Дополнительная образовательная общеразвивающая программа в области технического творчества «3D - моделирование»

1
0
Материал опубликован 17 October 2021


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЧЕБОКСАРСКИЙ КАДЕТСКИЙ ЛИЦЕЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВА М.М.»

ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ













ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«3D МОДЕЛИРОВАНИЕ»





Направленность:

Техническая

Возраст обучающихся:

9-12 лет

Автор-составитель:

Лунина Ольга Вячеславовна,

учитель информатики












Новочебоксарск

2020



Содержание


Пояснительная записка 3

Содержание программы 8

Учебный план 8

Содержание учебного пана 9

Планируемые результаты, формы аттестации 12

Организационно-педагогические условия реализации

программы 14

Список литературы 19

Приложения 22


































1. Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D моделирование» (далее по тексту - программа) разработана с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 (ред. от 13 июля 2015) «Об образовании в Российской Федерации»; Концепции развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г. №1726-р; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 года № 41; Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Новочебоксарский кадетский лицей имени Героя Советсткого Союза Кузнецова М.М.» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

3D-моделирование – прогрессивная отрасль, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта на основе чертежей, рисунков. Данная программа реализуется в научно-технической направленности с учётом реализации федерального государственного образца стандартов.

Предназначена для подростков в возрасте 9-12 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Рисование 3Д ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве.

Пластик PLA (полиактид) – это термоплатический, биоразлагаемый, алифатический полиэфир, мономером которого является молочная кислота. Сырьём для производства служат кукуруза и сахарный тростник.

Процесс познания объективной реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от способности человека анализировать и синтезировать получаемые зрительные впечатления.

За это время обучающиеся овладевают техникой рисования 3d ручкой, осваивают приёмы и способы конструирования целых объектов из частей, получают начальные навыки цветоведения, понятие о форме и композиции, начинают создавать творческие индивидуальные смысловые работы и сложные многофункциональные изделия.

Занятия 3D моделированием решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли, что актуально для данного возрастного этапа развития.

Новизной в данном направлении является применение в 3D-моделировании технологии рисования 3D-ручкой. В данном процессе для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый 3D пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, что позволяет рисовать в пространстве и создавать объемные модели. Именно работа с 3D-ручкой лежит в основе разработанной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «3D-моделирование».

Актуальность.

Актуальность выбранного направления для работы заключается в том, что в современных условиях развития технологий трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например, в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современных системах медицинской визуализации. Самое широкое применение – во многих современных компьютерных играх, а также как элемент кинематографа, телевидения, печатной продукции.

Процесс создания любой трёхмерной модели объекта называется «3D-моделирование». Задача 3D-моделирования – разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может, как соответствовать объектам из реального мира, так и быть полностью абстрактной.

Педагогическая целесообразность заключается в выявлении интереса обучающихся к знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью аддитивных технологий (3D-ручки).  В процессе создания моделей обучающиеся научатся   объединять реальный мир с виртуальным, что будет способствовать развитию пространственного мышления, воображения.

 Практическая значимость: ориентирована на систематизацию знаний и умений  3D моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения материала в данной программе, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с построением объектов геометрии и изобразительного искусства.

Направленность программы: техническая.



Цель программы: формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоение элементов основных навыков по трехмерному моделированию.


Задачи:

Обучающие:

научить самостоятельно планировать свою работу.

дать обучающимся представление о трехмерном моделировании, назначении, перспективах развития;

- обучить обоснованию целесообразности моделей при создании проектов;

- ориентироваться в трехмерном пространстве;

- модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;

- объединять созданные объекты в функциональные группы;

- создавать простые трехмерные модели;

- оценивать реальность получения результата в обозримое время.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению 3Д моделированию с помощью 3D-ручки;

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать стремлению к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

- способствовать развитию настойчивости, гибкости; стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества – структурного и алгоритмического.

привить детям навыки элементарного конструктивного мышления;

развивать интерес детей к профессиональному самоопределению.


Воспитательные:

воспитать у детей трудолюбие, терпеливость, настойчивость в работе, через стремление сделать авиамодель правильно;

воспитывать дружеское отношение друг к другу и умение работать в коллективе;

- способствовать воспитанию потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;

- способствовать формированию позитивного отношения обучающегося к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию гражданской культуры личности;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе.


Адресат программы. Занятия по данной программе предусматривают с детьми 9-12 лет. Такой большой возрастной охват объясняется минимальным набором начальных навыков ребенка, при котором возможно достижение максимальной результативности реализации программы. Состав группы должен быть постоянным, не более 10 человек. Набор детей в объединение свободный.

Объем программы: 32 чаcа (7 часов теоретических занятий, 25 часов практических занятий).

Форма организации образовательного процесса: групповая (преимущественно) и индивидуальная.

Срок освоения: 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 1 час с 1-м перерывом на отдых и проветривание. Учащиеся, поступающие на программу, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Разный уровень подготовки детей предполагает деление на подгруппы. Что необходимо для индивидуального подхода в процессе обучения, для доступной подачи материала. Перед подгруппой может ставиться индивидуальная задача.

Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики..

На занятиях в группе применяются различные методы обучения:

практические работы,

инструктирование,

консультация.

В начале занятия излагается теоретический материал в форме рассказа, объяснения или беседы. Когда нужно – сочетается с демонстрацией наглядных пособий, готовых моделей, презентаций, видео.

Чтобы выработать у детей практические умения и навыки им вначале предлагается изготовить несложные модели. Затем задания усложняются и вводятся элементы творчества, например, самостоятельно разработать чертеж модели.

Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта детей. Так на первоначальном этапе обучения используется метод инструктирования. На следующих этапах применяются методы консультаций и работы с технической и справочной литературой. Основной метод проведения занятий – практические работы, как важнейшее средство связи практики и теории в обучении. Их цель – закрепить и углубить полученные детьми теоретические знания, сформировать соответствующие знания, умения и навыки в области 3d моделирования.

Правильная постановка образовательного процесса, сочетание различных методов обучения способствует развитию технического мышления детей.


Содержание программы

Учебный план

В учебном плане возможны изменения в последовательности изучения тем, что обусловлено возрастными особенностями обучающихся и уровнем освоения программы.

Тема

Количество часов

Теор.

Практ.

Всего

Вводное занятие, инструктаж по технике безопасности Основы работы с 3d ручкой.

1

-

1

Рисование на плоскости с использованием 3D-ручки

2

3

5

Рисование в пространстве с использованием 3D-ручки

5

15

20

3.1

Техники рисования в пространстве

1

3

4

3.2

Создание сложных моделей

2

8

10

3.3

Комбинирование материалов при создании сложных 3D-моделей

2

4

6

Творческая мастерская (оформление работ). Подготовка к соревнованиям

 

4

4

Выполнение зачетных работ (соревнования, выставки, экскурсии)

-

1

1

Итоговое занятие

-

1

1


Итого:

7

25

32


Примерный перечень массовых мероприятий

Воспитательные мероприятия для детей:

День открытых дверей (ноябрь)

Новогодний рисунки и поделки для своего дома. (декабрь)


Воспитательные мероприятия для детей и родителей:

Поздравление с 23 февраля. (февраль )

Поздравление с 8 марта. (март).

Итоговое мероприятие и выставка.(май).


Содержание учебного плана

1. Вводное занятие. Комплектование группы, – (1ч).

Теоретическая часть

Ознакомление с тематическими разделами программы и планом работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.

История создания 3D ручки. Конструкция, основные элементы устройства 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой – 1ч.


2. Рисование на плоскости с использованием 3D-ручки - (5 ч).

Теоретическая часть

Подробное изучение устройства 3D-ручки. Виды 3D-ручек, виды пластика (PLA и ABS). Принцип работы 3D-ручки – 1 ч.

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме Отработка техники рисования на трафаретах. Значение чертежа – 1ч.

Практическая часть

1). Работа с 3D-ручкой, исследование процесса нагревания, замена пластика, использование разных видов пластика, испытание разных скоростей подачи материала.

 Тренировка рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов – 1ч.

2). Способы заполнения межлинейного пространства «Волшебство цветка жизни» - 1ч.

3). Создание плоской фигуры по трафарету «Брелочки, магнитики» - 1ч.


3.Рисование в пространстве с использованием 3D-ручки


3.1. Техники рисования в пространстве (4 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Важность создания чертежа в трехмерном моделировании, основы чертежа.

Практическая часть (3 ч.)

Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей». Практическая работа «Качели». Практическая работа «Самолет». Творческая практическая работа.


3.2. Создание сложных моделей (10 ч.)

Теоретическая часть (2 ч.)

Создание объёмной фигуры из разных элементов. Техника скрепления разных элементов.

Практическая часть (8 ч.)

Создание трёхмерных объектов Приложение 3. Практическая работа «Велосипед». Практическая работа «Ажурный зонтик» .

3.3. Комбинирование материалов при создании

сложных 3D-моделей (6 ч.)

Теоретическая часть (2 ч.)

Комбинирование материалов в 3D-моделировании в разных областях, расширение возможностей моделей. Материалы для комбинирования, преимущества. Устранение дефектов: исправления, замаскировка, доделывание в работах. Ремонт сломанных 3D изделий – действие по принципу «дефект в эффект».

Практическая часть (4 ч.)

Практическая работа «Создание объёмной фигуры, состоящей из нескольких материалов». Практическая работа «Украшение для мамы». Практическая работа «Вертолет».

4. Творческая мастерская (оформление работ). Подготовка к соревнованиям (4 ч.)

Практическая часть (4 ч.)

Моделирование и художественное конструирование на свободную тему. Приоритетные темы: день победы (военная техника, георгиевская лента, солдатская тематика), сцены боевых действий, надпись «9 мая», летняя тематика, активный отдых, велосипед.

Создание авторского или коллективного проект для итогового общего занятия и оформления итоговой выставки.


5. Выполнение зачетных работ (соревнования, выставки, экскурсии)

Теоретическая часть

Правила проведения соревнований Т.Б. При проведении соревнований.

Практическая часть.

Проведение Соревнований, Участие в выставках технического творчества и показательных полетах.

6. Итоговое занятие. Подведение итогов работы в группе за год. Поощрение лучших учащихся. Рекомендации для самостоятельной работы в летний период.


3. Планируемые результаты, формы аттестации

Обучающиеся по дополнительной общеразвивающей программе «3D-моделирование»:

знают:

основы трехмерного моделирования;

основные понятия «моделирование», «трёхмерное пространство», «3D-печать», «расунок», «чертеж»;

способы создания 3D-моделей;

конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;


умеют:

самостоятельно решать технические задачи в процессе моделирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль);

создавать 3D-рисунки и 3D-модели;

ориентироваться в трёхмерном пространстве сцены;

эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;

модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;

объединять созданные объекты в функциональные группы;


владеют:

навыками рисования в плоскости

навыками рисования 3D-ручкой на плоскости и в пространстве

навыком совмещения материалов при работе с пластиком

опытом публичной защиты проекта


Ожидаемые личностные результаты включают готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учѐбе и повседневной жизни.

Ожидаемые метапредметные результаты учащихся:


Регулятивные универсальные учебные действия:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.


Познавательные универсальные учебные действия:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Ожидаемые предметные результаты:

Учебный курс способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Геометрия» и «Искусство». Учащийся получит углубленные знания о возможностях построения трехмерных моделей. Научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.


4. Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходимо помещение для теоретических занятий, просмотров презентаций и видео материалов, проведения практических занятий, оборудованное средствами:

рабочий стол для педагога;

персональный компьютер;

проектор (интерактивная доска);

рабочие место для учащихся (40-50 см2 для каждого, возможно парта на двоих учеников, возможно один большой рабочий стол на всех);

3D-ручка (количество не менее 1 на 2х учащихся, т.е. не менее 5 шт., модель не имеет значения);

пластик разных цветов PLA, ABS

- ножницы или кусачки, не менее 5 шт

- бумага для рисования, трафареты

- простые карандаши 10 шт

- лопатка для пластика 5 шт

- сетевой фильтр не менее 6 шт.


Формы аттестации, контроля

В результате освоения программы проводится текущая (по итогам проведения занятия) аттестация обучающихся. Используются следующие отдельные методы отслеживания и фиксации результатов.

1. Опрос

2. Наблюдение

3. Тест

4. Выполнение задания

5. Защита проекта


Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на занятиях. По окончании изучения разделов каждый учащийся выполняет индивидуальный или групповой проект в качестве зачетной работы.

Оценочные материалы

В рамках реализации программы необходимо проводить мониторинг качества усвоения учебного материала. По завершении изучения крупных тематических блоков программы осуществляется промежуточная диагностика в различных формах: тестовые занятия, выставки-конкурсы, итоговые творческие работы.

Итоговая аттестация проходит в форме защиты проекта, при этом проект может быть как индивидуальный, так и коллективный. В таблице 1 представлены критерии оценки итогового проекта.


Таблица 1 – Критерии оценки итогового проекта

Критерии оценки выполнения проекта


Задание выполнено полностью


Задание выполнено полностью (имеются незначительные погрешности)


Задание выполнено частично (имеются существенные недостатки)


Результат

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень


Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом и заносятся в ведомость (приложение 2), чтобы можно было определить отнесенность обучающихся к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий (приложение 1).

Методические рекомендации

В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва) на каждое занятие по программе дополнительного образования отводится 1 академический час (40 минут) с обязательным перерывом на тематическую физкультурную паузу и проветривание кабинета. Перемена между занятиями должна составлять не менее 10 минут.

Разработанная программа «3D-моделирование» рассчитана на 1 год обучения.

В процессе знакомства с учебным материалом должны быть представлены все основные темы. На каждом занятии учащиеся знакомятся с новыми терминами, понятиями, правилами, таким образом, постепенно осознают важность излагаемого материала. На занятиях необходимо отталкиваться на ранее изученный материал и личные наблюдения учащихся, во время бесед необходимо использовать наглядный материал с обсуждением увиденного и подведением итогов.

Принципы отбора содержания занятий «3D-моделирование»:

принцип взаимодействия и сотрудничества;

принцип единства развития, обучения и воспитания;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип наглядности;

принцип вариативности и вариантности;

принцип комплексного подхода.


При реализации программы в объединениях планируется проводить занятия как в классической, так и в нетрадиционной формах. В основе реализации программы лежит учебно-практическая деятельность, при этом основными формами проведения занятий в рамках программы «3D-моделирование» являются:

индивидуальная;

групповая;

самостоятельная работа;

проектная деятельность.


Основные методы и приемы организации образовательного процесса в рамках программы «3D-моделирование»:

инструктажи, беседы, разъяснения;

изучение наглядного фото и видеоматериалов;

практическая работа с 3D-ручками;

решение технических задач;

инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный);

стимулирование (участие в конкурсах, организация персональных выставок).


Основные методы обучения в рамках программы «3D-моделирование»:

1) Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

2) Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей);

3) Эвристический (метод творческой деятельности, создание творческих моделей и т.д.);

4) Проблемный (постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися);

5) Репродуктивный (воспроизводство знаний и способов деятельности, создание моделей по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

6) Частично-поисковый (решение проблемных задач с помощью педагога);

7) Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий).

Перечень дидактических материалов, необходимых для реализации программы «3D-моделирование»:

видеофильмы;

методические разработки;

наглядные пособия;

образцы моделей.


5. Список литературы

1. 3D-принтер: история создания машины будущего / Акбутин Э. А., Доромейчук Т. Н. // Юный ученый. – 2015. – №1. – С. 97-98.

2. 3D-ручки – зачем они нужны и в чем различаются / Geektimes [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://geektimes.ru/company/top3dshop/blog/284340/ (дата обращения 04.07.2017).

3. 3D-ручка: что это такое, как лучше выбрать 3D-ручку, самые лучшие 3D-ручки / 3d4all [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: http://3d4all.pro/more/articles/kak-luchshe-vybrat-3d-ruchku/ (дата обращения 04.07.2017).

4. 3D-ручка / Энциклопедия 3D-печати – 3DToday [Электронный ре-сурс] – Электрон. дан. – URL: http://3dtoday.ru/wiki/3d_pens/ (дата обращения 04.07.2017).

5. Ившин К. С., Башарова А. Ф. Принципы современного трехмерного моделирования в промышленном дизайне [Текст] / К. С. Ившин, А. Ф. Башарова // Архитектон: известия вузов. – № 39. – Сентябрь 2012. – С. 101-113.

6. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Электронный ре-сурс] – Электрон. дан. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_9959/ (дата обращения 04.07.2017).

7. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании [Текст] : Учебное пособие / В.А. Красильникова. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 292 с.

8. Курс рисования 3D -ручкой / Компании 3DProsto.NET [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: http://3dprosto.net/collection/kurs-risovaniya-3d-ruchkoy (дата обращения 04.07.2017).

9. Моделирование с помощью 3D-ручки / [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова https://miem.hse.ru/3dpen/ (дата обращения 04.07.2017).

10. Наконечная М. Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: http://s367.zouo.ru/index.php?id=1422 (дата обращения 04.07.2017).

11. Полежаев Ю. О. Геометрография – язык визуализации структурируемых объектов [Текст] / Ю. О. Полежаев, А. Ю. Борисова; Нац. исслед. Моск. гос. строит. ун-т. – М.: НИУ МГСУ, 2015. – 103 с.

12. Половинкина Е. А. Развитие познавательной компетенции у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающем процессе [Текст] / Е. А. Половинкина // Молодой ученый. – 2012. – №7. – С. 306-310.

13. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва) [Текст] / Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации. – М, 2014.

14. Трёхмерная графика / Wikipedia [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика (дата обращения 04.07.2017).

15. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (в ред. от 25.11.2013 N 317-ФЗ) [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147353/ (дата обращения 04.07.2017).

16. Чернышев С. Л. Фигурные числа. Моделирование и классификация сложных объектов [Текст] / С. Л. Чернышев; предисл. А. М. Дмитриева. – М.: URSS: КРАСАНД, 2014. – 388 с.

17. Что такое 3D-ручка? / Make 3D [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/ (дата обращения 04.07.2017).


6. Приложения

Приложение 1

ВЕДОМОСТЬ ДИАГНОСТИКИ

обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности

«3D-моделирование»


ФИО педагога дополнительного образования



ФИ обучающегося


Форма контроля

Вводная аттестация

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

































Приложение 2


Примерные критерии педагогической оценки результативности освоения дополнительной общеразвивающей программы

«Основы технического авиамоделирования»


Оценка проводится по 10-балльной шкале.


Входной контроль

Теоретические задания.

Тестирование. Собеседование.

0-3

Теоретические знания отсутствуют.

Обучающийся никогда не занимался данным видом деятельности.

4-6

Обучающийся имеет минимальные представления о данном виде творчества.

7-10

Обучающийся имеет широкие представления о данном виде творчества.

На определенном уровне владеет данным видом деятельности.

Практические навыки.

Контрольные задания.

0-3

Полное отсутствие практических навыков.

4-6

Навыки находятся в начальной стадии формирования.

7-10

У обучающегося сформированные определенные навыки.

Личностное развитие. Наблюдение.

Собеседование.

0-3

Отсутствие заинтересованности.

4-6

Проявление частичного интереса к творчеству.

7-10

Обучающемуся интересен творческий процесс и результат этого процесса.

Промежуточный контроль

Теоретические задания.

Тестирование

0-3

Обучающемуся плохо дается усвоение теоретических знаний по данному виду творчества по следующим причинам: нерегулярное посещение занятий, отсутствие заинтересованности, склонность к другим видам творчества, проблемы в семье.

4-6

Обучающемуся усвоение теоретических знаний дается на базовом уровне. Более углубленное изучение предмета дается с трудом и требует дополнительных консультаций.

7-10

Обучающемуся хорошо дается усвоение знаний по данному предмету, включая углубленное изучение предмета на каждом этапе выполнения заданий.

Практические навыки.

Контрольные задания.

0-3

Обучающемуся плохо дается усвоение практических навыков по следующим причинам: нерегулярное посещение занятий, неаккуратность в выполнении заданий, невнимательность на занятиях, неумение сосредоточиться на определенных этапах выполнения задания, неумение выстраивать последовательность своих действий при выполнении задания.

4-6

Практические навыки находятся на хорошем базовом уровне. Для улучшения навыков необходимы более частые консультации на каждом этапе выполнения задания.

7-10

Обучающийся хорошо и четко выполняет практические задания в соответствии с образовательной программой объединения.

Личностное развитие.

Наблюдение.

Собеседование.

0-3

Обучающийся проявляет некоторый интерес к данному предмету, однако, не достаточный, чтобы изучить программу хотя бы на базовом уровне.

4-6

У обучающегося есть определенный интерес к данному виду творчества, но при возникающих затруднениях или более сложных заданиях интерес угасает.

7-10

Обучающемуся интересен творческий процесс и результаты этого процесса. Активное желание участвовать в выставках, конкурсах и т.д.

Итоговый контроль

Теоретические задания.

Тестирование.

0-3

Обучающийся не усвоил (или усвоил только на начальном этапе) теоретические знания по данному виду творчества.

4-6

Обучающийся усвоил базовые теоретические знания по данному виду творчества.

7-10

Обучающийся полностью усвоил теоретические знания в соответствии с образовательной программой данного объединения.

Практические навыки.

Контрольные задания.

0-3

Обучающийся не усвоил (или усвоил частично) практические навыки на базовом уровне.

4-6

Обучающийся усвоил практические навыки на базовом уровне.

7-10

Обучающийся полностью усвоил практические навыки по образовательной программе по данному виду творчества.

Личностное развитие.

Наблюдение. Собеседование.

0-3

Обучающийся не заинтересован в продолжении обучения по данному виду творчества.

4-6

Обучающийся заинтересован в получении итоговых результатов, но не уверен в продолжении обучения по данному виду творчества.

7-10

Обучающийся заинтересован в продолжение обучения по данному виду творчества и в том, чтобы выйти на более высокий уровень, как в теоретических, так и в практических знаниях по данному виду творчества.


50% - минимальный уровень усвоения

50%-80% -базовый уровень усвоения

80%-100% - максимальный уровень усвоения



Приложение 3.



Практические работы: по выбору обучающихся:

1). «Велосипед» - 2ч.

2). «Ажурный зонтик» - 2ч.

3). Игрушка «Морской еж» - 2ч.

4). Создание объемной игрушки, состоящей из развертки – 4 ч.

5). «Качели» - 4ч.

6). «Эйфелева башня» - 2 ч.

7). «Домики» - 2ч.

8). «Стрекоза» - 2ч.

9). «Хрустальный шарик» - 2ч.

10). «Дед Мороз» - 4ч.

11). «Елочка с игрушками» - 2ч.

12).  «Самолет» - 2ч.

13). «Декоративное дерево» - 4ч.

14). «Конфетница, карандашница, тарелка, салфетница своими руками» - 4ч.

15). «Кукольная мебель» - 4ч.

16).  «Герои популярной игры и мультфильма Angry Birds» - 6ч. 

17).  «Герой популярного мультфильма - Миньон» - 2ч.

18) «Герои популярного мультфильма Фиксики» - 4ч.



Приложение 4


Каландарно-тематический план кружка «3D моделирование»


Тема занятий

1 группа

Планируемая дата

Фактическая дата

1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. История создания 3D ручки.

 

 

3-4

Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме.

 

 

5

Простое моделирование. Тренировка рисования ручкой на плоскости.

 

 

6

Способы заполнения межлинейного пространства «Волшебство цветка жизни»

 

 

7-8

Создание плоской фигуры по трафарету «Брелочки», «Магнитик»

 

 

9-10

Создание объемной фигуры «Насекомые»

 

 

11-12

Создание объемной фигуры из нескольких деталей «Новогодние украшения»

 

 

13-14

Создание объемной фигуры «Оправа для очков»

 

 

15-16

Создание объемной фигуры «Цветы»

 

 

17-20-

Создание объемной фигуры из плоских деталей «Шкатулка»

 

 

21-24

Создание сложных 3D моделей по выбору обучающихся



25-28

Рисование трехмерного объекта  на свободную тему



30-32

Творческая мастерская. Подготовка лучших работ к выставке, к конкурсу. Устранение дефектов.

 

 

33-34

Итоговое занятие. Выставка

 

 

Всего:  34 часа

 

 


29


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации