12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна7457
Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики


«Весёлое путешествие»


Конспект образовательной ситуации по конструктивно-модельной деятельности детей младшей группы на тему:

Составитель:  Блиняева  Татьяна  Николаевна

Чебоксары 2019

Введение

«Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши».

С. Приварская

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для детей. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цели конструирования в младшей группе:

Способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления.

Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.

Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

Задачами являются:

Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.

Стремление к умственной деятельности.

Приобщение к миру технического изобретательства.

Ожидаемые результаты:

У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом. Обследуя предметы, дети называют их признаки и конструктивные свойства (большой, маленький, синий, красный, длинный, короткий, узкий и т.д.).

Дети различают детали строительных наборов и называют их.

Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят перекрытия).

Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и т.д.).

Дети начинают проявлять интерес к конструированию (выкладывают постройки по образцу воспитателя, по словесной инструкции).

Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.

Дети пытаются конструировать самостоятельно.

Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.

В процессе конструирования и по его окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.

Развивается речевое и игровое общение детей.

Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).


Конспект конструктивно-модельной деятельности детей младшей группы в форме игры - «Путешествия».

«Мы построили с тобой

Дом с крылечком и трубой.

Дом из кубиков высок,

Простоял бы хоть часок…»

А. Вишневская

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

- Закрепляем умение детей строить по образцу, используя разнообразный материал. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, умение обыгрывать ситуацию.


Задачи:

Образовательные:

- закрепляем понятия «высокий» (дом, забор), «высокая» (ступенька), «низкий» (домик, забор), «низкая» (ступенька), «широкая» (ступенька), «узкая» (ступенька);

- продолжаем знакомить с конструктором «Лего», учим строить по образцу;

Развивающие:

- развиваем логическое мышление детей, внимание, память;

- развиваем навык обобщения, анализа, сравнения;

- развиваем координацию движений, мелкую моторику и интегративные качества – физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту.

- развитие умения правильно и полно высказываться, активно использовать в речи слова по теме;

Воспитывающие:

- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать.

Материалы и оборудование: Ширмы, большой поднос с песком (песок рассыпан на листе бумаги на котором есть линия – контур для постройки забора) и набор мелкого «Лего» конструктора, игрушки театра би-ба-бо: мышка, заяц, маленькие зайчики-статуэтки с повязанными шарфиками цветов «Лего»; большой набор более крупного конструктора «Лего» цвета деталей: белый, желтый, оранжевый, красный, сиреневый, розовый, салатовый, зелёный в большом контейнере; домик построенный для зайки из «Лего» на отдельном столе; яблоки на каждого ребёнка в корзине с ручкой, аудиозапись песенки «Паровозик».

Форма проведения: подгрупповая (по 8 детей).


Предполагаемый ход образовательной ситуации в совместной деятельности педагога с детьми:

​​​​​​​ Дети играют в группе. Включатся аудиозапись песенки «Паровозик». Воспитатель предлагает детям совершить путешествие и построиться паровозиком и отправиться в путь.

Идут по группе подходя к подготовленному столу для игр с сыпучими материалами, проговаривая и повторяя движения за воспитателем. Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? Воспитатель подходит к ширме и берет игрушку мышки.

Мышка (говорит воспитатель за мышку): был у меня домик с красивым и крепким забором. А ночью налетел ураган и разломал почти весь забор, да еще и засыпал его весь песком. Я маленькая и очень боюсь жить в домике без забора ведь меня может обидеть и лисичка, и волк (опять плачет).

Воспитатель: Ребята поможем лисичке найти бревнышки для забора.

Дети: Да!!!

Дети из песка достают детали конструктора «Лего».

Воспитатель: Посмотрите какой заборчик был у мышки и построим такой же, новый и крепкий. Воспитатель предлагает смотреть что бы все бревнышки были выровнены по краю листа и предлагает детям сравнить их по высоте.

Проводится индивидуальная работа с детьми у которых возникают затруднения с постройкой ровного, одной высоты заборчика

В конце выполненного упражнения дети вытирают руки салфетками.

Хорошо молодцы, теперь можно отправляться дальше и воспитатель предлагает отправится дальше на нашем паровозике.

Физкультминутка паровоз:

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Воспитатель: (подходит к ширме и берет игрушку-зайца, подходит к соседнему столу где выстроен домик из разного цвета деталей конструктора «Лего») Посмотрите, это домик зайчика, из чего он построен?

Дети: ответы.

Воспитатель: какого цвета детали использованы в постройке домика? Крыши? Окошек? Лесенки? Дверцы? Зайчику уютно жить в нем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У зайчика есть любимая игра и он предлагает поиграть в эту игру, которая называется «Зайка серенький сидит…»

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть -

Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять -

Надо зайке поскакать. (прыгаем)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал. (садимся на корточки)

Зайка - прыг и убежал. (прыгаем и убегаем)

Воспитатель: Посмотрите, пока мы играли к нам пришли ещё и друзья нашего зайчика, и просят у вас ребята помощи. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель показывает (отодвигая ширму) недостроенные домики маленьких зайчиков и предлагает детям достроить домики и построить лесенки к домикам.

Воспитатель: Посмотрите на домик нашего зайчика он построен из разных цветов, все цвета тут есть, а у наших зайчиков малышей есть один любимый цвет. Посмотрите на зайчат и попробуйте угадать какой?

Дети: Ответы

Воспитатель: Правильно, именно такого цвета у зайчика повязан шарфик, и они очень вас просят именно любимым их цветом достроить им домики, чтобы им было где жить и не забудьте построить лесенку к домику чтобы зайкам было удобно заходить в дом.

Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенки доставая детали из общего большого контейнера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки, определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная, широкая, узкая.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Зайки очень вам благодарны, и они вам в подарок дарят лесной гостинец – корзину яблочек!

Что надо сказать зайкам?

Ответы: детей.

Воспитатель: Правильно, спасибо и до свидания.

Включается аудиозапись песенки «Паровозик и под музыку дети едут в детский сад.

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: какие лесенки вы строили? У Вани какая получилась лесенка? У Дамира? У Софьи какая лесенка?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы все у меня большие молодцы! Пойдём кушать яблочки?

Что сначала надо сделать?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно помыть руки и яблочки!








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.