12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Бобровницкая Виктория1413
Старший методист и педагог дополнительного образования Работаю с объединением медиа-центр
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Государственное образовательное автономное учреждение

дополнительного образования Ярославской области

«Центр детей и юношества»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОАУ ДО ЯО

«Центр детей и юношества»




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Медиа-центр РДШ76»

Направленность программы – социально-педагогическая



Возраст учащихся: 10 – 17 лет

Срок реализации: 1 год





Автор-составитель:

Бобровницкая Виктория Юрьевна, педагог дополнительного образования отдела художественно-эстетического творчества






Ярославль,

2020

Оглавление

Пояснительная записка 3

Учебно-тематический план программы 7

Содержание программы 8

Обеспечение программы 10

Список источников 13

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Информационно-медийное направление Российского движения школьников является одним из четырех главных направлений деятельности данного движения.

В Ярославской области деятельность Ярославского отделения Российского движения школьников сопровождает ресурсный центр по направлению «Сопровождение деятельности Ярославского отделения Российского движения школьников», каковым является ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества». На его базе действует медиа-центр регионального отделения. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Медиа-центр РДШ76» разработана в рамках реализации целей и задач работы регионального ресурсного центра.

Программа предназначена для учащихся 10 – 17 лет, проявляющих интерес к деятельности информационно-медийного направления Российского движения школьников.

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с современными требованиями к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе на основании Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), а так же с учетом наработанного опыта педагога.

Программа представляет собой один из вариантов решения задач медиаобразования старшеклассников в условиях учреждения дополнительного образования детей.

За основу концептуальную основу программы принято определение ЮНЕСКО: «Медиаобразование – направление в образовании с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа), с целью формирования культуры общения с медиа, развития творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекстов; обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники» [27]. Предметом медиаобразования выступает умение обращаться с медиатекстами (печатными, устными, визуальными, аудиовизуальными) и средствами коммуникации, транслирующими их.

Отсюда следует, что формирование знаний о современных средствах массовой коммуникации и умений работать с ними, умение адекватно воспринимать информацию СМИ становится важной частью всестороннего образования подростков и молодёжи. Сегодня говорят о необходимости формирования в процессе медиаобразования определенной медиакультуры современного человека, которая включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия. В этом и заключается основная подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном пространстве.

В этом контексте медиаобразование – это развитие личности, в плане её способности воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, усваивать новые знания в области медиа, заниматься творчеством на стыке техники и искусства.

Известный российский теоретик медиаобразования А.В Фёдоров рассматривает педагогическую деятельность в этом направлении как «целенаправленные и систематические действия, предназначенные для удовлетворения образовательных потребностей, порождаемых фактом существования масс-медиа» [26, с. 35]. Иначе говоря, это организованный и устойчивый процесс обучения, как производству масс-медиа, так и грамотному пользованию ими.

Он также выделяет актуальные направления медиаобразования в России: 1) медиаобразование будущих профессионалов сферы социально-культурной деятельности, 2) медиаобразование будущих педагогов и педагогов в процессе повышения квалификации, 3) медиаобразование как часть общего образования школьников и студентов, 4) медиаобразование в учреждениях дополнительного образования и досуговых центрах, 5) самостоятельное непрерывное медиаобразование.

Как видим, задача развития современного медиаобразования ставится и перед учреждениями дополнительного образования. Поэтому остро становится вопрос создания дополнительных образовательных программ, создающих условия для включения подростков и молодёжи в процессы восприятия и создания медиапродукции, развития навыков восприятия информации и умения свободно обращаться с информационными потоками в ходе самостоятельной творческой деятельности.

Направленность программы – социально-педагогическая. Авторский компонент программы заключается в том, что содержание программы не имеет прецедентов, поскольку опыт организации работы Российского движения школьников в учреждении дополнительного образования только накапливается и подобных программ в данный момент не существует.

Цель программы – содействие развитию медиаобразования учащихся посредством их знакомства с деятельностью в сфере информационно-медийного направления.

Задачи программы:

знакомить школьников с содержанием и мероприятиями информационно-медийного направления работы РДШ, возможностями реализации личностных и коллективных интересов и целей в его деятельности;

расширять представления учащихся в области теории и терминологии масс-медиа, языка и форм средств массовой коммуникации;

создавать условия для освоения учащимися практических навыков создания медиапродуктов в различных форматах;

развивать творческий потенциал учащихся, индивидуальное и критическое мышление, а также стимулировать социальную активность учащихся;

активизировать стремление учащихся к самообразованию в данной сфере;

создавать психологически комфортную атмосферу творческого объединения, способствующую активизации творческого мышления и социальной активности учащихся.

Программа направлена на развитие умений учащихся ответственно, творчески и критически адаптироваться в информационном обществе и владеть различными формами творческого самовыражения при помощи современных коммуникационных технологий. Известный теоретик медиаобразования И.В. Жилавская так понимает практическая значение знакомства подростков со сферой медиа: «Работая над ученическими материалами газет, текстами для теле- и радиопрограмм, комментируя статьи профессионалов на сайтах СМИ, подростки, молодежь учатся вырабатывать самостоятельность мышления путем сравнения различных источников информации, фактов и мнений, им прививается культура диалога, способность услышать аргументы оппонента. [5]

Отличительной особенностью программы является использование в качестве основной технологии – технологии проектной деятельности, в частности реализация медиаобразовательных проектов. Под медиаобразовательным проектом (медиапроектом) понимается медиаобразовательная деятельность, в определённый период времени, направленная на создание конкретного, уникального медиапродукта – газеты, журнала, Интернет-сайта и т.д. Приоритетной целью медиапроекта является развитие способностей учащихся к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно среде.

Ожидаемые результаты:

представления учащихся о современных медиа, основах журналистики и массовых коммуникаций;

получение учащимися опыта создания медиапродуктов;

степень развития творческой и личной инициативы учащихся, а также умений создавать собственные и коллективные медиапродукты;

развитие коммуникативных и социальных качеств учащихся, формирование у них личностных качеств, необходимых для продуктивной работы;

степень сформированности творческой и дружеской атмосферы в объединении.

Программа «Медиа-центр РДШ76» рассчитана на 1 год обучения. Количество часов в год– 180. Групповые занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 3 часа. Работа над медиа-проектами осуществляется в малых группах или индивидуально, на что отводится 2 академических часа.

Количество учащихся в группах – 8-12.

Обучение по программе не требует предварительного отбора учащихся, набор в образовательное объединение ведется по принципу добровольности.

Форма итоговой аттестации –

Результатами реализации программы можно считать:

сформированное представление учащихся об основных понятиях, принципах и способах работы масс-медиа;

понимание учащимися специфики и психологии деятельности средств массовой коммуникации;

способность учащихся ориентироваться в мире медиа;

динамика в освоении учащимися навыков работы с медиатекстами, способов выражения собственной позиции, критического анализа медиасообщений;

владение определенным уровнем коммуникативных и социальных навыков, самостоятельности в творческом выражении посредством медиаресурсов;

сформированность творческого объединения с благоприятным творческим и психологическим климатом.


2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп

Наименование раздела (тем)

Кол-во часов

теория

практика

ВСЕГО

1.

Вводное занятие «Информационно-медийное направление РДШ»

1

2

3

2.

Основы журналистской деятельности

9

27

36

2.1.

Печатные СМИ

6

12

18

2.2

Интернет-журналистика

3

15

18

3.

Мультимедийная журналистика

3

18

21

3.1.

Лонгрид – новый формат СМИ

3

9

12

3.2.

Сервисы по работе с информацией

-

9

9

4.

Теле- и фотожурналистика

3

21

24

5.

Работа над медиа проектом (в малых группах)

-

72

72

6.

Участие в мероприятиях Ярославского отделения РДШ, конкурсах и фестивалях СМИ

-

21

21

7.

Итоговое занятие «Медиа-центр: итоги»

-

3

3

Итого:

16

164

180


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дополнительная образовательная программа предусматривает несколько направлений в организации работы с учащимися, каждое из которых решает определённые задачи формирования медиакультуры учащихся.

Познавательно-информационное направление включает в себя освоение учащимися основ журналистской деятельности в различных средствах массовой информации, теории и терминологии масс-медиа, языка средств массовой информации, а также знакомство с социальным предназначением журналистики, технологиями, этикой и психологией журналисткой деятельности.

Данное направление позволяет оучащимся познакомиться со спецификой работы журналиста и теорией журналистики, а также с обширными творческими возможностями, предоставляемыми современными коммуникационными технологиями.

Аналитически-исследовательское направление ориентировано на формирование представлений у учащихся о феномене масс-медиа в информационном обществе, о многообразии современных средств массовой коммуникации, позитивных и негативных аспектах, их деятельности, способах и формах их работы, значении в общественной жизни и влиянии на массовое сознание.

Это направление работы предусматривает активную деятельность в процессе исследования СМК и наработки личностного опыта учащихся в интерпретации и осмыслении содержания медиа-изданий, а также умения ориентироваться в медиасреде.

Творческо-практическое направление заключается в предоставлении возможности учащимся приобрести практические навыки самостоятельного создания и публикации медиатекстов в различных форматах, а также в развитии их способности медиавосприятия, критического мышления, умения ориентироваться в потоке информации и оценивать качество и достоверность информационных сообщений.

В этом направлении основной акцент делается на разработку учащимися собственных или коллективных медиапродуктов (в зависимости от года обучения), практическом освоении способов поиска информации, создания и тиражирования медиатекстов.


Раздел 1. Вводное занятие «Информационно-медийное направление РДШ»

Теория. Цели и задачи информационно-медийного направления деятельности РДШ. Мероприятия в рамках работы данного направления.

Практика. Работа с сайтом www.РДШ.рф. Просмотр промо роликов об информационно-медийном направлении РДШ. Анализ опыта работы в этом направлении других регионов.


Раздел 2. Основы журналистской деятельности

Теория. Печатные СМИ: виды, особенности функционирования, организация работы. Газета как вид СМИ. Интернет-журналистика в современном мире. Особенности веб-публикаций.

Практика. Упражнения на развитие коммуникативных умений. Создание текстов в разных жанрах журналистики.


Раздел 3. Мультимедийная журналистика

Теория. Лонгрид – новый формат СМИ: виды, строение, содержание. Основы работы на платформе Tilda. Сервисы по работе с информацией.

Практика. Разработка и создание лонгридов. Практикум по изучению платформы Tilda. Работа с сервисом Canva, Главред и т.д.


Раздел 4. Теле- и фотожурналистика

Теория. Особенности тележурналистики. Работа корреспондента в кадре. Структура и композиция телерепортажа. Особенности репортажной фотографии. Фоторепортаж – специфика жанра.

Практика. Работа по созданию видеороликов. Съемка фоторепортажей в соответствии с редакционным заданием. Работа с видео- и фотоматериалами. Просмотр фрагментов телепередач.


Раздел 5. Работа над медиа проектом

Практика. Разработка и реализация медийного проекта: газета, цикл публикаций на сайте или в группах в социальной сети «В Контакте», лонгридов, фоторепортажей или видеосюжетов.


Раздел 6. Участие в мероприятиях Ярославского отделения РДШ, конкурсах и фестивалях СМИ

Практика. Работа в качестве пресс-центра мероприятия Ярославского отделения РДШ: интервью с участниками, сбор информации, проведение пресс-конференций, съемка видеосюжета и т.п.


Раздел 7. Итоговое занятие «Медиа-центр: итоги»

Практика. Анализ деятельности за год по методу групповой и личной рефлексии.


4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Методическое обеспечение

При организации образовательного процесса используются различные формы и методы работы.

Познавательно-информационное изложение материала осуществляется, прежде всего, через систему бесед, тренингов, упражнений, игровых и творческих заданий, разбора работ, анализа текстов СМИ и т.д.

Аналитические и исследовательские задачи реализуются преимущественно через активные и исследовательские методыдискуссионные обсуждения, семинары с использованием иллюстративных материалов, групповые обсуждения, деловые игры, творческие лаборатории, анализ материалов СМИ, обзорные беседы, решение проблемных ситуаций и т.д.

Творческо-практическая работа – через проектный метод, в частности творческие медиапроекты, где комплексно сочетаются различные методы и приемы практической и творческой деятельности.

В целом основными приемами и методами, используемыми в ходе реализации программы, будут:

знакомство с базовыми понятиями;

теоретические сообщения,

практические задания,

ролевая игра,

беседа,

коллективная и индивидуальная работа;

создание проблемной ситуации, ее решение;

решение творческих задач,

творческие задания;

проблемный анализ;

творческая лаборатория,

групповая рефлексия;

дискуссия,

мозговой штурм,

проектирование,

работа с опорными конспектами,

анализ практического материала,

анализ творческих продуктов,

просмотр телепередач и кинофильмов,

самоанализ и рефлексия.

Диагностика освоения программы и индивидуального продвижения учащихся предусматривает постоянный текущий контроль в форме наблюдений, фиксации индивидуальной работы учащихся, анализа творческих продуктов (выполнение творческих заданий, участие в разработке и самостоятельная разработка медиапроектов, публикации и пр.).

Для диагностики состояния детского творческого объединения проводятся социометрические исследования, опросы с использованием методики незаконченных предложений, анкетирование и т.д.


Дидактическое оснащение программы:

карточки с заданиями;

наборы раздаточного материала;

записи телепередач и кинофильмов,

подборки материалов прессы,

литература по темам.

Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

учебный класс;

маркерная доска;

несколько компьютеров с выходом в Интернет,

принтер,

сканер;

фотоаппараты,

диктофоны,

видеокамера,

канцелярские материалы,

игровые атрибуты.

Мониторинг образовательных результатов

Задачи

Критерии

Показатели

Форма (метод) отслеживания результатов

расширять представления учащихся в области теории и терминологии масс-медиа, языка и форм средств массовой коммуникации;

Уровень осведомленности учащихся в области медиа

высокий (100 – 90 % правильных ответов на вопросы теста)

средний (89 – 70%)

низкий (69 и ниже)

Тестирование

Контрольное задание

развивать умения учащихся индивидуально и/или в малых группах разрабатывать и реализовывать проекты, умения ставить цели и добиваться результата, находить входе деятельности способы решения различного рода проблем

Уровень развития умения учащихся индивидуально и/или в малых группах разрабатывать и реализовывать проекты

Степень самостоятельности в разработке обучающимся индивидуального проекта

Шкала самооценки и оценки педагога «творческой свободы»

Количество и разнообразие реализованных проектов учащимися индивидуально, в составе малой группы и/или всего коллектива

Статистика

Анализ продуктов деятельности

«Успешность» реализованного проекта, качество проектного продукта

Рейтинг,

Статистика результативности участия проектов в различных конкурсах

создавать условия для освоения учащимися практических навыков создания медиапродуктов в различных форматах

Степень самореализации учащихся в процессе создания медиапродуктов

Качество и количество разработанных медиапродуктов


Анализ продуктов деятельности

Статистика

Победы и призовые места в конкурсах и фестивалях, связанных с деятельностью объединения

создавать психологически комфортную атмосферу творческого объединения, способствующую активизации творческого мышления и социальной активности учащихся

степень сформированности творческой и дружеской атмосферы в объединении

Психологическая атмосфера в коллективе

Вклад каждого в общее дело

Социометрические тесты

Наблюдение

Система рейтинга



5. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Аникина М.Е. Молодежные издания // Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, О.А. Воронова и др.; Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007.

Баранова Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. Учебное пособие [Текст] / Е.А. Баранова. – М.: Издательский центр «Юрайт-восток», 2017. – 272 с.

Бобровницкая, В.Ю., Интерактивные технологии при определении результатов реализации дополнительной общеразвивающей программы [Текст] / В.Ю. Бобровницкая // Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе: материалы II Международного форума педагогов-инноваторов. 25 ноября 2014 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2014. – С. 435-438.

Бобровницкая, В.Ю., Медиаобразование в учреждении дополнительного образования – зона ближайшего развития [Текст] / В.Ю. Бобровницкая // Знак: проблемное поле медиаобразования. Научный журнал. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2017. – № 1 (23). – 188с. – С. 35 – 40.

Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / под редакцией Е.Н. Степанова [Текст]. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.

Галкин, С. И. Художественное конструирование газеты и журнала [Текст] / С.И. Галкин. – М., 2008. – 215 с.

Горский, В.А. Технология проектирования программы дополнительного образования детей [Текст] / В.А. Горский // Профильная школа. – 2005. – № 1. – С.20 – 22.

Гущина, Т.Н. Воспитываем творческую личность и индивидуальность [Текст] – М.: АРКТИ, 2012. – 160 с.

Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории. – Томск: ТИИТ, 2009. – 322 с.

Журналист в поисках информации Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов [Текст] / Под ред. А.К. Симонова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Галерия, 2004. – 180 с.

Золотарева А.В., Мухамедьярова Н.А. Мониторинг результатов деятельности учреждения дополнительного образования детей [Текст]: учебное пособие – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 186 с.

Калин С.П. Материалы для проведения занятий по обучению руководителей проектной деятельности [Текст] // Практика административной работы в школе. – 2006. – №6. – С. 37 – 39.

Калмыков, А.А. Интернет-журналистика: Учебное пособие [Текст] / А.А.Калмыков, Л.А. Коханова – М.: Юнити, 2005. – 383 с.

Ким, М.Н. Технология создания журналистского произведения [Текст] / М.Н. Ким – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. – 2001. – 319 с.

Ковган Т.В. Журналистика для начинающих. 8-9 классы. Учебное пособие [Текст] / Т.В. Ковган. – М. Просвещение, 2019. – 128 с.

Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: Учебное пособие [Текст] / А.В. Колесниченко. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. – 192 с.

Концепция развития дополнительного образования детей» (утв. распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 года № 1726-р) // Нормативно-правовые основы воспитания и дополнительного образования детей (актуальные нормативно-правовые акты и документы). Методическое пособие для системы повышения квалификации / Составитель Л.Н. Буйлова. – М.: Издательство Перо, 2014. – 324 с.

Корепанова, М.В. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / М.В. Корепанова, О.В. Гончарова, И.А. Лавренец – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 240 с.

Корконосенко, С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование: Учеб. пособие [Текст] / С.Г. Корконосенко. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, –2004. – 82 с.

Лукина, М. М. Технология интервью Учебное пособие [Текст] / М.М. Лукина. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 191 с.

Лукина, М.М. СМИ в пространстве Интернета: Учеб. Пособие [Текст] / М.М. Лукина. – М., 2005. – 87 с.

Мультимедийная журналистика [Текст] / под ред. Шомовой С.А., Качкаевой А. Г – М.: Высшая Школа Экономики (ВШЭ), 2017.– 486 с.

Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале прессы [Текст] / Е.В. Мурюкина. – Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. – 200 c.

Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корко-носенко. -- М.: Аспект Пресс, 2004.— 287 с.

Педагогический контроль в процессе воспитания: Методические рекомендации [Текст] / Под ред. Е.Н. Степанова – М.: Сфера, 2008. – 160 с.

Портал «Информационная грамотность и медиаобразование» [Электронный ресурс]. // http://www.mediagram.ru/

Российский журнал истории, теории и практики медиапедагогики «Медиаобразование» [Электронный ресурс]. // http://edu.of.ru/mediaeducation/default.asp?ob_no=6096

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 4.07.2014 года № 41) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70731954/

Сборник программ преподавания дисциплин «Медиаобразование в школе» [Текст]. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009. – 116 с.

Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. техн., 2005. – 224 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».)

Стечкин, И. В. Медиаобразование в школе: школьный интернет-портал [Текст] // И.В. Стечкин, Д. А.Олеринская, Л. А. Круглова. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009. – 40 с.

Телевизионная журналистика / Под. ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.

Тертычный, А. А. Жанры периодической печати [Текст] / А.А. Тертычный. – М., 2000. – 144 с.

Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект-Пресс, 2007.

Тулупов В.В. Уроки журналистики: учебное пособие [Текст] / В.В. Тулупов. – М.: Издательский центр «Юрайт-восток», 2020. – 106 с.

Фатеева, И.А. Медиаобразование: теоретические основы и практика реализации: монография [Текст] / И.А. Фатеева. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2007. – 270 с.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 года № 497). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/71044750/

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» (от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ) – М.: Эксмо, 2015. – 300 с.

Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность [Текст] / А.В. Федоров. – Таганрог: Кучма, 2004. – 340 с.

Федоров А.В. Медиаобразование, медиаграмотность, медиажурналистика / А.В. Федоров. – М.: Программа ЮНЕСКО «Информация для всех», 2005. – 400 с.

Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины. / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества. – М.: 2006.

Человек и информационное общество (Образовательный центр) [Электронный ресурс] // http://www.phis.org.ru/education

Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология [Текст] / Н.Е. Щуркова – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 224 с.

Электронный ресурс. Лаборатория ТСО и медиаобразования ИСМО РАО //http://mediaeducation.ru/

ЮНПРЕСС: Агентство медиаобразовательных проектов для детей и молодежи на материале прессы (Москва) [Электронный ресурс] // http://www.ynpress.ru

Юровский, А.Ю.. Репортаж как жанр тележурналистики. Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/reportazh_kak_zhanr_telezhurnalistiki/6-1-0-167



17

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.