Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности

0
0
Материал опубликован 10 December

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Интеллектуально-творческий центр «Кэскил» им Н.И.Протопоповой

Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)




Принята на заседании

методического совета

Протокол № от « » _______ 2024 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_______________ /Васильева С.А./

Приказ №






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Эко-Шаг»

Возраст обучающихся: 7-14 лет

Срок реализации: 1 год

Стартовый уровень






Автор - составитель:

Овсейчук Марина Ивановна

педагог дополнительного

образования




п. Кысыл-Сыр, 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа кружка "Эко-Шаг" направлена на образование и вовлечение детей в экологические вопросы, пропаганду экологически чистых привычек и развитие их критического мышления и навыков решения проблем.

Программа представляет собой комплексную программу, которая позволяет обучающимся получить ценный опыт в области экологии и природы, развить свои навыки и интересы, а также подготовиться к своему будущему профессиональному и личностному развитию. Ключевым аспектом программы является формирование у участников ответственности за свои действия, развитие навыков критического мышления и творчества. Предоставив юным экологам инструменты для активного участия в охране природы, мы способствуем созданию более ответственного и сознательного общества.

Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эко-Шаг» имеет социально-гуманитарную направленность.

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на формирование экологического сознания и ответственности, развитие творческих, коммуникативных, исследовательских навыков и навыков работы в команде у детей. Развитие этих навыков и качеств поможет детям стать более уверенными и успешными в будущем, а также сделает их более ответственными и заботливыми гражданами, что является необходимым в нашем обществе. Кроме того, в связи с острой актуальностью экологических проблем, программа помогает детям понимать важность экологии и природы, а также развивать навыки, которые пригодятся им в жизни.

Отличительные особенности программы. Одной из отличительных особенностей программы является ее комплексный подход. Программа включает в себя несколько модулей по экологии и природным ресурсам, декоративным и лекарственным растениям, основам профориентации и экологическим проектам. Такой подход позволяет детям получить полное представление о мире природы и экологии, а также развить различные навыки и интересы.

Кроме того, программа ориентирована на практическую деятельность и развитие навыков работы в команде. В процессе обучения дети будут иметь возможность узнать о мире растительности, развить свои навыки и интересы, а также создать свой экологический проект.

Новизна программы является относительно новой темой в экологическом образовании, что делает данную программу уникальной. Разработка экологических проектов, создание дизайна интерьера и ландшафта, выращивание растений является новым направлением, что может привлечь внимание участников программы.

Педагогическая целесообразность программы предусматривает развитие у детей различных навыков, которые пригодятся им в дальнейшей учебе, жизни. Эти навыки называются навыками XXI века. «Гибкие навыки» определяют систему из четырех ключевых навыков «4К»: Коммуникация, Критическое мышление, Креативность, Командная работа. Необходимо также развивать у детей «твердые навыки», которые приобретаются в процессе обучения. Успешно развивать навыки XXI века можно, в том числе с помощью проектного обучения. Это позволяет обучающимся расширить базу знаний и развить навыки через выполнение проекта, чтобы решить проблемы, с которыми они могут столкнуться в реальности.

Экологическое сознание и ответственность помогает детям понимать важность экологии и природы, а также формирует у них ответственность и заботу о окружающей среде.

Адресат программы предназначена для совместного обучения детей с детьми ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью, а также для способных детей с повышенной мотивацией к обучению в проектной деятельности.

Возраст детей и работа с особыми категориями детей: образовательная программа рассчитана для обучающихся подросткового возраста от 7 до 14 лет. Учебная деятельность в этом возрасте у детей стимулирует развитие психологических процессов непосредственного познания окружающего мира, а также включает в процесс межличностного взаимодействия со сверстниками и педагогом. В этот период происходит установление дружеских контактов.

Обучение по программе ведётся для детей разного пола (мальчики и девочки). Условия набора в кружок – свободный. Принимаются все желающие. Группы комплектуются разновозрастные. Учитывается интересы детей и родителей. Наполняемость детей в группах составляет 6-8 детей.

Объём программы: на освоение программы в год отводится 612 ч.

Срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы обучения: очная

Уровень программы: стартовый

Особенности организации образовательного процесса: Форма организации деятельности детей – групповая. Состав группы постоянный. Занятия проходят во второй половине дня в течение учебного года, включая каникулярное время.

Формы реализации программы: При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе – дистанционные. В случае ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки и установления дополнительных ограничительных мероприятий (карантина) на территории Вилюйского района допускается реализация программы с применением дистанционных образовательных технологий. В дистанционной форме обучения занятия проводятся через приложения сферум, телемост. А также предусмотрено возможность обучения по индивидуальному образовательному маршруту для детей с ОВЗ с особыми образовательными потребностями и индивидуальными способностями, где главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет адаптировать содержание, методы, формы, темп обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, следить за его продвижением в обучении, вносить необходимую коррекцию.

Формы проведения занятий: в процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, экскурсии, игры, квесты, акции и другие. Форма организации деятельности обучающихся на занятиях: фронтальная, индивидуально – фронтальная, групповая и индивидуальная.

Режим занятий: занятия по 4 группам проводятся 2 раза по 2 академических часа в неделю. В каждой группе, количество часов в год составляет 136 ч. Проектная деятельность – 5 группа: занятие проводится 1 раз в неделю по 2 академических часа. Количество часов в год составляет 68 ч. Продолжительность одного академического часа составляет 45 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.

Цель программы: создание условий для развития и экологического воспитания через формирование у детей экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с основными экологическими понятиями и

принципами;

- понимание влияния человека на окружающую среду и природные ресурсы;

- научить использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

и соблюдать правила поведения в окружающей среде.

Развивающие:

- формировать у детей умения и навыки проектной деятельности посредствам

создания авторских проектов;

- развивать креативное мышление, художественный вкус;

- развить коммуникативные умения и творческие способности обучающихся.

Воспитательные:

- воспитывать умения социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми при различной совместной деятельности;

- воспитывать потребность в творческой продуктивной деятельности;

- воспитывать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1, 2, 3, 4 группы

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ

1

1

-

Беседа, опрос, ответы

2

Экология и природные ресурсы

9

3

6

Практическая работа, опрос, наблюдение

3

Загрязнение окружающей среды

9

3

6

Практическая работа, опрос, наблюдение

4

Экологическая креативность


36

2

34

Практическая работа, опрос, наблюдение

5

Лекарственные растения вокруг нас

30

2

28

Практическая работа, опрос, наблюдение

6

Декоративные растения

50

2

48

Практическая работа, опрос, наблюдение

7

Итоговое занятие

2

1

-

Подведение итогов, итоговое тестирование, выставка творческих работ


Итого:

136

14

122



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Вводное занятие – 1 ч.

Теория: Общее понятия о правилах техники безопасности и пожарной безопасности. Ознакомление с программой. Обсуждение плана работы. Правила внутреннего распорядка. Правила техники безопасности при работе с материалами. Инструктаж по технике безопасности и по пожарной безопасности.

Раздел 2. Экология и природные ресурсы – 9 ч.

Тема: Введение в экологические принципы и понятия.

Теория: Что такое экология? Роль экологии в жизни человека.

Практика: Экскурсия в близлежащий лесной массив. Наблюдение за природой.

Тема: Изучение природных ресурсов и их влияния на окружающую среду.

Теория: Влияние загрязнения на экосистемы и биоразнообразие. Роль растений в очистке

воздуха и регуляции климата.

Практика: Обсуждение охраны природных ресурсов. Разработка информационных

материалов о важности охраны окружающей среды. Экологические игры, викторины.

Тема: Знакомство с профессиями, связанными с экологией и природой.

Теория: Профессии, связанные с экологией и природой. Важность этих профессий в

поддержании экологического баланса и сохранении биоразнообразия.

Практика: Встреча с экологом или представителем другой профессии, связанной с

экологией и природой. Экологическое волонтерство (например, уборка территории,

посадка деревьев, участие в экологических акциях и т.д.).

Раздел 3. Загрязнение окружающей среды – 9 ч.

Тема: Виды загрязнения: загрязнение воздуха, воды, почвы.

Теория: Ознакомить с проблемами загрязнения окружающей среды.

Практика: Изучить различные источники воздушного загрязнения (например,

автомобили, мусоросжигательные заводы) и создать презентацию о их влиянии

на окружающую среду. Экосистема водоема (реки Вилюй), выявление источников

загрязнения. Экскурсия по ознакомлению с процессами очистки воды.

Тема: Пластиковые отходы и проблема мусора.

Теория: Источники пластиковых отходов. Влияние пластиковых отходов на окружающую

среду. Методы утилизации и переработки пластиковых отходов.

Практика: Участие в мероприятиях по утилизации пластиковых отходов (например,

субботники, акции по уборке мусора и т.д.).

Тема: Сортировка отходов и переработка мусора.

Теория: Виды сортировки и переработки мусора. Способы переработки отходов.

Практика: Экологические акции. Создание плакатов, буклетов о загрязнении

окружающей среды пластиковыми отходами. Экологические игры, викторины.

Раздел 4. Экологическая креативность – 36 ч.

Тема: Искусство из вторичных материалов.

Теория: Понятие вторичных материалов и их значение в экологии. Примеры известных

художников и проектов, использующих переработанные материалы.

Практика: Создание поделок из вторичных материалов (изготовление игрушек,

украшений или предметов интерьера из пластиковых бутылок, картонных коробок и

других отходов.

Тема: Экологический дизайн.

Теория: Что такое экологический дизайн? Основы дизайна с учетом устойчивого развития.

Примеры экологически чистых продуктов и упаковки.

Практика: Создание экологически чистых упаковок. Картинная галерея из мусора.

Раздел 5. Лекарственные растения вокруг нас – 30 ч.

Тема: Знакомство с различными видами лекарственных растений родного края.

Теория: Лекарственные растения и их применение. Культура и сохранение

лекарственных растений.

Практика: Определение растений. Создание буклетов.

Тема: Изучение основ фитотерапии и применения растений в медицине.

Теория: Что такое фитотерапия? Основы фитотерапии.

Практика: Приготовление простого лекарственного средства с использованием

лекарственных растений (например, травяной чай, саше из трав, мазь и др.). Создание

презентации о конкретном лекарственном растении.

Раздел 6. Декоративные растения – 50 ч.

Тема: Роль декоративных растений в экологии.

Теория: Знакомство с различными видами декоративных растений. Типы декоративных

растений.

Практика: Выбор декоративных растений для экологического ландшафта. Создание

растительных композиций и дизайнерских решений. Аранжировка и дизайн декоративных

растений.

Тема: Основы выращивания растений и ухода за ними.

Практика: Выращивание цветочно-декоративных растений открытого грунта.

Проведение практических заданий по работе с растениями. Создание садовых элементов.

Раздел 7. Итоговое занятие – 1 ч.

Подведение и обсуждение итогов деятельности обучающихся за учебный год.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Группа по проектной деятельности

п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ПБ

1

1

-

Беседа, опрос, ответы

2

Экологическая креативность

20

2

18

Практическая работа, опрос, наблюдение, работа над проектом

3

Дизайн растений для озеленения


11

1

10

Практическая работа, опрос, наблюдение

4

Экологическое озеленение

34

1

33

Проектная работа, опрос, наблюдение, защита проекта

5

Итоговое занятие

2

1

1

Подведение итогов, итоговое тестирование, выставка творческих работ


Итого:

68

6

62



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Вводное занятие – 1 ч.

Теория: Обсуждение целей и задач кружка. Введение в тему экологии и её значимость. Обзор содержания курса. Общее понятия о правилах техники безопасности и пожарной безопасности. Правила безопасности на занятиях и мероприятиях. Правила техники безопасности при работе с материалами. Инструктаж по технике безопасности и по пожарной безопасности.

Раздел 2. Экологическая креативность – 20ч.

Тема: Искусство из вторичных материалов.

Теория: Понятие вторичных материалов и их значение в экологии. Примеры известных

художников и проектов, использующих переработанные материалы.

Практика: Креативные решения для утилизации отходов. Занятия по созданию экологически чистых изделий (например, создание украшений из природных материалов, переработка отходов).

Тема: Экологический дизайн с использованием вторичного сырья.

Теория: Изучение принципов экологического дизайна с использованием вторичного сырья и его преимущества.

Практика: Создание модели экологического дизайна с использованием вторичного сырья. Разработка идей для экопроектов. Визуализация и презентация идей.

Раздел 3. Дизайн растений для озеленения – 11 ч.

Тема: Разработка проекта по благоустройству территории детского центра или общественного пространства «Зеленая зона для здоровья и развития».

Теория: Изучение подходящих видов растений для озеленения (обычные, местные, устойчивые к климату). Классифицировать типы растений, используемых для озеленения (декоративные, лекарственные, плодовые и функциональные). Создание композиции из растений, изучение пропорций и цветовой палитры.

Практика: Разрабатывать дизайн растений для озеленения территории, учитывая экологические функции растений. Выбор подходящих растений для конкретной среды и цели озеленения.

Раздел 4. Экологическое озеленение – 34 ч.

Тема: Создание проекта по использованию декоративных растений в ландшафте.

Теория: Изучение территории детского центра, учитывая климат, почву, освещенность и другие факторы.

Практика: Определение зон, которые требуют озеленение. Озеленение территории детского центра или общественного пространства (посадка растений, создание цветников, уход за растениями). Работы по оформлению и созданию грядок, клумб и других элементов ландшафта. Презентовать результаты проекта «Зеленая зона для здоровья и развития».

Раздел 5. Итоговое занятие – 2 ч. Подведение и обсуждение итогов деятельности обучающихся за учебный год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации данной программы, обучающиеся успешно овладевают образовательными компетенциями, которые позволят в дальнейшем получить социальный опыт, навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

В конце первого года обучения:

Обучающиеся будут знать:

Экологические функции декоративных растений;

Типы растений, используемых для озеленения (декоративные, лекарственные, функциональные);

Декоративные растения и их применение;

Правила сочетания видов растений и расположения их на участке, совместимые и несовместимые растения.

Обучающиеся будут уметь:

Определять типы растений, используемых для озеленения;

Разрабатывать дизайн растений для озеленения, учитывая экологические функции растений;

Выбирать подходящие растения для конкретной среды и цели озеленения;

Выращивать и ухаживать за цветочно-декоративными растениями.

Обучающиеся будут иметь навыки:

Технические навыки работы с проектами;

Разрабатывать и реализовывать проекты по озеленению;

Навыки решения проблем;

Навыки совместной работы в команде для разработки проектов по озеленению;

Навыки презентовать результаты проекта и обосновывать свои решения.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Обучение детей проводится по утвержденному календарно учебному графику и является обязательным приложением к образовательной программе. Календарный учебный график определяет количество учебных дней, даты начала и окончания реализации программы и составляется для каждой группы. (Приложение 1).

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-технические условия:

Кабинет: соответствует санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима, в котором имеется окно, форточка для проветривания;

Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, шкафы и полки для хранения материалов и для литературы;

ТСО: ПК, ноутбук с выходом в интернет, проектор, экран;

Наличие инструментов и приспособлений для выполнения творческих работ (ватманы, карандаши, ножницы, картон, клей и т.д.);

Инвентарь для природоохранной деятельности (метлы, совки, грабли, тяпки, лопаты, мешки для мусора, перчатки садовые, перчатки х/б и т.д.).

Кадровые условия: педагог дополнительного образования с повышением квалификации через семинары, мастер-классы и курсы повышения квалификации.

Внешние условия:

Сотрудничество с детской и поселковой библиотеки;

Взаимодействие с родителями обучающихся;

Сотрудничество с МБОУ «КССОШ».

Информационно методические условия реализации программы, обеспечивающие достижения планируемых результатов: при подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам.

Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, дети способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики, обучающиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Педагог делает отбор и определяет место изучения того или иного материала на протяжении всего периода обучения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

А также активно используется учебно-методический материал: учебные пособия, презентация тематических заданий, технические и электронные средства обучения – электронные учебные пособия, компьютерные программы и другие. В течение учебного процесса педагогом разрабатывается рабочая тетрадь, включающая все памятки необходимые для работы, игровые задания и т.д.

ФОРМА АТТЕСТАЦИИ

Подведение итогов работы имеет большое воспитательное значение. Основными формами контроля учебной деятельности кружка «Эко-Шаг» являются:

Просмотр – это временная выставка учебных работ и проектов, форма подведения итогов в конце занятия, каждой темы. При этом обучающиеся сравнивают собственные работы и работы своих друзей и дают оценки.

Тестирование, устный опрос – это контрольные срезы в начале, середине и конце учебного года. Цель контроля – диагностика имеющихся знаний и умений, оценка качества усвоения материала.

Выставка проектных работ. Одним из показателей успеха в работе объединения является участие обучаемых в различных выставках.

Творческий отчёт. В конце учебного года, на заключительном занятии, целесообразно подвести итоги работы кружка за год. Так же в конце учебного года желательно подготовить и провести отчётное массовое мероприятие (праздник, родительское собрание), на котором будут представлены презентация кружка, выставка проектных работ, а самые активные ребята будут награждены дипломами, грамотами, благодарностями.

Конкурсы, фестивали. Руководителю кружка нужно в начале учебного года познакомиться с планом массовых мероприятий, затем обсудить возможность участия обучающихся в тех или иных делах, наметить конкретный план подготовки к такому участию. Участие в мероприятиях различного уровня и результаты мероприятий характеризуют степень усвоения учащимися программного материала.

Портфолио. Сбор работ, материалов и фотографий, которые иллюстрируют участие ребенка в программе, его достижения и прогресс.

Защита индивидуальных и групповых проектов в виде публичного выступления с демонстрацией проектной работы.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Способами определения результативности освоения программы по итогам учебного года являются: мониторинг по выявлению уровня результативности программы. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах (очно – заочных), фестивалях, массовых мероприятиях, а также проводятся открытые занятия, устные опросы среди обучающихся. Критерии уровней сформированности образовательной деятельности учащихся оценивается – как высокий, средний и низкий уровень.

Мониторинг выявления освоения программы

Твёрдые навыки:

Гибкие навыки:

1 год обучения

Умеет оценивать влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека;

Уметь оценивать значение лекарственных растений и их применение;

Уметь оценивать значение декоративных растений и их применение;

Уметь ухаживать за декоративными растениями.

Группа проектной деятельности:

Уметь определять причины и последствия загрязнения окружающей среды;

Уметь разрабатывать экологические проекты;

Уметь организовывать экологические мероприятия или активности;

Уметь выращивать и ухаживать за цветочно-декоративными растениями.

Коммуникация:

Умеет задавать вопросы;

Умеет отвечать на поставленные вопросы;

Умеет спрашивать непонятное в рассуждениях других;

Умеет разъяснять свои идеи;

Умеет избегать/устранять конфликтные ситуации;

Критическое мышление:

Умеет анализировать;

Умеет предлагать варианты решения;

Умеет аргументировать;

Умеет осуществлять контроль;

Умеет оценивать;

Креативное мышление:

Умеет предлагать идеи;

Умеет ценить оригинальные идеи своей и других команд;

Умеет применять базовые умения в нестандартной ситуации;

Умеет находить оригинальное решение;

Умеет продолжать поиск новых идей и решений после завершения задания;

Командная работа:

Умеет обращаться за помощью;

Умеет слушать чужие аргументы и соглашаться с чужими предложениями

Умеет встраивать свою работу в общую работу группы;

Умеет определять свой вклад в общую работу;

Умеет приглашать к выступлению других.


Самооценка учащегося о сформированности навыков «4К»

Навыки

Показатели

Могу

Делаю с помощью других

Не умею

Твердые навыки

Умеет оценивать влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека




Уметь оценивать значение лекарственных растений и их применение




Уметь оценивать значение декоративных растений и их применение




Уметь ухаживать за декоративными растениями




Гибкие навыки



Коммуникация

Умею самостоятельно задавать вопросы




Умею отвечать на поставленные вопросы




Умею спрашивать непонятное в рассуждениях других




Умею разъяснять свои идеи




Умею избегать или устранять конфликтные ситуации




Критическое мышление

Умею анализировать информацию




Умею предлагать варианты решения




Умею аргументировать свое мнение




Умею осуществлять контроль над своей деятельностью




Умею оценивать окружающую ситуацию




Креативное мышление

Умею предлагать свои идеи




Умею ценить оригинальные идеи своей и других команд




Умею применять базовые умения в нестандартной ситуации




Умею находить оригинальное решение ситуации




Умею продолжать поиск новых идей и решений после завершения задания




Командная работа

Умею обращаться за помощью при необходимости




Умею слушать чужие аргументы и соглашаться с чужими предложениями




Умею встраивать свою работу в общую работу группы




Умею определять свой вклад в общую работу




Умею приглашать к выступлению других




Самооценка учащегося о сформированности навыков «4К»

для группы по проектной деятельности

Навыки

Показатели

Могу

Делаю с помощью других

Не умею

Твердые навыки

Уметь определять причины и последствия загрязнения окружающей среды




Уметь разрабатывать экологические проекты




Уметь организовывать экологические мероприятия или активности




Уметь выращивать и ухаживать за цветочно-декоративными растениями




Гибкие навыки



Коммуникация

Умею самостоятельно задавать вопросы




Умею отвечать на поставленные вопросы




Умею спрашивать непонятное в рассуждениях других




Умею разъяснять свои идеи




Умею избегать или устранять конфликтные ситуации




Критическое мышление

Умею анализировать информацию




Умею предлагать варианты решения




Умею аргументировать свое мнение




Умею осуществлять контроль над своей деятельностью




Умею оценивать окружающую ситуацию




Креативное мышление

Умею предлагать свои идеи




Умею ценить оригинальные идеи своей и других команд




Умею применять базовые умения в нестандартной ситуации




Умею находить оригинальное решение ситуации




Умею продолжать поиск новых идей и решений после завершения задания




Командная работа

Умею обращаться за помощью при необходимости




Умею слушать чужие аргументы и соглашаться с чужими предложениями




Умею встраивать свою работу в общую работу группы




Умею определять свой вклад в общую работу




Умею приглашать к выступлению других





МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Одним из основных методов обучения в данном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить творческие способности обучающихся. А также применяются методы при обучении:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесный, наглядный, практический);

Методы стимулирования (поощрение, анализ ошибок);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей (объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, исследовательский).

В процессе обучения по программе используется разнообразные педагогические технологии:

Здоровьесберегающие: для снижения нагрузки органов зрения, слухи, мышцы туловища и спины проводится различные физминутки;

Личностно-ориентированное обучение – направлена на развитие и раскрытие индивидуальных познавательных способностей детей;

Проектные технологии – достижение цели через разработки проблемы, которая должна завершится практическим результатом;

Компьютерные технологии, формирующие умение работать с информацией, развивает коммуникативные компетенции у детей.

Для реализации общеобразовательной программы необходимо дидактическое обеспечение:

наглядные пособия, образцы изделий;

видео и мультимедийные материалы;

задания на развитие творчества и воображения;

справочные материалы;

иллюстративный и информационный материал для занятий.

Воспитательная работа является неотъемлемой частью программы «Эко-Шаг». Для формирования нравственного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности детей, разрабатывается календарный план воспитательной работы (Приложение 2).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2001.

Ларина О.В., Удивительная экология, - М.: ЭНАС-КНИГА, 2019.

Молодова Л.П., Беседы с детьми о нравственности и экологии: Метод.пособие – Мн.: ООО «Асар», 2002.

Петрова И.И., Экологическое проектирование: Научно-методическое пособие. – Якутск Изд-во Якутского госуниверситета, 2008.

Винокурова Р.Е., Домашняя аптечка из якутских трав. – Якутск: ЯФ Изд-ва СО РАН, 2001.

Иванов Б.И., Лекарственные растения Якутии: - Якутск: Бичик, 2012.

Рычкова Ю.В. Общие сведения по ландшафтному дизайну/ Ю.В.Рычкова //Ландшафтный дизайн от А до Я. - М. - ОЛМА Медиа Групп – ОЛМА – ПРЕСС - 2009- с.203-258.

Для обучающихся и родителей.

Володин В.А., Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+, 2001.

Энциклопедия окружающего мира, ЗАО Компания «Махаон», 1998.

Чижевский А.Е., Я познаю мир. Экология: дет. Энцикл.: М.: АСТ: Астрель, 2005.

Питер Мак-Кой, Тесса Ивелей. Практическая энциклопедия ландшафтный дизайн. Планирование, проектирование и дизайн приусадебного участка. – М.: РОСМЭН, 2001.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации