12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Вениаминовна Чурина14171
учитель математики
Россия, Ивановская обл., Южа

Домашняя работа по теме : «График функции».

класс: 7 класс

Цель: создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания по теме: «График функции».

Задачи:

  1. Формировать умения получать, воспринимать, анализировать и обрабатывать информацию, представленную в различных формах; 
  2. Способствовать наглядному представлению графиков; 
  3. Повторить и закрепить умения строить точки по координатам в прямоугольной системе координат; строить графики зависимостей между величинами; «читать» графики

Межпредметные связи:  статистика; физика; экономика.

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 40 минут

Способ проверки: отчет о проделанной работе.

Задание:

  1. Найти примеры графиков функций в окружающем мире.
  2. Провести исследования и построить графики некоторых реальных процессов; дать их анализ.


Отчет одного из учащихся:

Графики применяются во многих сферах жизнедеятельности человека. Используя ресурсы Интернета, я нашёл разные примеры применения графиков.


Медицина. Врачи выявляют болезни сердца, изучая полученные с помощью кардиографа кардиограммы.

image.png​​​​​​​

Экономика. Функция спроса населения на данный товар QD = 7-p, функция предложения QS = -5+2p, где QD – объём спроса в млн. штук в год; QS –объём предложения в млн. штук в год; p – цена. 

t1581442500ab.jpg

На уроках физики мы встречаемся  с графиками  движения тел.  По графику можно определить скорость движущегося объекта в разные промежутки

времени, время движения и время покоя, расстояние, пройденное объектом и т.д.


t1581442500ac.png



Графики движения с постоянным ускорением (равноускоренное движение и равнозамедленное движение)

t1581442500ad.gif 


t1581442500ae.png



Статистика. График показывает динамику численности населения Ивановской области с 1940 года по 2020 год. Анализируя график, статисты сделали вывод, что количество жителей области увеличивалось1990 года, а затем медленно стало уменьшаться. 

Можно приводить еще очень много разных примеров использования графиков в практической деятельности человека.

В школе я провел исследование успеваемости и качества знаний учеников нашего класса за время обучения, начиная с 3 класса. Обратившись к классному руководителю, получил необходимую информацию и построил графики.

График успеваемости

t1581442500af.gif

Анализируя полученный график, я наглядно вижу, что успеваемость в нашем классе понизилась в 5 классе.

График качества знаний

t1581442500ag.gif Максимальное количество ударников было в 3 классе, а затем стало уменьшаться.

Таким образом, с помощью графиков можно описывать различные реальные процессы, устанавливать зависимость  между величинами, применять их для решения практических задач.

Использованные источники:  https://ru.wikipedia.org ; https://studopedia.info; http://fizmat.by/kursy/kinematika/grafiki_dvizhenija


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Семяшкина Ирина Васильевна, 11.02.20 в 20:58 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию работы, Елена Вениаминовна! Воспользуюсь с Вашего позволения...
Елена Вениаминовна Чурина, 11.02.20 в 21:00 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Васильевна, за высокую оценку моего скромного труда. Буду очень рада, если Вам пригодиться для работы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.