Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Модные штучки»
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Карасукского района» Новосибирской области
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества Карасукского района Новосибирской области
Рассмотрена на заседании педагогического совета 31.08.2020 г. протокол № | Утверждаю Директор МБУ ДО ДДТ |
_____________ Л.Д. Зайцева | |
Приказ № от 31.08.2020г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Модные штучки»
Возраст обучающихся 7-12 лет
Срок реализации программы 8 часов
Автор-составитель
Белоус Елена Робертовна
педагог дополнительного
образования, высшая
квалификационная категория
г. Карасук, 2021
Содержание
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы» | |
1.1.Пояснительная записка | 3 |
1.2. Цель и задачи программы | 3 |
1.3. Учебный план. Содержание программы. | 4 |
1.4. Планируемые результаты | 5 |
Раздел № 2. « Комплекс организационно педагогических условий» | |
2.1. Календарный учебный график | 5 |
2.2.Условия реализации программы | 5 |
2.3. Формы аттестации | 6 |
2.4. Оценочные материалы | 6 |
2.5. Методические материалы | 6 |
2.6. Список литературы | 8 |
Приложение 1. Календарный учебный график | 10 |
Приложение 2. Материально-техническое обеспечение | 11 |
Приложение 3. Дидактические материалы | 11 |
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Модные штучки» имеет художественную направленность.
Актуальность обусловлена практической значимостью программы. Дети могут применять полученные знания и умения в реальной жизни – выполнять изделия для украшения интерьера своего дома или в подарок, что отвечает запросам родителей и детей.
Сегодня во всем мире стало необычайно модным украшать свой дом, да и себя тоже всевозможными аксессуарами. В русский язык прочно вошло модное иностранное слово – хэндмейд (работа, сделанная руками). Ощущение тепла и душевного комфорта в нашем доме создает не стильный дизайн, а приятные украшения, выполненные своими руками.
Отличительные особенности программы
Программа «Модные штучки» разработана самим педагогом и отличается от уже существующих тем, что включает в себя технологию работы с натуральной кожей. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по созданию аксессуаров из кожи.
Адресат программы
Программа адресована детям в возрасте 7-10 лет.
Объем и срок освоения программы
Общее количество учебных часов – 8 ч.
Форма обучения – очная.
Уровень программы - ознакомительный.
Особенности организации образовательного процесса
Форма реализации: программа адаптирована для реализации в условиях отдалённого поселения. Состоит из отдельного модуля, после освоения которого дети получают готовые изделия из кожи.
Организационные формы обучения: занятия проводятся по группам, сформированнымиз обучающихся разного возраста. Состав группы - постоянный.
Режим занятий
Количество часов и занятий в неделю: 1 раз по 2 часа.
Продолжительность занятий: 45 минут; перемена 10 минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель-ознакомление с технологией работы с натуральной кожей.
Задачи
Личностные:
- формировать культуру общения в группе.
Метапредметные:
- развивать: трудолюбие, аккуратность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, целеустремлённость, самоконтроль.
Образовательные:
- знакомить с терминологией (лицо, бахтарма, бахрома, аксессуар)
- формировать умения: работать с натуральной кожей, с нужными инструментами и приспособлениями.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Изготовление простейших изделий по образцам | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, наблюдение, опрос |
2 | Изготовление брелока из кожи | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение, опрос, рефлексия, мини-выставка |
3 | Изготовление аксессуаров (брошь) | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение, опрос, рефлексия, мини-выставка. |
4 | Изготовление аксессуаров (бусы, колье, браслет) | 2 | 0,5 | 1,5 | Наблюдение, опрос, рефлексия, мини-выставка |
Итого: | 8 | 2 | 6 |
Содержание учебного плана
Тема 1. Изготовление простейших изделий по образцам
Теория: организация рабочего места, знакомство с материалами и инструментами; инструктаж по технике безопасности и гигиене. Кожа как природный материал. Ключевые термины (лицо, бахтарма).
Практика: изготовление бусины по шаблону.
Форма контроля: наблюдение, самоконтроль, опрос
Тема 2. Изготовление брелока из кожи
Теория: понятие «лицо», «бахтарма», «бахрома», «брелок».
Практика: изготовление кисточки, бусины, сборка деталей в брелоки.
Форма контроля: наблюдение, самоконтроль, опрос, блиц-выставка.
Тема 3. Изготовление аксессуаров (брошь)
Теория: понятие «аксессуар», «брошь», «термообработка».
Практика: изготовление лепестков цветка, термообработка. Сборка цветка, крепление застёжки (булавка).
Форма контроля: наблюдение, самоконтроль, опрос, блиц-выставка.
Тема 4.Изготовление аксессуаров (бусы, колье, браслет)
Теория: понятие «бусы», «колье», «браслет».
Практика: сборка деталей в бусы, колье или браслет.
Форма контроля: наблюдение, самоконтроль, опрос, блиц-выставка.
1.4. Планируемые результаты
Личностные:
- будет сформирована культура общения в группе.
Метапредметные:
- будут сформированы: трудолюбие, аккуратность, творческая активность, самостоятельность, ответственность, целеустремлённость, самоконтроль.
Образовательные:
- будут ознакомлены с терминологией (лицо, бахтарма, бахрома, аксессуар)
-будут сформированы умения: работы с натуральной кожей, работы с нужными инструментами и приспособлениями.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график определяется следующим содержанием:
-количество учебных недель– 4;
-количество учебных дней – 4.
Календарный учебный график составляется с учетом расписания учебных занятий. (Приложение 1)
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы необходимо наличие:
- учебного кабинета, соответствующего требованиям санитарных норм и правил,
- материалов и инструментов, соответствующих разделам,
- раздаточных и информационных материалов. (Приложение 2).
Кадровое обеспечение
Реализацией программы занимается педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ Белоус Елена Робертовна. Имеет высшую квалификационную категорию.
2.3. Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, журнал посещаемости, материал анкетирования.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка.
Виды контроля:
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии путем отслеживания знаний и умений в течение реализации программы.
Итоговая аттестация проходит в форме выставки и опроса.
2.4. Оценочные материалы
Отслеживание результативности освоения программы происходит на основании зачетного занятия, проходящего в форме выставки и итогового опроса.
2.5. Методические материалы
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, парная и групповая.
Формы организации учебного занятия- беседа, практическое занятие, выставка,
Педагогические технологии - технология дифференцированного обучения, технология группового обучения, здоровьесберегающая технология (правила личной гигиены, физминутки).
Алгоритм учебного занятия
1.Организационный этап:
– организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2.Подготовительный этап:
- подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала; подведение к теме, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности обучающихся.
3 .Практическая часть
4. Итоговый этап:
- подведение итогов занятия; проверка и анализ выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
5.Рефлексия
Дидактические материалы – раздаточные материалы (компьютерные распечатки изделий, шаблоны, трафареты), видеоматериалы, образцы изделий, технологические карты, глоссарий терминов (Приложение 3).
3.Список литературы
Нормативные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
4. Федеральный национальный проект "Успех каждого ребёнка" - Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка", утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07.12.2018 г. № 3
5. Национальный проект "Образование" - Паспорт национального проекта "Образование", утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16
6. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196"
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (раздел VI.Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи)
10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Литература, используемая для составления программы
1. Белецкая Л.Б. «Креативные картины из природных материалов», – И. «Эксмо».
2. Вешкина О. «Декупаж», ООО И. «Эксмо».
3. Кузьмина Т.А., Четина Е.В. «Декоративные бутылки и вазы своими руками», Ростов-на-Дону «Феникс».
4. Марьина Ю. «Коллажи и панно», – И. «Вече».
5. Махмутова Х. «Домашний дизайн», ООО И. «Эксмо».
6. Энциклопедия современной рукодельницы «Изделия из кожи и замши». ООО ТД «Издательства «Мир книги»», 2009.
Литература для обучающихся
1.Вешкина О. «Декупаж», ООО И. «Эксмо».
2. Перевертень Г.И. «Пофантазируй с берестой», – И «Сталкер», 2007.
3. Цамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», – Ярославль «Академия развития», 1999.
4. Энциклопедия ремесла «Я познаю мир». – М., 2000.
Интернет-ресурсы
http://psycabi.net/testy/577-test-kreativnosti-torrensa-diagnostika-tvorcheskog
(02.02. 2020г.)
Приложение 1
Календарный учебный график
№ п/п | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||||
1 | 09.04.2021 | 13.00-13.45; 13.55-14.40 | Рассказ, беседа, игра | 2 | Изготовление простейших изделий по образцам | Учебный кабинет | Наблюдение, опрос, мини-выставка | ||||
2 | 16.04.2021 | 13.00-13.45; 13.55-14.40 | Эвристическая беседа, практическое занятие | 2 | Изготовление брелока из кожи | Учебный кабинет | Наблюдение, опрос, мини-выставка | ||||
3 | 23.04.2021 | 13.00-13.45; 13.55-14.40 | Практическое занятие | 2 | Изготовление аксессуаров (брошь) | Учебный кабинет | Наблюдение, опрос, мини-выставка | ||||
4 | 30.04.2021 | 13.00-13.45; 13.55-14.40 | Практическое занятие, итоговая работа (опрос) | 2 | Изготовление аксессуаров (бусы, колье, браслет) | Учебный кабинет | Выставка,опрос | ||||
Итого | 8 |
Приложение 2
Материально-техническое обеспечение
1.Компьютер
2.Стулья
3.Столы ученические
4. Краски акриловые
5. Кисти, ножницы, булавки
6. Клей ПВА, клей «Момент», клеевой пистолет (горячий клей)
7. Свечи
8.Кожа натуральная и искусственная
9. Декоративные элементы (стразы, бусины, ленты, ткань, ракушки и др.)
Приложение 3
Дидактические материалы
1. Образцы готовых изделий
3. Галерея творчества (фотографии авторских работ), презентации
4. Раздаточные материалы (трафареты, шаблоны)
5. Фотографии изделий
6. Фотографии проводимых выставок
7. Итоговый опросник