12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Гендриковна1177
Россия, Пермский край

Автор

Негодяева Светлана Гендриковна – учитель химии МБОУ «Карагайская СОШ №2» Пермский край, с. Карагай

Название материала

Домашнее задание "Физические явления в химии"

Цель

Развитие познавательного интереса к предмету

Задачи

  1. Развивать умение работать по инструкции  в ходе проведения домашнего эксперимента.
  2. Формировать умение составлять план своей деятельности, проводить эксперимент и наблюдение.
  3. Учить школьников представлять отчет о работе в разных формах.
  4. Закрепить навыки правильного обращения с веществами без вреда для здоровья.

Формируемые УУД

Познавательные: - формулировка проблемы и пути ее решения, постановка цели и ее достижение,

поиск и выделение необходимой информации из различных источников, анализ полученной информации, оформление полученных результатов в виде речевого высказывания

Регулятивные – целеполагание на основе анализа имеющихся и неизвестных данных, планирование собственной деятельности и реализация плана, контроль над осуществляемыми процессами.  


Пояснительная записка

Домашнее задание предлагается по теме «Физические явления в химии» для учащихся 8 класса.

Цель: закрепление умения проводить эксперимент по инструкции.

Задачи: 1) повторить и применить практически способы разделения смесей,

2) выбрать способы разделения однородных и неоднородных смесей,

3) используя методы эксперимента, наблюдения сравнения, обобщения сделать выводы по выполненному д/з.

Выполнение домашнего задания направлено на развитие у обучающихся регулятивных УУД, которые предполагают, что учащийся самостоятельно составляет план своей деятельности и реализует его для достижения цели; определяет, какие вещества он возьмет для выполнения эксперимента, проводит наблюдение и получает какой – то результат. Развиваются у школьников и познавательные УУД, т. к. они учатся работать по инструкции, используют разные методы познания химии в практической деятельности, обрабатывают полученную информацию. Домашнее задание связано с темой урока, в ходе  которого обучающиеся изучают способы разделения однородных и неоднородных смесей.

Тема: «Физические явления в химии»

Степень сложности: средняя.

Тип задания: индивидуальное, можно с помощью родителей.

Время на выполнение задания: 30 – 40 минут.

Инструкция к выполнению (предлагается учащимся в печатном виде).

1. Посмотрите видеофрагмент урока "Разделение смесей веществ" (актуализация знаний).



 

Выполнение работы


2. Приготовьте смесь, состоящую из следующих веществ:

- 0,5 чайной ложки железных стружек (можно заменить порошком железа, мелко нарезанной стальной проволокой),
- 1 чайная ложка древесного угля,
- 1 чайная ложка поваренной соли,
- ¼ стакана воды.


Все хорошо перемешайте. Пронаблюдайте, что произошло с веществами? Какая смесь у вас получилась?

3. Разделите эту смесь таким образом, чтобы каждое вещество было в отдельном сосуде, используя знания о способах разделения смесей, полученные на уроках и из других источников информации. Выберите способы разделения, опираясь на знания из учебника и видеофрагмента. Соблюдайте правила техники безопасности при работе с веществами.

4. Представьте результаты эксперимента в любой форме:

  • последовательное описание этапов процесса с указанием способов разделения смеси;
  • рисунки с изображениями и названиями этапов разделения смеси
  • электронная презентация с демонстрацией фотографий, демонстрирующих этапы разделения смеси.

План для отчёта:

  1. Название эксперимента.
  2. Оборудование.
  3. Реактивы.
  4. Ход эксперимента.
  5. Результат.
  6. Вывод.
  7. Представление результатов для одноклассников: серия фотографий, презентация, оформление газеты и т.п.

Проверка д/з может осуществляться выборочно (по желанию учащихся), а также путем выполнения аналогичного задания в группе и получения рецензии от одноклассников.

Критерии оценки:

5 баллов - представлено последовательное описание (или изображение) этапов процесса с названием способов разделения смесей: действие магнитом, отстаивание, фильтрование, выпаривание;

4 балла – названы 3 способа из 4 или способы названы не по порядку

3 балла – названы 2 способа или  предложены неправильные способы разделения смесей

2 балла – эксперимент проведен не полностью, результаты не зафиксированы и не представлены.

Приложение - виды разделения смесей

i1586883467.jpg

Источники информации:

Габриэлян О.С. Химия. Учебник для 8 класса, 2014 

Видеофрагмент "Разделение смесей веществ" 

Разделение смеси (рисунок)

Разделение смесей
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Трефилова Раиса Поликарповна, 14.04.20 в 21:03 7Ответить Пожаловаться
Благодарю за отличную работу!
Панов Егор Игоревич, 29.04.20 в 17:47 7Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!
Трефилова Раиса Поликарповна, 30.04.20 в 00:31 6Ответить Пожаловаться
Поздравляю, Светлана Гендриковна, с заслуженной победой!
Наталья Игоревна, 11.05.20 в 06:47 6Ответить Пожаловаться
Светлана Гендриковна, ПОЗДРАВЛЯЮ вас с победой в конкурсе. Молодцы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.