Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Азбука безопасности»

3
0
Материал опубликован 28 August 2020

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности

«Азбука безопасности»

Возраст обучающихся: 6-11 лет

Срок реализации программы: 9 месяцев

 

Автор-составитель:

Чуркина Елена Васильевна,

педагог дополнительного образования

Черняховск

2020

Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука безопасности» имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы

Актуальность данной программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию безопасности жизнедеятельности ребёнка, способных решать современные задачи в целях своей безопасности.

В системе воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит познанию себя и познанию окружающего мира. Умение видеть и понимать опасность, которая исходит извне и от себя самого, способствует воспитанию чувства самосохранения, развитию возможности защитится самому и оказать помощь другим, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия в кружке «Азбука безопасности» являются эффективным средством приобщения детей к методам личной безопасности. Они направлены на формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них и оказывать само- и взаимопомощь.

Программа ориентирована на формирование навыков детей по обеспечению личной безопасности, осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, способствует развитию личностных качеств, а также приобретению детьми определенного навыка безопасного поведения. Программа направлена на:

создание условий для развития ребенка;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

профилактику асоциального поведения;

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка,

укрепление психического и физического здоровья;

взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Отличительные особенности

Программа предусматривает работу в трех направлениях:

Обучение теоретическим знаниям (беседы, тренинги, викторины, опросы, обсуждения, просмотры обучающих фильмов) и самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач).

Развитие практических навыков и применение их в реальной жизни (сюжетные игры, игры – драматизации, просмотр DVD фильмов, компьютерных презентаций, просмотр мультфильмов, экскурсии, акции).

Творческая деятельность.

Программа охватывает всю структуру воспитательно–образовательной деятельности, включает в себя работу с детьми от 6 до 11 лет и сотрудничество с работниками ГИБДД, Пожарной части, МЧС и других организациями.

Адресат программы

Программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 6 до 11 лет.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Этот возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.

Младший школьный возраст – возраст достаточно заметного формирования личности. В этот период закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности – деятельности в коллективе и для коллектива.

Воспитанию коллективизма помогают занятия по данной программе. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности. При комплектовании групп допускается совместная работа в одной группе обучающихся без ограничений по возрастному признаку, учитываются знания, умения, навыки, которыми владеет ребенок.

Формирование учебных групп производится на добровольной основе.

Определение этапа обучения, соответствующего обучающимся, проводится по результатам собеседования, определяющих по соответствующим критериям объем базовых данных и степень владения навыками и умениями, необходимыми на занятиях кружка «Азбука безопасности».

Объем и срок освоения программы: 9 месяцев (72 часа)

Формы обучения

Форма обучения – очная

Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс организован в соответствии с индивидуальным учебным планом в объединении, сформированных в группы учащихся разных возрастных категорий, являющихся основным составом кружка. Состав группы постоянный. Набор детей в объединение свободный. Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10- 15 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах- 45 минут, между занятиями установлены10 - минутные перемены. Недельная нагрузка на одну группу :2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Педагогическая целесообразность

Программа состоит в идее сочетания оздоровительных и воспитательных методик, что позволяет обучить детей приемам саморегуляции в различных жизненных ситуациях. Она направлена на решение задачи не только обучения детей здоровому образу жизни, но самое главное профилактике асоциального поведения. Значительное внимание уделяется профилактике вредных привычек.

В процессе программы «Азбука безопасности» обучающиеся получат дополнительные знания в области личной, социальной безопасности. Знания правил дорожного движения, пожарной безопасности, здорового образа жизни, действия в чрезвычайных ситуациях.

Реализация данной программы является конечным результатом, а так же ступенью для перехода на другой уровень сложности.

Таким образом. Образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень ЗУН, могут быть зачислены в программу углубленного уровня.

Практическая значимость

Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога освоят знания об основах безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуациях.

В результате освоения программы , обучающиеся научаться использовать приобретенный в объединении опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; пользования бытовыми приборами; пользования Интернетом; использования по назначению лекарственных препаратов; пользования бытовыми приборами; соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе; соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях; вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Ведущие теоретические идеи

Ведущая идея данной программы состоит в сочетании оздоровительных и воспитательных методик, призванных способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и индивидуальной системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения, но самое главное профилактике ассоциального поведения. Значительное внимание уделяется профилактике вредных привычек. Программа дает возможности развить мыслительные способности детей, пройти социальную адаптацию. Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей.

 

Цель программы

Формирование у детей умения оценивать ситуации с точки зрения «опасно - неопасно», принимать решение и соответственно реагировать.

Задачи программы

Образовательные:

Дать понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях, основах безопасного поведения при их возникновении, основах здорового образа жизни, культуры общения и поведения в социуме.

Сформировать способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Научить правилам поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах; правила поведения в Интернете, социальных сетях.

Развивающие:

Развивать качества личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. формировать следующие умения: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события), объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях; в предложенных ситуациях, опираясь на знания, делать выбор, как поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Развивать интерес к проектной деятельности, мотивировать к творческому труду, работе на результат.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Воспитывать умение работать в команде, уважительное отношение к товарищам, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Способствовать развитию коллективного сотрудничества для достижения цели.

Принципы отбора содержания

- принцип единства развития, обучения и воспитания

-принцип систематичности и последовательности

-принцип наглядности

-принцип взаимодействия и сотрудничества

-принцип комплексного подхода

- программа строится на принципах здоровьесбережения

 

Основные формы и методы

При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности, разновозрастное сотрудничество, рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Каждое занятие разбивается на 3 части, которые составляют в комплексное целостное занятие;

1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие

2часть – практическая работа учащихся. Здесь проходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы

3 часть- посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе

 

формы обучения: Основная форма обучения – занятия: практические занятия,беседы,игры-викторины,игры-путешествия,соревнования,тематические игры, кроссворды, ролевые игры, конкурсы, презентации, экскурсия, зачетные занятия.

методы обучения

Словесный - рассказ, беседа, работа с книгой, дискуссия, объяснение последовательности действий и содержания, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры и т.д.;

Наглядный - экскурсии, демонстрация видеосюжетов, видеофильмов, кинофильмов, использование оборудования спортивного зала.

Практический - практические работы, упражнения, спортивные соревнования, дидактические игры, тренинг, репетиция, тестирование.

Объяснительно – иллюстративный - объяснение материала сопровождается различными визуальными средствами;

Репродуктивный - организация кружковой деятельности по определенной инструкции, плану с применением (или воспроизведением) полученных ранее знаний и последовательности практических действий;

Частично – поисковый организует участие школьников в выполнении отдельных шагов поиска, решении определенной задачи или достижении определенной цели.;

Исследовательский - организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного решения.

Планируемые результаты

Ожидаемый результат обучения по данной программе в общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Образовательные: Обучающиеся должны знать основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; элементарные правилабезопасного поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах; правила поведения в Интернете, социальных сетях; основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. Дети должны освоить основы элементарные правила нравственного поведения в мире людей, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде. Овладеть теоретическими знаниями, заложенными в данной программе.

Развивающие: должны уметь использовать приобретенный опыт

в реальной и повседневной жизни для: ведения здорового образа жизни; действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; пользования бытовыми приборами; пользования Интернетом; использования по назначению лекарственных препаратов; пользования бытовыми приборами; соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе; соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях; вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи. Воспитательные: Дети должны уметь работать в коллективе, уважительно относиться к товарищам, уметь общаться в социуме, уметь делать выбор как поступить, осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе преставлений о нравственных нормах, социальной справедливости.

Развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости. понимания и сопереживания.

 

Механизм оценивание образовательных процессов

Предметом оценки образовательных результатов является сформированность основ безопасного поведения и умением использовать приобре. Механизм оценивания направлен на комплексный подход выявления знаний обучающихся.

1.Уровень теоретических знаний.

- низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложения материала сбивочное, требующие корректировки наводящими вопросами. Не всегда может спрогнозировать последствия своих действий в той или иной ситуации.

- средний уровень. Обучающий знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требует дополнительный вопросы.

- высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логический выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

2. Уровень практических навыков и умений.

Оценивание результатов викторин и тестов

-Низкий уровень- менее 40% правильных ответов

-Средний уровень-40-80-% правильных ответов

- Высокий уровень- свыше 80% правильных ответов

3.Самостоятельная деятельность

-Высокий – самостоятельное выполняет заданное задание без помощи педагога

-Средний – выполняет задание с небольшой помощью педагога

-Низкий – выполняет задание только с помощью педагога и под постоянным контролем

Формы подведения итогов реализации программы

Формы подведения итогов реализации программы это-

защита проекта, игры, квесты, конкурсы, викторины, круглый стол.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: видеозапись, грамоты. Дипломы, журнал посещаемости, маршрутный лист. Материалы анкетирования и тестирования, методическая разработка, фото.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, конкурс, открытое занятие, отчет итоговый, проект.

Для выявления уровня усвоения содержания программы «Азбука безопасности» и своевременного внесения коррекции образовательный процесс проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль:

входной контроль - выявление исходного уровня обученности и раз­вития детей для составления программы развития детей, плана работы.

промежуточный контроль проводится с целью оценки качества ос­воения учащимися программы по итогам учебного периода (раздела програм­мы) в виде теста, викторины, игры, конкурса рисунков, выпуск буклета.

итоговый контроль - проводится с целью оценки качества программы и достижений учащихся по завершении всего курса дополнитель­ной общеразвивающей программы. По итогам учебного года обобщенные результаты фиксируются в карте оценки образовательных результатов. С учетом карты оценки образовательных результатов по окончанию курса проводятся следующие формы итоговой аттестации:

выполнение тестовых заданий, дневники достижений воспитанников.

Описание средств контроля

Тестовые, контрольные задания ( устный опрос, анкеты, тестирование), создание проблемных, затруднительных заданий (шаблоны-головоломки и т.п.), организация квестов, соревнований, викторины.

 

Учебный план

 

п/п

Наименование раздела. темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

всего

теория

практика

1

Раздел 1. Вводное занятие

1

1

0

 

 

Тема 1: Что такое безопасность

Беседа по ТБ

1

1

0

Опрос Анкетирование

2

Раздел 2. Для чего нужны правила дорожного движения.

13

 

3,5

 

9,5

 

 

 

 

Тема 1: Как устроена дорога. Участники дорожного движения.

3

1

2

Творческая работа «Улицы моего города». Блиц – опрос, загадки

Тема 2: Движение пешеходов по улице и дороге. Правила перехода дороги 1-нерегулируемые переходы; 2-регуруемые переходы;

3

1

2

Конкурс рисунков «Безопасный пешеход!»

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

 

Тема 3: Мы пешеходы. Движение пешеходов в непогоду и темноте.

2

0,5

1,5

анализ ситуаций,

игра «Узнай дорожный знак»,

Тема4: Берегись автомобиля.

Виды транспорта.

3

0,5

2,5

Практическое занятие по изготовлению светофора.

Тест «Дорожная азбука»

 

Тема 5: Мы пассажиры.

1

0

1

Игра «Какой ты пассажир?»

Тема 6: Безопасность на железной дороге

1

0,5

0,5

Видео вопросы «ты мне – я тебе»

3

Раздел 3. Безопасность в быту. Если вы остались дома одни.

13

4,5

8,5

 

 

Тема 1: Огонь друг или враг. Если пожар случился дома.

3

1

2

Практическое занятие:

Сюжетно ролевая игра «Телефон спасения»

Тема 2. Как обращаться с электроприборами. Техника безопасности при использовании электроприборов

2

0,5

1,5

проигрывание ситуации: «Вызов пожарной службы, скорой помощи, полиции». Зарисовка номеров «01», «02», «03»

Тема 3: Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой.

1

0,5

0,5

Загадки

Тема4: Запомните детки-таблетки не конфетки.

1

0,5

0,5

Викторина

Тема 5: Один дома

1

0,5

0,5

Игра-ситуация «Звонят в дверь».

Тема 6: Правила поведения с незнакомцами.

2

0,5

1,5

Рисунок на тему

«Фото робот опасного человека»

Тема 7: С другом мы идем гулять

2

0,5

1,5

Коллаж «Каждый должен знать, как на улице гулять» (коллективная работа)

Тема 8: Правила поведения в толпе.

1

0,5

0,5

Обсуждение видеоролика

«Правила поведения в толпе»

 

Раздел 4. Твоё здоровье

10

2,5

7,5

 

 

Тема 1: Почему мы болеем. Прививки от болезней

1

0,5

0,5

Викторина «Что я знаю о себе»

 

Тема 2: Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

2

1

1

Практические занятия: оказание первой медицинской помощи

Тема 3: Уход за руками и ногами. Забота о коже. Уход за зубами

2

0

2

Обсуждение содержания мультфильма «Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками».

Практическое упражнение в правильной технике чистки зубов.

Тема 4: Не грызи ногти, не ковыряй в носу. Инструктаж «Как пользоваться ножницами»

1

0,5

0,5

Игра «Хорошо или плохо».

Тема 5: Как следует питаться

2

0,5

1,5

Викторина «Четвертый лишний».

Тема 6: Спорт в жизни людей. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.

2

0

2

Спортивные эстафеты

 

5

Раздел 5. Безопасность в природе

11

4,5

6,5

 

 

Тема1. Правила поведения на водоёмах. Правила поведения в лесу.

3

1

2

Игра «Аукцион знаний»

Выпуск буклетов

Тема 2: Опасные растения

2

1

1

Викторина «Мои зелёные друзья?»

Тема 3: Опасные грибы

1

0,5

0,5

Групповые соревнования «Собери пазл»

Тема 4: Опасные насекомые

1

0,5

0,5

Проигрывание проблемной ситуации «Осторожно ,я кусаюсь»

Тема 5: Опасный лёд

1

0,5

0,5

Анкетирование «Безопасность

на водоёме»

Тема 6: Опасность схода снега с крыш.

1

0,5

0,5

Обсуждение опасных ситуаций

Тема 7: Экологическая безопасность.

2

0,5

1,5

Ребусы по экологической безопасности

6

Раздел 6.Безопасность в Интернете

8

2

6

 

 

Тема1: Правила безопасного поведения в интернете. Мошенничество в сети интернет

2

0,5

1,5

Игра «Безопасность в интернете»

Тема 2: Какие опасности ждут школьника в сети Интернет. Опасности в Интернете - компьютерные вирусы

2

0,5

1,5

Анкета Осторожно, вирус!

Тема 3: Компьютер и компьютерные игры

2

0,5

1,5

Тест на знания правил поведения в интернете

Тема 4: Компьютер и здоровье

2

0,5

1,5

Конкурс буклетов "Правила поведения в сети Интернет"

7.

Раздел 7. Социальная безопасность

12

4,5

7,5

 

 

Тема1: О вреде наркотиков. Шаг в пропасть (наркотики)

2

1

1

Выпуск листовок «Нет наркотикам»

Тема 2: Что такое психоактивное вещество Профилактика употребления СПАЙСА.

1

0,5

0,5

Опрос

Конкурс рисунков «Скажем наркотикам нет.»

Тема3 : Ты и алкоголь. Пивной алкоголизм

2

1

1

Выпуск плаката «Жизнь без алкоголя»

Тема 4: Жизнь без наркотиков и алкоголя

1

0

1

«Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения».

Тема 5: Профилактика табакокурения

3

1

2

Акция «Меняю сигарету на конфету»

Тема 6: Мы за здоровый образ жизни

3

1

2

Проект «Мы за здоровый образ жизни»

8.

Раздел 8. Терроризм

2

1

1

 

 

Тема 1: Терроризм

2

1

1

Анкета «Что я знаю о терроризме»

9.

Раздел 9. Итоговое занятие

1

 

1

Квест-игра «Азбука безопасности»

10.

Раздел 10. Итоговая аттестация

1

 

1

Круглый стол «Азбука безопасности»

 

Итого:

72

24

48

 

 

Содержание учебного плана

 

Раздел 1. «Что такое безопасность»

Тема 1. Вводное занятие Что такое безопасность. Беседа по ТБ? (1час)

Теория (1час). Ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность»; учить предвидеть опасность, находить опасные предметы, учить правила безопасного поведения.

Оборудование: компьютер, презентация к теме, анкеты

 

Раздел 2. «Для чего нужны правила дорожного движения.»

Тема 1. Как устроена дорога. Участники дорожного движения (3часа)

Теория(1час): Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю. Участники дорожного движения

Оборудование: Компьютер, видеофайл с мультфильмом, видеопроектор, листы для рисования, цветные карандаши.

Практика (2часа) Экскурсия «Дорога в школу. Участники движения»

Творческая работа «Улицы моего города»

 

Тема 2. Движение пешеходов по улице и дороге. Правила перехода дороги 1-нерегулируемые переходы; 2-регуруемые переходы (3часа)

Теория (1час): Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам

Оборудование: иллюстрации по теме, компьютер, бумага, канцелярские принадлежности

Практика (2часа): Игровая программа «Я шагая по улице», дидактическая игра «Подумай, отгадай»

 

Тема 3. Мы пешеходы. Движение пешеходов в непогоду и темноте. (2часа)

Теория(0,5часа): Изучить правила движения пешеходов по дороге и новые для детей правила перехода улицы.

Оборудование: плакаты и иллюстрации к теме, атрибуты к игре «Собери дорожный знак»

Практика(1,5часа): дидактическая игра «Это я, это все мои друзья», творческая работа «Дорожные знаки»

 

Тема 4. Берегись автомобиля. Виды транспорта. (3часа)

Теория (0,5часа): Беседа о транспорте, что бывает наземный, водный, воздушный, общественный, легковой, грузовой, специальный. Беседа о видах и их назначении. Рассказ о правилах безопасности при перевозке людей разными видами транспорта

Оборудование: компьютер, видеопректор, файл с мультфильмом

Практика(2,5часа): практическое занятие – рисуем транспорт нашего города, игра «Берегись автомобиля»

 

Тема 5. Мы пассажиры (1час)

Практика (1час): Игра «Какой ты пассажир?»

Оборудование: карточки для игры

Тема 6. Безопасность на железной дороге(1час)

Теория (0,5часа): Осознание учащимися жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге.

Оборудование: компьютер, презентация к теме, видеопроектор, бумага карандаши цветные, цветная бумага, клей

Практика(0,5часа): Изготовление книжки-самоделки «Правила поведения на железной дороге»

 

Раздел 3. «Безопасность в быту. Если вы остались дома одни.»

Тема 1. Огонь друг или враг. Если пожар случился дома (3часа)

Теория(1час): Ознакомление детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; привитие навыков осторожного обращения с огнём; соблюдения правил пожарной безопасности.

Оборудование: компьютер, презентация к теме, медиапроектор, буклеты плакаты к теме

Практика(2часа): Практическое занятие Сюжетно ролевая игра «Телефон спасения», Конкурс знатоков правил пожарной безопасности.

 

Тема 2. Как обращаться с электроприборами. Техника безопасности при использовании электроприборами(2часа)

Теория (0,5часа): познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами.

Оборудование: компьютер, видеофильм, инструкция, буклет к теме оборудование к сюжетно-ролевой игре

Практика(1,5часа): сюжетно- ролевая игра «Телефон спасения», викторина «В мире электроприборов»

 

Тема 3. Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. (1час)

Теория(0,5часа): Учить бережно относиться к воде и экономить её. Познакомить с соблюдением осторожного пользования водой в доме.

Оборудование: плакаты к теме, буклеты, кроссворд

Практика (0,5часа): сценка, отгадывание загадок

 

Тема 4. Запомните детки-таблетки не конфетки. (1час)

Теория(0,5часа): Формировать у детей привычку не пользоваться лекарствами и витаминами без разрешения взрослых, формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности; уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, видеофильм, карточки с вопросами викторины, медицинский чемоданчик с набором лекарств и витаминов

Практика (0,5часа): Игра «собери пословицу»

 

Тема 5. Один дома. (1час)

Теория (0,5часа): Активизировать внимание детей на возможности реальной опасности пребывания дома без родителей.

Оборудование: компьютер, презентация

Практика(0,5часа): Игра–ситуация: Звонят в дверь»

 

Тема 6. Правила поведения с незнакомцами. (2часа)

Теория(0,5часа): Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Оборудование: карточки для работы в группах, бумага, карандаши цветные

Практика (1,5часа): Рисуем фоторобот опасного человека, Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

 

Тема 7. С другом мы идем гулять(2часа)

Теория(0,5часа): Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Оборудование: карандаши, бумага, карта города

Практика (1,5часа): экскурсия «Безопасный маршрут в школу», коллективный коллаж «Каждый должен знать, как на улице гулять»

 

Тема 8. Правила поведения в толпе. (1час)

Теория (0,5 часа): ознакомить учащихся с информационными материалами, объясняющими влияние толпы на человека;

познакомить с разновидностями толпы, воспитывать культуру общения;

негативное отношение к толпе и всему, что отсюда вытекает;

формировать правила поведения в толпе.

Оборудование: компьютер, видеоролик, карточки с вопросами к игре

Практика (0,5 часа): Игра «Хорошо –плохо»

 

Раздел 4 «Твоё здоровье»

Тема 1. Почему мы болеем Прививки от болезней. (1час)

Теория(0,5часа): знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья на основе их информирования о проявлениях (симптомах) разных болезней,

сформировать правила поведения во время болезни, приемах и способах предупреждения и лечения некоторых заболеваний,

Оборудование: карточки к теме, буклет, оборудование и карточки для игры аптечка

Практика (0,5часа): викторина «Что я знаю о себе?»

 

Тема 2. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов(2часа)

Теория(1час): Познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приемами оказания первой медицинской помощи при травмах; воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование: компьютер, презентация, аптечка

Практика(1час): практическое занятие оказание первой медицинской помощи

 

Тема 3. Уход за руками и ногами. Забота о коже. Уход за зубами(2часа)

Теория: Сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену. Ознакомить с различными формами гигиенических процедур. Раскрыть понятие «личная гигиена»

Оборудование: компьютер, иллюстрации к теме, средства гигиены

Практика (2 часа): практическое занятие (уход за руками), Практическое задание «Вредные советы»

 

Тема 4. Не грызи ногти, не ковыряй в носу(1час)

Теория(0,5часа): научить детей правильно относиться к себе и своему здоровью; обогатить представления о здоровом образе жизни.

Оборудование: художественное произведение «МойДодыр», иллюстрации к теме, оборудование к занятию (компьютер и др.)

Практика (0,5часа): Конкурс рисунков «Правила личной гигиены»

 

Тема 5. Как следует питаться(2часа)

Теория (0,5часа): Познакомить школьников с правильным питанием. Формировать потребность в здоровом образе жизни дать представление о вреде для здоровья, наносимом фаст-фудом.

Оборудование: иллюстрации к теме, карточки «полезные и вредные продукты» к игре, таблицы

Практика (1.5часа): викторина «Четвертый лишний», выпуск буклета для родителей «Правильное питание школьника»

 

Тема 6. Спорт в жизни людей. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества(2часа)

Практика (2часа): командные спортивные соревнования, эстафеты «Веселые эстафеты»

Оборудование: спортивное оборудование для эстафет (мячи, обручи и тд.)

 

Раздел 5. «Безопасность в природе»

Тема 1. Правила поведения на водоёмах. Правила поведения в лесу (3часа)

Теория (1час): формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде, усвоить ряд правил безопасного поведения в лесу; воспитывать чувство любви к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: иллюстрации к теме, бумага, фломастеры, фотоаппарат, карточки, художественные произведения, карточки для игры, загадки, таблицы для игры.

Практика (2часа): игра «Аукцион знаний», практические занятия «Собираемся в поход», викторина «Лесной светофор»

 

Тема 2. Опасные растения (2часа)

Теория (1час): обобщение знаний о растениях, как лекарственных, так и ядовитых, вспомнить о лекарственных растениях, об их значении в жизни человека и животных; углубить знания об ядовитых растениях.

Оборудование: компьютер, презентация к теме, медиапроектор, карточки для работы по группам, аксессуары к практическому занятию (рюкзаки, компас и т.д)

Практика (1час): коллективная работа «альбом» «Лекарственные и опасные растения», викторина «Мои зеленые друзья»

 

Тема 3. Опасные грибы (1час)

Теория (0,5часа): Рассмотреть на конкретных примерах ядовитые растения, грибы, ягоды, их токсическое действие на организм человека.

Показать первую доврачебную помощь и убедить в правильности слов: "Сомневаешься - не бери"

Оборудование: картинки и плакаты к теме, загадки, кроссворд

Практика (0,5часа): игра «Собери пазл»

 

Тема 4. Опасные насекомые (1час)

Теория (0,5часа): Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми они встречаются в природе. Дать знания о правилах Оборудование: поведения при встрече с разными насекомыми.

иллюстрации, загадки, художественная литература к теме

Практика (0,5часа): игра «Осторожно я кусаюсь»

Оборудование: буклет, консультация для детей и родителей

 

Тема 5. Опасный лёд (1час)

Теория (0,5часа): Предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Знать правила, которые надо соблюдать.

Оборудование: компьютер, презентация, ватман, карандаши, фломастеры

Практика(0,5часа): коллективная работа стенгазета «Правила поведения на водоемах зимой»

 

Тема 6. Опасность схода снега с крыш. (1час)

Теория (0,5часа): Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде, дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Оборудование: картинки к теме, инструктаж

Практика (0,5часа): Игра «Сосулька»

 

Тема 7. Экологическая безопасность. (2часа)

Теория (0,5часа): Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся

Оборудование: презентация, плакаты к теме, бумага, фломастеры, карандыши, фотоаппарат

Практика (1,5часа): экологический квест «Эко –ассорти», ребусы

 

Раздел 6. «Безопасность в Интернете»

Тема 1. Правила безопасного поведения в интернете. Мошенничество в сети интернет. (2часа)

Теория (0,5часа): обратить внимание и уберечь детей от интернет- зависимости. познакомиться: с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

Оборудование: компьютер, видеоролик, бумага, иллюстрации, канцелярские принадлежности

Практика (1,5часа): Квест «Безопасный интернет»

Оборудование: компьютер, медиапроектор, видеоролик к теме, аксессуары к квесту

 

Тема 2. Какие опасности ждут школьника в сети Интернет. Опасности в Интернете- компьютерные вирусы (2часа)

Теория (0,5часа): Информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;

обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости.

Оборудование: иллюстрации к теме, плакаты, загадки

Практика (1,5часа): интерактивная викторина "Что я знаю о безопасной работе в Интернете", выпуск памяток для школьников «Безопасный интернет»

 

Тема 3. Компьютер и компьютерные игры (2часа)

Теория (0,5часа): создание условий для формирования правильного отношения к проблеме всеобщей увлеченности компьютерными играми.

Оборудование: компьютер, презентация, бумага, фотоаппарат, канцелярские принадлежности

Практика (1.5часа): совместная работа над презентацией «Компьютер и компьютерные игры»

 

Тема 4. Компьютер и здоровье (2часа)

Теория (0,5часа): Дать представление о влиянии компьютера на здоровье человека; развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером; научить понимать необходимость соблюдения правил при пользовании компьютером.

Оборудование: компьютер, презентация, бумага, канцелярские принадлежности, фотоаппарат

Практика (1,5часа): выпуск буклета для школьников «Путешествие в страну Безопасный интернет»

 

Раздел 7. «Социальная безопасность»

Тема 1.О вреде наркотиков. Шаг в пропасть (наркотики) (2часа)

Теория (1час): Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.

Оборудование: иллюстрации, статьи, видеоролик, бумага, канцелярские принадлежности

Практика (1час): выпуск листовок «Нет наркотикам»,

 

Тема 2. Что такое психоактивное вещество. Профилактика употребления СПАЙСА. (2часа)

Теория (0,5часа): Воспитание нравственных качеств, стремление к здоровому образу жизни, ответственности за свою жизнь и здоровье

Оборудование: компьютер, презентация, бумага, карандаши, фломастеры

Практика (0,5часа): конкурс рисунков «Мы против наркотиков»

 

Тема 3. Ты и алкоголь. Пивной алкоголизм (2часа)

Теория (1час): формирование устойчивого негативного отношения к алкоголю, расширение представлений учащихся о последствиях алкоголизма, воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, видеоролик

Практика (1час): выпуск плаката «Жизнь без алкоголя»

 

Тема 4. Жизнь без наркотиков и алкоголя (1час)

способствовать формированию здорового образа жизни детей.

Практика (1час): Акция «Мы за здоровый образ жизни»-выпуск стенгазеты

 

Тема5. Профилактика табакокурения (3часа)

Теория (1час): Дать знания о вреде, который наносит здоровью никотин. Развивать самосознание, ответственное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье.

Оборудование: статьи, иллюстрации к теме.

Практика (2часа): Акция «Меняю сигарету на конфету», Игра – викторина «Вы рискуете…»

Тема 6. Мы за здоровый образ жизни (3часа)

Теория (1час): формирование убеждения о здоровом образе жизни

Оборудование: спортивный инвентарь для соревнований (скакалки, мячи и т.д.)

Практика (2часа): спортивные эстафеты, проект «Мы за здоровый образ жизни»

 

Раздел 8. «Терроризм»

Тема 1. Терроризм (2часа)

Теория (1час): Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют; объяснить сущность терроризма; изучить правила поведения при теракте. Формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

Оборудование: компьютер, презентация

Практика (1час): рисунки к теме «Мы против терроризма»

 

Раздел 9 Итоговое занятие

Практика (1час): Квест–игра «Азбука безопасности»

 

Раздел 10 Итоговая аттестация

Практика: Круглый стол «Азбука безопасности»

 

Календарно- учебный график

Количество учебных недель – 38 недель

Количество учебных дней- 6 дней

Продолжительность каникул 3 месяца

Количество учебных часов 2 часа

Даты начала и окончания учебных периодов – с 01.09 по 31.05

 

Организационно-педагогические условия

реализации программы

 

Материально-технические условия реализации программы

1. компьютер

2. спортзал.

3. спортивный инвентарь

4. Ноутбук.

5. Сканер.

6. Принтер.

7. классы школ

8. Экран и мультимедийный проектор.

общеразвивающей программы.

Информационное обеспечение реализации программы

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции

Видеоролики

Информационные материалы на сайте посвященном данной программе

Презентации

Кадровое обеспечение реализации программы

Уровень образования педагога:

Средне –профессиональное, высшее, педагогическое

Уровень соответствия классификации:

Образование педагога соответствует профилю программы

Профессиональная категория:

Нет категории

Дидактическое обеспечение программы

Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать:

Художественные фотографии, рисунки и иллюстрации.

Наглядный раздаточный материал по темам учебного курса (индивидуальный для каждого учащегося).

Электронные презентации по основным разделам программы.

Стенды со сменными экспозициями.

Наличие рабочей учебной программы

 

Методическое обеспечение

В ходе ре реализации программы используются следующие методы обучения

Словесные методы обучения диалог педагога с обучающимися, диалог обучающихся друг с другом), консультация.

Метод практической работы:

Упражнение (упражнение, тренинг)

Письменные работы (конспект)

Графические работы (составление таблиц, схем, графиков, диаграмм)

Метод наблюдения:

(ведение дневника наблюдения, фото и видеосъемка)

Исследовательские методы:

(экспериментальные занятия)

Кроме того программа подразумевает внедрение новых методов, методик, средств, технологий в образовательном процессе. Таких как

Метод проблемного обучения

Проблемное изложение материала: анализ истории научного изучения проблемы

Эвристическая беседа

постановка проблемных вопросов, объединение основных понятий определений, терминов

Самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися, поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств

Проектно- конструктивные методы

Разработка проектов, программ

Моделирование ситуации, создание новых способов решения задачи

Метод игры

(игры: дидактические, развивающие, познавательные, игры на развитие внимания и памяти, ролевая игра, настольные игры

 

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятии:

- метод проблемного изложения, исследовательский

- объяснительно- иллюстративный

- репродуктивный

-словесный

-метод стимулирования

 

Методы в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:

- исследовательский

-репродуктивный

-частично – поисковый

 

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

-наглядный

-практический

-словесный

описание средств контроля

контрольные задания, устный опрос, педагогическое наблюдение, создание проблемных, затруднительных заданий (шаблоны-головоломки и т.п.). викторины. проекты, творческие задания, конкурсы, выставки, акции.

Информационное обеспечение программы

Интернет ресурсы:

http://kuhta.clan.su Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

http://informic.narod.ru/obg.html Основы безопасности жизнедеятельности

http://0bj.ru/

http://www.goodlife.narod.ru Все о пожарной безопасности

http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь

http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков

http://www.risk-net.ru "Открытый урок"

http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ

http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей" Электронная версия

http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).

http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет

http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности

http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)

http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)

http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html

http://easyen.ru/

 

Электронные ресурсы по теме «Безопасность детей в Интернете»

Защита детей от вредной информации в сети Интернет.

http://www.internet-kontrol.ru/

Детские поисковики / Настройка системы контекстной фильтрации "Родительский контроль" в различных версиях Windows / Статьи о детях, компьютерах и Интернете / Новости мира Интернета / Что необходимо знать родителям, оставляя детей наедине с мировой паутиной / Способы борьбы с вредной информацией в разных странах и мн. др.

Справочник по детской безопасности в интернете

http://www.google.ru/goodtoknow/familysafety/resources/

http://www.ifap.ru/library/book099.pdf

«Безопасность детей в Интернете» / компания Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации и др.

Азбука безопасности / Сайт предназначен для детей, юношества, взрослых.

http://azbez.com/safety/internet

Линия помощи / Консультации по вопросам интернет-угроз / Флеш-игра «Необычайные приключения в Интернете» / Видеоролик "Мошенничество в социальных сетях: В Контакте" / Как защитить компьютер от вредоносного кода и хакерских атак и др.

http://www.nachalka.com/bezopasnost

Статья «Безопасность детей в Интернете».

On-Ляндия. Безопасная WEB-страна

http://www.onlandia.by/html/etusivu.htm

Интерактивный курс по интернет-безопасности, предлагаемый офисом Microsoft / Материалы для детей, их родителей и учителей / Интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков

http://detionline.com/mts/about

Образовательно-выставочный проект / Комплекс образовательных мероприятий, объединяющий в себе интерактивные выставки и серию обучающих уроков для младших школьников / Брошюры по безопасному поведению в интернете и мн.др.

Перечень интернет ресурсов для детей и родителей

Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского

Лаборатория Касперского подготовила брошюру для учеников младших классов "Азбука информационной безопасности"

http://www.smeshariki.ru/parents#3

Советы от Смешариков: об осторожном поведении в интернет-игре

https://www.rubiring.ru/arkadiy-parovozov-somnitelnyie-saytyi/

Мультфильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты"

https://kids.kaspersky.ru/category/entertainment/multfilmy/

Анимационный сериал о приключениях мальчика Севы и робота Каспера на просторах интернета.

http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html

Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.

http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ruИнтерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

http://www.spas-extreme.ru/themes/internet_bezopasnost

Интернет-безопасность на портале Спас-Экстрим

 

 

Список литературы

Нормативно – правовые акты

Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – 273-ФЗ),

Указ Президента Российской Федерации «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05. 2012 № 597 Письмо

Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г.№2620-р

Проект Межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г.№196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Программа «Азбука безопасности» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения.

Список литературы для педагога дополнительного образования

Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 55с.: ил.

Основы безопасности и жизнедеятельности. 1 – 4 классы: Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2006.

Цвилюк Г. Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей. М.: Просвещение, 1994.

Обучение правилам дорожного движения: 1-4 кл.; пособие для учителя \под ред. П.В. Ижевского. – М. Просвещение, 2007

Правила и безопасность дорожного движения: учебное пособие для детей 7-10 лет \ Н.Я.Жульнев. – М.: Дрофа 2008

Правила безопасности дома и на улице.\Шинкарчук С.А. – СПб.6 Издательский дом Литера, 2008

Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем; познавательные игры и программы с дошколятами и школьниками/ авт.-сост. М.С.Коган.- Новосибирск; Сиб.универ. изд-во, 2009

Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. /Максиняева М.Р.- М.: ТЦ Сфера, 2002

Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /авт. Сост. О.В. Черемшанцева. - Волгоград: Учитель, 2008

Назарова И.Г.

Безопасность для каждого / Н.Б. Абросимов, И.С.Андреев, С.Ю. Купцова – Самара: Изд – во НТЦ, 2005

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

Основы безопасности и жизнедеятельности 1 – 4 классы: Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками/ Авт.- сост. Г.П. Попова. Волгоград: Учитель,2006

Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класс. М.: ВАКО, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

Пожарная безопасность в начальной школе. Конспекты занятий и классных часов/ Авт.-сост. Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко, О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2007

Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград: Учитель, 2007

 

 

Список литературы обучающихся и родителей

DVD диски с занятиями:

1.С.Зарин Мультипликационные уроки осторожности (основы безопасности жизни для детей)

2.Улица полна неожиданностей ООО «Видеостудия КВАРТ»

3.А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых Уроки Как не попасть в неприятную ситуацию

4.И.А Лыкова, В.А. Шипунова Книга дидактические сказки о безопасности

5.И.А Лыкова, В.А. Шипунова Книга Огонь – друг, огонь –враг.

6.Т.В. Фролова Книга Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

7.Литературные произведения: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка». - Б. Житков «Пожар». - Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; Б. Житков «Пожар в море».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации