Дополнительная образовательная программа мультстудии «Воображариум» (6–7 лет)

2
0
Материал опубликован 21 September 2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 364» г. Перми



«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий

МАДОУ «Детский сад № 364» г.Перми

_____________ Т.А.Минькова

Приказ №_____ от"___"___________ 20__ г.

Программа принята на заседании

методического совета

Протокол №___ от"___"___________ 20__г.









Дополнительная образовательная программа

Мультстудия «Воображариум»

Возраст детей – 6-7 лет

Срок реализации – 1 год





Автор: Бабикова Юлия Вениаминовна

Учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад № 364» г. Пермь













Пермь 2017г.

Оглавление
















Пояснительная записка.

Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. В отличие от простого статичного рисунка, мультфильм более живой, динамичный. Он приносит детям больше радости и информации, тем более, если ребенок сам его создал. Детям интересен процесс создания мультика и тот факт, что ребенок САМ создал мультик. Дети не просто рисуют под указку преподавателя – они рисуют так, как могут; так, как они видят мир.

Новизна программы состоит в том, что обучающиеся играя, получают первоначальные знания пользователя персонального компьютера. Ребята понимают роль компьютера как средство производства мультфильмов, а не развлечения.

Актуальность

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.  Мультипликация  может стать прекрасным развивающим средством  для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя,  для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

 Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление.   Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В процессе создания мультфильма  происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Проведение детского досуга с получением навыков создания мультфильмов в разных техниках.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать творческое мышление и воображение;

развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения на возрастную группу детей 6-7 лет. Периодичность занятий - 1 раз в неделю с сентября по май. Количество занятий в год - 35. Продолжительность занятий - 30 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Образовательный процесс осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода и основных дидактических принципов:

Принцип сознательности и активности: Формирование у воспитанников в процессе обучения сознательного, творческого отношения к заданиям, труду, развитие у них наблюдательности, мышления, внимания, памяти, воображения.

Систематичность и последовательность: Успешная реализация этого принципа во многом определяет эффективность усвоения воспитанниками изучаемого материала, логически связаны между собой.

Доступность и посильность обучения: Изучаемый материал по содержанию и по объему, а задания по методам выполнения должны соответствовать уровню подготовки воспитанников, их возможностям, физическому развитию, т. е. быть посильным для них. Принцип доступности обучения требует постепенного перехода от формирования примитивных умений и навыков к более сложным, от простых – к сложным сведениям, т.е. планомерного расширения и углубления круга знаний, умений и навыков у учащихся.

Наглядность в обучении: Активное использование разнообразных наглядных пособий (иллюстрации, методические пособия и т.д.). Понятие наглядности предполагает не только зрительное, но и слуховое, осязательное восприятие.

Связь теории с практикой: Формирование у воспитанников на основе полученных знаний, практических умений и навыков.

Принцип индивидуального подхода: Медленно работающим детям необходимо объяснять и показывать дополнительно. Быстро работающим – предоставляется дополнительный материал.



Каждое занятие подчинено определенным принципам:

- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки)

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

На занятиях используются следующие методы обучения:

словесные (рассказ, объяснение, беседа);

наглядные (наглядные пособия, схемы, таблицы, рисунки, модели, просмотр видеоматериалов, показ приемов исполнений, иллюстраций, репродукций картин, наблюдение, работа по образцу);

практические (выполнение практических работ);

объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

активные методы обучения;

репродуктивный метод обучения используется на стадии освоения правил работы, новых приемов и техник рисования;

исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся);

метод проблемного обучения: с целью активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях активно используется проблемное изложение материала, частично-поисковые (эвристические).

В образовательном процессе используются педагогические технологии:

здоровье сберегающие технологии;

личностно-ориентированного обучения;

развивающего обучения;

дифференцированного обучения;

самостоятельного поиска решений;

игровые технологии;

нетрадиционные техники рисования.

Формы подведения итогов реализации программы:

 Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду.

Ожидаемые результаты освоения программы

участвует в совместной анимации  определённой сцены.       

Над фонами и декорациями работает вся группа, каждый отвечает за свой участок работы.  

Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к общему видеоряду.       

Размещение готового мультфильма, как результата коллективного труда.

Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

К концу года обучения учащиеся должны

знать:

Правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

Название и назначение инструментов для работы с бумагой, картоном, и др. материалами;

Виды мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения);

Различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы); этапы создания мультфильма;

Новые приемы работы с различными материалами (бумага, картон, пластилин и др.)

Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.

уметь:

Изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и т.п.;

Определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

Применять различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

Комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной

технической


Создание мультфильма состоит из нескольких этапов:

Литературная часть. Поиск идеи, составление историй, сюжета, сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора;

Изобразительная часть. Изготовление героев, фонов, бутафории, необходимых по сценарию. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте;

Актерско-режиссерская часть. Проигрывание истории вживую;

Составление раскадровки. Разделение на эпизоды. Картинка эпизода. Описание действия, происходящего в эпизоде;

Составление фонограммы. Запись речи, подбор шумовых эффектов. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу;

Съемочная часть. Предварительные этюды на движение героев, подготовка к съемкам, съемка по эпизодам;

Монтаж. Сведение видео- и звукоряда;

Просмотр и обсуждение.

Все этапы за исключением монтажа выполняют дети под руководством специалиста.









Содержательный раздел.

План непосредственно образовательной деятельности ДОП мультстудии «Воображариум»:

1. Беседа с детьми, просмотр мультипликационных фильмов, обсуждение, высказывания своих мыслей, своего мнения.

2. Игры и упражнения по теме занятия.

3. Обсуждение (сюжета, героев, используемых материалов).

4. Деятельность по созданию мультфильма

5. Релаксация







Перспективное планирование мультстудии

«Воображариум»

на 2017- 2018 уч.год.

п/п

Неделя

Тема НОД

Содержание

Материалы

Сентябрь «Все о мультипликации» - 2 часа


Сентябрь

1 неделя

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации».

Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие в мир мультика. Знакомимся с аппаратурой. Создаем первый мультик в технике перекладка «Веселые звездочки» (из готовых материалов).

Фон ночное небо, звездочки.

Сентябрь

2 неделя

Парад мультпрофессий.

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию».

Презентация «В гостях у режиссера Мультяшкина».

Сентябрь

3 неделя

Как оживить картинку.

Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

Подборка мультфильмов выполненных в разных техниках. Блокноты, карандаш (или ручки) дл рисования.

Сентябрь

4 неделя

Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка.


1.Все вместе придумываем название своей мульт-группы. Вырезаем  или вылепливаем из пластилина буквы, которые есть в название. 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.

Материалы для творчества. Техника для звукозаписи.

Октябрь «Плоскостная анимация «Веселая история!» - 2 часа

Октябрь

1 неделя

История на бумаге Придумывание сюжета

Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике. Совместно с педагогом сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры».

Мультфильм для примера. Игра «Фантазеры».

Октябрь

2 неделя

Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации движений (+ мимики героев мультфильма).

Материалы для создания персонажей.

Октябрь

3 неделя

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций

Повторяют сюжет придуманной сказки.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия».

Игра «Найди отличия».

Материалы для создания фона и декораций

Октябрь

4 неделя

Мы - звукорежиссеры

Игра «Говорим разными голосами». При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

Техника для записи звука.

Ноябрь «Песочная анимация «Живой песок» - 2 часа

Ноябрь

1 неделя

Мы – аниматоры!

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка»

Игра «Раз картинка, два картинка». Готовые подвижные фигурки из картона, фоны и декорации.

Ноябрь

2 неделя

Песочные истории Придумывание сюжета

Просмотр готового мультфильма «Веселая история!». Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с правилами безопасности при играх с песком. Разрабатывают совместно с педагогом сценарий мультфильма.

Готовый мультфильм «Веселая история!». Манка

Ноябрь

3 неделя

Живой песок

Рисование на песке

Постройка игрового пространства. Основные техники песочного рисования. Игра «Нарисуй свое настроение». Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки.

Игра «Нарисуй свое настроение». Манка

Ноябрь

4 неделя

Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения

Заканчиваем съемку мультфильма. Выбор звуков и музыкального сопровождения.

Манка

Декабрь «Плоскостная анимация «Пластилиновый Новый год» - 2 часа

Декабрь

1 неделя

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма».

Работа по подготовке сценария мультфильма.

Просмотр готового мультфильма «Живой песок». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Просмотри пластилинового мультфильма.

Готовый мультфильм «Живой песок». Пластилин. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Пример пластилинового мультфильма.

Декабрь

2 неделя

Пластилиновые герои.

Изготовление пластилиновых героев и декораций

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры»

Пластилин. Иллюстрации пластилиновых героев для примера.

Декабрь

3 неделя

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

.

Речевая разминка «Эхо». При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку. Просмотр готового мультфильма (в другое свободное время)

Речевая разминка «Эхо». Техника для записи звука.

Декабрь

4 неделя

Пластилин оживает.

Съемка мультфильма

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

Готовые персонажы, декорации и фон.

Январь «Сыпучая анимация «Рисовая история» - 1,5 часа

Январь

1 неделя

Из чего можно сделать мультик?

Создание рисовой истории


Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры».


Январь

2 неделя

Использование крупы в мультипликации.

Съемка мультфильма

Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Рис

Январь

3 неделя

Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма

Заканчиваем снимать рисовый мультфильм. Подбираем музыку.

Рис

Февраль «Лего-анимация «На страже Родины» - 2 часа

Февраль

1 неделя

Лего фигурки в мультфильмах

Придумывание сюжета


Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

Игра «Паровозик предложений». Лего

Февраль

2 неделя

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка и изготовление героев.


Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

Материалы для изготовления фона, лего

Февраль

3 неделя

Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2.Записываем голоса героев

Игра «Говорим разными голосами». Техника для записи звука.


Февраль

4 неделя

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма


Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка


Готовые декорации, фоны и герои

Март «Живописная мультипликация «Вальс цветов» - 2 часа

Март

1 неделя

Живописная мультипликация.

Придумывание сюжета

Дети под руководством педагога придумывают сюжет для поздравления мам.

Пример мультфильма в технике живописная мультипликация.

Март

1 неделя

Мир красок

Изготовление фона


Тренируемся рисовать на бумаге, изготавливаем фон

Иллюстрации цветов для примера. Краски. Алгоритмы рисования цветов.

Март

1 неделя

Краски оживают

Рисуем мультфильм.

Краски, тряпочки, вода.

Март

1 неделя

Для любимой мамочки

Подборка музыки. Монтаж

Продолжаем работать над созданием мультфильма, выбираем нужное музыкальное оформление. Игра «Узнай настроение музыки»

Игра «Узнай настроение музыки»

Апрель «природные материалы «Все для мультика годиться» - 2 часа

Апрель

1 неделя

Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма.

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, по мотивам сказок (дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций). Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа».

Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа».

Апрель

2 неделя

Жили-были дед и баба…

Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики.

Различный природный материал

Апрель

3 неделя

Озвучиваем мультфильм. Монтаж.

Речевая разминка «Эхо» При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу музыку.

Техника для записи звука

Апрель

4 неделя

Сказка оживает.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки.

Готовые декорации, фоны и герои

Май «До свидания детский сад» - 2 часа

Май

1 неделя

Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду.

Придумывание сюжета

Просмотр готового мультфильма – сказки. Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. Вспоминаем, что нам больше всего понравилось в д/с, сочиняем историю про детский сад и нашу жизнь в нем. Изготавливаем необходимые фоны, декорации и героев.

Готовый мультфильм – сказка. Материалы на усмотрение и желание детей.

Май

2 неделя

Жизнь в д/с в мультике

Анимируем

Снимаем мультфильм.

Готовые декорации, фоны и герои (если не успели сделать на прошлом занятии, то доделываем)

Май

3 неделя

Озвучка героев, подборка музыки

Озвучка. Записываем прощальное поздравление в конце мультфильма для воспитателей.

Техника для записи звука.

Май

4 неделя

Прощай д/с

Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.










Методическое обеспечение программы

Кадровое обеспечение: Реализовать программу мультстудия «Воображариум» может педагог, имеющий удостоверение о прохождении курсов по мультипликации, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом практической деятельности работы в программе для монтажа и сведения звука. Также педагог должен обладать умениями по работе с ПК.

Дидактическое и методическое обеспечение:

I.Методические материалы для педагога:

Методические рекомендации, конспекты занятий, памятки:

Комплексы оздоровительно-профилактических упражнений, предотвращающих и снижающих утомление обучающихся (для подготовительных групп)

Подборка методического пособия по созданию мультфильмов.

II. Литература для педагога:

Анофриков П.И. Принципы работы детской студии мультипликации. Учебное пособие для тех, кто хочет создать детскую студию мультипликации. 2010 г., 23 стр.

Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки. Методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное. 2011 г., 41 стр. с илл.

Иткин В.В. Карманная книга мут-жюриста. Учебник неругичих обсуждений. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. 2006 г., 21 стр.

Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. Издание второе. Переработонное и дополненное. 2011 г., 59 стр.

Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в области мультипликационного кино

III. Дидактические материалы для учащихся:

Наглядные пособия: подборка картинок, карточек, алгоритмов.

Медиапособия: подборка музыкальных фонограмм.



IV. Материально-техническое обеспечение:

Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы 7-8 человек

Компьютер (чем мощнее, тем лучше) – используется для фиксирования выложенных кадров, для хранения отснятого материала, для монтажа;

Мультстанок (стол со стеклянными ярусами, штанга для камеры, осветительные лампы) – используется для выкладывания кадров;

Видеокамера – используется для фиксирования выложенных кадров;

Контрольный монитор (телевизор) – используется для синхронного просмотра кадра детьми;

ПО Dragonframe – профессиональная программа для съемки мультфильмов.

Также необходимо большое помещение для съемок.

Материалы для производства мультфильмов можно использовать самые разные:

Для марионеток – бумага, пластилин, глина, ткань, тесто др.

Для фона – бумага, картон, ткань, дерево и др.

Для создания героев - пластилин

Для живописной техники – масло, гуашь, акварель, тушь и др.

Инструменты – перо, кисть, карандаш, фломастер, мел и др.

Также можно использовать различный бросовый материал





Список литературы

Анофриков П.И. Принципы работы детской студии мультипликации. Учебное пособие для тех, кто хочет создать детскую студию мультипликации. 2010 г., 23 стр.

Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки. Методическое пособие. Издание второе, исправленное и дополненное. 2011 г., 41 стр. с илл.

Иткин В.В. Карманная книга мут-жюриста. Учебник неругичих обсуждений. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. 2006 г., 21 стр.

Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. Издание второе. Переработонное и дополненное. 2011 г., 59 стр.

Тихонова Е.Р. Рекомендации по работе с детьми в области мультипликационного кино



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.