулся к красивым звукам, мелодиям, которые уже в ранние годы воспринимались им как нечто живое. Пел песни, даже пытался играть на фортепиано. Одаренность мальчика была замечена с 10 лет.

Хорошая, глубокая содержательная песня вызывает добрые чувства.

Учитель: Перед вами три карточки. Надо определить настроение песни «От улыбки».

Учитель: Вы правы карточка № 2 - весёлое, радостное, игривое.

Учитель: Чего испугался крошка енот?

Дети: отвечают.

Учитель: Правильно отражения в воде.

Учитель: Что посоветовала мама?

Дети: «А ты не бери палку, а улыбнись тому, кто сидит в пруду» - посоветовала мама.

Учитель: Правильно, просто улыбнуться. Какое у него было настроение? (Веселое, радостное) – Покажите, как он радовался.

(Дети изображают радость.)

Учитель: Ребята, какая фраза из песни вам нравится? Можете пропеть.

Дети: исполняют песню.

Учитель: Правильно дружба начинается с улыбки, поделись улыбкою своей!

Улыбка совершает чудеса? Каким образом?

Дети:

Улыбка:

- поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому улыбаются;

- усиливает доверие людей друг к другу, служит взаимопониманию;

- служит целебной силе эмоционального состояния;

- гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть;

- делает жизнь людей красивой, радостной.

Учитель: Каким стало ваше настроение после просмотра? Почему?

- Чем эта песня близка стихотворению Г. Граубина?

Улыбка обладает чудесными свойствами. В поведении улыбка – прежде всего - сигнал вежливости, поэтому она обязательна при приветствии и в ходе вежливого разговора. Главные строчки в песне – поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется. Это значит что, только распространяя позитив на всех знакомых людей, вы сможете надеяться, что они так же отплатят и вам, начнут улыбаться окружающим и весь мир преобразится в лучшую сторону. Чудесная сила заключается в улыбке! Это и подтвердил герой стихотворения – мальчишка. Он улыбался прохожим, дарил людям добро, потому что у него было просто хорошее настроение. За что окружающие были ему рады.

Письменная работа.

Учитель:

Откройте рабочие тетради на страницу 11. Выполните задание №3

Слайд 5.

t1571852456ae.gif

Задание №2.

(помогал, на улице, добро, поднимали)

Учитель: Давайте вспомним, что такое сравнение?

Дети: отвечают.

Учитель:

Слайд 6.

-Что такое сравнение?

- Приведите, пожалуйста, примеры.

t1571852456af.gif

- Выполним задание №4

- Выполните задание №5 (самостоятельно).

Учитель:

- Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Что нового вы узнали?

- С произведением какого автора мы познакомились? Как называется это произведение?

- С музыкой какого композитора познакомились?

- Как вы думаете, почему важно для человека хорошее настроение. Что его создает?

(Выразительное чтение стихотворения учителем)

Выучить стихотворение наизусть.

Слайд 7. Рефлексия


t1571852456ag.gif






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.