Дополнительная образовательная программа по дизайнерской деятельности в возрасте 3–7 лет

0
0
Материал опубликован 28 May 2020 в группе





Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №120


Согласовано                                                                                                                               Утверждаю

Председатель Комитета по образованию                                                 Заведующая ГБДОУ №120          

 --------------------------------------------------

_________  Малаховская  Л.Ю.



Дополнительная образовательная программа

По дизайнерской деятельности

в возрасте 3-7 лет.

(Срок реализации программы 4 года.)





Автор: Корчинова Елена Михайловна–

воспитатель.



Санкт - Петербург


2020 год







Содержание





1.Пояснительная записка.........................................................................................3


2.Режим занятий. Учебный план............................................................................7


3.Учебно-тематический план занятий по дизайну


Первый год обучения................................................................................................8

Второй год обучения.................................................................................................10

Третий год обучения.................................................................................................12

Четвёртый год обучения..........................................................................................14


4.Содержание дополнительной образовательной программы по дизайну


Первый год обучения................................................................................................16

Второй год обучения..................................................................................................21

Третий год обучения..................................................................................................26

Четвёртый год обучения...........................................................................................32


5.Методическое обеспечение  программы.............................................................38


6.Список литературы.................................................................................................39




Пояснительная записка

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте, обращаясь к новой на сегодняшний день деятельности – детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Актуальность проблемы определяется еще и тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Дизайн -деятельность – это, особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд, декоративно-прикладное искусство, бумагопластику, работу с бросовым материалом и др. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Основная цель, которую ставлю, занимаясь с дошкольниками – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

         Для достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи:

1. Поощрять нестандартное видение окружающего мира; личностной позиции, как при восприятии произведений искусства, так и в процессе творчества.

  1. .  Развивать фантазию, воображение; наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать.

3. Учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных  материалов, используя их для украшения одежды и комнат.

  1. .   Обучать различным техникам дизайна.
  2. .   Формировать предпосылки поисковой деятельности.

6. Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты.

  1. .   Воспитывать эстетическое отношение   к    окружающему.


Новизна данной программы заключается в том, что она дает широкий простор детскому творчеству, экспериментированию взрослого и ребенка, предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, формировать интерес к дизайнерской деятельности.


Ожидаемые результаты.

В результате первого года обучения дети должны знать:


• Видеть некоторые средства  выразительности (яркость и нарядность цвета ,некоторые его оттенки),чувствовать эмоциональную выразительность формы, линии; уметь лаконично высказать свою оценку.

• Технологию выполнения аппликации из бумаги разной текстуры.

• Иметь представления о некоторых материалах и их свойствах.

• Освоение различных техник рисования кистью на различных материалах.

Уметь:

• Владеть изобразительными и техническими навыками, материалами и инструментами в пределах        требований возрастной программы и выше.

•Уметь создавать яркий, нарядный узор при помощи ритма чередования декоративных элементов в рисунке и аппликации.

• Применять нетрадиционные техники рисования на бумаге.

• Декоративно оформлять изделие.

• Использовать в работе природные материалы.

• Выбирать самостоятельно тему изображения, самостоятельно получать новый результат.


 В результате второго года обучения дети должны знать:


...Уметь видеть общее и отличное в похожих объектах изображения.

•Технологию выполнения аппликации из различных материалов.

.• Композиционно располагать рисунок на листе бумаги

• Освоение некоторых техник дизайна.

 Уметь:

• Располагать правильно изображение на листе бумаги (вертикально или горизонтально).

• Выделять главное цветом, положением на листе бумаги, величиной.

• Декоративно оформлять изделие.

• Контролировать качество изделия.

• Изготавливать простые поделки,  из бросового материала.

• Отбирать материалы и инструменты для работы.

• Пользоваться ножницами ( резать по прямой линии, перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, делать косой срез, вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника).

• Создавать аппликационный образ путём обрывания и составления его частей с последовательным наклеиванием

• Самостоятельно выбирать знакомые технические и изобразительные приемы

• Создавать изделие по собственному замыслу.

• Оценивать результат своей работы.


В результате третьего года обучения дети должны знать:


• Иметь общие представления о дизайне, его назначении в обществе.

• Технологию выполнения аппликации из бумаги разной текстуры.

• Иметь представления о различных материалах и их свойствах.

• Освоение различных техник рисования кистью, пером, гелевой ручкой на различных материалах.

Уметь:

• Составлять композицию.

• Применять нетрадиционные техники рисования на бумаге.

• Декоративно оформлять изделие.

• Использовать в работе природные материалы.

• Вырезать по контуру предметы разнообразной формы.

• Овладеть основами батика, гобелена, флористики, коллажа.

• Познакомиться со способами изготовления народной куклы.


 В результате четвёртого года обучения дети должны знать:


• Различать и называть основные понятия дизайна и композиции (замысел, гармония, композиция).

• Различать и называть элементы композиции (пространство, линия, пятно, форма, цвет, фактура).

• Технологию выполнения аппликации из различных материалов.

• Правила оформления готового изделия.

• Композиционно располагать рисунок на листе бумаги

• Освоение разнообразных техник дизайна.

 Уметь:

• Составлять композицию.

• Наносить рисунок на ткань с помощью различных штампов.

• Декоративно оформлять изделие.

• Контролировать качество изделия.

• Изготавливать разнообразные поделки, аксессуары для одежды из бросового материала.

• Называть основные понятия дизайна и композиции.

• Называть элементы композиции.

• Правила выполнения техники «Декупаж».

• Правила выполнения техники пэчворк.

• Правила выполнения простых элементов в техники квилинг

 • Самостоятельно изготавливать народную куклу.

• Овладеть простыми техниками батика, шелкографии, ткачества, гобелена, флористики, коллажа.

• Самостоятельно выбирать технические и изобразительные приемы.

• Из бросового материала составлять композиционное построение различной формы, используя ритм, симметрию.

• Создавать изделие по собственному замыслу.

• Оценивать результат своей работы.


Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса у детей начинается формирование умений, которые позволяют ребенку осознанно относиться к собственной деятельности.


Механизм оценки результатов освоения программы:

Результатом работы над проектом явилось повышение творческого потенциала дошкольников. Воспитанники стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес к дизайн -искусству, повысилась их творческая активность, инициативность и художественная самостоятельность. Дети научились задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата. У детей также пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении детские рукописные книги; макеты; аранжировки из разных материалов; атрибуты для игр и спектаклей, праздничных утренников; благоустраивать интерьер. Воспитанники – активные участники и призёры конкурсов и выставок детского художественного творчества.

  • наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями
  • взаимодействие в коллективе: наблюдение, совместная работа
  • повышение творческого потенциала дошкольников, эмоционального отклика на природу, одежду и др.
  • развитие творческой активности и художественной самостоятельности
  • формирование творческого мышления
  • создание и использование оранжировки из разных материалов.



Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной программы: 3-7 лет.

Срок реализации дополнительной образовательной программы четыре года

Режим занятий:


Первый год обучения (3-4года) -  2 раза в неделю по одному занятию.

Второй год обучения (4-5 лет)  - 2 раза в неделю по одному занятию.

Третий год обучения(5-6лет)  - 2 раза в неделю по одному занятию

Четвертый год обучения(6-7лет)  - 2 раза в неделю по одному занятию

Результатом дополнительного образования должна стать творческая активность детей.


Формы подведения итогов: открытые занятия для родителей, выставки, конкурсы, смотры.


Учебный план


Наименование курса

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов год

Первый год обучения

1.

Дизайн

2

64


Итого:

2

64

Второй год обучения

1.

Дизайн

2

64


Итого:                                      

2

64



Третий год обучения

1.

Дизайн

2

64


Итого:

2

64

Четвертый год обучения

1.

Дизайн

2

64


Итого:                                      

2

64


Формы работы – совместная познавательная деятельность детей и педагога






Учебно-тематический план занятий по дизайну


Первый год обучения.

(2 занятия в неделю, всего 64 ч.)


Задачи:

  • Установление диалога взрослого и ребёнка.
  • Активизация творчества.
  • Формирование навыков работы карандашом, гуашью, акварелью.
  • Использование бумаги и ткани разной фактуры.
  • Использование бросового и природного материалов.
  • Знакомство с простыми техниками и материалами.
  • Развивать любознательность, интерес, внимание .


№ занятия

Тема занятия

К-во часов

теория

практика

всего



1.

2.

3.

4.

5.


6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.



Ягодки на веточке красной смородины

Полоски, волны, капельки

Подвеска «Рыбка»

Знакомство с пастелью. «Цветные клубочки»

Знакомство с простым карандашом. «Точки-линии»

«Петушок-золотой гребешок»

Подсолнух

Подсолнух

Цветные змейки

Цветные змейки

Кокошник

Узор в круге

Кот сердится

Кот и аквариум

Листопад

Цветок из ткани

Медузы

Украшаем чайник

Бусы для красавицы

Гусеница и яблоко

Волшебные грибы

Зайчик

Паук в паутине

Пирамидка из различных видов бумаги

Звездное небо

Елочка

Идет снег

Гирлянда на елку

Жар-птица

Нарядная елочка

Змея зигзаг

Корзиночка со снежками

Коврик

Орнамент из цветов

Корона Снежной Королевы

Платье для солнышка

Деревенский пейзаж

Птичка

Открытка для папы

Узоры на окошке

Лисичка

Букет для мамы

Иллюстрация к сказке «Колобок»

Банки с яблочным компотом на полочке

Осьминожек

Цветы для мамы

Птичка в гнезде

Рыбка

Ветка винограда

Космос

Узоры в тарелочке

Скворечник

Солнышко

Первоцветы

Одуванчик

Весенние птички на веточке

Украшения на стол «Птичка-невеличка»

Автобус

Весна пришла

Бабочка

Составление букета из цветов и трав

По замыслу

Пейзаж

Пейзаж



5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5



10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1




Учебно-тематический план занятий по дизайну.

Второй год обучения.

(2 занятия в неделю, всего 64 ч.)

Задачи:

  • Поощрение самостоятельности и инициативности, направленных на расширение возможностей фиксации своего образа мира.
  • Закрепление умений полученных ранее: самостоятельное конструирование, лепка, исследование свойств материалов,  анализ работ и др.
  • Знакомство с новыми видами деятельности: штриховка, мозайка, основы  флористики и др.


№ занятия

Тема занятия.

К-во часов

Теор.

Практ.

всего


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.


Яблоня

Осеннее дерево

Морской пейзаж

Роспись осеннего букета

Штриховка

Петушок

Подсолнухи

Подсолнухи

Бублики с маком

Бублики с маком

Кукла в народном костюме

Ваза

Котенок

Запасливый ежик

Флажки

Деревенский пейзаж

Разноцветные осьминожки

Морской пейзаж

Бабочка

Зимний сад

Мухомор

Снеговик

Паучок

Пирамида-барышня

Зимний пейзаж

Высотные дома

Снежинки

Новогодние игрушки

Снежинки

Разноцветные веточки

Сапожки для месяца

Шляпка

Голодная гусеница

Сумочка для снегурочки

Цветные стеклышки

Узор с кантом на круге

Морской пейзаж

Яблоко

Поздравительная открытка для папы

Зимний пейзаж с кошкой.

Крокодил Гена

Подарок маме

Иллюстрация к сказке «Маша и медведь»

Салфетка с цветами

Попугай

Дерево

Птичка в гнезде

Рыбка из диска

Ветка винограда

Ракета

Роспись тарелочки

Скворец

Открытка «Солнышко»

Первоцветы

Одуванчики

Птичка в клетке

Конфетки на палочке в стакане

Насекомые проснулись

Весенний пейзаж

Волшебный цветок

Составление букета из цветов и трав

По замыслу

Пейзаж

Пейзаж


7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7


13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1









Учебно-тематический план занятий по дизайну.

Третий год обучения.

(2 занятия в неделю, всего 64 ч.)


Задачи:

  • Пробуждение самостоятельности и инициативности, направленных на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.
  • Активизация творчества, креативности.
  • Закрепление навыков работы карандашом, гуашью, акварелью.
  • Использование бумаги и ткани разной фактуры.
  • Использование бросового и природного материалов.
  • Знакомство с новыми техниками и материалами.
  • Формирование логического мышления.


№ занятия

Тема занятия

К-во часов

теория

практика

всего



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.


33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

I полугодие – 32 занятия


«Бабочка»

«Дерево счастья»

«Цветочная клумба»

«Розы на окне»

Проект «Город»

«Город»

«Город»

«Город»

«Город»

«Пальчиковый театр»

Проект «Знакомство с пером и тушью»

Эксперименты с пером и тушью

Рисуем нитями

Пейзаж с тушью

«Девочка с шариками»

«Пустыня»

«Лебеди на пруду"

 «Коровка»(гжель)

Декоративная черепашка

Флористическая картина

«Снеговик»

«Снежинки»

«Гирлянда» (коллективная работа)

Елочные игрушки из соленого теста

Роспись елочных игрушек

«Елочки»

«Коты на крыше»

«Нарядные снеговики»

«Новогодняя елка»

Украшение для группы

«Снегири»

Изготовление кошелька

II полугодие – 32 занятия

«Узоры на стекле»

Дизайн-проект «Знакомство с батиком»

Узелковый батик

«Шибори»

Батик-коллаж

«Корона»

 «Белый медведь»

«Зайчики»

 «Царевна-лягушка»

«Штампы»

«Шторм»

Проект «Ознакомление с ткачеством»

Ткем половичок

Узоры в ткачестве

Букет из веточек

 «Сказочная птица»
Салфетка

Гирлянда «Декоративные птички»

«Неваляшки»

Проект «Народная кукла»

«Неразлучницы», Кувадка

Бабка ежка

Панно «Звездное небо»

«Ежик и яблоко»

Картина на холсте

«Океан»

«Декоративные деревья»

Коллаж «Натюрморт»

«Бусины»

«Весенний сад»

Роспись бусинок
«Бусы на нитке»



10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10



15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15



1

1

1

1

5





1

4




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

4




1

1

1

1

1

1

3



1

1

1

1

1

2


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



Учебно-тематический план занятий по дизайну.

Четвёртый год обучения.

(2 занятия в неделю, всего 64 ч.)

Задачи:

  • Поощрение самостоятельности и инициативности, направленных на расширение возможностей фиксации своего образа мира.
  • Закрепление умений полученных ранее: составление флористических композиций, исследование свойств материалов, составление композиций, анализ работ и др.
  • Знакомство с новыми видами деятельности: роспись на шелке, шелкографией, гобеленом.


№ занятия

Тема занятия.

К-во часов

Теор.

Практ.

всего


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

I полугодие – 32 занятия

«Паук в паутине»

«Узоры»

«Веселый клоун»

«Ваза»

Дизайн - проект «Средневековый замок»

«Средневековый замок»

«Средневековый замок»

«Средневековый замок»

«Средневековый замок»

Композиция из сухоцветов в горшке

Проект «Рисунок пером»

«Декоративное растение»

«Орнаменты на полоске»

«Комнатное растение» (с натуры)

«Матрешка»

«Колокольчики»

«Поздняя осень»

«Красавица Зима»(гжель)

«Ящерица»

Коллаж «Цветы»

«Гнездышко для клестов»

Украшение для окон

«Зима»

Елочные игрушки из соленого теста

Роспись елочных игрушек

Роспись деревянного оленя

Коллаж из ткани «Коты»

«Балерина-снежинка»

«Портрет Деда Мороза»

«Колье»

«Снегири на ветке ели»(коллаж)

Сумочка

«Морозные узоры на стекле»

Дизайн-проект «Роспись на шелке»

Узелковый батик

«Шибори»

Шелкография

Батик-коллаж

«Фоторамка»

«Бабочка»

«Зимушка-зима»

«Русские богатыри»

«Калла в горшочке»

Панно «Снежинки»

«Коврик»

«Рамка для фото»

«Сказочная птица»

«Салфетка»

Гирлянда-подвеска «Птички»

Рамка для рисунка

Дизайн-проект «Народная кукла»

«Кувадка»

«Мартеничка»

«Морские обитатели»

«Космос»

«Портрет друга»

Поздравительная открытка к Дню Победы

«Декоративный узор»

«Волшебные деревья»

Коллаж «Сирень»

Барельеф «Одуванчики»

Панно «Одуванчики»

Роспись барельефа «Одуванчики»

Мой любимый Детский Сад


15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15


15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15


1

1

1

1

5





1

4




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1.

1

1

5





1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1








Содержание дополнительной образовательной программы по дизайну

                                                           Первый год обучения


Рисунок.

- знакомство с простым карандашом;

- закрепление навыков рисования цветными карандашами;

- соблюдение ритма при закрашивании узоров;

- экспериментирование с техниками и материалами;


Живопись.

-  знакомство с акварельными красками;

- экспериментирование с сырой бумагой;

-изучение приёма «примакивания», метода «тычка»;

-знакомство с техникой печати штампами;


 Аппликация.

- овладение навыками вырезания;


 ДПИ.

- формирование первичного представления о народной культуре;


Лепка.

-знакомство со свойствами солёного теста;


Флористика.

- ознакомление с правилами составления букета;


Бросовый материал.

- учить детей работать с разнообразными материалами, побуждая к творчеству.

- формировать умение делать изделия своими руками.


Народная кукла.

- совершенствовать трудовые навыки.


Ожидаемые результаты:

Рисунок.

- работают с простым карандашом;

- владеют навыками рисования цветными карандашами;

- соблюдают ритм при закрашивании узоров;

- экспериментируют с техниками и материалами;


Живопись.

- используют технические навыки рисования акварельными красками;

- экспериментируют с сырой бумагой;

-применяют приём «примакивания», метод «тычка»;

-пользуются техникой печати штампами;


 Аппликация.

- овладели первичными навыками вырезания;


 ДПИ.

- интересуются народной культурой;


Лепка.

-познакомились со свойствами солёного теста;


Флористика.

-  составляют простые букеты из небольшого количества материалов;


Бросовый материал.

-  работают с разнообразными материалами;


Народная кукла.

- совершенствуют трудовые навыки.


Первый год обучения(3-4 года)


№ п/п

Вид деятельности

Тема раздела

Запланир. часов

Творческий замысел

1.

Пальчиковое рисование (печать)

Ягодки на веточке красной смородины

1

Учимся рисовать пальчиками. Воспитываем аккуратность при работе с гуашью, умение накладывать «ягодки» на веточку.

2.

Живопись

Полоски, волны, капельки

1

Знакомимся с акварельными красками. Учимся пользоваться кистью. Рисуем полосочки, точечки и др.

3.

Дизайн – конструирование, живопись.

Подвеска «Рыбка»

1

Используем прием рисование по сырой бумаге. Дополняем подвеску бусинками – глазкам, пайетками – чешую.

4.

Рисунок

Знакомство с пастелью. «Цветные клубочки»

1

Учимся ориентироваться на листе бумаги. Используем весь лист для заполнения рисунком.

5.

Рисунок

Знакомство с простым карандашом. «Точки-линии»

1

Учимся держать простой карандаш. Используем различный нажим на карандаш.






6

Аппликация

«Петушок-золотой гребешок»

1

Учимся пользоваться клеем-карандашом. Накладываем заготовки на трафарет в определенном порядке.

7

Конструирование. Барельеф.

Подсолнух

1

Располагаем правильно композицию на барельефе. Воспитываем аккуратность.

8

Живопись

Подсолнух

1

Осваиваем прием «примакивания». Закрепляем умение рисовать круглые формы.

9

Дизайн-лепка

Цветные змейки

1

Знакомимся со свойствами соленого теста. Учимся «катать колбаски».

10

Роспись

Цветные змейки

1

Расписываем змеек цветными полосками.

11

Аппликация-коллаж

Кокошник

1

Украшаем кокошник различными материалами, создавая узоры.

12

Рисунок

Узор в круге

1

Учимся соблюдать ритм при закрашивании узоров.

13

Живопись

Кот сердится

1

Учимся с помощью приема рисования «тычком» кисти, передавать настроение животного.

14

Печать

Кот и аквариум

1

Знакомимся с техникой печати штампами, используем различные цвета гуаши.


15

Аппликация

Листопад

1

Украшаем дерево и землю листиками. Используем рваную цветную бумагу.

16

Коллаж

Цветок из ткани

1

Собираем цветок из заготовок, соблюдаем ритм.


17

Рисунок

Медузы

1

Рисуем медузам щупальца различными линиями (прямыми, извилистыми, тонкими) пастелью на синем фоне.

18

Конструирование

Украшаем чайник

1

Учимся выкладывать узоры листьев, цветов из различных семян.

19

Конструирование из мятой бумаги

Бусы для красавицы

1

Учимся работать с мятой бумагой. Создаем подходящую форму для бусин.

20

Конструирование из мятой бумаги

Гусеница и яблоко

1

Создаем из мятой бумаги силуэт яблока. Собираем гусеницу из отдельных мятых шариков, придавая ей различную форму изгиба.

21

Коллаж из ткани

Волшебные грибы

1

Закрепляем умение составлять композицию. Учимся работать с тканью.

22

Аппликация

Зайчик


1

Составляем животное из готовых форм.

23

Рисунок

Паук в паутине

1

Обводим паутинку по линии. Рисуем паучка геометрическими формами пастелью.

24

Аппликация

Пирамидка из различных видов бумаги

1

Используем бросовую бумагу различной текстуры. Соблюдаем размер колец.


25

Коллаж. Рисование пластилином

Звездное небо

1

Учимся рисовать пластилином на картоне. Создаем композицию. Учимся растягивать пластилиновый шарик в разные стороны.

26

Аппликация

Елочка

1

Скручиваем из салфетки шарики и наклеиваем на трафарет елочки. Украшаем различными материалами.

27

Живопись

Идет снег

1

Учимся использовать для изображения снега различные материалы.

28

Дизайн

Гирлянда на елку

1

Учимся использовать бросовый материал для изготовления гирлянды.

29

Рисование пластилином

Жар-птица

1

Украшаем хвост жар-птицы пластилиновыми шариками, капельками и полосочками.

30

Дизайн

Нарядная елочка

1

Украшаем елку нитками, пуговицами и др.

31

Дизайн

Змея зигзаг

1

Вырезаем длинную полоску из обойной бумаги, складываем гармошкой и получаем зигзаги. Украшаем змейку различными материалами.

32

Дизайн

Корзиночка со снежками

1

Приклеиваем к коробке ручку, вырезаем украшения для корзинки. Лепим снежки.

33

Мозаика

Коврик


1

Знакомимся с техникой мозаики, учимся сочетать цвета.

34

Аппликация

Орнамент из цветов

1

Знакомимся с понятием орнамент. Учимся создавать орнаментальные полоски. Сочетаем цвет, форму, размер.

35

Конструирование

Корона Снежной Королевы


1

Учимся вырезать из квадрата 2 треугольника. Составляем узоры для украшения короны.

36

Дизайн

Платье для солнышка

1

Вырезаем круг по контуру. Наклеиваем платье к кругу. Дорисовываем лицо. Украшаем платье.

37

Аппликация из готовых форм

Деревенский пейзаж

1

Располагаем в определенной последовательности геометрические фигуры. Ищем интересное решение для создания пейзажа.

38

Мозаика

Птичка

1

Учимся выкладывать мозаику по контуру, выделяя цветом крылья, глаз, клюв и др.

39

Аппликация

Открытка для папы

1

Создаем композицию из готовых форм, правильно располагая объект на листе бумаги.


40

Живопись

Узоры на окошке

1

Продолжать учить рисовать завитки, колечки, листики, используя различные приемы.

41

Аппликация

Лисичка

1

Ищем разные решения при составлении из геометрических фигур силуэт животного.


42

Живопись-печать

Букет для мамы

1

Закрепляем прием примакивания кисточкой и мятой газетой. Закрепляем умение аккуратно приклеивать вазу.

43

Рисунок пастелью

Иллюстрация к сказке «Колобок»

1

Закреплять умение изображать предметы. Дополняем рисунок интересными деталями.

44

Аппликация и печать выставка

Банки с яблочным компотом на полочке

1

Смешиваем в блюдце краски. Учимся печатать не заходя за контур.

45

Конструирование из бросового материала

Осьминожек

1

Учимся прорезывать полоски до линии на картонном цилиндре, загибать их наверх-имитируя ножки.

46

Аппликация

Цветы для мамы

1

Учимся рваными бумажками заполнять контур цветков и листьев.

47

Живопись

Птичка в гнезде

1

Закрепляем навыки рисования акварелью. Учимся рисовать птичку.

48

Живопись

Рыбка

1

Закрепляем навык рисования пастелью. Изучаем строение рыбки.

49

Живопись

Ветка винограда

1

Учимся располагать кружочки в трафарете близко друг к другу. Печатаем листик отпечатком руки.

50

Печать

Космос

1

Закрепляем навык печати различными материалами.

51

Коллаж

Узоры в тарелочке

1

Учимся располагать узор в круге. Учитываем цвет, форму, размер.

52

Аппликация

Скворечник

1

Вырезаем детали по контуру. Соединяем части, составляем композицию.

53

Дизайн

Солнышко

1

Учимся придумывать игрушки из бросового материала

54

Рисунок

Первоцветы

1

Закрепляем умения рисовать цветы. Учимся передавать характерные особенности мать-и-мачехи

55

Аппликация

Одуванчик

1

Воспитывать аккуратность и последовательность в работе

56

Живопись. Печать

Весенние птички на веточке

1

Продолжаем печатать рукой, дорисовываем крылышки и перышки хвоста кистью.

57

Дизайн

Украшения на стол «Птичка-невеличка»

1

Выкладываем узоры на трафарете птицы. Приклеиваем держатель на изнаночной стороне.

58

Дизайн

Автобус

1

На готовую форму наклеиваем окошки, двери, колеса. В окошки наклеиваем вырезанных зверей.

59

Живопись

Весна пришла

1

Учимся рисовать растения.

60

Живопись-печать

Бабочка

1

Составляем бабочку в технике печати. Дополняем работу узорами.

61

Проект «Весна»

Флористика

Составление букета из цветов и трав

4

Учимся составлять букет из живых растений, соблюдая правила флористики

62

Работа с природным материалом

По замыслу

Развиваем творческую фантазию

63

Пленер

Пейзаж

Учимся рисовать эскиз

64

Пленер

Пейзаж

Работаем акварелью


Содержание дополнительной образовательной программы по дизайну

                                               Второй год обучения

Рисунок.

- продолжаем знакомство с графическими материалами;

-изучаем виды штриховки;

 -знакомимся с построением линейной композиции;

- знакомимся с жанрами художественных произведений(портрет, пейзаж, натюрморт);

- экспериментируем с техниками и материалами;

- пробуем передавать пропорции фигур в рисунке и композиции;

- питаемся выделять смысловой центр в композиции;

- учимся создавать рисунки на заданные сюжеты;


Живопись.

- совершенствуем навык декоративной росписи.                      

- закрепляем навыки рисования различными художественными материалами;

-совершенствуем приёмы изображения;

 

 Аппликация.


- изучаем разнообразные приемы вырезания.

- учимся строить свою работу в соответствии правил композиции и перспективы.


ДПИ.

- формирование представления о народной культуре.


Лепка.

- совершенствуем навыки лепки


Флористика.

- учимся составлять флористическую композицию.


Бросовый материал.

- продолжать учить детей работать с разнообразными материалами, побуждая к творчеству.

- формировать умение делать изделия своими руками.


Народная кукла.

- знакомить с историей и традицией ремесла.


           


Ожидаемые результаты:

Рисунок.

- используют  графические материалы;

-знают некоторые  виды штриховки;

 -познакомились с построением линейной композиции;

- знакомы с жанрами художественных произведений(портрет, пейзаж, натюрморт);

- экспериментируют с техниками и материалами;

- пробуют передавать пропорции фигур в рисунке и композиции;

- пытаются выделять смысловой центр в композиции;

- создают рисунки на заданные сюжеты;


Живопись.

- совершенствуют навыки декоративной росписи;                   

- пользуются  различными художественными материалами;

- используют различные  приёмы изображения;

 

 Аппликация.


- используют несложные приемы вырезания;

- строят свою работу в соответствии правил композиции и перспективы;


ДПИ.

- интересуются народной культурой;


Лепка.

- знают и используют основные приёмы  лепки;


Флористика.

- составляют простую флористическую композицию;


Бросовый материал.

- работают с разнообразными материалами, побуждающими к творчеству;

- формируется умение делать изделия своими руками;


Народная кукла.

- интересуются историей и традицией ремесла;

№ п/п

Вид деятельности

Тема раздела

Запланир. часов

Творческий замысел

1.

Пальчиковое рисование (печать)

Яблоня

1

Продолжаем знакомиться с техникой печати. Пользуемся различными цветами гуаши.

2.

Живопись. Печать

Осеннее дерево

1

Закрепляем технические навыки рисования акварелью. Используем прием «примакивания» кистью. Знакомим с новым способом печати – кусочком картона.

3.

Живопись-дизайн

Морской пейзаж

1

Раскрашиваем готовый набросок. Закрепляем технику рисования по сырой бумаге. Дополняем работу мелким бросовым материалом.

4.

Рисунок

Роспись осеннего букета

1

Закрепляем технический навык рисования пастелью.

5

Рисунок


Штриховка

1

Знакомимся с видами штриховки и разными по твердости простыми карандашами.

6

Коллаж

Петушок

1

Учимся работать с тканью

7

Флористика. Коллаж

Подсолнухи

1

Собираем букет из природного и бросового материала.

8

Живопись

Подсолнухи

1

Осваиваем метод «тычка» различными предметами

9

Дизайн. Лепка

Бублики с маком

1

Продолжаем работать с соленым тестом

10

Живопись

Бублики с маком

1

Расписываем готовые бублики. Наклеиваем мак. Нанизываем изделия на веревку.

11

Конструирование ДПИ

Кукла в народном костюме

1

Мастерим куклу из бумаги

12

Рисунок

Ваза

1

Раскрашиваем круги в вазе, соблюдая ритм.

13

Коллаж

Котенок

1

Создаем с помощью пряжи эффект объемности изображения.

14

Дизайн. Коллаж

Запасливый ежик

1

Изготовляем объемную работу. Учимся аккуратно «одевать» иголки на спинку ежу.

15

Конструирование

Флажки

1

Вырезаем ножницами по контуру, сложенные вдвое, вчетверо листы. Располагаем ритмично флажки на нитке.

16

Коллаж

Деревенский пейзаж

1

Продолжаем работать с тканью. Ищем композиционное решение.

17

Живопись

Разноцветные осьминожки

1

Учимся рисовать осьминога. Придумываем украшения для них

18

Конструирование.

Морской пейзаж

1

Используем бросовый, природный материал

19

Конструирование из мятой бумаги

Бабочка

1

Выкладываем шарики по контуру бабочки

20

Конструирование. Аппликация

Зимний сад

1

Учимся вырезать силуэты различных деревьев по контуру. Составляем композицию.

21

Коллаж из ткани

Мухомор

1

Составляем мухомор по схеме. Дополняем композицию по желанию различными материалами.

22

Коллаж. Аппликация

Снеговик

1

Выкладываем круги по размеру. Дополняем изображение другими материалами.

23

Коллаж

Паучок

1

Рисуем паутинку. Изготавливаем паучка из мятой бумаги.

24

Аппликация из ткани

Пирамида-барышня

1

Собираем пирамиду из подходящих по размеру частей. Рисуем личико.

25

Рисование пластилином

Зимний пейзаж

1

Закрепляем умение рисовать дерево, изображая все части.

26

Конструирование

Высотные дома

1

На готовой форме (домик) нарисовать окошки, двери. Склеить дом по линии изгиба. Соединить вместе дома.

27

Живопись

Снежинки

1

Обводим, примакиваем, печатаем. Используем различные способы рисования.

28

Дизайн

Новогодние игрушки

1

Используем бросовый материал для изготовления новогодних игрушек.

29

Барельеф. Лепка

Снежинки

1

Используем прием раскатывание, соединение, сплющивание.

30

Дизайн

Разноцветные веточки

1

Украшаем ветки пряжей

31

Дизайн

Сапожки для месяца

1

Вырезаем сапожки, украшаем фольгой.

32

Дизайн

Шляпка

1

Изготовляем для шляпки поля из гофрированной бумаги. Украшаем шляпку.

33

Дизайн. Конструирование

Голодная гусеница

1

Вырезаем полоску из коронки для яиц (5 ячеек). Красим, намечаем глазки, носик. Обводим трафарет

34

Дизайн

Сумочка для снегурочки

1

Учимся изготовлять сумочку из бумаги. Используем готовые трафареты снежинок для украшений.

35

Мозаика

Цветные стеклышки

1

Продолжаем работать с мозаикой. Создаем интересные цветовые сочетания.

36

Аппликация

Узор с кантом на круге

1

Вырезаем большой черный круг, вклеиваем в квадрат, располагаем узор в круге.

37

Аппликация

Морской пейзаж

1

Закрепляем умения вырезать из квадрата круг, треугольник, из прямоугольника овал.

38

Мозаика

Яблоко

1

Продолжаем знакомиться с техникой мозаики.

39

Аппликация. Дизайн

Поздравительная открытка для папы

1

Используем для открытки бумагу разной фактуры.

40

Живопись. Печать

Зимний пейзаж с кошкой.

1

Закрепляем способы изображения деревьев. «Печатаем» снег. Изображаем кошку для «оживления» картины.

41

Аппликация

Крокодил Гена

1

Учимся складывать формы и разрезать пополам. Составляем композицию.

42

Коллаж

Подарок маме

1

Наклеиваем вазу, прорисовываем стебельки. Накручиваем полоски ткани по спирали, создавая цветок.

43

Рисование пастелью

Иллюстрация к сказке «Маша и медведь»

1

Учимся рисовать медведя. Стараемся передать характер и настроение героев.

44

Печать. Аппликация

Салфетка с цветами

1

Учимся располагать узор в квадрате, заполняя середину и стороны. Печати из картофеля – цветы, листья.

45

Конструирование из бросового материала

Попугай

1

Продолжаем придумывать игрушки из бросового материала.

46

Конструирование

Дерево

1

Развиваем воображение, работая с бросовым материалом.

47

Конструирование. Дизайн

Птичка в гнезде

1

Составляем композицию поэтапно

48

Дизайн подвески

Рыбка из диска

1

Прорисовываем маркером чешую. Приклеиваем хвост, плавники и др.

49

Коллаж

Ветка винограда

1

Скатываем, мнем бумагу. Плотно прикладываем шарики друг к другу, не выходя за контур.

50

Аппликация

Ракета

1

Закрепить умение вырезать из прямоугольника полоски и из квадрата круг. Составлять ракету из геометрических форм.

51

Живопись

Роспись тарелочки

1

Расписываем узор в круге. Используем приемы примакивания, печати.

52

Живопись

Скворец

1

Учимся рисовать птиц.

53

Аппликация. Конструирование.

Открытка «Солнышко»

1

Обклеить полосками половину солнышка. Наклеить солнышко на бумагу.

54

Живопись

Первоцветы

1

Рисуем по сырой бумаге.

55

Дизайн

Одуванчики

1

Продолжаем использовать бросовый материал.

56

Дизайн

Птичка в клетке

1

Учимся работать по плану, следуя инструкции.

57

Дизайн

Конфетки на палочке в стакане

1

Продолжаем работать с бросовым материалом.

58

Живопись

Насекомые проснулись

1

Учимся рисовать насекомых пастелью

59

Живопись

Весенний пейзаж

1

Закрепляем умение рисовать растения и животных, передавая их характерные особенности.

60

Живопись

Волшебный цветок

1

Печатаем руками вокруг круга (лепестки цветка). Дополняем работу деталями

61

Проект «Весна»

Флористика

Составление букета из цветов и трав

4

Учимся составлять букет из живых растений, соблюдая правила флористики

62

Работа с природным материалом

По замыслу


Развиваем творческую фантазию

63

Пленер

Пейзаж


Учимся рисовать эскиз

64

Пленер

Пейзаж


Работаем акварелью


Содержание дополнительной образовательной программы по дизайну

                                                           Третий год обучения


Рисунок.

- знакомство с графическими материалами, видами штриховки;

- закрепление навыков построения линейной композиции.

- углубление знания о жанрах(портрет, пейзаж, натюрморт)

- экспериментировать с техниками и материалами.


Живопись.

- углубление представления об орнаменте.

- знакомство с сюжетным многообразием жанровой живописи(сказочная, фантастическая)


Аппликация.

- овладение разнообразными приемами вырезания.


Коллаж.

- понимание смысловой нагрузки различного материала.


ДПИ.

- формирование первичного представления о народной культуре.


Лепка.

- выбор наиболее эффектных способов выразительности.


Батик.

- знакомство с росписями по ткани(хлопок)

- осваивание техник: «свободная роспись», «шибори», «узелковый батик»


Гобелен, ткачество.

- знакомство с основами гобелена и ткачества.


Флористика.

- ознакомление с составлением флористической композиции.


Бросовый материал.

- учить детей работать с разнообразными материалами, побуждая к творчеству.

- формировать умение делать изделия своими руками.


Народная кукла.

- учить мастерить кукол бесшовным способом.

- совершенствовать трудовые навыки.

- знакомить с историей и традицией ремесла.


Ожидаемые результаты:

- работают с графическими материалами, видами штриховки;

- владеют навыками построения линейной композиции.

- знают жанры живописи и рисунка

- экспериментируют с техниками и материалами.

- разбираются в видах орнамента.

- знакомы с сюжетным многообразием жанровой живописи(сказочная, фантастическая)

- овладели разнообразными приемами вырезания.

- сформировано первичное представление о народной культуре.

- выбирают наиболее эффектные способы выразительности.

- знакомы с росписями по ткани

- освоены техники: «свободная роспись», «шибори», «узелковый батик»

- знакомы с основами гобелена и ткачества.

- умеют составлять флористическую композицию.

- умеют работать с разнообразными материалами.

- придумывают разные изделия своими руками.

- научились мастерить кукол бесшовным способом.

- совершенствуют трудовые навыки.

- знакомятся с историей и традицией ремесла.


            Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием стихов, потешек, считалок, различных материалов, пособий, игр, проводится исследовательская деятельность. Дети экспериментируют с разными материалами. Таким образом, развивается  познавательный интерес, способность преодолевать трудности, самостоятельно добросовестно выполнять поручения и свои обязанности, сдерживать эмоции, стараться поступать хорошо.

Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием стихов, потешек, считалок, различных материалов, пособий, игр, проводится исследовательская деятельность. Дети экспериментируют с разными материалами. Таким образом развивается  познавательный интерес, способность преодолевать трудности, самостоятельно добросовестно выполнять поручения и свои обязанности, сдерживать эмоции, стараться поступать хорошо.



Третий год обучения(5-6 лет)


№ п/п

Вид деятельности

Тема раздела

Запланир. часов

Творческий замысел

1.

живопись – дизайн

Бабочка

1

Создаем выразительный образ бабочки цветом, фактурой разного материала (акрил, бисер, бусы..)

Учимся использовать бросовый материал для работы (трафарет бабочки из пластиковой бутылки на подставке)

2.

дизайн

Дерево счастья

1

Придаем форму дерева и листьев различными материалами (проволока, бусины, пуговицы, пробки, пластилин)

3.

Дизайн – конструирование, аппликация

Цветочная клумба

1

Изучаем форму строения, внешний вид цветов.

Повторяем их образы в разном материале.

Создаем сюжетную композицию (гофрированная бумага, пластилин, коробочки, сухоцветы)

4.

Коллаж - аппликация

Розы на окне

1

Передаем единство формы, цвета и декора в оформлении окна (заготовка «окно», тюль для занавески, нитки вязальные)

5.

Архитектурно-художественное моделирование

Дизайн-проект «Город»

5

Планируем с детьми проект города.

Разрабатываем план постройки зданий, расположение улиц, парков, различных учреждений.

Передаем единство формы, цвета, декора в оформлении постройки, развиваем умение анализировать( коробки различной формы и размера, пластиковые бутылки, природный материал, катушки, пластилин, картон, цветная бумага и др.

6.

7.

8.


9.

10.

Конструирование- дизайн- аппликация- рисунок

Пальчиковый театр

1

Передаем характерные особенности животных фактурой разного материала.

Учимся передавать пропорции, окрас животных (колпачки фломастеров, картон, ткань, пуговицы, двусторонний скотч)

11.

Рисунок

Дизайн-проект «Рисунок пером»

4

Знакомимся с техническими приемами работы пером и тушью.

Рисуем по влажной бумаге пером, изучаем технику размывки.

Осваиваем виды штриховки.

Экспериментируем с тушью и различной фактурой предметов.

Анализируем получившиеся изображения.

Ищем композиционное решение. (скомканная газета, пакет, пуговицы, макароны, кисти, сухоцветы, тушь, перья, пульвелизатор).
Знакомимся с новой техникой рисования – нитью и тушью.

Развиваем творческое воображение, экспериментируем.

Ищем новые приемы.

Подрисовываем пером объекты (нитки, бумага А4)

12.

13.

14.

15.

Коллаж-аппликация

Девочка с шариками

1

Развиваем чувство композиции, умение работать с различными материалами (нитки , ткань)

16.

Коллаж-живопись

Пустыня

1

Знакомимся с новым материалом ( яичной скорлупой)

Учимся окрашивать скорлупу и создавать интересные сюжеты.

17.

Рисование пластилином

Лебеди на пруду

1

Придаем внешний вид лебедей гибкими мягкими формами.

18.

Живопись ДПИ

Коровка

1

Совершенствуем навыки гжельской росписи, учимся располагать узор по всей плоскости, создавая единую композицию.

19.

ДПИ

Декоративная черепашка

1

Передаем цветом формой и ритмом изображение черепахи.

Используем различные узоры линии и точки для украшения панциря

20.

Дизайн-флористика

Картина

1

Знакомимся с новым видом деятельности – флористикой.

Изучаем фактуру природного материала.

Составляем композицию (половина цветочного горшка, картон А3, сухоцветы, флористическая губка)

21.

Дизайн

Снеговик

1

Выделяем характерные особенности снеговика с последующим изображением в материале (сезаль, вата, веточки, флиз)


22.

Бумажная пластика

Снежинки

1

Передавать ажурность линий снежинок.

Закреплять приемы «складывания», «вырезания по контуру.

23.

Бумагопластика-дизайн

Гирлянда(коллективная работа)

1

Создаем праздничное настроение.

Закрепляем чувство ритма, собирая гирлянду из шариков, из фольги, снежинок, бус.


24.

Лепка-дизайн

Елочные игрушки из соленого теста

1

Учимся работать с соленым тестом, вспоминаем приемы лепки.

25.

Живопись

Роспись игрушек из соленого теста

1

Закрепляем умения расписывать предметы мазковой росписью, «капелькой», точками, линиями.

26.

Живопись-дизайн

Роспись деревянных фигурок елочки

1

Учимся расписывать мазками деревянные игрушки елочки.

Создаем образ сказочной елки (фанера, акрил).

27.

Рисунок-живопись

Коты на крыше

1

Передаем линии пластику и выразительность фигуры кота в движении.

Развиваем навыки рисования по контуру.

28.

Аппликация

Нарядные снеговики (подвеска)

1

Даем характерные особенности цвета и формы одежды снеговиков.

Закрепляем вырезывание вчетверо сложенной бумаги, создаем сложенную композицию.

29.

Дизайн

Новогодняя елка


1

Вспоминаем способ примакивания пакета по бумаге.

Создаем образ новогодней елки.

Украшаем готовый трафарет фольгой и мозаикой и др.

30.

Бумагопластика

Украшения для группы.

1

Учимся вырезать гирлянды из сложенной гармошкой бумаги.

Создаем интересные образы.

31.

Живопись

Снегири

1

Передаем линии силуэтом характерные особенности снегиря.

Знакомимся с пропорциями птиц, учимся анализировать их.


32.

Дизайн

Кошелек

1

Учимся делать кошелек.

Экспериментируем с формами.

Разрабатываем дизайн неповторимого аксессуара (фетр, драп, кожа, дырокол, атласная лента)

33.

Живопись

Волшебные узоры на стекле

1

Закреплять техники «примакивания» и «отпечатка», украшая наличники.

Прорисовываем тонкие линии узора (картон А3, пастель)

34.

Дизайн-проект

Знакомство с батиком

Панно «Абстракция»

4

Рисуем на хлопке свободной росписью.

Обращаем внимание на эффекты, возникающие при растекании краски.

Экспериментируем с краской и солью (пяльца, рамы)

.

35.


Узелковый батик


Разбираем прошлую работу.

Оцениваем результаты, сушим.

Заполняем хлопок камешками от середины.

Туго обкручиваем камешки нитками.

Расписываем выпуклые части конструкции.

Сушим работу.

36.


Шибори


Разбираем прошлую работу.

Оцениваем результаты, сушим.

Изучаем новую технику батика- «Шибори».

Расписываем несколькими колерами.

37.


Батик-коллаж


Разбираем прошлую работу.

Оцениваем результаты, сушим.

Украшаем готовые работы контурами, наклеиваем батик на твердый картон, составляем рамку.

38.

Дизайн- аппликация

Корона

1

Прорисовываем узоры по схеме.

Готовим боковые украшения.

Украшаем корону.

Анализируем.

39.

Дизайн- аппликация

Белый медведь

1

Соблюдаем пропорции медведя.

Придаем внешние сходства медведя (пластиковая белая бутылка, яйцо киндера, белая бумага)

40.

Аппликация

Зайчики


1

Соблюдаем последовательность выполняемой работы.

Передаем внешнее сходство животного (ватные диски, клей-карандаш, фиолетовый картон А4)

41.

Рисунок

Царевна-лягушка

1

Задумываем сюжет.

Передаем цветом настроение.

Закрепляем приемы рисования пастелью.

42.

Живопись, рисунок ДПИ

Штампы


1

Учимся использовать различные предметы для печатания.

Создаем узор из пятен (штампы из овощей, пробок, палочек, бусен)

43.

Аппликация

Шторм

1

Подбираем подходящие обрезки ткани.

Выстраиваем цветовую гамму.

Создаем свой неповторимый колорит.

44.

Дизайн-проект

Ткачество

Половичок

3

Учимся натягивать нить в определенной последовательности.

Закрепляем умение продевать нить в ушко иглы.

Учить вводить иглу чередуя нить (плотный картон, вязальные толстые нитки, иголки для гобелена)

45.

46.

47.

Флористика

Букет из веточек

1

Учимся создавать флористические композиции из веток и пуговиц.

48.

Живопись ДПИ

Сказочная птица

1

Совершенствуем народные росписи.


49.

Аппликация-дизайн

Салфетка

1

Учимся складывать круг на 4 части.

Обрезаем края разной формы (бумажные круги разной величины и цвета)

50.

Аппликация-дизайн, рисунок

Гирлянда «Декоративные птички»

1

Украшаем трафареты узорами.

Набираем на ленту готовые изделия.


51.

Дизайн

Неваляшки

1

Складываем тарелки пополам.

Обклеиваем силуэтами.

52.

Дизайн-проект

Народная кукла

«Неразлучница»

2

Знакомимся с историей и традициями игрушечного ремесла.

Учимся мастерить куклу бесшовным способом (нитки, палочки, тряпочки)

53.


«Кувадка» коллективная работа


Учимся мастерить куклу-оберег для колыбели младенцев.

Изучаем способы изготовления куклы (косичка из тряпочек для подвешивания кукол)

54.

Живопись рисунок

Бабка Ежка

1

Познакомить детей с детскими работами прошлых лет на эту тему.

Задумываем свой рисунок.

Закрепляем умение работать акварельными карандашами.

55.

Дизайн живопись

Панно «Звездное небо»

1

Грунтуем лист гуашью.

Протираем воском.

Закрашиваем черной тушью.

Процарапываем объекты.

56.

Аппликация

Ежик и яблоко

1

Мастерим иголки для ежика из скрученной гофрированной бумаги.

Накручиваем бумагу для яблока по кругу.

Придумываем новые решения.

57.

Дизайн живопись коллаж

Абстрактная картина на холсте

1

Знакомимся с новым видом живописи.

Создаем с помощью обычных материалов неповторимое произведение искусства (акварель, прозрачный жидкий клей, соль)

58.

Монотипия

Океан

1

Учимся делать оттиск.

Развиваем воображение.

Дополняем рисунок мелкими деталями (гуашь, плотная бумага)

59

Живопись ДПИ

Декоративные деревья

1

Придумываем несуществующие деревья.

Украшаем их узорами (гуашь, лист А2)

60.

Коллаж

Натюрморт

1

Раскладываем крупу на смазанный клеем фоновый лист.

Добавляем сухоцветы.

61.

Лепка дизайн

Бусины

1

Придумываем интересные формы бусин.

Делаем стержнем дырочки (соленое тесто, сетки, зубочистки, тюль)

62.

Коллаж флористика

Весенний сад

1

Закрепляем навык работы гофрированной бумагой.

Составляем композицию (ветки, салфетки, засушенные растения)

63.

Живопись

Роспись бусинок

1

Закрепляем умения расписывать предметы.

Используем для удобства стержень ручки-держать бусину (акрил)

64.

Дизайн

Панно «Бабочки»

1

Вырезаем по контуру белых бабочек.

Собираем их в единую работу – огромную бабочку.


Содержание дополнительной образовательной программы по дизайну

                                               Четвёртый год обучения

Рисунок.

- продолжаем знакомство с графическими материалами, видами штриховки;

- закрепляем навыки построения линейной композиции.

- углубляем знания о жанрах(портрет, пейзаж, натюрморт)

- экспериментируем с техниками и материалами.

- передаем пропорции фигур в рисунке и композиции.

- выделяем смысловой центр в композиции.

- учимся создавать рисунки на заданные сюжеты.


Живопись.

- даем представление о воздушной перспективе и о возможностях ее передачи.

- совершенствуем навык декоративной росписи.                      


Аппликация.

- закрепляем разнообразные приемы вырезания.

- строим свою работу в соответствии правил композиции и перспективы.


Коллаж.

- сочетать материал по цвету и фактуре.

- развивать навыки работы с материалом.

- уметь создавать абстрактный образ, комбинируя фактуру, форму материала.


ДПИ.

- формирование представления о народной культуре.


Лепка.

- совершенствовать навыки лепки.


Батик.

- продолжать знакомство с росписями по ткани(хлопок, шелк)

- осваивание техник: «свободная роспись», «шибори», «узелковый батик» на шелке.

- знакомство с печатью по ткани и шелкографией.


Гобелен, ткачество.

- продолжать знакомство с основами гобелена и ткачества.


Флористика.

- закреплять умение составлять флористическую композицию.


Бросовый материал.

- продолжать учить детей работать с разнообразными материалами, побуждая к творчеству.

- формировать умение делать изделия своими руками.


Народная кукла.

- продолжать учить мастерить кукол бесшовным способом.

- совершенствовать трудовые навыки.

- знакомить с историей и традицией ремесла.


Ожидаемые результаты:

- работают с графическими материалами, видами штриховки;

- знают жанры живописи и рисунка

- экспериментируют с техниками и материалами.

- разбираются в видах орнамента.

- овладели разнообразными приемами вырезания.

- сформировано представление о народной культуре.

- выбирают наиболее эффектные способы выразительности.

- знакомы с росписями по шелку.

- освоены техники: «свободная роспись», «шибори», «узелковый батик»

- знакомы с печатью по ткани и шелкографией.

- владеют основами гобелена и ткачества.

- умеют составлять флористическую композицию.

- умеют работать с разнообразными материалами.

- придумывают разные изделия своими руками.

- научились мастерить кукол бесшовным способом.

- совершенствуют трудовые навыки.

- знакомы с историей и традицией ремесла.

- способны передавать линии цветом и формой характер образа.

- находит связь между выразительностью образа и выбором техники исполнения, изобразительных материалов.


            № п/п

Вид деятельности

Тема раздела

Запланир. часов

Творческий замысел

 

1.

Дизайн конструирование

Паук в паутине

1

Учимся работать с фольгой.

Изучаем ее свойства.

Экспериментируем (заготовка ветки круглой формы, газеты)

 

2.

Квилинг конструирование

Узоры

1

Закрепляем умения скручивать полоски бумаги разной длины и ширины, видоизменять их форму.

Составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции.

 

3.

Квилинг конструирование

Веселый клоун

1

Закрепляем технику квилинга.

 

4.

Дизайн аппликация

Ваза

1

Учимся работать с бросовым материалом, имеющим разнообразную структуру.

 

5.

Архитектурно-художественное моделирование

Дизайн-проект «Средневековый замок

5

Планируем с детьми проект замка.

Разрабатываем план постройки зданий, расположение улиц, парков.

Передаем единство формы, цвета, декора в оформлении постройки, развиваем умение анализировать( коробки различной формы и размера, пластиковые бутылки, природный материал, катушки, пластилин, картон, цветная бумага и др.

 

6.

 

7.

 

8.


 

9.

 

10.

Флористика

Композиция из сухоцветов в горшке.

1

Продолжаем работать с природным материалом.

 

11.

Рисунок

Дизайн-проект «Рисунок пером» «Декоративное растение», «Орнаменты на полоске», «Комнатное растение (с натуры)»

4

Закрепляем технические приемами работы пером и тушью.

Экспериментируем на листе бумаги.

Ищем новые приемы.

 

12.

 

13.

 

14.

 

15.

Коллаж-аппликация

Матрешка

1

Знакомимся с технологией создания матрешки из ткани.

Используем разнообразные изобразительные материалы.

 

16.

Флористика

Колокольчики

1

Учимся делать цветы из половинки яичной скорлупы.

Совершенствовать навык составления композиции (проволока, коробки, пластилин)

 

17.

Рисование пластилином

Поздняя осень

1

Закреплять умение рисовать пластилином.

Закрепляем строение и пропорции растений.

 

18.

Живопись ДПИ

Красавица зима (гжель)

1

Совершенствуем навыки гжельской росписи, учимся располагать узор по всей плоскости, создавая единую композицию (А3)

 

19.

ДПИ

Ящерица

1

Обращаем внимание на расположение ящериц на листе бумаги.

Сохраняем определенную цветовую гамму.

 

20.

Дизайн-флористика

«Цветы»

1

Осваиваем новый прием «драпировка».

Вспоминаем распределение цветов в букете.

Разбираем стиль композиции линейномассивный.

 

21.

Дизайн

Гнездышко для клестов

1

Учимся плести простым способом гнездо.

Скручиваем туго материал для получения яиц ( сезаль, вата, солома)


 

22.

Бумажная пластика

Украшения для окон

1

Вырезываем из заготовок снежинки, цветы, деревья, дома.

Собираем все в общую композицию.

 

23.

Бумагопластика аппликация

Зима

1

Закрепляем умения вырезывать силуэты из сложенной в несколько слоев бумаги


 

24.

Лепка-дизайн

Елочные игрушки из соленого теста

1

Вспоминаем приемы лепки.

Придаем поделкам различную фактуру, используя зубочистку, тюль, сетку.

 

25.

Живопись

Роспись игрушек

1

Закрепляем виды росписи.

Знакомимся с свойствами темперы.

Экспериментируем.

 

26.

Живопись-дизайн

Роспись деревянных фигурок оленей

1

Рассматриваем внешний вид оленя.

Определяем пропорции.

Вспоминаем в каких цветах выполнены новогодние игрушки.

 

27.

Коллаж

Коты на крыше

1

Знакомство с разной фактурой ткани.

Учимся использовать виды ткани.

 

28.

Аппликация

Балерина-снежинка

1

Закрепляем умение вырезывать ажурную снежинку.

Учимся вырезать тонкие фигуры на бумаге.

 

29.

Дизайн

Портрет Деда Мороза (подвеска)


1

Вырезываем детали.

Собираем изображения.

Зарепляем умения завязывать веревочки.

 

30.

Дизайн

Колье из атласной ленты и бусы

1

Учимся изготавливать колье.

Соблюдаем ритмичность.

Закрепляем умение завязывать узлы в определенной последовательности.

 

31.

Аппликация коллаж

Снегири на ветке ели

1

Закрепляем умение делать объемные фигуры.

 

32.

Дизайн

Сумочка

1

Учимся делать сумочку.

Экспериментируем с формами.

Разрабатываем дизайн неповторимого аксессуара (фетр, драп, кожа, дырокол, атласная лента)

 

33.

Коллаж живопись

Морозные узоры на стекле

1

Располагаем ритмично узор на наличниках.

Наносим воском узор по контуру.

Закрашиваем стекло голубой гуашью.

 

34.

Дизайн-проект

Продолжение знакомства с техниками батика

5

Рисуем на шелке свободной росписью.

Обращаем внимание на эффекты, возникающие при растекании краски.

Экспериментируем с краской и солью (пяльце, рамы)

 

35.

 

36.


Узелковый батик на шелке


Разбираем прошлую работу.

Оцениваем результаты, сушим.

Заполняем шелк камешками от середины.

Туго обкручиваем камешки нитками.

Расписываем выпуклые части конструкции.

Сушим работу.

 

37.


Шибори на шелке

Шелкография

Стилизованные цветы


Разбираем прошлую работу.

Оцениваем результаты, сушим.

Изучаем новую технику батика- «Шибори» на шелке.

Расписываем несколькими колерами.

Знакомимся с шелкографией.

 

38.


Батик-коллаж


Разбираем прошлую работу.

Оцениваем результаты, сушим.

Украшаем готовые работы контурами, наклеиваем батик на твердый картон, составляем рамку.

 

39.

Аппликация фоторамка

Корона

1

Закрепляем умение вырезать снежинки.

Вспоминаем технику набрызга.

Вырезаем фоторамки.

 

40.

Дизайн

Бабочка

1

Продолжаем придумывать игрушки из бросового материала.

 

41.

Аппликация

Зимушка зима


1

Соблюдаем последовательность выполняемой работы.

 

42.

Рисунок

Русские богатыри

1

Рассматриваем иллюстрации с изображениями русских богатырей.

Выявляем характерные особенности одежды, внешнего вида, фигуры богатыря.

 

43.

Дизайн

Кала в горшочке


1

Используем крышечки от шампуней, пластилин и проволоку.

Продолжаем формировать представление о комнатных растениях.

 

44.

Аппликация

Панно снежинки

1

Из снежинок с набрызганной фактурой придумать панно, дорисовать узоры мелкими снежинками.

 

45.

Дизайн-проект

Коврик

1

Учимся натягивать нить в определенной последовательности.

Закрепляем умение продевать нить в ушко иглы.

Учить вводить иглу чередуя нить (плотный картон, вязальные толстые нитки, иголки для гобелена)

Учимся ткать по кругу.


46.

Флористика

Рамка для фото

1

Учимся использовать сухие растения для флористических композиций.

 

47.

Коллаж

Сказочная птица

1

Моделируем образ сказочной птицы разными материалами.


 

48.

Рисунок живопись мозаика

Салфетка

1

Закрепляем умение рисовать кончиком кисти.

Создавать мозаичные узоры.

Заполнять оставшиеся пространства.

 

49.

Аппликация-дизайн, рисунок

Гирлянда «Декоративные  яйца и птички»

1

Декорируем трафареты.

Собираем гирлянду на атласную ленту.


 

50.

Дизайн

Рамка для рисунка

1

Экспериментируем с газетами.

Закручиваем розы из газетных листов.

Оформляем декоративную рамку.

 

51.

Дизайн-проект

Народная кукла


3

Продолжаем знакомимся с историей и традициями игрушечного ремесла.

Учимся мастерить куклу бесшовным способом (нитки, палочки, тряпочки)

 

«Кувадка» коллективная работа


Учимся мастерить парную куклу из ниток.

Наряжаем кукол в русский национальный костюм.


52.


53.

«Мартеничка» (нитяная кукла)


Украшаем разными материалами.


54.

Живопись рисунок

Морские обитатели

1

Вспоминаем жителей моря.

Разделяем на опасных и безопасных.

Передаем яркий колорит моря.

Закрепляем технику рисования акварельными карандашами.

 

55.

Аппликация «Космос»

Космос

1

Выкладываем в мозаичной технике сначала планеты и звезды.

Заполняем оставшееся пространство мозаикой темных тонов.

 

56.

Лепка

Портрет друга

1

Закрепляем умения рисовать пластилином.

Готовим «колбаски» и «шарики».

Придумываем прически друзьям.

Ищем сходства в портрете с натурой.

 

57.

Бумажная пластика Аппликация

Поздравительная открытка к 9 мая

1

Обобщаем знания о Дне Победы.

Вызываем желание сделать поздравительную открытку для ветеранов.

 

58.

Монотипия

Декоративный узор

1

Продолжаем знакомство с монотипией.

 

59.

Коллаж аппликация

Волшебные деревья

1

Продолжаем совершенствовать силуэтное вырезывание.

Ищем композиционное решение.


60.

Коллаж

Сирень

1

Наклеиваем тюль на сиреневый картон.

Раскладываем на клей камешки.

Украшаем сухоцветами.


61.

Лепка дизайн

Барельеф «Одуванчики»

1

Продолжаем работу с соленым тестом.

Пробуем сделать изразец.


62.

Коллаж аппликация

Одуванчики

1

Закрепляем вырезывание из сложенной вдвое бумаги.

Передаем с помощью формы характерные особенности одуванчиков.


63.

Живопись

Роспись барельефа «Одуванчика»

1

Продолжаем совершенствовать цветовое сочетание.


64.

Живопись

Мой любимый детский сад

1

Передавать с помощью акварели праздничное настроение.



            Занятия проводятся в дружеской атмосфере. Педагог выступает в роли организатора, участника и художника творческого процесса. Педагог дает возможность детям действовать свободно и самостоятельно. Для занятия имеется отдельно оборудованное помещение, необходимая мебель, освещение, наличие изобразительного материала и др. Дети экспериментируют с разными материалами.

Таким образом, развивается  познавательный интерес, способствующий развитию личности ребенка.





Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы


.

  1. Г.Н. Давыдова «Поделки из бросового материала» - методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.
  2. И.А. Лыкова «Куколки из сундучка» пособие для дошкольников.
  3. Т.И. Попова «Большая энциклопедия развивающих игр и поделок» - методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.
  4. Н.В.Дубровская «Новый Год, Рождество» - пособие для воспитателей и родителей.
  5. Н.В.Дубровская «Коллаж»  - пособие для воспитателей и родителей.
  6. В.В.Серова «Вырезаем снежинки» - пособие для родителей.
  7. С. Давыдов «Батик» - к учебным тетрадям часть 1 и 2.
  8. Н.С. Самокиш «Рисунок пером» - для учителей


Наглядный и раздаточный материал для дошкольников

  1. Презентации;
  2. Пособия для групповой и индивидуальной работы;
  3. Таблицы;
  4. Аудио и видео записи;
  1.    Различные материалы: бросовый материал, ткани, нитки, краски, карандаши, природный материал и др.








Список литературы






  1. Г.Н. Давыдова «Поделки из бросового материала» - методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. М. «Скрипторий 2003» 2009.
  2. И.А. Лыкова «Куколки из сундучка» пособие для дошкольников. Кострома. «Алтей и Ко» 2012.
  3. Т.И. Попова «Большая энциклопедия развивающих игр и поделок» - методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Минск. «Попурри» 2005.
  4. Н.В.Дубровская «Новый Год, Рождество» - пособие для воспитателей и родителей. СПб. «Детство-пресс» 2012.
  5. Н.В.Дубровская «Коллаж»  - пособие для воспитателей и родителей. СПб. «Детство-пресс» 2013.
  6. В.В.Серова «Вырезаем снежинки» - пособие для родителей. М. «Аст-пресс» 2011.
  7. С. Давыдов «Батик» - к учебным тетрадям часть 1 и 2. М. «Аст-пресс» 2005.
  8. Н.С. Самокиш «Рисунок пером» - для учителей. М. «Академия художеств» 1959.
  1.    Д.Ганнер «Японский батик»-М. «Ниола-пресс» 2010.
  2.   Н.Уталишвили «Эксклюзивный гобелен» М. «Аст-пресс» 2011.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.