Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кукольный Мастер»
Программа "Кукольный Мастер" (Ознакомительный уровень)
DOCX / 57.69 Кб
Муниципальное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 86 г. о. Тольятти Центр дополнительного образования «Радуга»
Принята на заседании методического совета ЦДО «Радуга» от « ____» _______20__г. Протокол №____________ | Утверждаю Директор МБУ «Школы № 86» ________________/ ___________ «__»_______20__г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
"Кукольный Мастер"(Ознакомительный уровень)
Возраст обучающихся: 3-6 классы
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик:
Жукова Татьяна Николаевна,
педагог дополнительного образования
2019 г.
Содержание программы
Пояснительная записка 3
Учебно-тематический план 8
Содержание программы 10
Методическое обеспечение 14
Список используемых источников 17
Календарно-тематический план 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игрушка, кукла – одно из самых ярких отражений человеческой истории и культуры – близка и понятна каждому. Этот своеобразный вид художественного творчества в современной жизни приобретает всё больше поклонников, коллекционеров и любителей создавать авторскую куклу. Художники-кукольники России за последние 10 лет объединились в Международную Ассоциацию кукольников, проводят ежегодные конкурсы и выставки, открывают школы кукольного мастерства и музеи кукол, выпускают журналы – каталоги международных выставок, проводят мастер-классы.
Авторская дополнительная образовательная программа «Кукольный Мастер» (ознакомительный уровень) составлена на основе опыта отечественных и зарубежных мастеров кукольников, методической литературы и собственного опыта, имеет художественно направленность и ориентирует на решение задач декоративно-прикладного образования и эстетического воспитания, т.е. рассматривает обучение и воспитание как единое целое.
Данная программа носит комплексный характер, так как включает в себя различные направления обучения: освоение основ декоративно - прикладного творчества посредством знакомства с различными видами рукоделия (специальные технологии по пошиву текстильной куклы и ее гардероба, вышивкой, вязанием), материаловедение, композицию, рисунок. В этом её новизна и отличие от других программ.
Актуальность программы
В наше время такое творчество, как шитье одежды, игрушек, стало не актуальным, так как все можно купить в магазинах. Во многих семьях даже нет дома швейных машинок. Общество превратилось в общество потребителей. Огромной проблемой стало то, что родители не могут (или им некогда) передать свой опыт по рукоделию детям, как это было раньше. Многие мамы не могут зашить элементарную дырочку, не говоря о том, чтобы создать неповторимый образ костюма или платья. Обучение по программе позволяет сохранить преемственность поколений.
Программа актуальна, так как знакомство и приобщение детей к одному из направлений прикладного творчества современности оказывает влияние на формирование их художественного вкуса, воспитывает терпение и аккуратность, обогащает внутреннюю жизнь ребенка. Эта работа весьма кропотливая и трудоемкая, а ее результат нередко представлен в единственном экземпляре.
Целью программы является - создание условий для активизации самостоятельной творческой деятельности и формирования практических навыков художественно-творческой деятельности через изготовление текстильной куклы.
Задачи программы:
Обучающие:
- Познакомить с историей возникновения кукол, их происхождению, традициях и изготовлению у разных народов;
- Освоить начальные приемы работы с различными видами ткани, экономному использованию материалов; способы соединения и оформления изделий;
- Изготавливать текстильную куклу с помощью копирования на первоначальном этапе;
- Освоить последовательность технологических операций, применяемых для изготовления кукол, конструированию и пошиву одежды;
- Сформировать необходимые знания, умения и навыки работы со швейной машиной, инструментами и приспособлениями, знать правила безопасной работы; знать устройство швейной машины.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческой активности, художественного вкуса, фантазии, изобретательности;
- Расширить сенсорный опыт (глазомер и точность), развивать моторику рук;
- Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, выделять главное.
Воспитательные:
- Прививать навыки работы в группе, взаимопомощи, взаимовыручки, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, трудолюбие, уважительное отношение к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Реальность выполнения программы
- Срок реализации - 1 год
- Возраст учащихся - 9 -13 лет
- Количество часов: в год - 108 часов, в неделю - 3 часа
Формы обучения:
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- занимательные беседы;
- мастер-классы для детей;
- презентации;
- творческие мастерские;
- выставки.
Формы организации деятельности
- Особенности занятий - групповые занятия с постоянным составом 8-12 человек.
- Форма детского образовательного объединения – творческая мастерская «Кукольный Мастер».
Режим занятий:
- Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 и 2 учебных часа.
- Продолжительность учебного часа - 45 минут с 10-ти минутными перерывами.
Ожидаемые результаты
Предметные:
- организации своего рабочего места в зависимости от вида работы, выполнению доступных действий по самообслуживанию;
- приемам рациональной безопасной работы режущими (ножницы) и колющими предметами (швейная игла), швейными машинами;
- знание истории возникновения кукол; классификации текстильных кукол, материалы, используемые для их изготовления;
- знание последовательности технологических операций при изготовлении куклы, области применения и назначение материалов и инструментов;
- начальное владение основными технологических операций, которые применяют в изготовлении текстильных кукол, конструированию и пошиву одежды для них;
- знание обозначений и техник выполнения основных швов.
- Использование инструментов и приспособлений для шитья;
- работа на швейной машинке (простейшие швы);
- умение переносить выкройки на ткань;
- самостоятельное изготовление изученных в программе видов кукол по выкройке, простейшему чертежу, доступные заданным условиям;
- составление технологической последовательности изготовления несложных игрушек.
Личностные:
- наличие у обучающегося интереса к декоративно-прикладному творчеству (изготовлению текстильной куклы), к новым способам исследования технологий и материалов;
- стремление к лучшему выполнению творческой работы;
- осознание эстетических потребностей;
- понимание необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- использование приобретенных навыков в практической деятельности для самостоятельной творческой деятельности.
Метапредметные:
- принятие и сохранение учебно-творческой задачи;
- планирование своих действий, учитывая выделенные в пособиях этапы работы;
- осуществление итогового и пошагового контроля;
- умение вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- умение договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать со сверстниками;
- соблюдение корректности в высказываниях;
- передаче партнеру необходимой информации как ориентир для построения действия, взаимному контролю и оказанию в сотрудничестве помощи.
Способы определения результативности:
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- Начальный контроль (сентябрь)
- Текущий контроль (в течение всего учебного года, в конце каждого модуля)
- Промежуточный контроль (декабрь)
- Итоговый контроль (май)
Способы проверки результатов обучения
- Собеседование, опрос
- Педагогическое наблюдение и анализ
- Анализ итогового занятия в конце каждой темы, модуля
Формой проверки результатов обучения являются:
- временная выставка по окончанию каждого раздела, модуля программы, демонстрируются поделки несколько дней, чтобы дети могли посмотреть образцы, сравнить и дать оценку;
- отчетная выставка творческих работ в конце учебного года;
- выставки, конкурсы школьного, городского, областного, всероссийского уровня.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце занятия, так же проводится отдельное занятие. Работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на занятии приёмов, операций и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивной, частично продуктивной, продуктивной), найденные продуктивные решения.
Программа отвечает идеям и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- соблюдает принцип работы на конечный результат;
- способствует выработке у учащихся познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- создает предпосылки для успешной социализации, закладывает основу для формирования у школьников социально значимых практических умений и развития творчества.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы, модуль | Количество часов | Формы обучения/ аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. 1.1
1.2
1.3 1.4
1.5
1.6 | Модуль «Русские безликие куклы»
Вводное занятие Т/Б на рабочем месте и при работе с инструментами
Виды работ. Организация рабочего места. Материалы и инструменты
История возникновения кукол. Виды текстильных кукол
Русские безликие куклы-обереги: «Девкина забава», «Вепсская кукла», «Берегиня», «Столбушка» и т.д.
Швейная машина, ее устройство, порядок выполнение операций, техника безопасности при работе
Контрольно-проверочные мероприятия | 26 1
3
2
14
5
1 | 9 1
2
1
3
2
0 | 17 0
1
1
11
3
1 | занятие-открытие занятие-открытие, занятие-практикум занятие-открытие, презентация, занятие-практикум занятие-открытие, мастер-класс, занятие-практикум, выставка занятие-открытие, мастер-класс, занятие-практикум выставка | |
2.
2.1
2.2
2.3
| Модуль «Минимализм в искусстве создания текстильных кукол»
Вводное занятие
Примитивные куклы-малышки, куколки-брелочки
Контрольно-проверочные мероприятия | 15
1
13
1
| 3
1
2
0 | 12
0
11
1 | занятие-открытие занятие-открытие, мастер-класс, занятие-практикум, занятие-фантазия выставка | |
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6 | Модуль «Основные приемы создания текстильных кукол»
Вводное занятие
Примитивные текстильные куклы. По выбору: сонька-примитив, ангелочек и т. п.
Вальдорфские куклы, примитивные вальдорфские куклы, сенсорный гномик
КуклаТильда (примитив), мишка-тильда, заяц-тильда, тильда-пухлик
Текстильные пупсы Контрольно-проверочные мероприятия | 67
1
11
18
22
14 1 | 10
1
2
2
3
2 0
| 57
0
9
16
19
12 1 | занятие-открытие
занятие-открытие, презентация, мастер-класс, занятие-практикум, занятие-фантазия занятие-открытие, презентация, мастер-класс, занятие-практикум, занятие-фантазия занятие-открытие, презентация, мастер-класс, занятие-практикум, занятие-фантазия занятие-открытие, презентация, мастер-класс, занятие-практикум, занятие-фантазия выставка | |
| ИТОГО | 108 | 22 | 86 | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Модуль «Русские безликие куклы»
Тема № 1.1
Вводное занятие.
Теоретическая часть
Т/Б на рабочем месте и при работе с инструментами.
Тема № 1.2
Виды работ. Организация рабочего места. Материалы и инструменты
Теоретическая часть
Изучение правил техники безопасности обращения с ручным инструментом, показ методов и способов вдевания нити в иглу, методов и способов завязывания узелков. Показ приемов выполнения ручных стежков: прямые стежки, шов «вперед иголку», косые стежки, отделочные стежки. Отмеривание нитей нужной длины, закрепление ее на ткани.
Практические занятия
Начальное освоение приемов ручного стачивания ткани.
Тема № 1.3
История возникновения кукол. Виды текстильных кукол.
Теоретическая часть
Беседа, презентация о текстильных куклах.
Практические занятия
Рисование понравившегося образа куклы.
Тема № 1.4
Русские безликие куклы-обереги «Девкина забава», «Вепсская кукла», «Берегиня», «Столбушка» и т.д.
Теоретическая часть
Введение в тему. Демонстрирование образцов кукол. Знакомство с традиционной русской куклой, историей возникновения, видами кукол.
Примитивный раскрой куклы с помощью линейки, мела или карандаша, лицевая и изнаночная стороны тканей, их определение. Знакомство с различными видами тканей: двунитка, бязь, сатин, лен, ситец, марлевка, шелк. Знакомство с различными видами тесьмы, кружевами, лентами, нитками. Различные способы завязывания узлов. Ознакомление со структурой ткани, понятие долевой и поперечной нити. Бесшовная сборка отдельных деталей куклы.
Практические занятия Раскрой и связывание кукол: «Девкина забава», «Вепсская кукла», «Берегиня», Кукла счастья, «Владимирская столбушка», «Приглашение дитя в семью».
Украшение частей костюма кукол различной тесьмой, кружевом. Практическое применение шва «вперед в иголку», «назад в иголку». Оформление окончательного образа русской куклы.
Проведение выставки работ, оценка и обсуждение деятельности.
Тема № 1.5
Швейная машина, ее устройство, порядок выполнение операций, техника безопасности при работе
Теоретическая часть
Изучение правил техники безопасности при работе на швейной машине. Знакомство с ее устройством, правилами эксплуатации (заправка нити в иглу и челнок), порядком выполнения операций, правилами ухода за машинкой.
Демонстрирование видов швов.
Практические занятия
Практическое выполнение различных операций.
Тема № 1.5
Контрольно-проверочные мероприятия
Проведение выставки работ, оценка и обсуждение деятельности.
Модуль «Минимализм в искусстве создания текстильных кукол»
Тема № 2.1
Вводное занятие
Введение, беседа в тему «Минимализм в искусстве создания текстильных кукол»
Тема № 2.2
Примитивные куклы-малышки, куколки-брелочки
Теоретическая часть
Демонстрирование образов кукол, способов раскроя, сметывание деталей кукол, оформления простейшей прически и утяжки трикотажного личика. Знакомство с набивочным материалом.
Практические занятия
Раскрой, сметывание, сшивание, набивка куклы - брелочка. Создание образа, рисование лица, примитивное платье, оформление прически.
Раскрой, сметывание, сшивание куклы-подушки, сразу оформление ножек, набивка куклы. Создание образа, рисование примитивного лица акриловыми красками, оформление прически.
Раскрой головы куклы - ангела, ручек, платья, сметывание, сшивание, набивка, украшение платья, рисование лица. Оформление прически, крыльев.
Тема № 2.3
Контрольно-проверочные мероприятия
Проведение выставки работ, оценка и обсуждение деятельности.
Модуль «Основные приемы создания текстильных кукол»
Тема № 3.1
Введение в тему «Основные приемы создания текстильных кукол».
Тема № 3.2
Теоретическая часть
Демонстрирование образов кукол, способов экономного раскроя, сметывание и стачивание на швейной машине деталей кукол, оформления простейшей прически и художественное оформление лица. Раскрой и стачивание примитивной одежды.
Практические занятия
Раскрой, сметывание, стачивание деталей куклы-подушки, набивка, сшивание деталей потайным швом. Создание образа, рисование примитивного лица акриловыми красками, оформление прически.
Раскрой головы куклы - ангела, ручек, платья, сметывание, стачивание, набивка, украшение платья, рисование лица. Оформление прически, крыльев.
Тема № 3.3
Вальдорфские куклы, примитивные вальдорфские куклы, сенсорный гномик
Теоретическая часть
История Вальдорфской куклы. Особенности и виды этих кукол, построение головы. Введение новой ткани: флис, трикотаж, искусственный мех. Способы утяжки лица. Особенности в стачивании деталей куклы.
Практические занятия
Раскрой, сметывание, стачивание, набивка головы, тельца, конечностей примитивной куклы Пуськи. Раскрой, сметывание, стачивание одежды. Вышивка и утяжка лица, создание конечного образа.
Раскрой, стачивание, набивка сенсорного гномика. Утяжка лица. Создание конечного образа.
Тема № 3.4
Кукла Тильда (примитив), мишка-тильда, заяц-тильда, тильда-пухлик Теоретическая часть
История возникновения куклы Тильды. Особенности построения тела куклы. Виды кукол. Выкройки различных кукол. Способы набивки деталей куклы, стачивание потайным стежком. Выкраивание примитивной одежды (жилет, штанишки, юбочка) по лекалам. Тонировка лица.
Практические занятия
Раскрой игрушки по выкройкам, сметка деталей, стачивание на швейной машине, набивка, оформление мордочки мишки Тильды.
Раскрой игрушки по выкройкам, сметка деталей, стачивание, набивка, оформление мордочки зайца Тильды, раскрой и пошив примитивной одежды.
Раскрой куклы Пухлика по выкройкам. Сметка и стачивание деталей, набивка тела и оформление головы. Пошив одежды. Рисование лица акриловыми красками и тонировка сухой пастелью.
Тема №3.5
Текстильные пупсы
Теоретическая часть
Особенности кроя и шитья из трикотажной ткани крупных кукол. Утяжка головы. Оформление прически из акриловых ниток. Виды различных глаз. Набросок своей куклы.
Практические занятия
Раскрой по выкройкам из трикотажной ткани тельца куклы, утяжка головы, оформление лица, вышивание мелких деталей. Набивка куклы. Выкройка одежды, пошив ее, декорирование.
Тема № 3.6
Контрольно-проверочные мероприятия
Проведение выставки работ, оценка и обсуждение деятельности.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Формы и методы обучения
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности педагога и учащихся. В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы.
Особое место в программе занимают активные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий). Он включает применение освоенного на основе образца или примера. Работы детей носят исследовательский характер, выполняются по правилам в похожих ситуациях с предложенным примером. Это отчётливо отслеживается во всех разделах программы;
- объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала, показом мастер - классов, презентаций);
- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения, поясняя способы выполнения поставленной задачи);
- частично-поисковый (обеспечение активного поиска решения познавательных задач);
- практический.
Программа предполагает совместную работу детей с педагогом, а также их самостоятельную творческую деятельность.
Занятия, как правило, включают в себя необходимый минимум теории, но основной упор идет в сторону практики - это шитье, простейший крой одежды, рисунок, материаловедение, вышивка, вязание, плетение и т. п.
В процессе рождения куклы надо тщательно обдумывать все детали - черты лица, контуры тела, характер, мимику. Но нередко во время работы - это тряпичное существо словно оживает, и само начинает диктовать условия - например, свой внешний вид. В итоге, готовое изделие не всегда совпадает с задуманным. Уже на этом этапе кукла начинает свою собственную независимую от создателя жизнь.
Сшивать швы по краям можно при помощи машинки, но можно и вручную, только стежки в таком случае должны быть мелкими, чтобы не вылезал наполнитель. Набивать изделие для создания объема можно таким же материалом, что и подушку: ватой, соломой, резаным поролоном, синтепоном и другим, но лучше чем-то очень мягким.
Лицо куклы можно раскрашивать фломастерами, красками, создавать при помощи пуговиц и аппликации. Волосы можно оформить при помощи пряжи или другого волокнистого материала.
Общение детей друг с другом в процессе обучения, обсуждение новых идей, планов, показ созданных работ делает их жизнь более разнообразной, яркой, творчески насыщенной и удовлетворяет потребность детей – в общении и досуге.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Программа основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Важнейшим условием для реализации программы является развивающей, здоровьесберегающей образовательной среды как комплекса комфортных, психолого-педагогический и социальных условий, необходимых для развития творческих интересов и способностей детей. Занятия должны проходить в просторном светлом помещении с мебелью, рассчитанной для младших школьников и школьников среднего звена.
Ткань, инструменты, швейные машины и приспособления для шитья должны размещаться в удобном для детей месте.
Должны быть предусмотрены места для выставки готовых изделий.
Комплексное учебно-методическое обеспечение программы включает:
1. Информационное обеспечение: специальную и популярную литературу для педагога и для обучающихся, альбомы, журналы, книги, фотоматериалы о художественно-прикладном искусстве и технологии пошива текстильных кукол и игрушек из различных тканей.
2. Технологические карты, мастер-классы подробной последовательности изготовления кукол из ткани и их оформления. Демонстрационный материал: куклы, сшитые обучающимися и педагогом.
Детям в процессе занятия разрешается разговаривать, высказывая свои мысли, общаться между собой, делиться мнениями. В процессе демонстрации продукта деятельности разрешается двигательная активность.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
- применение индивидуальных, групповых форм обучения;
- формирование творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности;
- применение знаний учащимися на разных психологических уровнях.
Наглядные пособия
- Презентации на определенные темы занятий;
- Образцы игрушек.
Материально-техническое обеспечение
- Помещения, удовлетворяющие санитарно-гигиеническим нормам (классная комната)
- Интерактивная оборудование
- Швейные машинки
- Подсобный материал для изготовления кукол: ткань, синтепон или синтепух, нитки, ножницы, иглы, крючки, тесьма и т. п.
- Выкройки, шаблоны, линейки, лекало и т. п.
Список используемых источников
Литература
- Агапова И., ДавыдоваМ. Мягкие игрушки на любой вкус. – М. : ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 160 с. + 8,ил.
- Зайцева О. Декоративные куклы. Практическое руководство по изготовлению кукол из пластика и папье-маше, созданию тканых фактур и различных аксессуаров для кукол. – М.: АСТ;СПб.; Астрель СПб, 2010. – 111 с.: ил., 16 л. ил. – (Своими руками).
- Кочеткова Н. В. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий: (для детей 7-14 лет). – Волгоград: Учитель, 2010. – 141 с.
- Лободина Н, В, Технология 1 класс: практические и творческие задания: рабочая тетрадь – Волгоград: Учитель, 2010. – 73 с.
- Юрина Нина, Куклы – М.: СЛОВО/SLOBO, 2002. – 48 стр., илл.
Календарно-тематический план на 2019 – 2020 учебный год
к дополнительной общеобразовательной программе
«Кукольный мастер» (Ознакомительный уровень)
(108 часов)
Дата (период) | № занятия в году | № занятия по теме | Название разделов и тем | Кол-во часов |
| 1 | 1 | Вводное занятие. Т/Б на рабочем месте и при работе с инструментами | 1 |
| 2 | 1 | Виды работ. Организация рабочего места. Материалы и инструменты | 1 |
| 3 | 2 | Виды работ. Организация рабочего места. Материалы и инструменты | 1 |
| 4 | 3 | Виды работ. Организация рабочего места. Материалы и инструменты | 1 |
| 5 | 1 | История возникновения кукол. Виды текстильных кукол | 1 |
| 6 | 2 | История возникновения кукол. Виды текстильных кукол | 1 |
| 7 | 1 | «Девкина забава» | 1 |
| 8 | 2 | «Девкина забава» | 1 |
| 9 | 3 | «Вепсская кукла» | 1 |
| 10 | 4 | «Вепсская кукла» | 1 |
| 11 | 5 | «Вепсская кукла» | 1 |
| 12 | 6 | «Берегиня» | 1 |
| 13 | 7 | «Берегиня» | 1 |
| 14 | 8 | «Берегиня» | 1 |
| 15 | 9 | Кукла счастья | 1 |
| 16 | 10 | Кукла счастья | 1 |
| 17 | 11 | Кукла счастья | 1 |
| 18 | 12 | «Владимирская столбушка» | 1 |
| 19 | 13 | «Владимирская столбушка» | 1 |
| 20 | 14 | «Владимирская столбушка» | 1 |
| 21 | 1 | Швейная машина, ее устройство, порядок выполнение операций, техника безопасности при работе | 1 |
| 22 | 2 | Швейная машина, ее устройство, порядок выполнение операций, техника безопасности при работе | 1 |
| 23 | 3 | Швейная машина, ее устройство, порядок выполнение операций, техника безопасности при работе | 1 |
| 24 | 4 | Швейная машина, ее устройство, порядок выполнение операций, техника безопасности при работе | 1 |
| 25 | 5 | Швейная машина, ее устройство, порядок выполнение операций, техника безопасности при работе | 1 |
| 26 | 1 | Контрольно-проверочные мероприятия | 1 |
| 27 | 1 | Вводное занятие | 1 |
| 28 | 1 | Куколки-брелочки | 1 |
| 29 | 2 | Куколки-брелочки | 1 |
| 30 | 3 | Куколки-брелочки | 1 |
| 31 | 4 | Куколки-брелочки | 1 |
| 32 | 5 | Куколки-брелочки | 1 |
| 33 | 6 | Куколки-брелочки | 1 |
| 34 | 7 | Куколки-брелочки | 1 |
| 35 | 8 | Куколки-брелочки | 1 |
| 36 | 9 | Куколки-брелочки | 1 |
| 37 | 10 | Куколки-брелочки | 1 |
| 38 | 11 | Куколки-брелочки | 1 |
| 39 | 12 | Куколки-брелочки | 1 |
| 40 | 13 | Куколки-брелочки | 1 |
| 41 | 1 | Контрольно-проверочные мероприятия | 1 |
| 42 | 1 | Вводное занятие | 1 |
| 43 | 1 | Сонька-примитив | 1 |
| 44 | 2 | Сонька-примитив | 1 |
| 45 | 3 | Сонька-примитив | 1 |
| 46 | 4 | Сонька-примитив | 1 |
| 47 | 5 | Сонька-примитив | 1 |
| 48 | 6 | Кукла-ангел | 1 |
| 49 | 7 | Кукла-ангел | 1 |
| 50 | 8 | Кукла-ангел | 1 |
| 51 | 9 | Кукла-ангел | 1 |
| 52 | 10 | Кукла-ангел | 1 |
| 53 | 11 | Кукла-ангел | 1 |
| 54 | 1 | Вальдорфская куколка Пуська | 1 |
| 55 | 2 | Вальдорфская куколка Пуська | 1 |
| 56 | 3 | Вальдорфская куколка Пуська | 1 |
| 57 | 4 | Вальдорфская куколка Пуська | 1 |
| 58 | 5 | Вальдорфская куколка Пуська | 1 |
| 59 | 6 | Вальдорфская куколка Пуська | 1 |
| 60 | 7 | Вальдорфская куколка Пуська | 1 |
| 61 | 8 | Вальдорфская куколка Пуська | 1 |
| 62 | 9 | Вальдорфская куколка Пуська | 1 |
| 63 | 10 | Сенсорный гномик | 1 |
| 64 | 11 | Сенсорный гномик | 1 |
| 65 | 12 | Сенсорный гномик | 1 |
| 66 | 13 | Сенсорный гномик | 1 |
| 67 | 14 | Сенсорный гномик | 1 |
| 68 | 15 | Сенсорный гномик | 1 |
| 69 | 16 | Сенсорный гномик | 1 |
| 70 | 17 | Сенсорный гномик | 1 |
| 71 | 18 | Сенсорный гномик | 1 |
| 72 | 1 | Мишка - Тильда | 1 |
| 73 | 2 | Мишка – Тильда | 1 |
| 74 | 3 | Мишка – Тильда | 1 |
| 75 | 4 | Мишка – Тильда | 1 |
| 76 | 5 | Мишка – Тильда | 1 |
| 77 | 6 | Мишка – Тильда | 1 |
| 78 | 7 | Мишка – Тильда | 1 |
| 79 | 8 | Мишка - Тильда | 1 |
| 80 | 9 | Мишка - Тильда | 1 |
| 81 | 10 | Заяц – Тильда | 1 |
| 82 | 11 | Заяц – Тильда | 1 |
| 83 | 12 | Заяц – Тильда | 1 |
| 84 | 13 | Заяц – Тильда | 1 |
| 85 | 14 | Заяц – Тильда | 1 |
| 86 | 15 | Заяц – Тильда | 1 |
| 87 | 16 | Заяц – Тильда | 1 |
| 88 | 17 | Заяц – Тильда | 1 |
| 89 | 18 | Заяц – Тильда | 1 |
| 90 | 19 | Тильды – Пухлики | 1 |
| 91 | 20 | Тильды – Пухлики | 1 |
| 92 | 21 | Тильды – Пухлики | 1 |
| 93 | 22 | Тильды – Пухлики | 1 |
| 94 | 1 | Текстильные пупсы | 1 |
| 95 | 2 | Текстильные пупсы | 1 |
| 96 | 3 | Текстильные пупсы | 1 |
| 97 | 4 | Текстильные пупсы | 1 |
| 98 | 5 | Текстильные пупсы | 1 |
| 99 | 6 | Текстильные пупсы | 1 |
| 100 | 7 | Текстильные пупсы | 1 |
| 101 | 8 | Текстильные пупсы | 1 |
| 102 | 9 | Текстильные пупсы | 1 |
| 103 | 10 | Текстильные пупсы | 1 |
| 104 | 11 | Текстильные пупсы | 1 |
| 105 | 12 | Текстильные пупсы | 1 |
| 106 | 13 | Текстильные пупсы | 1 |
| 107 | 14 | Текстильные пупсы | 1 |
| 108 | 1 | Контрольно-проверочные мероприятия | 1 |
|
|
| Итого: | 108 |
Панагушина Елена Аркадьевна
Жукова Татьяна Николаевна
Daniel Mukhabovich Kapov
Горбачёва Марина Юрьевна