Преподаватель химии
филиала БПОУ «Тотемский
политехнический колледж» г.Никольск
Подольская Елена Сергеевна
Данное домашнее задание может использоваться как домашнее задание по химии для студентов 1 курса колледжей, техникумов или для обучающихся 10 класса в качестве обобщения и закрепления темы «Сложные эфиры и жиры».
Цель выполнения задания: закрепить теоретические знания по теме «Сложные эфиры и жиры» в творческой форме.
Степень сложности: средняя (может выполнить даже слабый по знаниям обучающийся)
Задание выполняется индивидуально, можно также объединиться и выполнить в парах.
Проверка задания осуществляется преподавателем после выполнения.
Задание 1. Повторите теоретический материал, используя учебный конспект в тетради или материал учебника по теме «Сложные эфиры и жиры». Ответьте на вопрос: Что происходит с жирами ( маслом, салом и т.д.) после того, как они попадают в организм человека? Поскольку жиры не растворяются в воде, они не могут непосредственно поступать в кровь из органов пищеварения. Выполните небольшое творческое задание, связанное с превращением жиров в организме человека, написав «монолог» молекулы жира.
Задание 2.Мыло уже практически не используется для стирки белья – его заменили стиральные порошки, в состав которых входят: ПАВ, силикаты и, сульфаты, карбонаты натрия, отбеливатели, ароматические отдушки и другие вещества. Найдите в литературе или Интернете сведения о том, какая роль «отводится» каждому из компонентов стиральных порошков. Напишите или нарисуйте рекламные проспекты стиральных порошков.