12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга вениаминовна
Аккаунт удалён
Россия, Смоленская обл.

Домашнее задание по математике с краеведческим содержанием

Автор: Богачева Ольга Вениаминовна

Должность: учитель математики, руководитель историко-краеведческого музея

Место работы: МБОУ Касплянская СШ Смоленского района Смоленской области

Предмет: математика

Класс: 4, 5

Пояснительная записка

Изучать историю своей малой родины можно не только на уроках истории, географии, но и на уроках математики. Математические задачи, составленные на краеведческом материале нашего села и района не только способствуют закреплению математических навыков, но и позволяют вспомнить (или узнать) историю своей малой родины. Домашнее задание по теме «Умножение натуральных чисел» составлено по тексту указа царя Алексея Михайловича, датированного 1656 годом. События указа (строительство стругов) происходят в нашем селе Каспля на одноименной реке Каспля.

Работа содержит 5 заданий.

отработка навыка умножения натуральных чисел; (базовый уровень)

*составление примера по образцу; (повышенный уровень)

решение текстовой задачи, содержащей лишние данные; (базовый уровень)

решение текстовой задачи, содержащей лишние данные; (базовый уровень)

составление задачи по данному тексту (творческий уровень)

Тема домашнего задания: математическая: Умножение натуральных чисел.

краеведческая: Строительство стругов на реке Каспля.

Цели:

образовательные: отработка навыка умножения натуральных чисел; решения простейших текстовых задач, содержащих лишние данные; умений моделировать задания по образцу.

развивающие:

Формировать и совершенствовать УУД:

Познавательные: навык чтения, работы с текстом исторического документа, умение анализировать, выделять главное, оценивать и отбирать информацию.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, самооценку, осуществлять волевую саморегуляцию.

Личностные: представление об ответственности за свой труд, самовыражаться в творчестве.

воспитательные: воспитывать организованность, трудолюбие, ответственное отношение к учебному труду, интерес и уважение к истории малой родины.

Степень сложности: средний (предусмотрены дополнительные задания двух уровней)

Тип задания: индивидуальное

Время: 20 минут

Проверка: №№1,3,4 – фронтальная
№№ 2,5 - индивидуальная

Инструкция по выполнению:

1. Решите примеры

а) в строчку:

828*2=

414*4=

8*207=

552*3=

б) в столбик:

92*18=

69*24=

Если вы правильно решили все примеры, то в каждом из них получили 1656.

В 1656 году царь Алексей Михайлович объявил войну Швеции. России были необходимы берега Балтийского моря. В феврале 1656 года царь послал на реку Касплю стольника Змеева строить суда под войско. Змеев оказался дельным, расторопным работником, что видно из его донесений царю.

2. * Самостоятельно составьте аналогичный пример с таким же ответом.

3. Прочитайте фрагмент текста исторического документа. Вычислите, сколько солдат и стрельцов переправили под Ригу на касплянских стругах.

«10 июня 1656 года стольник Семён Змеев сдал царскому приемщику князю Петру Долгорукову «на воде Каспли реки» 300 судов и на берегу несмоленых – 265 судов. Голове стрелецкому Ивану Нелидову 40 судов: 20 судов под пушки, 20 – под запас пушечный. 400 стругов пошли под солдат и стрельцов воеводам Черкасскому, Хитрово и Салтыкову, которые вели войско под Ригу, считая на один струг по 50 человек»

4. Прочитайте фрагмент текста исторического документа. Вычислите, сколько килограммов смолы и сколько килограммов гвоздей поступило в Касплю из Нижнего Новгорода, считая, что 1пуд=16 кг.

«Скобы для крепления, «гвоздьё» и смолу высылали на Касплю даже из Нижнего Новгорода, закупали и в других приволжских городах. Так, выслано из Нижнего Новгорода смолы 1341 пудов, гвоздья 1300 пудов, 212700 скоб счетом. Доставляли это из Нижнего до Москвы водой, а от Москвы до Смоленска подводами. Конечно, Нижний поставлял только часть материалов».

5. ** Использую фрагменты исторических текстов, составьте свою (свои) задачи по теме «Действия с натуральными числами»

Ответы

1. а) 828*2=1600+40+16=1656

414*4=1600+40+16=1656

8*207=1600+56=1656

552*3=1500+150+16=1656

б) 92*18=1656

69*24=1656

2. Например, 276*6=1656 ; 138*12=1656

3. Ответ:400*50=20000 (солдат и стрельцов переправили под Ригу на касплянских стругах)

4. Ответ: 16*1341=21456 кг смолы поступило в Касплю из Нижнего Новгорода. 16*1300=20800 кг гвоздей поступило в Касплю из Нижнего Новгорода.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.