Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Рукоделие»
| | |
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
художественно - эстетической направленности
“Рукоделие”
Возраст учащихся: 10-12лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель:
Мурадымова Диля Фоатовна,
учитель технологии
2019- 2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе примерных программ Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование и Данилюк, А.Я «Рукоделие в школе».
Актуальность данной программы заключается в том, что занятия в кружке «Рукоделие» помогают развить у обучающего творческие задатки, мелкую моторику рук, а также способствует становлению индивидуальности школьника, у учеников формируются навыки обращения с инструментам, что может понадобиться в будущем.
Новизна программы: включены технологии, которые не входят в программный материал учащихся, при реализации программы формируются ИКТ-компетенции, так как приоритетным направлением являются мастер-классы в интернете, расширение опыта в области прикладного творчества.
Цель программы: воспитание интереса к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения.
Задачи:
- обучить школьников основным техникам изготовления поделок;
-обратить внимание детей к их творческим способностям и укрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитать важные качества, как трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-при реализации проекта научить учеников обращать внимание на используемые материалы.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Ожидаемые результаты
Обучающиеся должны будут знать:
- Виды декоративно-прикладного творчества;
- Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
- Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- Правила организации рабочего места;
- Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами.
Обучающиеся должны будут уметь:
- Правильно организовать свое рабочее место;
- Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях;
- Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Итоговая выставка – в конце года организуется выставка практических работ учащихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Бумажное моделирование | 18 | 2 | 16 | |
Работа с нетрадиционными материалами | 10 | 2 | 8 | |
Вязание крючком | 10 | 2 | 8 | |
Топиарное искусство | 10 | 2 | 8 | |
Изделия из фетра | 10 | 2 | 8 | |
6. | Декупаж. | 6 | 1 | 5 |
7. | Джутовая филигрань | 6 | 1 | 5 |
8. | Обобщение изученного материала программы | 1 | 1 | |
9. | Отчет кружковой работы. | 1 | | 1 |
Всего | 70 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | | | |||
План | Факт | ||||||
1 | Вводное занятие | 2 | 3.09 3.09 | | |||
2 | Плетение из газетных трубочек: способы кручения трубочек. | 2 | 10.09 10.09 | | |||
3 | Сборка и оформление изделий. | 2 | 17.09 17.09 | | |||
4 | Поделки из салфеток: плоская композиция. | 4 | 24.09 24.09 1.10 1.10 | | |||
5 | Поделки из салфеток: объемная композиция. | 4 | 8.10 8.10 15.10 15.10 | | |||
6 | Работа с гофрированной бумагой: простейшие цветы. | 2 | 22.10 22.10 | | |||
7 | Изготовление цветов из гофрированной бумаги. | 2 | 29.10 29.10 | | |||
8 | Вводное занятие. | 1 | 12.11 | | |||
9 | Ниточное рукоделие: горизонтальные и вертикальные линии, спиралевидные линии. | 1 | 12.11 | | |||
10 | Изготовление композиции из ниток. | 2 | 19.11 19.11 | | |||
11 | Композиции из кофейных зёрен: плоская композиция. | 1 | 26.11 | | |||
12 | Композиции из кофейных зёрен: объемная композиция. | 1 | 26.11 | | |||
13 | Поделки из спичек: колодец. | 2 | 3.12 3.12 | | |||
14 | Техника работы без клея: дом. | 2 | 10.12 10.12 | | |||
15 | Вводное занятие. | 1 | 17.12 | | |||
16 | Основные приемы вязания: вязание цепочек из воздушных петель, столбиков, п/столбиков, столбиков с накидом. | 3 | 17.12 24.12 24.12 | | |||
17 | Основные приемы вязания: вязание по спирали, вязание поворотными рядами. | 2 | 14.01 14.01 | | |||
18 | Вывязывание полотен различной формы. | 1 | 21.01 | | |||
19 | Вывязывание полотен различной формы. | 1 | 21.01 | | |||
20 | Вязание узорного полотна. | 1 | 28.01 | | |||
21 | Вязание узорного полотна. | 1 | 28.01 | | |||
22 | Вводное занятие. | 1 | 4.02 | | |||
23 | Топиарий - дерево счастья. Виды топиария. | 1 | 4.02 | | |||
24 | Работа по созданию шара - кроны. | 1 | 11.02 | | |||
25 | Работа по созданию ствола. | 2 | 11.02 18.02 | | |||
26 | Работа по украшению шара. | 2 | 18.02 25.02 | | |||
27 | Работа по декорированию горшка. | 2 | 25.02 3.03 | | |||
28 | Укрепление топиария в горшке. | 1 | 3.03 | | |||
29 | Вводное занятие. | 1 | 10.03 | | |||
30 | Виды швов: «вперед иголку», «назад иголку». | 1 | 10.03 | | |||
31 | Виды швов: стебельчатый шов, тамбурный шов, петельный шов. | 1 | 17.03 | | |||
32 | Разработка выкроек. | 1 | 17.03 | | |||
33 | Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: подвески. | 2 | 7.04 7.04 | | |||
34 | Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: игрушки. | 2 | 14.04 14.04 | | |||
35 | Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: игрушки. | 2 | 21.04 21.04 | | |||
36 | Т\б работа склеем. Понятие декупаж | 1 | 28.04 | | |||
37 | Подготовка баночек | 1 | 28.04 | | |||
38 | Обклеивание изделий салфетками | 1 | 5.05 | | |||
39 | Обклеивание изделий салфетками | 1 | 5.05 | | |||
40 | Обклеивание изделий салфетами | 1 | 12.05 | | |||
41 | Оформление изделия | 1 | 12.05 | | |||
42 | Т\б работа со скотчем. Заготовка бутылок | 1 | 19.05 | | |||
43 | Обклевание изделия скотчем | 1 | 19.05 | | |||
44 | Обмотка шпагатом | 1 | 26.05 | | |||
45 | Заготовка верха | 1 | 26.05 | | |||
46 | Обобщение изученного материала программы | 1 | 30.05 | | |||
47 | Отчет кружковой работы. | 1 | 30.05 | | |||
ВСЕГО | 70 | | |
Использованная литература и интернет-источники.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. –
Белова Н. Р. Мягкая игрушка. – М., 2003.
Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и др.
Интернет-журнал «Крестик»: вышивка крестом и другие виды рукоделия
Источник: http://masterclassy.ru/ Папье- маше