Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кукольный Мастер» (Базовый уровень)

9
0
Материал опубликован 9 September 2019 в группе


Программа "Кукольный Мастер" (Базовый уровень)
DOCX / 52.01 Кб

Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 86 г. о. Тольятти Центр дополнительного образования «Радуга»



Принята на заседании методического совета ЦДО «Радуга» от « ____» _______20__г. Протокол №____________

Утверждаю

Директор МБУ «Школы № 86» ________________/__________ «__»_______20__г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

«Кукольный Мастер» (Базовый уровень)

Возраст обучающихся: 4-6 классы

Срок реализации программы: 1 год


Разработчик:

Жукова Татьяна Николаевна,

 педагог дополнительного образования


г. Тольятти,

2019 г.

Содержание программы

  1. Пояснительная записка 3
  2. Учебно-тематический план 8
  3. Содержание программы 9
  4. Методическое обеспечение 12
  5. Список используемых источников 15
  6. Календарно-тематический план 16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игрушка, кукла – одно из самых ярких отражений человеческой истории и культуры – близка и понятна каждому. Этот своеобразный вид художественного творчества в современной жизни приобретает всё больше поклонников, коллекционеров и любителей создавать авторскую куклу. Художники-кукольники России за последние 10 лет объединились в Международную Ассоциацию кукольников, проводят ежегодные конкурсы и выставки, открывают школы кукольного мастерства и музеи кукол, выпускают журналы – каталоги международных выставок, проводят мастер-классы.

Авторская дополнительная образовательная программа «Кукольный Мастер» (ознакомительный уровень) составлена на основе опыта отечественных и зарубежных мастеров кукольников, методической литературы и собственного опыта, имеет художественно направленность и ориентирует на решение задач декоративно-прикладного образования и эстетического воспитания, т.е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое.

Данная программа носит комплексный характер, так как включает в себя различные направления обучения: освоение основ декоративно - прикладного творчества посредством знакомства с различными видами рукоделия (специальные технологии по пошиву текстильной куклы и ее гардероба, вышивкой, вязанием), материаловедение, композицию, рисунок. В этом её новизна и отличие от других программ.

Актуальность программы

В наше время такое творчество, как шитье одежды, игрушек, стало не актуальным, так как все можно купить в магазинах. Во многих семьях даже нет дома швейных машинок. Общество превратилось в общество потребителей. Огромной проблемой стало то, что родители не могут (или им некогда) передать свой опыт по рукоделию детям, как это было раньше. Многие мамы не могут зашить элементарную дырочку, не говоря о том, чтобы создать неповторимый образ костюма или платья. Обучение по программе позволяет сохранить преемственность поколений.

Программа актуальна, так как знакомство и приобщение детей к одному из направлений прикладного творчества современности оказывает влияние на формирование их художественного вкуса, воспитывает терпение и аккуратность, обогащает внутреннюю жизнь ребенка. Эта работа весьма кропотливая и трудоемкая, а ее результат нередко представлен в единственном экземпляре.

Целью программы является - создание условий для активизации самостоятельной творческой деятельности и формирования практических навыков художественно-творческой деятельности через изготовление текстильной куклы.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Расширить знания об истории возникновения кукол, их происхождении, традициях и изготовлении у разных народов;
  • Освоить приемы работы с различными видами ткани, экономному использованию материалов; способы соединения и оформления изделий;
  • Создавать авторские композиции по рисунку или описанию;  
  • Освоить последовательность технологических операций, применяемых для изготовления кукол, конструированию и пошиву одежды;
  • Сформировать необходимые знания, умения и навыки работы со швейной машиной, инструментами и приспособлениями, знать правила безопасной работы; знать устройство швейной машины.

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческой активности, художественного вкуса, фантазии, изобретательности;
  • Расширить сенсорный опыт (глазомер и точность), развивать моторику рук;
  • Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, выделять главное.

Воспитательные:

  • Прививать навыки работы в группе, взаимопомощи, взаимовыручки, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
  • Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, целеустремленность;
  • Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Реальность выполнения программы

  • Срок реализации - 1 год
  • Возраст учащихся - 10 -14 лет
  • Количество часов: в год - 108 часов, в неделю - 3 часа

Формы обучения:

  • теоретические занятия;
  • практические занятия;
  • занимательные беседы;
  • мастер-классы для детей;
  • презентации;
  • творческие мастерские;
  • выставки.

Формы организации деятельности

  • Особенности занятий - групповые занятия с постоянным составом 8-12 человек.
  • Форма детского образовательного объединения – творческая мастерская «Кукольный Мастер».

Режим занятий:

  • Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 и 2 учебных часа.
  • Продолжительность учебного часа - 45 минут с 10-ти минутными перерывами.

Ожидаемые результаты

Предметные:

  • организации своего рабочего места в зависимости от вида работы, выполнению доступных действий по самообслуживанию;
  • владение приемами рациональной безопасной работы режущими (ножницы) и колющими предметами (швейная игла), швейными машинами;
  • знание истории возникновения кукол; классификации текстильных кукол, материалы, используемые для их изготовления;
  • знание последовательностей технологических операций при изготовлении текстильной куклы, оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки ткани, разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия, области применения и назначение материалов и инструментов;
  • решение простейших задач конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на довыкраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;  
  • самостоятельное изготовление авторских изделий, используя знания, умения и навыки;
  • составление технологических последовательностей изготовления несложных игрушек;
  • использование приобретенных навыков в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности;  
  •  в доступной форме умение показывать красоту материалов, форм при создании авторских проектов. 

Личностные:

  • наличие у обучающегося интереса к декоративно-прикладному творчеству (изготовлению текстильной куклы), к новым способам исследования технологий и материалов;
  • стремление к лучшему выполнению творческой работы;
  • осознание эстетических потребностей;
  • понимание необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

Метапредметные:

  • принятие и сохранение учебно-творческой задачи;
  • планирование своих действий, учитывая выделенные в пособиях этапы работы;
  • осуществление итогового и пошагового контроля;
  • умение вносить коррективы в свои действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • умение прогнозировать конечный практический результат в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей, находить варианты решений, 
  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности: умение договариваться, приходить к общему решению, соблюдению корректности в высказываниях, задавать вопросы по существу, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействуя со сверстниками, допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи, стремиться к координации при выполнении коллективных работ, осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.  

Способы определения результативности:

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

  • Начальный контроль (сентябрь)
  • Текущий контроль (в течение всего учебного года, в конце каждого модуля)
  • Промежуточный контроль (декабрь)
  • Итоговый контроль (май)

Способы проверки результатов обучения

  • Собеседование, опрос
  • Педагогическое наблюдение и анализ
  • Анализ итогового занятия в конце каждой темы, модуля

Формой проверки результатов обучения являются:

  • временная выставка по окончанию каждого раздела, модуля программы, демонстрируются поделки несколько дней, чтобы дети могли посмотреть образцы, сравнить и дать оценку;
  • отчетная выставка творческих работ в конце учебного года;
  • выставки, конкурсы школьного, городского, областного, всероссийского уровня.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце занятия, так же проводится отдельное занятие. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на занятии приёмов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивной, частично продуктивной, продуктивной), найденные продуктивные решения.

Программа отвечает идеям и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • соблюдает принцип работы на конечный результат;
  • способствует выработке у учащихся познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • создает предпосылки для успешной социализации, закладывает основу для формирования у школьников социально значимых практических умений и развития творчества.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы, модуль

Количество часов

Формы обучения/ аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

1.1




1.2


1.3


Модуль «Кукла в русском сарафане»

Вводное занятие

Т/Б на рабочем месте и при работе с инструментами


Текстильная кукла - тыквоголовка в русском сарафане


Контрольно-проверочные мероприятия

30


2



27



1

6


1



5



0

24


1



22



1



занятие-практикум



занятие-открытие, мастер-класс, занятие-практикум

Выставка

2.

2.1


2.2



2.3



2.4

Модуль «Сувенирная кукла в подарок»

Вводное занятие


Новогодние кукляшки, сувенирные куколки 


Текстильная кукла - Тильда



Контрольно-проверочные мероприятия

29

1


10



17



1

5

1


2



2



0

24

0


8



15



1


занятие-открытие, презентация

занятие-открытие, мастер-класс, занятие-практикум, занятие-фантазия

занятие-открытие, творческая мастерская, занятие-практикум, занятие-фантазия

выставка


3.

3.1


3.2



3.3




3.4

Модуль «Авторская кукла»

Вводное занятие


Тильда по эскизу своего рисунка 



Текстильная кукла - тыквоголовка по эскизу своего рисунка 



Контрольно-проверочные мероприятия

49

1


20



27




1

5

1


2



2




0

44

0


18



25




1


занятие-открытие

презентация

занятие-открытие, презентация, мастер-класс, занятие-практикум, занятие-фантазия

занятие-открытие, презентация, мастер-класс, занятие-практикум, занятие-фантазия

выставка


ИТОГО

108

16

92




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 модуль «Кукла в русском сарафане»

Тема № 1.1

Вводное занятие. Т/Б на рабочем месте и при работе с инструментами. Виды работ. Организация рабочего места. Материалы и инструменты.

Теоретическая часть

Повторение правил техники безопасности обращения с ручным инструментом. Повторение правил техники безопасности при работе на швейной машине, правилами ухода.

Демонстрирование сложных операций (декоративные швы, трикотажные швы, соединительные швы).

Практические занятия

Практическое выполнение различных операций.

Тема № 1.2

Текстильная кукла – тыквоголовка в русском сарафане

Теоретическая часть

Демонстрация и выбор моделей. План раскладки выкроек на ткани. Особенности построения головы. Новые способы пришивания волос. Примеры рисования сложного лица (глаза, нос, губы, тонировка). История русского сарафана, особенности тканей, кроя, отделки. Обувь, связанная крючком.

Практические занятия

Раскрой куклы по выкройкам, стачивание, набивка. Сборка куклы. Отделка пальцев рук. Создание прически. Рисование сложного лица акриловыми красками и сухой пастелью. Раскрой и стачивание круглого русского сарафана и рубахи, отделка. Выполнение мелких украшений-аксессуаров. Связывание крючком обуви.

Тема № 1.3

Контрольно-проверочные мероприятия

Проведение выставки работ, оценка и обсуждение деятельности.

2 модуль «Сувенирная кукла в подарок»

Тема № 2.1

Вводное занятие

Введение, беседа в тему «Сувенирная кукла в подарок»

Тема № 2.2

Новогодние кукляшки, сувенирные куколки

Теоретическая часть

Знакомство с небольшими куколками-брелочками, сувенирными куколками, их демонстрация. Особенности кроя и оформления. Создание эскиза куколки и разработка выкройки.

Практические занятия

Раскрой куколки по выкройкам, набивка, стачивание, оформление головы и лица. Декорирование.

Раскрой по своей выкройке, набивка, стачивание, оформление головы и лица. Декорирование. Подведение итогов.

Тема № 2.3

Текстильная кукла-Тильда

Теоретическая часть

Демонстрация образов кукол. Выбор выкроек. Особенности построения тела. Особенности стачивания и набивки куклы-Тильды, оформление лица.

Практические занятия

Раскрой куклы по выкройкам. Стачивание деталей. Сборка куклы.

Раскрой и стачивание одежды, крыльев, волос, шапочки с использованием различных тканей, аксессуаров, обуви. Применение различных техник украшения одежды и образов кукол, таких как бисероплетение, ажурное вязание крючком, отделка атласными лентами и различным кружевом или тесьмой.

Тема № 2.4

Контрольно-проверочные мероприятия

Проведение выставки работ, оценка и обсуждение деятельности.

3 модуль «Авторская кукла»

Тема № 3.1

Вводное занятие

Введение, беседа в тему «Авторская кукла». Демонстрация примеров авторских кукол.

Тема № 3.2

Тильда по эскизу своего рисунка

Теоретическая часть

Поиск новых образов кукол-Тильд, в том числе и в интернете, рисование своей куклы. Разработка выкройки куклы о одежды.

Практические занятия

Раскрой по своему рисунку. Сшивание и набивка тела, оформление головы, рисование лица. Сборка куклы.

Раскрой и сшивание одежды, крыльев, волос с использованием различных тканей, ниток, создание аксессуаров.

Проведение выставки работ, оценка и обсуждение деятельности.

Тема № 3.3

Текстильная кукла-тыквоголовка по эскизу своего рисунка

Теоретическая часть

Поиск новых образов кукол, в том числе в интернете, рисование эскиза своей куклы, разработка технологической карты.

Практические занятия

Раскрой, стачивание и набивка тела куклы. Оторочка мелких деталей рук, ног. Крой и стачивание одежды и аксессуаров по своей задумке.

Сборка куклы. Создание прически.

Рисование лица куклы.

Тема № 3.4

Контрольно-проверочные мероприятия

Проведение выставки работ, оценка и обсуждение деятельности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Формы и методы обучения

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности педагога и учащихся. В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы.

Особое место в программе занимают активные методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий). Он включает применение освоенного на основе образца или примера. Работы детей носят исследовательский характер, выполняются по правилам в похожих ситуациях с предложенным примером. Это отчётливо отслеживается во всех разделах программы;
  • объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала, показом мастер - классов, презентаций);
  • метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения, поясняя способы выполнения поставленной задачи);
  • частично-поисковый (обеспечение активного поиска решения познавательных задач);
  • практический.

Программа предполагает совместную работу детей с педагогом, а также их самостоятельную творческую деятельность.

Занятия, как правило, включают в себя необходимый минимум теории, но основной упор идет в сторону практики - это шитье, простейший крой одежды, рисунок, материаловедение, вышивка, вязание, плетение и т. п.

В процессе рождения куклы надо тщательно обдумывать все детали - черты лица, контуры тела, характер, мимику. Но нередко во время работы - это тряпичное существо словно оживает, и само начинает диктовать условия - например, свой внешний вид. В итоге, готовое изделие не всегда совпадает с задуманным. Уже на этом этапе кукла начинает свою собственную независимую от создателя жизнь.

Сшивать швы по краям можно при помощи машинки, но можно и вручную, только стежки в таком случае должны быть мелкими, чтобы не вылезал наполнитель. Набивать изделие для создания объема можно таким же материалом, что и подушку: ватой, соломой, резаным поролоном, синтепоном и другим, но лучше чем-то очень мягким.

Лицо куклы можно раскрашивать фломастерами, красками, создавать при помощи пуговиц и аппликации. Волосы можно оформить при помощи пряжи или другого волокнистого материала.

Общение детей друг с другом в процессе обучения, обсуждение новых идей, планов, показ созданных работ делает их жизнь более разнообразной, яркой, творчески насыщенной и удовлетворяет потребность детей – в общении и досуге.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Важнейшим условием для реализации программы является развивающей, здоровьесберегающей образовательной среды как комплекса комфортных, психолого-педагогический и социальных условий, необходимых для развития творческих интересов и способностей детей. Занятия должны проходить в просторном светлом помещении с мебелью, рассчитанной для младших школьников и школьников среднего звена.

Ткань, инструменты, швейные машины и приспособления для шитья должны размещаться в удобном для детей месте.

Должны быть предусмотрены места для выставки готовых изделий.

Комплексное учебно-методическое обеспечение программы включает:

1. Информационное обеспечение: специальную и популярную литературу для педагога и для обучающихся, альбомы, журналы, книги, фотоматериалы о художественно-прикладном искусстве и технологии пошива текстильных кукол и игрушек из различных тканей.

2. Технологические карты, мастер-классы подробной последовательности изготовления кукол из ткани и их оформления. Демонстрационный материал: куклы, сшитые обучающимися и педагогом.

Детям в процессе занятия разрешается разговаривать, высказывая свои мысли, общаться между собой, делиться мнениями. В процессе демонстрации продукта деятельности разрешается двигательная активность.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

  • создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
  • применение индивидуальных, групповых форм обучения;
  • формирование творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;
  • применение знаний учащимися на разных психологических уровнях.

Наглядные пособия

  • Презентации на определенные темы занятий;
  • Образцы игрушек.

Материально-техническое обеспечение

  • Помещения, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим нормам (классная комната)
  • Интерактивная оборудование
  • Швейные машинки
  • Подсобный материал для изготовления кукол: ткань, синтепон или синтепух, нитки, ножницы, иглы, крючки, тесьма и т. п.
  • Выкройки, шаблоны, линейки, лекало и т. п.

Список используемых источников

Литература

    Агапова И., ДавыдоваМ. Мягкие игрушки на любой вкус. – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 160 с. + 8,ил.

    Зайцева О. Декоративные куклы. Практическое руководство по изготовлению кукол из пластика и папье-маше, созданию тканых фактур и различных аксессуаров для кукол. – М.: АСТ;СПб.; Астрель СПб, 2010. – 111 с.: ил., 16 л. ил. – (Своими руками).

    Кочеткова Н. В. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий: (для детей 7-14 лет). – Волгоград: Учитель, 2010. – 141 с.

    Лободина Н, В, Технология 1 класс: практические и творческие задания: рабочая тетрадь – Волгоград: Учитель, 2010. – 73 с.

    Юрина Нина, Куклы – М.: СЛОВО/SLOBO, 2002. – 48 стр., илл.

Календарно-тематический план на 20__ - 20__ учебный год 

к дополнительной общеобразовательной программе    

«Кукольный мастер» (Базовый уровень)


Дата (период) 

занятия в году 

занятия по теме 

                       Название разделов и тем 

Кол-во часов 


1

1

Вводное занятие

1


2

2

Вводное занятие

1


3

1

Текстильная кукла – тыквоголовка в русском сарафане

Вводное занятие

1


4

2

Голова и тело куклы

1


5

3

Голова и тело куклы

1


6

4

Голова и тело куклы

1


7

5

Голова и тело куклы

1


8

6

Голова и тело куклы

1


9

7

Голова и тело куклы

1


10

8

Изготовление волос

1


11

9

Изготовление волос

1


12

10

Изготовление волос

1


13

11

Рисование и тонировка лица

1


14

12

Рисование и тонировка лица

1


15

13

Рисование и тонировка лица

1


16

14

Оформление головы

1


17

15

Оформление головы

1


18

16

Оформление головы

1


19

17

История русского сарафана

1


20

18

Особенности кроя круглого сарафана

1


21

19

Особенности кроя рубахи

1


22

20

Крой костюма для куклы

1


23

21

Крой костюма для куклы

1


24

22

Сметывание и стачивание костюма

1


25

23

Сметывание и стачивание костюма

1


26

24

Сметывание и стачивание костюма

1


27

25

Стачивание и отделка костюма

1


28

26

Изготовление обуви

1


29

27

Изготовление обуви

1


30

1

Итоговое занятие

1


31

1

Модуль «Сувенирная кукла в подарок»

Вводное занятие. Выбор образа будущей куколки

1


32

1

Знакомство с простейшей чулочной техникой в изготовлении головы

1


33

2

Знакомство с простейшей чулочной техникой в изготовлении головы

1


34

3

Знакомство с простейшей чулочной техникой в изготовлении головы

1


35

4

Изготовление тела и декор куклы

1


36

5

Изготовление тела и декор куклы

1


37

6

Изготовление тела и декор куклы

1


38

7

Изготовление тела и декор куклы

1


39

8

Изготовление тела и декор куклы

1


40

9

Изготовление тела и декор куклы

1


41

10

Изготовление тела и декор куклы

1


42

1

Текстильная кукла – Тильда

Крой и стачивание тельца

1


43

2

Крой и стачивание тельца

1


44

3

Крой и стачивание тельца

1


45

4

Крой и стачивание тельца

1


46

5

Крой и стачивание тельца

1


47

6

Набивка тела, оформление головы

1


48

7

Набивка тела, оформление головы

1


49

8

Набивка тела, оформление головы

1


50

9

Набивка тела, оформление головы

1


51

10

Набивка тела, оформление головы

1


52

11

Набивка тела, оформление головы

1


53

12

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


54

13

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


55

14

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


56

15

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


57

16

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


58

17

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


59

1

Итоговое занятие

1


60

1

Кукла Тильда по эскизу своего рисунка

Вводное занятие

1


61

1

Рисунок эскиза куклы

1


62

2

Крой, стачивание, набивка тела куклы

1


63

3

Крой, стачивание, набивка тела куклы

1


64

4

Крой, стачивание, набивка тела куклы

1


65

5

Крой, стачивание, набивка тела куклы

1


66

6

Крой, стачивание, набивка тела куклы

1


67

7

Крой, стачивание, набивка тела куклы

1


68

8

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


69

9

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


70

10

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


71

11

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


72

12

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


73

13

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


74

14

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


75

15

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


76

16

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


77

17

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


78

18

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


79

19

Крой и стачивание одежды. Декорирование куклы

1


80

20

Итоговое занятие

1


81

1

Текстильная кукла тыквоголовка по эскизу своего рисунка

Вводное занятие

1


82

2

Рисунок эскиза куклы

1


83

3

Крой, стачивание, набивка головы и тела куклы. Пришивание конечностей

1


84

4

Крой, стачивание, набивка головы и тела куклы. Пришивание конечностей

1


85

5

Крой, стачивание, набивка головы и тела куклы. Пришивание конечностей

1


86

6

Крой, стачивание, набивка головы и тела куклы. Пришивание конечностей

1


87

7

Крой, стачивание, набивка головы и тела куклы. Пришивание конечностей

1


88

8

Крой, стачивание, набивка головы и тела куклы. Пришивание конечностей

1


89

9

Крой, стачивание, набивка головы и тела куклы. Пришивание конечностей

1


90

10

Крой, стачивание, набивка головы и тела куклы. Пришивание конечностей

1


91

11

Крой, стачивание, набивка головы и тела куклы. Пришивание конечностей

1


92

12

Рисование и тонировка лица

1


93

13

Рисование и тонировка лица

1


94

14

Рисование и тонировка лица

1


95

15

Изготовление одежды и декора

1


96

16

Изготовление одежды и декора

1


97

17

Изготовление одежды и декора

1


98

18

Изготовление одежды и декора

1


99

19

Изготовление одежды и декора

1


100

20

Изготовление одежды и декора

1


101

21

Изготовление одежды и декора

1


102

22

Изготовление одежды и декора

1


103

23

Изготовление одежды и декора

1


104

24

Изготовление одежды и декора

1


105

25

Изготовление одежды и декора

1


106

26

Изготовление одежды и декора

1


107

27

Изготовление одежды и декора

1


108

1

Итоговое занятие

1

 

 

 

Итого: 

108

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации