Реализация принципа сознательности в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста посредством физкультурных праздников и досугов
Пояснительная записка к презентации
Реализация принципа сознательности в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста посредством физкультурных праздников и досугов
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск, Новосибирская обл.
ФГОС дошкольного образования направлен на решение множества задач, но главной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. И это совершенно справедливо. Ведь именно дошкольный возраст является периодом в жизни ребёнка, когда идёт интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата и других физиологических систем организма. Одним из главных факторов формирования опорно-двигательного аппарата является двигательная активность ребёнка. А согласно «энергетическому правилу двигательной активности», характер деятельности скелетных мышц определяет развитие и других физиологических систем организма. В том числе сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную, пищеварительную и другие системы организма. Двигательная активность является физиологической естественной потребностью у детей, которую мы обязаны удовлетворять. Что мы и делаем в процессе занятий с детьми различными формами физической культуры.
Но в последнее время возникает необходимость, у определённого количества детей, которое растёт с каждым годом, воспитывать данную потребность. Так как эти дети ведут, в силу разных причин, малоподвижный образ жизни, который переходит в привычку.
Исходя из этого, возникает необходимость решения такой задачи как «Формирование ценностей здорового образа жизни» Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются привычки. Данная задача также является приоритетной в ФГОС.
Поэтому при организации любой формы занятия физической культурой основополагающим принципом я считаю принцип сознательности. Принуждение рождает отказ.
Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-оздоровительной деятельности, а также побуждать их к максимальной активности.
Самой благоприятной формой образовательной области «физическая культура» для реализации принципа сознательности является организация физкультурных праздников и досугов. В процессе проведения праздников и досугов у детей повышается положительно-эмоциональный тонус. Этому способствуют сюжет, герои (герои из сказок, мультфильмов, приглашённые спортсмены и.т.д.), присутствие родителей, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент и.т.д. А это является мотивацией для детей на двигательную деятельность (приложение 1).
Также происходит реализация основных принципов дошкольного образования, которые прописаны в ФГОС, таких как:
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Во время проведения праздников и досугов дети более эмоциональны. Это способствует:
2. Более активному проявлению детской инициативы, которую мы должны поддерживать;
3. Формированию познавательных интересов и познавательных действий.
4. Также реализуется принцип сотрудничества Организации с семьёй и.т.д.
В процессе физкультурных праздников и досугов происходит закрепление приобретённых умений и навыков (младший дошкольный возраст) и совершенствование (старший дошкольный возраст) физических упражнений. Это способствует тому, что дети, демонстрируя перед другими людьми свои успехи и получая за это похвалу, понимают, что они достигли определённой цели, что способствует повышению самооценки. А это, в свою очередь, мотивирует на дальнейшее приобретение двигательного опыта.
Источники
-
- Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989.- 128с.
- Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
- http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/fgos/fgos-do.htm
PPTX / 90.24 Мб
Грибанова Наиля Гадельжановна
Ваганова Евгения Владимировна