Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Фантазии из муки, соли и воды»
Министерство образования Республики Карелия
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Рассмотрена Утверждаю:
на заседании методического совета Директор МБУ ДО ДДТ От « »_______________2019года ______________________/ф.и.о. / Протокол №_______ « »______________ 2019года
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
художественной направленности
«Фантазии из муки, соли и воды»
Возраст обучающихся: 6-13 лет. Срок реализации - Рассчитана на 2 года обучения
для обучающихся общеобразовательных школ.
Автор – составитель:
Маркова О. В.,
педагог дополнительного образования.
г.Пудож 2019
Содержание
Титульный лист……………………………………………………….. 1
Содержание……………………………………………………………...2
Пояснительная записка………………………………………………..3
Цель программы……………………………………………..………...4
Задачи программы..……………………………………………………4
Принципы организации образоват. деятельности по прогр……..5
Методическое обеспечение программы……………………………..5
Основные формы и методы организации учебного процесса……5
Типы занятий …………………………………………………………..7
Дидактический материал……………………………………………..7
Диагностика результативности ……………………………………..7
Система оценки результатов…………………………………………8
Психолого-педагогические особенности детей…………..................8
В течение обучения программа предусматривает………………...9
Задачи педагога………………………………………………………...9
Девиз « Принимать, Понимать, Помогать»………………………..9
Тематика занятий……………………………………………………...9
Основная идея программы…………………………………………...9
Учащ.1г.о. должны овладеть следующ. знаниями и умениями.....9
Титульный лист « Календарного графика»……………………….10
Учебно-тематический и календарный учебный график 1г.о …..11
Содержание программы 1г.о………………………………………...14
Учащ.2г.о. должны овладеть следующ. знаниями и умениями...15
Титульный лист « Календарного графика»………………………16
Учебно-тематический и календарный учебный график 2г.о ….17
Содержание программы 2г.о.……………………………………….20
Воспитательная компонента………………………………………..21
Общестенно-значимая деятельность……………………………...21
Материально-техническое обеспечение программы……………21
Список литературы для педагога, родителей и учащихся……..22
Интернет- ресурс по программе……………………………………22
Электронные образовательные ресурсы для педагога………….25
Приложения…………………………………………………………...27
Правила безопасности работы (инструктаж)………………....…..32
Пояснительная записка
Данная программа художественной направленности,
общеобразовательная общеразвивающая.
Программа «Фантазии из муки, соли и воды». Рассчитана на 2 года обучения для
обучающихся общеобразовательных школ и может быть адаптирована для различных категорий детей: здоровых, имеющих проблемы в развитии, одаренных, с небольшими изменениями в сторону увеличения или уменьшения объема знаний и навыков, сложности творческих заданий.
Группа с недельной нагрузкой - 4часа. Годовая нагрузка -72 занятия(144часа); Наполняемость группы – 14 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
В объединение дети принимаются по желанию. С ребятами проводится тестирование.
В программе определено количество часов на изучение тем, которые могут изменяться в зависимости от корректировки программы.
Программа актуальна в связи с тем, что во всем мире возрос интерес к народным промыслам, сувенирной продукции. Прикладное творчество – является традиционным видом народных промыслов в Пудожском районе.
Занятия по программе формируют такие черты как трудолюбие, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело. Учащиеся становятся участниками увлекательного процесса, создание полезных и красивых изделий. Это способствует формированию эстетического вкуса, позволяет вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Новизна программы и отличительные особенности ее в том, что программа ориентирована на работу в индивидуальном режиме; на семью; на создание сувенирной экологически чистой поделки с элементами национального колорита.
Программа создана с учетом интересов детей, их возрастных, индивидуальных особенностей. Программа учитывает традиции региона, его географическое положение, национальные и культурные особенности.
Занятия проводятся с учетом различного уровня способностей детей, поэтому программа предусматривает индивидуальные, коллективные и групповые формы организации занятий.
Программа предусматривает получение первичных знаний, умений и навыков при их последовательном расширении в течении всего года обучения. Занятия носят в основном практический характер. На сообщение теоретических сведений отводится не более 3% учебного времени .
Программа ориентирована на активную познавательную деятельность обучающихся; развитие у них самостоятельного творческого мышления.
Процесс обучения по программе построен от простого к сложному. Умение и навыки, приобретаемые учащимися, усложняются с каждым занятием, в каждой новой работе. Роль педагога в процессе изготовления творческой работы - оказание помощи на разных этапах работы: вызвать интерес; обсуждение индивидуальных эскизов; наблюдение и коррекция в процессе изготовления; поддерживать интерес к выполнению работы, создание ситуации успеха; индивидуальная практическая помощь.
Результаты работы отслеживаются через мониторинговые карты и путем наблюдения за практической работой.
Учитывая то, что в коллектив вливаются дети с различной степенью подготовки, каждый член клуба готов и может оказать инструкторскую помощь. Программа выполняется по принципу: от индивидуальности ребенка, его способностей – к программе. Сроки выполнения изделий корректируются в соответствии с возможностями и способностями ребенка строго индивидуально. Программа может быть адаптирована для различных категорий детей: здоровых, имеющих проблемы в развитии, одаренных, с небольшими изменениями в сторону увеличения или уменьшения объема знаний и навыков, сложности творческих заданий.
Освоив курс программы, желающие заниматься, далее работают по индивидуальному плану, ориентированным на творческие способности студийцев, участвуют в выставках, конкурсах, являются инструкторами для начинающих кружковцев.
Программа предусматривает взаимодействие личности и коллектива. Ребенок должен чувствовать себя значимым в коллективе и принимать активное участие в делах коллектива. Задача педагога во время общения на занятиях создавать условия для обмена информацией, дать возможность высказать свое мнение, научить радоваться и гордиться не только своими достижениями, но и успехами товарищей. Создание атмосферы комфорта, взаимопонимания и успеха – основная задача педагога.
В реализации учебно-воспитательного комплекса программы большая роль отводится работе с родителями, семьей учащихся, помогает педагогу ближе узнать внутренний мир ребенка, способствует быстрой психологической адаптации в коллективе. Родители знакомятся со всеми направлениями в работе, посещают занятия, помогают приобретать материалы, инструменты, необходимую литературу, посещают выставки, праздники и т.д. С родителями обсуждается индивидуальная нагрузка ребенка, проводятся консультации. Один раз в квартал родители получают информацию от педагога об успехах ребенка, таким образом, имеют постоянную связь с педагогом.
Цель программы:
развитие творческой индивидуальности ребенка в процессе освоения народного промысла. ( Создание благоприятных условий для творческого развития ребенка и его самореализации через декоративно-прикладное творчество. Развитие мотивации детей к познанию и творчеству. Содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.)
Задачи программы:
Образовательные :
- Обучение теоретическим сведениям;
- Обучение технологии изготовления изделий в различных техниках рукоделия;
- Дать представление об использовании бросового материала в изготовлении изделий;
-Научить находить необходимую информацию по профилю объединения в интернете;
-Научить работать с литературой, оперировать терминами, понятиями.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей: вкуса, чувство цвета, композиции решение, выбор художественного образа;
- Развитие моторики рук, глазомера;
- Развитие воображения, памяти, фантазии, образного и пространственного мышления.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к народным промыслам, народному искусству.
- Воспитание аккуратности, усидчивости;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
-Формировать коммуникативные навыки и способности. Учить общаться, заботиться, помогать друг другу, радов. успехам других, беречь хорошее настроение в коллективе.
-Подготовить девочек к роли хозяйки в доме. Научить уважать себя и друг друга.
-Научить девочек экономно расходовать семейный бюджет.
- Организация содержательного досуга;
Оздоровительные:
- Оздоровить психич. и физич. здоровье детей через увлекат. размеренную деятельность.
- Обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей;
Принципы организации образовательной деятельности по программе.
1. Принцип гармонизации личности и среды – ориентации на максимальную самореализацию личности.
2. Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и отдыха детей.
3. Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.
4. Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей в создании адекватной педагогической среды.
5. Принцип наглядности – выражается в том, что у ребенка более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления.
6. Принцип комплексности, системности и последовательности – обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено.
7. Принцип взаимодействия на нескольких уровнях, а именно:
- взаимоотношения между взрослыми и ребенком в процессе занятий;
- взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности;
- сенсорное взаимодействие ребенка с материалом;
Методическое обеспечение программы
Для достижения результата работы требуется большая вариативность подходов и постоянного собственного творчества. В учебной деятельности необходимы следующие формы и методы работы.
Основные формы и методы организации учебного процесса
Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность педагога и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.
Основная форма | Образовательная задача, решаемая на занятиях | Методы |
1 | 2 | 3 |
1. Познавательное занятие. | Передача информации. | Беседа, рассказ, доклад, прослушивание. |
2.Практическое занятие по отработке определенного умения. | Обучение. Вырабатывать умение обращаться с предметами, инструментом, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности. | Упражнения. |
3.Самостоятельная деятельность детей. | Поиск решения проблемы самостоятельно; используется при подготовке и выполнении творческих работ. | Упражнения. |
4. Творческие упражнения | Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом. | Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах. |
5. Игровая форма. | Создание ситуации занимательности. | Короткая игра, игра-оболочка. |
6. Конкурсы. | Контроль знаний, развитие коммуникативных отношений. Корректировка знаний, умений, развитие ответственности, самостоятельности. | Игра. |
7. Выставки. | Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства. | Экспозиция. |
8. Занятие – соревнования. | Закрепление умений, знаний, навыков. | Игра. |
9. Занятие – деловая (ролевая) игра. | Усиление мотивации учения, формирование познавательной деятельности, углубление и расширение знаний, перенос теоретического учебного материала в практическую деятельность. | Урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-интервью, урок-презентация и т.д. |
10. Занятие – лекция. | Формирование мотивации, установка на активное восприятие. | |
11. Занятие – зачет. | Подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда. | Индивидуальное или групповое занятие, собеседование. |
12.Интегрированное занятие. | Развитие интереса учащихся к предмету. | Собеседование, семинар, конференция, ролевая игра, обобщение материала в виде таблиц, бюллетеней, стенгазет. |
13. Модульное занятие. | Способствует пооперационному усвоению материала, контроль знаний, умений, навыков, их коррекция | Самостоятельная деятельность. |
14. Групповая форма. | Используется на практических занятиях, экскурсиях, в самостоятельной работе учащихся, в подготовке дискуссии и т.д. | Творческий метод. |
15. Коллективная форма. | Используется на общих занятиях. | Стимулирования и мотивации (учебные дискуссии); |
16.Информационно – просветительская работа с родителями. | | Словесные методы; беседа. |
Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по итогам обучения, участие в выставках разного уровня. Праздничные мероприятия, игры – это своего рода контроль среза знаний, умений, навыков, полученных на занятиях. Организация выставок – это контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желания работать интереснее.
Типы занятий:
- вводное,
- традиционное,
- практическое,
- ознакомительное,
- комбинированное,
- инновационное (игра, викторина, кроссворд, конкурс, экскурсия в музей, на природу).
- контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные работы, практическая работа).
Нетрадиционные занятия стимулируют интерес к обучению. Все познанное и увиденное на этих занятиях отражается в творческих работах обучающихся. Теоретические сведения фиксируются в индивидуальных тетрадях.
Для реализации программы используется дидактический материал:
- технические средства обучения (видео, аудиоаппаратура и др.);
- методические средства обучения (видео, аудиозаписи, методическая и учебная литература, методические разработки и др.);
Диагностика результативности образовательной программы.
Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и во время промежуточной аттестации с целью определения интересов ребенка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.
В качестве диагностики используются:
- устный опрос;
- контрольные работы по пройденным темам (срезовые работы);
-тестирование;
-выставки: однодневные, которые проводятся после каждого занятия с целью обсуждения. Оценивать работу начинают сами авторы. Используя критические замечания, анализируются итоги выполненных работ с соответствующей характеристикой каждого изделия; постоянные, которые представляют лучшие работы обучающихся; по итогам года, на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.
Выставки работ обучающихся имеют большое воспитательное значение. Выставка-конкурс – это не только отчет, но и процесс самопознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребенку. Детям необходимо видеть свои работы на выставке, чтобы оценить себя самого, сравнить с самим собой вчерашним, приобрести уверенность для продвижения вперед.
Результативность и практическая значимость определяются перечнем знаний, умений и навыков, формируемых у обучающихся по данной программе, уровнем и качеством изготовления творческих работ.
Результатом успешной реализации программы следует считать изменения, происходящие с личностными и психофизиологическими качествами обучающихся.
Результаты работы по программе фиксируются в журналах учета работы по годам обучения и электронных журналах на сайте Дома Детского творчества, в мониторинговых картах.
Система оценки результатов
При оценке знаний и умений учитывается факт участия в творческих мероприятиях образовательного учреждения, стабильность посещения занятий и интереса к работе в объединении, качественное выполнение зачетных и выставочных работ. Ведутся мониторинговые карты. Оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей и родителей на основе собеседований, анкетирования.
Психолого-педагогические особенности:
Младшая возрастная группа.
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления в школу. Начинается новый этап в его развитии.
В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка. Совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. Кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако наиболее важные отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности у детей этого возраста ещё не завершили своё формирование. Поэтому регулирующее и тормозящее влияние коры на подкорковые структуры оказывается недостаточным.
Несовершенство регулирующей функции появляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности, эмоциональной сферы. Младшие школьники часто отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, легко возбудимы, очень эмоциональны. Поэтому ребенок младшего школьного возраста – это ещё неокрепший организм с психологической и физиологической точки зрения, требующий к себе со стороны педагога огромного внимания. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности в творчестве, раскрыть ценность умений каждого. Во время занятий детей нельзя торопить и подгонять, тем самым показывая им, что они не умеют работать. Ребенок может замкнуться в себе и потерять интерес к занятиям.
В период 7-9 лет у детей наблюдается развитие психологического процесса. Создаются необходимые условия для освоения двигательных навыков и предметных ручных манипуляций. Занятия в объединении позволяют выполнить эту задачу.
Средняя возрастная группа.
10 –13 лет – период отрочества, важнейшие специфические черты которого проявляются в стремлении к общению со сверстниками, появлении в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость.
У подростков этого возраста повышается способность к регуляции поведения. Разнообразнее и богаче становится содержание и формы их деятельности. Развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Внутреннее торможение становится более устойчивым, а работоспособность коры головного мозга повышается. Формируется произвольность физиологических процессов, то есть умение управлять ими, ставить цели познавательной деятельности и контролировать их достижения.
Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, усиливается индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления. Это период для становления нового уровня самосознания, который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, своё сходство с другими детьми и свою неповторимость.
В течение обучения программа предусматривает:
-просмотр выставочных работ, видио-мастер классов.
-выбор работы для копирования;
-изготовления изделия по заданной теме с небольшим количеством деталей и элементов;
-наиболее способные дети начинают выполнять простейшие творческие работы по своему замыслу
-продумывание и составление структурного эскиза;
-творческое выполнение задуманной вещи;
-анализ выполненной работы своей и товарища.
Задачи педагога:
-придти к взаимопониманию с детьми;
-снять эмоциональное напряжение ребенка;
-изменение ученика (развитие личности и его и своей);
-помочь ученику разобраться с самим собой, получить радость общения и удовлетворения результатами своего труда, исключая страх неудачи;
-использовать инновации в работе, наличие новых идей, подходов, а так же форм и методов.
Девиз: «Принимать, понимать, помогать».
Тематика занятий разработана с учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся, а также с учетом развития индивидуальных возможностей каждого ребенка. В группах четко соблюдается учебно-тематический план обучения, к концу года дается больше свободы выбора темы или работы.
Тематика занятий, педагогические приемы, методика обуче6ния, наглядность, оформление кабинета внешний вид и настроение педагога несут соответствующий воспитывающий пример. Обстановка и эмоциональная атмосфера способствуют сплочению детского коллектива – это также является и одной из задач программы.
Основная идея программы: программа предполагает творческий подход, поиск оригинальных и увлекательных форм ее реализации. Опору на самостоятельность и активность самих детей, использование всех резервов в установлении связи с реальной жизнью.
Учащиеся 1 года обучения должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Обучающиеся должны знать:
- что такое декоративно-прикладное творчество;
- основы цветоведения;
- основы композиции;
- материалы и инструменты при работе с тестом;
- техника безопасности при работе с материалами и инструментами;
- технологию изготовления изделий в технике - лепка;
Обучающиеся должны уметь:
-приготовление теста (ингредиенты, замес);
-отработка элементарной техники лепки (шарики, овалы и т.д.);
-раскрашивание по образцу, копирование;
- работать с цветом, правильно составлять композицию;
-пользоваться инструментами и приспособлениями;
- изготовлять изделия;
- пользоваться материалами и инструментами для лепки;
-строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
-самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- экономно и рационально расходовать материалы;
-контролировать правильность выполнения работы.
Рассмотрена Утверждаю:
на заседании методического совета Директор МБУ ДО ДДТ От « »_______________2019года ______________________/ф.и.о. / Протокол №_______ « »______________ 2019года
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Клуба « Умейка»
Группа №1; по программе «Фантазии из муки, соли и воды» 1 года обучения.
Автор – составитель:
Маркова Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования,
высшая квалификация.
2019 – 2020 учебный год
Календарный учебный график 1года обучения.
№ | Дата. | Разделы и Темы занятий. | Ко-во часов | Место проведения занятий и время. | Формы и методы организации учебного процесса. | Формы контроля. Образовательная задача, решаемая на занятиях | |||||||||
всего | теория | практика | |||||||||||||
1 | 11.09.19. | Вводное занятие. Знакомство с программой. Повторение, что такое декоративно прикладное творчество. Виды творчества. | 2 | 2 | - | ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 | Познавательное занятие. | Тестирование. | |||||||
| | Художественная лепка и раскрашивание: Темы: | | |
| | | | |||||||
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 676869 70 71 | 16.09.19. 18.09.19. 23.09.19.25.09.19.30.09.19. 02.10.19.07.10.19.09.10.19.14.10.19.16.10.19.21.10.19. 23.10.19.28.10.19.30.10.19. 06.11.19.11.11.19.13.11.19.18.11.19.20.11.19.25.11.19.27.11.19. 02.12.19.04.12.19.09.12.19.11.12.19. 16.12.19.18.12.19.23.12.19.25.12.19.30.12.19. 13.01.20.15.01.20.20.01.20.22.01.20. 27.01.20.29.01.20.03.02.20.05.02.20. 10.02.20.12.02.20.17.02.20.19.02.20.26.02.20. 02.03.20.04.03.20.11.03.20.16.03.20. 18.03.20.23.03.20.25.03.20.30.03.20.01.04.20. 06.04.20.08.04.20.13.04.20.15.04.20. 20.04.20.22.04.20.27.04.20.29.04.20.06.05.20. 13.05.20.18.05.20. 20.05.20. 25.05.20. 27.05.20. 01.06.20.03.06.20.08.06.20.10.06.20. | «Сказочные герои» «Животные» «Цветы» «Мультяшные герои» «Насекомые». «Фантазийные работы» «Фрукты» «Самостоят. работы» «Птицы» «Выставочные работы» «Рыбки» «Растения» «Динозавры» «Композиции плоские» «Композиции объёмные» | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2222 22222 2222 2222 22222 2222 22222 2222 22222 22 2222222 | - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - ---- ----- ---- ---- ----- ---- ----- ---- ----- -- ------- | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 222 2222 22222 2222 2222 22222 2222 22222 2222 22222 22 2222222 | ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 | Практическое занятие по отработке определенного умения. Самостоятельная деятельность детей. Практическое занятие по отработке определенного умения. Беседа, рассказ, доклад, прослушивание. Коллективная форма. Практическое занятие по отработке определенного умения. Модульное занятие. Практическое занятие по отработке определенного умения. Самостоятельная деятельность. Практ. занятие по отраб.определ. умения. Занятие – соревнования. Коллективная форма. Модульное занятие. Занятие – зачет. Индивид. занятие. Занятие – деловая (ролевая) игра. Урок-презентация. Практическое занятие по отработке определенного умения. Выставка.Экспозиция. Практическое занятие по отработке определенного умения. Групповая форма. Творческий метод. Практическое занятие по отработке определенного умения. Занятие – зачет. Индивидуальное занятие, собеседование. Практическое занятие по отработке определенного умения. Творческие упражнения. Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах. Практич. занят. по отраб. определенного умения. Занятие – зачет. Групповое занят.собесед. Практическое занятие по отработке определенного умения. Занятие – соревнования. Практическое занятие по отработке определенного умения. Занятие – зачет. Группов. занятие, собеседование. Практическое занятие по отработке определенного умения. Выставка. Экспозиция. Практическое занятие по отработке определенного умения. | Наблюдение за ходом работы, исправление ошибок; Поиск решения проблемы самостоят-но; используется при подготовке и выполнен. творческих работ. Используется на общих занятиях. Стимулирования и мотивации (учебные дискуссии); Способствует усвоению материала, контроль знаний, умений, навыков, их коррекция. Поиск решен.проблем самостоятельно; использ. при подготовке и выполнении творческих работ. Закрепление умений, знаний, навыков. Использ. на общих занят. Способ. усвоен. материа, контроль знан., умений, навыков, их коррекция. Подведение итогов, выявл. осознан. знаний, повыш.ответствен.за результат своего труда. Усил. мотивации учен., формир.познават.деятел., углуб. и расшир.знаний, перенос теорет.уч. матер. в практич. деятельность. Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства. Используется на практических занятиях. Обучение. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности. Подведение итогов, выявл. осознан. знаний, повыш.ответствен.за результат своего труда. Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом. Подведение итогов, выявл. осознан. знаний, повыш.ответствен.за результат своего труда. Закрепление умений, знаний, навыков.(игра). Обучение. Научить прим.теорию в практике, учить трудовой деятельности. Подведение итогов, выявл. осознан. знаний, повыш.ответствен.за результат своего труда. Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства. | |||||||
72 | 15.06.20. | Итоговое занятие. | 2 | - | 2 | ДДТ Каб.№4 15.00-16.40 | Подв. итогов раб. клуба за год. Задание на лето. Фото.для клуб. альбома. Вруч.грамот. | | |||||||
72 | | 144 | 2 | 142 | | |
72 –занятий в год;(144 часа)
Расписание занятий: понедельник 15.00.-15.45. 15.55.-16.40.
Среда 15.00.-15.45. 15.55.-16.40.
Содержание программы:
Тема: | Содержание темы: |
1. Вводное занятие. | Теоретическое занятие: План работы на год, инструменты и материалы используемые в работе, просмотр иллюстраций в литературе, инструктаж по технике безопасности при работе над изделиями. Противопожарный инструктаж. Росписи детей о прослушанных инструктажах заносятся в журнал учета. Обсуждение творческих планов. Практическое занятие: Тестирование, викторина. |
2. Художественная лепка и раскрашивание. «Сказочные герои» «Животные» «Цветы» «Мультяшные герои» «Насекомые». «Фантазийные работы» «Фрукты» «Самостоятельные работы» «Птицы» «Выставочные работы» «Рыбки» «Растения» «Динозавры» «Композиции плоские» «Композиции объёмные» | Теоретическое занятие: Просмотр выставочных экземпляров, знакомства с работами мастеров, выбор работы для копирования, подготовка рабочего места, составление элементарных композиций, соблюдение пропорций, использование в работе простейших подручных материалов. Практическое занятие: Выполнение работ по нижеперечисленным темам. Упражнения по смешиванию цветов. Творческое создание эскизов по заданной теме. Упражнения по элементам композиции. Составление эскиза композиции. Самостоятельная деятельность детей. Практическое занятие по отработке определенного умения. Наблюдение за ходом работы, исправление ошибок; индивидуальная работа с ребенком. Изготовление сувениров к перечисленным праздникам. |
3. Итоговое занятие. | Практическое занятие: Подведение итогов работы клуба за год. Задание на лето. Фотографирование для клубного альбома. Вручение «Благодарственных писем» и «Свидетельств». |
Учащиеся 2 года обучения должны овладеть следующими знаниями и умениями:
обучающиеся должны знать:
• виды и назначение изделий из солёного теста и холодного фарфора;
• необходимые инструменты и материалы;
• основные этапы изготовления изделий, требования к качеству и отделке изделий;
• основные приёмы лепки, технологию выполнения изделий;
• композиционные основы построения изделия, законы сочетания цветов;
• этапы и методы проектирования;
• правила безопасной работы во время изготовления изделий.
обучающиеся должны уметь:
• приготавливать тесто и холодный фарфор для лепки;
• составлять композицию из отдельных элементов;
• свободно владеть техникой лепки и выполнять сложные элементы;
• самостоятельно создавать эскизы работ;
• проводить окончательную отделку изделий, раскрашивание и лакирование;
• выполнять творческие работы по замыслу;
• определять качество готового изделия;
• разработать, оформить и защитить проект.
.
Министерство образования Республики Карелия
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Рассмотрена Утверждаю:
на заседании методического совета Директор МБУ ДО ДДТ От « »_______________2020года ______________________/ф.и.о. / Протокол №_______ « »______________ 2020года
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Клуба « Умейка»
Группа №1; по программе «Фантазии из муки, соли и воды» 2 года обучения.
Автор – составитель:
Маркова Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования,
высшая квалификация.
2020 – 2021 учебный год
Календарный учебный график 2года обучения.
№ | Дата. | Разделы и Темы занятий. | Ко-во часов | Место проведения занятий и время. | Формы и методы организации учебного процесса. | Формы контроля. Образовательная задача, решаемая на занятиях | |||||||||
всего | теория | практика | |||||||||||||
1 | | Вводное занятие. Знакомство с программой. Повторение, что такое декоративно прикладное творчество. Виды творчества. | 2 | 2 | - | ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 | Познавательное занятие. | Тестирование. | |||||||
| | Художественная лепка и раскрашивание: | | |
| | | | |||||||
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 | | | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2222 22222 2222 2222 22222 2222 22222 2222 22222 222 2222 | - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - ---- ----- ---- ---- ----- ---- ----- ---- ----- --- ---- | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 222 2222 22222 2222 2222 22222 2222 22222 2222 22222 222 2222 | ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 ДДТ Каб.№9 14.00-15.40 ДДТ Каб.№9 14.00-15.40 ДДТ Каб.№9 14.00-15.40 ДДТ Каб.№9 14.00-15.40 ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 | Практическое занятие по отработке определенного умения. Самостоятельная деятельность детей. Практическое занятие по отработке определенного умения. Беседа, рассказ, доклад, прослушивание. Коллективная форма. Практическое занятие по отработке определенного умения. Модульное занятие. Практическое занятие по отработке определенного умения. Самостоятельная деятельность. Практическое занятие по отработке определенного умения. Занятие – соревнования. Коллективная форма. Модульное занятие. Занятие – зачет. Индивид. занятие. Занятие – деловая (ролевая) игра. Урок-презентация. Практическое занятие по отработке определенного умения. Выставка.Экспозиция. Практическое занятие по отработке определенного умения. Групповая форма. Творческий метод. Практическое занятие по отработке определенного умения. Занятие – зачет. Индивидуальное занятие, собеседование. Практическое занятие по отработке определенного умения. Творческие упражнения. Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах. Практич. занят. по отраб. определенного умения. Занятие – зачет. Групповое занят.собесед. Практическое занятие по отработке определенного умения. Занятие – соревнования. Практическое занятие по отработке определенного умения. Занятие – зачет. Группов. занятие, собеседование. Практическое занятие по отработке определенного умения. Выставка. Экспозиция. Практическое занятие по отработке определенного умения. | Наблюдение за ходом работы, исправление ошибок; Поиск решения проблемы самостоят-но; используется при подготовке и выполнен. творческих работ. Используется на общих занятиях. Стимулирования и мотивации (учебные дискуссии); Способствует усвоению материала, контроль знаний, умений, навыков, их коррекция. Поиск решен.проблем самостоятельно; использ. при подготовке и выполнении творческих работ. Закрепление умений, знаний, навыков. Использ. на общих занят. Способ. усвоен. материа, контроль знан., умений, навыков, их коррекция. Подведение итогов, выявл. осознан. знаний, повыш.ответствен.за результат своего труда. Усил. мотивации учен., формир.познават.деятел., углуб. и расшир.знаний, перенос теорет.уч. матер. в практич. деятельность. Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства. Используется на практических занятиях. Обучение. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности. Подведение итогов, выявл. осознан. знаний, повыш.ответствен.за результат своего труда. Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом. Подведение итогов, выявл. осознан. знаний, повыш.ответствен.за результат своего труда. Закрепление умений, знаний, навыков.(игра). Обучение. Научить прим.теорию в практике, учить трудовой деятельности. Подведение итогов, выявл. осознан. знаний, повыш.ответствен.за результат своего труда. Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства. | |||||||
70 |
| Итоговое занятие. | 2 | - | 2 | ДДТ Каб.№4 14.00-15.40 | Подв. итогов раб. клуба за год. Задание на лето. Фото.для клуб. альбома. Вруч.грамот. | | |||||||
70 | | 140 | 2 | 138 | | |
Содержание программы:
Тема: | Содержание темы: |
1. Вводное занятие. | Теоретическое занятие: План работы на год, инструменты и материалы используемые в работе, просмотр иллюстраций в литературе, инструктаж по технике безопасности при работе над изделиями. Противопожарный инструктаж. Росписи детей о прослушанных инструктажах заносятся в журнал учета. Обсуждение творческих планов. Практическое занятие: Тестирование, викторина. |
2.Художественная лепка и раскрашивание: | Теоретическое занятие: Просмотр выставочных экземпляров, знакомства с работами мастеров, выбор работы для копирования, подготовка рабочего места, составление элементарных композиций, соблюдение пропорций, использование в работе простейших подручных материалов. Практическое занятие: Выполнение работ по нижеперечисленным темам. Упражнения по смешиванию цветов. Творческое создание эскизов по заданной теме. Упражнения по элементам композиции. Составление эскиза композиции. Самостоятельная деятельность детей. Практическое занятие по отработке определенного умения. Наблюдение за ходом работы, исправление ошибок; индивидуальная работа с ребенком. Изготовление персонажей из Карельских народных сказок. |
3. Итоговое занятие. | Практическое занятие: Подведение итогов работы клуба за год. Задание на лето. Фотографирование для клубного альбома. Вручение «Благодарственных писем» и «Свидетельств». |
Воспитательная компонента.
В связи с поставленными воспитательными задачами, программой предусматривается следующая деятельность:
1.Посещение выставки прикладного творчества, организуемой в народном музее имени Кораблева. (согласно графика)
2.Провести посиделки на темы: «Расскажи мне о себе»,
«Я горжусь своей семьей».
3.Участвовать в фольклорных праздниках, игрищах.
4.Участвовать в выставках: согласно плана ДДТ; в выставках регионального и федерального уровня, проводимых для прикладного творчества.
5. Провести диагностику воспитанности обучающихся (анкетирование), наблюдение..
Общественно-значимая деятельность:
1.Организовывать и участвовать во встречах с мастерами прикладного творчества.
2. Оформить кабинет; выпускать поздравительные открытки к праздникам.
3. Принять участие в акциях:
-Накормим птиц.
-Чистый город.
4. Мастер-классы.
Материально-техническое обеспечение программы.
Оборудование:
Учебный класс, соответствующий санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Столы, стулья, стеллажи для хранения материалов, инструментов, образцов, методической литературы. Рамки разных размеров. Библиотека для детей, педагога, родителей (журналы и книги). Подготовлены электронные материалы для изучения отдельных тем и работ. Комнатные растения.
Материалы:
Для работы необходимы: ножницы, линейки, карандаши, бумага, нож, проволока (медная), клей ПВА, «Момент», толки, булавки, лак бесцветный, бросовый материал (пух, перо, крышечки, коробочки), бисер, бусины, стеклярус, природный материал, клеевые стержни; тонкий пластик от различной упаковки; натуральная кожа; замша; клеенка; фетр; одноразовая посуда; тесьма; декоративные шнуры.
Инструменты:
Простые карандаши; линейки (деревянные и железные); канцелярские ножи; прищепки канцелярские; кисточки разных размеров; зубочистки; ножницы; резаки; калька; термопистолет, стекло (из рамки для фотографии); плитка;
стеклянная разделочная доска; монтажный
коврик.
Список литературы для педагога, родителей и учащихся.
1).Федотов Р. «Дарите людям красоту». М. Просвещение 1985г.
2).Материалы курсов повышения квалификации – 2018г.
3).Караковский В. «Общечеловеческие ценности – основа учебно-воспитательного процесса» Журнал «Воспитание школьника» «2, 1993г.
4).С.Л. Соловейчик «Педагогика для всех»
5). «Сказки из пластилина» В.Кард, С.Петров. С-Петербург 1997г.
6). И. Халанова «Соленое тесто» М. «Аст-пресс» 2007г.
7).Рондели Д. Л. « Народное декоративно-прикладное искусство». М ., 1984.
8).Бардина Р.А.«Изделия народных художественных промыслов и сувениры». М., издательство «Высшая школа», 1986.
9). «Карельские народные сказки». Кондукова Е. (ред.) Издательство БХВ-Петербург Год издания 2017.
10). «Карельские сказки» / Петрозаводск, 1968.
Составители и переводчики У. С. Конкка, А. С. Степанова.
Интернет ресурсы по программе : « Фантазии из муки, соли и воды»
uplady.ru›otdyh HYPERLINK "http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny.html"… HYPERLINK "http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny.html"lepka HYPERLINK "http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny.html"- HYPERLINK "http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny.html"iz HYPERLINK "http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny.html"- HYPERLINK "http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny.html"solenogo HYPERLINK "http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny.html"- HYPERLINK "http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny.html"testa HYPERLINK "http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny.html"… HYPERLINK "http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny.html"podelki HYPERLINK "http://uplady.ru/otdyh/uvlecheniya/lepka-iz-solenogo-testa-recepty-podelki-kartiny.html"… интернет-ресурс. Рецепты соленого теста, лепка поделок и картин.
Техника лепки из соленого теста... HYPERLINK "http://nsportal.ru/"nsportal.ru›Детский HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskiy-sad" HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskiy-sad"сад›Ручной HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud" труд›…- HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/02/26/tekhnika-lepki-iz-solenogo-testa-dlya-detey-s"iz HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/02/26/tekhnika-lepki-iz-solenogo-testa-dlya-detey-s"- HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/02/26/tekhnika-lepki-iz-solenogo-testa-dlya-detey-s"solenogo HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/02/26/tekhnika-lepki-iz-solenogo-testa-dlya-detey-s"- HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/02/26/tekhnika-lepki-iz-solenogo-testa-dlya-detey-s"testa HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/02/26/tekhnika-lepki-iz-solenogo-testa-dlya-detey-s"-dlya HYPERLINK "http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/02/26/tekhnika-lepki-iz-solenogo-testa-dlya-detey-s"… Интернет ресурсы. ... Лепка из соленого теста – это оптимальный вариант для создания нового, необычного, прекрасного. В состав теста входят простые ингредиенты, который доступны всем.
Лепка из соленого теста. АНГЕЛЫ. Фото мастер-класс
live HYPERLINK "http://www.liveinternet.ru/"internet HYPERLINK "http://www.liveinternet.ru/".ru›tags HYPERLINK "http://www.liveinternet.ru/tags/%C0%ED%E3%E5%EB%FB+%E8%E7+%F1%EE%EB%E5%ED%EE%E3%EE+%F2%E5%F1%F2%E0+-+%E8%E4%E5%E8/"/Ангелы HYPERLINK "http://www.liveinternet.ru/tags/%C0%ED%E3%E5%EB%FB+%E8%E7+%F1%EE%EB%E5%ED%EE%E3%EE+%F2%E5%F1%F2%E0+-+%E8%E4%E5%E8/"из HYPERLINK "http://www.liveinternet.ru/tags/%C0%ED%E3%E5%EB%FB+%E8%E7+%F1%EE%EB%E5%ED%EE%E3%EE+%F2%E5%F1%F2%E0+-+%E8%E4%E5%E8/" HYPERLINK "http://www.liveinternet.ru/tags/%C0%ED%E3%E5%EB%FB+%E8%E7+%F1%EE%EB%E5%ED%EE%E3%EE+%F2%E5%F1%F2%E0+-+%E8%E4%E5%E8/"соленого HYPERLINK "http://www.liveinternet.ru/tags/%C0%ED%E3%E5%EB%FB+%E8%E7+%F1%EE%EB%E5%ED%EE%E3%EE+%F2%E5%F1%F2%E0+-+%E8%E4%E5%E8/" HYPERLINK "http://www.liveinternet.ru/tags/%C0%ED%E3%E5%EB%FB+%E8%E7+%F1%EE%EB%E5%ED%EE%E3%EE+%F2%E5%F1%F2%E0+-+%E8%E4%E5%E8/"теста HYPERLINK "http://www.liveinternet.ru/tags/%C0%ED%E3%E5%EB%FB+%E8%E7+%F1%EE%EB%E5%ED%EE%E3%EE+%F2%E5%F1%F2%E0+-+%E8%E4%E5%E8/"…
Уроки мастерства - лепка из солёного теста | Форум
domovyat.net›showthread.php?t HYPERLINK "http://domovyat.net/showthread.php?t=980&page=2"=980 HYPERLINK "http://domovyat.net/showthread.php?t=980&page=2"& HYPERLINK "http://domovyat.net/showthread.php?t=980&page=2"page=2
Источник: Особенности лепки - Лепка из соленого теста - Поделки .Мамин сундучок.
...из соленого теста/мастер класс по лепке из соленого...
stranarukodelija.ru›video HYPERLINK "http://stranarukodelija.ru/video/vip/991/rubriki_rukodelija/lepka/kubanskaja_podelka_podsolnukhi_iz_solenogo_testa_master_klass_po_lepke_iz_solenogo_testa"… HYPERLINK "http://stranarukodelija.ru/video/vip/991/rubriki_rukodelija/lepka/kubanskaja_podelka_podsolnukhi_iz_solenogo_testa_master_klass_po_lepke_iz_solenogo_testa"lepka HYPERLINK "http://stranarukodelija.ru/video/vip/991/rubriki_rukodelija/lepka/kubanskaja_podelka_podsolnukhi_iz_solenogo_testa_master_klass_po_lepke_iz_solenogo_testa"… HYPERLINK "http://stranarukodelija.ru/video/vip/991/rubriki_rukodelija/lepka/kubanskaja_podelka_podsolnukhi_iz_solenogo_testa_master_klass_po_lepke_iz_solenogo_testa"iz HYPERLINK "http://stranarukodelija.ru/video/vip/991/rubriki_rukodelija/lepka/kubanskaja_podelka_podsolnukhi_iz_solenogo_testa_master_klass_po_lepke_iz_solenogo_testa"_ HYPERLINK "http://stranarukodelija.ru/video/vip/991/rubriki_rukodelija/lepka/kubanskaja_podelka_podsolnukhi_iz_solenogo_testa_master_klass_po_lepke_iz_solenogo_testa"solenogo HYPERLINK "http://stranarukodelija.ru/video/vip/991/rubriki_rukodelija/lepka/kubanskaja_podelka_podsolnukhi_iz_solenogo_testa_master_klass_po_lepke_iz_solenogo_testa"… HYPERLINK "http://stranarukodelija.ru/video/vip/991/rubriki_rukodelija/lepka/kubanskaja_podelka_podsolnukhi_iz_solenogo_testa_master_klass_po_lepke_iz_solenogo_testa"lepke HYPERLINK "http://stranarukodelija.ru/video/vip/991/rubriki_rukodelija/lepka/kubanskaja_podelka_podsolnukhi_iz_solenogo_testa_master_klass_po_lepke_iz_solenogo_testa"…
для соленого теста нужно * 1 стакан мелкой соли (у меня экстра) * 1 стакан муки * немного воды (у меня холодная) Замешать, пока ... Все материалы,расположенные на данном ресурсе,были взяты из открытых источников интернета.
Лепка из соленого теста | Технологии
tekhnologia.ru›lepka HYPERLINK "http://tekhnologia.ru/lepka-iz-solenogo-testa/"- HYPERLINK "http://tekhnologia.ru/lepka-iz-solenogo-testa/"iz HYPERLINK "http://tekhnologia.ru/lepka-iz-solenogo-testa/"- HYPERLINK "http://tekhnologia.ru/lepka-iz-solenogo-testa/"solenogo HYPERLINK "http://tekhnologia.ru/lepka-iz-solenogo-testa/"- HYPERLINK "http://tekhnologia.ru/lepka-iz-solenogo-testa/"testa HYPERLINK "http://tekhnologia.ru/lepka-iz-solenogo-testa/"/
Лепка из соленого теста. Возможно вас так же заинтересуют эти записи. Технология точечного рисования.
Занятие по лепке из соленого теста «Крокодилы...
tmndetsady.ru›metodicheskiy HYPERLINK "http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti/news8198.html"… HYPERLINK "http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti/news8198.html"po HYPERLINK "http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti/news8198.html"- HYPERLINK "http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti/news8198.html"iz HYPERLINK "http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti/news8198.html"obrazitelnoy HYPERLINK "http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti/news8198.html"…
Цель: Совершенствовать умение работать с соленым тестом. Задачи ... Лебедева Г. Фотографии из архива педагога: Киргинцевой Замиры Тулкинбаевны. Интернет-ресурсы.
3 ноября 2015
ProstoDelkino.com›Лепка›… HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/223195-gribnoj-domik-iz-solenogo-testa-povtorjushka-lepka.html"domik- HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/223195-gribnoj-domik-iz-solenogo-testa-povtorjushka-lepka.html"iz HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/223195-gribnoj-domik-iz-solenogo-testa-povtorjushka-lepka.html"- HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/223195-gribnoj-domik-iz-solenogo-testa-povtorjushka-lepka.html"solenogo HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/223195-gribnoj-domik-iz-solenogo-testa-povtorjushka-lepka.html"- HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/223195-gribnoj-domik-iz-solenogo-testa-povtorjushka-lepka.html"testa HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/223195-gribnoj-domik-iz-solenogo-testa-povtorjushka-lepka.html"…
Лепка HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/214079-lepka-iz-solenogo-testa-lepka-3.html" HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/214079-lepka-iz-solenogo-testa-lepka-3.html"из HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/214079-lepka-iz-solenogo-testa-lepka-3.html" HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/214079-lepka-iz-solenogo-testa-lepka-3.html"соленого HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/214079-lepka-iz-solenogo-testa-lepka-3.html" HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/214079-lepka-iz-solenogo-testa-lepka-3.html"теста HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/214079-lepka-iz-solenogo-testa-lepka-3.html" HYPERLINK "http://prostodelkino.com/lepka/214079-lepka-iz-solenogo-testa-lepka-3.html"Лепка Техника: Лепка Автор: Anna Logvina ~ Нужен совет профессионала Источник: Страна мастеров Лепка из соленого теста Лепка.
Мастер-классы по лепке из соленого теста
masterclassy.ru›podelki HYPERLINK "http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/6008-master-klassy-po-lepke-iz-solenogo-testa.html"… HYPERLINK "http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/6008-master-klassy-po-lepke-iz-solenogo-testa.html"iz HYPERLINK "http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/6008-master-klassy-po-lepke-iz-solenogo-testa.html"- HYPERLINK "http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/6008-master-klassy-po-lepke-iz-solenogo-testa.html"solenogo HYPERLINK "http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/6008-master-klassy-po-lepke-iz-solenogo-testa.html"- HYPERLINK "http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/6008-master-klassy-po-lepke-iz-solenogo-testa.html"testa HYPERLINK "http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/6008-master-klassy-po-lepke-iz-solenogo-testa.html"… HYPERLINK "http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/6008-master-klassy-po-lepke-iz-solenogo-testa.html"lepke HYPERLINK "http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/6008-master-klassy-po-lepke-iz-solenogo-testa.html"…
Инструменты для лепки из соленого теста. ... Вам потребуется для приготовления соленого HYPERLINK "http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/773-solenoe-testo-master-klass.html" HYPERLINK "http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-solenogo-testa/773-solenoe-testo-master-klass.html"теста: мука из мягких сортов пшеницы.Тесто HYPERLINK "https://yabs.yandex.ru/count/IMafj_U9x0W40000Zhe9ycG5KfK2cm5kGxS2BG68hNTIGOcWVvBUc8ApdgbyrG6TWZEc0ugufYKX0xsrdmb30we1fQ2z1WQyfS821eq1aR6Sphy7b_0umHFMpvau18-qTqxV2P-_bb5C2fCIcGL2Z9ZX0hQ4tRM8kw2LNG-lcE42iv3e0xI8kvINsA6daAOBgB10MNC7fB00000Dhl2xxPn3u_Wa1R41ig0H00AvWZExzF_JYbc1iJi6mV__________3yBXPGF-XHE52SMF3zB__________m_J__________yFU1i0" для лепки - В интернет магазине OZON.ru!
--- «Фантазии из теста и пластилина» duc.my1.ru›prog…fantazii_iz_testa_i_plastilina.pdf
---«Фантазии из муки, соли и воды». Начальный уровень...pandia.ru›text/79/050/70301.php
--- «Проект» (подготовительная группа) на тему: Проект "...
nsportal.ru›Воспитательная работа›…/proekt-volshebnaya-muka
--- «Соленое тесто». Фантазии из муки, соли и воды...bookvoed.ru.
Электронные образовательные ресурсы для педагога. Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ Справочник педагога. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы. Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/-иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения. Социальная сеть работников образования. nsportal.ru Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты. |
|
|
|
|
|
|
|
Глоссарий
· Композиция – в переводе с латинского языка означает – располагать какие-либо предметы красиво.
· Аппликация – это художественная техника создания произведения ДПИ способом наклеивания кусочков бумаги, картона ткани, соломки, листьев на лист бумаги, по заранее подготовленному рисунку (композиции).
· Объёмная аппликация – то есть максимально создающая иллюзию подлинности передаваемого явления.
· Плоскостные игрушки – их основой служит картон, на задней стороне которого пришивают петлю, чтобы можно было повесить игрушку на стену.
· Полуплоскостные (полуобъёмные) игрушки – для изготовления такой игрушки между основой (картоном) и тканью делают мягкую прокладку, которая придаёт игрушке объём.
· Объёмные игрушки – это игрушки, которые выполняются из нескольких деталей которые придают объем изделию.
· Бисер – мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания.
· Бусины – крупнее бисера, используют в сочетании с бисером.
· Стеклярус – трубочки из цветного стекла. Используемые для украшения одежды и интерьеров.
· Пайетки – плоские разноцветные металлические кружочки.
· Пуговицы – застёжки разнообразной формы с ушками или отверстиями для пришивания.
· Теплые – красный, оранжевый, желтый.
· Холодные – синий, голубой, фиолетовый.
· Тоновые (бесцветные) – черная, белая.
· Основные (главные) цвета – те, которые не могут быть составлены из других цветов (это красный, желтый, синий).
Приложение№2
Инструкция по охране труда для обучающихся на занятиях прикладным творчеством
Общие требования безопасности
Занятия проходят в кабинете прикладного творчества, оборудованном рабочими местами, безопасном в санитарно-эпидемиологическом отношении, имеющем нормативное освещение.
Работу начинают и заканчивают с разрешения руководителя объединения.
При работе с различными инструментами и материалами необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, санитарии и личной гигиены.
Инструменты и оборудование общего пользования хранятся в специально отведённых местах.
Не работать неисправными инструментами.
После окончания работы обязательно убрать рабочее место.
Во время перемены кабинет проветривается.
Правила техники безопасности при работе
с ножницами
ножницы во время работы лежат справа кольцами к себе, лезвия сомкнуты;
передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
следить, чтобы ножницы не падали на пол. При падении они могут поранить тебя или товарища.
с иголками и булавками
самый лучший способ хранения игл – игольница;
если в работе несколько игл, до и после работы необходимо пересчитать их;
запрещается пользоваться ржавой или гнутой иглой;
во время работы нельзя вкалывать иголки в посторонние предметы их нужно вкалывать в специальную подушечку;
сломанную иглу следует отдать руководителю или выбросить в мусорницу, предварительно завернув в бумагу.
с бисером
никогда не бери бусины в рот;
бисер должен лежать на тарелочке или в коробочке;
во время работы будь внимателен и аккуратен;
по окончании работы убери за собой бисер.
с природными материалами
не ломай растущие деревья, кустарники, травы;
не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки;
для резания веток и корней используй хорошо заточенный с тупым концом перочинный нож;
обрабатывай шишки, желуди, каштаны на деревянной доске;
в сухих каштанах, жёлудях не делай отверстия шилом: их надо сверлить;
обрезку шишек выполняй секатором;
храни природные материалы в сухом месте.
с глиной, пластилином и солёным тестом
заготовляй глину только с разрешения и руководством взрослых;
лепку выполняй на подкладной доске, не клади глину на стол, парту;
перед работой хорошо разогрей пластилин в руках;
не бросай остатки глины и пластилина;
храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг;
после работы вытри руки тряпочкой и вымой тёплой водой с мылом.
с жидкими веществами (лаками, красками, растворителями, клеем)
1. Общие требования безопасности.
К работе с лаками, красками, растворителями, клеем допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования огнеопасными жидкими веществами.
На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.
Перед началом работы убедиться в исправности ёмкостей, в которых находятся лаки. Краски, растворители или клей.
Обо всех неисправностях (утечках) необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.
Хранить лаки, краски, растворители, клей в плотно закрытой таре, предохранять от влаги, действия тепла, прямых солнечных лучей.
При работе и по окончании работы необходимо проветривать помещение.
2. Требования безопасности перед началом работы.
До начала работы прослушать инструктаж педагога по технике безопасности.
Подготовить рабочее место, инструменты, приспособления. Постоянно держать их в исправном состоянии.
Привести в порядок рабочую одежду: застегнуть пуговицы, надеть косынку, фартук.
Проверить достаточность освещения на рабочем месте.
3. Техника безопасности во время работы.
Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
При работе с лаками. Красками, растворителями, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.
При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.
Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.
Избегать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
При попадании клея в глаза промыть их водой.
При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Использовать жидкие вещества по назначению.
По окончании работы лаки, растворители, клей закрыть, вымыть кисть для клея (краски, лака), вымыть посуду (или выбросить), проветрить помещение.
4. Требования безопасности при аварийных ситуациях.
При утечке и разливе лаков, краски, клея и других веществ не прикасаться к пролитому веществу, немедленно сообщить педагогу.
При прекращении подачи электроэнергии сообщить педагогу, который должен отключить электрооборудование из сети (розетки), и покинуть помещение.
При затоплении помещения водой, при возникновении пожара сообщить педагогу, который должен отключить электроприбор из сети, и покинуть помещение.
Приложение№3
По правилам безопасного движения на дорогах и улицах города.
Лучший способ сохранить свою жизнь - соблюдать правила дорожного движения.
- Ходи только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
-Там, где нет тротуаров, иди по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
-Прежде чем начать переход, убедись в его безопасности: посмотри налево, а потом - направо.
-Не выходи внезапно перед идущим транспортом, помни: никакая машина мгновенно остановиться не может.
-Если на улице большое движение - попроси взрослого помочь её перейти.
- Нельзя переходить дорогу на красный свет светофора, даже если нет машины.
-Если вы не успели закончить переход на зелёный свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшими машинами, спокойно подождите на середине дороги, пока включится зелёный свет.
-Если вы увидите приближающуюся машину с включенной сиреной или мигалкой, подожди пока она пройдёт. Скорая помощь, милицейская и некоторые другие машины имеют право ехать даже на красный свет.
-Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
-Железнодорожные переезды можно переходить только тогда, когда поднят (открыт) шлагбаум и нет красного сигнала светофора.
-При переходе неохраняемого железнодорожного переезда, сначала убедись, что ни с правой, ни с левой стороны нет приближающегося поезда, только тогда можно переходить через переезд.
-Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен! Из ворот может выехать автомобиль.
- Нельзя играть в снежки и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы и дороги.
-Кататься на велосипедах можно только в отведённых для этого местах: дворах, парках и площадках.
Приложение№4
Правила движения организованных колонн по дороге, на экскурсиях и в походах.
Передвижение групп детей разрешается по тротуару или пешеходным дорожкам, а там, где их нет, в светлое время суток по обочине, не более чем в два ряда.
Передвижения детей только в сопровождении взрослого.
Детям, следующим в колонне нельзя выходить из строя без разрешения взрослого.
Во время прогулке в парке, в лесу не разбегаться. Не лазать по деревьям, не ломать ветки, не размахивать ими перед лицом. При сильном порыве ветра на открытой местности шапку придерживать руками.
Во время прогулки к водоёму в зимнее время и весной не подходить близко к краю водоёма.
Стоя на берегу, не толкать друг друга в воду.
Летом во время купания быть предельно внимательным: не толкать друг друга в воду, не умеющим плавать пользоваться спасательными кругами, надувными игрушками.
Не находиться длительное время в воде.
Приложение№5
О правилах поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы.
При катании с горы не прыгать с обочин.
Не кататься с горы, стоя на ногах.
При подъёме на гору пользоваться ступеньками.
Скатываться через определённый промежуток времени по одному или небольшими группами.
На катке:
- выбирать ботинки на размер больше размера ноги,
- шнуровать необходимо так, чтобы нижняя и верхняя части ботинка были не сильно затянуты, средняя же наоборот,
- при побледнении кожи, покалывании, чувстве анемия - растереть это место рукой,
- на ледяной площадке не толкаться.
Во время гололедицы:
- необходимо выбирать место для прогулки и игр более безопасное, где нет льда,
- выходя из здания гимназии, двигаться по дорожкам, посыпанным песком,
- не стоять, не играть под навесом, карнизом, с которых свисают сосульки и ледяные глыбы.
Приложение№6
Как вести себя в случае нападения.
Если есть возможность бежать - бегите немедленно.
Чтобы быстрее и надежнее оторваться от преследователей, учитывайте следующие правила:
выбирайте путь с легкими для Вас и неприятными для преследователей препятствиями: грязь, лужи, кусты, забор.
если перед вами невысокий обрывчик, крутой склон, высокое крыльцо, можно и нужно прыгать;
если перед вами оказались река, пруд, смело вбегайте (прыгайте в воду (разумеется, если Вы умеете плавать и на дворе не декабрь месяц).
Если встречи с преступником избежать не удалось, то безопаснее:
по первому требованию уличного грабителя отдать деньги;
не тянуть к себе сумку, если ее вырывают;
не вступать в пререкания;
не отвечать на вызывающее поведение;
говорить спокойно и медленно, уверенно в себе.
помните!
Жизнь и здоровье дороже любой вещи.
Ваша цель: выпутаться из неприятностей, а не победить в схватке.
Приложение№7
Будь готов! Безопасность в ТОЛПЕ.
Если вы идете на митинг или демонстрацию, то необходимо следовать таким рекомендациям:
не берите с собой детей;
не берите с собой острых (колющих и режущих) предметов, обойдитесь без сумок, портфелей;
не надевайте галстук, если возможно и шарф;
обувь желательно иметь без шнурков;
застегните одежду на все пуговицы (молнии), чтобы она плотно облегала фигуру;
не берите фотоаппарата или кинокамеры;
возьмите с собой документ, удостоверяющий вашу личность.
помните!
Собираясь на митинг, надо выяснить, санкционирован ли он властями. Если массовое мероприятие запрещено, то он превращается в экстремальную ситуацию еще до его начала.
Правила безопасной работы
(инструктажи)
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с пластилином
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила безопасной работы со швейной иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
33