12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Климова Людмила Петровна2252
Работаю учителем начальных классов, кроме этого преподаю ОРКСЭ и МХК. Являюсь руководителем МО учителей начальных классов, руководитель кружка по доп.обдразованию. Имею высшую кваликафикационную категорию.
Россия, Амурская обл., п.Юбилейный
5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга творчества"

МКУ отдел образования администрации Зейского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Юбилейнеская средняя общеобразовательная школа Зейского района

Амурской области



t1657585496aa.jpgПринята на заседании Утверждаю:

методического (педагогического) совета Директор МБОУ Юбилейненская СОШ

от "_22_" _______января_______ 2022 г. ____________ /Доценко С.Я.

Протокол № ____35______ "_22_" _____января_________ 2022_ г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

"Радуга творчества"



Возраст обучающихся: 7- 17 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: базовый



Автор-составитель:

Климова Людмила Петровна, педагог

дополнительного образования








п. Юбилейный, 2022 год

Пояснительная записка


Программа объединения дополнительного образования «Радуга творчества» разработана на основе:

-Федерального Закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы)»

-Приказа Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2018 г. № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

-Приказа Минпросвещения Росси от 05.09.2019 № 470 № «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196»

-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 г № 196»

-Постановления Главного Государственного санитарного врача «Российской Федерации «Об утверждении санитарных правил СП 2.4-3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-Приказа ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.09.2020 г № 273 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и реализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам»

- Устава МБОУ Юбилейнеснская СОШ

-Учебного плана МБОУ Юбилейненская СОШ на 2022/2023 уч. год

Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С. Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству и является модифицированной.

Общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа «Радуга творчества» составлена для организации дополнительного образования обучающихся МБОУ Юбилейненская СОШ.

1.1 Актуальность программы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. В настоящее время проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Направленность программы - художественная

Новизной программы «Радуга творчества» является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Педагогическая целесообразность программы:

из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Адресат программы. Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-17 лет. Согласно, санитарных правил продолжительность занятия для детей 7 лет – 30 минут, для всех остальных – 40 минут.

Возрастные особенности – учащиеся от 7до 17 лет.

Количество учащихся в группе – до 20 человек.

Условия набора учащихся: набор свободный.

Сроки реализации программы- 36 часов.

Режим занятий. Учебные занятия проводятся в групповой форме один раз в неделю, содержат теоретическую и практическую части. Продолжительность занятий для группы детей составляет 40 минут.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни.

Это определило следующие задачи программы:

Обучающие:

 формировать базовые компетенции в области изобразительной деятельности;

 расширить знания воспитанников об изобразительной грамоте и изобразительном искусстве;

 помочь овладеть практическими умениями и навыками в художественной деятельности;

 формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности;

  формировать умения по изо-деятельности в части исполнения творческого продукта разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению);

 формировать элементарные умения, навыки, способы художественной деятельности;

Развивающие:

 Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

 способствовать развитию потребности активного участия воспитанников в культурной жизни.

Воспитывающие:

 Воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства;

 развивать нравственные и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; 

 формировать коммуникативность и навыки межличностного сотрудничества в каждом воспитаннике

1.3. Содержание программы

Учебный план

2 год обучения

п/п


Темы






Общее количество часов

В том числе

Форма контроля

Теория

Практика




1

Вводное занятие «Радуга творчества»

1

0.5

0.5


I



Воспоминания о лете (4 ч.)


1

«Прованс»

2

0,5

1,5

Творческое задание

2

«У лесного озера»

2

0,5

1,5

Творческое задание

II


Краски осени (6 ч.)




1

«Луна. Ночь. Горы»

3

0,5

2,5

Творческое задание

2

«В осеннем парке"

3

0,5

2,5

Творческое задание

III


Зимняя сказка (8 ч.)




1

«Небо Ван Гога»

3

0.5

2.5

Творческое задание

2

«Закат и ели»

3

0,5

2,5

Творческое задание

3

Рождественская ночь

2

0,5

1,5

Выставка работ

IV

Цветущая весна (8 ч.)


1

«Запахло весной»

3

0,5

1,5

Творческое задание

2

«В весеннем лесу»

3

0,5

2,5

Творческое задание

3

«Цветущий Париж»

2

0,5

1,5

Творческое задание

V

И снова лето (8 ч.)


1

«Саванна»

2

0,5

2,5

Творческое задание

2

«Туманное утро»

3

0,5

2,5

Творческое задание

3

Полевые цветы»

2

0,5

1,5

Творческое за-дание


Итоговое занятие

«Творческие работы учащихся по пройденной теме. Подведение итогов года. Выставка работ»

1

-

1

Выставка работ по итогам года


Всего



109


36

7

28




Содержание учебного плана

Вводное занятие

Теория: введение в образовательную программу. Знакомство с основными цветами. Рассказ об инструментах художника, о технике правополушарного рисования.

Раздел I. Воспоминания о лете.

Тема 1. «Прованс»

Теория: пейзаж – как жанр изобразительного искусства. Способ выполнения плавного перехода одного цвета в другой. Формирование чувства композиции и ритма.

Практика: прорисовка неба и облаков. Силуэты гор, рисунок моря. Прорисовка дерева, куста. Выполнение рисунка домика, цветочных кустов. Нанесение цвета полянки. Прорисовка тропинки, цветочных кустов на переднем плане.

Тема 2. «У лесного озера»

Теория: пейзаж – как жанр изобразительного искусства. Правильное расположение рисунка на листе. Изображение воды. Практика: Выполнение цветного фона. Изображение линии горизонта. Прорисовка переднего плана берега. Изображение растущей травы и деревьев.

Раздел II. Краски осени.

Тема 3. «Луна. Ночь. Горы»

Теория: Холодная цветовая гамма. Цвета, входящие в холодную гамму. Плавный переход из цвета в цвет.

Практика: выполнение в цвете неба. Разбрызгивание белой краски для изображения звезд. Прорисовка луны. Изображение силуэтов гор на заднем плане. Изображение света

от луны на горах. Прорисовка моря, лунной дорожки и бликов на воде.

Тема 4. «В осеннем парке"

Теория: декоративные приемы в изображении природы. Сочетания цветов. Динамика в изображении. Рисование методом тычка (понятие, способ выполнения, инструменты).

Практика: подбор цветовой гаммы. Выполнение неба и земли в цвете. Изображение силуэтов деревьев по выполненному фону с проработкой веток. Изображение листвы при помощи техники рисования методом тычка. Изображение солнечных лучей.

Раздел III. Зимняя сказка.

Тема 1. «Небо Ван Гога»

Теория: Композиция рисунка на листе. Декоративность в изображении природы.

Практика: выполнение цветного фона. Нанесение карандашного рисунка. Прорисовка снежных вихрей. Рисунок деревьев на переднем плане.

Тема 2. «Закат и ели»

Теория: продолжение знакомства с техникой правополушарного рисования. Композиция рисунка на листе. Цветовая гамма.

Практика: выполнение цветного фона. Прорисовка заходящего солнца, неба, леса на заднем плане. Рисунок елей на переднем плане. Прорисовка снега и теней.

Тема 3. «Рождественская ночь»

Теория: Композиция рисунка на листе.

Практика: подбор цветовой гаммы. Изображение лунного свечения. Прорисовка снега и теней.

Раздел IV. Цветущая весна.

Тема 1. «Запахло весной»

Теория: компоновка рисунка на листе. Плавный переход цвета в цвет. Особенности изображения деревьев весной.

Практика: выполнение неба в цвете. Прорисовка облаков и деревьев на горизонте. Изображение снега и проталин. Рисунок деревьев и кустов на переднем плане. Прорисовка почек на деревьях. Прорисовка подснежников. Изображение солнца. Нанесение света и тени на деревья и снег.

Тема 2. «В весеннем лесу»

Теория: продолжение знакомства с техникой правополушарного рисования. Свет, тень, блики.

Практика: подбор цветовой гаммы. Выполнение фона красками. Прорисовка стволов деревьев, травы на переднем плане. Усиление интенсивности цвета деревьев на переднем плане. Свет и тени на стволах. Изображение травы, листвы на деревьях (с помощью разбрызгивания краски). Изображение снега и проталин. Прорисовка подснежников.

Тема 3.

«Цветущий Париж»

Теория: создание настроения в работе. Передний и задний план. Перспектива в изображении.

Практика: выполнение фона. Прорисовка Эйфелевой башни. Изображение кустов цветущей сирени. Прорисовка тюльпанов на переднем плане.

Раздел V. И снова лето.

Тема 1. «Саванна»

Теория: Перспектива в изображении. Передний и задний план. Жанровая композиция. Теплая цветовая гамма. Свет, тень, блики.

Практика: продумывание композиции. Выполнение фона в тёплых тонах. Прорисовка силуэтов деревьев и животных на фоне заходящего солнца.

Тема 2. «Туманное утро»

Теория: компоновка рисунка на листе. Плавный переход цвета в цвет. Особенности изображения деревьев весной.

Практика: выполнение неба в цвете. Прорисовка облаков и деревьев на горизонте. Изображение снега и проталин. Рисунок деревьев и кустов на переднем плане. Прорисовка почек на деревьях. Прорисовка подснежников. Изображение солнца. Нанесение света и тени на деревья и снег.

Тема 3. «Полевые цветы»

Теория: правильная компоновка рисунка на листе. Теплая цветовая гамма. Свет, тень, блики.

Практика: изображение букета полевых цветов, выполнение фона в цвете, работа в цвете акварелью.

Итоговое занятие.

Теория: закрепление пройденного материала.

Практика: выполнение творческих работ, подведение итогов года.

Оформление выставки работ.


1.4. Планируемые результаты.

За пройденный год обучения о программе «Радуга творчества» учащиеся должны

Знать:

• Основы композиции, перспективы, орнамента и цветоведения;

• Разнообразие материалов и изобразительные средства;

• Некоторые понятия, термины изобразительного искусства, дизайна и декоративно - прикладного творчества;

• Технологию того или иного творчества;

Разнообразие выразительных средств.

Уметь:

• Пользоваться художественными материалами и инструментами;

• Сознательно выбирать расположение листа в зависимости от содержания, составить композицию;

• Передавать фактуру, декорировать, создавать несложные композиции;

• Выбирать средства для выражения замысла;

• Активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания;

• Составить композицию, учитывая законы композиции;

• Уметь подбирать гармоничную цветовую гамму;

• Правильно использовать художественные материалы;

• Решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом;

• Участвовать в групповой работе, свободно вести беседу во время обсуждения творческого задания и т.д.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1.Календарный учебный график

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Радуга творчества»

на 2022 - 2023 учебный год

2 год обучения


п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма

контроля

1

09

09

групповая

1 ч

Вводное занятие е кружка «Радуга творчества»

Кабинет начальных классов


Воспоминания о лете 4 ч.

2

09

09

16

23


Комбинированная

2 ч

«Прованс»

Кабинет начальных классов


3

09

10

30

07


Комбинированная, групповая

2 ч

«У лесного озера»

Кабинет начальных классов


Краски осени 6 ч

1

10

10

10

14

21

28

Комбинированная

3 ч

«Луна. Ночь. Горы»

Кабинет начальных классов


2

11

11

12

11

18

25

Комбинированная

3 ч

«В осеннем парке"

Кабинет начальных классов


Зимняя сказка 8 ч

1

12

12

12

02

09

16

Комбинированная

3 ч

«Небо Ван Гога»

Кабинет начальных классов


2

12

01

01


23

14

21

Комбинированная

3 ч

«Закат и ели»

Кабинет начальных классов


3

01

02


28

03


Комбинированная

2 ч

Рождественская ночь

Кабинет начальных классов

Выставка работ за первое полугодие

Цветущая весна 8 ч

1

02

02

02

10

17

24

Комбинированная

3 ч

«Запахло весной»

Кабинет начальных классов


2

03

03

03

03

10

24

Комбинированная

3 ч

«В весеннем лесу»

Кабинет начальных классов


3

03

04

31

07

Комбинированная

2 ч

«Цветущий Париж»

Кабинет начальных классов


И снова лето 6 ч

1

04

04

04

14

21

28

Комбинированная

2 ч

«Саванна»

Кабинет начальных классов


2

05

05

05

05

12

19

Комбинированная

3 ч

«Туманное утро»

Кабинет начальных классов



05

26


1

Полевые цветы»

Кабинет начальных классов

Выставка работ за первое полугодие


Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей Программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28 от 28.09.2020 (СП 2.4.43648 -20, пункт 3.6.2,)


Срок обучения

1 год

Начало учебного года

15.09.2022

Окончание учебного года

31.05.2023

Количество учебных недель

36

Количество часов за весь период обучения

36

Продолжительность занятия (академический час)

40 мин

Периодичность занятий

1 раз в неделю

Промежуточная аттестация

Выставка работ

Внутритриместровые осенние каникулы

Каникулы осенние

0.10.2022- 07.10.2022

21.11 2022 - 27.11.2022

Внутритриместровые зимние каникулы

Каникулы зимние

31.12.2022 - 08.01.2023

25.02.2023-05.03.2023

Внутритриместровые весенние каникулы

Каникулы весенние

11.04-2023-17.04.2023


2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

-проектор,

-компьютер для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие

материально-технические ресурсы:

-наличие светлого и просторного кабинета для занятий,

-удобной мебели,

-иллюстративно – информационного стенды;

обеспеченность учащихся необходимыми материалами и инструментами:

- краски акварельные, гуашевые;

-карандаши простые (Т, ТМ, М),

-пастельные мелки;

-кисти «белка», «колонок», синтетические и щетинные разных размеров и форм;

- бумага акварельная разных форматов;

-элементы: букеты из сухоцветов, искусственные цветы, гербарий;

наглядно-теоретическая база в виде пособий:

- репродукций и живописных работ, иллюстраций;

-альбомы по разным видам росписей;

-дидактический и раздаточный материал.

Кадровое обеспечение: учитель

Информационное -методическое обеспечение:

Наглядные пособия, образцы работ, сделанные учащимися, слайды, видео-аудио пособия, иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного искусства; схемы, технологические карты; индивидуальные карточки.

2.3. Формы аттестации - выставка работ, участие в конкурсах.

Главным результатом реализации программы является создание каждым учащимся своего оригинального продукта, а  главным критерием оценки учащегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть  всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные методы. Диагностика (анкетирование, творческие задания) динамики художественного развития личности; определения результативности художественных и педагогических воздействий; активизации познавательной мотивации и творческих способностей.

Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый ребенок в течение календарного года принимает участие в конкурсах, выставках различного уровня,  начиная от участия в выставках школьного объединения и заканчивая городскими, региональными и всероссийскими конкурсами.

        Итогом творческой работы каждого ученика в процессе обучения станет проект. Внешний результат метода проектов можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

2.4. Оценочные материалы

Образовательные результаты данной программы могут быть выявлены через критерии оценки выполнения творческой работы.

Ф.И.О. ребёнка

Название работы

Техника исполнения

Аккуратность

Самостоятельность

Завершенность









«5» - работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

«4» - работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

«3» - работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

В последующем работа может строиться на основе методики коллективных творческих дел:

—   определение задачи;                                                        

—   ее обсуждение;                                

—   воплощение в материале;

—   анализ работы.

Итоговый контроль в форме выставки детского творчества.

2.5. Методические материалы

Форма организации занятий — групповая, в каникулярное время предусмотрены индивидуально - групповые занятия. Занятия проводятся в кабинете, а также на пленэре.

Методы обучения: Словесный, Наглядный, Практический

Методы воспитания: Поощрение, Мотивация.

Педагогические технологии: Подгрупповое, игровое, коммуникативное обучение.

Алгоритм образовательного занятия.

В подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения. Необходимо настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие формы, штрихи стоит использовать.

Основная часть - непосредственно работа с песком по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Так, педагог может использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов). Техника рисования зависит от темы занятия. Дети могут рисовать ладошками или пальцами, а могут работать двумя руками.

Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и рисунков товарищей; раскрытие творческого замысла. Ее основная цель –закрепление положительных эмоций от работы на занятии и подведение итогов. После подведения итогов образовательной деятельности детские работы фотографируются.

Дидактические материалы и пособия. Наборы иллюстраций животных, птиц, насекомых, пейзажи природы.

Список литературы

Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4кл / М.А. Абрамова. – М.: ВЛАДОС, 2003.

Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Гросул Н.В. Студия изобразительного творчества. Программы дополнительного художественного образования детей. – М.:Просвещение, 2005

Живой мир искусства: программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов. – М., 1998.

Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.

Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1984.

Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: Пособие для учителя / В.С. Кузин. – М.: Просвещение, 1979.

Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1кл.: книга для учителя / В.С. Кузин. – М.: Дрофа, 2004.

Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство (1-4 классы) / В.С. Кузин. – М., 2005.

Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. ВЛАДОС, 2005.

Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.

Савенкова Л.Г. изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя / Л.Г. Савенкова, Н.В. Богданова. – М.: Вентана-Граф. 2008.

Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1977.



Список литературы для учащихся и родителей

Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007.

Искусство (Малая детская энциклопедия) / сост. К. Люцис. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.

Маккэлэм Г.Л. 4000 мотивов: цветы и растения: справочник / Г.Л. Маккэлэм. – М.: АСТ: Астрель, 2006.

Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1983

Цифровые образовательные ресурсы:

Интернет ресурсы:

1.Государственный Эрмитаж

http://www.hermitagemuseum.org /

2. Искусство России http://www.artrussia.ru /

3. Энциклопедия «Все о живописи» http://jivopis.ru

4. Абстракция: живопись и графика http://www.angelfire.com/art2/abstract2

5. Основы рисунка http://www.drawtraining.ru /

6. Электронный научный журнал "Педагогика искусства"

7. http://www.art-education.ru/AE-magazine/for-authors.htm

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.