Доклад на научно-практическую конференцию «Технология- веб-квест как средство формирования мотивации к изучению английского языка»
Хмырова И.А.
Учитель английского языка МБОУ СОШ №1 г. Корсакова
Доклад на научно-практическую конференцию
«Технология- веб-квест как средство формирования мотивации к изучению английского языка»
Работая в школе, понимаешь, что невозможно использовать только старые методики, так как школа стремительно меняется, и меняются требования к росту. Актуальность использования веб-квестов обоснована потерей интереса к школе со стороны детей, научно-техническим прогрессом и повсеместным использованием сети Интернет и её ресурсов, давая возможность ученикам не пользоваться ею только в потребительских целях переписки в чатах или играх, а с практической целью применения творчества и сотрудничества.
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Структура веб-квеста и требования к его отдельным элементам:
- Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
-Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы.
- Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
- Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от двух и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
- Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
- Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
- Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
- Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.
Замечу, что веб-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и веб-квесты, предназначенные для работы отдельных учеников.
Формы web-квеста также могут быть различными. Приведу наиболее популярные:
- Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики.
- Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство.
- Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин).
- Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов.
Задания для веб-квеста могут быть самыми разнообразными:
- Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
- Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
- Самопознание – любые аспекты исследования личности.
- Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
- Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
-Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
- Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
- Оценка – обоснование определенной точки зрения.
- Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
- Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
- Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Примером может быть веб-квест в 8 классе “Would you like to study at an English school?”, который начался с введения, погружающего участников в сценарий и обеспечивающего некоторой справочной информацией. В разделе задание объясняется, что учащиеся должны сделать в процессе работы. Описание хода работы, которую необходимо выполнить каждому участнику, учащиеся находят в разделе процесс работы. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговое задание. “Use the information you found as the basis of a presentation (ppt) and create 5-7 slides about Brighton College, uniform, curriculum, clubs and activities. Try to be creative and illustrate your presentation. Remember you have to decide whether you would like to study at this college or not.” Критерии оценивания были приняты совместно с ребятами на этапе планирования веб-квеста и приведены в соответствие требований со стандартами и системой оценивания. Были подробно описаны требования, представленные в виде рубрик с комментариями и баллами, что позволяет делать оценивание прозрачным, поскольку учащиеся имеют четкое представление о том, как оно будет осуществляться.
Заключительным этапом выполнения веб-квеста было создание материального творческого продукта – компьютерной презентации. Мои учащиеся сделали несколько презентаций в редакторе PowerPoint. Вот одна из презентаций:
1. Дубровин М.И. Мотивация при обучении иностранному языку и учебные материалы. // Иностранные языки в школе. 1978 № 1
2. Воронова, Е.Н. Современные технологии и методы обучения иностранному языку в вузе / Е.Н. Воронова // Перспективы науки и образования. – Воронеж, 2014. – № 1 (7). – С. 189–194.
3. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
4. Dodge, B. Creating WebQuests. – 1999.
5. Горбунова, О.В. Использование технологии веб-квест в образовательном процессе [Электронный ресурс].
5