12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Надежда Смирнова935
Россия, Приморский край, Рыбинск
 

Пояснительная записка к водному уроку

(интерактивному образовательному ресурсу)

«Путешествие в мир запахов»


Сложные эфиры
PPTX / 6.18 Мб

Учебный предмет: химия

 Тема «Сложные эфиры»

Цели:

создание благоприятных условий для усвоения теоретического материала по теме «Сложные эфиры»;

формирование представления о сложных эфирах как о химических соединениях.

 

Задачи:   

изучить особенности строения, свойства сложных эфиров как продуктов взаимодействия карбоновых кислот и спиртов;

изучить механизм реакции этерификации;

изучить многообразие эфиров и их значение в природе, применение;

создать условия для развития познавательного интереса к химии через привлечение дополнительной информации, игровых и интерактивных форм обучения.

Актуальность итоговой работы и ожидаемые результаты

Данный интерактивный ресурс разработан к водному уроку органической химии по теме «Сложные эфиры» в 10 классе, как базового, так и профильного уровней обучения.

Значимость ресурса состоит в том, что он повысит эффективность проведения урока по теме «Сложные эфиры», повлияет на качество обучения и интерес учащихся к предмету.

Важность ресурса состоит в том, что использование его позволяет повысить мотивацию к совершенствованию знаний, в яркой, интересной форме закрепить и систематизировать изученное по представленному материалу.

Ожидаемый результат:

у учащихся сформируется представление об истории открытия сложных эфиров, об их физических и химических свойствах и применении;

учащиеся получат и закрепят знания в игровой форме.

Структура ресурса

Название презентации «Путешествие в мир запахов» – слайд 1

Цветы – слайд 2

Содержание – слайд 3

Ароматы алхимии - слайды 4 – 5

Пахнет яблоком и мёдом – слайды 6-9

Запахи из пробирки – слайды 10 – 12

Применение сложных эфиров – слайды 15 – 21

Aether-эфир – слайды 13-22

Из истории – слайд 23

Помогите Алхимику! – слайды 24-31

Поверь себя – слайды 32-40

Кроссворд – слайды 41-48

Книга Рекордов Гиннеса – слайды 49

Подробное послайдовое описание использования ресурса

Блок

Содержание слайда

(что находится на слайде; работа анимации; наличие триггеров и т.д.)

Управляющие кнопки

(информация о кнопках, гиперссылках)

Номер слайда

Титульный слайд

«Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей».

П.Зюскинд

По щелчку на поле слайда – переход на слайд 2.

1

Цветы

Вдыхая аромат цветов, мы никогда не задумывались, почему пахнут цветы? Чем можно объяснить благоухание цветов, трав и деревьев, фруктов?

Мы часто наслаждаемся запахом цветов, фруктов, ароматами парфюмерии. Нам доставляет радость хороший запах. Человечество переживает ароматический бум, вызванный успехами органической химии. Количество ароматов уже не поддается исчислению. Приятные запахи содержат многие органические вещества, относящиеся к классу сложных эфиров. Они входят в состав душистых эфирных масел, фруктов, духов, лекарств (аспирин, салол, валидол). Благодаря сложным эфирам лаванда, маттиола, левкой, жасмин и другие цветы радуют нас своим благоуханием.

переход на слайд 3

 

Содержание презентации (распределительный слайд).

Указаны разделы:

Ароматы алхимии

Пахнет яблоком и мёдом

Запахи из пробирки

Из истории

Aether-эфир

Книга Рекордов Гиннеса

Переход на эти разделы возможен в произвольном порядке.

Установлены гиперссылки на разделы.

По щелчку на прямоугольник с указанием раздела – переход на соответствующие слайды: 4, 6, 10, 13 (распределительный), 49.

По щелчку на поле слайда – переход на следующий слайд.

По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд 62 «Информационные источники».

По щелчку на управляющую кнопку – выход из режима показа слайда.

3

Ароматы алхимии

Учитель: В свете было много самых разнообразных, сложных ароматов. Их рецепты содержатся в медицинских папирусах 19-20 века до н.э.

Самую обширную информацию дает большой медицинский папирус Эберса (XVI век до н.э), найденный в 1872 г. в Фивах. Склеенный из 108 листов папируса, он достигает в длину 20,5 м и называется «Книга приготовления лекарств для всех частей тела». В тексте встречается множество ссылок на его божественное происхождение и упоминаний о других древних источниках медицинских знаний.

Особая область египетской медицины, которой многие годы интересовались ведущие европейские производители парфюмерии и средств омоложения - это косметология.

Анимации с триггером. Установлен триггер на рисунок «Фрагмент папируса». При нажатии на него появляется рисунок «Алхимик».

Учитель: Еще в древности заметили, что запахи по-разному воздействуют на организм человека, а именно на центральную нервную систему и эмоциональный фон. Замечено, что ванилин урежает частое сердцебиение и нормализует температуру кожи человека; горьковатый запах полыни повышает силу сокращения мышц; запах камфоры или мускуса возбуждает деятельность головного мозга. Аромат жасмина усиливает работоспособность человека, придает спокойствие, аромат роз поднимает настроение, отгоняя грустные мысли и улучшает настроение, аромат фиалок придает сил и оптимизма. Такие свойства запахов растений начали применяться в специальной оздоровительной методике – ароматерапии.

Используется на этапе актуализации знаний урока.

 

Переход на слайд 5

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу.

4

Ароматы алхимии

Учитель: Большое количество эфирных масел человек начал применять в парфюмерии, получая их путем экстрагирования из живых растений. Родиной парфюмерии принято считать Древней Египет, где начали изготавливать первые ароматические вещества.


 

Анимации с триггером. Установлены триггеры на рисунки «Папирус»

Учитель:

1.Древние египтяне использовали различные пряности, деревья, их плоды и смолу в качестве ароматических материалов.

2.Выделяли ароматы для погребения,

для богослужения, для смазывания

и для обряда очищения.

3. Искусство получения запахов было развито у древних очень высоко: благовония, найденные в гробнице фараона Тутанхамона, сохранили свой аромат до наших дней.

При нажатии на текст на папирусе появляются рисунки «Фрески».

Переход на слайд «Содержание»

Управляющая кнопка (гиперссылка) возврата на слайд 3 расположена в нижнем правом углу.

5

Пахнет яблоком и медом

Учитель: Запахи пронизывают почти все первые стихи Сергея Есенина, посвященные описанию природы. Читая и слушая их, мы чувствуем, как прекрасен, огромен и многозвучен мир, насыщен самыми разнообразными запахами, ароматами. И среди этого изобилия запахов у поэта доминирует медовый аромат - «Пахнет яблоком и мёдом по церквам твой кроткий Спас».

Анимации с триггером. Установлен триггер на рисунок «Картина», При нажатии звучит и появляется фрагмент из стихотворения С.Есенина.

Учитель: Все сложные эфиры органических кислот обладают приятным запахом. Эти душистые вещества содержатся в растениях в виде маленьких капелек в особых клетках. Они встречаются не только в цветах, но и в листьях, плодах и даже древесине

Эфиры низших карбоновых кислот и низших одноатомных спиртов имеют приятный запах цветов, ягод и фруктов. Характер многих фруктовых запахов, таких, как запахи лимона, вишни, абрикоса и груши, отчасти обусловлены летучими эфирами, например этиловым и изоамиловым эфирами муравьиной, уксусной, масляной и валериановой кислот.

Запах лимона, абрикоса, яблока обусловлен следующими эфирами: пентиловый эфир 2-метилбутановой кислоты, этиловый эфир бутановой кислоты, метиловый эфир бутановой кислоты.

 Краткие названия сложных эфиров строятся по названию радикала (R') в остатке спирта и названию группы RCOO- в остатке кислоты. Например, этиловый эфир бутановой кислоты  C3H7COOC2H5  называется  этил-

бутират.

Переход на слайд 7

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

Переход на слайд 8

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

6

7

8

9

Запах вишни, груши, банана обусловлен следующими эфирами: амиловый эфир муравьиной кислоты, изоамиловый эфир уксусной кислоты, изобутиловый эфир

уксусной кислоты. Краткие названия сложных эфиров строятся по названию радикала (R') в остатке спирта и названию группы RCOO- в остатке кислоты.

Учитель: Под хвостом у скунса находятся особые пахучие железы, выделяющие маслянистую жидкость с отвратительным стойким запахом, похожим на запах тухлых яиц. При наличии опасности скунс выбрызгивает её в сторону врага; ветер может разносить запах этой жидкости на расстояние до 2 км. Запах выделений скунса обусловлен C4H10SH- бутилмеркаптаном. Концентрация его, которую человек может обнаружить по запаху так мала, что до сих пор нет методов позволяющих ее точно определить. По оценкам величина ее составляет 2 нанограмма на кубометр воздуха.

Переход на слайд 9

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

Переход на слайд «Содержание»

Управляющая кнопка (гиперссылка) возврата на слайд 3 расположена в нижнем правом углу.

Запахи из пробирки

Учитель: Душистые синтетические вещества - это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и перерабатывают в душистые вещества.

Сегодня практически любой аромат состоит из синтетических компонентов. Синтетика создана, чтобы ее запах напоминал натуральные запахи, но она не может сравниться с природными материалами по глубине и богатству аромата, по глубине эмоционального воздействия и сложности. И это понятно, ведь любое натуральное эфирное масло состоит из десятков и сотен различных молекул. Парфюмеры до сих пор пасуют перед природой, не в силах точно воссоздать ее творения. Однако современная парфюмерия все меньше использует натуральные масла — они дороги и капризны в работе. И все чаще использует дешевые синтетические заменители (их в четыре раза больше, чем природных нот). Самая обширная группа пахучих веществ: сложные эфиры. Многие пахучие вещества относятся к альдегидам, кетонам, спиртам и некоторым другим группам органических соединений.

На слайде размещена организационная диаграмма SmartArt, в прямоугольники которой записаны слова.

Учитель:

Химики узнали запах…

Когда мы входим в лес, иногда говорим: "Грибами пахнет". Но что такое грибной запах? Как он образуется или, образно говоря, из чего он состоит? Грибы! Грибной суп! Вкуснотище!!! А какой приятный запах сушеных грибов, особенно белых, боровиков!

Химики узнали запах…

Однако характерный "металлический" запах существует: этот запах ощущается от монет.
В ходе экспериментальных исследований было установлено, что этим запахом обладает органическое соединение 1-октен-3-он.

Анимации с триггером. Установлены триггеры на рисунки «Грибы», «Монеты».

Это просто удивительно, сколько разных запахов нам известно!

Переход на слайд 11

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

Переход на слайд 12

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

10

11

 

Химики создали запах…

Структуру соединений, обла­дающих запахом, установить лег­ко. Многие известные душистые вещества относятся к классу сложных эфиров. Последние широко распространены в природе и дают самые разнообразные оттенки запахов, от запаха тропических орхидей до характерного аромата хорошо знакомых нам фруктов.  

Анимации с триггером. Установлены триггеры на 6 прямоугольников с рисунками «Розы», «Миндаль», «Гиацинты», «Персики», «Ваниль».

Учитель: Любой аромат, природный или синтетический — это смесь душистых веществ. Это одни и те же вещества. Разница в том, что растения синтезируют их для своих целей, а мы — для своих. Для тех же, с которыми добавляем в суп лавровый лист, а в бородинский хлеб — семена кориандра. Только при использовании натурального растения состав смеси слабо предсказуем, а в случае синтетического аромата мы знаем совершенно точно, сколько в ней компонентов, каковы они, во что превратятся в процессе хранения и как повлияют на организм.

.

Переход на слайд «Содержание»

Управляющая кнопка (гиперссылка) возврата на слайд 3 расположена в нижнем правом углу.

12

 

Aether-эфир (распределительный слайд).

Указаны разделы:

Сложные эфиры

Из истории

Помоги Алхимику!

Кроссворд

Проверь себя

Переход на эти разделы возможен в произвольном порядке.

Установлены гиперссылки на разделы.

По щелчку на прямоугольник с указанием раздела – переход на соответствующие слайды: 15, 23, 24,32, 41

По щелчку на поле слайда – переход на следующий слайд.

По щелчку на управляющую кнопку – переход на слайд 62 «Информационные источники».

По щелчку на управляющую кнопку – выход из режима показа слайда.

14

Сложные эфиры

Информационный слайд.

Учащиеся записывают в тетрадь: определение сложных эфиров, общую формулу сложных эфиров, реакцию этерификации.

Сложные эфиры – функциональные производные карбоновых кислот, 
в молекулах которых гидроксильная группа

(-ОН) замещена на остаток спирта (-OR)

Сложные эфиры карбоновых кислот – соединения с общей формулой

R–COOR',         где R и R' – углеводородные радикалы.

Сложные эфиры предельных одноосновных карбоновых кислот имеют общую формулу:

                  O

                  ║

CnH2n+1 – C – O - CnH2n+1

Cложные эфиры могут быть получены при взаимодействии карбоновых кислот со спиртами (реакция этерификации). Катализаторами являются минеральные кислоты.

 

Переход на слайд 16

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

15

Применении сложных эфиров

Информационный слайд

Применение сложных эфиров

Этот раздел выполнен техническим приёмом «всплывающие окна».

Учитель: В настоящее время химикам не только удалось разгадать секрет запаха, но и синтезировать душистые вещества, причём, с новыми оттенками запаха.

Сложные эфиры применяют для изготовления приятно пахнущих так называемых искусственных фруктовых эссенций. Их широко используют в производстве фруктовых вод и шипучих фруктовых порошков, кондитерских изделий, а также в парфюмерии. Так же как из цветов можно составить букет, так и из нескольких ароматических веществ создаются « букеты» запахов, которые называются духами. Для получения духов иногда используется до 50 веществ. Многие сложные эфиры используются в производстве пластмасс, взрывчатых веществ, лекарственных препаратов, лаков и синтетических волокон – лавсана.

Переход на слайд «Содержание»

Управляющая кнопка (гиперссылка) возврата на слайд 14 расположена в нижнем правом углу.

16

22

 

Из истории

Выполнен интерактивный приём «листание» по щелчку.

1.Обложка «Как уксусный альдегид двух химиков поссорил»

2.В конце XVIII века химики интенсивно изучали свойства известных органических соединений

3.В 1782 г. Карл Шееле, окисляя этиловый спирт оксидом марганца (IV) в серной кислоте, заметил, что помимо основного продукта — уксусной кислоты — образовалось еще какое-то резко пахнущее соединение, выделить которое не удалось

4.Иоганн Вольфганг Дёберейнер в 1821 г.

окислял этиловый спирт в присутствии платинового катализатора и получил

некоторое количество смеси исходного спирта с продуктами его окисления

5.Он отправил полученный им образец Ю. Либиху, из которого тот в 1835 г. выделил чистое вещество, содержащее на два атома водорода меньше, чем этанол

6.Юстус Либих установил его состав (С2Н4О)

и объявил, что получил новое вещество, названное Alkohol dehydrogenatus — спирт, лишенный водорода или сокращенно альдегид

7.В ответ на претензии Дёберейнера на приоритет открытия Ю. Либих в характерной ему едкой манере заметил, что тот имеет столько же оснований претендовать

на открытие альдегида, сколько ньютоновское яблоко — на открытие закона всемирного тяготения.


 

Переход на слайд «Содержание»

Управляющая кнопка (гиперссылка) возврата на слайд 14 расположена в нижнем правом углу.

23

Помоги Алхимику

Игра «Помоги Алхимику!»

Задание на знание формул веществ классов органических соединений.

Слайд с правилами.

Анимация с триггерами.

Установлены триггеры на плашку – правила. При нажатии мышью на нее происходит открытие правил игры. Нажатием на текст, правила закрываются.

 

Маршрутный слайд:

Выбор номера вопроса (произвольно) и переход на слайды с заданиями.

Анимация с триггерами.

Установлены триггеры на номер задания – круга. При нажатии мышью на круг происходит переход на слайд с заданием.

Слайды с заданиями.

Анимация с триггерами.

Установлены триггеры на формулы веществ – плашки.

Неправильный ответ – выцветание текста и заливки прямоугольника.

Правильный ответ – переход на маршрутный слайд и появление на нем кристалла.

Выход с маршрутного слайда - нажатие на картинку-триггер (магический шар)

Переход на итоговый слайд.

Анимация с триггерами.

Облако-стихотворение, нажатием на него происходит закрытие текста.

Переход на слайд «Содержание»

Управляющая кнопка (гиперссылка) возврата на слайд 3 расположена в нижнем правом углу

24

31

Проверь себя

Проверь себя

Представлены разнообразные задания по теме «Сложные эфиры»

Выполните тест

В тесте 3 вопроса:

1.Общая формула сложных эфиров:

Правильный ответ: R-COO-R

2.Вещество,формула которого C2H5OH

Правильный ответ: этанол.

3.Взаимодействие спирта с кислотой – реакция…

Правильный ответ: этерификации.

Анимация с триггерами.

Установлены триггеры: на правильный ответ появление астры, на неправильный ответ появление чертополоха.

Переход на слайды раздела.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

32

Назовите сложные эфиры

Анимация с триггерами.

Установлены триггеры на кнопки, при нажатии на которые появляется название сложного эфира, соответствующего фрукта.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

33

Назовите вещества

Интерактивное задание на установление соответствия формул кислородосодержащих органических соединений. Слайд может быть использован как задание при итоговом повторении темы.

Анимация.

По щелчку перемещаются названия веществ к соответствующей модели.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

34

Составьте формулу метилпропиата

Информация содержит формулу сложного эфира. По щелчку складывается формула и занимает место в центре слайда..

Слайд может быть использован как задание при итоговом повторении темы.

Анимация с триггерами.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

35

 

Вставьте пропущенные слова

Задание на знание физических свойств сложных эфиров. Слайд может быть использован как задание при итоговом повторении темы.

Анимация.

По щелчку последовательно заполняются пропуски в тексте.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

36

Вставьте пропущенные слова

Задание на знание реакции этерификации. Слайд может быть использован как задание при итоговом повторении темы.

Анимация.

По щелчку последовательно заполняются пропуски в определении реакции.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

37

Соотнесите формулу вещества

и класс органических соединений

Интерактивное задание на установление соответствия формул и классов кислородосодержащих органических соединений. Слайд может быть использован как задание при итоговом повторении темы.

Анимация.

По щелчку перемещаются названия классов веществ к соответствующей формуле.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

38

Заполните таблицу

Сравнительная таблица формул простых и сложных эфиров, их применения.

Слайд может быть использован как задание при итоговом повторении темы.

Анимация.

По щелчку последовательно заполняются ячейки таблицы.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

39

Соберите мозаику

По щелчку собирается картина из отдельных фрагментов.

Переход на слайд «Содержание»

Управляющая кнопка (гиперссылка) возврата на слайд 3 расположена в нижнем правом углу

40

Кроссворд и филворд

Кроссворд

«Сложные эфиры»

Интерактивное задание может быть использовано на уроке обобщения и повторения знаний по теме «Сложные эфиры».

Предлагается разгадать кроссворд.

Слайд правила разгадывания кроссворда.

Переход на слайды раздела.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

41

Слайд с вопросом №1.

Анимация с триггерами.

При нажатии на номер вопроса появляется текст задания.

Вопрос: Продукт гидролиза сложных эфиров.

Ответ: Спирт.

Анимация с триггерами.

Ответы набираются на клавиатуре. Неверно набранные буквы сопровождаются звуковым сигналом.

Переход на слайды раздела.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

42

Слайд с вопросом №2.

Анимация с триггерами.

При нажатии на номер вопроса появляется текст задания.

Вопрос: Трехатомный спирт, сладкий на вкус.

Ответ: Глицерин.

Ответы набираются на клавиатуре. Неверно набранные буквы сопровождаются звуковым сигналом.

Переход на слайды раздела.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

43

Слайд с вопросом №3.

Анимация с триггерами.

При нажатии на номер вопроса появляется текст задания.

Вопрос: Количество атомов углерода в молекуле

пропилацетата.

Ответ: Пять.

Анимация с триггерами.

Ответы набираются на клавиатуре. Неверно набранные буквы сопровождаются звуковым сигналом.

Переход на слайды раздела.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

44

Слайд с вопросом №4.

Анимация с триггерами.

При нажатии на номер вопроса появляется текст задания.

Вопрос: Реакция получения сложных эфиров.

Ответ: Этерификация.

Анимация с триггерами.

Ответы набираются на клавиатуре. Неверно набранные буквы сопровождаются звуковым сигналом.

Переход на слайды раздела.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

45

Слайд с вопросом №5.

Анимация с триггерами.

При нажатии на номер вопроса появляется текст задания.

Вопрос: Сложные эфиры придают фруктам особый…

Ответ: Аромат.

Анимация с триггерами.

Ответы набираются на клавиатуре. Неверно набранные буквы сопровождаются звуковым сигналом.

Переход на слайды раздела.

Управляющая кнопка (гиперссылка) перехода на следующий слайд расположена в нижнем правом углу

46

Слайд №6.

Анимация с триггерами.

При нажатии на восклицательный знак появляется текст «Молодцы!»

Переход на слайд «Содержание»

Управляющая кнопка (гиперссылка) возврата на слайд 3 расположена в нижнем правом углу

47

Филворд.

Содержание: аллонж,колба,холодильник,воронка,термометр, приемник.

Интерактивное задание может быть использовано на уроке обобщения и повторения знаний по теме.

Анимация с триггерами.

При нажатии мышью на фигуру-триггер появляются правила разгадывания филворда.

Правильность ответа проверяется нажатием на номер обозначения. При нажатии мышью на фигуру-триггер с цифрой перекрашиваются, после чего можно прочитать слово.

 

48

 

Информационный слайд

Книга Рекордов Гиннеса

Учитель:

1. Рекорд чувствительности принадлежит соединению с приятным запахом. В Книге рекордов Гиннеса утверждается, что это вещество – ванилин: его присутствие в воздухе можно почувствовать при концентрации 2 * 10–11 г в одном литре.

Переход на слайд «Содержание»

Управляющая кнопка (гиперссылка) возврата на слайд 3 расположена в нижнем правом углу.

49

Книга рекордов Гиннеса

2.Однако, этот рекорд в 1996 был побит. Новый рекордсмен – так называемый винный лактон, производное метилциклогексена с довольно простой формулой С10Н14О2; он придает красным и белым винам сладковатый «кокосовый» аромат. Поразительна чувствительность носа к этому веществу: его можно почувствовать при концентрации 0,01 пикограмма (10–14 или одна стотриллионная грамма) в 1 л воздуха. 

3.Другие знакомые всем пахучие вещества далеко отстают от рекордсменов. Однако некоторые из них имеют поразительную стойкость. В городе Марракеше в Марокко находится минарет – башня высотой около 70 м, построенная по приказу султана в знак победы над испанцами. Минарет знаменит тем, что его стены пахнут мускусом. Натуральный мускус – ценное благовоние, которое вырабатывают железы самца кабарги – животного семейства оленей. Запах мускусу придает 3-метилциклопентадеканон-1 (мускон). Оказывается, при строительстве минарета в 1195 в цемент, скрепляющий камни, подмешали около тысячи мешков мускуса. И запах не исчез даже спустя 800 лет...

Анимация с триггерами.

При нажатии мышью на фигуру-триггер появляется информация о веществах, занесенных в книгу рекордов Гиннеса.

Переход на слайд «Содержание»

Управляющая кнопка (гиперссылка) возврата на слайд 3 расположена в нижнем правом углу.

 
       

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (1)

Дымова Ольга Олеговна, 07.02.17 в 21:28 0 Ответить Пожаловаться
Презентация к уроку очень яркая, красочная , интересная. Урок насыщен познавательной информацией. Здорово
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.