12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кустова Марина Михайловна1089
Материал размещён в группе «Учителя физики»
45

Домашнее задание по физике для учащихся 7 класса «Загадочные картинки» по теме «Диффузия»

Домашнее задание по физике

для учащихся 7 класса «Загадочные картинки»

по теме «Диффузия»

После изучения темы «Диффузия» в 7 классе учащимся предлагается выполнить нестандартное домашнее задание по желанию.

Задание дифференцированное. Уровень сложности выполняемого задания учащиеся выбирают самостоятельно.

Время выполнения заданий I и II уровней – 20-30 минут. Время выполнения заданий III уровня – 1-2 дня.

Учащиеся, выполняющие задания I и II уровней, сдают тетради на проверку, учащиеся, выполняющие задания III уровня, представляют результаты своего исследования классу на этапе актуализации знаний.

Данное задание направлено на решение следующих задач: повышение мотивации к учебному процессу; развитие творческих способностей детей; получение более глубоких и широких знаний по предмету; создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

Для подготовки данного задания использовался Генератор ребусов.

«Загадочные картинки»

Пятиклассник Саша, листая в библиотеке книгу «Физические явления вокруг нас» наткнулся на целую страницу красивых, но непонятно что обозначающих картинок. «Шифр!» - подумал он. И очень захотелось Саше разгадать его! Но как ни пытался он понять, что за текст скрывался за этими картинками, ничего у него не получилось. И решил он обратиться за помощью к друзьям, поместив фотографию страницы из книги у себя в социальной сети. А вдруг кто-то поможет расшифровать этот загадочный текст!

t1578410915aa.png

Попытайся помочь Саше и ты! Выбери посильные для себя задания и выполни их.

I уровень

Восстанови зашифрованный текст. Впиши расшифрованные слова в таблицу.

Почему так бывает? Объясни с точки зрения физики. Запиши свои выводы в тетрадь.

II уровень

Восстанови зашифрованный текст. Впиши расшифрованные слова в таблицу.

О каком явлении идет речь?

Что можно сделать, чтобы уменьшить действие «плачущих» молекул? Предложи несколько вариантов.

III уровень

Восстанови зашифрованный текст. Впиши расшифрованные слова в таблицу.

О каком явлении идет речь?

Что можно сделать, чтобы уменьшить действие «плачущих» молекул? Предложи несколько вариантов.

Проведи исследование и выясни, какой из предложенных тобой способов самый эффективный.

Желаю удачи!

t1578410915ab.png

t1578410915ac.png

t1578410915ad.png

t1578410915ae.png





t1578410915af.png

t1578410915ag.png

t1578410915ah.png




t1578410915ai.png

t1578410915aj.png

t1578410915ak.png





t1578410915al.png

t1578410915am.png





Пример выполнения домашнего задания


t1578410915ab.png

t1578410915ac.png

t1578410915ad.png

t1578410915ae.png

Сидит

дед

во

сто

t1578410915af.png

t1578410915ag.png

t1578410915ah.png

шуб

одет

кто

t1578410915ai.png

t1578410915aj.png

t1578410915ak.png

его

раздевает

тот

t1578410915al.png

t1578410915am.png

слезы

проливает

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает

Тот слезы проливает…

Оказывается, плачем мы на протяжении всего дня! Каждый раз, когда мы моргаем, мы плачем! Дело в том, что под внешними уголками обоих глаз располагаются слезные железы. Каждый раз, когда мы закрываем веко, оно делает качок, при помощи которого из слезной железы откачивается некоторое количество жидкости. Эту жидкость мы называем слезами.

В обычных условиях эта жидкость выполняет одну задачу: она орошает роговицу глаза, чтобы предотвратить ее высыхание. Ну а если какое-то раздражающее вещество все-таки попадает в глаз? Тогда веко автоматически моргает и появляются слезы, чтобы промыть глаз и защитить его от раздражителя.

Все мы знаем, что бывает, когда в глаз попадает дым: на глаза наворачиваются слезы. Ну а лук тоже является источником раздражающего вещества.

В луковом соке содержатся вещества, раздражающие слизистую оболочку глаз и носа. При резке лука эти вещества начинают испаряться – эта особенность репчатого лука и описывается в большинстве народных и современных загадках.

Это летучее вещество получило название «лакриматор» (от латинского lacrima – слеза). Когда луковица разрезается, лакриматор выделяется и благодаря диффузии газов достигает глаз и носа человека. После попадания на слизистые оболочки лакриматор растворяется в воде и слезах человека. При этом образуется серная кислота, которая-то и раздражает слизистую оболочку глаза.

Существует несколько способов не плакать от лука. Самый известный – это периодически смачивать лук и нож водой. Этот способ действительно действует. Это объясняется тем, что летучие молекулы серы, практически полностью растворяются в воде и только единицы "достигают свою заветную цель" – ваш глаз. Другой, не менее эффективный способ – заморозить лук, или хотя бы на несколько минут положить его в морозилку. Под действием холода действие лакриматора ослабевает, и вы уже не плачете, когда режете лук. Такого же эффекта можно добиться, положив лук на несколько секунд в микроволновку. Как под действием холода, так и под действием тепла, губительное действие лакриматора ослабевает. Говорят, так же помогает вентилятор. Вентилятор создает ветерок, который уносит летучие молекулы. Так же могут защитить глаза очки, которые будут препятствовать попаданию в глаза сока и летучих веществ.

Но если эти способы кому-то не подходят, можно купить овощерезку и резать там лук, тогда все предыдущие способы не понадобятся. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (2)

Наталья, 30.04.20 в 12:25 3Ответить Пожаловаться
Отличная разработка, буду рекомендовать коллегам с работы!
Кустова Марина Михайловна, 01.05.20 в 01:34 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое,Наталья!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.