Домашняя работа по теме «График функции» (Алгебра, 7 класс)
Домашняя работа по теме : «График функции».
класс: 7 класс
Цель: создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания по теме: «График функции».
Задачи:
- Формировать умения получать, воспринимать, анализировать и обрабатывать информацию, представленную в различных формах;
- Способствовать наглядному представлению графиков;
- Повторить и закрепить умения строить точки по координатам в прямоугольной системе координат; строить графики зависимостей между величинами; «читать» графики
Межпредметные связи: статистика; физика; экономика.
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 40 минут
Способ проверки: отчет о проделанной работе.
Задание:
- Найти примеры графиков функций в окружающем мире.
- Провести исследования и построить графики некоторых реальных процессов; дать их анализ.
Отчет одного из учащихся:
Графики применяются во многих сферах жизнедеятельности человека. Используя ресурсы Интернета, я нашёл разные примеры применения графиков.
Экономика. Функция спроса населения на данный товар QD = 7-p, функция предложения QS = -5+2p, где QD – объём спроса в млн. штук в год; QS –объём предложения в млн. штук в год; p – цена.
На уроках физики мы встречаемся с графиками движения тел. По графику можно определить скорость движущегося объекта в разные промежутки
времени, время движения и время покоя, расстояние, пройденное объектом и т.д.
Графики движения с постоянным ускорением (равноускоренное движение и равнозамедленное движение)
Можно приводить еще очень много разных примеров использования графиков в практической деятельности человека.
В школе я провел исследование успеваемости и качества знаний учеников нашего класса за время обучения, начиная с 3 класса. Обратившись к классному руководителю, получил необходимую информацию и построил графики.
График успеваемости
Анализируя полученный график, я наглядно вижу, что успеваемость в нашем классе понизилась в 5 классе.
График качества знаний
Максимальное количество ударников было в 3 классе, а затем стало уменьшаться.
Таким образом, с помощью графиков можно описывать различные реальные процессы, устанавливать зависимость между величинами, применять их для решения практических задач.
Использованные источники: https://ru.wikipedia.org; https://studopedia.info; http://fizmat.by/kursy/kinematika/grafiki_dvizhenija