12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина443
Стаж педагогической работы - 21год; в данной должности - мастера производственного обучения – 21год
Россия
3

Доклад : "Развитие творческих способностей у обучающихся повар,кондитер."



t1599057983aa.gif

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, ответственного, свободно владеющего своей профессией, готового к эффективной работе по специальности и к постоянному профессиональному росту.

Необходимо, чтобы подготовка рабочего непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания творчества.

Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию, осваивают профессию те молодые рабочие, у которых творческий подход к делу проявлялся ещё до прихода на производства, чьи творческие способности получили необходимое развитие в процессе обучения и овладения профессией.

В отличие от других видов педагогической деятельности, производственное обучение открывает наибольшие возможности развития у воспитанников творческого подхода к делу. На занятиях производственного обучения обеспечивается формирование творческих качеств личности у всех обучающихся.

«Важным средством развития творческих способностей обучающихся является приобщение их к свободной импровизации, умению находить в обычных блюдах и кондитерских изделиях новые аналогии. Чтобы занятия по учебной практике были творческими, следует создать атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. Никакая идея, даже самая плохая, не должна критиковаться. Мало того, для развития творческого роста необходима некоторая база знаний: умение анализировать, комбинировать, находить в предмете или объекте несвойственные ему признаки, а так же выделять аналогичные в других объектах или предметах. Сформировать и развивать эти умения, заинтересовать, сделать так, чтобы обучающимся нравилось то, что они делают: только тогда они с удовольствием пойдут на занятия и с радостью выполнят поставленную задачу.

Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца. Только разнообразие работ, многократное опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития.

В настоящее время работаю по формированию творческих способностей на занятиях производственного обучения, как составляющая востребованности будущего профессионала.

Для развития интереса к занятиям и творческих качеств обучающихся я ввела в свою практику нестандартные уроки: урок-соревнование, урок-взаимообучение, урок-творческий отчет (проведение контрольно-проверочных работ), урок-конкурс, урок с использованием элементов проблемного обучения (решение производственных задач).

Так, например, были проведены:

- урок-конкурс салатов «Салат в авторском исполнении из свежих овощей » для первого курса поваров;

t1599057983ab.jpgt1599057983ac.jpg

t1599057983ad.jpgt1599057983ae.jpg



- урок-проект «Бутерброды» (каждой бригаде было дано домашнее задание: подготовить презентацию по холодным блюдам и закускам по своему выбору, составить технологические карты, по которым на уроке были приготовлены эти блюда),


t1599057983af.jpg

t1599057983ag.jpg

t1599057983ah.jpgt1599057983ai.gif

t1599057983aj.jpg

t1599057983ak.jpg

t1599057983al.jpg

t1599057983am.jpg

t1599057983ai.gift1599057983an.jpgt1599057983ao.jpgt1599057983ap.jpg



t1599057983aq.jpg




t1599057983ar.jpg

t1599057983as.jpg



t1599057983at.jpg-

урок-соревнование «Пирог открытый яблочный». Время на выполнения задания отводится 4 часа. Каждое бригада готовит пирог весом от 500 до 1кг.

При выполнении данного задания дается возможность творческой реализации и оформления пирога.

Технологические карты, калькуляция блюд производила каждая бригада.

Постоянно работаю над повышением результативности уроков учебной практики. На уроках применяю различный дидактический материал, наглядные пособия, тестовый контроль знаний, провожу уроки с элементами деловой игры, для подготовки к урокам пользуюсь интернет ресурсами. В качестве самостоятельных заданий обучающиеся выполняют электронные презентации.

Анализ дается любому творческому проекту, по каждому виду блюд и кондитерских изделий модуля программы. Обучающиеся учатся давать органолептическую оценку качества приготовленных блюд и изделий, находить недостатки и методы их устранения, проводить аналогию, сравнивать, давать объективную оценку.

Используемые мной приемы и методы обучения углубляют знания обучающихся. Занятия проходят в эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии обучающихся, создает атмосферу сотрудничества, сотворчество мастера и обучающихся заражают друг друга творческий энергией. Занятие создает для каждого обучающегося возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться.

Пробудить заложенные в каждом обучающемся творческое начало, научить «ТВОРИТЬ», помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я и стремлюсь в меру своих сил и способностей, организуя свои занятия. Конечно, эту задачу не под силу решить одному мастеру. Но если каждый из нас задастся этой целью и будет стремиться к нему, то выиграют, в конечном счете, наши ребята, наше будущее.

Наши обучающиеся выступают в конкурсах «Лучший по профессии»; в открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы Word Skill» . t1599057983au.jpg








t1599057983av.jpgt1599057983aw.jpg


t1599057983ax.jpgt1599057983ay.jpg


Спасибо мы скажем

Наставникам нашим

За то, что легко нам учиться.

Профессию повар

Мы выбрали сами

И будем ею гордиться!


t1599057983az.jpgt1599057983ba.jpg

Искусство готовить,

Искусство общаться,

Искусство радость дарить.

Теперь и для нас это стало понятно

И есть о чём говорить!

t1599057983bb.jpgt1599057983bc.jpg

t1599057983bd.jpgt1599057983be.jpg


t1599057983bf.jpgt1599057983bg.jpg

t1599057983bh.jpg



Поварское дело – не ремесло, а искусство






t1599057983bi.jpg






t1599057983bj.jpgt1599057983bk.jpgt1599057983bl.jpgt1599057983bm.jpgt1599057983bn.jpg

t1599057983bo.jpgt1599057983bp.jpg


t1599057983bq.jpg

t1599057983br.jpg

















































































































































Опубликовано


Комментарии (2)

Виктория Мусаткина, 02.09.20 в 18:05 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. Не сочтите за грубость, но есть 2 опечатки в названии доклада.
Отмечу, что читала с большим интересом ваш проект.
Гагаринова Ирина Викторовна, 03.09.20 в 13:56 0Ответить Пожаловаться
Галина Яковлевна, спасибо вам за то, что вы учите наших студентов не только мастерству, но и творческому отношению к будущей специальности! Успехов!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.