Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие волшебники»

5
1
Материал опубликован 24 April 2021 в группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 комбинированного вида Василеостровского района

Санкт-Петербурга




ПРИНЯТА: УТВЕРЖДАЮ:

Решение Педагогического совета Заведующий ГБДОУ

Протокол №1 «31»_августа_2020 г. ___________ Мелешкина Т.В.

Приказ № 31- 2 ОД от 31.08.2020











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»

для детей 3-7(8) лет

на 2020 – 2021 учебный год

Срок реализации-1 год









Составлена:

Педагогом ДО Цветковой М.К.









Санкт-Петербург

Содержание


Наименование раздела

Стр.

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1.

Пояснительная записка

3

1.1.1.

Актуальность

3

1.1.2.

Практическая значимость Программы

3

1.1.3.

Педагогическая целесообразность Программы

4

1.2.

Цели и задачи реализации Программы

4

1.2.1

Принципы и подходы к формированию Программы

4

1.2.2.

Планируемые результаты освоения Программы

6

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


2.1.

Календарный учебный график

6

2.2

Учебный план работы с воспитанниками младшей группы (от 3 до 4 лет)

7

2.3.

Учебный план работы с воспитанниками средней группы (от 4 до 5 лет)

9

2.4.

Учебный план работы с воспитанниками старшей группы (от 5 до 6 лет)

12

2.5.

Учебный план работы с воспитанниками подготовительной группы (от 6 до 7(8) лет)

14

2.6.

Комплекс организационно-педагогических условий

16

2.6.1.

Условия реализации Рабочей программы

16

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


3.1

Нормативно-правовые документы

19

3.2.

Материально-техническое обеспечение Программы

20

3.3

Список использованной литературы


20







ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие волшебники» (далее – Программа) является программой художественной направленности. Уровень освоения программы – общекультурный.

Программа разрабатывалась в соответствии с:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242.

Распоряжение Комитета по образованию №617-р от 01.03.2017 «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41)

Закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.

Дизайн-деятельность – это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка. 

Детский дизайн ориентирован на выполнение задач в области художественно-эстетического образования дошкольника. Потребность ребенка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном.

Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно – образное мышление.

Приобщение детей к дизайну, благородное, но трудное и длительное дело.

 Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию художественного творчества.

1.1.1 Актуальность

Актуальность данной программы состоит в том, что занятия творчеством имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение творить, создавать композиции, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.

1.1.2 Практическая значимость


Под давлением времени вопрос обучения детей элементам дизайна стал невероятно актуальным. Ведь мы хотим, чтобы наши дети понимали красоту и умели создавать ее, так как это очень важно для всестороннего развития ребенка.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляется представление малышей об окружающем мире, они осмысливают качество предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознано их использовать.


1.1.3. Педагогическая целесообразность


Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что творчество является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует развитию мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.



1.2 Цели задачи реализации образовательной программы

Цель: развитие художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна.

Задачи:

а) образовательные задачи: совершенствовать технические навыки рисования; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования; закреплять знания о праздниках; закреплять умение в дизайн деятельности; показать разнообразие материалов используемых в дизайн деятельности; учимся декорированию поделок.

б) развивающие задачи: развивать речь, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение.

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность, внимательность и самостоятельность во время работы.



1.2.1. Принципы и подходы к формированию Программы


Основные принципы:

1. Принцип системности – структурирования содержания программы по уровням художественного развития ребенка (возрастам).

2. Принцип индивидуально - личностного подхода предусматривает ориентацию на индивидуальные художественные способности и интересы ребенка, приоритет личностных переживаний, отражения чувств, создание условий для творческого его самовыражения.

3. Принцип адекватного баланса между репродуктивной деятельностью и творчеством.

4. Принцип обучения техническим навыкам «от простого к сложному». этот принцип диктует построения структуры программы и хода занятия.

5. Принцип создания творческой атмосферы и естественной радости процессе создания поделки

6. Принцип интеграции изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности. Реализация данного принципа предполагает использование на занятиях игровых приемов пальчиковой гимнастики, музыкальное сопровождение.

7. Принцип психолого-педагогической поддержки в процессе рисования достигается посредством бережного отношения к мыслям, рассуждениям детей, продуктам их изобразительной деятельности.

8. Принцип дозированной помощи и невмешательства в процессе детского изобразительного творчества.


Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности.

Непременным условием при организации занятий по детскому дизайну должна быть атмосфера творчества, т.е. стимулирование взрослыми такого состояния детей, когда они чувствуют себя свободно, раскрепощенно, комфортно и могут творить.

Создание условий освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов, нетрадиционных материалов и инструментов, развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.

Методы работы:

- словесные: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы;

- художественное слово: загадки, чтение стихотворения, рассказывание сказки;

- наглядные методы: показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.

- практические (самостоятельное и совместное выполнение работы)

Ведущей формой организации обучения является подгрупповая.

Наряду с подгрупповой формой работы осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в освоении навыков изображения может быть различной.

Срок реализации программы – 1 год. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 3-4, 4-5 лет, 5-6, 6-7 (8) лет.

Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на детские подгруппы в количестве от 10 до 12 человек, 1 занятие в неделю, 34 занятия в год с сентября по май.

Продолжительность занятий – 15 минут в младшей группе, 20 минут в средней группе, 25 минут в старшей группе, 30 минут – в подготовительной группе.



1.2.2. Планируемые результаты освоения программы

Дети могут самостоятельно пользоваться кистью и красками;

знают и называют цвета;

подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;

самостоятельно украшают свои работы;

овладели простыми нетрадиционными техниками рисования;

могут самостоятельно работать с природными материалами;

проявляют аккуратность в работе;

развивается речь детей и обогащается словарный запас;

развивается крупная и мелкая моторика рук;

проявляется интерес к изобразительной деятельности;

повышается познавательная активность;

формируется целостная картина мира.



2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Календарный учебный график

Возраст
обучающихся

Дата
начала
обучения
по
программе

Дата
окончания
обучения
по
программе

Количество
учебных
недель

Количество
учебных
часов

Режим занятий

Младший возраст (3-4 г)

21сентября

31 мая

34

34

 1 раз в неделю по 15 минут

Средний возраст(4-5лет)

21сентября

31 мая

34

34

 1 раз в неделю по 20 минут

Старший возраст(5-6 лет)

21сентября

31 мая

34

34

 1 раз в неделю по 25 минут

Подготовительный к школе возраст(6-7лет)

21сентября

31 мая

34

34

 1 раз в неделю по 30 минут



2.2. Учебный план

младшей группы

(3-4г. )

П/П

Название
раздела/
модуля,
темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации контроля

Всего

Теория

Практика

1

Работа с природными материалами

 5

 -

 5

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

2

Оригами

 3

 -

3

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

3

Работа с бумагой и картоном

 6

 -

6

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

4

Работа с нетрадиционными материалами

20


20

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки


Всего

34

-

34




Учебно-тематический план работы с воспитанниками младшей группы

(3-4 г)

Содержание работы


Месяц

Тема занятия

Материалы

Сентябрь




Улитка

Полоски цветной бумаги, клей


Берёзка

Голубая тонированная бумага с силуэтом березы, живые листья берёзы, клей

Октябрь

Гриб

Греча, манка, клей


Лев

Одноразовая тарелка, листья клена


Собачка

Одноразовая тарелка, цветная бумага


Ежик

Силуэт ежика, бумажные полоски, клей

Ноябрь

Тучка с радугой

Тонкий поролон, цветная бумага


Мышка

Цветная бумага, нитки


Клоун

Одноразовая тарелка, цветная бумага, помпоны


Сердечный цветок

Цветная бумага, трубочка для коктейля

Декабрь

Снеговик

Рулончик, цветная бумага


«Конверт для письма Деду Морозу»

Конверт, клей-карандаш, различные декоративные материалы на выбор.


Новогодний колокольчик

Картон, мишура, блестки


Дед мороз

Одноразовая тарелка, цветная бумага, вата

Январь

Варежки

Картон, вата, блестки


Снегирь

Цветная бумага, стразы


Мороженое

Ватные диски, цветная бумага, акварель



Пингвин

Мелконарезанная салфетка, клей


Февраль

Мышка

Цветная бумага, клей



Сердечко на палочке

Цветная бумага, деревянная шпажка



Подарок для папы

Картон золотого цвета, надписи «23 февраля», ленточки.



Кролик (оригами)

Цветная бумага


Март

Цветок для мамы

Одноразовый стаканчик, цветная бумага, пластилин



Весенняя капель

Фольга, силуэт дома, клей



Подснежник

Ватный диск, цветочная бумага, трубочка для коктейля



Котик (оригами)

Цветная бумага


Апрель

Верба

Вата, веточки деревьев



Пасхальный цыпленок

Картон, цветная бумага, ножницы



Космос

Готовые ракеты, клей, пластилин



Гусеница

Цветные полоски, клей


Май

День Победы

Картон, мишура, готовые элементы



Лиса (оригами)

Цветная бумага



Мой город

Силуэт медного всадника, акварель



Божья коровка

Скорлупа грецкого ореха, гуашь, пластилин


Всего 34 занятия













2.3. Учебный план

средней группы

(4-5 л )

П/П

Название
раздела/
модуля,
темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации контроля

Всего

Теория

Практика

1

Работа с природными материалами

 6

 -

 6

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

2

Оригами

 4

 -

4

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

3

Работа с бумагой и картоном

 8

 -

8

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

4

Работа с нетрадиционными материалами

16

-

16

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки


Всего

34

-

34




Учебно-тематический план работы с воспитанниками средней группы

(4-5л)

Содержание работы



Сентябрь

Название

Используемые материалы

1

Ежик

Картон с мордочкой ежика, семена клена(крылатки), клей карандаш.

2

Ветка рябины

Пластилин, листья рябины

Октябрь

1

Осенний венок

Одноразовые тарелки, клей пва, осенние листья






2

Ящик с фруктами

Полоски картона, поролоновые силуэты фруктов

3

Мухоморы

Силуэты мухоморов, пластилин красного и белого цвета, клей пва, зеленый чай (для ножки).


4

Осенний пейзаж

Бумага для рисования (А4), листья для отпечатков, гуашь

Ноябрь

1

Ёжик из шишек

Шишки сосны, пластилин (мордочки, глазки), зеленый чай(для подставки), небольшие квадратики из картона(подставки).

2

Белка в лесу


Бумага для рисования, восковые мелки, гуашь для фон, силуэты белочек .

3

Собачка (оригами)

Цветная бумага

4

Вазочка с калой

Заготовки вазочек (по две на каждого), клей карандаш, большая зеленая шпажка, ватный диск, желтый пластилин (серединка калы).

Декабрь

1

Снежный пейзаж

Голубой картон, восковые мелки, ватные палочки, гуашь белого цвета

2

Подсвечники



Небольшие свечки, соленое тесто, тарелочки бумажные, бумажные салфетки (новогодней тематики), мишура, блестки для декорирования подставки.

3

Дед Мороз

Цветная бумага

4

Новогодняя открытка

Силуэты елки, мишура, клей

Январь

1

Календарь погоды

Голубая бумага, круг для солнца, силуэты облаков, голубая креп- бумага

2

Котик

Заготовки котиков, ножницы, клей

3

Варежка

Картон, мишура, блестки

4

Медведь в берлоге



Одноразовые вилки, гуашь, силуэты медведей, Белый картон, коричневая бумага, вата, клей пва.

Февраль

1

Домики (оригами)

Цветная бумага

2

Валентинки

Полоски бумаги красного, розового цвета, клей

3

Медали для пап

Картон золотого цвета, надписи «23 февраля», ленточки.

4

Роза для мамы


Кисти №2, раскраска роза, акварель, ножницы, клей карандаш, стихи, картон и цветная бумага .



Март

1

Сердечный цветок (оригами)

Цветная бумага

2

Ранняя весна

Акварель, соль.

3

Капель

Силуэты домов, полоска для крыши, пластилин

4

Мышка на сыре

Серый пластилин, нитки (для хвостиков),бисер (для глаз), заготовки из четверти бумажной тарелки с дырками (сыр), восковые мелки светло и темно желтого цвета.

Апрель

1

Пасхальное яйцо в корзиночке

Ленточки на клейкой основе, ножницы, разноцветный картон с контуром яйца, корзиночка, бумага для кармашка, бабочка из фетра.

2

Планета земля (двухэтапная работа)


Лист белой бумаги, акварель, черный картон, белая гуашь (набрызг – звезды).

3


Ножницы, мишура – звезды разного цвета, клей пва.

4

Веточка сакуры

Гуашь, маленькие бутылочки с выпуклым дном, половина листа белой бумаги по вертикали А3

Май

1

Плотик

Палочки для мороженого, пластилин, цветная бумага (для палатки), зубочистки, красные флажки.

2

Открытка к 9 мая

Цветная бумага, мишура (для декорирования).

3

Рыбка

Силуэты рыбок, ракушки, пластилин, клей пва, речной песок, голубой картон.

4

27 мая – салют городу на Неве

Картон темно синего, черного или фиолетового цвета, пластилин (салют), фото медного всадника, клей с блестками.

Всего 34 занятия

















2.4. Учебный план

старшей группы

(5-6 л )

П/П

Название
раздела/
модуля,
темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации контроля

Всего

Теория

Практика

1

Работа с природными материалами

 2

 -

 2

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

2

Оригами

 5

 -

5

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

3

Работа с бумагой и картоном

 5

 -

5

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

4

Работа с нетрадиционными материалами

22

-

22

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки


Всего

34

-

34




Учебно-тематический план работы с воспитанниками старшей группы

(5-6л)

Содержание работы


Месяц

Тема занятия

Материалы

Сентябрь







1. «Осенний лист»

Пластилин, картон, ножницы


2.«Берёзка»

Голубая тонированная бумага, белая бумага, живые листья берёзы, фломастеры, клей-карандаш.

Октябрь

1. «Лев»

Листья клена, картон, клей


2.«Яблочко»

Одноразовая бумажная тарелка, красная гуашь, кисти, веточка для черенка, цветная бумага, пластмассовые глазки, бантик, пластилин.



3.«Осеннее дерево»

Коричневый и зеленый пластилин, синий картон, цветочная бумага, фигурки божьей коровки и мухоморчика.


4.«Листопад»

Синяя тонированная бумага, гуашь, цветная бумага, трубочки для коктейля, паетки-листики.

Ноябрь

1.«Птица в гнезде»



Одноразовые бумажные тарелки, синяя гуашь, кисти, клей-карандаш, картинка с птицей.

Живые веточки, трава, листики-пайетки для украшения, пластилин.


2.Белка

Бумажный стаканчик, краски, клей, цветная бумага


3. «Осенний пейзаж» (по-сырому)

Бумага формата А4, гуашь, кисти, восковые мелки, декоративные листики, гель-блеск.


4. «Подарок для мамы»

Цветные салфетки, клей

Декабрь

1.Зайцы в зимнем лесу

Гуашь, ватные диски,


2. «Конверт для письма Деду Морозу»

Конверт, декоративные марки, клей-карандаш, различные декоративные материалы на выбор.


3. «Новогодняя елка»

Силуэт елки, декоративные материалы по выбору ребенка


4. «Новогодняя игрушка» (оригами)

Цветная бумага, декоративные материалы

Январь

1.Рыбка

Синий картон, цветная бумага, нитка, восковые мелки


2.Зимний пейзаж

Ватные палочки, клей, картон темный, белая бумага


3.Варежка

Тесьма тонкая, цветной картон, вата, клей



4.Синичка (оригами)

Цветная бумага, ножницы, клей


Февраль

1. «Снеговичок»

Вата, клей ПВА, фломастеры



2. «Зимний пейзаж»

Бумага формата А4, гуашь, клей ПВА, вата.



3. «Зимний пейзаж»

Картинки-вырезки с животными, клей-карандаш, декоративные материалы на выбор.



4. «Подарок для папы»

Цветная бумага, клей, восковые мелки


Март

1. «Подарок для мамы»

Стаканчики из-под йогурта, клей ПВА, манка, искусственные цветы, декоративные материалы на выбор.



2.Подснежники

Ватные диски, цветная бумага, клей



3. Весенняя капель

Цветная бумага, клей ПВА, соль



4.Верба

Цветная бумага, вата, клей


Апрель

1.Жар-птица

Рулончик от туалетной бумаги, цветная двухсторонняя бумага,



2.закладка-уголок (оригами)

Цветная бумага, клей



3. Аквариум

Цветная бумага, синий картон, восковые мелки



4. «Поделка к Пасхе»

Шаблон корзинки, ажурные салфетки, цветная бумага, картон, клей-карандаш, паетки, конфетти, тесьма.


Май

1.День Победы

Георгиевская лента, белая бумага, гуашь



2.Бабочка на цветке (оригами)

Одноразовая тарелка, пластилин, цветная бумага, гуашь



3.Рыба (оригами)

Квадрат цветной бумаги, ножницы, клей



4.здравствуй, лето!

Материалы по выбору детей


Всего 34 занятия





2.5. Учебный план

подготовительной группы

(6-7 л )

П/П

Название
раздела/
модуля,
темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации контроля

Всего

Теория

Практика

1

Работа с природными материалами

 4

 -

 4

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

2

Оригами

 6

 -

6

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

3

Работа с бумагой и картоном

 8

 -

8

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки

4

Работа с нетрадиционными материалами

16

-

16

 Наблюдение за детьми, анализ готовой поделки


Всего

34

-

34






Учебно-тематический план работы с воспитанниками подготовительной группы

(6-7л)

Содержание работы



Месяц

Тема занятия

Материалы

Сентябрь




Гроздь рябины

Шапочки от желудей, пластилин, гуашь, губка


Сова

Оригами, крафт-бумага, восковые мелки, клей

Октябрь

Стрекоза

Семена клена, пластилин, веточки


Грибы-боровики

Греча, манка, клей, сухие листья, мох


Мишки-плетенки

Шаблон мишки, цветные полоски


Осенний пейзаж (открытка)

Акварель, сухие листья разных деревьев и кустарников

Ноябрь

Осеннее киригами

Шаблоны осенних «снежинок», цветная бумага


Рыбки-гармошки

Цветная бумага, клей, ножницы


Павлин

Цветная бумага, клей, ножницы


Цветок для мамы

Одноразовый стаканчик, пластилин

Декабрь

Белый медведь

Цветная бумага, клей, ножницы


Конверт для письма Деду Морозу

Конверт, декоративные марки, клей-карандаш, различные декоративные материалы на выбор.


Шарик на ёлку

Пластиковый шар, гуашь


Новогодняя открытка

Цветная бумага, декоративные материалы

Январь

Рождественский ангел

Цветная бумага, нитки, клей


Барельеф «Зима»

Полимерная глина


Закладка-уголок (оригами)

Цветная бумага



Собачка в будке (оригами)

Цветная бумага, клей, ножницы


Февраль

Кукла-масленица

Цветная бумага, декоративные материалы



Влюбленные мышки (оригами)

Цветная бумага, клей






Галстук для папы

Цветная бумага, клей, восковые мелки, стразы


Март

Подснежники

Одноразовая тарелка, цветочная бумага, клей



Букет для мамы

Салфетки, синельная проволока



Птица- веер

Цветная бумага, клей



Веселые вороны (оригами)

Цветная бумага, клей, ножницы


Апрель

Тренажер для развития дыхания «Слон»

Цветная бумага, трубочки для коктейля



Пасхальный подарок

Фомиарам, клей, декоративные материалы



Цыпленок

Прищепки, картон, клей



Ландыш

Упаковка от яиц, цветочная бумага


Май

«День Победы»

Цветочная бумага, георгиевская лента, цветная бумага



Коты из газет

Газеты, шаблоны, ножницы



Виват, Санкт-Петербург

Коллаж, силуэты памятников, восковые мелки, акварель



здравствуй, лето!

Материалы по выбору детей


Всего 34 занятия


2.6. Комплекс организационно-педагогических условий

2.6.1. Условия реализации программы.


1) Особенности организации образовательного процесса – воспитанники сформированы в группу одной возрастной категории: 3– 4 года,4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Состав групп – постоянный.

Материально-техническое обеспечение – помещение для занятий по программе соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, нормам освещения и вентиляции.

Используются декоративные материалы, цветная бумага, картон, клей, ножницы, природные материалы .

Кадровое обеспечение – программу реализует педагог дополнительного образования Цветкова М.К.

2)Формы аттестации

Для определения результативности освоения программы разработана диагностическая карта, с помощью которой происходит мониторинг образовательного процесса.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов – диагностическая карта, аналитическая справка, журнал посещаемости детей. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов – диагностическая карта, аналитическая справка.

3) Оценочные материалы

Для оценивания знаний детей разработана диагностическая карта (Приложение 1)

Диагностическая карта группы (3-4г)

Ф.И. ребенка

Работа с природными материалами

Работа с ножницами

Работа в нетрадиционных техниках

Развитие воображения, фантазии

Итоговый показатель

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












Итоговый показатель по группе (среднее значение)













Диагностическая карта группы (4-5лет)

Ф.И. ребенка

Работа с природными материалами

Работа с ножницами

Работа в нетрадиционных техниках

Развитие воображения, фантазии

Итоговый показатель

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












Итоговый показатель по группе (среднее значение)













Диагностическая карта группы (5-6лет)

Ф.И. ребенка

Работа с природными материалами

Работа с ножницами

Работа в нетрадиционных техниках

Развитие воображения, фантазии

Итоговый показатель

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












Итоговый показатель по группе (среднее значение)













Диагностическая карта группы (6-7(8) лет)

Ф.И. ребенка

Работа с природными материалами

Работа с ножницами

Работа в нетрадиционных техниках

Развитие воображения, фантазии

Итоговый показатель

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












Итоговый показатель по группе (среднее значение)













Критерии оценки.

1 балл –ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки.

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

По результатам диагностики и мониторинга оформляется аналитическая справка.



3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


3.1. Нормативно-правовые документы

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года.

2. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно (утверждена Правительством РФ от 04.09.2014 года №1726).

3. Приоритетный национальный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (протокол Совета Президиума при президенте от 30.11.2016 года №11).

4. Проект Общероссийского народного фронта «Равные возможности - детям» (создан в марте 2017года).

5. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (утверждена приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 года №467).

6. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» (от 07.12. 2018 года №3).

7. Приказ Минпросвещения РФ №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09.11.2018 года.

8. Распоряжение Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга №617-р «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию» от 01.03.2017.


3.2. Материально-техническое обеспечение


Наглядные пособия (картины, игрушки, образцы работ);

кисти для рисования и клея;

краски (акварель и гуашь);

восковые мелки, карандаши, фломастеры;

бумага разного формата;

картон, цветная бумага, гофрированная бумага;

клей карандаши и пва;

природные материалы (шишки, мох, листья деревьев, скорлупа орехов, семечки, крупы, мука, соль и др);

пластилин;

материал для декорирования (вата, блестки, бисер, бусины, поетки, ленты, банты и мн. др.) ;

готовые заготовки для работ.

3.3. Список использованной литературы

1. Е. Румянцева «Праздничные открытки», М., Айрис-Пресс,2005.

2. Зайцев В.Б. «Модели для аппликации», М., РИПОЛ-классик, 2012 г.

3.И.Хананова «Солёное тесто», М., «АСТ-ПРЕСС», 2001 5г.

4. А.Маркелова «Забавные поделки»,М., АГЕНСТВО СIP РГБ,2010 г.

5. Л.М.Салагаева «Объёмные картинки», С-Пб, Детство-Пресс, 2009 г.

6. «Пластилиновые фигурки животных»,М., Эксмо,2008 г.

7. А.Фирсова «Чудеса из солёного теста», Айрис-Пресс, М., 2008 г.

8. И.Агатова, М Давыдова «Аппликация», Лада Издательство, М., 2009 г.

9. И Агатова, М Давыдова «Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона», Лада Издательство, М., 2008 г.

10. Н.В.Дубровская «Аппликация из природных материалов», М., АСТ, 2008 г.

11. П.Захарюк «Картины из цветов и листьев», «Издательская группа «КОНТЭНТ», 2008 г

12. Информационно - компьютерные ресурсы: bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/. , maminsite.ru/early.files/podelki...;



21


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный ресурс! Думаю, что пригодится многим педагогам. Всё очень подробно.

25 April 2021

Похожие публикации