Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности по профилактике насилия в добрачных отношениях «Безопасные отношения»

1
0
Материал опубликован 23 January 2020

 

 

Государственное бюджетное комплексное учреждение

Архангельской области общего типа

«Вельский центр социальной помощи семье и детям “Скворушка “»

(ГБКУ АО «Вельский центр “Скворушка “»)

________________________________________________________________

 

 

ПРИНЯТО

Методическим советом

ГБКУ АО «Вельский центр социальной

помощи семье и детям "Скворушка"»

Протокол № ____

от_________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБКУ АО «Вельский центр социальной помощи семье и детям "Скворушка"»

____________________/............................./

_____ ______________ 2019 года

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности

по профилактике насилия в добрачных отношениях

«БЕЗОПАСНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
 

 


 

Категория обучающихся:

подростки и молодежь

в возрасте от 15 до 20 лет

Срок реализации программы: 10 часов

 

 

Ф.И.О., должность автора

Борисова Елена Сергеевна,

педагог-психолог

психологической Службы

 

 

 

Вельск

2019

Пояснительная записка

 

 

Насилие является неотъемлемой частью социальных отношений и широко распространено в большинстве современных обществ.

Одной из наименее изученных и наиболее тяжелых форм межличностного насилия является насилие между членами одной семьи или людьми, состоящими в иных интимных отношениях, например, в отношениях свиданий или сожительства. При этом отмечается более высокий уровень насилия на стадии добрачных отношений по сравнению с супружескими отношениями.

 

Согласно данным, указанным в статье А.В Лысовой1, от 20% до 40% молодых людей в разных странах подвергались физическому насилию в межличностных добрачных отношениях. В России насилие в добрачных интимных отношениях также широко распространенное явление.

Насилие в добрачных отношениях имеет тяжелые последствия для молодых людей, так как модели агрессивной и насильственной коммуникации передаются в последующие брачные отношения и в новые сформировавшиеся семьи.

Важно отметить, что пик совершения насилия над партнером в межличностных отношениях приходится именно на студенческие годы молодежи.

Проблема насилия в добрачных отношениях впервые стала объектом социологического изучения в США лишь в начале 80-х годов прошлого века в работах Д.Мейкписа. То есть проблема насилия в семье и добрачных отношениях является сравнительно новой социальной проблемой, признанной таковой в западном сообществе только в последние три-четыре десятилетия, а в России – в последнее десятилетие.

На отсутствие должного внимания проблеме насилия в добрачных отношениях в России указывает отсутствие даже упоминания о подобном феномене в ежегодных докладах, посвященных положению молодежи в России, официальных отчетах правоохранительных органов и отечественных учебниках по социологии и социологии молодежи.

Наиболее эффективными формами предотвращения и снижения насилия в добрачных отношениях являются методы первичной профилактики, заключающиеся в распространении информации о ценностях ненасилия, изменении установок, оправдывающих насилие, а также направленные на формирование ассертивных или неагрессивных навыков межличностной коммуникации. Эти меры будут эффективны, если насилие в интимных отношениях еще не произошло, и, если они будут направлены на предотвращение насилия, совершаемого не только мужчинами, но и женщинами.

Актуальность данной программы определяется отсутствием в России выстроенной системы мер профилактики насилия в межличностных отношениях, особенно совершаемого в добрачный период. Кроме того, в учебных заведениях существуют трудности с организацией психологической помощи студентам и школьникам, практически полностью отсутствуют программы сексуального просвещения.

Данная программа разработана на основе программы для подростков «Предотвращение насилия на стадии свиданий» (АНО поддержки семьи, отцовства, материнства и детства «Новый взгляд», г.Архангельск) и направлена на изменение стереотипов «мужественности» и «женственности», повышение правовой грамотности подростков и молодежи, на выработку альтернативных (ненасильственных) форм поведения в добрачных отношениях в молодежной среде.

Направленность программы: социально-педагогическая.

 

Педагогическая целесообразность программы. Формы и методы обучения способствует улучшению межличностных отношений в молодежной среде, снижению уровня конфликтности и насилия, что косвенно может влиять на разрешение социальных проблем местного сообщества.

 

Цель программы: развитие у подростков и молодежи навыков распознания и предотвращения насильственного поведения партнера в добрачных отношениях.

 

Задачи:

Образовательные:

сформировать у подростков и молодежи представление о насилии в семье и насилии в добрачных отношениях;

углубить знания о взаимоотношениях в подростковой и молодежной среде, ролевых стереотипах, причинах проявления и видах насилия;

дать представление об организациях, оказывающих помощь в кризисных ситуациях.

 

Развивающие:

развить навыки альтернативного (ненасильственного) поведения, выстраивания барьеров в общении, планирования безопасного поведения при разрыве отношений;

 

Воспитательные:

формировать активную жизненную позицию;

воспитать чувство личной ответственности.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: подростки и молодежь в возрасте от 15 до 20 лет, группы формируются из числа подростков и молодежи одного возраста, наполняемость группы до 30 человек.

 

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 10 часов

 

Формы и режим занятий: форма обучения – очная, программа предполагает учебную нагрузку в размере 2 академических часа в неделю.

 

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Формирование у подростков и молодежи навыков ненасильственного поведения.

Повышение знаний о взаимоотношениях в молодежной среде.

Формирование навыков бесконфликтного поведения в сложных жизненных ситуациях.

Повышение уровня информированности молодежи об организациях, занимающихся вопросами семьи и детства.

 

Определение результативности ожидаемых результатов осуществляется следующими способами: наблюдение за выполнением практических заданий, устный опрос, анкетирование.

 

Формы подведения итогов реализации программы: анкетирование участников в начале и в конце программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

 

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля/ аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Насилие и уважение.

2

1

1

Устный опрос. Анкетирование

 

Влияние гендерных различий на проявление насилия.

2

1

1

Устный опрос

 

Как распознать насилие?

2

0,5

1,5

Наблюдение за выполнением практических заданий

 

Как достойно прервать отношения.

2

0,5

1,5

Наблюдение за выполнением практических заданий

 

Предотвращение.

2

1

1

Наблюдение за выполнением практических заданий. Анкетирование

 

Итого

10

4

6

 

 

Календарно-учебный график

 

Календарно-учебный график оформлен Приложением №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

темы

Название темы

Формы, виды учебных занятий с указанием количества часов

Содержание занятий

1.

Насилие и уважение.

Лекция – 1 час, практическое занятие – 1 час

Знакомство, установление правил групповой работы. Проведение анкетирования. Определение видов насилия. Уважение и насилие в отношениях.

2

Влияние гендерных различий на проявление насилия

Лекция – 1 час, практическое занятие – 1 час

Стереотипы. Практические упражнения на выявление, определение стереотипов.

Введение понятий «гендер», «гендерное насилие»

3

Как распознать насилие?

Лекция – 0,5 часа, практическое занятие – 1,5 часа

Просмотр видеосюжетов с последующим анализом.

Определение способов помощи кому-либо в ситуации насилия; информирование о службах, ресурсах, где можно получить помощь в кризисной ситуации.

4

Как достойно прервать отношения

Лекция – 0,5 часа, практическое занятие – 1,5 часа

Разрыв отношений в паре, причины. Ролевая игра. Работа в микрогруппах по предупреждению угроз после разрыва отношений

5

Предотвращение

Лекция – 1 час, практическое занятие – 1 час

Предотвращение неприятных ситуаций, в том числе насилия, в жизни подростков.

Способы предотвращения неприятных ситуаций. Предотвращение насилия в отношениях (в том числе на свидании). Способы предотвращения насилия. Информирование о службах помощи в кризисных ситуациях на территории Архангельской области. Проведение анкетирования.

 

 

Оценочные материалы

 

Текущий контроль осуществляется через:

-посещаемость занятий,

-активность слушателей на занятиях,

-степень усвоения теоретических знаний,

-уровень овладения практическими умениями и навыками.

 

Для контроля усвоения теоретических знаний и практических навыков (итоговая аттестация) проводится сравнительный анализ анкет, заполненных учащимися заполняют на первом занятии и на последнем занятии.

В анкете, заполненной на первом занятии, в первую очередь анализируется информированность участников о видах, формах насилия, поведение участников в ситуациях насилия, готовность обращаться за помощью. Полученные результаты сравниваются с результатами по соответствующим пунктам итоговой анкеты: какие знания были получены, какими навыками овладели участники. По результатам обучения участники должны перечислять виды насилия, стратегии поведения в ситуациях насилия, источники помощи.

Остальные вопросы в данных анкетах позволяют корректировать содержание программы, в том числе с учетом особенностей группы.

 

 

 

Анкета для участников программы (входящая)

 

Ваш возраст 15 16 17 18 19 20

 

Пол женский мужской

 

Какие виды насилия Вы знаете?

______________________________________________________________

 

4. Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие?

да нет (Если нет, то ответ на вопросы 5 и 6 пропустить)

 

5. Какого рода насилие Вы испытывали по отношению к себе?

______________________________________________________________

 

6. Пытались ли Вы защитить себя?

да нет

 

7. Наблюдали ли Вы насилие в семье?

да нет

 

8. Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение в обществе?

страха ненависти злобы

 

9. Пытаетесь ли вы встать на защиту обиженного человека, ребенка?

да нет

 

10. Кому бы Вы могли рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением?

родителями друзьям посторонним взрослым

педагогам психологу телефон доверия

 

11. Допускали ли Вы насилие по отношению к другим?

да нет (Если нет, то ответ на вопрос 11 пропустить)

 

12. Какие чувства Вы испытывали, применяя насилие? Укажите.

______________________________________________________________

 

13. Как Вы думаете, стоит ли терпеть насилие, не применяя никаких мер?

да нет

 

 

 

 

Анкета по результатам программы (итоговая)

 

Оцените, пожалуйста, полезность лично для Вас программы «Безопасные отношения» по 5-ти бальной шкале.

 

1 2 3 4 5

 

Какие темы занятий вам запомнились больше всего?

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Продолжите фразу: «После участия в занятиях по программе «Безопасные отношения» я знаю …»

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Продолжите фразу: «После участия в занятиях по программе «Безопасные отношения» я умею …»

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Что Вы хотели бы изменить в содержании программы?

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

 

Материально-техническое обеспечение программы

 

Занятие проводится в аудитории с возможностью свободного перемещения мебели (столов, стульев).

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: доска, мультимедийное оборудование с колонками, электронный носитель с записанными видеосюжетами, анкеты, информационные материалы в бумажном варианте, чистые листы А4, маркеры, вырезки из рекламы, карточки с формами и видами насилия.

 

 

Список литературы

 

Александров, М.Ф. Школа безопасности подростка [Текст] / М.Ф. Александров, О.Е Буланова, М.С. Прудникова // Вестник практической психологии образования. – 2009. - №3. – С.97-104

Дети и подростки против домашнего насилия [Текст] : Практическое руководство по проведению занятий по ранней профилактике домашнего насилия для детей и подростков // под ред. М. Писклаковой-Паркер и А. Синельникова. – М: ИПЦ «Маски», 2012. – 92 с.

Здоровые и безопасные отношения: предотвращение насилия при свиданиях подростков [Текст] : учебное пособие // Под ред. К. Парта, М. Кулль. – Тарту: Министерство образования и науки, 2016. – 64 с.

Левицкая, А.Г. Насилие на свидании: преступление или момент сексуальной игры? [Текст] / А.Г. Левицкая, Е.Н. Орлик, Е.П. Потапова // Социологические исследования. – 1993. - №6. - С.92-96

Луковцева З.В. Актуальные вопросы и стратегии профилактики насилия на стадии свиданий в подростково-юношеских парах. [Электронный ресурс] // Психология и право. – 2018(8). – № 1. С.1-12. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32636635 (дата обращения: 22.10.2018). 

Лысова А.В. Насилие в добрачных отношениях и гендерное равенство: результаты международного исследования [Электронный ресурс] // Всероссийский криминологический журнал. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nasilie-v-dobrachnyh-otnosheniyah-i-gendernoe-ravenstvo-rezultaty-mezhdunarodnogo-issledovaniya (дата обращения: 22.10.2018). 

Макурина А.П., Белякова М.Ю., Булыгина В.Г. Программы превенции жестокого обращения в интимных отношениях для подростков и юношества за рубежом [Электронный ресурс] // Психология и право. – 2014. – №3. С. 102–113. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2014/n3/72732.shtml (дата обращения: 22.10.2018).

Пока не поздно…: Модельная программа ранней профилактики насилия в отношении женщин для подростков и молодежи [Текст] / Под ред. А.С. Синельникова. М: Эслан, 2006. 132 с.

 

Методическое обеспечение программы

 

Конспекты занятий

Конспект занятия «Насилие и уважение»

1.1. Знакомство, установление правил групповой работы.

 

1.2. Проведение анкетирования.

 

1.3. «Мозговой штурм» для составления списка «насилие»:

- Назовите конкретные примеры поведения, действий, которые, по вашему мнению, считаются насилием?;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.4. Определение видов насилия. Как Вы думаете, по каким причинам ваши высказывания записаны в разные столбики?; Наводящими вопросами подводим учащихся к определениям видов насилия: психологическое, физическое, сексуальное, экономическое и как отдельный вид «домашнее насилие».

1.5. Дискуссия на тему «Кто определяет, что такое насилие?»;

1.6. «Мозговой штурм для составления списка «уважение»;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.7. Вопрос к участникам: как вы хотите, чтобы к вам относились?

 

1.8. Домашнее задание «Контракт отношений».

Вывод дня: человек сам определяет, как он будет обращаться с другими и как он хочет, чтобы обращались с ним. Никто не заслуживает того, чтобы его/ее обижали.

 

Конспект занятия «Влияние гендерных различий на проявление насилия»

 

1. Проверка домашнего задания. Обсуждение что нужно обсуждать, что не стоит. Выслушивание мнений подростков. Аргументация.

 

2. Аудитория участников делится на мужскую и женскую части. В случае однополой группы – предлагается разделиться по принципу: те, кто желают понять стереотипы поведения женщин, и те, кто желают понять стереотипы поведения мужчин.

 

3. Работа в группах по половому признаку. Каждой группе выдаются листы для работы:

Мужская группа:

Потому что я мужчина, я обязан …

Если бы я был женщиной, я бы мог …

 

 

Женская группа:

Потому что я женщина, я обязана …

Если бы я была мужчиной, я бы могла …

 

4. Упражнение с вырезками из рекламы. На картинках изображены рекламные образы мужчин и женщин. Цель упражнения: выявить очевидную и скрытую суть рекламных картинок. Составление двух списков: характеристики мужчины/женщины, выявление скрытых смыслов, образов мужественности и женственности.

 

5. Определение стереотипов. Выделение 2-3 качеств, характеризующих мужчину и женщину. Определение стереотипа как упрощенного, неточного мысленного образа, сформированного группой людей.

 

6. Введение понятия «гендер», «гендерное насилие»

Гендером называют социальные характеристики и возможности, связанные с принадлежностью человека к женскому или мужскому полу; отношения между женщинами и мужчинами, девочками и мальчиками; отношения между женщинами; отношения между мужчинами. Эти характеристики, возможности и отношения социально конструированы (иными словами, формируются в процессе социализации).

Гендерной идентичностью называется врожденная, глубоко ощущаемая психологическая самоидентификация человека как мужчины или женщины, которая может соответствовать или не соответствовать его физиологии либо его половой принадлежности при рождении.

Гендерными ролями называются психология и поведение, которые общество считает подобающими для мужчин и для женщин, исходя из их биологического пола.

Гендерным равенством называются равные права, обязанности и возможности женщин и мужчин, а также девочек и мальчиков. Равенство означает не то, что женщины и мужчины одинаковы, а то, что права, обязанности и возможности женщин и мужчин не должны зависеть от того, кем они родились – мужчиной или женщиной. Гендерное равенство подразумевает учет интересов, потребностей и приоритетов как мужчин, так и женщин при признании различий между мужчинами и женщинами. Гендерное равенство вовсе не «женская проблема». Она должна волновать и женщин, и мужчин. И те, и другие должны в полной мере участвовать в ее решении. Равенство между мужчинами и женщинами – аспект прав человека, а также предварительное условие и показатель устойчивого развития, в центре которого находится человек.

 

7. Дискуссия на тему «Как относятся к людям, которые не соответствуют стереотипам».

 

Раздаточный материал «Математика насилия».

 

Вывод дня: стереотипы ролевого поведения мужчины и женщины и давление со стороны общества к соблюдению этих стереотипов приводят к жестокости и насилию.

 

Конспект занятия «Как распознать насилие?»

 

1. Группа делится на 3 микро-группы. Каждой группе раздаются вопросы, на которые необходимо найти ответы в сюжете фильма, который демонстрируется на экране.

-1 группа: Каковы были тревожные признаки?

-2 группа: Какие оправдания для насилия были у обидчика?

-3 группа: Почему она оставалась?

 

2. Просмотр видеосюжетов. Примерный список фильмов приведен в приложении 4.

 

3. Ответы на вопросы, обсуждение;

 

4. Определение способов помощи кому-либо в ситуации насилия; информирование о службах, ресурсах, где можно получить помощь в кризисной ситуации. Если есть информационные буклеты, то они раздаются.

 

Вывод дня: никто не заслуживает, чтобы с ним/ней плохо обращались. Если это происходит с вами, вам помогут.

 

Конспект занятия «Как достойно прервать отношения»

 

1. Мозговой штурм «Как вы можете узнать о том, что кто-то хочет прервать с вами отношения». Составление списка ответов участников.

 

2. Составление следующего списка, методом мозгового штурма. Почему люди разрывают отношения? Выслушивание мнения участников.

Методический прием: для удержания внимания аудитории для записи мнений можно просить кого-нибудь из аудитории.

 

3. Ролевая игра. Двум желающим из числа участников (экспромтом) нужно разыграть пару, которая расстается. Двое (юноша и девушка) на 2 минуты удаляются из аудитории. Остальной части участников дается задание пронаблюдать сцену расставания, определить было применения насилия или нет.

Обсуждение ролевой игры. Обратить внимание участников на то, что именно при разрыве отношений часто происходит насилие. Обсудить варианты как можно прервать отношения и в то же время проявить уважение друг к другу.

 

4. Упражнение: участники делятся на 3 микро-группы

Группа: Преследование – сталкинг

Группа: Алкоголь-наркотики

Группа: Угроза самоубийства

 

Мозговой штурм: в мини-группах предложить варианты предупреждения или разрешения данных угроз.

 

5. Раздаточный материал «Прервать отношения – трудно», «Разрыв отношений и опасность».

 

Вывод дня: Прервать отношения – трудно. Но это один из самых важных моментов в отношениях, когда люди должны уважать желания друг друга. Самый высокий риск применения насилия и его эскалация.

 

 

Конспект занятия «Предотвращение»

 

1. На доске написать слово «Предотвращение». Попросить участников дать определение предотвращения. Записать на доске мнения.

 

2. Составление другого списка, задав вопрос: что бы вы хотели предотвратить.

 

3. Составление следующего списка. Ответы участников на вопрос: «Каким образом/с помощью чего возможно предотвратить то, что вы назвали?»

 

4. Групповая работа. Двум мини-группам выдаются листы с надписями:

 

«Насилие на стадии свиданий»

«Изнасилование во время свидания»

 

Каждой группе необходимо продумать, как предотвратить проблему, написанную на их листе и предложить как можно больше способов предотвращения.

 

5. Информирование о службах помощи в кризисных ситуациях.

 

Вывод дня: от нас всех зависят изменения к лучшему. Насилие в подростковом возрасте можно предотвратить.

 

Заполнение анонимной анкеты (итоговой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточные материалы

 

КОНТРАКТ ОТНОШЕНИЙ

 

Этот «контракт» поможет вам лучше определить, чего вы хотите от близких отношений. Два человека могут использовать этот контракт, чтобы понять, чего хочет каждый из них, и в чем они не согласны друг с другом. Запишите свои ответы и, если захотите, сравните свои ответы с ответами друзей или своего близкого друга/подруги. Если заполнение контракта было домашним заданием, принесите свои ответы в школу.

СВИДАНИЯ

Нужно ли проводить с другом/подругой каждый вечер, и каждый выходной?

Кто решает, что делать и куда пойти во время встречи?

Как платить? Должен ли всегда платить один человек?

Если ваш друг/подруга всегда платит за все, должны ли вы соглашаться на его/ее сексуальные запросы?

В какой мере вы допускаете употребление вашим другом/подругой алкоголя?

Есть ли ситуации, в которых вы посчитаете нормальным, если ваш друг /подруга толкнет вас? Ударит вас?

СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРАВА

Имеет ли каждый из вас право сказать, что он(а) хочет или не хочет идти дальше в сексуальных отношениях?

В какой момент человек может отказаться от секса?

Если вы оба согласны иметь сексуальные отношения, кто отвечает за использование контрацептивов? За предохранение от СПИДа?

ДРУГИЕ ОТНОШЕНИЯ

Имеете ли вы или ваш друг/подруга свободу в выборе друзей? Если да, то, как вы справляетесь с ревностью?

Вы включаете друг друга в отношения с друзьями?

ПРИОРИТЕТЫ

Какие качества в вашем партнере наиболее важны для вас?

Что вы считаете самыми важными составляющими в близких отношениях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИКА НАСИЛИЯ

 

Контролирование

Нереальные ожидания

Несерьезное восприятие партнера

НАСИЛИЕ

-Отдавать приказы

-Быть «хозяином»

-Принимать решения за двоих, не советуясь с другим человеком

-Проявлять чувство собственника, проверяя, где находится другой, с кем разговаривает, что делает

-Постоянно критиковать

-Подрывать репутацию человека, распространяя слухи.

-Думать, что партнёр должен вступать в сексуальные отношения с вами

-Думать, что они всегда должны с вами соглашаться

-Думать, что они не должны противоречить вам на людях

-Вы можете задавать вопрос партнёру, а он (она) вам – нет

-Они должны интересоваться всем, чем интересуетесь вы

-Ожидать, что они всегда свободны для вас

-Ожидать, что они будут мириться с любым вашим настроением

-Когда вам плохо, считать партнёра ответственным за улучшение вашего настроения

-Думать, что вы можете обманывать партнера

 

-Не слушать

-Не уважать их мнение

-Воспринимать их как сексуальный объект

-Думать, что они глупее вас

-Думать, что ваш партнер слишком чувствителен, эмоционален и иррационален

-Дискриминация по отношению к женщине

-Удары, толчки, щипки, пинки, побои, бросание предметов, удары в стены

Угрозы причинить вред кому-то

-Разрушение личной собственности человека, нанесение вреда его домашним животным, угрозы его семье

-Навязывание сексуальных отношений

-Держать кого-то в страхе

 

 

 

ПРЕРВАТЬ ОТНОШЕНИЯ - ТРУДНО

 

Знаете ли вы кого-нибудь, кого бросили? Или кого-то, кто хочет разорвать отношения, но не знает, как? Может быть, это случилось с вами. Разрыв отношений может быть очень сложным, и часто люди обижаются. Ниже мы приводим список «Что можно делать» и «Что нельзя делать», который поможет вам легче пережить разрыв отношений.

Что можно делать

Что нельзя делать

Если можете, объясните причину. Проявляйте уважение. Выслушайте. Найдите способы справиться со своими чувствами, например: ведите дневник; поговорите с друзьями; займитесь спортом; слушайте музыку; обратитесь к психологу.

Может быть легче прервать отношения, если вы договоритесь о следующем:

Вы будете проводить время вместе?

Можете ли вы звонить друг другу?

Хотите ли вы оба остаться друзьями? (только при обоюдном согласии)

Если оба согласны:

Как вы будете друзьями?

2. Как вы будете общаться с общими друзьями?

Угрожать

Последний раз заняться любовью

Преследовать человека, чтобы узнать, с кем он (а) встречается.

Звонить если вы не договорились, что это можно делать.

Думать, что, если вы остались друзьями, значит, что снова будете вместе.

Обзывать. Распространять слухи или пытаться отомстить другим способом.

Изолировать себя. Быть в одиночестве.

Разрывать отношения, чтобы заставить человека делать то, что вы хотите.

Разрывать отношения, чтобы быть в расчете.

Пытаться заразить человека СПИДом или венерической болезнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ И ОПАСНОСТЬ

 

Отчаянный человек: Если вы планируете прекратить отношения с кем-то, кто к вам проявил жестокость, существует большая вероятность, что этот человек проявит еще большую жестокость в период разрыва. Жестокие и склонные к насилию люди не принимают разрыва отношений и часто думают, что им нечего терять, если их партнер прекращает с ними отношения. Эта мысль позволяет обидчику вести себя бесконтрольно и представлять опасность.

Предупреждающие признаки летальности: Летальность – значит возможность убить. Нижеприведенный список позволит вам решить, может ли человек, с которым вы прерываете отношения, убить вас.

Что делать, если вы обнаружили 3 и более из этих признаков немедленно поговорите с кем-нибудь! Можно начать с телефона доверия или обратиться в милицию.

Навязчивость: Они не только ревнивы, но безумно ревнивы. Они обвиняют вас в том, что у вас сексуальные отношения с другими людьми. Они бросают работу или изменяют график работы, только чтобы быть с вами.

Преследования: Они постоянно звонят, проверяют вас, ходят за вами или просят друзей проверять, где вы находитесь.

Самоубийство: Они говорят, что, если вы уйдете, они покончат с собой или они уже пытались совершить самоубийство. Они говорят: «Без тебя жить не стоит».

Угрозы убить: Они угрожают убить вас. Они также могут говорить: «Если ты не будешь моей, то не будешь ничьей».

Сексуальная жестокость: Они проявляют жестокость во время секса.

Оружие: У них есть оружие или они знают, где его достать. Они угрожали вам оружием.

Алкоголь/наркотики: Они употребляют алкоголь и наркотики. Они говорили, что под воздействием алкоголя и наркотиков не помнят своих действий или не отвечают за них.

Первый сексуальный опыт: В тех случаях, когда подростки убивали своих партнеров, эти люди часто были их первыми сексуальными партнерами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный список фильмов для просмотра

 

В постели с врагом (1991)

Благополучная с виду молодая супружеская пара с первых дней совместной жизни пребывает в атмосфере страха и напряжения… Красавица Лора Берни, доведенная до отчаяния ревностью и агрессивностью обожающего ее мужа Мартина и не знающая, как выпутаться из сетей брака, который стал для нее пыткой и тюрьмой, задумывает рискованную интригу. Она решает сымитировать собственную гибель. И ей действительно удается начать новую жизнь под другим именем, встретить хорошего человека. Но бывший муж узнает правду и начинает преследование.

Дьявольский остров (2003)

Иногда счастливый брак кажется идеальным спасением от опеки богатых родителей. Джулианна счастлива вдвойне, ведь она встретила Митча, которому нужны не деньги, а его гитара и простая жизни вместе с любимой. После поспешной свадьбы молодожены отправляется на одинокий островок посреди живописного озера. Экзотика первобытной жизни без всяких удобств быстро сменяется испугом, когда Джулианна узнаёт, что Митч хочет остаться здесь навсегда.

С меня хватит (2002)

Жизнь официантки Слим коренным образом меняется, когда она встречает богатого незнакомца Митча. Они влюбляются, женятся, покупают красивый домик и у них рождается дочка. Но восхитительной счастливой новой жизни Слим тоже приходит конец. Ее муж далеко не совершенство, и Слим узнает о его изменах. Оскорбленная поведением мужа, Слим пытается убежать от него, а ожесточившийся Митч теперь представляет смертельную угрозу ей и их пятилетней дочери.

Точка кипения (2010)

Борис и Даша отмечают годовщину свадьбы. Гости пьют за идеальную семью. Он - преуспевающий бизнесмен, заботливый отец, любящий муж. Она - прекрасная мать, идеальная жена, преподает в частной школе эстетику. У них чудесные дети: девятилетняя Аленка и пятилетний - Темка. Им можно только позавидовать. Но у медали есть оборотная сторона. Борис - домашний тиран и садист, хорошо скрывающий свою сущность. В очередной раз избитая на почве необоснованной ревности Даша, наконец находит в себе силы протестовать и добивается согласия мужа обратиться к психологу. После очередного приступа ревности Даша оказывается в больнице…

Тихая гавань (2013)

Кэти много лет страдала от жестокости мужа. Потеряв надежду на спасение, она совершила отчаянный побег и обрела «тихую гавань» в маленьком спокойном южном городке. Но готова ли Кэти к новым отношениям? Способна ли вновь поверить мужчине, понять его и полюбить? Даже если речь идет о таком обаятельном человеке, как молодой вдовец.

 

 

Страх (1996)

Шестнадцатилетняя белокурая красавица Николь идет с подругой в ночной клуб и знакомится там с обаятельным и сексуальным парнем по имени Дэвид. Вскоре невинная первая любовь превращается в одержимость, а Николь становится заложницей агрессивной страсти Дэвида, склонного к припадкам беспричинной ревности. Дэвид избивает друга только за то, что он прошелся с Николь по улице; а когда Николь пытается разорвать отношения с юным тираном, он полностью теряет контроль.

Исчезнувшая (2014)

Все было готово для празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, когда вдруг необъяснимо пропал один из виновников торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, — и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровищами»; красивая, умная и невероятно изобретательная жена ежегодно устраивала ее для своего обожаемого мужа. И похоже, что эти «ключи» — размещенные ею тут и там странные записки.

Что скрывает ложь (2000)

Год назад доктор Норман Спенсер изменил своей красавице жене Клер. Но эта связь не получила продолжения, Клер о ней не узнала, и семейная жизнь Спенсера течет отныне столь гладко, что, когда Клер рассказывает мужу о таинственных голосах, которые она слышит, и о молодой женщине, появляющейся, как призрак, в их доме, Спенсер спешит объяснить страхи жены галлюцинациями. Но постепенно Клер начинает открываться правда, и тогда становится ясно.

Убей меня нежно 2001

Роковая встреча с неотразимым и загадочным парнем изменила размеренную жизнь Элис. Расставшись с надежным другом, она бросается в объятия Адама, понимая, что нашла вторую половину. И лишь после свадьбы, она осознает, что ничего не знает о супруге. Вскоре анонимные письма с угрозами, таинственная запертая кладовая и странное поведение мужа заставляют Элис заглянуть в его прошлое. С этого момента ее жизнь превращается в кошмар, где пугающие совпадения.

Обет молчания (2011)

Похоронив мать, Ирина уезжает из забытого Богом провинциального городка в Москву. В столице она знакомится с успешным предпринимателем Георгием. Они играют свадьбу.

Проходит время, и Ирина начинает понимать, что под маской любящего и заботливого мужа скрывается жестокий человек. Супруг ревнует ее без повода, запрещает общаться со старыми друзьями и даже поднимает на нее руку…

 

 

 

 

 

Перечень телефоны доверия

 

Детский телефон доверия

8-800-2000-122

Для пострадавших от домашнего насилия

8-800-7000-600

Горячая линия центра помощи пропавшим и пострадавшим детям

8-800-505-51-23

Единый телефонный антинаркотический номер

8-800-345-67-89

Горячая линия по вопросам лечения алкогольной зависимости «Точка трезвости»

8-800-505-75-75

Горячая линия по вопросам ВИЧ/СПИД

8-800-200-55-55

8-800-100-65-43

Экстренная психологическая помощь

8-800-775-17-17

Информационный центр «Дети в семье». Cемейный психолог, детский психолог, юрист.

8-800-700-88-05

Горячая линия по вопросам здорового питания, отказа от табака, алкоголя

8-800-200-02-00

 

Онлайн ресурс: www.помощьрядом.рф

 

Перечень телефонов доверия Архангельской области

 

Горячая линия "Здоровье" ГБУЗ АО "Архангельский центр медицинской профилактики"

8 (8182) 21-30-36

Горячая линия "СПИД-Архангельск" ГБУЗ АО "Архангельский клинический центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"

8 (8182) 21-53-08

8 962 665-66-21

Горячая линия по вопросам ЕГЭ

8 (8182) 20-08-55

Телефон доверия (горячая линия) УМВД России по Архангельской области)

8 (8182) 216-555

8 (8182) 216-428

Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Архангельской области

8 (8182) 29-99-99

ФСКН России по Архангельской области

8 (8182) 42-16-16

Горячая линия Уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка

8 (8182) 60-73-76

Детский телефон доверия

8 (8182) 66-73-30

(в будни с 9.00 до 18.00)

Телефон доверия для помощи лицам, склонным к совершению суицида

8 (8182) 20-21-01

Горячая линия" Наркологического отделения Архангельского областного психоневрологического диспансера

(8182) 68-51-04

20-21-01

Телефон доверия Кризисного центра «Надежда» (по вопросам домашнего насилия)

(8182) 69-50-00

(в будни с 10.00 до 18.00)

Приложение №1

 

Календарно-учебный график

 

Наименование группы

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

 

 

1 Лысова А.В. Насилие в добрачных отношениях и гендерное равенство: результаты международного исследования // Всероссийский криминологический журнал. 2013. №2.

21

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации