Домашнее задания логопеда на тему «Продукты питания. Звуки [М ] – [М`], буква М»
Тема «Продукты питания»
Посетить магазин вместе с ребенком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
Разделить продукты: на мясные, хлебобулочные, кондитерские, молочные, рыбные, бакалейные (макароны, крупы, консервы, масло растительное и др) - вырезать по 3-4 картинки и распределить по группам (Картинки «Продукты питания» на отдельном листке).
Игра «Один – много»
Суп – супы – много супов.
Котлета – котлеты – много котлет.
Сосиска – сосиски – много сосисок.
Булочка – булочки – много булочек.
Рыба – рыбы – много рыб.
Колбаса – колбасы – много колбас
3. Игра «Скажи ласково»
Суп – супчик.
Блин – блинчик.
Котлета – котлетка.
Хлеб – хлебушек.
Каша – кашка.
Печенье – печеньице.
Сыр – сырок.
Творог – творожок.
4. Игра «Какое это блюдо?»
Какой суп из ... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, бобов, овощей)?
Какая каша из ... (пшена, геркулеса, манки ... )?
Какое варенье из ... (яблок, сливы, абрикоса, малины... )?
Какой сок из ... (моркови, груши, апельсина ... )?
5. Игра «Мой, моя, моё, мои»
Суп, щи, сосиска, молоко, сыр – это мой суп и т.д.
6. Упражнение «Поваренок»:
Помоги маме приготовить первое, второе и третье блюдо. Соедини линиями продукты и посуду с соответствующим блюдом.
ЗВУКИ «М-МЬ» И БУКВА М
Артикуляционная гимнастика (5-10 минут перед зеркалом - см. в тетраде ).
1. Расскажи все про звуки (М) и (МЬ): (взрослый задает наводящие вопросы по таблице). Вспомни и назови все о звуке («м», звук произносим коротко, без призвука (э), следить за этим!!!!!!!).
Звук (М) | Звук (МЬ) |
Раскрась звуковичков Есть преграда воздуху - губы | |
Согласный звонкий | |
твердый | мягкий |
Обозначаем - синим цветом | Обозначаем - зеленым цветом |
2. Повтори слоги и отметь красным кружком гласный звук, синим- твёрдый согласный, зелёным-мягкий согласный.
3. Найди место звука «м» в словах - в начале, середине или конце .
4. Напиши по образцу. Буква М