Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный кругосветный экспресс»

2
0
Материал опубликован 25 October

t1761397348aa.jpg


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Вельский центр содействия семейному устройству»















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«СКАЗОЧНЫЙ КРУГОСВЕТНЫЙ ЭКСПРЕСС»

(социально – гуманитарной направленности)


Возраст обучающихся: 6-9 лет

Срок реализации: 6 месяцев

(сентябрь – февраль)


Автор:

Бабичева Светлана Николаевна,

педагог - библиотекарь











г. Вельск

t1761397348ab.gif2025 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказочный кругосветный экспресс» (далее программа) имеет социально-гуманитарную направленность и разработана для детей дошкольного и младшего школьного возраста от 6до 9 лет, для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Программа направлена на духовно –нравственное развитие детей, формирование и развитие речи, памяти и творческих способностей детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дошкольного возраста, учитывает особенности психофизического, речевого и эмоционального развития.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами (выбрать необходимые для конкретной программы документы):

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 № 629),

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242), Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09),

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242),

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28),

Устав ГБУ АО «Вельский центр содействия семейному устройству» и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях социально-гуманитарной направленности и спецификой работы учреждения.


Актуальность программы

Актуальность создания программы обусловлена целым рядом важных педагогических, психологических и социальных причин. Такой подход не только знакомит детей с литературным наследием, но и вносит значительный вклад в их гармоничное развитие.

Почему это важно: основные причины

Через сказку дети получают свои первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром. Сказки разных народов, будучи богатыми образными выражениями и сравнениями, способствуют развитию выразительности речи, обогащению словарного запаса и совершенствованию ее звуковой стороны .

Сказка является одним из древнейших и эффективных средств воспитания. Она закладывает основы нравственности человеческой личности, учит детей понимать, что такое хорошо и что такое плохо, различать добро и зло, ценить доброту, трудолюбие и справедливость. Через сказки дети усваивают общечеловеческие ценности .

Знакомство со сказками разных народов позволяет сформировать у ребенка представление о многообразии мира. Это воспитывает интерес и уважение к другим культурам, их обычаям и особенностям, способствует развитию доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми . Таким образом закладываются основы толерантности.

Педагоги отмечают, что сегодня дети все реже знакомятся со сказками через книгу, замещая это просмотром мультфильмов, которые не всегда несут в себе необходимые воспитательные идеалы. Целенаправленная программа способна вернуть сказку в жизнь ребенка, показать ее глубину и красоту.

Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказка развивает эмоциональную отзывчивость, сопереживание, творческое мышление и воображение. Этот процесс становится еще более эффективным, когда он подкрепляется различными видами деятельности: инсценировкой, рисованием, лепкой .

Возможность использования программы в других образовательных системах

Программа реализуется в государственном бюджетном учреждении Архангельской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Вельский центр содействия семейному устройству»

Цель программы:

Расширение знаний детей о сказках разных народов.

Помощь в понимании необходимости чтения сказок.

Развитие логического мышления, речи, памяти, внимания и творческого воображения.

Создание условий для социально-коммуникативного и речевого развития детей.

Формирование интереса к художественной литературе и развитие познавательного интереса.

Развитие творческих способностей и воображения через сказочные сюжеты и игры

Задачи программы

- Обучающие: знакомить детей дошкольного возраста с культурой, традициями, природой и национальным колоритом разных народов мира в доступной форме.

-Развивающие: развивать речь, память, воображение, творческие способности и эмоциональный интеллект.

- Воспитательные: воспитывать качества - доброта, отзывчивость и уважения к традициям других народов.

Отличительные особенности программы

- Новизна:

Включение интерактивных и игровых элементов, которые делают процесс знакомства с сказками не просто прослушиванием или чтением, а активным вовлечением ребенка через творчество, диалоги, разгадывание загадок и театрализованные действия.

Использование сказок разных народов мира дает детям уникальную возможность познакомиться с многообразием культур, что расширяет их кругозор и формирует толерантность, в отличие от традиционного чтения, обычно ориентированного на национальную или бытовую литературу.

Программа направлена на комплексное развитие ребенка: не только на расширение словарного запаса и навыков чтения, но и развитие воображения, логического мышления, коммуникативных умений и эмоционального восприятия через специально разработанные задания и творческую деятельность.

- Педагогическая целесообразность ориентирована на развитие у детей ключевых компетенций, необходимых для их полноценного личностного, познавательного и социального становления. Воспитание нравственно-эстетических чувств, толерантности и уважения к культурному многообразию через сказочный контекст. Создание условий для творческого самовыражения и эмоционального развития ребенка.

Характеристика обучающихся по программе

Дети: дошкольники 6-7 лет, школьники 1-2 класс, дети ОВЗ

Категория обучающихся: Программа адресована обучающимся от 6 до 9 лет.

Численный состав группы: 10 человек.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 6 месяцев Занятия проводятся 2 раза в месяц  по 40-45 мин.. Общее количество часов 8 часов

Формы и режим занятий по программе

Режим занятий:

В соответствии с нормами СанПин 2.4. 3648-20 занятия проводятся 1академическому часу, продолжительностью 40 минут.

Основной формой реализации программы является практические занятие (чтение сказки – слушание, ……

Структура одного занятия («Остановки экспресса»):

Каждое занятие — это «прибытие» в новую страну.

1. Приветствие и сбор пассажиров (3 минут):

· Ритуал приветствия (песенка, повторение правил библиотеки).

· Знакомство со страной: показываем ее на глобусе или большой карте, вешаем флажок или значок на маршрутную карту путешествия.

2. Волшебный чемоданчик / Атрибут путешественника (3 минут):

· Достаем из «волшебного чемоданчика» предмет, связанный со страной и предстоящей сказкой (например, для Японии — веер или палочки для еды, для Индии — яркий платок, для Африки — маленькую статуэтку животного). Дети пытаются угадать, о чем пойдет речь.

3. Чтение сказки (10 минут):

· Выразительное чтение одной народной сказки с обязательным показом иллюстраций (через проектор или из книги).

Использование кукольного театра, театра теней или магнитной доски для наглядности.

4. Физкульт-разминка «Повторяй за героем!» (4 минуты):

· Подвижная игра по мотивам сказки.

· Для русской сказки: «Потягушки» как Колобок.

· Для индейской сказки: «Охота на бизона» (бег на месте с остановкой).

· Для сказки народов Севера: «Ходьба на лыжах».

5. Творческая мастерская (10 минут):

· Простой мастер-класс на тему прочитанного.

· Примеры: Раскрашивание матрешки (Россия), создание японского карпа-коинобори из бумаги, рисование африканской маски, лепка немецкого домика из пластилина, создание индийского слоненка из ладошки.

6. Прощание и «билетик» на следующее путешествие (5 минут):

· Ритуал прощания (песенка).

· Вручение небольшого «билетика» (распечатанная картинка-раскраска по теме следующего занятия) или штамп в «загранпаспорт путешественника» (можно сделать для каждого ребенка на весь курс).

Ожидаемые результаты и форма их проверки

В области знаний (знать):

· Знать названия и основных героев 5-10 сказок из разных стран мира (Россия, Германия, Франция, Япония, Индия, Африка, Норвегия и др.).

· Знать некоторые характерные особенности стран (например, что в Японии живут журавли, в Индии ловят рыбу, в Норвегии плавают на кораблях).

· Иметь представление о том, что у разных народов есть свои сказки, которые отражают их быт, традиции и природу.

· Понимать главную идею (нравственный урок) прочитанных сказок (добро побеждает зло, жадность наказуема, нужно быть смекалистым и добрым).

В области умений и навыков (уметь):

· Уметь узнавать сказку по иллюстрации, отрывку или описанию героя.

· Уметь пересказывать знакомую сказку близко к тексту, выстраивая последовательность событий (логическое мышление).

· Уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, демонстрируя понимание сюжета и характеров героев.

· Уметь проявлять эмпатию: определять и называть эмоции и поступки героев (радость, обида, хитрость, доброта).

В области личностного развития (иметь, быть, проявлять):

· Проявлять устойчивый интерес к слушанию и обсуждению художественной литературы, задавать вопросы по тексту.

· Проявлять интерес к культуре и традициям других народов через интерес к их сказкам.

· Проявлять творческие способности в инсценировках, рисовании, лепке по мотивам сказок.

· Проявлять в поведении и высказываниях доброту, отзывчивость, готовность помочь, осуждать жадность и хвастовство на примере сказочных героев.

· Иметь положительную мотивацию к чтению и посещению библиотеки как места, где "живут" сказки.

Формы контроля и подведения итогов реализации программы

Для программы "можно использовать несколько диагностических методов, подходящих для дошкольников и младших школьников.

Основные подходы:

Вводная диагностика:

Беседа с детьми

Дошкольникам и младшим школьникам лучше всего собирать информацию в дружеской беседе или в игровой форме. Вот несколько ключевых тем и вопросов, которые вы можете использовать.

· О чтении и сказках:

· "Вам нравится, когда люди читают вам сказки?"

· "Расскажи мне о своей любимой сказке. Кто в ней твой любимый персонаж?"


Педагогическое наблюдение, итоговая оценка навыков, приобретенных в таких областях, как речевое, когнитивное, социальное и художественное развитие, посредством наблюдения, использование различных заданий: "Узнай сказку по картинке", "Исправь ошибку в названии", "Назови героя", "Сопоставь сказку с людьми", итоговая викторина или игра



Организация итоговой литературной игры или викторины для проверки знаний о сюжетах сказок, персонажах и умении их различать.

Что оценивать: Оцените активное участие ребенка в проекте, умение отвечать на вопросы о сюжете и персонажах, знание различий между сказками разных народов и качество творческой работы.

Итоговая викторина или литературная игра.

· Реализация: Организация литературной игры типа игра - викторина "Кругосветное путешествие по сказкам"

· Что нужно оценить: обратить внимание на то, насколько свободно дети ориентируются в тексте



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

теория

практика

всего

1

Отправление! (Вводное).


1

1

Входная

диагностика

2

Россия.


1

1

Педагогическое

наблюдение

3

Украина. Белоруссия


1

1

Педагогическое

наблюдение

4

Япония.


1

1

Педагогическое

наблюдение

5

Индия.


1

1

Педагогическое

наблюдение

6

Германия.


1

1

Педагогическое

наблюдение

7

Франция.


1

1

Педагогическое

наблюдение

8

Англия.


1

1

Педагогическое

наблюдение

9

Скандинавия (Норвегия/Швеция).


1

1

Педагогическое

наблюдение

10

Африка.


1

1

Педагогическое

наблюдение

11

Северная Америка (сказки индейцев).


1

1

Педагогическое

наблюдение

12

Заключительное.


1

1

Викторина - игра


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Занятие 1: Отправление! (Вводное). Знакомство с программой, создание «загранпаспортов», глобус, общая карта.

Занятие 2: Россия. Сказка: «Колобок» или «Иван царевич и серый волк». Творчество: раскрашивание матрешки.

Занятие 3: Украина. Белоруссия Сказки: «Бычок смоляной бочок», «Колосок», «Лёгкий хлеб». Творчество: аппликация из круп (пшеница).

Занятие 4: Япония. Сказка: «Журавлиные перья». Творчество: оригами «журавлик» или рисование сакуры.

Занятие 5: Индия. Сказка: «Золотая рыба» (индийская версия). Творчество: украшение слона блестками и наклейками.

Занятие 6: Германия. Сказка: Братья Гримм «Бременские музыканты». Творчество: создание маски одного из животных.

Занятие 7: Франция. Сказка: «Кот в сапогах» (Шарль Перро). Творчество: делаем бумажные сапоги и украшаем их.

Занятие 8: Англия. Сказка: «Три поросенка». Творчество: конструирование домика из соломы, прутьев и кубиков.

Занятие 9: Скандинавия (Норвегия/Швеция). Сказка: «Козленок, который умел считать до десяти». Творчество: создание кораблика викингов (аппликация).

Занятие 10: Африка. Сказка: «Малыш Леопард и Малыш Обезьяна» (народная). Творчество: рисование жирафа или зебры с использованием трафаретов.

Занятие 11: Северная Америка (сказки индейцев). Сказка: «Как кролик медведя перехитрил». Творчество: создание «ловца снов» из бумажной тарелки и ниток.

Занятие 12: Заключительное. Кругосветная викторина. Повторение, игры, вручение дипломов «Юного сказочного путешественника».


Календарный учебный график

Месяц,

неделя/число

Форма занятия

Кол-во часов

Раздел, тема занятия

Форма контроля

1

Сентябрь

Практическое

занятие

40мин

Отправление (Вводное занятие)

Входная

диагностика

2

Сентябрь

Практическое

занятие

40мин

Россия.

Педагогическое

наблюдение

3

Октябрь

Практическое

занятие

40мин

Украина. Белоруссия

Педагогическое

наблюдение

4

Октябрь

Практическое

занятие

40мин

Япония.

Педагогическое

наблюдение

5

Ноябрь

Практическое

занятие

40мин

Индия.

Педагогическое

наблюдение

6

Ноябрь

Практическое

занятие

40мин

Германия.

Педагогическое

наблюдение

7

Декабрь

Практическое

занятие

40мин

Франция.

Педагогическое

наблюдение

8

Декабрь

Практическое

занятие

40мин

Англия.

Педагогическое

наблюдение

9

Январь

Практическое

занятие

40мин

Скандинавия (Норвегия/Швеция).

Педагогическое

наблюдение

10

Январь

Практическое

занятие

40мин

Африка.

Педагогическое

наблюдение

11

Февраль

Практическое

занятие

40мин

Северная Америка (сказки индейцев).

Педагогическое

наблюдение

12

Февраль

Практическое

занятие

40мин

Заключительное.

Викторина - игра


Условия реализации программы

Применяемые технологии и средства обучения и воспитания:

Материально-техническое обеспечение

-Уютный уголок в библиотеке,

-Подборка сборников народных сказок мира с качественными иллюстрациями Оборудование:

- мультимедийное оборудование;

- компьютер;

Инструменты и расходные материалы:

- Большая карта мира/глобус, флажки, «волшебный чемоданчик»,

- Бумага, краски, карандаши, клей, ножницы, пластилин и т.д.)

Кадровое обеспечение:

Библиотекарь, соответствующие Профессиональному стандарту «Специалист в области воспитания» (утверждён приказом Министерства труда России от 30 января 2023 г. № 53н).


Список информационных ресурсов


Художественная литература:

Серия "Сказки народов мира" ред. В.П. Аникин

10 томов :

Том 1. Русские народные сказки.

Том 2. Сказки русских писателей XX века

Том 3. Сказки народов Азии

Том 4. Сказки народов Европы

Том 5. Сказки народов

Том 6. Сказки народов Африки, Австралии и

Том 7. Сказки русских писателей XIX века

Том 8. Литературные сказки зарубежных писателей

Том 9. Сказки народов Восточной Европы и

Том 10. Сказки народов Сибири, Средней Азии и Казахстана

издательство "Детская литература" 1987

ООО "Журнал сказок " 11’2013 Шарль Перро "Кот в сапогах"

ООО "Журнал сказок " 4’2014 "Китайская народная сказка "Мимоза"

ООО "Журнал сказок " 11’2015 Японская народная сказка "Верные друзья"

ООО "Журнал сказок " 12’2014 Японская народная сказка "Земляника под снегом"

ООО "Журнал сказок " 2’2016 Сказка "Василиса Прекрасная"

ООО "Журнал сказок " 4’2016 "Петушок -золотой гребешок"

ООО "Журнал сказок " 6’2014 Русская народная сказка "Чудесные лапоточки"

ООО "Журнал сказок " 11’2015 Немецкая сказка Людвиг Бехштайн "Жемчужная принцесса"

ООО "Журнал сказок " 3’2016 Немецкая народная сказка "Принцесса и Рюбенцаль"

ООО "Журнал сказок " 9’2014 Сказка В. Гауф "Маленький Мук"

ООО "Журнал сказок " 10’2015 Сказка Братья Гримм "Ханс- счастливчик"

ООО "Журнал сказок " 8’2014 "Сказки братьев Гримм"

ООО "Журнал сказок " 1’2016 Сказка Х. К.Андерсен "Снежная королева"

ООО "Журнал сказок " 5’2016 Сказка Х.К. Андерсен "Новый наряд короля"

ООО "Журнал сказок " 9’2015 "Сказки разных народов"

ООО "Журнал сказок " 9’2013 "Украинские сказки"

ООО "Журнал сказок " 11’2014 "Русские народные сказки"

ООО "Журнал сказок " 2’ 2014 Сказка "Царевна-лягушка"

ООО "Журнал сказок " 8’2013 Сказка "Заячья избушка"

Е.М. Дидковская белорусская народная сказка "Лёгкий хлеб" Минская фабрика цветной печати 1997

Серия "Для маленьких детей" «Бременские музыканты издательство» "ПРОФ-ПРЕСС" 1998

Серия "Страна чудес" Шарль Перро "Золушка" издательство "Книжный дом" 2004

Серия "Сказки учёного кота" «Иван-царевич, жар-птица и серый волк. Пёрышко Финиста ясна сокола» Издательство "ОЛМА Медиа групп" 2013

Серия "Волшебные сказки" А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке" издательство "Алтей" 2004

Серия "Для дошкольного возраста" Книжка-игрушка " Смоляной бычок" издательство "Горизонт" 1990

Серия "Сказки" Сказки зарубежных писателей издательство "Книжный дом" 2007

"Любимые сказки девчонкам и мальчишкам" Издательство " Оникс 21 век" 2001

"Сказки нашего детства" Издательство "Полиграф-Проект" 2024

Серия "Лучшие сказки мира" "Три поросёнка" Издательство "ОЛМА-ПРЕСС" 2000

Серия "Для маленьких детей" Бременские музыканты издательство "ПРОФ-ПРЕСС" 1998

"Русские Волшебные сказки" сказки из собрания В.Н. Афанасьева и других книг в современной обработке Издательство "ЛИТЕРА " 2007

Э. Зиберт (сост.) "Легенды и сказки индейцев Латинской Америки" Издательство "Приложение к журналу "Зарубежная радиоэлектроника" "1991

Серия "Малая книга с историей" Японские народные сказки " Журавлиные перья". Издательсеий дом Мещерякова 2022

Интернет ресурсы:

https://deti-online.com/audioskazki/

https://nukadeti.ru/audioskazki

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia_dlia_doshkol_nikov_strany_mira


Приложение 1


Девиз: «Читаем весь мир, одну сказку за раз!»

1. Концепция и цели программы:

Главная идея: Совершить увлекательное путешествие по разным странам и континентам через волшебный мир народных сказок.

Цели:

· Развивающая:

· Образовательная: Знакомство с культурой, традициями, природой и национальным колоритом разных народов мира в доступной форме.

· Воспитательная: Воспитание доброты, смелости, отзывчивости, а также уважения к традициям других народов.

Целевая аудитория: Дети 6-9 лет

Формат: групповые занятия.

Периодичность: 2 раза в месяц.

Продолжительность:40-50 минут.

3. Примерный тематический план («Маршрут»):

· Занятие 1: Отправление! (Вводное). Знакомство с программой, создание «загранпаспортов», глобус, общая карта.

· Занятие 2: Россия. Сказка: «Колобок» или «Иван царевич и серый волк». Творчество: раскрашивание матрешки.

· Занятие 3: Украина. Сказки: «Бычок смоляной бочок», «Колосок», «Лёгкий хлеб». Творчество: аппликация из круп (пшеница).

· Занятие 4: Япония. Сказка: «Журавлиные перья». Творчество: оригами «журавлик» или рисование сакуры.

· Занятие 5: Индия. Сказка: «Золотая рыба» (индийская версия). Творчество: украшение слона блестками и наклейками.

· Занятие 6: Германия. Сказка: Братья Гримм «Бременские музыканты». Творчество: создание маски одного из животных.

· Занятие 7: Франция. Сказка: «Кот в сапогах» (Шарль Перро). Творчество: делаем бумажные сапоги и украшаем их.

· Занятие 8: Англия. Сказка: «Три поросенка». Творчество: конструирование домика из соломы, прутьев и кубиков.

· Занятие 9: Скандинавия (Норвегия/Швеция). Сказка: «Козленок, который умел считать до десяти». Творчество: создание кораблика викингов (аппликация).

· Занятие 10: Африка. Сказка: «Малыш Леопард и Малыш Обезьяна» (народная). Творчество: рисование жирафа или зебры с использованием трафаретов.

· Занятие 11: Северная Америка (сказки индейцев). Сказка: «Как кролик медведя перехитрил». Творчество: создание «ловца снов» из бумажной тарелки и ниток.

· Занятие 12: Заключительное. Кругосветная викторина. Повторение, игры, вручение дипломов «Юного сказочного путешественника». ​​​​​​​

5. Советы по реализации:

· Интерактивность: Максимально вовлекайте детей: задавайте вопросы по ходу сказки («Как вы думаете, что было дальше?»), просите показать эмоции героев.

· Атмосфера: Используйте музыку народов мира для фона во время творческой мастерской.

· Гибкость: План можно и нужно менять под интересы и реакцию группы.

Эта программа не только развлечет детей, но и станет ярким, запоминающимся проектом, который повысит посещаемость библиотеки и укрепит ее имидж современного культурного центра.


Игра - викторина "Кругосветное путешествие по сказкам"

Здравствуйте, юные путешественники!

Сегодня мы отправимся в удивительное кругосветное путешествие. Мы посетим разные страны и континенты, но не будем пользоваться самолетом или поездом. Наш транспорт — это волшебный ковер-самолет из сказок! А чтобы нигде не заблудиться, нас будут направлять мудрые сказки со всего света. Каждый вытянет записочку со своей остановкой. И ответие на вопросы. Чтобы все вспомнили наше большое путешествие. Готовы? Тогда в путь!


Остановка 1: Россия

Сказка: «Иван-царевич и Серый Волк»

Вопрос 1: За каким диковенным зверем послал царь своих сыновей?

· а) За Жар-птицей

· б) За Золотой Антилопой

· в) За Белым Кроликом

Ответ: а) За Жар-птицей

Вопрос 2: Кто помогал Ивану-царевичу и не раз спасал его от верной гибели?

· а) Сивый мерин

· б) Серый Волк

· в) Рыба-кит

Ответ: б) Серый Волк

Остановка 2: Беларусь

Сказка: «Лёгкий хлеб»

Вопрос: Какую работу должен был выполнить Волк, чтобы получить свой "лёгкий хлеб"?

· а) Наловить рыбы

· б) Помолоть муку на мельнице

· в) Помочь вспахать поле и сжать рожь

Ответ: в) Помочь вспахать поле и сжать рожь

Остановка 3: Западная Европа (Англия)

Сказка: «Три поросенка»

Вопрос: Из каких материалов поросята строили свои домики?

· а) Из камня, кирпича и бетона

· б) Из соломы, прутьев и камня (кирпича)

· в) Из дерева, глины и листьев

Ответ: б) Из соломы, прутьев и камня (кирпича)

Остановка 4: Германия

Сказка: «Бременские музыканты»

Вопрос 1: Назовите профессии (или виды) животных, которые вошли в знаменитый ансамбль бременских музыкантов.

· а) Кот, собака, петух, козел

· б) Петух, осёл, кот, собака

· в) Собака, кошка, попугай, ослик

Ответ: б) Петух, осёл, кот, собака

Вопрос 2: Что увидели животные в окне дома разбойников?

· а) Стол, полный денег

· б) Стол, полный вкусной еды

· в) Сундук с оружием

Ответ: б) Стол, полный вкусной еды

Остановка 5: Франция

Сказка: «Кот в сапогах»

Вопрос: Какую хитрость придумал Кот в сапогах, чтобы помочь своему хозяину?

· а) Выдал хозяина за богатого маркиза Карабаса

· б) Научил хозяина петь и танцевать

· в) Сшил хозяину золотую одежду

Ответ: а) Выдал хозяина за богатого маркиза Карабаса

Остановка 6: Норвегия

Сказка: «Козлёнок, который умел считать до десяти»

Вопрос: Почему переполох поднялся на корабле, когда козлёнок начал считать пассажиров?

· а) Все подумали, что корабль тонет

· б) Каждое животное решило, что его хотят съесть под тем номером, который назвали

· в) Они не хотели, чтобы их считали

Ответ: б) Каждое животное решило, что его хотят съесть под тем номером, который назвали

Остановка 7: Африка

Сказка: «Малыш Леопард и Малыш Обезьяна» (народная)

Вопрос: Из-за чего поссорились Малыш Леопард и Малыш Обезьяна?

· а) Из-за вкусного фрукта

· б) Из-за игрушки

· в) Обезьяна дразнила Леопарда, а тот не понимал шуток

Ответ: в) Обезьяна дразнила Леопарда, а тот не понимал шуток

Остановка 8: Северная Америка

Сказка: «Как Кролик Медведя перехитрил» (народная сказка)

Вопрос: Как обычно поступал хитрый Кролик в сказках про животных?

· а) Всегда убегал от опасности

· б) Притворялся мёртвым

· в) Обманывал более сильных и крупных зверей с помощью смекалки

Ответ: в) Обманывал более сильных и крупных зверей с помощью смекалки

Остановка 9: Япония

Сказка: «Журавлиные перья»

Вопрос: Какое волшебное умение было у девушки, которую спас старик?

· а) Она умела превращаться в журавля

· б) Она умела ткать прекрасную ткань из журавлиных перьев

· в) Она умела летать

Ответ: б) Она умела ткать прекрасную ткань из журавлиных перьев

Остановка 10: Индия

Сказка: «Золотая рыба» (индийская версия)

Вопрос: Чем закончилась сказка про рыболова и Золотую рыбку в индийской версии? Стал ли рыбак богатым?

· а) Да, он стал самым богатым человеком в деревне

· б) Нет, он остался таким же бедным, но счастливым

· в) Его жена захотела стать богиней, и они потеряли всё

Ответ: в) Его жена захотела стать богиней, и они потеряли всё (похожий сюжет на жадность, как в "Сказке о рыбаке и рыбке" Пушкина)

Финальный заезд: Славянские страны

Сказка: «Бычок — смоляной бочок»

Вопрос: Кого по очереди проглотил бычок, чтобы спасти деда и бабу от зверей?

· а) Серого волка, медведя и зайца

· б) Голодного волка, медведя и кабана

· в) Волка, медведя и зайца-побегайца

Ответ: в) Волка, медведя и зайца-побегайца

Подведение итогов

Ведущий: "Вот и подошло к концу наше кругосветное путешествие! Вы были такими внимательными слушателями и такими эрудированными знатоками! Все сегодня молодцы! Давайте дружными аплодисментами поздравим самих себя с успешным завершением путешествия!"

Награждение: можно вручить всем небольшие сувениры (раскраски со сказочными героями, медали "Лучшему знатоку сказок") или определить победителя, набравшего больше всего правильных ответов, и вручить ему диплом.




14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации