Конспект конструктивно-модельной деятельности детей младшей группы на тему «Весёлое путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Весёлое путешествие»
Составитель: Блиняева Татьяна Николаевна
Чебоксары 2019
Введение
«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши».
С. Приварская
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.
Цели конструирования в младшей группе:
Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.
Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.
Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.
Задачами являются:
Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.
Стремление к умственной деятельности.
Приобщение к миру технического изобретательства.
Ожидаемые результаты:
У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий, узкий и т.д.).
Дети различают детали строительных наборов и называют их.
Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят перекрытия).
Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).
Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
Дети пытаются конструировать самостоятельно.
Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
Развивается речевое и игровое общение детей.
Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
Конспект конструктивно-модельной деятельности детей младшей группы в форме игры - «Путешествия».
«Мы построили с тобой
Дом с крылечком и трубой.
Дом из кубиков высок,
Простоял бы хоть часок…»
А. Вишневская
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
- Закрепляем умение детей строить по образцу, используя разнообразный материал. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, умение обыгрывать ситуацию.
Задачи:
Образовательные:
- закрепляем понятия «высокий» (дом, забор), «высокая» (ступенька), «низкий» (домик, забор), «низкая» (ступенька), «широкая» (ступенька), «узкая» (ступенька);
- продолжаем знакомить с конструктором «Лего», учим строить по образцу;
Развивающие:
- развиваем логическое мышление детей, внимание, память;
- развиваем навык обобщения, анализа, сравнения;
- развиваем координацию движений, мелкую моторику и интегративные качества – физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту.
- развитие умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;
Воспитывающие:
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.
Материалы и оборудование: Ширмы, большой поднос с песком (песок рассыпан на листе бумаги на котором есть линия – контур для постройки забора) и набор мелкого «Лего» конструктора, игрушки театра би-ба-бо: мышка, заяц, маленькие зайчики-статуэтки с повязанными шарфиками цветов «Лего»; большой набор более крупного конструктора «Лего» цвета деталей: белый, желтый, оранжевый, красный, сиреневый, розовый, салатовый, зелёный в большом контейнере; домик построенный для зайки из «Лего» на отдельном столе; яблоки на каждого ребёнка в корзине с ручкой, аудиозапись песенки «Паровозик».
Форма проведения: подгрупповая (по 8 детей).
Предполагаемый ход образовательной ситуации в совместной деятельности педагога с детьми:
Дети играют в группе. Включатся аудиозапись песенки «Паровозик». Воспитатель предлагает детям совершить путешествие и построиться паровозиком и отправиться в путь.
Идут по группе подходя к подготовленному столу для игр с сыпучими материалами, проговаривая и повторяя движения за воспитателем. Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? Воспитатель подходит к ширме и берет игрушку мышки.
Мышка (говорит воспитатель за мышку): был у меня домик с красивым и крепким забором. А ночью налетел ураган и разломал почти весь забор, да еще и засыпал его весь песком. Я маленькая и очень боюсь жить в домике без забора ведь меня может обидеть и лисичка, и волк (опять плачет).
Воспитатель: Ребята поможем лисичке найти бревнышки для забора.
Дети: Да!!!
Дети из песка достают детали конструктора «Лего».
Воспитатель: Посмотрите какой заборчик был у мышки и построим такой же, новый и крепкий. Воспитатель предлагает смотреть что бы все бревнышки были выровнены по краю листа и предлагает детям сравнить их по высоте.
Проводится индивидуальная работа с детьми у которых возникают затруднения с постройкой ровного, одной высоты заборчика
В конце выполненного упражнения дети вытирают руки салфетками.
Хорошо молодцы, теперь можно отправляться дальше и воспитатель предлагает отправится дальше на нашем паровозике.
Физкультминутка паровоз:
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Воспитатель: (подходит к ширме и берет игрушку-зайца, подходит к соседнему столу где выстроен домик из разного цвета деталей конструктора «Лего») Посмотрите, это домик зайчика, из чего он построен?
Дети: ответы.
Воспитатель: какого цвета детали использованы в постройке домика? Крыши? Окошек? Лесенки? Дверцы? Зайчику уютно жить в нем?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: У зайчика есть любимая игра и он предлагает поиграть в эту игру, которая называется «Зайка серенький сидит…»
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть -
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять -
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал. (садимся на корточки)
Зайка - прыг и убежал. (прыгаем и убегаем)
Воспитатель: Посмотрите, пока мы играли к нам пришли ещё и друзья нашего зайчика, и просят у вас ребята помощи. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель показывает (отодвигая ширму) недостроенные домики маленьких зайчиков и предлагает детям достроить домики и построить лесенки к домикам.
Воспитатель: Посмотрите на домик нашего зайчика он построен из разных цветов, все цвета тут есть, а у наших зайчиков малышей есть один любимый цвет. Посмотрите на зайчат и попробуйте угадать какой?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно, именно такого цвета у зайчика повязан шарфик, и они очень вас просят именно любимым их цветом достроить им домики, чтобы им было где жить и не забудьте построить лесенку к домику чтобы зайкам было удобно заходить в дом.
Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенки доставая детали из общего большого контейнера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки, определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная, широкая, узкая.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Зайки очень вам благодарны, и они вам в подарок дарят лесной гостинец – корзину яблочек!
Что надо сказать зайкам?
Ответы: детей.
Воспитатель: Правильно, спасибо и до свидания.
Включается аудиозапись песенки «Паровозик и под музыку дети едут в детский сад.
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: какие лесенки вы строили? У Вани какая получилась лесенка? У Дамира? У Софьи какая лесенка?
Дети: ответы.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы все у меня большие молодцы! Пойдём кушать яблочки?
Что сначала надо сделать?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно помыть руки и яблочки!