12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клочкова Елена Сергеевна2762
Заместитель директора и по совместительству учитель математики. Контингент обучающихся - дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Имею богатый опыт работы в должности учителя-дефектолога и классного руководителя. Люблю свою работу
Россия, Липецкая обл., Елец
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»
6

Доклад на педагогический совет «Особенности организации воспитательной работы школы в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 19 города Ельца»













Доклад на педагогический совет

«Особенности организации воспитательной работы

школы в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации

на период до 2025 года»









Подготовлено:

социальным педагогом,

руководителем ШМО

воспитательной работы

Клочковой Е.С.











Елец, 2023


t1684267060aa.jpg

Особенности организации воспитательной работы

школы в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (слайд 1)


t1684267060ab.jpg

«Воспитание - великое дело:

им решается участь человека»

Белинский Виссарион Григорьевич. (слайд 2)


Воспитание и развитие личности – одна из ключевых задач нацпроекта «Образование». t1684267060ac.jpg

Основная работа по построению эффективной системы воспитания с 2015 года ведётся в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. слайд 3

На что же направлена Стратегия, в чем ее сущность?

Стратегия: слайд 4

t1684267060ad.jpg

- создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития;

- формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений;

- опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством;

- ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурноисторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

В МБОУ «Школа № 19 г. Ельца» воспитательная работа строиться с учетом приоритетных направлений Стратегии в области воспитания и социализации детей,

t1684267060ae.jpg

способствует слайд 5 формированию у обучающихся с умственной отсталостью гражданской позиции, понимания значимости трудовой деятельности в жизни человека, практической готовности к бытовому и производительному труду, ведения здорового образа жизни, воспитания законопослушного гражданина, осознания своей роли в жизни общества.

Реализация Стратегии подразумевает несколько направлений, каждое из которых является важной составляющей развития воспитания слайд 6:

t1684267060af.jpg

1. Развитие социальных институтов воспитания. Данное направление включает в себя:

- поддержку семейного воспитания;

- развитие воспитания в системе образования

- расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов

- поддержку общественных объединений в сфере воспитания.

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций:

- гражданское воспитание;

- патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

- духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

- приобщение детей к культурному наследию

- популяризация научных знаний среди детей;

- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

- экологическое воспитание.

Анализ воспитательной работы МБОУ «Школа № 19 г. Ельца» показывает, что каждое из этих направлений в большей или меньшей степени реализуется педагогическим коллективом школы.

Поддержка семейного воспитания включает в себя мероприятия, направленные на формирование ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей. В нашем учреждении эта работа включает в себя такие формы работы как:

- проведение классных и общешкольных родительских собраний,

t1684267060ag.jpg

с рассмотрением актуальных вопросов воспитания, социализации и обучения школьников с умственной отсталостью (слайд 7);

- консультирование родителей, законных представителей администрацией школы, классным руководителем, специалистами сопровождения;

- распространение среди родительской общественности информации по актуальным вопросам воспитания, профилактике деструктивных тенденций в детско-подростковой среде через оформление стендов, разработку и распространение буклетов, размещение информации на школьном сайте, странице в Вконтакте;

- рейдовые мероприятия в семьи; слайд 8

t1684267060ah.jpg

- организация работы родительских комитетов классов, Совета родителей школы;

- оказание материальной помощи семьям, привлечение спонсорской помощи, проведение акций «Помоги собраться в школу», «Семья – семье»;

- комплекс мероприятий по выявлению и ликивдации семейного неблагополучия;

- вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательную работу школы;

- поощрение родителей, ответственно относящимся к вопросам воспитания детей (награждение благодарственными письмами).

Развитие воспитания в системе образования предполагает слайд 9:

t1684267060ai.jpg

- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов воспитания способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;

- полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин;

- содействие разработке и реализации программ воспитания, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;

- развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;

- использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;

- развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественноэстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность;

- создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации; знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.

В нашей школе это направление четко прослеживается во внедренных в практику воспитательной работы нововведениях слайд 10

t1684267060aj.jpg

- разработка и реализация с 2020 г. новой Рабочей программы воспитания, которая заменила собой все ранее используемые программы;

- появление в школе советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями;

- проведение еженедельных информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;

- проведение церемонии еженедельного поднятия и спуска Государственного флага и исполнения Государственного гимна;

- активизация работы ученического актива школы. Создание на базе школы школьной службы примирения, вовлечение школьников в движение РДШ, «Движение первых», создание центра детских инициатив;

- получение лицензии на организацию дополнительного образования и организация кружковой деятельности по программе художественной направленности «Страна мастеров» для обучающихся 13-15 лет и программе технической направленности «Мир информатики» для обучающихся 11-13 лет.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов предусматривает: слайд 11

t1684267060ak.jpg

- создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение);

- содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;

- применение разнообразных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступа к интернет-ресурсам.

В рамках работы нашей школы это направление реализуется через слайд 12

t1684267060al.jpg

походы в театры и кино, акции по развитию детского чтения, посещение мероприятий, проводимых на базе библиотек города, использование в воспитательной работе материалов Всероссийского проекта Киноуроки в школах, проведение занятий по внеурочной деятельности «Компьютер и дети», всероссийских уроков по кибербезопасности, рассмотрение вопросов медиаграмотности в рамках цикла занятий «Разговоры о важном», обеспечении контентной фильтрации на школьной сети Интернет.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания подразумевает: слайд 13

t1684267060am.jpg

- улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей;

- поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом;

- поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях;

- привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении;

- расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.

По данному направлению Стратегии проводится комплекс мероприятий: слайд 14

t1684267060an.jpg

организована работа ученического актива школы, отряда ЮИД, начиная с этого года внедрено в работу РДДИ «Движение первых», школьная служба примирения, начала свою работу театрально-пластичная студия «Мозаика», проводятся дни ученического самоуправления.

Также реализация Стратегии предусматривает работу по обновлению воспитательного процесса по направлениям слайд 15:

t1684267060ao.jpg

- гражданское воспитание;

- патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;

- духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;

- приобщение детей к культурному наследию;

- популяризация научных знаний среди детей;

- физическое воспитание и формирование культуры здоровья;

- трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

- экологическое воспитание

Обновлению воспитательного процесса по направлению гражданского воспитания в МБОУ «Школа № 19 г. Ельца» способствуют мероприятия, направленные на повышение чувства ответственности за свои поступки и действия, формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина – патриота своей Родины, социализацию личности. слайд 16

t1684267060ap.jpg

Это проведение классных часов, психокоррекционных занятий, индивидуальных и групповых бесед, привлечение к участию в днях ученического самоуправления, использование в работе методики поручений, проведение разговоров о важном.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности слайд 17

t1684267060aq.jpg

в свете сложившейся геополитической ситуации этому направлению посвящено очень большое количество мероприятий: классные часы, разговоры о важном, беседы, акции в поддержку СВО, концерты, возложения цветов к местам воинской славы, встречи с интересными личностями.

Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей. слайд 18

t1684267060ar.jpg

Реализации данного направления Стратегии также способствует проведение уже перечисленных мною мероприятий – классных часов, разговоров о важном, бесед, психокоррекционных занятий, вовлечение в различные общешкольные мероприятия, конкурсы, акции.

Приобщение детей к культурному наследию слайд 19

t1684267060as.jpg

осуществляется в нашей школе через организацию посещения музеев, театров, кино, чтение художественной литературы, в рамках занятий внеурочной деятельности «Театр песни и танца», «Чем пахнут ремёсла», «Разговоры о важном».

Популяризация научных знаний среди детей. Слайд 20

t1684267060at.jpg

Педагогический коллектив школы осуществляет свою деятельность и по реализации данного направления Стратегии воспитания. Ведь, не смотря на то, что наши обучающиеся получают образование по адаптированным основным общеобразовательным программам, и получаемое образование не является цензовым, однако, воспитание познавательного интереса к изучаемым предметам, чувства гордости за достижения современной российской науки, потребности к саморазвитию является важным в социализации и общем развитии школьника с умственной отсталостью. Реализация данного направления осуществляется через урочную и внеурочную деятельность, проведение познавательных пятиминуток.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья это направление традиционное для нашей школы. Слайд 21

t1684267060au.jpg

Ведь от того насколько качественно будет проведена работа по его реализации зависит образ жизни будущего выпускника, его личностные установки. Здесь школой проводятся уроки физической культуры, физминутки, занятия внеурочной деятельностью («Быстрее, выше, сильнее» «Здоровье моё, твоё, наше», «Человек и природа», «Правила Мойдодыра»), классные часы, психокоррекционные занятия, соревнования, беседы, конкурсы, акции, флешмобы, общешкольные зарядки, организация встреч с представителями спорта.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Слайд 22

t1684267060av.jpg

Трудовое обучение и воспитание является одним из приоритетных направлений осуществления учебно-воспитательного процесса для обучающихся с умственной отсталостью. В рамках данного направления предусмотрены: уроки профильного труда, классные часы по профориентации, беседы, профориентационные игры, осуществление просветительско-разъяснительной работы с родителями обучающихся, экскурсии в образовательные учреждения, принимающих на обучение наших выпускников, организация работы трудовых бригад, участие в профессиональных конкурсах. Черкашин М. слайд 23

t1684267060aw.jpg

Экологическое воспитание. Слайд 24

t1684267060ax.jpg

Здесь педагогическим коллективом проводятся экологические акции, конкурсы, вовлечение детей в проекты экологической направленности, субботники, проводятся классные часы, беседы.

Как мы видим, Стратегия развития воспитания затрагивает практически все стороны воспитательного процесса, они тесно переплетаются между собой и зачастую отделить одно направление от другого крайне сложно.


Реализация Стратегии обеспечит: слайд 25

t1684267060ay.jpg

- укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;

- повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;

- создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;

- развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;

- повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;

- повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;

- укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

- доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;

- создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ;

- утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии;

- снижение уровня негативных социальных явлений;

- развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;

- повышение качества научных исследований в области воспитания детей;

- повышение уровня информационной безопасности детей;

- снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей;

- формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации.

Это планируемые результаты ожидаемые от реализации Стратегии воспитания по стране в целом. В рамках школы результаты можно выразить количественно (результативность участия в конкурсах, соревнованиях, статистика вовлечения в противоправную деятельность) и качественно (оценка уровня воспитанности).

Результативность участия школьников в творческих конкурсах, конференциях областного, федерального уровня в 2022-2023 учебном году: слайды 26-30

t1684267060az.jpg t1684267060ba.jpg t1684267060bb.jpg t1684267060bc.jpg t1684267060bd.jpg

Название конкурса

Уровень

Классный руководитель

Количество участников

Результат

Новогодняя дверь

школьный

Классные руководители 1-9 классов

-

-

Конкурс «Осенняя мозаика»

школьный

Матвеева В.В.

Клочкова Е.С.

Грицких И.Н.

9

1 место

2 место

дипломы участников

Конкурс «Дорога глазами детей»

школьный

Матвеева В.В.

Щербакова Н.Е.

7

участие

Конкурс рисунков и поделок «Мамы всякие нужны»

школьный

Матвеева В.В.

5

участие

КТД «День Друга»

школьный

Матвеева В.В.

2

участие

Конкурс «Новогодняя фантазия»

школьный

Матвеева В.В.

1

участие

Конкурс «Дверь в новый год»

школьный

Матвеева В.В.

2

участие

Акция «Поздравительная открытка к 23 февраля участникам СВО»


школьный, муниципальный

Классные руководители 1-9 классов

-

участие

Акция «Поздравительная открытка жёнам и матерям участников СВО к 8 Марта»

школьный, муниципальный

Классные руководители 1-9 классов

-

участие

Конкурс поделок «Осторожно, тонкий лёд!»

школьный

Щербакова Н.Е.

Еремеева Л.В.

Окунева С.Е.

11

2 место - 2

Дорога глазами детей

муниципальный

Поваляева И.Ш.

Самохвалова Л.Р.

Грицких И.Н.

Шелякина А.В.

9

3 место

участие

Вместо елки - новогодний букет

муниципальный

Поваляева И.Ш.

Клочкова Е.С.

Грицких И.Н.

4

1 место

2 место участие


Конкурс «Новый год открывает двери»

муниципальный

Матвеева В.В.

5

участие

Конкурс «Я рисую ГТО»

муниципальный

Клочкова Е.С.

Морозова Е.В.

Самохвалова Л.Р.

Дятлова А.В.

5

1 место – 2

3 место

диплом участника

«С заботой о зимующих птицах»

муниципальный

Окунева С.Е.

Клочкова Е.С.

Щербакова Н.Е.

Грицких И.Н.

6

2 место - 2

3 место

Региональные чтения «След мой в мире есть»

региональный

Клочкова Е.С.

1

благодарственное письмо

Конкурс творческих работ «Вторая жизнь ненужных вещей»

региональный

Грицких И.Н.

7

участие

«Волшебная осень»

всероссийский образовательный марафон

Еремеева Л.В.

2

3 место

Детский творческий конкурс аппликаций «Разноцветная фантазия»


всероссийский

Грицких И.Н.

1

1 место

Всероссийский детский конкурс работ из пластилина «Герои нового года»

всероссийский

Грицких И.Н.

1

2 место

Всероссийский конкурс детских рисунков «Зимний спорт!»

всероссийский

Грицких И.Н.

1

1 место

конкурс детских рисунков «Мой любимый медведь»


всероссийский

Грицких И.Н.

1

2 место

IV Всероссийский конкурс «Гордость страны» Номинация: Зимний пейзаж.

IV Всероссийский конкурс

Грицких И.Н.

1

лауреат 1 степени

Всероссийский конкурс «Мой успех» Номинация: Снег-Снежинка-Снеговик (конкурс снеговиков)


всероссийский

Грицких И.Н.

1

победитель (1 место)

Всероссийский конкурс «Талантливые дети России» Номинация: Конкурс кормушек «Сытая птица мороза не боится»

всероссийский конкурс

Грицких И.Н.

1

победитель (1 место)

«Забавный пингвин»

всероссийский конкурс детских творческих работ

Грицких И.Н.

1

1 место

«Защитники Отечества»

всероссийский детский творческий конкурс

Грицких И.Н.

1

2 место

"Нашей Родины защита и слава!"

всероссийский конкурс патриотического творчества к 23 февраля

Еремеева Л.В.

2

участники

«Останови огонь»

всероссийский конкурс рисунков

Грицких И.Н.

3

участники

«Безопасные дороги»

всероссийская онлайн-олимпиада на учи.ру

Еремеева Л.В.

Семенихина Л.Н.

Клочкова Е.С.

Гайтерова Т.Н.

Богданова И.В.

Барцева Л.А.

41

13

победителей

у остальных похвальные грамоты

«Безопасный интернет»

всероссийская онлайн-олимпиада на Учи.ру

Еремеева Л.В.

4

2 победителя

у остальных похвальные грамоты

Конкурс детских рисунков «Зимний спорт»

федеральный

Чернышева Е. В.

1

2 место

Всероссийский конкурс детских рисунков « Мой любимый медведь»

федеральный

Чернышева Е. В.

2

3 место

2 место

Художественный конкурс «Мама добрый ангел»

федеральный

Смыкова О.Н.

1

1 место

Конкурс творческих работ «Пушистый символ 2023 года – Кролик»

федеральный

Смыкова О.Н.

1

3 место

Конкурс творческих работ ко дню матери «Единственной маме на свете!»

федеральный

Смыкова О.Н.

1

1 место

Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!»

федеральный

Гайтерова Т.Н.

1

1 место

III Всероссийский конкурс «Гордость России»

федеральный

Гайтерова Т.Н.

3

диплом победителя 3 степени,

диплом лауреата 1 степени,

диплом лауреата2 степени

Культурный марафон

федеральный

Богданова И.В.

Шелякина А.В.

6

сертификаты участника

Образовательный марафон

федеральный

Шелякина А.В.

6

1 место

сертификаты участника

«Летнее время чудесное»

федеральный

Щербакова Н.Е.

2

сертификаты участника

«Триколор моей страны»

федеральный

Щербакова Н.Е.

2

дипломы победителя(2 место)

«Яркие краски лета!»

федеральный

Щербакова Н.Е.

1

диплом победителя(2 место)

«В единстве народа – сила России»

международный творческий конкурс

Еремеева Л.В.

1

лауреат

«Осенних красок хоровод»

международный творческий конкурс

Еремеева Л.В.

2

1 - лауреат

1 - 2 место

Конкурс рисунков «Елка Победы»

международный

Окунева С.Е.

8

-

X Международный дистанционный конкурс «Старт»

международный

Окунева С. Е.

3

2 диплома 2 степени, диплом 3 степени

Творческий конкурс «Зеленая планета»

международный

Грицких И.Н.

2

1 место

Детский творческий конкурс рисунков «Времена года»

международный

Грицких И.Н.

3

1 место

«Все цветы нашим мамам»

международный

Чернышева Е.В.

1

3место

«Не забудем

наших птиц»

международный

Чернышева Е.В.

1

диплом участника


Обобщенные итоги участия в конкурсах можно представить в виде следующих данных: слайд 31

Уровень конкурса

Количество конкурсов

Количество участников

1 место

2 место

3 место

Школьный

10

85

1

3

0

Муниципальный

5

29

6

2

3

Региональный

2

8

0

0

0

Всероссийский

12

16

6

3

0

Федеральный

12

27

5

5

3

Международный

8

18

3

3

2

Итого:

49

183

21

16

8


Результативность участия в соревнованиях: слайд 32

Название соревнований

Количество участников от школы

1 место

2 место

3 место

Областной парафестиваль "Мир для всех один!"

9

2

3

6

Областной фестиваль по адаптивным видам спорта

8

-

-

2

 II зимний межмуниципальный Парафестиваль "Возможности ограничены, желания безграничны"

10

-

3

1

Чемпионат и первенство Липецкой области по лёгкой атлетике

14

2

1

2




Одним из показателей результативности воспитательной работы является снижение количества правонарушений совершенными несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних: слайд 33

Показатели

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Число правонарушений, совершенных несовершеннолетними

24

19

4

Число преступлений, совершенных несовершеннолетними

2

5

0

Число случаев ненадлежащего исполнения родительских обязанностей

13

16

8

Как мы видим из сравнительного анализа за последние три года отмечается снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися школы, что свидетельствует о правильности выбранной школой стратегии по формированию у обучающихся школы законопослушного поведения. Однако, достаточно высоким остается число ненадлежащего исполнения родителями своих родительских обязанностей. Что свидетельствует о необходимости усиления работы школы по направлению поддержки семейного воспитания в вопросах формирования ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей. Что в свою очередь является одним из направлений Стратегии.

Анализ воспитательной работы школы за текущий учебный год также показал, что в целом сами педагоги удовлетворены её состоянием. Самыми значимыми мероприятиями большинство классных руководителей назвали яркие общешкольные мероприятия:

- Всемирный день чая

- Новогодние утренники

- Крещенские гуляния

- еженедельный вынос флага РФ

- игровые программы «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

- написание писем поддержки, создание открыток своими руками в поддержу солдат СВО, их матерей и жён

- акция, посвященная Дню воссоединения Крыма с Россией «В единстве наша сила».

Были проанализированы и имеющиеся на сегодняшний день проблемы в организации воспитательной работы школы.

Так в отдельных классах имеются следующие проблемы: слайд 34

t1684267060be.jpg

- поведение детей в школе (на уроках и переменах),

- пропуски занятий без уважительной причины,

- опоздания на уроки,

- незаинтересованность детей в посещении внеурочных занятий,

- низкий уровень сплоченности,

- проблемы в выстраивании межличностных отношений, отсутствие умения находить взаимопонимание, решать культурным способом возникшие разногласия,

- не достаточно сформированные умения соблюдать нормы этического поведения в повседневной жизни,

- недостаточная сформированность навыков самообслуживания.

В целом в школе педагоги выделяют такие проблемы как: слайд 35

t1684267060bf.jpg

- низкая культура поведения детей в обществе,

- нецензурная лексика в присутствии взрослых во время общения подростков друг с другом;

- опоздания старшеклассников на уроки;

- курение вейпов;

- низкая вовлечённость детей 2 варианта в общешкольные мероприятия;

- недостаточный уровень толерантности по отношению к чужим недостаткам;

- неуважительное отношение к школе, педагогам, к труду обслуживающего персонала.

- из-за утреннего подвоза дети не попадают на «Разговоры о важном».

В последней четверти 2022-2023 учебного года, а также в предстоящем учебном году предлагаю обратить особое внимание на выше озвученные проблемы, усилить работу по их ликвидации. Помните, что неравнодушие каждого из нас к тому, что происходит в среде обучающихся, вовремя сделанное замечание, а также личный пример этичного и культурного поведения способны искоренить негативные проявления в среде школьников.

Также в предстоящем учебном году нас ждет большая работа по модернизации программ воспитательной работы, курсов внеурочной деятельности, коррекционно-развивающих курсов в соответствии с Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Это, в свою очередь, способствует достижению направления Стратегии развития воспитания по обновлению воспитательного процесса.

Что же нового появляется в системе воспитательной работы школы?

Федеральная рабочая программа воспитания является обязательной частью ФООП УО.

Необходимо разработать две программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью, получающих общее образование по ФАООП УО (вариант 1) и по ФАООП УО (вариант 2).

Вносятся изменения в структуры и наполняемость программы воспитания: слайд 36-37


t1684267060bg.jpg

t1684267060bh.jpg

Рабочая программа воспитания МБОУ «Школа № 19 г. Ельца»

Федеральная рабочая программа воспитания по ФАООП УО (вариант 1)

Федеральная рабочая программа воспитания по ФАООП УО (вариант 2)

Особенности организуемого в МБОУ «Школа № 19 г. Ельца» воспитательного процесса

Цель и задачи воспитания

Виды, формы и содержание деятельности:

- инвариантные модули: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация».

- Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Волонтерство», «Организация предметно-эстетической среды», «Работа с обучающимися с девиантным поведением и «группы риска», с семьями находящимися в социально опасном положении и семьями, относящимися к категории социального риска», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, основы безопасного дорожного движения»

Основные направления самоанализа воспитательной работы МБОУ «Школа № 19 г. Ельца»

1. Пояснительная записка

2. Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса

3. Цель и задачи воспитания

4. Планируемые (ожидаемые) результаты воспитания

5. Виды, формы и содержание деятельности:

- Инвариантные модули: "Классное руководство", "Школьный урок", "Курсы внеурочной деятельности", "сотрудничество с семьей обучающегося", "знакомство с профессиями"

- Вариативные модули: "ключевые общешкольные дела и события", "детско- взрослые сообщества", "детско-взрослые медиаслужбы", "образовательные путешествия и экскурсии", "организация предметно-пространственной и здоровьесберегающей среды", "взаимодействия с родительскими сообществами", "взаимодействие с социальными партнерами", "интеграция общего и дополнительного образования", "финансовая грамотность", "цифровая культура и сетевая безопасность"

6. Самоанализ воспитательной работы

7. Приложение, в котором размещается ежегодный календарный план воспитательной работы

1. Пояснительная записка

2. Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса

3. Цель и задачи воспитания

4. Виды, формы и содержание деятельности:

- Инвариантные модули: "Классное руководство", "Школьный урок", "Курсы внеурочной деятельности", «Сотрудничество с семьей, воспитывающей обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития», "знакомство с профессиями"

- вариативные модули: "ключевые общешкольные дела и события", "детско-взрослые сообщества", "образовательные путешествия и экскурсии", "организация предметно-пространственной и здоровьесберегающей среды", "взаимодействия с родительскими сообществами", "взаимодействие с социальными партнерами", "интеграция общего и дополнительного образования".

5. Самоанализ воспитательной работы

6. Приложение, в котором размещается ежегодный календарный план воспитательной работы


Внеурочная деятельность (по направлениям):

вариант 1:

- социальное направление,

- нравственное направление,

- спортивно-оздоровительное направление,

- общекультурное направление.

вариант 2:

- социально-эмоциональное направление,

- спортивно-оздоровительное направление,

- творческое направление,

- нравственное направление,

- познавательное направление,

- общекультурное направление.


Внеурочная деятельность:

- Коррекционные курсы: Логопедические занятия, Психокоррекционные занятия, Ритмика


Внеурочная деятельность (по направлениям):

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- проектная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- художественно-эстетическая творческая деятельность;

- информационная культура;

- "Учение с увлечением!" ;

- реабилитационная (абилитационная) деятельность направлена на преодоление ограничений жизнедеятельности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития???

-деятельность по развитию навыков самообслуживания и независимости в быту.

Внеурочная деятельность:

- Коррекционные курсы: Сенсорное развитие, Предметно-практические действия, Двигательное развитие, Альтернативная коммуникация.


Внеурочная деятельность (по направлениям):

- спортивно-оздоровительная деятельность,

- проектная деятельность,

- коммуникативная деятельность,

- художественно-эстетическая творческая деятельность,

- информационная культура,

- реабилитационная (абилитационная) деятельность.






Рабочая программа воспитания разрабатывается на весь период получения общего образования или на один из этапов.

5. Модуль "Внеурочная деятельность" в рамках двух направлений (коррекционно-развивающих и общеразвивающих занятий). Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности. Модуль "Внеурочная деятельность" в рамках общеразвивающих занятий реализуется через организацию доступных, интересных и полезных для обучающихся курсов, студий, кружковой деятельности, проводимой во второй половине школьного дня. Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики, реабилитационные мероприятия. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.

6. Федеральный план внеурочной деятельности. Федеральный календарный план воспитательной работы является единым для образовательных организаций и может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности.

7. Ежегодно разрабатывается календарный план реализации программы воспитания, при разработке плана учитываются: индивидуальные планы классных руководителей; рабочие программы учителей по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям; план, рабочие программы учебных курсов, занятий внеурочной деятельности; планы органов самоуправления в общеобразовательной организации, ученического самоуправления, взаимодействия с социальными партнерами согласно договорам, соглашениям с ними; планы работы психологической службы или школьного психолога, социальных педагогических работников и другая документация, которая должна соответствовать содержанию плана.

8. Отдельным пунктом необходимо указать способы реализации воспитательной работы с обучающимися, обучающимися на дому, которые находятся на длительном лечении и других групп, нуждающихся в особом внимании и вовлечении в целенаправленный воспитательный процесс

9. Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью, разрабатываемая образовательной организацией, является открытым документом, то есть допускающим возможность внесения в него изменений в течение учебного года по внешним или внутренним причинам, связанным с изменениями условий воспитательной работы в среде образовательной организации.

10. В программу воспитания по варианту 2 входит «Программа сотрудничества с семьей обучающегося», по 1 варианту не предусмотрено.

Таким образом, считаю, что наше учреждение движется правильным маршрутом по реализации Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 г. – мы как придерживаемся традиционных, зарекомендовавших свою эффективность практик воспитания, так и идём в ногу с современными тенденциями, подбирая и адаптируя под особый контингент наших воспитанников инновационные технологии и нововведения в сфере воспитания.

Спасибо слайд 38

Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.