Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Rainbow English» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 14 October в группе

Отдел образования администрации Шпаковского муниципального округа

Ставропольского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 24»





Принята на заседании методического совета

от « 27 » августа 2025 г. Протокол № 1


Утверждаю:

Директор МБОУ НОШ № 24

Сергеева Е.В.

«         »                             20       г.







Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности


«Rainbow English»


Возраст обучающихся: 9 - 10 лет

Срок реализации: 1 год







Автор-составитель:

Щербатюк Екатерина Геннадьевна, учитель английского языка














г. Михайловск, 2025


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы. Данная программа ориентирована на развитие коммуникативных навыков, лингвистической компетенции и культуроведческих знаний у обучающихся с целью формирования общего культурного и языкового развития. Программа соответствует социально-гуманитарной направленности, способствует расширению межкультурного взаимодействия и личностному росту учащихся.

Актуальность. Актуальность программы обусловлена соответствием действующим нормативным актам и государственным программным документам в области образования, в том числе Федеральным государственным образовательным стандартам. В программе отражены современные идеи и направления развития науки, культуры, коммуникационных технологий и межкультурной компетентности, что отвечает вызовам современного общества. Программа учитывает региональные особенности, социально-экономические и социокультурные потребности региона, а также потребности детей и их родителей.

Аргументированное обоснование решения заявленной образовательной задачи заключается в возможности формирования у обучающихся стабильных лингвистических навыков, способности к самостоятельной и проектной деятельности, а также развитию личностных качеств через участие в разнообразных формах работы.

Отличительные особенности программы. Особенность программы заключается в постановке гуманитарных целей, ориентированных на развитие коммуникативных умений, использование современных методик и технологий обучения. Учебный план построен с учетом дифференцированного подхода и возможности построения индивидуальных образовательных маршрутов.

Программа основана на модульной структуре, включающей самостоятельные дидактические единицы (модули), что обеспечивает гибкость обучения и вариативность. Модули позволяют формировать определенные компетенции, дополняя друг друга и обеспечивая прогрессивное освоение материала.

Особенностью является также многопрофильность, возможность реализации программы на различном уровне сложности (стартовом, базовом, продвинутом), что позволяет учитывать индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся.

Структура и организация программы. Программа разделена на разделы (модули), сгруппированные по тематическим направлениям («Школьные дни», «Семейные моменты», «Всё, что я люблю», «Заходи и играй», «Пушистые друзья», «Дом, милый дом», «Выходной», «День за днём»). Такое разделение способствует систематизации знаний и достижению поставленных целей.

Адресаты программы. Обучающиеся в возрасте от 9 до 10 лет, с учетом психологических и возрастных особенностей данной возрастной группы: развитие межличностных, коммуникативных и языковых навыков. Группы формируются с учетом принципов педагогической дифференциации, численность в группе не превышает 15-20 человек, что соответствует СанПиН и обеспечивает индивидуальный подход.

Объем и сроки освоения. Общий объем программы составляет 57 часов, рассчитанных на 1 учебный год, что соответствует нормативным требованиям. Режим занятий: по 2 урока в неделю по 1 академическому часу (40 минут).

Организация образовательного процесса. Реализация программы предполагает традиционную очную форму обучения с использованием мультимедийных средств, интерактивных методов, проектной деятельности. В рамках программы запланированы различные виды занятий: лекции, практические занятия, диалоги и ролевые игры, обсуждения, просмотр видеоматериалов, самостоятельная проектная работа. Итоговые мероприятия включают проведение презентаций, конкурсов и выставок.

Цель программы. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном, своем отношении к школьным предметам и школе, рассказывать о своей семье, своем распорядке дня;

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

формирование уважительного отношения к родной и иноязычной культуре.

Задачи. Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Планируемые результаты. В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства

общения между людьми.

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

В говорении:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог- побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

владеть техникой письма;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Воспитательный потенциал.

Цель воспитательной работы. Формирование у обучающихся нравственных ценностей, гражданской ответственности, межкультурной толерантности, патриотизма и гуманизма посредством освоения английского языка и культурных аспектов англоязычных стран. Стремимся развивать личностные качества, умеющие критически и креативно воспринимать мировой культурный опыт.

Задачи воспитательной работы:

Воспитывать уважение к культурному многообразию и межкультурной коммуникации.

Формировать ценностное отношение к жизни, здоровью, достоинству, правам и свободам человека.

Развивать гражданскую позицию, патриотизм, чувство принадлежности к мировой цивилизации и отечественной культуре.

Воспитывать инициативность, ответственность и толерантность через проектную деятельность и активное участие в межкультурных диалогах.

Создавать условия для развития социальной активности, лидерских качеств и умения работать в команде.

Ожидаемые результаты:

Осознание и принятие ценностей гуманизма, толерантности и гражданственности.

Умение конструктивно общаться на английском языке и проявлять уважение к другой культуре.

Развитие положительной мотивации к изучению языков и желание участвовать в социально значимых проектах.

Формирование активной гражданской позиции, социальной ответственности и лидерских качеств.

Формы проведения воспитательных мероприятий:

Круглые столы, дискуссии и обсуждения на темы межкультурного взаимодействия.

Внеклассные мероприятия: конкурсы, викторины, тематические вечера, презентации культурных особенностей англоязычных стран.

Проекты и инициативы, связанные с волонтерской и социальной деятельностью.

Экскурсии, встречи с носителями языка, культурные акции, арт-мероприятия.

Внедрение в учебный процесс тематических модулей, раскрывающих ценности через содержание урока.

Методы воспитательного воздействия:

Личностно-ориентированные методы (разговоры, беседы, дискуссии).

Проектные и исследовательские методы (работа в группе, презентации, творческие проекты).

Интеграция ценностных аспектов в учебный материал (тексты, темы для обсуждений).

Использование мультимедийных технологий и культурных ресурсов для формирования познавательного интереса.

Информационно-просветительская деятельность и пропаганда духовных и моральных ценностей.

Ценностно-смысловые основы воспитания. Обеспечивают основу для формирования у обучающихся высоких нравственных идеалов и представлений о человеке как о носителе культурных и национальных ценностей. В их числе: жизнь, здоровье, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимоуважение и ответственность. Эти ценности являются ядром мировоззрения и личностного развития, формируют нравственный фундамент личности. Образовательная и воспитательная функция дополнительных программ предполагает развитие человечности, добротворчества, гражданской и культурной идентичности, содействие социальному активизму, формированию роли лидера, а также приобщение к культурному наследию разных народов и культур.













Учебный план программы

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Школьные дни

1.1.

Вводное занятие.

Техника безопасности

1

1

0

Беседа, входная диагностика

1.2

Снова школа

1

1

0

Текущий контроль

1.3

Школьные принадлежности

1

0

1

1.4

Числительные от 11 до 20

1

1

0

1.5

Чтение буквы Ее в открытом и закрытом слоге

1

0

1

1.6

Школьные предметы

1

1

0

Устный опрос

1.7

Обобщение пройденного материала раздела 1

1

0

1

Тест

Раздел 2. Семейные моменты

2.1

Новый член семьи

1

1

0

Текущий контроль

2.2

Притяжательные местоимения

1

0

1

2.3

Чтение буквы Аа в открытом и закрытом слоге

1

0

1

2.4

Счастливая семья

1

1

0

2.5

Множественное число имен существительных

1

1

0

Устный опрос

2.6

Обобщение пройденного материала раздела 2

1

0

1

Тест

Раздел 3. Всё, что я люблю

3.1

Он любит желе

1

1

0

Текущий контроль

3.2

Чтение буквы Ii в открытом и закрытом слоге

1

0

1

3.3

Настоящее простое время

1

0

1

3.4

Моя коробка для завтрака

1

1

0

3.5

Употребление неопределенных местоимений some\any

1

0

1

3.6

Составление предложений с местоимениями some\any

1

0

1

Устный опрос

3.7

Обобщение пройденного материала раздела 3

1

0

1

Тест

Раздел 4. Заходи и играй

4.1

Игрушки для маленькой Бетси

1

1

0

Текущий контроль

4.2

Игрушки для маленькой Бетси

1

0

1

4.3

Употребление неопределённого артикля a\an и указательных местоимений this\that

1

0

1

4.4

Чтение буквы Оо в открытом и закрытом слоге

1

1

0

4.5

В моей маленькой комнате

1

1

0

4.6

Употребление указательных местоимений this/that во множественном числе (these/those)

1

0

1

4.7

Постановка предложений во множественное число

1

0

1

Устный опрос

4.8

Обобщение пройденного материала раздела 4

1

0

1

Тест

Раздел 5. Пушистые друзья

5.1

Забавные коровы

1

1

0

Текущий контроль

5.2

Чтение буквы Yy в открытом и закрытом слоге

1

0

1

5.3

Множественное число.

Исключения

1

1

0

5.4

Умные животные

1

1

0

5.5

Употребление глагола can

1

0

1

5.6

Числительные от 20 до 100

1

1

0

Устный опрос

5.7

Обобщение пройденного материала раздела 5

1

0

1

Тест

Раздел 6. Дом, милый дом

6.1

Бабушка! Дедушка

1

1

0

Текущий контроль

6.2

Употребление глагола to be во времени Present Simple

1

0

1

6.3

Предлоги места.

Чтение буквы Uu в открытом и закрытом слоге

1

0

1

6.4

Мой дом

1

1

0

6.5

Правила образования множественного числа некоторых существительных

1

1

0

Устный опрос

6.6

Обобщение пройденного материала раздела 6

1

0

1

Тест

Раздел 7. Выходной

7.1

Мы отлично проводим время

1

1

0

Текущий контроль

7.2

Употребление времени Present Continuous

1

0

1

7.3

Правила чтения: отличие сочетания ng от n

1

0

1

7.4

В парке

1

1

1

7.6

Построение предложений во времени Present Continuous

1

0

1

Устный опрос

7.7

Обобщение пройденного материала раздела 7

1

0

1

Тест

Раздел 8. День за днём

8.1

День веселья

1

1

1

Текущий контроль

8.3

Дни недели

1

0

1

8.4

Чтение буквы Cc и буквосочетания ch\ck

1

0

1

8.5

По воскресеньям

1

1

0

8.6

Предлоги времени

1

1

0

8.7

Предлоги времени

1

0

1

Устный опрос

8.8

Обобщение пройденного материала раздела 8

1

0

1

Тест

8.9

Закрепление материала за курс 3 класса

1

0

1

Проектная работа

















Содержание учебного плана

Раздел 1. Школьные дни

1.1. Вводное занятие. Техника безопасности

Теория. Ознакомление с программой курса, правила техники безопасности при проведении занятий, ознакомление с оборудованием и материалами.

Объем: 1 час

Контроль: Беседа, входная диагностика

1.2. Снова школа

Теория. Организация учебного процесса, роль школьных дней в воспитании и развитии личности. Игровые упражнения на закрепление использования лексических единиц по теме. Чтение диалогов по УМК.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (выполнение заданий)


1.2. Снова школа

Практика. Упражнения на понимание и использование новой лексики, обсуждение ситуаций, связанных со школой.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устный опрос, выполнение заданий)


1.3. Школьные принадлежности

Теория. Изучение названий и характеристик основных школьных принадлежностей. Работа с учебными материалами, составление предложений.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (наблюдение за выполнением заданий)


1.4. Числительные от 11 до 20

Теория. Знакомство с числительными от 11 до 20, правила чтения и написания. Упражнения на закрепление числительных в тексте и речи.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устный опрос, письменные упражнения)


1.5. Чтение буквы Ее в открытом и закрытом слоге

Практика. Правила чтения буквы Ее в различных позициях слова и слога. Чтение слов и коротких текстов с использованием изученной фонетики.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (контрольное чтение и письменные упражнения)




1.6. Школьные предметы

Теория. Представление лексики, связанной с основными школьными предметами. Диалоги, составление описательных предложений.

Объем: 1 час

Контроль: Устный опрос


1.7. Обобщение пройденного материала раздела 1

Практика. Повторение и закрепление изученного материала, комплексное тестирование.

Объем: 1 час

Контроль: Тест


Раздел 2. Семейные моменты

2.1. Новый член семьи

Теория. Ознакомление с лексикой, связанной с членами семьи и появлением нового члена. Разговорные упражнения, составление описаний семьи.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (выполнение заданий)


2.2. Притяжательные местоимения

Практика. Обучение использованию притяжательных местоимений для обозначения принадлежности. Составление предложений, диалоги с использованием притяжательных местоимений.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (беседа, письменные упражнения)


2.3. Чтение буквы Аа в открытом и закрытом слоге

Практика. Правила чтения буквы Аа в различных позициях слова и слога. Чтение слов и коротких текстов с буквой Аа.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (контрольное чтение и задания)


2.4. Счастливая семья

Теория. Расширение лексики и ситуаций, связанных с семейным счастьем и традициями. Вариативные упражнения, диалоги, обсуждение семейных ценностей. Чтение диалогов по УМК.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (выполнение упражнений)





2.5. Множественное число имен существительных

Теория. Правила образования множественного числа существительных. Преобразование слов в их множественную форму, упражнения на закрепление.

Объем: 1 час

Контроль: Устный опрос


2.6. Обобщение пройденного материала раздела 2

Практика. Повторение и закрепление изученного материала, тестирование и контроль знаний.

Объем: 1 час

Контроль: Тест


Раздел 3. Всё, что я люблю

3.1. Он любит желе

Теория. Ознакомление с лексикой, связанной с любимыми блюдами и продуктами. Разговорные упражнения, описание предпочтений. Чтение диалогов по УМК.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (выполнение заданий)


3.2. Чтение буквы Ii в открытом и закрытом слоге

Практика. Правила чтения буквы Ii в различных позициях слова и слога. Чтение слов и текстов с буквой Ii.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (контрольное чтение и письменные упражнения)


3.3. Настоящее простое время

Практика. Обучение употреблению простого настоящего времени для описания привычек и фактов. Составление предложений, диалоги и рассказ о привычках и предпочтениях.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устный опрос, выполнение упражнений)


3.4. Моя коробка для завтрака

Теория. Лексика, связанная с продуктами для завтрака и их описанием. Создание описаний своей коробки для завтрака. Чтение диалогов по УМК.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устные и письменные задания)




3.5. Употребление неопределённых местоимений some\any

Практика. Правила использования some и any в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Составление предложений с some и any. Диалоги.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устные и письменные задания)


3.6. Составление предложений с местоимениями some\any

Практика. Повторение и закрепление правил использования some и any. Самостоятельное составление предложений, диалоги.

Объем: 1 час

Контроль: Устный опрос


3.7. Обобщение пройденного материала раздела 3

Практика. Повторение и закрепление изученного материала, комплексное тестирование.

Объем: 1 час

Контроль: Тест


Раздел 4. Заходи и играй

4.1. Игрушки для маленькой Бетси

Теория. Знакомство с ЛЕ по теме урока. Особое внимание уделяется речевым моделям для описания игрушек и выражения любимых предметов.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устный опрос, письменные упражнения)


4.2. Игрушки для маленькой Бетси

Практика. Составление устных и письменных описаний игрушек. Чтение диалогов по УМК. Выполнение творческих заданий (рассказ о любимых игрушках).

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устный опрос, письменные упражнения)


4.3. Употребление неопределённого артикля a/an и указательных местоимений this/that

Практика. Правила употребления неопределённого артикля a/an перед существительными в единственном числе. Введение указательных местоимений this и that. Составление предложений с использованием a/an и this/that. Ролевые игры, в которых учащиеся указывают на предметы в комнате или на картинках и описывают их.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устный опрос, письменные упражнения)

4.4. Чтение буквы Оо в открытом и закрытом слоге

Теория. Правила чтения буквы Оо в различных позициях слова и слога. Чтение слов и коротких текстов с использованием изученной фонетики.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (контрольное чтение и письменные упражнения)


4.5. В моей маленькой комнате

Теория. Введение новой лексики, связанной с предметами, которые находятся в комнате (кровать, стол, полка и др.), а также описательные прилагательные для рассказа о комнате. Чтение диалогов по УМК.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (выполнение заданий)


4.6. Употребление указательных местоимений this/that во множественном числе (these/those)

Практика. Упражнения на выбор правильных местоимений, составление диалогов с указанием на группу предметов. Работа с иллюстрациями и реальными предметами.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устные задания, письменные упражнения, ролевые игры)


4.7. Постановка предложений во множественное число

Практика. Преобразование предложений из единственного числа во множественное, составление собственных предложений. Работа в парах и группах для создания диалогов и описаний объектов во множественном числе.

Объем: 1 час

Контроль: Устный опрос


4.8. Обобщение пройденного материала раздела 4

Практика. Повторение и закрепление изученного материала, комплексное тестирование.

Объем: 1 час

Контроль: Тест


Раздел 5. Пушистые друзья

5.1. Забавные коровы

Теория. Введение лексики, связанной с домашними животными, описание внешнего вида и поведения коров. Выполнение заданий на составление устных и письменных рассказов. Чтение диалогов по УМК.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устный опрос, выполнение заданий)

5.2. Чтение буквы Yy в открытом и закрытом слоге

Практика. Изучение правил чтения буквы Yy в открытом и закрытом слоге. Выполнение упражнений на чтение слов и текстов с буквой Yy. Практика произношения и фонетические упражнения.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (чтение вслух, фонетические диктанты)


5.3. Множественное число. Исключения

Теория. Введение правил образования множественного числа существительных, акцент на нерегулярные формы. Составление предложений.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (письменные задания, устный опрос)


5.4. Умные животные

Теория. Введение лексики, описывающей умных животных, и новых прилагательных. Выполнение заданий на составление рассказов и диалогов о животных и их способностях.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устные и письменные упражнения)


5.5. Употребление глагола can

Практика. Объяснение использования модального глагола can для выражения умений и возможностей. Практика составления утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с can.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устный опрос, письменные задания)


5.6. Числительные от 20 до 100

Теория. Изучение числительных от 20 до 100, правила образования сложных чисел. Выполнение заданий на произношение, запись и использование числительных в диалогах и задачах.

Объем: 1 час

Контроль: Устный опрос


5.7. Обобщение пройденного материала раздела 5

Практика. Повторение и закрепление изученного материала, комплексное тестирование.

Объем: 1 час

Контроль: Тест



Раздел 6. Дом, милый дом

6.1. Бабушка! Дедушка

Теория. Введение лексики по теме «Дом». Выполнение заданий по теме. Чтение диалогов по УМК.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устные ответы, письменные упражнения)


6.2. Употребление глагола to be в Present Simple

Практика. Объяснение правил использования глагола to be в настоящем простом времени (утвердительные, отрицательные и вопросительные формы). Практика составления предложений и диалогов.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (упражнения, устный опрос)


6.3. Предлоги места. Чтение буквы Uu в открытом и закрытом слоге

Практика. Введение предлогов места (in, on, under, behind, next to, in front of). Выполнение заданий на их правильное употребление в предложениях и описаниях. Работа с картинками и моделями.

Изучение правил чтения буквы Uu в открытом и закрытом слоге. Практика чтения слов и коротких текстов, фонетические упражнения.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (письменные и устные упражнения, чтение вслух, фонетический диктант)


6.4. Мой дом

Теория. Введение лексики, описывающей помещения и мебель в доме. Выполнение заданий на описание своего дома устно и письменно. Составление простых рассказов. Чтение диалогов по УМК.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устные и письменные работы)


6.5. Правила образования множественного числа некоторых существительных

Теория. Объяснение правил образования множественного числа существительных с особыми окончаниями и исключениями.

Объем: 1 час

Контроль: Устный опрос


6.6. Обобщение пройденного материала раздела 6

Практика. Повторение и закрепление изученного материала, комплексное тестирование.

Объем: 1 час

Контроль: Тест

Раздел 7. Выходной

7.1. Мы отлично проводим время

Теория. Введение лексики, связанной с активностями и развлечениями во выходной день. Выполнение заданий на устное и письменное описания того, как проводят свободное время.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устные и письменные задания)


7.2. Употребление времени Present Continuous

Практика. Объяснение правил употребления Present Continuous для описания происходящих прямо сейчас действий. Практика составления предложений в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (упражнения, устный опрос)


7.3. Правила чтения: отличие сочетания ng от n

Практика. Изучение правил произношения и чтения сочетания ng и буквы n в различных позициях слова. Выполнение фонетических упражнений и чтение слов с данными звуками.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (чтение, фонетические диктанты)


7.4. В парке

Теория. Введение лексики, описывающей активности на воздухе.

Практика. Упражнения на составление предложений во времени Present Continuous.

Объем: 2 часа

Контроль: Текущий контроль (устные и письменные задания)


7.5. Построение предложений во времени Present Continuous

Практика. Практика составления предложений, описывающих действия в момент речи, с использованием изученной лексики. Включение вопросов и отрицаний.

Объем: 1,5 часа

Контроль: Устный опрос


7.6. Обобщение пройденного материала раздела 7

Практика. Повторение и закрепление лексики, грамматики и фонетики раздела. Выполнение комплексного теста и обсуждение результатов.

Объем: 1 час

Контроль: Тест

Раздел 8. День за днем.

8.1. День веселья

Теория. Введение новой лексики, связанной с развлечениями и активностями в течение дня (игры, прогулки, улыбки, праздники).

Практика. Описание развлечений.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (устные и письменные задания)


8.2. Дни недели

Практика. Изучение названий дней недели. Объяснение порядка и последовательности дней. Практика произношения и запоминания ЛЕ.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (запоминание, повторение, устные упражнения)


8.3. Чтение буквы Cc и буквосочетания ch/ck

Практика. Правила чтения и написания буквы Cc и сочетаний ch, ck. Практика чтения слов, составленных из изученных звуков.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (чтение слов, фонетические диктанты)


8.4. По воскресеньям

Теория. Описание привычных дел по воскресеньям. Ввод глаголов и выражений для описания воскресных занятий.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (составление предложений, рассказы)


8.5. Предлоги времени

Теория. Изучение предлогов времени: in the morning, in the afternoon, at night, on Monday, on the weekend, etc.

Объем: 1 час

Контроль: Текущий контроль (упражнения на использование предлогов)


8.6. Предлоги времени

Практика. Упражнения на закрепление предлогов времени: составление предложений и диалогов с их использованием.

Объем: 1 час

Контроль: Устный опрос


8.7. Обобщение пройденного материала раздела 8

Практика. Повторение лексики, грамматики и темы урока через игры, брейнштормы и мини-тесты.

Объем: 1 час

Контроль: Тест


8.8. Закрепление материала за курс 3 класса

Практика. Итоговая проектная работа — подготовить короткий рассказ о своем обычном дне, используя изученную лексику и грамматику.

Объем: 1 час

Контроль: Проектная работа



































Календарно-тематическое планирование

п/п

Месяц

Число

Время

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1. Школьные дни

1.

Сентябрь

15.09

11:40-12:20

Беседа

1

Вводное занятие. Техника безопасности

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Входная диагностика

2.

Сентябрь

19.09

12:20-13:00

Урок открытия нового знания

1

Снова школа

МБОУ НОШ № 24, каб.25


3.

Сентябрь

22.09

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

Школьные принадлежности

МБОУ НОШ № 24, каб.25


4.

Сентябрь

26.09

12:20-13:00

Учебная игра

1

Числительные от 11 до 20

МБОУ НОШ № 24, каб.25


5.

Сентябрь

29.09

11:40 -12:20

Комбинированное занятие

1

Чтение буквы Ее в открытом и закрытом слоге

МБОУ НОШ № 24, каб.25


Часов всего в сентябре

5




6.

Октябрь

03.10

12:20-13:00

Учебная игра

1

Школьные предметы

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Устный опрос

7.

Октябрь

06.10

11:40-12:20

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

Обобщение пройденного материала раздела 1

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Тест

Раздел 2. Семейные моменты

8.

Октябрь

10.10

12:20-13:00

Урок открытия нового знания

1

Новый член семьи

МБОУ НОШ № 24, каб.25


9.

Октябрь

13.10

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

Притяжательные местоимения

МБОУ НОШ № 24, каб.25


10.

Октябрь

17.10

12:20-13:00

Учебная игра

1

Чтение буквы Аа в открытом и закрытом слоге

МБОУ НОШ № 24, каб.25


11.

Октябрь

20.10

11:40-12:20

Урок открытия нового знания

1

Счастливая семья

МБОУ НОШ № 24, каб.25


12.

Октябрь

24.10

12:20-13:00

Комбинированное занятие

1

Множественное число имен существительных

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Устный опрос

Часов всего в октябре

7




13.

Ноябрь

07.11

12:20-13:00

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

Обобщение пройденного материала раздела 2

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Тест

Раздел 3. Всё, что я люблю

14.

Ноябрь

10.11

11:40-12:20

Урок открытия нового знания

1

Он любит желе

МБОУ НОШ № 24, каб.25


15.

Ноябрь

14.11

12:20-13:00

Учебная игра

1

Чтение буквы Ii в открытом и закрытом слоге

МБОУ НОШ № 24, каб.25


16.

Ноябрь

17.11

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

Настоящее простое время

МБОУ НОШ № 24, каб.25


17.

Ноябрь

21.11

12:20-13:00

Комбинированное занятие

1

Моя коробка для завтрака

МБОУ НОШ № 24, каб.25


18.

Ноябрь

24.11

11:40-12:20

Учебная игра

1

Употребление неопределенных местоимений some\any

МБОУ НОШ № 24, каб.25


19.

Ноябрь

28.11

12:20-13:00

Комбинированное занятие

1

Составление предложений с местоимениями some\any

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Устный опрос

Часов всего в ноябре

7




20.

Декабрь

01.12

11:40-12:20

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

Обобщение пройденного материала раздела 3

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Тест

Раздел 4. Заходи и играй

21.

Декабрь

05.12

12:20-13:00

Урок открытия нового знания

1

Игрушки для маленькой Бетси

МБОУ НОШ № 24, каб.25


22.

Декабрь

08.12

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

Игрушки для маленькой Бетси

МБОУ НОШ № 24, каб.25


23.

Декабрь

12.12

12:20-13:00

Урок открытия нового знания

1

Употребление неопределённого артикля a\an и указательных местоимений this\that

МБОУ НОШ № 24, каб.25


24.

Декабрь

15.12

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

Чтение буквы Оо в открытом и закрытом слоге

МБОУ НОШ № 24, каб.25


25.

Декабрь

19.12

12:20-13:00

Комбинированное занятие

1

В моей маленькой комнате

МБОУ НОШ № 24, каб.25


26.

Декабрь

22.12

11:40-12:20

Учебная игра

1

Употребление указательных местоимений this/that во множественном числе (these/those)

МБОУ НОШ № 24, каб.25


27.

Декабрь

26.12

12:20-13:00

Комбинированное занятие

1

Постановка предложений во множественное число

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Устный опрос

Часов всего в декабре

8




28.

Январь

12.01

11:40-12:20

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Обобщение пройденного материала раздела 4

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Тест

Раздел 5. Пушистые друзья

29.

Январь

16.01

12:20-13:00

Урок открытия нового знания

1

Забавные коровы

МБОУ НОШ № 24, каб.25


30.

Январь

19.01

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

Чтение буквы Yy в открытом и закрытом слоге

МБОУ НОШ № 24, каб.25


31.

Январь

23.01

12:20-13:00

Урок открытия нового знания

1

Множественное число. Исключения

МБОУ НОШ № 24, каб.25


32.

Январь

26.01

11:40-12:20

Учебная игра

1

Умные животные

МБОУ НОШ № 24, каб.25


33.

Январь

30.01

12:20-13:00

Комбинированное занятие

1

Употребление глагола can

МБОУ НОШ № 24, каб.25


Часов всего в январе

6




34.

Февраль

02.02

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

Числительные от 20 до 100

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Устный опрос

35.

Февраль

06.02

12:20-13:00

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

Обобщение пройденного материала раздела 5

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Тест

Раздел 6. Дом, милый дом

36.

Февраль

09.02

11:40-12:20

Урок открытия нового знания

1

Бабушка! Дедушка

МБОУ НОШ № 24, каб.25


37.

Февраль

13.02

12:20-13:00

Урок открытия нового знания

1

Употребление глагола to be во времени Present Simple

МБОУ НОШ № 24, каб.25


38.

Февраль

16.02

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

Предлоги места
Чтение буквы Uu в открытом и закрытом слоге

МБОУ НОШ № 24, каб.25


39.

Февраль

20.02

12:20-13:00

Учебная игра

1

Мой дом

МБОУ НОШ № 24, каб.25


40.

Февраль

27.02

12:20-13:00

Урок открытия нового знания

1

Правила образования множественного числа некоторых существительных

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Устный опрос

Часов всего в феврале

7




41.

Март

02.03

11:40-12:20

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

Обобщение пройденного материала раздела 6

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Тест

42.

Март

06.03

12:20-13:00

Урок открытия нового знания

1

Мы отлично проводим время

МБОУ НОШ № 24, каб.25


Раздел 7. Выходной

43.

Март

13.03

12:20-13:00

Урок открытия нового знания

1

Употребление времени Present Continuous

МБОУ НОШ № 24, каб.25


44.

Март

16.03

11:40-12:20

Учебная игра

1

Правила чтения: отличие сочетания ng от n

МБОУ НОШ № 24, каб.25


45.

Март

20.03

12:20-13:00

Комбинированное занятие

1

В парке

МБОУ НОШ № 24, каб.25


46.

Март

23.03

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

В парке

МБОУ НОШ № 24, каб.25


47.

Март

27.03

12:20-13:00

Комбинированное занятие

1

Построение предложений во времени Present Continuous

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Устный опрос

Часов всего в марте

7




48.

Апрель

06.04

11:40-12:20

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

Обобщение пройденного материала раздела 7

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Тест

Раздел 8. День за днём

49.

Апрель

10.04

12:20-13:00

Урок открытия нового знания

1

День веселья

МБОУ НОШ № 24, каб.25


50.

Апрель

13.04

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

День веселья

МБОУ НОШ № 24, каб.25


51.

Апрель

17.04

12:20-13:00

Учебная игра

1

Дни недели

МБОУ НОШ № 24, каб.25


52.

Апрель

20.04

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

Чтение буквы Cc и буквосочетания ch\ck

МБОУ НОШ № 24, каб.25


53.

Апрель

24.04

12:20-13:00

Комбинированное занятие

1

По воскресеньям

МБОУ НОШ № 24, каб.25


54.

Апрель

27.04

11:40-12:20

Урок открытия нового знания

1

Предлоги времени

МБОУ НОШ № 24, каб.25


Часов всего в апреле

7




55.

Май

04.05

11:40-12:20

Комбинированное занятие

1

Предлоги времени

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Устный опрос

56.

Май

08.05

12:20-13:00

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1

Обобщение пройденного материала раздела 8

МБОУ НОШ № 24, каб.25

Тест

57.

Май

15.05

12:20-13:00

Учебная игра

1

Закрепление материала за курс 3 класса

МБОУ НОШ № 24, каб.25


Часов всего в мае

3

































Оценочные и методические материалы

Класс

Предмет

Авторская или примерная программа

Методическое пособие

Контрольно-оценочные материалы

Учебник

3

Англ.яз

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2011

УМК «Английский в фокусе» книга для учителя, 3 класс. Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2011

УМК «Английский в фокусе» Testbook, 3 класс. Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2011

УМК «Английский в фокусе» для 3 класса Авторы: Н. И. Быкова, М Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс – М.: Express Publish: Просвещение, 2011


При работе используются следующие методы работы:


Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод, ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той или иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно используются таблицы для освоения материала по грамматике.

Сочетание различных стилей подачи учебного материала.

Использование на уроках вспомогательные средства обучения.

Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильными учащимися.

Используются задания разного уровня.

Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.


Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм контроля:


Устный опрос

Фронтальный опрос

Диктант

Самостоятельная работа

Самоконтроль

Контрольная работа

Тест

Проектная работа



При контроле знаний:


Используются базовые задания по учебнику или доп. метод. литературе.

Предоставляется возможность использования грамматического материала учебника, а также таблиц, формул, словарей/переводчиков.

Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию.

Ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.


Контроль и оценка деятельности учащихся. Необходимо оценивать обучающихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия обучающихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции и ОВЗ не принимают участие. Ошибки - желательно не исправлять.


В соответствии с общеметодическими требованиями, учителем осуществляется регулярный текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся. Контроль и оценка знаний учащихся осуществляется в форме тестовых заданий, контроле диалогической речи, чтения, аудирования и письма.


Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.


Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого, в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики.


Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских букв и слов.


Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».


Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.


Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:


ответы на вопросы;


выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;


поиск верной\неверной информации и т.д.


Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:

Оценка «3» ставится за выполнение 41-65%, оценка «4» - за выполнение 66-83% работы; оценка «5» предполагает выполнение 84%-100% работы.


Методическое обеспечение
дополнительной общеразвивающей программы



п/п

Название раздела, темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы, методы, приемы обучения

Педагогические технологии

Формы учебного занятия

Вводное занятие, введение в образовательную программу, техника безопасности

Презентация, плакаты с правилами, карточки с названиями разделов, аудиозаписи приветствий и правил безопасности

Беседа, инструкции, игровые упражнения по правилам безопасного поведения

Педагогика сотрудничества, игровая деятельность

Лекция-экскурсия, игровые упражнения, беседа

Снова школа

Карточки с изображениями школьных принадлежностей, мультимедийная презентация, карточки с названиями предметов

Взаимное обучение, викторина, обсуждение

Технология активного восприятия, диалоговое обучение

Игровое занятие, дискуссия, групповая работа

Школьные принадлежности

Карточки с изображениями школьных предметов (пенал, тетрадь, ручка, линейка, карандаш), плакаты с названиями

Обучение посредством показов, повторение, диалогические упражнения, игры

Визуально-кинестетическая технология, развитие словарного запаса

Интерактивное занятие, диалоги, игры "Угадай предмет"

Числительные от 11 до 20

Карточки с числами, таблицы, аудиозаписи произношения чисел

Повторение, практические упражнения, игры на запоминание

Технология ролевых игр, мнемоника

Игра-турнир, устная практика, сочинение

Чтение буквы Ее в открытом и закрытом слоге

Карточки с буквами, образцы слогов, раздаточные материалы

Обучение через повторение, чтение вслух, упражнения на закрепление

Технология дифференцированного обучения

Индивидуальное и групповое чтение, упражнения

Школьные предметы

Картинки и карточки с изображениями предметов, проектор

Игра "Что это?", групповые презентации

Интерактивная, проектная, игровая

Проектная деятельность, ролевая игра

Обобщение пройденного материала раздела 1

Дифференцированные задания, интерактивные игры, тестовые задания

Повторение материала, викторина, командные игры

Обучение через деятельность, активное повторение

Игровая деятельность, тест

Новый член семьи

Фотографии, карточки с изображением семьи, дидактический материал

Речевая практика, создание мини-проектов, диалоги

Технология проектного обучения, коммуникативные методики

Работа в группах, презентации

Притяжательные местоимения

Таблицы, карточки, игры на закрепление, дидактические материалы

Повторение, упражнения "закончи предложение", диалоги

Интерактивные методы, сторителлинг

Практикумы, диалоги, групповая работа

Чтение буквы Аа в открытом и закрытом слоге

Карточки с буквами и слогами, аудиозаписи, упражнения на гармонизацию чтения

Чтение вслух, упражнение "найди букву", игры на развитие навыков чтения

Методика развития орфоэпического восприятия, дидактика

Индивидуальные и групповые чтения, упражнение

Счастливая семья

Иллюстрированные карточки с членами семьи, схемы семейных деревьев, дидактические материалы на тему семьи

Моделирование диалогов, описание членов семьи, создание собственного рассказа

Технология формирования коммуникативных умений, развитие речи

Групповое задание, создание мини-историй, диалоги

Множественное число имен существительных

Карточки с существительными (с изображениями), таблицы правил образования множественного числа, упражнения

Объяснение правил, карточные игры на образование множ. числа, практика устных и письменных упражнений

Технология закрепления знаний, развитие орфографической грамотности

Упражнения, работа в парах, игровые задания

Обобщение пройденного материала раздела 2

Игры, викторины, дидактические задания, тестовые задания

Повторение, интерактивные игры, обсуждение

Геймификация, технология повторения через игру

Игровые активизационные формы, тест

Он любит желе

Карточки с изображениями еды, аудиозаписи с произношением, карточки с глаголами и местоимениями

Моделирование ситуаций, диалогические упражнения, групповые работы

Коммуникативная технология, проектная методика

Ролевая игра, диалог, групповая деятельность

Чтение буквы Ii в открытом и закрытом слоге

Карточки с буквами и изображениями, раздаточные материалы, аудиозаписи

Обучение через повторение, упражнения на узнавание и чтение вслух

Методы формирования навыков, орфоэпическая тренировка

Индивидуальные чтения, упражнение "найди букву"

Настоящее простое время

Таблицы, карточки с глаголами в настоящем времени, карточки с примерами предложений

Интерактивные упражнения, создание собственных предложений

Технология формирования грамматических навыков

Групповое создание предложений, диалоги

Моя коробка для завтрака

Карточки с продуктами, иллюстрированные карточки, раздаточные материалы

Практические задания, создание диалогов, работа в парах

Технология развития диалогической речи

Ролевые игры, диалоги, парная практика

Употребление неопределенных местоимений some/any

Карточки с ситуациями, карточки с предложениями, таблицы

Игровые упражнения, заполнение пропусков, практическое закрепление

Учебная игра, коммуникативные методики

Игра "Что ты возьмешь?", совместное составление предложений

Составление предложений с местоимениями some/any

Раздаточный материал, карточки с существительными и местоимениями

Практическое составление предложений, описание картинок

Интерактивная деятельность, мышление через язык

Групповое создание предложений, игра-работа

Обобщение пройденного материала раздела 3

Интерактивные викторины, дидактические игры, тестовые задания

Повторение, игра, закрепление, устная практика

Геймификация, активное повторение

Викторина, игра, тест

Игрушки для маленькой Бетси

Фото и карточки игрушек, материалы для моделирования игрушек

Обсуждение, создание описаний

Технология развития речи

Описание игрушек

Игрушки для маленькой Бетси

Фото и карточки игрушек

Групповые проекты

Технология развития речи, проектная деятельность

Групповые презентации, фотографическая выставка

Употребление артиклей a/an и указательных местоимений this/that, these/those

Карточки с изображениями предметов и ситуациями, таблицы, раздаточный материал

Повторение, диалоги, закрепляющие упражнения, групповые задания

Интерактивные методы, развитие навыков аудирования и говорения

Упражнения, диалоги, практические задания

Чтение буквы Оо в открытом и закрытом слоге

Карточки, аудиозаписи, упражнения на чтение, раздаточные материалы

Индивидуальные и групповые чтения, упражнения на узнавание, закрепление

Методы закрепления навыков, коммуникативный подход

Чтение вслух, групповые чтения, игровые задания

В моей маленькой комнате

Карточки с предметами комнаты, иллюстрированные карточки, раздаточный материал

Моделирование ситуаций, обсуждение, создание диалогов

Технология РКМ (развитие коммуникативных навыков)

Ролевая игра, диалог, групповая работа

Употребление указательных местоимений this/that, these/those во множественном числе

Карточки, таблицы, ситуации с изображениями, карточки с предложениями

Обучающие упражнения, игры на закрепление, устная речь

Интерактивные методы, развитие навыков говорения

Групповое составление предложений, диалоговые упражнения

Постановка предложений во множественном числе

Карточки, раздаточные материалы, карточки с существительными и глаголами

Практика, упражнения на преобразование предложений, диалоги

Методика активного закрепления, деятельностный подход

Индивидуальные и групповые задания, работа в парах

Обобщение пройденного материала раздела 4

Игры, викторины, дидактические задания, тестовые задания

Повторение, интерактивные игры, обсуждение

Геймификация, технология повторения через игру

Игровые активизационные формы, тест

Забавные коровы

Карточки с изображениями животных, иллюстрированные книги о животных, таблицы

Визуальные восприятия, повторения, практическое закрепление

Визуально-иллюстративная технология, развитие речи

Лекционно-интерактивное занятие, беседа, игровые упражнения

Чтение буквы Yy в открытом и закрытом слоге

Карточки с буквами, раздаточные материалы, аудиозаписи произношения, упражнения

Повторение, тренировка навыков чтения, самостоятельное и групповое чтение

Орфоэпическая технология, методы формирования навыков чтения

Игра "Найди букву", чтение вслух, индивидуальные упражнения

Множественное число. Исключения

Таблицы, карточки с существительными, карточки с исключениями, раздаточные материалы

Объяснение правил, упражнения на преобразование, закрепление

Методика объяснения правил, развитие грамматического мышления

Практическое задание, групповая работа, устная речь

Умные животные

Карточки с названиями животных, иллюстрированные карточки, аудио-материалы

Обсуждение, диалог, создание описаний животных

Коммуникативная технология, технология развития речи

Диалоги, описания, творческая деятельность

Употребление глагола can

Карточки с ситуациями, карточки с глаголами, таблицы, игровые задания

Игровые упражнения, моделирование ситуаций, закрепление

Геймификация, коммуникативный метод, развитие навыков говорения

Ролевая игра, диалоги, упражнения в парах

Числительные от 20 до 100

Карточки с числами, таблицы, раздаточные материалы, игровые упражнения

Повторение, упражнения на запоминание, закрепление

Методика закрепления, активизация логического мышления

Игры на числа, групповые задания, устная практика

Обобщение пройденного материала раздела 5

Викторины, дидактические игры, тестовые задания

Повторение, систематизация, закрепление знаний

Включение игровых технологий, активное повторение

Викторина, игра, тест

Бабушка! Дедушка

Фото и карточки с семьями, иллюстрированные материалы, карточки с глаголами

Обсуждение, рассказ, диалоги, создание мини-историй

Метод проектных задач, развитие речи и воображения

Инсценизация, создание семейной истории, беседа

Употребление глагола to be во времени Present Simple

Таблицы, карточки с предложениями, раздаточные материалы, упражнения

Объяснение правил, упражнения на закрепление, устный и письменный тренинг

Обучение через моделирование, закрепление навыков грамматики

Индивидуальные и групповые задания, диалоги, упражнения

Предлоги места

Чтение буквы Uu в открытом и закрытом слоге

Карточки с предметами и ситуациями.

Карточки, аудиозаписи, упражнения на чтение, раздаточные материалы

Практика в диалогах, упражнения на использование предлогов.

Индивидуальные и групповые занятия, чтение вслух, упражнения на узнавание

Методика моделирования ситуаций, развитие практических навыков.

Методы закрепления навыков чтения, развитие фонематического восприятия

Игра "Где он/она?", создание предложений при описании карты.

Чтение вслух, упражнения "найди букву", игровые задания.

Мой дом

Карточки с предметами дома, иллюстрированные карточки, дидактический материал

Создание описаний, моделирование, диалоги, совместное описание деталей

Технология развития речи, коммуникативные обучения

Ролевые игры, описание комнаты, презентации

Правила образования множественного числа некоторых существительных

Таблицы, карточки с существительными и правилами, раздаточные материалы

Объяснение правил, закрепляющие упражнения, практические задания

Методика объяснения правил, развитие грамматического мышления

Интерактивные упражнения, групповые задания, тесты

Обобщение пройденного материала раздела 6

Викторины, дидактические игры, тестовые задания

Повторение, систематизация, закрепление знаний

Включение игровых технологий, активное повторение

Викторина, игра, тест

Раздел 7: Мы отлично проводим время

Карточки с изображениями действий, схемы времени Present Continuous, аудиозаписи для тренировки произношения

Объяснение правил, моделирование, повторение, диалоги, упражнения

Технология моделирования ситуаций, репродуктивное обучение

Лекционно-практическое занятие, диалоги, игровые упражнения

Употребление времени Present Continuous

Таблицы употребления, карточки с примерами, упражнения для закрепления

Демонстрация, закрепление через практические задания, устные упражнения

Коммуникативная технология, развитие речевых навыков

Индивидуальные и групповые занятия, упражнения, диалоги

Правила чтения: отличие ng от n

Карточки со словами, схемы, аудиозаписи для прослушивания

Объяснение правил, повторение, игры на подбор слов, чтение вслух

Визуально-аудиальная технология, развитие навыков чтения

Игра "Найди звук", чтение вслух, упражнения по чтению

В парке

Иллюстрированные карточки, модель парка, ситуации для обсуждения

Обсуждение, моделирование диалогов, описание ситуаций

Технология ситуативного обучения, развитие навыков коммуникации

Ролевая игра, диалоги, составление описаний

В парке

Иллюстрированные карточки, модель парка, ситуации для обсуждения

Обсуждение, моделирование диалогов, описание ситуаций

Технология ситуативного обучения, развитие навыков коммуникации

Ролевая игра, диалоги, составление описаний

Построение предложений во времени Present Continuous

Карточки с предложениями, схемы, упражнения в тетрадях

Пошаговое обучение, практическое закрепление, создание собственных предложений

Технология проектной деятельности, закрепление навыков

Практические задания, работа в группах, устные упражнения

Обобщение раздела 7

Викторины, игровые задания, повторительные упражнения

Повторение, систематизация, закрепление вышепредметных знаний

Интерактивные методы, активное повторение

Викторины, дидактические игры, мини-тесты

День веселья

Карточки с днями недели, предлогами времени, таблицы, иллюстрированные истории

Обсуждение, создание рассказов, использование предлогов, групповые работы

Технология формирующего обучения, развитие навыков говорения

Групповая работа, создание мини-историй, диалоги

День веселья

Карточки с днями недели, предлогами времени, таблицы, иллюстрированные истории

Обсуждение, создание рассказов, использование предлогов, групповые работы

Технология формирующего обучения, развитие навыков говорения

Групповая работа, создание мини-историй, диалоги

Дни недели

Карточки с названиями дней, упражнения на запоминание, игры "Угадай день"

Обучение через игру, повторение слов

Игровая технология, закрепление в игровой форме

Игры, соревновательные задания

Чтение буквы Cc и буквосочетания ch\ck

Карточки со словами, таблицы, упражнения на чтение

Объяснение правил, практика чтения, игры на узнавание букв

Визуально-моторная методика, развитие навыков чтения

Чтение вслух, игры на узнавание, упражнения на чтение

По воскресеньям

Иллюстрированные карточки, текстовые задания, диалоговые ситуации

Создание описаний, диалогов, рассказы по картинкам

Технология коммуникативного подхода, развитие речи

Создание рассказов, диалоги, мини-лекции

Предлоги времени

Таблицы, карточки с иллюстрациями, упражнения на закрепление

Объяснение правил, закрепление через упражнения, создание собственных предложений

Технология практического закрепления, развитие речи

Работа в парах, создание предложений, диалоги

Предлоги времени

Таблицы, карточки с иллюстрациями, упражнения на закрепление

Объяснение правил, закрепление через упражнения, создание собственных предложений

Технология практического закрепления, развитие речи

Работа в парах, создание предложений, диалоги

Обобщение раздела 8

Тесты, викторины, дидактические игры, повторные упражнения

Обзор, закрепление знаний, систематизация

Интерактивная технология, активное обучение

Тестирование, игры, повторение в форме викторин

Закрепление материала за курс 3 класса

Комплект тестов, карточки с ключевыми словами, дидактические игры и упражнения для повторения пройденного материала

Повторение, систематизация, проверочные тесты, игровые формы закрепления

Технология формирующего контроля, интерактивное обучение

Тестирование, повторительные игровые занятия, мини-экзамены










Список литературы


Нормативные документы


Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон Российской Федерации от 14.07. 2022 г. № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).

Постановление от 31.12.2023 г. № 844-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие образования"»

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 24»

Литература, использованная при составлении программы

Таранова, Т. Н. Общая педагогика : учебное пособие / Т. Н. Таранова, А. А. Гречкина ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2017. – 151 с. : ил. – Текст : непосредственный.

Иванова, Л. Н. Обучение английскому языку младших школьников: учебное пособие. – СПб ООО «Книжный Дом», 2011. – 96 с. – Текст : непосредственный.

Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова; редактор М. В. Гамезо. – Москва: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. – Текст : непосредственный.

Список литературы для учителя

Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Копылова, В. В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие./ В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004.

Пучкова, Ю. Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие./Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.

Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 87 с.

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).


Список литературы для обучающихся


Английский язык. 3 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 152с.: ил. – (Английский в фокусе).

Английский язык. 3 класс: рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011. – 63с.: ил. – (Английский в фокусе).

Английский язык. 3 класс: языковой портфель Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 6-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010. – 23с.: ил. – (Английский в фокусе)

Английский язык. 3 класс: контрольные задания. Пособие для общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 4-е изд. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010. – 14с.: ил. – (Английский в фокусе)

Аудиокурс к учебнику и рабочей тетради.


Электронные ресурсы


Беспалова, В. В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра»// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: /Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – http://festival.1september.ru/articles/415684/

Зайцева, Г. Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007:/Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. - http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128

Сергиенко, М. А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку»// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007:/ Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. - http://festival.1september.ru/articles/412195/

Сидорова, В. П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008:/ Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – http://festival.1september.ru/articles/510846/


Сайты в сети Интернет


http://www.fun4child.ru/


http://skazka.bombina.com/


http://www.ourkids.ru/


http://kids.dnschool.ru/


http://englishforme.ucoz.ru/


http://www.englishclub-spb.ru/


http://elf-english.ru/


http://english-online.ucoz.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации