Нестандартное домашнее задание по математике «Карточки с заданиями для 10 класса»

4
0
Материал опубликован 9 September 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 им. Н.И. Кузнецова»

 

Тема работы: Нестандартное домашнее задание «Карточки с заданиями для 10-го класса»

 

 

 

 

 

 

Автор: учитель математики

 

I категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 
им. Н.И. Кузнецова»

 

Костюкова Галина Аркадьевна


 

АГО 2018


 


 

Пояснительная записка

Темы домашнего задания:

Аксиомы стереометрии и некоторые следствия из них;

Параллельные прямые в пространстве;

Параллельность прямой и плоскости;

Перпендикуляр и наклонные;

Свойство точки, равноудаленной от вершин многоугольника;

Перпендикулярность прямой плоскости. Теорема о трех перпендикулярах (задачи на доказательство);

Теорема о трех перпендикулярах (задачи на построение);

Теорема о трех перпендикулярах (задачи на вычисление);

Свойство точки, равноудаленной от сторон многоугольника;

Угол между прямой и плоскостью;

Скрещивающиеся прямые;

Перпендикулярность плоскостей;

Угол между плоскостями;

Декартовы координаты в пространстве;

Векторы в пространстве. Уравнение плоскости.

Реализуемая образовательная программа: РП ГОС Математика

Тип задания: индивидуальное, групповое, с родителями.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 - 45 минут.

Способ проверки: ответ у доски, дискуссия, взаимная проверка, самопроверка, опрос класса.

Тема работы: Нестандартное домашнее задание
«Карточки с заданиями для 10-го класса»

При оценке знаний учащихся в процессе обучения учитель прежде всего руководствуется требованиями к знаниям и умениям, определенными учебной программой, то есть оценка направленна на критерий. Но при осуществлении личностно-ориентированного подхода в обучении такой принцип оценки является односторонним. При оценке учебных деятельности важно еще учитывать индивидуальное «продвижение» учащегося, то есть в ходе освоения им знаний, умений и навыков нельзя оставлять без внимания динамику. Ученики должны чувствовать заинтересованность учителя, видеть, что даже небольшой их успех не останется без внимания. Это поможет учителю вызвать живой интерес учащихся к повышению своего образовательного уровня, значит, удастся сформировать положительную мотивацию к учению.

Предлагаю систему домашнего задания для организации повторения материала курса геометрии за 10 класс.

Главная цель предлагаемого материала – обеспечить достижение всем школьниками базового уровня подготовки, представляющего государственный стандарт образования, и при этом создать условия учащимся, проявляющим интерес и способности к предмету, для усвоения изученного материала на более высоком уровне. Поэтому по каждой теме курса был четко выделен уровень обязательной подготовки, который задает достаточную нижнюю границу усвоения материала. При удовлетворительной организации процесса обучения математике этот уровень доступен школьникам и его достижение следует считать явным успехом их деятельности. На этой основе возможно формирование повышенного уровня усвоения материала.

Содержание всех заданий по геометрии для 10-го класса согласованно с программой и учебниками, которые используются в настоящее время в общеобразовательной школе. В таблицу (справа) помещен список тем по курсу геометрии 10 класса, которые обеспеченны предлагаемым набором карточек с заданиями, указано число карточек для каждой темы и распределение их по уровням трудности.

Я успешно использую карточки для организации индивидуальной, групповой или фронтальной самостоятельности деятельности школьника на уроке. Рекомендую использовать карточки в виде домашнего задания ученикам, что обеспечит качественной повторение и усвоение материала, который разбирался на уроке.

Школьники 10-го класса активно работают с карточками, содержащими задания третьего уровня дома и на факультативных занятиях.

Опыт показывает, что родители некоторых учеников могут успешно пользоваться карточками с заданиями для оказания помощи своим детям или определения уровня их знаний в домашних условиях. Родители охотно используют эти материалы для организации домашнего обучения по индивидуальному плану.

Прежде чем приступить к планированию повторения, учитель проводит диагностическую работу в форме тестирования. Преимущество такой формы заключается в том, что учитель получает максимум информации об усвоении вынесенных в тест тем за минимальное количество времени, что и является основной целью диагностики.

Результаты тестирования учитель оформляет в виде таблицы. С помощью таблицы учитель определяет показатели каждого ребенка, что поможет построить работу, направленную на повышение уровня знаний, умений и навыков.

В каждой группе карточек по определенной теме предлагаются задания трех различных уровней сложности. К первому отнесены задания, соответствующие обязательным результатам обучения. Выполнение их обеспечивает успешное продвижение школьников в изучении всего курса геометрии. Ко второму – задания, решение которых, предполагает умение применять знания в ситуациях, сходных с теми, что были разобраны в классе. К третьему – задания, предназначенные школьникам, проявляющим повышенный интерес к занятиям математикой, умеющих творчески применять полученные знания.

Большое внимание было уделено особенностям чертежей на карточках с заданиями по геометрии. На всех карточках с заданиями обязательного уровня рядом с задачей помещен соответствующий ей чертеж. Он содержит все необходимые для решения элементы. Советую проводить не воспроизводить эти чертежи в рабочих тетрадях. Дети выполняют в них лишь необходимые вычисления. Таким образом удается экономить учебное время дома и на уроке при проверке.

К каждой карточке с заданиями второго уровня трудности в комплекте приложен чертеж. Он помещен на той же карточке за штриховой линией. Школьники, выполняющие задания этого уровня, не нуждаются в готовом чертеже, они должны выполнять нужные построения самостоятельно. В том случае, если у них возникают затруднения в понимании какого-либо условия задачи или в построении отдельных элементов, предлагаем для помощи соответствующий чертеж.

Так же на карточках помещены незаконченные чертежи. На них отсутствуют один или два последних этапа построения. Поэтому советую школьникам выполнять построение полного чертежа и соответствующие вычисления или доказательства в рабочих тетрадях.

Задания третьего уровня трудности должны выполнять самостоятельно. Поэтому на карточках не даются никакие подсказки. Лучше это сделать при непосредственном общении с учеником в индивидуальной беседе.

Карточки, входящие в комплект, сгруппированы по темам и в каждой группе расположены в определенном порядке. На каждой карточке имеется шифр, помещенный в правом верхнем углу. В первом (левом) квадрате указан номер темы, во втором (среднем) квадрате – порядковый номер карточки в группе по этой теме. Цифра, записанная в третьем (правом) квадрате, указывает уровень трудности задания, помещенного на этой карточке. Например (приложение 1), шифром 621 на карточке из комплекта Г10 (геометрия, 10 класс) указано, что она относится к теме 6 –«Свойство точки, равноудаленной от вершин многоугольника», ее порядковый номер в этой группе – 2, приведенное на ней задание имеет первый уровень трудности, то есть относится к обязательным результатам обучения.

Каждая карточка представлена в комплекте в единственном числе. В случае необходимости ее продублировать в классе (это потребность возникает часто) учителя используют другие экземпляры комплектов. Если в классе более 20 учеников и необходимо обеспечить карточками весь класс, лучше иметь в кабинете 2-3 комплекта.

Все карточки следует выполнять из картона, должны иметь одинаковые размеры, подобранные так, чтобы было удобно хранить их в специальном ящике.

Приложение 1.

 

 

   


Карточки (примеры):

 

 

Список литературы:

Учебник: Геометрия 11 класс Автор(ы): Атанасян Л.С. Год издания: 2009 

Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Карточки. Геометрия для уровневого обучения. 10-11 классы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.