Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Креативные ручки»
Программа «Креативные ручки» имеет художественную направленность и ориентирована на творческое развитие обучающихся, способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления, фантазии, воспитанию эстетического вкуса и прилежания к труду. Учащийся выступает в роли мастера, он свободен в выборе форм, средств, что помогает раскрыть творческие способности.
Оглавление
Информационная карта программы………………………………..……..……….3
Пояснительная записка………………………………………..……………….…..5
Учебный план………….…………………………………………..………………10
Рабочая программа …………………………………………………………….....11
Содержание рабочей программы………………………..………...….….………12
Оценочные материалы………………………..……………..……………………22
Методические материалы……………..……………………..……………….…..23
Условия реализации…..…………..………………………….……….....................24
Список литературы и нормативных правовых документов………………...….25
Приложения………………………………………………………………………28
Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Креативные ручки» разработана с учетом «Конвенции о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ); Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»; Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р.; Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996-р; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.4.3172-14., утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41; Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации/ Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Письма Министерства образования Нижегородской области от 30.05.2014 № 316-01-100-1674/14 «О направлении методических рекомендаций / Методические рекомендации по разработке ОП ОО ДО»
Направленность программы
Программа «Креативные ручки» имеет художественную направленность и ориентирована на творческое развитие обучающихся, способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления, фантазии, воспитанию эстетического вкуса и прилежания к труду. Учащийся выступает в роли мастера, он свободен в выборе форм, средств, что помогает раскрыть творческие способности.
Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки, оказывает комплексное обучающее, развивающее и воспитательное воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что творческие разделы программы «Креативные ручки» открывают детям путь к творчеству, развивают их фантазию и художественные возможности. Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона, бусин и бисера, природного материала, крупы с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Предполагается развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
Отличительные особенности данной программы по развитию художественно – творческих способностей детей является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах творческой деятельности и максимально реализовать себя.
Программа адресована детям 7-17 лет. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам воспитанники первого года обучения зачисляются в группу I года обучения Занятия проводятся в группах, используется принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие. Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — 8 человек; второй год обучения — 8 человек.
Цель и задачи программы
Цель: развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к художественному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать и развить творческие способности учащихся
2. освоить детьми знания по различным аспектам декоративно-прикладного
творчества;
3. сформировать творческое мышление, ассоциативные образы и фантазии
Воспитательные:
1. сформировать аккуратность в работе и трудолюбие
2. развить коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.
Развивающие:
формировать выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способности к сознательному выбору добра;
содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; эффективно использовать уникальное российское культурное наследие, в том числе литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое;
Развить творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций
Срок реализации программы: Программа рассчитана на 2 года обучения. 1 год обучения — 72 часа; 2 год обучения — 180 часов. На полное освоение программы требуется 252 часа.
Форма организации занятий. Основная форма занятий – групповая. Формами занятий являются: учебное занятие, урок-зачет, мастер-класс, учебно-творческие семинары, лекционные занятия, видеопросмотры материалов, организация выставок.
Режим занятий
Установленная недельная учебная нагрузка – для обучающихся первого года обучения - 2 часа (1 и 2 группы), 2 года обучения – 5 часов (3 группа). Для учащихся 2 года обучения занятия проходят 2 раза в неделю. Установленная продолжительность учебного часа составляет 45 минут.
Занятия проходят в 3-х группах по 8 человек.
Обучающиеся зачисляются на добровольной основе, по результатам собеседования, направленного на выявление их индивидуальности и склонности к творческой деятельности.
Ожидаемый результат
К концу 1-ого года обучения обучающиеся должны знать:
Правила техники безопасности, требования к организации рабочего места
Свойства особенности различных природных художественных материалов, техники работы с ними.
Должны владеть навыками работы с инструментом и различными материалами; бумагой, тканью, нитками и должны быть развиты:
Образное мышление
Творческая активность, фантазия
Мелкая моторика рук
Умение анализировать, давать оценку
Должны обладать следующими качествами:
Владение культурой речи
Владение общением со сверстниками и взрослыми
К концу 2-го года обучения обучающиеся должны знать:
инструкцию по технике безопасности;
гармонию цвета, гармоничные сочетаниях цветов;
законы композиции;
о народных обычаях и традициях;
истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
пользоваться материалами и инструментами;
подбирать гармоничные сочетания цветов для работ;
составлять композицию;
самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях;
доводить работу до конца;
работать и общаться в коллективе;
радоваться не только своей выполненной работе, но и работам других ребят.
Формы подведения итогов:
За период обучения воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой. Ежегодно проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год в форме выставки для родителей. Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей. В конце учебного года проводится аттестация учащихся в виде контрольного урока.
Учебный план
№ |
Разделы |
1 год обучения |
1I год обучения |
Итого |
1. |
Техника бисероплетения |
14 |
40 |
54 |
2. |
Квиллинг |
10 |
26 |
36 |
3. |
Техника оригами |
11 |
31 |
42 |
4. |
Работа с природным материалом |
12 |
34 |
46 |
5. |
Работа с джутовой нитью |
12 |
22 |
34 |
6. |
Работа с крупами, ракушками |
11 |
24 |
35 |
7. |
Контрольное занятие |
2 |
3 |
5 |
Всего |
72 |
180 |
262 |
Учебно-тематический план 1 года обучения
№ |
Разделы, темы, виды деятельности |
Всего |
Теория |
Практика |
1 |
Техника бисероплетения |
14 |
4 |
10 |
1.1 |
Вводное занятие. |
2 |
1 |
1 |
1.2 |
Плетение на проволоке. Цветы из бисера. |
4 |
1 |
3 |
1.3 |
Плоские фигурки животных и птиц |
4 |
1 |
3 |
1.4 |
Игрушки по мотивам сказок, сувениры и украшения |
4 |
1 |
3 |
2 |
Квиллинг |
10 |
3 |
7 |
2.1 |
Знакомство с элементами |
2 |
1 |
1 |
2.2 |
Создание цветочной композиции, орнамента |
3 |
1 |
2 |
2.3 |
Объемный квиллинг |
5 |
1 |
4 |
3 |
Оригами |
11 |
3 |
8 |
3.1 |
Знакомство с простыми схемами |
1,5 |
0,5 |
1 |
3.2 |
Базовая форма: «Треугольник» |
1,5 |
0,5 |
1 |
3.3 |
Базовая форма: «Воздушный змей» |
2,5 |
0,5 |
2 |
3.4 |
Базовая форма: «Двойной треугольник» |
2,5 |
0,5 |
2 |
3.5 |
Базовая форма «Конверт» |
3 |
1 |
2 |
4 |
Работа с природными материалами |
12 |
5 |
7 |
4.1 |
«Окно в природу» - сбор природного материала, подготовка его к хранению. |
2 |
2 |
- |
4.2 |
Фантазии из листьев деревьев. |
2,5 |
1 |
1,5 |
4.3 |
Роза из кленовых листьев. Ветка рябины. |
2,5 |
1 |
1,5 |
4.4 |
Панно «Дары осени» (коллективная работа) |
5 |
1 |
4 |
5 |
Работа с джутовой нитью |
12 |
3 |
9 |
5.1 |
Плоскостная «филигрань» |
2 |
2 |
- |
5.2 |
Объемные поделки из джута |
10 |
1 |
9 |
6 |
Работа с крупами, ракушками |
11 |
2 |
9 |
6.1 |
Подготовка материала |
1 |
1 |
- |
6.2 |
Изготовление изделий |
10 |
1 |
9 |
5 |
Контрольное занятие |
2 |
- |
2 |
Всего: |
72 |
20 |
52 |
Содержание программы
Работа с бусинами и бисером – 14 часов
1. Вводное занятие (2 ч.)
Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
2. Плетение на проволоке. Цветы из бисера (4 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов. Трава, незабудки, ромашки, лилии.
Плоские фигурки животных и птиц (4 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем. Заяц, медведь, летучая мышь, бабочки, стрекозы, попугай.
Игрушки по мотивам сказок, сувениры и украшения (4 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно. Сказка «Муха-цокотуха» (Комар, Муха-цокотуха, паук)
Квиллинг – 10 часов
Знакомство с историей возникновения квиллинга. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами, с элементами квиллинга (2 ч.)
Создание цветочной композиции. Выполнение основных элементов квиллинга из бумаги - плотная катушка, ажурные элементы, изготовление листьев. (3 ч.)
Объемный квиллинг. Изготовление композиции «Подсолнухи». Анализ композиции: выявление необходимых заготовок. Изготовление необходимых элементов для композиции. Практическая работа: изготовление заготовок лепестков цветов, стеблей и листьев. Сборка цветов (5 ч.)
Оригами – 11 часов
Знакомство с простыми схемами. Изготовление квадрата из прямоугольника (1,5 ч.)
Базовая форма «Треугольник» Изготовление простых классических моделей: стакан, бабочка, первоцвет, собачка. (1,5 ч.)
Базовая форма «Воздушный змей» Изготовление простых классических моделей: зонтик, уточка, подснежник, тюльпан, селезень, кубик без четырех углов. (2,5 ч.)
Базовая форма «Двойной треугольник» Изготовление простых классических моделей: ракета, гном, розочка, пятиконечная звезда, замок, салфетка. (2,5 ч.)
Базовая форма «Конверт», «Двойной конверт». Пароход и лодка, камешки и водоросли, рыбка. Композиция «Аквариум».(3 ч.)
Работа с природными материалами – 12 часов
«Окно в природу» - собрать подготовительный материал для изготовления творческих работ (листья, веточки, каштаны, желуди и т.п). Способы заготовки материала. Место и время сбора. Методы сушки цветов и листьев. Хранение засушенного материала. (2 ч.)
Фантазии из листьев и деревьев. «Павлин из каштановых листьев». Составление композиции из засушенных листьев. Применение шишек и каштанов. (2,5 ч.)
Роза из кленовых листьев. Ветка рябины. Использование в композиции кленовых листьев. Составление объемных композиций. (2,5 ч.)
Коллективная работа панно «Дары осени» (5 ч.)
Работа с джутовой нитью – 12 часов
1. Плоскостная «филигрань» История филиграни, его особенности. Секреты мастерства. Термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль, конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объѐмная формы. Преобразование одной формы в другую: свободный ролл в каплю, глаз, овал; лист в дугу, изогнутый лист и т. д. Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений: гроза, снегопад, северное сияние, извержение вулкана и т. д. (2 ч.)
2. Объемные поделки из джута. Объѐмное изображение предметов в филиграни. Использование джута как базового материала при создании объѐмных фигурок в технике филиграни. Способы скручивания фигурок, придания им формы способом выдавливания, вытягивания. Пропорция, силуэт. Пластичность, лѐгкость, динамичность фигурки. Цветовое сочетание. Красота в простоте: вазы, шкатулки, чашки с блюдцем, птицы. (10 ч.)
Работа с крупами, ракушками – 11 часов
Подготовка материала История мозаики. Материалы и инструменты. Технология мозаики зерном. Оформление изделия. (1 ч.)
2. Изготовление изделий. Аппликация из круп (манка, горох, гречка, семечки, пшено, зерно). Технология изготовления аппликации из круп. Аппликация из гороха «Дельфины». Аппликация из гречки и манки «Петушок». Аппликация из пшена, гороха, «Подсолнух». Аппликация из зерна и семечек «Сова». (10 ч.)
Контрольное занятие (2 ч.)
Учебно-тематический план II года обучения
№ |
Разделы, темы, виды деятельности |
Всего |
Теория |
Практика |
1 |
Техника бисероплетения |
40 |
10 |
30 |
1.1 |
Вводное занятие. |
2 |
1 |
1 |
1.2 |
Объемные цветы из бисера. |
12 |
3 |
9 |
1.3 |
Объемные фигурки животных, птиц и насекомых |
12 |
3 |
9 |
1.4 |
Игрушки по мотивам сказок, сувениры и украшения |
14 |
3 |
11 |
2 |
Квиллинг |
26 |
5 |
21 |
2.1 |
Знакомство с элементами |
2 |
1 |
1 |
2.2 |
Создание композиции, орнамента |
12 |
2 |
10 |
2.3 |
Объемный квиллинг |
12 |
2 |
10 |
3 |
Оригами |
31 |
5 |
26 |
3.1 |
Знакомство с базовыми элементами |
3 |
1 |
2 |
3.2 |
Базовая форма: «Книжка» |
5 |
1 |
4 |
3.3 |
Базовая форма: «Дверь» |
5 |
1 |
4 |
3.4 |
Базовая форма: «Двойной квадрат» |
8 |
1 |
7 |
3.5 |
Композиция «Птицы» |
10 |
1 |
9 |
4 |
Работа с природными материалами |
34 |
7 |
27 |
4.1 |
«Окно в природу» - сбор природного материала, подготовка его к хранению. |
4 |
1 |
3 |
4.2 |
Фантазии из листьев деревьев. |
8 |
2 |
6 |
4.3 |
Объемные композиции из сухоцветов |
8 |
2 |
6 |
4.4 |
Панно «Вальс цветов» (коллективная работа) |
14 |
2 |
12 |
5 |
Работа с джутовой нитью |
22 |
4 |
18 |
5.1 |
Плоскостная «филигрань» |
11 |
2 |
9 |
5.2 |
Объемные поделки из джута |
11 |
2 |
9 |
6 |
Работа с крупами, ракушками |
24 |
3 |
21 |
6.1 |
Подготовка материала |
4 |
1 |
3 |
6.2 |
Изготовление изделий |
20 |
2 |
18 |
5 |
Контрольное занятие |
3 |
- |
3 |
Всего: |
180 |
Содержание программы
Работа с бусинами и бисером – 40 часов
1. Вводное занятие (2 ч.)
Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
2. Объемные цветы из бисера (12 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Розы, нарциссы, фиалки, незабудки.
3.Объемные фигурки животных и птиц (12 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных фигурок животных: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем. Звери из зоопарка: лебедь, зебра, заяц, медведь. Офрмление композиции «Зоопарк».
Игрушки по мотивам сказок, сувениры и украшения (14 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно. Сказки «Буратино», «Муха-Цокотуха», сказки А.С.Пушкина
Квиллинг – 26 часов
Знакомство с историей возникновения квиллинга. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами, с элементами квиллинга (2 ч.)
Создание композиции. Выполнение основных элементов квиллинга из бумаги - плотная катушка, ажурные элементы, изготовление листьев. (12 ч.)
Объемный квиллинг. Изготовление композиций «Под зонтом», «Совушка». Анализ композиции: выявление необходимых заготовок. Изготовление необходимых элементов для композиции. (12 ч.)
Оригами – 31 часов
Знакомство с базовыми элементами (3 ч.)
Базовая форма «Книжка» (5 ч.)
Базовая форма «Дверь» (5 ч.)
Базовая форма «Двойной квадрат» (8 ч.)
Композиция «Птицы».(10 ч.)
Работа с природными материалами – 34 часов
«Окно в природу» - собрать подготовительный материал для изготовления творческих работ (листья, веточки, каштаны, желуди и т.п). Способы заготовки материала. Место и время сбора. Методы сушки цветов и листьев. Хранение засушенного материала. (4 ч.)
Фантазии из листьев и деревьев. «Павлин из каштановых листьев». Составление композиции из засушенных листьев. Применение шишек и каштанов. (8 ч.)
Составление объемных композиций из сухоцветов (8 ч.)
Коллективная работа панно «Вальс цветов» (14 ч.)
Работа с джутовой нитью – 22 часов
1. Плоскостная «филигрань» История филиграни, его особенности. Секреты мастерства. Термины и базовые формы: ролл, свободный ролл, спираль, замкнутая спираль, конус, капля, глаз, овал, лист, изогнутый лист, дуга и т. д. Плоская и объѐмная формы. Преобразование одной формы в другую: свободный ролл в каплю, глаз, овал; лист в дугу, изогнутый лист и т. д. Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений: гроза, снегопад, северное сияние, извержение вулкана и т. д. (11 ч.)
2. Объемные поделки из джута. Объѐмное изображение предметов в филиграни. Использование джута как базового материала при создании объѐмных фигурок в технике филиграни. Способы скручивания фигурок, придания им формы способом выдавливания, вытягивания. Пропорция, силуэт. Пластичность, лѐгкость, динамичность фигурки. Цветовое сочетание. Красота в простоте: вазы, шкатулки, чашки с блюдцем, птицы. (11 ч.)
Работа с крупами, ракушками – 24 часов
Подготовка материала История мозаики. Материалы и инструменты. Технология мозаики зерном. Оформление изделия. (4 ч.)
2. Изготовление изделий. Аппликация из круп (манка, горох, гречка, семечки, пшено, зерно). Технология изготовления аппликации из круп. Аппликация из гороха «Дельфины». Аппликация из гречки и манки «Петушок». Аппликация из ракушек «Ура!Лето!». Аппликация из зерна и семечек «Сова». (20 ч.)
Контрольное занятие (3 ч.)
Занятие состоит из нескольких этапов:
К первому этапу работы следует отнести:
- правила техники безопасности и основы безопасной жизнедеятельности;
- работа с бумагой, тканью, природными материалами
К умениям и навыкам следует отнести:
- чтение схем и чертежей;
- работа по образцу;
- владение различными инструментами;
- изготовление поделок-игрушек из различных материалов;
- составление планов работы по изготовлению.
Ко второму этапу работы следует отнести:
- основы изготовления поделок с использованием различного поделочного материала;
- разнообразия материалов для ручного труда: К умениям и навыкам следует отнести:
- конструирование и моделирование поделок;
- оценка результата своей работы;
- освоение приемов работы с различным художественным материалом: бумагой, тканью, пластическими массами, природными материалами
- навыки культурного общения со сверстниками.
Оценочные материалы
Виды контроля
Время проведения |
Цель проведения |
Форма контроля |
В начале учебного года |
Определение уровня развития детей, их творческих способностей |
Беседа, опрос |
В середине учебного года |
Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала |
Педагогические наблюдения, самостоятельная работа |
В конце учебного года |
Определение результатов обучения |
Творческая работа |
Методы процесса обучения
Методы обучения в основе которых лежит способ организации задач
Словесные – беседа, объяснения, показ, анализ выполненной работы.
Наглядные – наблюдение, показ педагогом приемов выполнения работы по этапам и по образцу, показ иллюстраций, видеоматериалов.
Практические – мастер-класс
Формы проведения занятий
Творческая мастерская
Мастер-класс
Выставка
Открытое занятие
Методическое обеспечение программы I и II года обучения
№ |
Тема программы |
Форма заня- тий |
Методы и приемы организации образовательной программы |
Дидактичес- кий материал |
Техническое оснащение |
Формы подведения итогов |
1 2 3 4 5 6 |
Изделия из бисера Игрушки из бумаги
Поделки из природного материала
Работа с крупами
Работа с джутовой нитью
Квиллинг |
Групповое |
Словесные: Беседа Объяснение Анализ выполненной работы Устное изложение Наглядные: Показ образца Иллюстрация Показ педагогом приемов использования, работа по образцу Практические: Самостоятельная работа Мастер-класс |
Журналы книги репродукция открытки, фотография образец муляжи шаблоны |
Стол, стулья, ножницы, рамки, шило, клей, простые карандаши, стаканчики, фломастеры, зубочистки, стеки, салфетки, бумага, иголки, игольницы, дырокол, степлер, кисточки, папки, файлы. Разные виды ткани, нитки |
Самостоятельная работа |
Условия реализации программы
Помещение: Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
Оборудование: столы и стулья.
Материалы:
Натуральные материалы (семена растений, крупы, сухие листья, перья, веточки и т. Д.), разные виды ткани, нитки, бисер и бусины, бумага и картон
Инструменты и приспособления:
Ножницы, рамки, клей, фломастеры, зубочистки, стеки, салфетки, бумага, иголки, игольницы, дырокол, степлер, кисточки, папки, файлы.
Дидактическое обеспечение курса:
Образцы изделий, книги, альбомы, открытки с образцами композиций, фотографии различных изделий и описания их изготовления, журналы, схемы и чертежи, выкройки, шаблоны.
Список литературы
Нормативное правовое обеспечение программы
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.3172-14., утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года № 1726-р;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года № 996-р;
-
Голованов В.П Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – Владивосток.: 2004. – 239 с.
Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества. – Волгоград.: 2008. – 250 с.
Строкова Т.А. Мониторинг качества образования школьника. – М.: 2003 – 66 с.
Корчинина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная пресса, 2008 – 77 с.
Каличенко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: Каро, 2004 – 368 с.
Невдахина З.И. Хорошее образование. – СПб.: Каро, 2007. – 416 с.
Будалова Г.П. Буйлова Л.Н. Дополнительное образование. – М.: 2008, - 48 с.
Список литературы, рекомендованной учащимся
-
Гускова А.М. Внеклассная работа по труду. – М.: Просвещение, 1981. – 60 с.
Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1991. – 126 с.
Гусикова А.К Работа с тканью. – М.: Просвещение. – 196 с.
Джеков Б. А. Поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1979. – 47 с.
Жукова О. Г Кожа в умелых руках. – М.: Знание, 1991. – 96 с.
Корнеева Г.Н Бумага . – Тверь.: Эконом-пресс, 1991. – 88 с.
Конышева Н.М. Праздник делаем сами. – М.: Знание, 1998. – 160 с.
Монабарева С.И. Кружок изготовления сувениров. – М.: Просвещение, 1990. – 127 с.
Олисова О. А. Аппликации. – Тверь, Эконом-пресс, 1995. – 128 с.
Парамонова А.Я. Детское творчество и конструирование. – М.: Карапуз, 2007. –
140 с.
Список литературы, рекомендованной родителям
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в подростковом возрасте. – М.: Просвещение, 2006. – 160 с.
Брыкина С.К. Формирование творчества детей с разными материалами. – Москва, Просвещение, 2002. – 158 с.
Выгонов В.В. Оригами. – М.: Издательский дом, 2004. – 128 с.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Креативные ручки"
на 2018-2019 уч. год
Недели Год обучения |
01.09-01..09 |
03.09.-08.09. |
10.09-15.09 |
17.09-22.09 |
24.09-29.09 |
01.10-06.10 |
08.10-13.10 |
15.10-20.10 |
22.10-27.10 |
29.10-03.11 |
05.11-10.11 |
12.11.-17.11 |
19.11-24.11 |
26.11-01.12 |
03.12.-08.12 |
10.12-15.12 |
17.12-22.12 |
24.12-29.12 |
31.12-05.01 |
07.01-12.01 |
14.01-19.01 |
21.01-26.01 |
28.01-02.02 |
04.0-09.02 |
11.02-16.02 |
18.02-23.02 |
25.02-02.03 |
04.03-09.03 |
11.03-16.03 |
18.03-23.03 |
25.03-30.03 |
01.04-06.04 |
08.04-13.04 |
15.04-20.04 |
22.04-27.04 |
29.04-04.05 |
06.05-11.05 |
13.05-18.05 |
20.05-25.05 |
26.05-31.05 |
Итого |
|||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 год обучения 1 гр. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
72 |
|||||||
1год обучения 2 гр. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
72 |
|||||||
2 год обучения 3 гр. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
180 |
|||||||
Пед. нагруз ка в неделю |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
324 |
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Креативные ручки»
№ |
Разделы программы |
Внесенные изменения |
Все изменения программы рассмотрены и одобрены на заседании Педсовета ____________ «___» ____________ 20 г. Протокол № ________________________
Директор__________________________________________/___________________
(ФИО) (подпись)