12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Конова Марина Вячеславовна103
3

Доклад «Самообразование как необходимое условие моей профессиональной деятельности»

Доклад

«Самообразование как необходимое условие

моей профессиональной деятельности»

...Я чувствую себя вправе сказать:
Да здравствует самообразование во всех областях!..
Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,
побуждаемые собственной страстью.
Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.
К. И. Чуковский

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий

без помощи преподавателя.

Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности. Общество во все времена предъявляло, и всегда будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. 

«Учитель учится всю жизнь»- это известная истина.

Постоянная работа педагога над своим развитием очень важна в силу специфики его педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание детей.

Учителю не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах.

Только путём самообразования мы придём к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого учителя.

Начала я свою работу по самообразованию с выбора темы и разработки плана работы. Так как я работаю с детьми с интеллектуальными нарушениями, тема развития мелкой моторики у учащихся является актуальной. Поэтому я и выбрала ее как тему самообразования.


Мой личный план самообразования.

Выбор темы

Постановка цели.

Теоретический этап

Практический этап

Этап анализа и представления опыта по теме.

Форма отчетности


1.тема самообразования:

Развитие мелкой моторики у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках, путем выполнения специальных упражнений и действий с предметами.

2.Цель самообразования:

Повышение своего профессионального мастерства, теоретических знаний. Создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики у учащихся.

Этапы работы по самообразованию.

3. Теоретический. (На этом этапе изучаю методическую литературу, информацию с интернет ресурсов)

Изучение научной и учебно-методической литературы:

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб.: КОРОНА-ВекГод: 2007

ТКАЧЕНКО Т.А. РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. - М.: ЭКСМО, 2007.

Османова Г.А НОВЫЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:КАРО :2008

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. ; Астрель, 2009.

Смирнова Е. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. - СПб. ; Детство-Пресс, 2013

Сетевые педагогические сообщества (в которых я зарегистрирована:

Педсовет.оrg ( pedsovet.org )

Открытый класс ( www.openclass.ru )

Продлёнка( http://www.prodlenka.org )

Про школу.ру( http://www.proshkolu.ru )

Социальная сеть работников образования ( nsportal.ru )

Инфоурок (https://infourok.ru/) Мой сайт (https://infourok.ru/user/konova-marina-vyacheslavovna)

Урок. РФ (https://урок.рф/login)

Международный образовательный портал МААМ.RU

Курсы, вебинары, онлайн-конференции.

Практический этап.

В своей работе на этом этапе я применяю накопленный опыт современных педагогов. И в своей работе использую основные принципы:

Систематичность. Необходимо придерживаться системы в проведении игр и упражнений. Не следует ожидать быстрых результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением.

Последовательность. Работа осуществляется (от простого к сложному).

Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав могут меняться в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

Работа по развитию мелкой моторики у учащихся осуществляется в процессе всей учебной деятельности. Для этого веду работу над пополнением методического материала.

Пополняю картотеку пальчиковых гимнастик, игр.

Пальчиковая гимнастика - это универсальное дидактическое и развивающее средство, сущность которой состоит в том, что во время ее проведения нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети развивают мелкие движения рук, благодаря чему пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Изготовила дидактические игры.

«Веселые прищепки», «Шнуровки», « Подбери серединку для цветка» (с крышечками), «Пуговички» ( по цвету, по форме), «Разноцветные резиночки», «Собери картинку», «Разноцветные пуговицы», «Игры – застежки» ( на пуговицах, на молниях, на липучках и т.д); «Собери бусы», «Картинка из палочек», «Собери по образцу» и др.

На уроках, занятиях внеурочной деятельности и коррекционных занятиях, так же провожу работу по развитию мелкой моторики. Обучающихся знакомлю с различными материалами (бумага, вата, тесто, пластилин, нитки, крупа и т.д.). Дети узнают свойства этих материалов, действуют с ними (разминают, размазывают, отщипывают пластилин (соленое тесто), пересыпают крупу, сортируют крупу, мнут, разрывают бумагу, наматывают нитки на клубок, работают с ножницами и т.д.)

Выполняем творческие работы из крупы, цветной соли, работы из пластилина, мозаики и аппликации из бумаги, работы из ватных дисков. Большой интерес у обучающихся вызывает рисование нетрадиционными способами (отпечатками ладоней, пальчиков, различных предметов, так же рисование ватными палочками, губкой, свечой, набрызгом и т.д.


5 Этап (анализ, представление опыта работы по теме).

Чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

Большое удовольствие учащиеся испытывают от творческого процесса.

Испытывают гордость от того, что он смог что-то сделать сам. И конечно обязательно нужно учить детей доводить начатое дело до конца.

Работать над этой темой буду продолжать. Буду искать новые методические приемы, которые буду применять в работе по развитию мелкой моторики рук, общей моторики и конечно развивать у детей самостоятельность и интерес к различным видам деятельности.


6.Форма отчетности:

консультации для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей через различные виды деятельности», «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребенка»;

картотека пальчиковых игр и гимнастик;

выставка игр, способствующих развитию мелкой моторики;

выставка творческих работ обучающихся;

открытый урок по ручному труду.

Список использованной литературы:


Дудьев, В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи / В.П. Дудьев // Дефектология. - 1999. - № 4. - С. 36-40

 Забрамная, С.Д. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью / С.Д. Забрамная, Т.Н. Исаева. - М.: Академия, 2002. - 324 с.

Маллер, А.Р. Обучение, воспитание, и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. - М.: АСТ, 2001. - 218 с.

Рузина, М.С. Страна пальчиковых игр. - С.-Пб., 2000

Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Л.П. Савина. - М.: АСТ, 2009. - 24-32с

Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И. Светлова. - М. АСТ, 2010. - 32-43с.

В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе  Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития.-С.пб.,-2008

Пинский Б. И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. М.: Педагогика, 1977.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.