на тему: «Домашние животные и птицы».
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о домашних животных и птицах.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
коррекционно - образовательные:
Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные и птицы»;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, путём ответа на вопросы.
коррекционно – развивающие:
Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное восприятие.
Развивать речевое дыхание, фонематический слух (путём звукоподражания животным).
Развитие артикуляционной и общей моторики.
Развитие познавательного интереса, наблюдательности.
коррекционно – воспитательные:
Воспитывать в детях культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Воспитывать любовь к животным.
Для реализации поставленных задач использовала различные методы и приёмы:
Теоретические: беседа, рассказ.
Наглядные: презентация, предметные картинки, игрушка.
Практические: развивающие игры и дидактические упражнения.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов, сказок о животных, беседа по их содержанию, разгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц.
Оборудование: экран, проектор, компьютер; презентация, веселая музыка, предметные картинки с изображением домашних животных и птиц, мягкая игрушка.
Виды детской деятельности и формы работы:
• проблемно - поисковая (решение проблемной ситуации);
• игровая (дидактические игры и упражнения, физ. минутка);
• коммуникативная (беседа, подводящий диалог, загадки).
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Приветствие.
Задача: Формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое «солнышко» у нас получилось! Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Давайте тоже улыбнёмся друг другу. А теперь повернитесь к нашим гостям улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.
2. Вводная часть. (Активизация внимания, создание проблемной ситуации).
Ребята, утром нам принесли письмо от девочки Ани. Аня живет в деревне, где у нее много верных друзей. Но девочке пришлось срочно уехать, а за ее питомцами некому ухаживать и поэтому она попросила нас присмотреть за ними. Вы согласны помочь ей? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на машине.
Сядем все в машину, заправим бак бензином.
Открываем бак :Чик-Чик-Чик.
Заливаем бензином: с-с-с-с
Закрываем бак: чик-чик-чик
Накачаем шины: ш-ш-ш
Заводим мотор-д-д-д-д
Песня:
Машина, машина спешит гудит
В машине, в машине шофёр сидит
Би-би-би вот поле, вот речка, вот лес густой
А вот и деревня, машина стой!!! ( слайд 1)
3. Основная часть. Слайд деревенского двора
Вот мы с вами и приехали в деревню.
Посмотрите, как здесь красиво. А в этом домике живёт Аня, сейчас заглянем во двор и познакомимся с её питомцами.
Присаживайтесь, ребята на стульчики.
Послушайте мои загадки и отгадайте, кто нас встречает.
Охраняет, верная, добрая (собака)
ласковая, гибкая, мурлычет, ловит мышек (кошка)
большая, рогатая, дает молоко (корова)
ржет, скачет, возит (лошадь)
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза...
Как называем её мы? ...(Коза)
Игра: «Кто как голос подаёт?» (Игра с мячом)
Цель: Упражнять в правильном произношении слов обозначающих действие; развитие речевого дыхания, фонематического слуха путём звукоподражания животным.
Все животные вышли и поздоровались с нами. Вспомним, какие звуки произносят животные. (Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания.) ( слайд 2)
Собака (что делает?)… лает – (гав-гав).
Верно, собака лаяла. Давайте вместе скажем.
Корова мычала – (му-му).
Лошадь ржала – (и-го-го).
Коза мекала – (ме-ме).
А кошечка мяукала – (мяу-мяу)”.
А как позвать Аниных животных.
Мы вспомним поиграв с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам позвать
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их наверно:
Лошадь, корова, собака и кошка.
Как назовём их?
Подумай немножко.
В доме с хозяином, дружно живут ( рукопожатие)
Значит, домашними все их зовут.( хлопают в ладоши)
Игра: «Накорми животное»
Задача: закреплять знания детей о питании дом. животных, развивать познавательный интерес.
Животные проголодались и их нужно покормить. А какое угощение приготовила Аня. ( слайд 3)
Для кого приготовила Аня сочную травку.(косточку, молочко)
Физкультминутка.
Цель: Развитие мелкой и общей моторики, умения соотносить речь с движением.
Я люблю свою лошадку
Почешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости ( 2-3 раза)
Коза когда была маленькой, она была кем?....(Корова, кошка, лошадь)
Детеныши решили поиграть с нами в прятки и если мы их не найдём они потеряются. Закройте глазки, откройте глазки и угадайте кто спрятался?
Какие вы молодцы. Всех малышей нашли!
Аня, скоро должна вернуться, нам нужно проверить все ли её домашние животные на месте.
У вас на столах есть картинки с изображением детёнышей.
Давайте их мы посчитаем, сколько каких. А считать мы будем вот так
Один котёнок, два котенка, три котёнка….
Мне кажется наши детёныши загрустили, как вы думаете почему?
А мне кажется они соскучились по своим мамам. У вас есть картинки с изображением животных, подберите детёнышам их мам.
Наши малыши сразу повеселели! Это так здорово, когда мама рядом!!!
А вот и сама Аня вернулась, она очень благодарна нам за то что мы присмотрели за её животными. А нам пора возращаться в детский сад. Заводим мотор, поехали ( 1 куплет)
ИТОГ
Ребята, где сегодня мы с вами побывали?
Вам понравилось в деревне?
Какие животные были у Ани?
Как можно назвать их одним словом?
Почему этих животных называют домашними? Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Вот об этом мы поговорим в следующий раз.
Всем спасибо, вы большие молодцы!