12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ваганова Евгения Владимировна2749
Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк". В данной должности работаю с 2004 года. Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре" Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Новосибирская обл., Город Бердск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
2

Реализация принципа сознательности в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста посредством физкультурных праздников и досугов



Реализация принципа сознательности в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста посредством физкультурных праздников и досугов

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск, Новосибирская обл.

ФГОС дошкольного образования направлен на решение множества задач, но главной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. И это совершенно справедливо. Ведь именно дошкольный возраст является периодом в жизни ребёнка, когда идёт интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата и других физиологических систем организма. Одним из главных факторов формирования опорно-двигательного аппарата является двигательная активность ребёнка. А согласно «энергетическому правилу двигательной активности», характер деятельности скелетных мышц определяет развитие и других физиологических систем организма. В том числе сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную, пищеварительную и другие системы организма. Двигательная активность является физиологической естественной потребностью у детей, которую мы обязаны удовлетворять. Что мы и делаем в процессе занятий с детьми различными формами физической культуры.

Но в последнее время возникает необходимость, у определённого количества детей, которое растёт с каждым годом, воспитывать данную потребность. Так как эти дети ведут, в силу разных причин, малоподвижный образ жизни, который переходит в привычку.

Исходя из этого, возникает необходимость решения такой задачи как «Формирование ценностей здорового образа жизни» Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются привычки. Данная задача также является приоритетной в ФГОС.

Поэтому при организации любой формы занятия физической культурой основополагающим принципом я считаю принцип сознательности. Принуждение рождает отказ.

Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-оздоровительной деятельности, а также побуждать их к максимальной активности.

Самой благоприятной формой образовательной области «физическая культура» для реализации принципа сознательности является организация физкультурных праздников и досугов. В процессе проведения праздников и досугов у детей повышается положительно-эмоциональный тонус. Этому способствуют сюжет, герои (герои из сказок, мультфильмов, приглашённые спортсмены и.т.д.), присутствие родителей, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент и.т.д. А это является мотивацией для детей на двигательную деятельность (приложение 1).

Также происходит реализация основных принципов дошкольного образования, которые прописаны в ФГОС, таких как:

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Во время проведения праздников и досугов дети более эмоциональны. Это способствует:

2. Более активному проявлению детской инициативы, которую мы должны поддерживать;

3. Формированию познавательных интересов и познавательных действий.

4. Также реализуется принцип сотрудничества Организации с семьёй и.т.д.

В процессе физкультурных праздников и досугов происходит закрепление приобретённых умений и навыков (младший дошкольный возраст) и совершенствование (старший дошкольный возраст) физических упражнений. Это способствует тому, что дети, демонстрируя перед другими людьми свои успехи и получая за это похвалу, понимают, что они достигли определённой цели, что способствует повышению самооценки. А это, в свою очередь, мотивирует на дальнейшее приобретение двигательного опыта.

Источники

    1. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989.- 128с.
    2. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
    3.  http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/fgos/fgos-do.htm

  1.  
Приложение 1. Примеры из опыта работы.
PPTX / 90.24 Мб

     
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.