Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Рукоделие»

0
0
Материал опубликован 21 May 2020









Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа


художественно - эстетической направленности


Рукоделие”


Возраст учащихся: 10-12лет

Срок реализации программы: 1 год







Автор-составитель:

Мурадымова Диля Фоатовна,

учитель технологии



2019- 2020 учебный год





Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерных программ Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование и Данилюк, А.Я «Рукоделие в школе».

Актуальность данной программы заключается в том, что занятия в кружке «Рукоделие» помогают развить у обучающего творческие задатки, мелкую моторику рук, а также способствует становлению индивидуальности школьника, у учеников формируются навыки обращения с инструментам, что может понадобиться в будущем.

Новизна программы: включены технологии, которые не входят в программный материал учащихся, при реализации программы формируются ИКТ-компетенции, так как приоритетным направлением являются мастер-классы в интернете, расширение опыта в области прикладного творчества.



Цель программы: воспитание интереса к ручному творчеству,  вовлечение детей  в активную творческую деятельность, формирование  навыков и умений работы с материалами различного происхождения.

Задачи:

- обучить школьников основным техникам изготовления поделок;

-обратить внимание детей к их творческим способностям и укрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитать важные качества, как трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-при реализации проекта научить учеников обращать внимание на используемые материалы.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).



Ожидаемые результаты


Обучающиеся должны будут знать:

- Виды декоративно-прикладного творчества;

- Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

- Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- Правила организации рабочего места;

- Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными

материалами.


Обучающиеся должны будут уметь:

- Правильно организовать свое рабочее место;

- Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях;

- Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Итоговая выставка – в конце года организуется выставка практических работ учащихся.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Разделы, темы

Количество часов

всего

теория

практика

Бумажное моделирование

18

2

16

Работа с нетрадиционными материалами

10

2

8

Вязание крючком

10

2

8

Топиарное искусство

10

2

8

Изделия из фетра

10

2

8

6.

Декупаж.


6

1

5

7.

Джутовая филигрань

6

1

5

8.

Обобщение изученного материала программы

1

1


9.

Отчет кружковой работы.

1


1

Всего

70





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов



План

Факт

1

Вводное занятие

2

3.09

3.09


2

Плетение из газетных трубочек: способы кручения трубочек.

2

10.09

10.09


3

Сборка и оформление изделий.

2

17.09

17.09


4

Поделки из салфеток: плоская композиция.

4

24.09

24.09

1.10

1.10


5

Поделки из салфеток: объемная композиция.

4

8.10

8.10

15.10

15.10


6

Работа с гофрированной бумагой: простейшие цветы.

2

22.10

22.10


7

Изготовление цветов из гофрированной бумаги.

2

29.10

29.10


8

Вводное занятие.

    1

12.11


9

Ниточное рукоделие: горизонтальные и вертикальные линии, спиралевидные линии.

1

12.11


10

Изготовление композиции из ниток.

2

19.11

19.11


11

Композиции из кофейных зёрен: плоская композиция.

1

26.11


12

Композиции из кофейных зёрен: объемная композиция.

1

26.11


13

Поделки из спичек: колодец.

2

3.12

3.12


14

Техника работы без клея: дом.

2

10.12

10.12


15

Вводное занятие.

1

17.12


16

Основные приемы вязания: вязание цепочек из воздушных петель, столбиков, п/столбиков, столбиков с накидом.

3

17.12

24.12

24.12


17

Основные приемы вязания: вязание по спирали, вязание поворотными рядами.

2

14.01

14.01


18

Вывязывание полотен различной формы.

1

21.01


19

Вывязывание полотен различной формы.

1

21.01


20

Вязание узорного полотна.

1

28.01


21

Вязание узорного полотна.

1

28.01


22

Вводное занятие.

1

4.02


23

Топиарий - дерево счастья. Виды топиария.

1

4.02


24

Работа  по созданию шара  - кроны.

1

11.02


25

Работа  по созданию ствола.

2

11.02

18.02


26

Работа  по украшению шара.

2

18.02

25.02


27

Работа  по декорированию горшка.

2

25.02

3.03


28

Укрепление топиария в горшке.

1

3.03


29

Вводное занятие.

1

10.03



30

Виды швов: «вперед иголку», «назад иголку».

1

10.03


31

Виды швов: стебельчатый шов, тамбурный шов, петельный шов.

1

17.03


32

Разработка выкроек.

1

17.03


33

Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: подвески.

2

7.04

7.04


34

Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: игрушки.

2

14.04

14.04


35

Изготовление плоских и объемных изделий из фетра: игрушки.

2

21.04

21.04


36

Т\б работа склеем. Понятие декупаж

1

28.04


37

Подготовка баночек

1

28.04


38

Обклеивание изделий салфетками

1

5.05


39

Обклеивание изделий салфетками

1

5.05


40

Обклеивание изделий салфетами

1

12.05


41

Оформление изделия

1

12.05


42


Т\б работа со скотчем. Заготовка бутылок

1

19.05


43

Обклевание изделия скотчем

1

19.05


44

Обмотка шпагатом

1

26.05


45

Заготовка верха

1

26.05


46

Обобщение изученного материала программы

1

30.05


47

Отчет кружковой работы.

1

30.05


ВСЕГО

70




Использованная литература и интернет-источники.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. –

Белова Н. Р. Мягкая игрушка. – М., 2003.

Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и др.

Интернет-журнал «Крестик»: вышивка крестом и другие виды рукоделия

Источник: http://masterclassy.ru/ Папье- маше

Топиарий http://www.youtube.com/watch?v=CW4abJs2KO4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации