Доклад из опыта работы «Интеграция образовательных ресурсов в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

4
3
Материал опубликован 14 April 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»

 

Интеграция образовательных ресурсов в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

(Из опыта работы)

Ваганова Евгения Владимировна,

Инструктор по физической культуре,

МАДОУ № 21 «Искорка»,

г. Бердск, Новосибирская обл.

(файл 1)

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, является первой задачей, на решение которой направлен ФГОС дошкольного образования.

Период дошкольного детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств, от развития которых зависит правильное формирование всех систем организма.

Для обеспечения наиболее эффективного решения образовательных, оздоровительных, развивающих и воспитательных задач, способствующих физическому развитию детей, в распоряжении инструктора по физической культуре имеется неограниченное количество разнообразных образовательных ресурсов. На сегодняшний день, я считаю, главными образовательными ресурсами остаются внутренние ресурсы.

В первую очередь, это сам инструктор по физической культуре, который должен иметь соответствующее образование, быть творческой натурой, идти в ногу со временем, постоянно повышая свой профессиональный рост.

Основным образовательным ресурсом, обеспечивающим организованное, систематическое обучение детей двигательным умениям и навыкам в дошкольном учреждении является занятие физической культурой. Необходимым условием эффективного решения задачи формирования двигательных умений и навыков на занятии физической культурой является планирование. Для достижения системности, планирование должно строиться с учётом ведущих дидактических принципов:

доступности,

повторения двигательных навыков, (файл 2)

от простого к сложному, (файл 3)

систематичности. (файл 4)

Правильное планирование позволяет ребёнку освоить до конца разучиваемое упражнение и, соответственно, видеть результаты своего труда, что придаёт уверенности в своих силах.

При качественной подготовке к занятиям большую роль имеет не только правильная структура занятия и планирование. Ребёнку должно быть понятно и интересно, тогда он будет двигаться с удовольствием. Для решения этой задачи я использую ресурсы, мотивирующие детей на двигательную активность. Это, прежде всего тематические и сюжетные занятия и соответствующие данной теме словесные методы и приёмы, развивающая среда, уместное использование музыкального сопровождения и.т.д.

Пример; (файл 5) тема недели «Лес, деревья, кустарники», тема занятия «Наш лес полон чудес».

(файл 6) Мотивация на выполнение упражнений в водной части занятия

(файл 7) Мотивация на выполнение общеразвивающих упражнений

(файл 8) Мотивация на выполнения основных видов движений

(файл 9) Мотивация на подвижную игру

(файл 10) Мотивация на выполнение дыхательной гимнастики в заключительной части занятия.

Очень важным образовательным ресурсом в процессе физического воспитания детей является сотрудничество с семьями воспитанников. Это различные формы консультаций, информация в родительских уголках, родительские собрания. (файл 11) Но самой благоприятной формой сотрудничества, я считаю организацию физкультурных праздников и досугов, которые являются активной формой отдыха дошкольников и их совместным времяпровождением с родителями. (файл 12) В процессе проведения праздников и досугов у детей повышается положительно-эмоциональный тонус. Этому способствуют тема мероприятия, сюжет, оформление зала, герои, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент и.т.д. А главное это возможность продемонстрировать перед родителями приобретённые умения и навыки и получить за это похвалу. Всё это способствует сближению дошкольной организации и семей воспитанников. Помогает более эффективно решать возникающие вопросы и поставленные задачи по удовлетворению детской физиологической потребности в двигательной деятельности.

Ещё одним из главных образовательных ресурсов направленных на решение задач в процессе физического воспитания дошкольников я считаю сотрудничество с воспитателями группы, музыкальным руководителем, медицинским персоналом.

(файл 13) Активное участие воспитателя в процессе занятий физической культурой, планирование им подвижных игр и упражнений для использования во время прогулки, гимнастики пробуждения и.т.д. в соответствии с планом инструктора по физической культуре способствует более быстрому усвоению новых упражнений. Воспитатель и музыкальный руководитель помогают в подготовке и проведении физкультурных праздников и досугов, а также других форм мероприятий. Сотрудничество с медицинским персоналом позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, имеющего отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии.

Такая интеграция внутренних образовательных ресурсов: человеческих, информационных, материально-технических помогает мне обеспечить системно-деятельностный подход к организации физического воспитания детей в дошкольном учреждении и более эффективно решать задачи, способствующие накоплению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.

(файл 14) Спасибо за внимание!


Презентация к докладу
PPTX / 8.1 Мб

Предварительный просмотр презентации

Интеграция образовательных ресурсов в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Подготовила Ваганова Евгения Владимировна Инструктор по физической культуре Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск

Примерная схема планирования обучения основным видам движений с учётом принципа повторения Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск

Планирование обучения основным видам движений с учётом принципа от простого к сложному Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск

Планирование обучения основным видам движений с учётом принципа систематичности Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск Тема недели ДОУ «Лес, деревья кустарники» Тема занятия «Наш лес полон чудес»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск Мотивация на выполнение упражнений в вводной части занятия

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск Мотивация на выполнение общеразвивающих упражнений

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск Мотивация на выполнение основных видов движений

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск Мотивация на подвижную игру Музыкальное сопровождение Обратный отчёт от 10

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск Мотивация на выполнение дыхательной гимнастики

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск Физкультурные праздники и досуги

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск 9 мая Богатырские забавы на День народного единства Тема «Космос» Как то мы в лесу гуляли

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка», г.Бердск Роль воспитателя

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересный подход к занятиям физической культурой. Вы молодцы!

14 April 2019

Марина Ивановна, спасибо большое за ваше мнение!

15 April 2019

Здорово! Очень интересно!

1 May 2019

Похожие публикации