Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Музыкальный английский»
Управление образования администрации
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
Принята на заседании Утверждаю
Педагогического совета Директор МБОУ СОШ № 2
__________/Чегодаева Л.В./
Протокол № 1 Приказ № 301
от 29.08. 2024 г. от 30.08. 2024 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Музыкальный английский»
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень базовый.
Автор – составитель:
Корольчук Наталья Борисовна
педагог дополнительного образования.
р.п. Хор
2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Музыкальный английский» (далее ДООП «Музыкальный английский»), использовались следующие нормативные документы:
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 7 октября 2022 года, с редакцией, действующей с 13 октября 2022 года;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022г. № 629 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае (Приказ № 383-П КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019);
- Устав МБОУ СОШ № 2 р.п. Хор
Направление программы Данная программа предназначена для ведения в предмет иностранный язык, через работу кружка «Музыкальный английский» в рамках учебно-воспитательного процесса.
По форме организации: интегрированная.
Уровень реализации: базовый
Направленность: имеет социально-гуманитарную направленность
Актуальность программы: Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе. Преимущество использования состоит в том, что песни помогают более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. Музыка занимает одно из важных мест в эстетическом воспитании учащихся. Задача учителя – научить детей слушать музыку, понимать ее, духовно осмысливать.
Комплексное решение практических образовательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновение в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель», проникающий в глубины сознания». Высокий уровень проникновения новых информационных технологий в образовательную, общественную сферу требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Приоритетной задачей обучения признается формирование у учащихся коммуникативной компетенции.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Для детей ведущим видом деятельности является игровая деятельность. Необходимо использовать игровую деятельность для обучения иностранному языку, а также способность мозга быстро запоминать рифму и мелодию. Другими словами нужно петь и играть с детьми при обучении языку.
Цель программы: формирование творческих способностей и музыкальных навыков детей на основе игровой деятельности в области иностранного языка и музыкального искусства.
Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.
Предметные задачи
-Научить учащихся воспринимать аутентичный текст песен на английском языке на слух.
-Научить учащихся воспроизводить тексты песен, используя фразы из английских песен.
Метапредметные задачи
- Развивать у учащихся мышление, память, сценическое мастерство.
Личностные задачи
-Прививать учащимся интерес к мировой музыкальной культуре.
-Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
Практическая значимость. В кружке «Музыкальный английский» учащиеся отрабатывают навыки аудирования и произношения, технику чтения, повторяют грамматику на материале текстов песен, обогащают свой словарный запас. Кроме того, они развивают свои музыкальные, творческие и артистические способности, приобретают уверенность в себе, у них появляется твердый мотив к изучению английского языка.
Формы работы кружка:
лекции и беседы о творчестве музыкальных групп и исполнителей
работа с текстами песен
прослушивание и исполнение песен на английском языке
музыкальные игры
конкурсы
викторины
проекты
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 7-12 лет, реализуется 2 раза в неделю по 1 часу (всего 72 часа).
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
Объем программы и режим работы
Период | Продолжительность занятия | Кол-во занятий в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во недель | Кол-во часов в год |
1 год обучения | 1 час | 2 | 2 | 36 | 72 |
Итого по программе | | | | | 72 |
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
изобразительная деятельность;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, мероприятиях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями;
привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися младшего возраста;
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-Понимать на слух английскую речь и разовьют музыкальный слух.
-воспринимать аутентичный текст песен на английском языке.
-Будут воспроизводить тексты английских песен, выстраивать основные типы монологических и диалогических высказываний.
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
- Проявлять интерес к мировой музыкальной культуре.
- Смогут сформировать мотивацию к изучению английского языка.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
-Развивать мышление, память, сценическое мастерство.
-Смогут показать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, лексические игры), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; мероприятие.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
Тематический план
№ п/п | Название темы раздела | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Формы аттестации/контроля | ||||
1. | «Давайте познакомимся!» | 22 | 18 | 4 | Входной тест спектакль Сказка: «Репка» | ||||
2 | «Учимся фонетике в единении с природой». | 22 | 17 | 5 | Промежуточный тест Песенка:"Spring is green…" Инсценировка песни: «Old MacDonald had a farm». Спектакль сказка: « Волк и семеро козлят». Концерт «Алфавит» | ||||
3. | «Давай поиграем!» Подведение итогов | 28 | 22 | 6 | Инсценировка песни: « Jingle bells». сценка: «Красная шапочка». Театральное представление сказки: «Три поросенка». Концерт «Кукольный театр. Звери – артисты» Итоговое тестирование | ||||
Итого по программе: | 72 | | | |
Содержание программы «Музыкальный английский»
Раздел 1. Давайте познакомимся!
Речевой материал /предметное содержание речи | Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. |
Языковой материал | 28 ЛЕ I, am, hi, good bye, yes, no, are, you, who, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, рurple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black, 1-10. |
Грамматический материал | Личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. |
Познавательный/ страноведческий аспект | Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английских книг Питер Пен, Винни Пух, Робин и т.д.. |
Наглядность/ оборудование | Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и других литературных героев, презентация «Великобритания» для 1 класса. |
Раздел 2 «Учимся звуки в единении с природой».
Речевой материал /предметное содержание речи | Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д. Долгие и краткие гласные. |
Языковой материал | Фонетические игры: Повторюшки. Пчёлы. Thank you.Звуковой дождь. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Стрелы. Мерцай звёздочка. Что растет на ёлке. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу и другие (см. Приложение 3) Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Baа, Bаa Black Sheep; Lazy Mary; Pussy-cat. I’m afraid of a big bad wolf и другие. Названия животных. Явления природы. |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes и песни о животных и явлениях природы. Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского. Английские пословицы. |
Наглядность/ оборудование | Презентации к стихотворениям и песням. Аудиосопровождение. Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки. |
Методические рекомендации | Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и песен и т.п. На итоговое занятие приглашаются родители. |
Раздел 3. «Давайте поиграем!»
Речевой материал /предметное содержание речи | Лексические игры. Правила игры. Оборудование для настольных игр. Песни. Игра «Будьте добры к животным!» Игры придумываем сами. |
Языковой материал | Start, finish, miss a turn, come on, it’s my turn, who’s next (лексика ко всем последующим урокам). Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, apricot, lemon, apple. Onion, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot. Book, pencil, (felt-tip) pen, picture. Mother, father, brother, sister, grandmother, grandfather. Мilk, tea, orange, tomato, juice, toasts, coffee, sausage, eggs, ice cream Cap, jeans, hat, dress. Big, small, beautiful, little, happy, sad, funny, tasty For dessert, glass, plate, knife |
Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект | Правила игр. Вежливое и дружелюбное поведение в игре. Дизайн: украшение десерта фруктами, украшение пиццы. |
Наглядность/ оборудование | Карандаши, фломастеры, раскраски, бумага, картинки, муляжи. см. Приложение 3 ) |
Методические рекомендации | На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение отдельных звуков. Каждое занятие – новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения, песни по теме игры. Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры (в зависимости от возможностей обучающихся). На итоговое занятие приглашаются родители. |
Методическое обеспечение
1. Авторские разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
сценарии мероприятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия;
реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
видеозаписи итоговых мероприятий;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мяч, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
видеокамера;
музыкальный центр;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками.
Информационные ресурсы для учителя:
“Songbirds”. Animals. Compass Publishing Айрис Пресс Москва 2010
“Songbirds”. Games. Compass Publishing Айрис Пресс Москва 2011
Songbirds” книга для учителя Compass Publishing Айрис Пресс Москва 2010
«Иностранные языки в школе» 1999- №1’ 2012
«Английский язык» приложение к журналу «1 сентября» № 1’2012 №2’2012
Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. М.: Просвещение, 2010.
Начальное общее образование. М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78
Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
12. CD Songbirds: Animals. Nature.
13. CD Songbirds: Games. Christmas Carols
14. http://www.maminpapin.ru/pesenki/detskie-pesni-na- angliieskom/rainbow-song.html
15. LovelyLanguage.ru›Английские песенки для детей
17. kid-kid.ru›pesny-english.html
Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей:
Songbirds” Animals. Compass Publishing 2006 Айрис Пресс Москва 2010
“Songbirds” Games. Compass Publishing 2006 Айрис Пресс Москва 2010
CD Songbirds: Animals. Nature.
CD Songbirds: Games. Christmas Carols
Верещагина И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
Верхогляд В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
Могучая Н.В. Весёлый алфавит – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.
Гарнет Ваттерс, Стюарт А. Куртис» Словарь английского языка в картинках для детей» М.:Издательство «Республика» 1992
http://www.maminpapin.ru/pesenki/detskie-pesni-na-angliieskom/rainbow-song.html
9.Положение о дополнительной общеобразовательной программе,
реализуемой в Хабаровском крае (Приказ № 383-П КГАОУ ДО РМЦ от 26.09.2019);
10.письмо от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 Министерства образовани и
науки Российской федерации, Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
Оборудование
Электронные диски с видео записями и презентациями
Сайты Интернет
Компьютер
Песни
Пальчиковые куклы
Календарно-учебный график | ||||||||||
| датадд | Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов | Форма контроля | Примечание | ||||
« Давайте познакомимся!» 22 ч. | ||||||||||
сентябрь | | Введение. Привет, как дела? Приветствие. Великобритания – Родина английского языка. | беседа, игра. | 1 | Входное тестирование. | | ||||
| | Приветствие. Прощание. Как тебя зовут? Счет 1-10. | репетиция | 1 | Представление сценка: «Колобок» | | ||||
| | Знакомств. Сколько тебе лет? Буквы Aa, Mm, Ss и их звуки. | лекция с элементами беседы | 1 | | | ||||
| | Животные. Буквы Nn, Ee, Tt и их звуки. | беседа
| 1 | | | ||||
| | Животные. Множественное число. | беседа | 1 | | | ||||
| | Животные. Цвета. Конструкция It is…Сценка: «Репка». | репетиция | 1 | Представление сценка: «Репка» | | ||||
| | Игра:«Цвета»Конструкция What’s this? – It is ….Буквы Pp, Hh, Cc и их звуки. | беседа, игра | 1 | | | ||||
| | Игра: «Какой твой любимый цвет?». Конструкция I like… | игра | 1 | | | ||||
| | Моя семья. Буквы Ii, Oo, Bb. | лекция с элементами беседы | 1 | | | ||||
| | Семьи сказочных героев. Конструкция I have got.» Сказка: « Волк и семеро козлят». | репетиция ,выступления | 1 | Спектакль сказка: « Волк и семеро козлят». | | ||||
| | Папа может. Модальный глагол can. Буквы Dd, Gg. | лекция с элементами беседы | 1 | | | ||||
октябрь | | Я не умею этого делать. Игра: «Слова – действия». | беседа, игра | 1 | | | ||||
| Ты умеешь это делать? Буквы Ff, Kk, Ll и их звуки. | беседа | 1 | | | |||||
| Черты характера. I am, he is, she is. | | 1 | | | |||||
| Игра: «Я веселый. А ты тоже веселый?» Вопросы с глаголом to be. Буквы Rr, Uu, Vv. | беседа , игра | | | | |||||
| Я люблю рисовать. Конструкция I like Ving | беседа | 1 | | | |||||
| Моя мама любит петь. Конструкция likes Ving. Буквы Jj, Ww, Xx. | беседа | 1 | | | |||||
| Я не люблю бегать. Конструкция don’t like. | беседа | 1 | | | |||||
| | Моя сестра не любит плавать. Конструкция doesn’t like. Буквы Qq, Yy, Zz. | беседа | 1 | | | ||||
| | Вот моя дружная семья. | беседа | 1 | | | ||||
| | Ура, я знаю алфавит! (обобщающий урок. Алфавитные игры). | репетиция песни | 1 | Концерт «Алфавит» | | ||||
| | Школьные принадлежности. Сочетания sh, ch. | беседа | 1 | | | ||||
«Учимся фонетике в единении с природой» 22 часа | ||||||||||
| | Что у тебя в портфеле? Сочетания th, ng. | беседа | 1 | Промежуточный контроль | | ||||
| | Дни недели. Сочетания ph, ck. | лекция с элементами беседы | 1 | | | ||||
ноябрь | | Одежда. Буква Aa в открытом слоге. | игра | 1 | | | ||||
| Времена года. Буква Ee в открытом слоге. | беседа | 1 | | | |||||
| Времена года и одежда. Буква Ii в открытом слоге. | лекция с элементами беседы | 1 | | | |||||
| Погода. Буква Oo в открытом слоге. Песенка:"Spring is green…" | репетиция песни | 1 | Песенка:"Spring is green…" | | |||||
| Мое тело. Буква Uu в открытом слоге. | лекция | 1 | | | |||||
| Мое тело и одежда. Гласные буквы в открытом и закрытом слоге. | беседа | 1 | | | |||||
| Еда и напитки. Игра: « Моя любимая еда». Сочетания ar, or. | игра | 1 | | | |||||
| Игра: «Давайте устроим пикник». Сочетания er, ir, ur. | игра | 1 | | | |||||
| Я собираюсь на день рождения! Сочетания oo, ee, ea. | игра | 1 | | | |||||
| Конкурс « лучший знаток английского». | конкурс | 1 | | | |||||
| | Праздник алфавита | репетиция | 1 | Концерт: «АВС» | | ||||
| | Вежливое слово«please».Песенка: «I’ v Mike I’m Jane». | игра | 1 | | | ||||
декабрь | | Вежливое приветствие. Стихотворение: «Good morning!». | Лекция с элементами беседы | 1 | | | ||||
| Цирк. Школа зверей. Песека :«Сlap your hands together». | беседа | 1 | | | |||||
| Мое любимое животное. Песенка: «What? Where? How?Why?». | лекция | 1 | | | |||||
| Наши младшие друзья. Песенка: « One-one-one little dog run…». | беседа | 1 | | | |||||
| Имена существительные. Составление предложений типа:It is a pet. | Беседа | 1 | | | |||||
| Дикие животные. | лекция | 1 | | | |||||
январь | | Домашние животные. Песенка: «Old MacDonald had a farm». | Репетиция песни | 1 | Инсценировка песни: «Old MacDonald had a farm». | | ||||
| Игра : «Мое любимое дикое животное.» | игра | 1 | | | |||||
«Давайте поиграем!» 28 часов | ||||||||||
| Мое любимое домашнее животное. | лекция | 1 | | | |||||
| Клоуны и Рождество.Yes & No Песенка: «Jingle, Bells». | беседа | 1 | | | |||||
| Новогодние подарки. Инсценировка песни: « Jingle bells». | репетиция песни | 1 | Инсценировка песни: « Jingle bells». | | |||||
| Игра: «Какие игрушки ты любишь?» | игра | 1 | | | |||||
| Твоя любимая игрушка. | беседа | 1 | | | |||||
| | Любимые игрушки английских детей. | беседа | 1 | | | ||||
| Давай поиграем? Сценка: «Красная шапочка». | Репетиция сказки | 1 | Сценка: «Красная шапочка». | | |||||
| Найди потерявшиеся игрушки. | беседа | 1 | | | |||||
| Любимые игрушки в странах изучаемого языка. Стих: «Humpty-Dumpty!». | репетиция стихотворения | 1 | | | |||||
| Диалог. Have you a dog? | беседа | 1 | | | |||||
| Веселый счет. Песенка-считалочка «One and two, I and you» | репетиция песни | 1 | | | |||||
| Один - много. | лекция | 1 | | | |||||
| Количественные числительные. Разучивание видео песенки: «11 котят». | репетиция песни | 1 | | | |||||
Март, февраль | | Порядковые числительные. | беседа | 1 | | | ||||
| Предлоги и союзы. | рассказ | 1 | | | |||||
| Веселая разминка. Стих: «One, two, three- hop! ». | репетиция стихотворения | 1 | | | |||||
| Прилагательные. What can you see? | лекция | 1 | | | |||||
| Театральное представление сказки: «Три поросенка». | репетиция стихотворения | 1 | Театральное представление сказки: «Три поросенка». | | |||||
| Сувениры из Британии. | беседа | 1 | | | |||||
апрель | | Какой сувенир ты бы купил, если бы побывал в Британии? | лекция | 1 | | | ||||
| Покупка сувенира. | лекция | 1 | | | |||||
| Диалог в магазине. | беседа | 1 | | | |||||
| Презентация: «Вежливая гусеничка». | лекция | 1 | | | |||||
| Кукольный театр. Звери – артисты. | репетиция представления | 1 | Представление «Кукольный театр. Звери – артисты» | | |||||
май | | Первое представление. Игра: «Имена». | игра | 1 | Итоговое тестирование | | ||||
| Песенка: « Два веселых гуся». | репетиция песни | 1 | к к | | |||||
| Игра: «Цирковое представление» | игра | 1 | | | |||||
| До новых встреч! | беседа | 1 | | | |||||
Итого: 72 часа |
Формы аттестации и оценочные материалы
Дидактический материал
Тесты
Анкеты и опросники
Ф.И. _____________________________________________
Класс_____________________________________________
Впиши букву
A … , … n, B …, … t, K …, S …, … G, F…
Образуй множественное число
а) a cat - ___________________
b) a pig - ___________________
c) a frog - __________________
Переведите текст
My name is Ann. I am seven. I can skip, run and play tennis. I can’t swim . I have got a cat and a dog. My cat is grey. My dog is black. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. _____________________________________________
Класс_____________________________________________
Впиши букву
A … , … n, B …, … t, K …, S …, … G, F…
Образуй множественное число
а) a cat - ___________________
b) a pig - ___________________
c) a frog - __________________
Переведите текст
My name is Ann. I am seven. I can skip, run and play tennis. I can’t swim . I have got a cat and a dog. My cat is grey. My dog is black. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. учащегося ___________________________________________________
Класс ___________________________________________________________
Переведите слова
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
Какая это часть речи: существительное или глагол?
to sing - __________________
to swim- __________________
a pen - __________________
a corn - __________________
Какая это часть речи: существительное или прилагательное?
an apple- _________________
fat - _________________
smart - _________________
a nose- _________________
Составьте предложение.
cat, my, little, is - My cat is little.
Tiny,poem, write, can - _____________________________________
Mouse, to dance, like - ______________________________________
Dog, his, swim, can - _______________________________________
Переведите текст:
Hello! I’m the Town Mouse. I have got a funny face. I’m white and merry. I live in a town. I live in a big house. I like to play computer games. I can dance well.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст, ответьте на вопросы. На вопросы отвечайте кратко.
It is a beautiful winter day. The trees are white with snow. Peter and his friend Tom go for a walk. There is a lot of snow. They make a snowman. They make three big snowballs; draw two eyes and a mouth. Tom has an idea. "We can make the nose out of a big carrot”. He runs home, takes a big carrot and an old hat. The boys put the hat on the snowman's head and make the nose out of the carrot. The snowman is ready. How funny it is! The friends are happy!
Пример: What season is it? Winter
1. What colour are the trees? __________
2. What are the boys' names? __________
3. What do the boys make? __________
4. How many snowballs do the boys make? __________
5. What do they put on the snowman's head? ___________
Расставь фразы в таком порядке, чтобы получился разговор
между Винни Пухом и Пятачком.
R. – Would you like some milk?
W. – Good morning! I’m hungry.
R. – Good! Take some cheese.
W. – I don’t like milk. I would like cheese.
R. – Good morning,Winnie!
W . – Thank you.
Напишите по образцу, используя слова в рамке:
dive, make, play, ride, see, ski |
I can see the sportsman.
You…………………………….a snowman.
We………………………………a bike.
The dog…………………..and swim there.
The boy……………………..snowballs.
Контрольная работа
Ф.И. _____________________________________________________________________
Класс____________________________________________________________________
Выберите и подчеркните правильный вариант.
1. I ( am, is, are) at the zoo.
2. We ( is, are, am) from Russia.
3. My sister ( have got, has got ) a doll.
4. My brother and I ( have got, has got ) a nice dog.
5. The dog ( like, likes ) to play with my toys.
6. There ( is, are ) two children in the classroom.
7. There ( is, are) a banana on the table.
8. I`ve got ( a, an, - ) orange.
9. There (is, are ) a kitchen in my flat.
10. ( Ann, Ann`s) toys are in the box.
Какое из этих слов лишнее? Подчеркните его.
1) I, you, he, my, she
2) red, grey, blue, brave, black
3) long, slim, nice, five, strong
4) cabbage, meat, tomato, potato, carrot
5) milk, cheese, butter, bread
6) apple, cake, banana, orange, lemon
7) autumn, second, winter, spring, summer
8) Mum, brother, sister, boy, dad
9) September, October, November, December
10) Monday, Wednesday, Thursday, February, Sunday
III. Прочитай загадку. Выберите правильный ответ.
Bob has got a pet. It isn’t big. It is strong. It is black. It can run, jump and swim. It can’t fly. It doesn’t like corn. It likes meat.
a) a dog b) a rabbit c) a parrot
IV. Найди и выпиши знакомые тебе названия продуктов питания.
c | o | f | f | e | e | c |
o | m | i | l | k | h | a |
r | p | e | n | a | e | r |
n | g | h | a | t | n | r |
s | w | e | e | t | s | o |
c | h | e | e | s | e | t |
b | u | t | t | e | r | a |
Сценарий сказки «Репка» («The Turnip»).
Звучит песенка «The farmer in the dell».
Grandfather: Hello, people!
Читает стихотворение "Good morning".
Oh, what a big turnip!
One, two, three! - 2 раза.
Oh, noy!
It is big for me!
Granny, come here!
Grandmother: I am to run!
Hello, people!
What do you want?
Grandfather: Help me, please!
Grandmother: O, kеy!
Grandfather + Grandmother: One, two, three, one, two, three!
Oh, noy!
Grandmother : Granddaughters, come here!
Звучит песенка «One, two, three, four, five», появляются внучки.
Granddaughters: Little girl, little girl, where did you go?
Hello, people!
What do you want, Granny?
Grandmother: Help me, please!
Granddaughters: O, kеy!
Читают считалку в диалоге "One, one, one........ "
O, key, Granny, we helps you!
All together: One, two, three, one, two, three!
Oh, noy!
Granddaughters: Dog, dog! Help, please!
Звучит музыка, появляется пёс.
Dog: Hello, people! What do you want?
All together: Help me, please!
Dog: O, kеy!
Проводит со всеми детьми зарядку "Hands up, clap, clap, ..."
All together: One, two, three, one, two, three!
Oh, noy!
Dog: Cat, cat, come, help, please!
Звучит музыка, появляется кошка.
Cat: I am nice and funny cat.
I’m white and grey,
I like with you to play.
Cat: I am help to you!
All together: One, two, three, one, two, three!
Oh, noy!
Cat: Little mouse, little mouse!
Звучит музыка, выбегает мышка.
Mouse: Hello, people!
Cat: Little mouse, little mouse!
Where is your house?
Mouse: Little cat, little cat!
I have no flat.
I’m a pour mouse. I have no house!
Cat: Little mouse, help please!
All together: One, two, three!
Oh, noy!
Оne, two, three, four, fife!
Yes! O, kеy!
Тhe turnip will go!
Все падают, репка встает, поднимает вверх руки.
The Turnip: Here I am!
Звучит песенка «Over in the meadow», все актеры танцуют под нее танец.
All together: Good buy, people !!!! (Актёры уходят со сцены).
THE THREE LITTLEPIGS.
Три поросенка.
Действующие лица:
Naff-Naff
Nuff-Nuff
Niff-Niff
Big Grey Wolf
Speaker
Декорации: Домики из соломы, из дерева, из кирпича; елочки; цветы; метла.
Сцена 1.
(Под музыку выбегают три поросенка, танцуют танец)
Speaker: Once upon a time there lived three little pigs.
Naff-Naff (standing up and coming forward); Hello, boys and girls! I am Naff-Naff.
Speaker: Hello, Naff-Naff!
Nuff-Nuff (coming up): Good morning, boys and girls! I am Nuff-Nuff.
Speaker: Good morning, Snuff-Snuff. We are glad to meet you.
Niff- Niff (coming up): Good morning, boys and girls. And I am Niff-Niff.
Speaker: Good morning, Niff-Niff. We are glad to meet you.
(Танцуют вокруг елочки и поют песенку):
Who's afraid of Big Grey Wolf,
Big Grey Wolf, Big Grey Wolf?
Who's afraid of Big Grey Wolf,
Tra-la-la-la-la-la!
Naff-Naff: Winter is coming. In winter Big Grey Wolf is very hungry. We must make a house and live there together.
Ni f f - N i f f: Oh, no! Winter is not coming. We have time to play and sing!
Nuff- Nuff: Yes, yes, we have time to play and sing!
Naff-Naff: As you like. I will go and make a house (уходит строить дом).
(Нуф-Нуф и Ниф-Ниф продолжают веселиться, хлопают в ладоши, рассказывают стишок хором)
Tomorrow on Sunday we’ll go to the zoo,
Tomorrow tomorrow we’ll go to the zoo.
(Пока поросята играли, наступила зима, танец метели)
Nuff-Nuff: I will go and make a house, too (goes away).
Ni f f - N i f f: I will go and make a house, too.
Niff-Niff (строит дом и поет песенку):
I have made my house of grass.
House of grass, house of grass.
I have made my house of grass,
Tra-la-la-la-la-la!
Nuff-Nuff (строит дом и поет песенку):
I have made my house of sticks.
House of sticks, house of sticks.
I have made my house of sticks,
Tra-la-la-la-la!
Naff-Naff (строит дом и поет песенку):
I have made my house of bricks.
House of sticks, house of bricks.
I have made my house of bricks,
Tra-la-la-la-la!
Сцена 2.
(На сцене появляется волк)
Wolf: My name is Wolf.
Speaker:Go away. Big Grey Wolf!
Wolf: Hush, children! I see three nice little pigs. Oh, I am very hungry! Ha! Ha! Ha!
I see a pig,
It’s very big,
Its colour’s pink,
It’s nice, I think.
(Волк подходит к домику из соломы)
Wolf: Niff-Niff let me in!
Niff-Niff: Go away, Big Grey Wolf!
Wolf: I will puff and puff and blow your house down.
Speaker: He blows and blows and he blows the house
down. Niff-Niff runs to Nuff-Nuff’s house.
(Волк бежит за Ниф-Нифом, Ниф-Ниф забегает в домик к Нуф-Нуфу)
Wolf: Nuff-Nuff, let me in!
Nif f - N i f f' and Nuff-Nuff:Oh, no! Go away, you Big Grey Wolf!
Wolf: I will puff and puff and blow your house down.
Speaker: The Wolf blows and blows and he blows the house down. The little pigs run to Naff-Naff’s house.
(Волк бежит за Нуф-Нуфом и Ниф-Нифом, они прячутся в домик Наф-Нафа)
Niff-Niff f' and Nuff-Nuff: Oh, Brother, save us!
Wolf: Naff-Naff, let me in! I will puff and puff and blow your house down.
Speaker: The Wolf blows and blows but cannot blow the house down. Naff-Naff opens the window and knocks the wolf on the head with a big broom.
(Волк не может сдуть домик, Наф-Наф выходит и выгоняет волка большой метлой)
Naff-Naff: Go away, Big Grey Wolf!
(Волк, хромая, уходит в лес, воет, звучит музыка)
Wolf: I will be back!
(Все поросята встают в круг и поют песенку, во втором куплете к ним присоединяется волк)
Who's afraid of Big Grey Wolf,
Big Grey Wolf, Big Grey Wolf?
Who's afraid of Big Grey Wolf,
Tra-la-la-la-la-la!
(Все актеры прощаются со зрителями и уходят со сцены)
Сказка «Красная шапочка»
Narrator - рассказчик
Red Riding Hood — Красная Шапочка
Wolf - волк
Woodcutter — дровосек ( 2 чел.)
Granny - бабушка
Mummy - мама
Snow White — белоснежка
Narrator : This is a house near the wood
Here lives Red Riding Hood
Mummy : Hello, my dear, now be good
Go to your granny in the wood.
Red Riding Hood : Ok, Mummy, I`m happy to help,
I love my granny very much.
Mummy : But please, be careful, there`s a wolf,
Don`t talk to anybody in the wood.
Red Riding Hood : Yes, mummy, I do so
I take my basket and go.
Narrator : Now the girl is in the wood
Our Little Red Riding Hood
The flowers are nice
The trees are tall
She doesn`t want to hurry at all
Red Riding Hood : I like it here
I like everything
The flowers are red,
And yellow, and pink.
Snow White: Hello, young girl,
What`s your name?
What are you doing
Here? I say.
Red Riding Hood: My name is Red Riding Hood
I go to my Granny in the wood.
Snow White: Don`t go this way,
The wolf is here,
Choose the short road,
listen to me, dear.
Red Riding Hood: But the flowers are nice
And the birds are good
I want to walk
The long road in the wood.
Snow White: The wolf is cunning
He can cheat you.
Be careful, girl
Or he can eat you.
Narrator: Here comes a wolf
He sees Red Riding Hood
Wolf: Hello, girl! What
Are you doing in the wood?
Red Riding Hood: I`m going to visit
My old granny
I take her pies
Wolf: Where does your granny
live? In the wood?
Please tell me this
Red Riding Hood.
Red Riding Hood: Oh yes, it`s true
Wolf: Good bye , see you.
Narrator: The Little Red Riding Hood
Goes the long road in the wood
But the wolf is in a hurry
He goes along the shortest way.
Granny: Who`s there?
Wolf: It`s me, your granddaughter.
May I come in?
Granny: Yes, pull the rope
My dear, come in.
Wolf: Who`s there?
Red Riding Hood: It`s me, your granddaughter.
May I come in?
Wolf: Yes, pull the rope
My dear, come in.
Red Riding Hood: Hello, my grandma,
These are your pies
But why have you got
Such big eyes
Wolf: I want to see you.
Red Riding Hood: And big ears?
Wolf: I want to hear you.
Red Riding Hood: And big teeth?
Wolf: I want to eat you!
Snow White: Oh, woodcutters,what a luck!
I`ve seen a girl in the wood.
She doesn`t care, she walks alone,
Woodcutter 1: Where did she go?
Woodcutter 2: What was her route?
Snow White: She didn`t listen to me
And went by a long road.
Woodcutter 1: Where did she go?
Woodcutter 2: To visit her granny?
Snow White: Yes, her granny lives over there
Let`s hurry to help her, please.
Woodcutter 1: Hands up, you naughty wolf!
Where`s Red riding Hood?
Snow White: You always do terrible things!
You must be punished forever!
Wolf: The girl and her granny are safe,
Oh, please, don`t punish me!
I will be good and nice,
So, please, forgive me.
Woodcutter 2: Do you promise to be good?
Not to frighten the wood?
Wolf : Yes, I promise!
Snow White: Let it be!
Сказка
Волк и семеро козлят
The wolf and seven goats
Storyteller. You know an old story about the wolf and the seven little kids. Now the play begins!
(Mother Goat has a jug or a milk can in her hand. She wants to go to the market. All her kids are around her.)
Mother Goat. Now, my dear children, I must go to the market and get some milk for you. You must sit still. You must not let anybody in. Lock the door and — goodbye! (Kisses them and goes away.)
Seven kids. Goodbye, goodbye! Come back soon!
Storyteller. Look! There is big bad Wolf. (The Wolf comes up to the Goat’s house.) He is at the door.
Wolf (in a loud, rough voice). Open the door! It’s me, your mother! I have some milk for you!
Seven kids. No, no, you are not our mother!
1st К i d. Our mother’s voice is soft!
2nd Kid. Our mother’s voice is sweet!
3rd Kid. We must not open the door to anybody!
Wolf. You silly kids! (Goes away.)
Storyteller. And the Wolf goes and drinks some hot milk with a lot of butter in it. (The Wolf is in the background with a jug of milk in his hand.)
(Now his voice is soft, and he will go up to the Goat’s house again.)
Wolf (in a soft voice). Open the door, my dear children! It’s me, your mother! I have some sweets for you!
Seven Kids. No, no, you are not our mother.
5th Kid. Your voice is soft, but it is not mother’s!
Wolf. But don’t you want these nice sweets!
2nd Kid. We don’t want any sweets from you!
Wolf. And I have some ice cream for you!
3rd Kid. We don’t want any ice cream from you!
Wolf. I have a lot of toys for you!
4th Kid. We don’t want any toys!
Wolf. Open the door or I shall break it!
5th Kid. We are not afraid of you, you big bad Wolf! (The Wolf goes away.)
Storyteller. The Wolf isn’t here now. He wants to find a very big stick. He wants to break the door.
6st Kid. We are not afraid of the big bad Wolf] But we must fight him, if he comes back. (To the 2nd, 3rd, 4th and 5th Kids.) You, and you, and you two go and get big stick. (To the 6th and 7th Kids.) And you two take the pans and big spoons and... (Whispers something to them. They nod.) ...and stand behind the armchair.
(They go to the armchair in the background.)
Storyteller. Do you hear? That is the Wolf again!
(The Wolf comes up to the door.)
Wolf. Do you give up?
Seven Kids. No, no!
Wolf. Then I will break the door!
Seven Kids. We are not afraid of you, big bad Wolf!
Wolf. Do you give up? One!
Seven Kids. No, no!
Wolf. Do you give up? Two!
Seven Kids. No, no!
Wolf. Do you give up? Three!
Seven Kids. No, no!
Storyteller. Band! The Wolf breaks the door!
(The Wolf rushes into the room. The fight begins. The 4th and 5th Kids fall down. The 1st Kid takes a trumpet and blows it. The 6th and 7th Kids jump up from behind the armchair and make an awful noise with their pans and spoons. The Wolf is frightened.)
Wolf. Oh, what is that? What is that? I must run, I must run, quick, quick!
(He runs away. The Kids run up to the 4th and 5th Kids, lift them up and bandage. Mother Goat comes in.)
Mother Goat. Oh, what’s the matter? What does all this mean?
7st Kid. Everything’s all right, mother.
2nd Kid. The Wolf wanted to eat us up!
3rd Kid. But it is not so easy to eat us up!
4th Kid. Mother, I am hurt!
5th Kid. And so am I!
(They all come closer to their mother, she kisses them.)
Mother Goat. Oh, my dear brave children! It’s very good that you are not afraid of the Wolf. There are many wolves in the world, but if we fight all together, we shall win!
Волк и семеро козлят (перевод)
Автор: Все вы знаете старую историю про волка и семерых козлят. Итак, пьеса начинается!
(Мама коза собирается идти на рынок за молоком)
Мама Коза. Сейчас, мои дорогие дети, я должна пойти на рынок за молоком для вас. Вы не должны никуда уходить. Вы не должны никого впускать в дом. Закройте дверь и до встречи!
Семеро козлят: Пока! Пока! Возвращайся скорее!
Автор: Смотрите! Это большой плохой волк! Он у двери.
Волк: Откройте дверь! Это я, ваша мама пришла! Молоко принесла!
Семеро козлят: Нет, нет, ты не наша мама!
1 козлёнок: Голос нашей мамы мягкий!
2 козлёнок: Голос нашей мамы нежный!
3 козлёнок: Мы должны никому открывать дверь!
Волк: Ах, вы глупые детки! (Уходит.)
Автор: И Волк пошёл и выпил горячее молоко с большим количеством сливочного масла . Теперь его голос мягкий и он снова идёт к дому мамы Козы.
Волк (мягким голосом): Откройте дверь, мои дорогие детки! Это я, ваша мама пришла! Сладости принесла!
Семеро козлят: Нет, нет, ты не наша мама!
5 козлёнок: Твой голос мягкий, но он не мамин!
Волк: Но разве вы не хотите, эти вкусные сладости?
2 козлёнок: Мы не хотим никаких сладостей от тебя!
Волк: А у меня есть мороженое для вас…
3 козлёнок: Мы не хотим мороженое от тебя!
Волк: У меня есть много игрушек для вас…
4 козлёнок: Нам не нужны никакие игрушки!
Волк: Откройте дверь или я сломаю её!
5 козлёнок: Мы не боимся тебя, ты большой плохой волк! (Волк уходит.)
Автор: Волка сейчас здесь нет. Он собирается найти очень большую палку. Он хочет выломать дверь!
6 козлёнок: Мы не должны бояться большого плохого волка. Но мы должны бороться с ним, если он вернется!
- Ты и ты, и вы двое идите и найдите большие палки.
- А вы двое берите кастрюли и большие ложки и ... (шепотом)... спрячьтесь за креслом.
Автор: Вы слышите? Это опять волк! (Волк подходит к двери.)
Волк: Вы сдаетесь?
Семеро козлят: Нет, нет!
Волк: Тогда я выломаю дверь!
Семеро козлят: Мы не боимся тебя, большой плохой волк!
Волк: Вы сдаетесь? Один!
Семеро козлят: Нет, нет!
Волк: Вы сдаетесь? Два!
Семеро козлят: Нет, нет!
Волк: Вы сдаетесь? Три!
Семеро козлят: Нет! нет!
Автор: Бум! Волк ломает дверь!
(Волк бросается в комнату. Начинается бой. Двое козлят падают в обморок от страха. Еще двое пытаются не подпустить к себе волка, прикрываясь вениками. Один Малыш берет ложку и пытается противостоять волку. Остальные выскакивают из-за кресла и создают ужасный шум, ударяя ложками о кастрюли. Волк сильно пугается.)
Волк: Ой, что это? Что это? Мне нужно бежать, я должен бежать отсюда, быстрей, быстрей!
(Он убегает. Возвращается мама коза.)
Мама Коза. О, что случилось? Что все это значит?
1 козлёнок: Все в порядке, мама.
2 козлёнок: Волк хотел съесть нас!
3 козлёнок: Но это оказалось не так-то просто – съесть нас!
4 козлёнок: Мама, мне больно!
5 козлёнок: И мне тоже!
(Подбегают к маме, она целует их и успокаивает.)
Мама Коза. О, мои дорогие храбрые детки! Это просто замечательно, что вы не боитесь волка. Есть много волков в нашем мире, но если мы будем сражаться все вместе, мы победим!
Dashing through the snow
In a one-horse open sleigh
Over the hills we go
Laughing all the way.
The bells on bobtail ring
They make spirits bright
What fun it is to ride
And sing a sleighing song tonight.
Припев:
Jingle bells, jingle bells
Jingle all the way
What fun it is to ride
In a one horse open sleigh, hey
Jingle bells, jingle bells
Jingle all the way
Oh, what fun it is to ride
In a one horse open sleigh.
A day or two ago
I thought I’d take a ride
And soon Miss Fanny Bright
Was seated by my side.
The horse was lean and lank
Misfortune seemed his lot
We got into a drifted bank
And we will got upsot.
Припев:
Jingle bells, jingle bells
Jingle all the way
Oh, what fun it is to ride
In a one horse open sleigh, hey
Jingle bells, jingle bells
Jingle all the way
Oh, what fun it is to ride
In a one horse open sleigh.
Now the ground is white
To go while we are young
Take the girls tonight
And sing this sleighing song.
Just get a bobtailed bay
Two-forty is his speed
Then hitch him to an open sleigh
And crack! You’ll take the lead, oh!
Список детей кружок «Музыкальный английский» | | | |||
| | | | ||
№ | ФИО | ||||
1 | Абатуров Алексей Николаевич | | |||
2 | Бессолицин Сергей Евгеньевич | ||||
3 | Васьковская Дарина Николаевна | ||||
4 | Грибкова Елизавета Викторовна | ||||
5 | Зайцева Полина Сергеевна | ||||
6 | Зарубин Александр Степанович | ||||
7 | Зверев Семён Константинович | ||||
8 | Кольцова Полина Сергеевна | ||||
9 | Лавская Елизавета Алексеевна | ||||
10 | ЛуговскаяДарина Витальевна | ||||
11 | Мистрюков Валерий Викторович | ||||
12 | Мурашко Арина Вадимовна | ||||
13 | Нуриахметова Ксения Юрьевна | ||||
14 | Сербин Александр Алексеевич | ||||
15 | Сибиряков Андрей Иванович | ||||
16 | Соловьева Ксения Дмитриевна | ||||
18 | Соломоденко Елена Ивановна | ||||
18 | Сухоручкина Софья Михайловна | ||||
19 | Хлевова Альбина Ивановна | ||||
20 | Шеметова Варвара Леонидовна | ||||
21 | Яковлев Дмитрий Сергеевич |
Расписание
Вторник | среда |
2 «Б» 12.10-12.50 | 2 « Б » 12.50-12.50 |