12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панченко Инна Ивановна407
Социальный педагог, учитель-дефектолог, тьютор, педагог дополнительного образования в дошкольном учреждении
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
0

Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности «Английский для дошкольников»






Дополнительная общеразвивающая программа интеллектуальной направленности

«Английский для дошкольников»

для детей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом в возрасте от 5 до 7 лет.

(срок реализации- 1год)






t1648391530aa.jpg



Автор-составитель: педагог дополнительного

образования

Панченко И.И.



Волгоград, 2021











КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ



Пояснительная записка


Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для дошкольников» по тематической направленности является интеллектуальной. Программа формирует интерес к изучению английского языка у детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом) и направлена на умение использовать изученный лексико-грамматический материал в простых ситуациях общения.

В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.



Актуальность данной дополнительной общеразвивающей программы «Английский для дошкольников» вытекает из потребностей современного индустриального общества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка. Практическая значимость заключается в формировании у детей с ограниченными возможностями здоровья интереса к дальнейшему изучению иностранного языка, накоплению определенного объема знаний, что значительно облегчит дальнейший процесс обучения английскому языку в школе.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в настоящее время интерес к раннему обучению детей с ограниченными возможностями здоровья иностранным языкам повышается, так как это создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому разнообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Язык для ребенка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка с ограниченными возможностями здоровья и развития его способностей.

Кроме этого целесообразность программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети с ОВЗ могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Отличительные особенности программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для дошкольников» является модифицированной и учитывает особенности психологического и физического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее с НОДА). Она базируется на принципах коммуникативного обучения, направлена на формирование положительной познавательной мотивации и составлена с учетом требований ФГОС ДО. Отличительной особенностью данной дополнительной общеразвивающей программы является наличие большего количества коротких песенок, считалок, четверостиший, которые набирают все больше популярности среди детей с ОВЗ и педагогов за счет простоты и легкости в запоминании новой лексики и языковых конструкций. Проведение физкультминуток помогают не только снять усталость и напряжение у детей с НОДА, но и развивают память и внимание. Кроме того, дети упражняются в произношении.

Еще одной отличительной особенностью данной программы является наличие методических рекомендаций по проведению контрольно-проверочных занятий и оформлению промежуточной диагностики первого года освоения детьми иностранного языка.

Учитывая, что игра является основным видом деятельности ребенка-дошкольника, занятия проводятся в игровой форме и строятся таким образом, чтобы по возможности увязать их содержание с общим содержанием процесса воспитания и обучения в детском саду.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбирать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменять одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.)

Адресат программы

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа предназначена для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). Детям с НОДА свойственны невозможность тех или иных движений, слабость в ощущении этих движений, из-за этого у ребенка формируются неправильные представления о нужных движениях и с большим трудом может формироваться ориентация во времени и пространстве. Согласованность в движениях глаза и руки имеет большое значение для развития познавательной деятельности, развития внимания (его устойчивости, повышения концентрации, снижения отвлекаемости). Также страдает скорость восприятия, наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны, практических навыков.

Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а также вводит ребенка с ОВЗ в мир другой культуры как языка, так и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора.

На начальном этапе обучения детей с НОДА иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников с ОВЗ иностранному языку является наиболее ответственным. Английский язык стимулирует развитие любознательности. Основным принципом при обучении английскому языку является коммуникативно-познавательная деятельность детей. Занятия проводятся в группе с применением индивидуального подхода к каждому ребенку. Индивидуальные особенности и способности к изучению английского языка выявляются при проведении промежуточной диагностики. Наполняемость групп – 10-16 человек. В начале обучения принимаются все желающие заниматься английским языком. На обучение по программе приходят дети, проявляющие интерес к изучению английского языка без какой-либо начальной подготовки.

Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Английский для дошкольников» рассчитана на 1 год по 64 часа.

Формы обучения: очная.

Режим занятий: занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут с проведением физкультминуток и подвижных игр в ходе образовательной деятельности, в год - 64 занятия. Время проведения во второй половине дня с 15.15 ч. до 15.45 ч.

Особенности организации образовательного процесса

Занятия: групповые. Состав групп: постоянный.

Занятия по типу проведения – теоретические, комбинированные, практические, диагностические.

Формы проведения занятий: беседа, практическое занятие, занятие-игра, открытое занятие, опрос, презентация.

Методы обучения: словесные (устное изложение, беседа, объяснение), наглядные (показ видеоматериала, иллюстраций).

Теоретическая часть обеспечивает раскрытие темы занятия, практическая часть применяется для закрепления ранее изученного материала.

Цель программы: развитие у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с сохранным интеллектом) общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, умения использовать изученный лексико-грамматический материал в простых ситуациях общения.

Задачи программы:

- развивающие:

- развивать психологические функции ребенка: память, внимание, мышление, воображение;

- развивать элементарные языковые навыки;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- воспитательные:

- воспитывать понимание и уважение к другой культуре, к людям другой культуры;

-вызывать у детей интерес к изучению иностранного языка;

- образовательные:

- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений;

- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

- познакомить дошкольников с основными звуками фонетического строя;

- познакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития.

Рабочая программа:

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач (формирование таких знаний, умений и навыков, которые будут способствовать развитию ребенка);

- соответствует критериям полноты, необходимости достаточности (обеспечение разумного минимума дошкольного образования);

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями;

- основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса.



Учебный план программы:



Наименование темы

Количество часов

Итоги, форма контроля

Всего

Теория

Практика


1.

Вводное занятие.

Проведение инструктажа по правилам поведения на занятиях.

«Путешествие по Англии». Знакомство.

1

1


Беседа,

наблюдение

2.

Приветствие «Hello», «Good morning», «Good afternoon», «Good evening!»

2

1

1

Опрос

3.

Знакомство «What is

your name? My name is…»;



1

0,5

0,5

Игра

4.

Вежливые слова

3

1,5

1,5

Игра

5.

Традиции Англии. Празднование национального праздника «Halloween»

1

1



Беседа

6.

Цвета

4

2

2

Опрос

7.

Мои любимые питомцы

4

2

2

Игра

8.

Счет от 1 до 10

2

1

1

Математический диктант

9.

Мои любимые игрушки

3

1

2

Опрос

10.



Подготовка к празднику «Happy New Year»,

песенка «I am a little snowman»

2

1

1

Исполнение песни

на новогоднем мероприятии

11.

Промежуточная диагностика усвоения знаний английского языка

1



1

Выполнение предложенных заданий

12.

Глаголы действия

4

2

2

Игра

13.

Фрукты и овощи

4

2

2

Опрос, игра

14.

Одежда

4

2

2

Опрос, игра

15.

Части тела

4

2

2

Игра

16.

Транспорт

4

2

2

Опрос

17.

Лесные жители

4

2

2

Опрос

18.

Домашние животные

4

2

2

Опрос

19.

Времена года

4

2

2

Игра

20.

Моя семья

2

1

1

Беседа, опрос

21.

Повторение пройденного материала.

Подготовка и показ

сказки «Теремок»

5

1

4

Показ сказки «Теремок»

22.

Итоговая диагностика усвоения знаний английского языка

1



1

Выполнение предложенных заданий



Всего:

64

30

34





Содержание программы:

Раздел 1. «Приветствие».

Тема 1.1. «Вводное занятие. «Путешествие по Англии». Знакомство».

Теория: Знакомство с приветственными словами на английском языке. Знакомство с Англией и английским языком, мультипликационным героем Винни-Пухом. Отработка звуков, необходимых для приветствия, лексики, речевых структур с использованием игрушек мультипликационных героев, карты мира, флагов Великобритании и США. Прослушивание песни «Hello».

Форма контроля: беседа, наблюдение.

Тема 1.2. «Приветствие «Hello», «Good morning», «Good afternoon», «Good evening».

Теория: знакомство с новыми английскими словами-приветствиями: «Good morning», «Good afternoon», «Good evening», отработка звуков, необходимых для приветствия, разучивание стихов-договорок с новыми словами, песни «Hello».

Форма контроля: опрос.

Тема 1.3. «Приветствие «Hello», «Good morning», «Good afternoon», «Good evening»

Практика: повторение слов-приветствий с помощью игр: «Переведи слово на английский», «Испорченный телефон», «Тук-тук», рассказывание стихов-договорок, разучивание песни «Good morning».

Форма контроля: опрос.

Тема 1.4. «Знакомство «What is your name? My name is…»

Теория: с помощью игры «Давайте познакомимся» учить детей задавать вопрос: «What is your name и уметь отвечать на него.

Практика: повторение ранее изученной песни «Hello», разучивание песенки «What is your name?», проигрывание диалога.

Форма контроля: игра.

Тема 1.5. «Вежливые слова».

Теория: знакомство с новым словом «Good bye» и новыми фонетическими звуками.

Практика: с помощью игры «Раз, два, три, вежливое слово назови» вспомнить все ранее изученные вежливые слова, исполнение песни «Good morning».

Форма контроля: игра.

Тема 1.6. «Вежливые слова».

Теория: знакомство с новыми словами «sorry», «please»» и новыми фонетическими звуками, разучивание стихотворений –договорок.

Практика: повторение ранее изученных вежливых слов с помощью игр «Испорченный телефон», «Переводчик». Исполнение песни «Hello».

Форма контроля: опрос.

Тема 1.7. «Вежливые слова».

Теория: знакомство с вежливым словом «Thank you» и новыми фонетическими звуками, разучивание стихотворения-договорки.

Практика: повторение ранее изученных вежливых слов с помощью игр: «Кто больше знает вежливых слов», «Услышь знакомые слова», повторение ранее изученной песни «Good morning».

Форма контроля: игра.

Тема 1.8. «Традиции Англии». Празднование национального праздника «Halloween».

Теория: с помощью презентации и просмотра мультфильма знакомство с традициями Англии, с историей возникновения и празднованием «Halloween».

Форма контроля: беседа.

Раздел 2. «Разноцветная полянка»

Тема 2.1. «Цвета».

Теория: изучение цветовой гаммы (красный, синий, желтый, зеленый) с использованием листов цветной бумаги и презентации «Colors». Прослушивание песни «What сolor is the sky?». Знакомство с вопросом «What Color is it?» и умением на него отвечать. Использование дидактических игр: «Назови цвет», «Повторюшки», «Светофор».

Форма контроля: опрос.


Тема 2.2. «Цвета».

Практика: закрепление цветовой гаммы (красный, синий, желтый, зеленый) с

помощью игр: «Назови, какой цвет пропал?», «Найди предметы того цвета, который я назову». Рисование шариков для Винни-Пуха. Прослушивание стихотворения «Spring is green».

Форма контроля: опрос.


Тема 2.3. «Цвета».

Теория: изучение цветовой гаммы (оранжевый, фиолетовый, розовый, коричневый) с использованием листов цветной бумаги и презентации «Colors». Использование дидактических игр: «Назови цвет», «Шарики», «Сказочные пчелы».

Форма контроля: опрос.


Тема 2.4. «Цвета».

Практика: закрепление цветовой гаммы (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, розовый, коричневый) с помощью игр: «Назови, какой цвет пропал?», «Найди предметы того цвета, который я назову». Рисование «Палитра красок».

Форма контроля: беседа, наблюдение.


Раздел 3: «Мои домашние друзья» (4 занятия)

Тема 3.1. «Мои любимые питомцы» (2 занятия)

Теория: изучение материала о домашних питомцах (fish, cat, dog, parrot, hamster, tortoise) с помощью презентации «Pets», наглядных картинок. Знакомство с новыми фонетическими звуками, разучивание стихотворений –договорок. Прослушивание стихотворения «Little mouse». Знакомство с вопросом: «Have you got a cat?» и умение на него отвечать: «Yes, I have ...», «No, I have not …»

Форма контроля: игра.


Тема 3.2. «Мои любимые питомцы» (2 занятия)

Практика: закрепление материала о домашних питомцах (fish, cat, dog, parrot, hamster, tortoise) с помощью презентации «Pets», наглядных картинок, дидактических игр «Назови домашнего питомца», «Переводчик».

Рисование на тему «Мой питомец».

Форма контроля: опрос.


Раздел 4: «Веселый счет».

Тема 4.1 «Счет от 1 до 10». (2 занятия)

Теория: обучение детей счету, заучивание рифмованного материала с использованием раздаточного счетного материала, дидактической игры «Давайте посчитаем». Знакомство со стихотворением «One,one,one».

Практика: закрепление счетных навыков от 1 до 10 с помощью игр: «Пропущенное число», «Игра в числа», «Большие следы». Рассказывание стихотворения «One,one,one». Математический диктант.

Форма контроля: игра, математический диктант.


Раздел 5: «Мир игрушек» (3 занятия).

Тема 5.1: «Мои любимые игрушки».

Теория: знакомство с лексикой на тему «Игрушки» с помощью различных игрушек (doll, ball, car, teddy bear). Разучивание стихов-договорок с данными словами. Проведение игр: «Хлопай или топай», «Принеси игрушку».

Практика: закрепление лексики на тему «Игрушки» с помощью сюжетно-ролевой игры "Магазин" с использованием игрушечной кассы и прилавком, различных игрушек (doll, ball, car, teddy bear), игры «Дайте мне, пожалуйста». Рисование на тему «Моя любимая игрушка». Прослушивание песни «This is bear, this is hare

Практика: закрепление лексики на тему «Игрушки» с помощью игр: «Дайте мне, пожалуйста», «В коробке». Разучивание песни «This is bear, this is hare!».

Форма контроля: опрос.


Раздел 6: «Подготовка к празднику «Happy New Year» (2 занятия)

Тема 6.1: «Happy New Year».

Теория: знакомство с новогодней песенкой «I am a little snowman» с помощью видеопесни.

Практика: заучивание песни «I am a little snowman».

Форма контроля: исполнение песни.


Промежуточная диагностика усвоения знаний английского языка

Практика: задания на оценку усвоения знаний.

Форма контроля: выполнение предложенных заданий.


Раздел 7: «Глаголы действия». (4 занятия)

Тема 7.1: «Что я могу! А что не могу!» (2 занятия)

Теория: знакомятся с глаголами действия: stand up, sit down, dance, sing, run stop, hop с помощью песенки -разминки «Stand up, stand …». Знакомятся с вопросом «Can you…?» и учатся давать краткий ответ «No, I can not» или «Yes, I can».

Практика: выполняют команды с помощью игры «Сфотографируй меня»: stand up, sit down, dance, sing, run stop, hop. Разучивают песенку-разминку.

Форма контроля: игра.



Тема 7.2. «Делай так!» (2 занятия)

Теория: знакомство со следующими командами: «Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, «Dance a dance!», «Turn around” с помощью песенки «If you happy…»

Практика: выполняют команды «Clap your hands!», «Stamp your feet!», «Nod your head!», «Dance a dance!», «Turn around», танцуя под песенку. Проведение игры «Сделай это, пожалуйста».

Форма контроля: игра.


Раздел 8: «Фрукты и овощи» (4 занятия)

Тема 8.1. «Корзинка с фруктами» (2 занятия)

Теория: знакомство с лексикой на тему «Фрукты» (grape, banana, apple, cherry, pear, lemon) с использованием презентации, корзинок фруктов (муляжи), изображением сада и огорода, дидактических кукол (мальчик и девочка), разучивание стихов-договорок.

Практика: закрепление лексических единиц по теме «Фрукты» с помощью игр «Волшебный мешочек», «Собери урожай», игры в лото, раскрашивание выученных фруктов.

Форма контроля: игра, опрос.


Тема 8.2. «Корзинка с овощами» (2 занятия)

Теория: знакомство с лексикой на тему «Овощи» (broccoli, carrot, beet, potato, tomato) с использованием презентации, корзинок овощей (муляжи), изображением сада и огорода, дидактических кукол (мальчик и девочка).

Практика: закрепление лексических единиц по теме «Овощи» с помощью игр «Волшебный мешочек», «Собери урожай», «Собери пазл и назови название овоща».

Форма контроля: игра, опрос.


Раздел 9: «Одежда» (4 занятия)

Тема 9.1. «Одежда для мальчиков» (2 занятия)

Теория: знакомство с лексикой на тему «Одежда для мальчиков» с использованием презентации, сюжетных картинок. Игра «Испорченный телефон».

Практика: Дидактические игры: «Одень Ваню по сезону», используя изученную лексику на английском языке, «Большая стирка». Раскрашивание одежды по названию.

Форма контроля: игра, опрос.


Тема 9.2. «Одежда для девочек» (2 занятия)

Теория: знакомство с лексикой на тему «Одежда для девочек» с использованием презентации, сюжетных картинок. Игра «Эхо».

Практика: Дидактические игры: «Одень Катю по сезону», «Большая стирка» с использованием изученной лексики на английском языке. Раскрашивание одежды по названию.

Форма контроля: игра, опрос.


Раздел 10: «Части тела» (4 занятия)

Тема 10.1. «Мое лицо» (2 занятия)

Теория: познакомить с лексическими единицами по теме «Мое лицо» (head, eye, ear, nose, mouth) c помощью презентации и песенки «Head, shoulders…», игр «Эхо», «Хватай».

Практика: с помощью игры «Покажи мне» закрепить лексические единицы по теме «Части лица». Рисование на тему «Портрет друга».

Форма контроля: игра.


Тема 10.2. «Мое тело» (2 занятия)

Теория: познакомить с лексическими единицами по теме «Мое тело» (head, body, arm, leg) c помощью презентации и игры «Испорченный телефон».

Практика: с помощью игр «Айболит», «Покажи мне» закрепить лексические единицы по теме «Мое тело».

Форма контроля: игра.


Раздел 11: «Я еду, еду, еду» (4 занятия)

Тема 11.1. «Транспорт»

Теория: знакомство с лексикой на тему «Транспорт» с использованием раздаточного материала с изображением видов транспорта и показом презентации. Разучивание стихотворений –договорок.

Практика: закрепление лексических единиц по теме «Транспорт» с помощью игры «Отгадай, что на картинке?» и с помощью собирания пазлов и названия собранной картинки, рисование любимого вида транспорта.

Форма контроля: игра, опрос.


Раздел 12: «Лесные жители» (4 занятия)

Тема 12.1. «Дикие животные»

Теория: знакомство с лексикой по теме «Дикие животные» (bear, fox, hear, wolf и т.д.) с помощью сюжетных картинок, с вопросом “What’s this?” с указанием на предмет и умение правильно отвечать на него.

Практика: закрепление лексических единиц по теме «Дикие животные» с помощью игр: «Теремок», «Раз, два, три ...кто ты-назови!», «Волшебный лес», лото «Животные».

Форма контроля: опрос.


Раздел 13: «В гостях на ферме» (4 занятия)

Тема 13.1 «Домашние животные»

Теория: знакомство с лексикой по теме «Домашние животные» (dog, сow, cat, hen, cock, pig, horse) с помощью презентации. Разучивание четверостиший про животных.

Практика: закрепление лексических единиц по теме «Домашние животные» с помощью лото «Животные» и игр «Волшебный мешочек», «Дикие-домашние животные». Нарисуй домашнее животное и расскажи о нем.

Форма контроля: опрос.


Раздел 14: «Времена года» (4 занятия)

Тема 14.1 «Времена года. Зима и лето» (2 занятия)

Теория: знакомство с названиями времен года и особенностями климата в стране изучаемого языка с использованием наглядного материала (карточки с изображением различных погодных явлений) и лэпбука "Времена года", а также умение задавать вопрос и отвечать на него «What season is it now

Практика: повторение ранее изученного стихотворения «Spring is green», закрепление лексических единиц по данной теме с помощью игры «Когда это бывает?»

Форма контроля: игра.


Тема 14.2 «Времена года. Весна и осень» (2 занятия)

Теория: знакомство с названиями времен года и особенностями климата в стране изучаемого языка с использованием наглядного материала (карточки с изображением различных погодных явлений) и лэпбука «Времена года» Подробное изучение явлений осени и весны.

Разучивание песенки-игры «Rain, rain…»

Практика: повторение песенки-игры «Rain, rain…» закрепление лексических единиц по данной теме с помощью игры «Когда это бывает?». Коллаж «Времена года».

Форма контроля: игра.


Раздел 15: «Моя семья» (2 занятия).

Тема 15.1 «Моя семья»

Теория: изучение материала о себе и своей семье на английском языке с использованием сюжетных картинок «Моя семья», прослушивание песенки «My family», стихов-договорок.

Практика: закрепление материала о себе и своей семье на английском языке с использованием сюжетных картинок «Моя семья», аудиозаписи песенки «My family».

Форма контроля: опрос.

Раздел 16: «Повторение пройденного материала. Подготовка и показ сказки «Теремок». (5 занятий)

Теория: знакомство с содержанием сказки «Теремок», проговаривание материала.

Практика: обыгрывание ролей, прочтение стихотворений, постановка музыкальных номеров и песенок на английском языке.

Форма контроля: показ сказки.

Итоговая диагностика усвоения знаний английского языка

Практика: задания на оценку усвоения знаний.

Форма контроля: выполнение предложенных заданий.



Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

К концу обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

- Я ...(имя).

- Мне ... (возраст).

- Я вижу...

- Я умею...

- Я люблю...

- Я имею...

- Я могу...

- Сколько тебе лет?

- Как тебя зовут?

- Умеешь ли ты?

- Есть ли у тебя?

- А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Ребенок должен пассивно усвоить:

- Восприятие на слух поощрений педагога на английском языке: «Good! Very good!».

- Понятие и выполнение распоряжений педагога: «Stand up!», «Sit down!», «Repeat!», «Run!», «Jump!», «Go!», «Swim!», «Fly!», «Hop!», «Take!», «Dance!», «Sing!», «Clap!», «Let's play!».

- Выполнение утренней зарядки под текст рифмовки, произносимой педагогом.


КОМПЛЕКС

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ


Календарный учебный график на 2021-2022 (см. приложение №1)

Условия реализации программы


Для проведения занятий по английскому языку необходимо:

- наличие просторного, хорошо проветриваемого и освещенного помещения, имеющего 2 зоны: рабочую и игровую. Первая должна включать столы и стулья по количеству и возрасту детей, демонстрационную доску. Вторая – зону для сюжетно-ролевых игр, а также подвижных игр малой и средней подвижности;

- наличие ноутбука для воспроизведения –аудио и –видео записей;

- раздаточный материал (счетный материал, цветные карандаши; дидактические игры и пособия);

-наглядный материал (видеоматериалы);

- игрушки (мягкие, тематические, перчаточные, пальчиковые);

-аудиоматериал для прослушивания;

-тетрадь для учащегося (содержит учебный материал и состоит из отрывных листов, задания на которых обеспечивают работу как над языковыми навыками, так и над моторными навыками. Учащиеся имеют возможность улучшать навыки моторики и развивать базовые языковые навыки при помощи раскрасок, заданий на счет, установление последовательности, распознавание разницы и т. д.);

-методические пособия для работы педагога.

Кадровое обеспечение программы: реализация программы осуществляется педагогами, квалификация которых позволяет вести предмет.

Формы аттестации

Оценка динамики достижений осуществляется с использованием низко формализованных методов – наблюдения, беседы. Педагог использует специально разработанные тестовые задания для индивидуального контроля, контрольно - проверочные занятия и творческие отчеты с целью выявления уровня усвоения программы. Задания должны быть хорошо знакомы детям.

Формой проведения итогов реализации программы становится театральная постановка или открытое занятие в конце каждого учебного года, на которые приглашаются родители и воспитанники других групп.



Оценочные материалы

Критерии оценки усвоения программного материала воспитанниками:

Высокий уровень - от 4-до 5 баллов.

Средний уровень – 3 балла.

Низкий уровень – от 1 до 2 баллов.

1. Фонетика.

Методика. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки). Например, чтение стихотворения для отработки английского звука [w].

Why do you cry, Willy?

Why do you cry, Willy?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy? Why?

- [w], [w], [ai], [ai] – why, why.

- [k], [k], [r], [r], [ai], [ai] – cry, cry.

- [w], [w], [i], [l], [l], [i] – Willy, Willy.

1 балл- не повторяют за педагогом, не произносят предложенные звуки, предложения.

2 балла – с трудом произносят звуки, у многих существует языковой барьер.

3 балла – отдельно звуки произносят правильно, четко. А при выговаривании слов с этими звуками у них появляются некоторые затруднения.

4-5 баллов - произношение звуков, слов четкое и правильное.

2. Аудирование.

Методика. Научить детей воспринимать английскую речь на слух (в том числе сложносочиненные предложения), поддерживать диалоги, составлять монологи путем многократного прослушивания, а затем и пропевания разговорных фраз и грамматических структур.

Например, прослушивание песенки “Spring is green” и беседа по ее содержанию.

1 балл- не понимают содержание песенки.

2 балла – с трудом понимают содержание песенки, нуждаются в помощи педагога.

3 балла – с интересом слушают песню, проговаривают слова, но взрослому приходится исправлять ошибки.

4-5 баллов – с удовольствием слушают песню, улавливают каждое словечко, произносят даже предложения из песни, стараются подпевать.


3. Лексика.


Методика. Эффективной методикой организации обучения английскому языку считается обучение посредством преимущественно игровой деятельности. Например, игра «Назови цвет».

Педагог показывает детям карандаш того или иного цвета, задавая один и тот же вопрос: “What colour is this?” Дети называют цвет карандаша. “It is green” – Он зеленый. Или можно использовать следующую игру:

Игра «Кто в мешке?»

Цель: проверить лексический запас ребенка по пройденным темам.

Ход игры: Педагог или ребенок складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a…» Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал.

1-2 балла – услышав вопрос, дети теряются и не сразу отвечают, нуждаются в помощи взрослого.

3 балла - с удовольствием отвечают на поставленные вопросы, но при этом могут допустить ошибки, необходимо помощь взрослого.

4-5 баллов – с нетерпением ждут своего вопроса и заинтересованы ответить на него. Ответы правильные и четкие.


4. Говорение.

Методика. Дети работают в парах и составляют мини-диалоги. Педагог может предложить детям разыграть диалог перед всеми.

Образец диалога по теме “Food”:

- Alina, give me a bread, please!

- Here you are.

- Thank you!

Игра – диалог со сказочным персонажем

Цель: проверить способность воспринимать английскую речь и отвечать на вопросы (поддерживать диалог).

Ход игры:

Бетти хочет пообщаться с тобой. Она будет задавать тебе вопросы по-английски, а ты отвечай!

Good morning!

How are you?

My name is Betty. What is your name?

I am 6. How old are you?

1 балл- не проявляют заинтересованности, не вступают в диалог друг с другом.

2 балла – вступают в беседу со сверстником, но собственной инициативы не проявляют. Диалог не содержательный и не длительный по времени.

3 балла – вступают друг с другом в разговор. Но если взрослый не обращается к ним с вопросами, то беседа прекращается. Диалог содержательный, а ее длительность зависит от взрослого.

4-5 баллов – с удовольствием ведут беседу друг с другом, разговаривают по содержанию. Диалог содержательный, длительный.



Протокол оформления результатов мониторинга детей по английскому языку:

Ф.И. ребенка

Формирование

навыков

Речевая

деятельность

Итоговый

показатель

по каждому

ребенку

фонетика

лексика

аудирование

говорение



д

м

д

м

д

м

д

м

декабрь

май














Методические материалы

Занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе деятельностного метода, позволяющего соотнести теоретический материал с практическими занятиями, метода цикличности, т.е. возврата к ранее пройденному материалу, игры как основного вида деятельности дошкольника.

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:

коммуникативной направленности;

активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения языком как средством общения;

повышению мотивации учения;

индивидуальному подходу к детям;

техническому оснащению учебного процесса.



Каждое занятие по английскому языку эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы, широко используется видеоматериал. Применяемые во время занятия разнообразные приемы обучения и задания позволяют поэтапно формировать речевые умения и навыки, а преемственность этих этапов обучения и последовательность введения языкового материала обеспечивают прочность усвоения материала. На каждом этапе обучения используются определенные грамматические структуры. В зависимости от содержания меняется лишь лексика, необходимая для их наполнения. Каждый день обучения состоит из комплекса мероприятий, осуществляемых педагогом для формирования необходимых иноязычных умений и навыков и включающий следующие приемы:

работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки);

работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки);

разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен);

игры (словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные);

постановка сказок;

просмотр видеосюжетов;

прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность;

рассказ по картинке.

Групповые занятия строятся следующим образом:



-вводная часть: приветствие, орг. момент; фонетическая разминка;

-основная часть: лексический материал по теме занятия; речевой материал по теме; грамматический материал; разучивание рифмовок, стихотворений, пение песен; игры на закрепление материала;

-физкультминутка;

-заключительная часть: закрепление пройденного материала в виде игр.

 




Список литературы и источников, рекомендованный педагогам


1. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006.

2. О.Е. Родаева «Английский для детей», Тамбов, ТОИПКРО, 2007.

3. Л.Л.Лыкова «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников», Ярославль, Академия развития, 2006.

4. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей», Москва, издательство Рученькина ,1996.

5. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для младших школьников», Росмэн, 2002.

6. Т.Б. Клеменътъева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения». Дрофа, 1995.

7. В. Владимиров, М. Окунь «Английский выучим, играя», Санкт-Петербург «Канон», 1999.

8. С.В. Фурсенко «Грамматика в стихах», Каро, 2006.

9. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Аетрель, 2006.

10. Амамджян Ш.Г. Играя, учись! - М., 1997.

11. Английские стихи для детей. /Сост. Верхогляд В. А. -М.,2001.

12. Доля Н. Г. Веселый английский. - В.,1991.

13. Филина М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет Издательство «Учитель», 2016.

14.Верещагина И.Н. Английский язык (книга для учителя к учебнику с углубленным изучением английского языка, для лицеев, гимназий и старших групп детских садов) / И.Н.Верещагина, Т.А. Притыкина. – 10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007.

15. Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык (книга для учителя) / З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая. - М.: Просвещение, 2003.

16.Дружинина М.В. Веселый английский / М.В. Дружинина. – М.: Альт-Канц, 2007.

17.Ефанова З.А. Английский язык, занимательные материалы / З.А. Ефанова. – Волгоград, 2007.

18. Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык (сценарии праздников для детей 6-7 лет) / М.Д. Астафьева. - Мозаика-Синтез.

19. Ушакова О.Д. Английский в таблицах и схемах для младших школьников / О.Д. Ушакова. - Санкт-Петербург: Литера, 2009. - 64с.

Список литературы, рекомендованный для родителей и детей

1.К.Люцис Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество», Москва, 2003

2. Английский язык в картинках (дидактический материал) / Аверсэв,2002. 3. Т.Коти «Уроки английского» Олма-пресс, М., 2000.
4.
 Г.Г.Гнездилова «Английский для самых маленьких», «МК-Сервис», Дмитрова, 1996.

Видео песни, презентации по темам:

«Дом, мебель» 15. «Действия»

«Домашние животные» 16. «Еда»

«Игрушки» 17. «Моя семья»

«Фрукты» 18. «Неделя»

«Овощи» 19. «Одежда»

«Сказка о язычке» (фонетическая зарядка)

«Привет, дружок!»

« Части тела»

«Доброе утро!» 20. «Профессии»

«Цвета» 21. «Песенка про маму»

«Английский алфавит» 22. «Транспорт»

«Путешествие в Англию» 23. «Формы глаголов»

«Я маленький снеговик» 24. «Цифры»

«Времена года»
























Приложение 1

к дополнительной

общеразвивающей

программе «Английский для дошкольников»


Календарный учебный график

на 2021-2022 учебный год

Начало обучения – 01 октября.

Окончание обучения - 31 мая.

Продолжительность обучения – 34 недели.

Каникулы - июнь - август.

Промежуточная диагностика – декабрь учебного года.

Итоговая диагностика - май учебного года.



Год обучения

Дни занятий

Дата

Неделя

1 год



Октябрь

вт., пят.

05.10.21,08.10.21

1

р

вт., пят.

12.10.21,15.10.21

2

р

вт., пят.

19.10.21,22.10.21

3

р

вт., пят.

26.10.21,29.10.21

4

р



Ноябрь

вт., пят.

02.11.21,05.11.21

5

р

вт., пят.

09.10.21,12.10.21

6

р

вт., пят.

16.11.21,19.11.21

7

р

вт., пят.

23.11.21,26.11.21

8

р

Декабрь

пят.

03.12.21

9

р

вт., пят.

07.12.21,09.12.21

10

р

вт., пят.

14.12.21,17.12.21

11

р

вт., пят.

21.12.21,24.12.21

12

р

вт.

28.12.21

13

п

Январь

-

04.01.22, 07.01.22

14

-

вт., пят.

11.01.22, 14.01.22

15

р

вт., чет, пят.

18.01.22, 20.01.22,

21.01.22

16

р

вт., пят.

25.01.22, 28.01.22


17

р

пон.

31.01.22

18

р

Февраль

вт., пят.

01.02.22,04.02.2021

19

р

вт., пят.

08.02.22, 11.02.22

20

р

вт., пят.

15.02.22, 18.02.22

21

р

вт., пят.

22.02.22,25.02.22

22

р

Март

вт., пят

01.03.22,04.03.2022

23

р

чет, пят

10.03.22,11.03.22

24

р

вт., пят

15.03.22, 18.03.22

25

р

вт., пят

22.03.22, 25.03.22

26

р

Апрель

вт., пят

05.04.22,08.04.22

27

р

вт., пят

12.04.22, 15.04.22

28

р

вт., пят

19.04.22, 22,04.22

29

р

вт., пят

26.04.22, 29.04.22

30

р

Май

вт., пят

04.05.22, 06.05.22

31

р

ср., пят

11.05.22,13.05.22

32

р

вт., пят

17.05.22,20.05.22

33

р

вт., пят

24.05.22,27.05.22

34

и





Июнь

-

-

-

к

Июль

-

-

-

к

август

-

-

-

к

Итого часов по программе

30

теория



34

практика



64

всего

34



Р - Ведение занятий по расписанию

П - Промежуточный контроль

И - Итоговая диагностика

К – Каникулярный период






















Приложение 2

к дополнительной

общеразвивающей

программе «Английский для дошкольников»



Примеры стихов-рифмовок, песен, игр:


The cow

The cow says:

«Moo, moo,

I have some milk for you! »


The elephant

I am big and I am strong.

And my trunk is very long.


My kite

My kite is white,

My kite is light.

My kite is in the sky

We see it, you and I

now left, now right,

We see the kite.

Playtime

I'm a little girl;

I have a teddy-bear;

I play with him all day,

I take him everywhere I'm a little boy,

I have a ball - so new .

Will you play with me?

I want to play with you!


«What colour is this?» (Rhyme-game)

What colour is this?

It's red!

What colour is this?

It's green.

What colour is this?

It's red and green and yellow!

What colour is this?

rhymes

Hands up hands down,

Hands on hips, sit down!

Bend left, bend right!

One, two, three - hop, Hop! Hop!

One, two, three - stop! Standstill!


Hands up - clap, clap, clap!

Hands down - shake, shake, shake!

Hands on hips!

Jump! Jump! Hop! Hop! Stand still!

Songs «How are you?»

Hi! How are you?

I'm fine!

Hi! How are you?

I'm fine!

Hi! How are you?

I'm fine!

How are you?

I'm fine! I'm fine! I'm fine!


« Hello! »

Hello! Hello! Hello! Hello! Hello! Hello! I am Sue!

Hello! Hello! Hello! Hello! Hello! Hello! I am Jack!


«Good bye!»

Good bye Jack and Sue! Good bye Jack!

Good bye Sue!

Good bye Jack and Sue!

Good bye Jack and Sue!






































Приложение 3

к дополнительной

(адаптированной)

общеразвивающей

программе «Английский для дошкольников»



Игры на усвоение и закрепление лексического материала.

 «Принеси игрушку»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: в комнате раскладываются разные предметы и игрушки. Педагог просит детей принести ему какую-либо вещь, называя ее на английском языке. Кто первым из детей ее найдет и принесет - выигрывает.

«Хлопаем или топаем»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: преподаватель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует

изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают.

«Съедобное-несъедобное»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: водящий бросает мяч одному из игроков, и если он называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.

«Собираем урожай»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: дети делятся на команды. Двое ребят из каждой команды получают корзинку. На столике лежат перемешанные овощи и фрукты. Ребенку первой команды нужно собрать овощи, а ребенку второй команды-фрукты. Затем остальные члены команды должны назвать по-английски собранный «урожай». По окончании игры оценивается скорость и правильное называние продуктов.

«Продавец»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: каждому ребёнку предлагается выступить в роли продавца и прорекламировать товар в его магазине, назвав верное количество продуктов, используя структуру «I have…».

«Happy birthday!»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме, развитие диалогических навыков.

Ход игры: дети называют, в какое время года у них день рождение. Затем

разбиваются на пары и поздравляют друг друга с днем рождения («Happy birthday, Sasha»). В дополнение можно дать задание: помочь маме составить и украсить меню на свой день рождение, чтобы все друзья остались довольны (меню дети рисуют и называют блюда по-английски).

Игра в слова с игрушками.

Цель игры: повторение грамматической конструкции и лексических единиц по теме «Животные».

 Ход игры: ведущий раздает детям игрушки животных и говорит, что оно умеет/не умеет что-то делать (It can/not run. It can/not jump), а дети, у кого в руках заданное животное поднимают его вверх.

Игра «Тук-Тук»

Цель игры: развитие диалогической речи, повторение лексических материалов.

Ход игры: ребенок выходит за дверь и стучится -педагог открывает, при этом дошкольник здоровается «Good morning, Инна Ивановна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.).

«Узнай соседа»

Цель игры: развитие диалогической речи, повторение лексических единиц.

 Ход игры: дети встают в круг и надевают маски. Взглянув на соседа, ребёнок должен догадаться, кто из его друзей скрывается под маской, и поздороваться с ним: «Hello, Миша», а тот – ответить: «Hi, Максим».

«Угадай кто?»

Цель игры: развитие диалогической речи и повторение лексических единиц.

Ход игры: один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим: «Hello, Рома». Ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался и дать ответ: «Hi, Саша». Ведущий меняется, если не угадает голос того, кто с ним поздоровался.

«Придумай имя».

Цель игры: развитие диалогической речи и повторение лексических единиц.

Ход игры: дети представляются, придумав себе разные имена: «Hello! My name is Tom»

«Волшебный микрофон»

Цель игры: повторение лексических единиц и грамматических конструкций, развитие навыков речи.

Ход игры: с помощью куклы (персонажа мультфильма, зверей и т.п.) педагог раздаёт детям игрушечные микрофоны (или с одним микрофоном) и общается с каждым ребёнком:

Hello.

- Hi.

- What is your name?/ Who are you?

- My name is .../ I am …

- Good bye, ...

- Bye.

«Отгадай»

Цель игры: повторение лексических единиц и грамматических конструкций, развитие навыков речи.

Ход игры: ведущий придумывает, из какой он страны и как его зовут. Ребята

отгадывают, задавая вопросы: «Are you from…?», «Are you…?». Ведущий отвечает. Отгадавший ребенок становится водящим.

«Сфотографируй меня»

Цель игры: закрепление лексических единиц, развитие диалогической речи.

Ход игры: дети фотографируют друг друга игрушечным фотоаппаратом, используя лексику: «Stand up!, Smile!, Sit down!, Say cheese!».

«Найди лишнее слово»

Цель игры: развитие логических навыков, повторение лексических единиц.

Ход игры: из имеющегося запаса слов преподаватель называет три -

четыре, связанных логически (местом нахождения, общим понятием и т. д.) и одно лишнее, логически не связанное.

Например, a table, a chair, a car, a desk, a cake, a cup, an egg, an apple.

Возможна и обратная задача: предлагаем ребятам придумать связанные по смыслу 3-4 слова и "спрятать" среди них одно чужое.

«Эхо»

Цель игры: повторение лексических единиц.

Ход игры: повторение детьми за педагогом лексики занятия.

«Нарисуй человечка»

Цель игры: развитие творческих способностей, повторение лексических единиц.

Ход игры: дети рисуют человечка (или пару) на любое из изученных

прилагательных.

«There is …»

Цель игры: закрепление лексических единиц и грамматического материала по теме «Оборот There is …»

Ход игры: группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы.

P1: There is a book in the box.

P2: There is a pencil in the box.

P3: There is a pen in the box.

P4: There is a bau in the box. И так далее…
Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.

Where is the…?

Цель игры: закрепление лексических единиц и грамматического материала

Ход игры: педагог дает первой команде картинку (например, по теме "Классная комната") и предлагает ребятам в течении двух-трех минут внимательно ее рассмотреть.
Затем он передает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим противникам.

Например:

How many desks are there in the classroom?

Where is the chair?

What things do you see on the desk?

Where is the book?
После ответов на вопросы, правильность которых контролируются членами второй команды, картинка вывешивается снова, и члены второй команды описывают ее.

«Цифры».

Цель игры: повторение лексических единиц по теме «Цифры».

Ход игры: конкурс на знание цифр (1-10). Вся команда показывает цифру, названную педагогом. По одному ученику из каждой команды выходят к доске и показывают, названную учителем цифру, или называют по-английски, произнесенную преподавателем по-русски цифру.


«Дорожка из слов»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: на ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по «дорожке», называя все слова.

«Правда или ложь?»

Цель игры: повторение грамматической конструкции, повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому

из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: «Is it true or not?» Игрок ловит мяч и отвечает: «Yes, it’s true», либо «No, it’s not true». Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.

Например:

Yellow  pig

Orange bear

Brown monkey

«Что ты видишь?»

Цель игры: повторение и закрепление грамматического и лексического материала

Ход игры: игра проводится на доске либо на полу. Водящий помещает на

доску изображение предмета (например, по теме «мебель» - стол) и задаёт вопрос: «Do you see a table?» Остальные дети отвечают, глядя на доску: «Yes, I do». Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доку:«Do you see a chair? » Дети опять отвечают хором: «No, I don’t».

Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы:

«Do you see a table?» Дети отвечают: «Yes, I do».

«Do you see a chair?» Дети отвечают: «Yes, I do.(I see a chair)».

По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме

«Моя семья».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: в каждой группе распределяются роли: мама, папа, дочь, сын и др. Дети получают игровые атрибуты, соответствующие их роли, после чего каждый ребенок называет «себя» (своего игрового персонажа) и имеющийся у него игровой предмет-признак. Можно предложить членам одной «семьи» отправиться в гости к другой «семье», что позволит поупражнять дошкольников в употреблении приветствий на английском языке.

Игра-соревнование «Познакомьтесь с моими близкими».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: дети делятся на команды и поочередно называют кого-нибудь из близких («I have got…»). Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок назовет всех членов семьи.


«Почтальон».

Цель игры: развитие диалогических навыков, повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры:

 Один ребенок исполняет роль почтальона. Остальные дети встают в

круг, получают по карточке с изображением животного и прячут их за спину. Учитель дает почтальону письмо и просит доставить его, например, медведю. Почтальон подходит к любому игроку, и они разыгрывают диалог:

- Hello!

- Hello.

- Are you a bear?

Если ребенок отвечает утвердительно и демонстрирует свою карточку, то почтальон вручает ему письмо, и они меняются ролями. Если почтальон ошибается, то он продолжает поиски адресата.

«Любимая игрушка».

Цель игры: повторение грамматических и лексических единиц.

Ход игры: дети рассаживаются по парам друг против друга, держа перед собой принесённую из дома любимую мягкую игрушку рассказывают друг другу монолог. Например, «Hello. My name is Толя. I have a rabbit».

«Запоминай-ка».

Цель игры: развитие памяти, повторение лексических единиц.

Ход игры: на столе разложены игрушки, закрытые листами бумаги или

картона. Педагог снимает бумагу и предлагает детям запомнить игрушки и снова их закрывает. Дети должны по памяти назвать игрушки по-английский. Преподаватель может добавлять или убирать игрушки, а дети при этом называют какие игрушки «вернулись», а какие «исчезли».

«Волшебный лес».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: на стене висит пейзаж где нарисованы небо, лесная поляна,

река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют: «It is a frog» и т.д.

«Жмурки».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: дети встают в круг, в центре круга находится Заяц с завязанными

глазами. Игроки зовут его: «Hare! Hare!» Заяц ловит одного ребенка и на ощупь пытается угадать, кто это: «Are you Masha? No/Yes». Если Заяц угадал верно, то пойманный становится водящим.

«Что умеют делать звери?»

Цель игры: закрепление грамматического и лексического материала.

Ход игры: педагог показывает детям картинки животных (например, крокодила, попугая, белки, тигра, медведя, кошки и собаки). Дети должны рассказать, что умеют делать животные, используя структуру «I can…» и глаголы jump, play, fly, swim, sleep, run, eat.

«Лесные звери».

 Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: дети «превращаются» в лесных зверей и «веселятся на полянке».

Ведущий называет по-английски животное, которое крадется к полянке. Если это хищник- дети кричат «Go away!», а если доброе животное, травоядное – кричат «Come here!».

«Телепередача».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: дети рассказывают «по телевизору» о своих животных, используя

конструкцию «I have got…».

«Бабочки и птички».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: мальчики «превращаются» в птичек, а девочки в бабочек.

Если водящий– «сова» - произносит «Fly here», то ребята «подлетают» рядом к стулу – «дереву». Если водящий произносит «Fly away, birds», то мальчики «улетают», а сова пытается поймать птичек. Если водящий произносит «Fly away, butterflies», то «улетают» девочки и сова ловит бабочек. Тех, кого поймала сова, садятся на стульчики.

«Чей голос?»

Цель игры: развитие навыков слуха, повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: ребята по очереди воспроизводят звуки животных и отгадывают

название животного по этому звуку: «It is a cat».

«Домики».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: дети сидят на стульчиках, стоящих кругом, лицом внутрь круга. На голове у каждого ребенка шапочка с изображением какого-либо животного. Водящий предлагает двум животным поменяться домиками. Он называет: «Cat and dog!». Игроки, которых назвали, должны быстро поменяться местами

«Найди зверя».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: перед детьми разложены мягкие игрушки-животные.

Преподаватель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется, остальные ребята ему помогают.

«Веселые превращения».

Цель игры: закрепление лексического и грамматического материала.

Ход игры: можно использовать маски животных. Педагог называет

животное, а ребенок его изображает и здоровается с остальными (Hello! I am a fox!).

«Большие следы».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: на полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают.

«Пропущенные цифры».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: педагог располагает цифры в ряд по порядку, пропуская

некоторые из них. Детям необходимо называть пропущенные цифры по-английски.

«Игра в числа»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: дети смотрят внимательно на рисунки, на которых изображена цифра и неправильно количество предметов. Ребята считают предметы и исправляют ошибки.

«Да - нет»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: водящий с помощью изображений различных зверей произносит,

например, «I am a monkey. My name is Люся. I have five legs» . Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка.

«Выбери друга»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: каждый ребёнок выходит и называет себя «I am Настя» выбирает

себе друга и называет его «You are Илья», затем Илья отвечает «I am Илья. You are Настя».

«Девочки-мальчики»

Цель игры: повторение и закрепление грамматических и лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: педагог, обращаясь к ребятам спрашивает, показывая на

одного из детей: «Is he Максим?/ Is she Лена?» , если он прав, дети отвечают.

«Найди кота».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: педагог показывает детям картинки с нарисованной коробкой и

котом в разных положениях (можно использовать игрушки). Дети рассказывают, где находится кот, используя английские предлоги.

«Найди и покажи»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: преподаватель расставляет игрушки на столе, под столом,

рядом со столом и др. Затем произносит по-английски, например, «The cat is on the table». Ребенок должен найти нужную игрушку в правильном месте.

«Цвета»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: на простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами или разноцветные фигуры. Водящий даёт команду: «Find yellow», ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её. Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются. В игре можно использовать разноцветные обручи.

«Шарики»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: весёлая игра на запоминание цветов. Минимальное количество игроков- 6 человек. Требуется: много разноцветных воздушных шариков, фломастер. Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Когда дети ловят шарик, то должны назвать его цвет.

Игра «Назови цвета»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: дети делятся на команды. Дошкольники должны назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных

и т.д. одного цвета.

«Какого это цвета?»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: педагог называет разные предметы, явления, животных по- английски, а ребята называют их цвет.

«Угадай-ка»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют его цвет.

«Цветные карточки».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: дети делятся на команды, каждая команда получает комплект

карточек разных цветов – у каждого ребенка оказывается одна карточка. Третий комплект состоит из картинок с однотонным цветным изображением зверей (или любых предметов). Ведущий демонстрирует одну из картинок и называет по-английски только существительное (a cat, a dog). Игроки из обеих команд, у которых есть карточки того же цвета, подбегают к ведущему. Ребенок, который подбежал первым, получает картинку и должен образовать словосочетание по-английски (a red cat). Можно предложить образовывать словосочетание всей командой. Выигрывает команда, набравшая больше картинок.

«Светофор»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: с помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него. Если этот цвет есть на их одежде, держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место.

«Коробка с предметами»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: детям предлагается коробка с предметами, название которых они уже знают. Все предметы разных цветов. Педагог приносит другие пустые коробки, каждая из которых соответствует определенному цвету. Дети по очереди выбирают, не подглядывая, предмет, называют его по-английски и кладут его в коробку, соответствующую цвету предмета, при этом, называя цвет коробки.

«Сказочные пчелы»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: педагог показывает ребятам картинку с изображением дерева,

где живут разноцветные пчелы. Детям необходимо помочь пчелам вернуться в свои ульи -правильно назвать их цвета по-английски.

«Айболит»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: водящий, надев шапку и халат Айболита, предлагает детям вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, педагог называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте.

«Хватай»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: ведущий с помощью куклы/игрушки называет части лица/тела, дети должны дотронуться на себе к названному месту.

«Обманщик»

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: педагог дает команду коснуться какой-либо части тела на английском языке и при этом сама ее касается. После нескольких команд она называет одну часть тела, а показывает другую. Дети должны внимательно слушать, чтобы правильно выполнить движение.

«Большая стирка».

Цель игры: повторение и закрепление лексических единиц по пройденной теме.

Ход игры: дети рисуют предметы одежды, затем развешивают «одежду»

на веревку с помощью прищепок.

 «Повторюшки»

Цель игры: отработка дифтонгов [ai], [ei] – My name is..., а также любых

других звуков

Ход игры: педагог объясняет, что повторюшки - это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки! (прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [ai], [mai], [ei], [nei], [neim],[neimiz], [mai neimiz]. Таким образом можно отрабатывать произношение остальных звуков.

«Рыбы»

Цель игры: отработка звуков [w] [ts], формирование навыков произношения.

Ход игры: дети представляют себя огромными рыбами, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] - [wo]. Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны).

«Пчелы»

Цель игры: отработка звуков [ð]и[Ѳ]

Ход игры: педагог рассказывает детям сказку: «Одна

русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же самый цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается: [ð]! И английская пчела ей не уступает. Но у неё, посмотрите, язык длинный, во рту не умещается. И получается у нее: [Ѳ]! Как русская пчела жужжит? -[ð] - А английская? [Ѳ] (3-4 раза).

«Любопытный кролик»

Цель игры: отработка звуков [ð] - [s] This is...

Ход игры: преподаватель предлагает детям поиграть в трусливого, но очень любопытного кролика(язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы посмотреть на наши игрушки, но каждый раз прячется обратно.

«Колокольчик»

Цель игры: отработка звука [ŋ] – окончание –ing

Ход игры: преподаватель рассказывает (или показывает) как звенят колокольчики. –ing, -ing! Morning! Good morning! Педагог говорит это бодрым высоким голосом и делает вид, что звонит в колокольчик А как звонят вечерние колокола? –ing, -ing! Evening! Good evening!».

«Веселая сказка»

Цель игры: формирование навыков произношения.

Ход игры: используются все слова на определённый звук. Из них

составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детямна карточке, и они называют его хором. Например: Жил-был (Rabbit) . И была у него чудесная (rope) . Наш (Rabbit) просто обожал

скакать через свою (rope) по длинной (road) . А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses) . Каждое утро, если не было (rain) , наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          















Опубликовано


Комментарии (2)

Панченко Инна Ивановна, 28.03.22 в 23:40 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте! Игры были взяты из разных программ дополнительного образования по английскому языку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.