Доклад на тему: «Формирование и развитие универсальных учебных действий на занятиях декоративно-прикладного искусства»

0
0
Материал опубликован 20 February 2022 в группе
Доклад на тему: «Формирование и развитие универсальных учебных действий на занятиях декоративно-прикладного искусства».

Выполнила:

Преподаватель


Кашина О.Н


Универсальные учебные действия направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов: 1.Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета: опыт получения, преобразования и применения знаний, которые формируются при выполнении заданий на закрепление изученного материала. 2.Метапредметные универсальные действия - центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией: извлекать её, анализировать, воспринимать. Эти действия формируются при самостоятельной работе. 3.Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности. Данные качества оптимально формируются при ознакомлении обучающихся с различными видами кистевой росписи. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: Личностные результаты. Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. Личностные качества ярко проявляются при организации самостоятельных работ. Регулятивные универсальные учебные действия. Умения организовывать свою деятельность проявляются в проектной, игровой деятельности. Познавательные универсальные учебные действия. Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Коммуникативные универсальные учебные действия. Умения общаться и взаимодействовать с людьми. Данные действия проявляются при организации коллективной, игровой деятельности. Личностные (нравственно-оценочные умения) - оценка своих и чужих поступков. Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я». Регулятивные универсальные учебные действия - организация своих дел, решения проблем. Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Познавательные универсальные учебные действия (интеллектуальные умения) - обработка информации. Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Коммуникативные универсальные действия (коммуникативные умения) - общение с людьми. Обеспечивают возможности сотрудничества. Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать; - нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные действия обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К.Д.Ушинский писал: «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг». Поэтому основная педагогическая задача: организация условий, иницирующих детское действие – чему учить? ради чего учить? как учить? Учебная деятельность – самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознаёт. Поэтому при работе с детьми, важно, чтобы ребенок понимал цель, которую он перед собой ставит – учебная задача. Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм. Самоконтроль - определение правильности выполненного действия. Самооценка - определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия. Формирование универсальных учебных действий во многом зависит от педагогически правильного взаимодействия преподавателя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности. В процессе работы с обучающимися на основе разработки системы заданий, использование разновидных форм, методов и приемов. При обучение у обучающихся будут формироваться личностные, регулятивные, научные и коммуникативные универсальные учебные действия - как основа умения учиться.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации