Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Робототехника LEGO WEDO 2.0: юные исследователи"

0
0
Материал опубликован 9 December

t1733732522aa.jpgДепартамент образования Администрации г.о. Самара 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главными задачами при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС, являются формирование мотивации развития, творческой познавательной деятельности и обучения. И основным компонентом для реализации данных задач может стать робототехника.

Робототехника способствует у обучающихся развитию исследовательской и творческой активности, помогает развить умение ставить и решать задачи, наблюдать и экспериментировать. В процессе конструирования и программирования у обучающихся происходит развитие сенсорных и мыслительных способностей, развивается технологическое мышление, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Такой тип мышления помогает заранее четко и последовательно распланировать свои действия для выполнения тех или иных задач. Технологическое мышление очень сильно помогает освоению многих знаний и навыков, в том числе и школьных предметов.

Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);

План мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Самарской области от 12.07.2017 № 441);

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

Письмо министерства образования и науки Самарской области от 30.03.2020 № МО-16-09-01/434-ТУ (с «Методическими рекомендациями по подготовке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к прохождению процедуры экспертизы (добровольной сертификации) для последующего включения в реестр образовательных программ, включенных в систему ПФДО»).

Направленность программы по робототехнике техническая. В процессе реализации данной программы, обучающиеся решают конструкторские и алгоритмические задачи, изучают принципы работы различных механизмов.

Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а именно- внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий и элементов проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность развивает познавательную активность и самостоятельность обучающихся, способствует систематическому практическому применению полученных знаний. В рамках такой формы обучения трансформация образовательного опыта в жизненный происходит естественным образом. Занятия проходят с применением новой образовательной технологии «Майнд-фитнес», позволяющей улучшать нейропластичность мозга и развивать когнитивные способности в любом возрасте. На физминутках обучающиеся занимаются нейрогимнастикой. Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, степени подготовленности, интересов и мотивации детей 6-8 лет. По форме организации образовательного процесса программа является модульной, а также отличается своей гибкостью и вариативностью. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.

Любой модуль программы может быть реализован в режиме дистанционного обучения при отсутствии возможности ведения обучения в очной форме.

Дополнительная образовательная программа «Робототехника LEGO WEDO 2.0: юные исследователи» (ознакомительный уровень) состоит из 3 модулей: «Робо-Зоопарк», «Робо-Инсектариум», «Робо-Океанариум».

Отличительной особенностью данной программы является ее ориентированность на раннее развитие и реализацию основ технологического мышления и творческих способностей обучающихся.

Программа соответствует целевым установкам по созданию условий, направленных на развитие и реализацию потенциала детей и молодежи в сфере технического творчества Государственной программы «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области» на 2015-2030 годы.

Актуальность данного направления заключается в необходимости ранней пропедевтики научно-технической профессиональной ориентации обучающихся. Данная необходимость связана с активной автоматизацией различных отраслей производства и потребностью в высококвалифицированных кадрах, способных развивать эту отрасль прикладных наук.

Самарская область является индустриально развитым регионом. Автомобилестроительная и авиационно-космическая отрасли- ядро экономики области. Для дальнейшего развития региона приоритетным становится подготовка высококлассных инженерных кадров. Для выявления и развития способностей к техническим наукам и ранней профессиональной ориентации ребенка важно формировать и развивать творческую активность, аналитический ум, технологическое и креативное мышление, формировать интегративные качества личности обучающихся, начиная с дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она позволяет детям учиться решать реальные технические задачи на базе учебно-методического комплекса LEGO® Education WeDo 2.0 в форме познавательной игры. Преподавание программы предполагает использование планшетных компьютеров с установленным на них учебно-методическим комплексом LEGO® Education WeDo 2.0, представляющим собой комплект учебно-методических материалов, информационной среды, среды программирования и моделирования. Используя в процессе реализации программы данный учебно-методический комплекс, обучающиеся осваивают базовые проектные и исследовательские умения и формируют универсальные учебные действия.

Цель программы подготовка обучающихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста к учебной деятельности, раннее формирование технологического мышления, формирование научно-технической профессиональной ориентации средствами робототехники.

Задачи:

Воспитательные:

воспитание у обучающихся интереса к техническим видам творчества;

формирование интеллектуальной культуры обучающихся, развитие их кругозора и любознательности;

формирование у обучающихся нравственной культуры миропонимания, системы общечеловеческих ценностей;

воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

воспитание коммуникативных способностей, навыков коллективной работы;

развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Развивающие:

развитие психофизиологических качеств, обучающихся: памяти, внимания, способности логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;

развитие инициативности и настойчивости в достижении цели;

развитие творческих способностей, креативности, образного и технического мышления;

развитие речи, умений излагать мысли, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

развитие мелкой моторики рук.

Образовательные:

ознакомление с элементами робототехники, технологическими процессами;

формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике;

формирование умения работать по предложенным наглядным и словесным инструкциям, рисункам, схемам;

обучение работе в программной среде LEGO® Education WEDO 2.0;

формирование навыков проектной деятельности;

формирование системы знаний о животных и насекомых;

формирование навыков самообразования и саморазвития.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 6 до 8 лет.

Сроки реализации программы 1 год.

Часовая нагрузка– 144 часа.

Режим работы: Количество занятий в неделю - 2. Продолжительность занятия - 2 часа.

Форма обучения: групповая. Наполняемость группы – 12-14 человек (обусловлена материально-технической базой).

Программа предусматривает как индивидуальную работу обучающихся, так и командную, что способствует развитию у них навыков общения и эффективного взаимодействия внутри коллектива.

При подготовке к соревнованиям - индивидуальная и индивидуально-групповая

Ожидаемые результаты:

Личностные

готовность к социальному взаимодействию на основе нравственных и правовых норм;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувствам других людей и сопереживание им;

способность к саморазвитию и личностному и профессиональному самоопределению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла образования;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Регулятивные

учиться самостоятельно делать свою работу;

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

учиться высказывать свое предположение (версию) при выборе возможных вариантов конструирования роботов;

с помощью педагога объяснять набор наиболее подходящих вариантов для выполнения задания;

оценить правильность выполнения задачи, свои имеющиеся возможности ее достижения;

уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.

Коммуникативные

уметь работать в коллективе;

донести свое мнение до других, слушать и понимать речь и замысел других;

уметь договариваться о правилах общения и поведения во время конструирования робота и написания программы.

Познавательные

умение находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

умение делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Предметные

знать:

правила безопасной работы;

основные компоненты конструкторов Lego Education WeDo 2.0 и порядок их сборки;

принципы работы простых механизмов;

конструктивные особенности различных моделей, механизмов;

информационную среду, включающую в себя графический язык программирования;

основные приемы конструирования роботов;

порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств.

уметь:

принимать или намечать техническую задачу, понимать ее конечную цель;

проводить сборку робототехнических средств с применением конструктора Lego Education WeDo 2.0 по инструкции, по устному объяснению педагога и по собственному замыслу;

создавать программы для робототехнических средств самостоятельно или с помощью педагога;

работать в группе, рационально распределять обязанности между членами группы.

Критерии и способы определения результативности:

динамика прироста уровня знаний (специальная терминология, работа с инструкцией и программной средой LEGO WEDO 2.0, конструкторские задачи и задачи на программирование, защита проектов и участие в соревнованиях)- мониторинг уровня сформированности технологических компетенций обучающихся;

количество и уровень участия обучающихся в мероприятиях, конкурсах и соревнованиях разных уровней- документальное подтверждение достижений (индивидуальное и групповое участие);

рост интереса детей к техническому творчеству, активность, наличие креативного мышления и навыков работы в команде в процессе проектной деятельности- мониторинг развития качеств личности обучающихся;

рост интереса родителей к успехам ребенка - опросы, анкетирование родителей, анализ комментариев родителей в официальном сообществе объединения ВКонтакте.

Формы оценки достижения планируемых результатов:

Входная диагностика– сентябрь.

Промежуточная диагностика – декабрь.

Итоговая диагностика – май.

В течение учебного процесса проводится мониторинг развития качеств личности обучающихся (Приложение №1) и мониторинг уровня сформированности технологических компетенций обучающихся (Приложение №3).

Входная диагностика осуществляется в начале учебного процесса, направлена на выявление знаний, умений и навыков обучающихся. Она позволяет определить исходный уровень знаний и умений, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала.

Сравнение исходного начального уровня обучаемости с конечным (достигнутым) позволяет измерять «прирост» знаний, степень сформированности навыков и умений, проанализировать эффективность и динамику дидактического процесса.

По результатам входной диагностики заполняется диагностические карты развития качеств личности (Приложение №2) и уровня сформированности технологических компетенций (Приложение №4). На основании анализа результатов входного мониторинга обучающиеся делятся на рабочие команды (2 человека) по уровню знаний (сильный-слабый) и уровню активности (энергичный-спокойный). Во время занятий разделенные по данному принципу команды имеют примерно одинаковый уровень подготовки и работают с одинаковой скоростью.

Промежуточная диагностика проводится в виде соревнования внутри объединения. В процессе соревнования в игровой форме проводится мониторинг уровня сформированности технологических компетенций, обучающихся по программе. Проверяются знания наименований деталей конструктора и процесса сборки модели, умения работать в программной среде WEDO 2.0, алгоритмов создания управляющей программы робота.

Итоговая диагностика проводится в конце года в форме защиты проектов в виде открытого занятия для родителей, итогового мониторинга личностных качеств и компетенций, уровня сформированности технологических компетенций, участия обучающихся в конкурсах.

Описание диагностических методик

В работе применяется мониторинг развития качеств личности обучающихся и метод наблюдения.

Предметами наблюдения выступают различные особенности поведения ребёнка:

активность, организаторские способности;

коммуникативные навыки, коллективизм;

ответственность, самостоятельность, дисциплинированность;

нравственность, гуманность.

Также, в работе применяется мониторинг уровня сформированности технологических компетенций, который является результатом оценки теоретической и практической подготовки обучающихся. Теоретическая подготовка рассматривается с позиций: теоретические знания, предусмотренных программой и владение специальной терминологией. Практическая подготовка рассматривалась с позиции: практических умений и навыков, предусмотренных программой, проведение состязаний между участниками объединения и участие в соревнованиях различного уровня, презентация и защита проектов.

Дистанционный контроль

проводится в период невозможности очного общения в форме видео уроков в сообществе «Объединение робототехники «INGENIUM»» в социальной сети ВКонтакте, в группе Viber. А также в виде обратной связи с использованием тех же ресурсов. Этими же средствами осуществляется связь с родителями обучающихся.

Дистанционный контроль, как и очный, включает в себя входной контроль, промежуточный контроль и итоговый контроль.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:

мониторинг уровня сформированности технологических

компетенций обучающихся в виде устных опросов;

мониторинг развития качеств личности;

проектирование по заданию педагога;

презентация и защита проектов;

проведение состязаний внутри объединения;

участие в соревнованиях и конкурсах;

проведение открытых занятий для родителей;

фотовыставка проектов в официальном сообществе объединения ВКонтакте.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДОП «Робототехника LEGO WEDO 2.0: юные исследователи» (Ознакомительный уровень)



п/п

Наименование модуля

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Робо-Зоопарк

64

18

46

2.

Робо-Инсектариум

48

12

36

3.

Робо-Океанариум

32

8

24


ИТОГО

144

38

106







Модуль «Робо-Зоопарк»

Цель: формирование системы начальных знаний и умений в области конструирования и программирования базе конструктора LEGO WEDO 2.0, изучение животных.

Задачи:

сформировать систему знаний о животных;

изучить основы конструирования и программирования моделей, созданных на базе набора Lego Education WEDO 2.0;

способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области лего-конструирования и образовательной робототехники.

Результативность:

По завершении модуля «Робо-Зоопарк» обучающийся подробно познакомится с 13 видами животных. Научится собирать по инструкции и программировать роботов-животных с различными механизмами движения из набора конструктора LEGO Education WEDO 2.0.


Учебно-тематический план модуля «Робо-Зоопарк »

п/п

Название темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение.

Технология работы с учебно-методическим комплексом Lego Education WeDo 2.0. Инструктаж по ТБ.

10

5

5

Входящая диагностика-наблюдение, беседа

2.

Проекты «Животные»

52

13

39

Наблюдение, беседа

3.

Подведение итогов по модулю «Робо-Зоопарк»

2

0

2

Фотовыставка проектов, конструирование по замыслу, беседа.

Итого:

64

18

46



Содержание модуля

Тема №1 Введение. Технология работы с учебно-методическим комплексом Lego Education WeDo 2.0. Инструктаж по ТБ.

Введение. Инструктаж по технике безопасности. Что такое робототехника? Знакомство с набором LEGO WEDO 2.0.

Зачем человеку робот? История робототехники.

Правила работы с конструктором и программным комплексом.

Инструктаж по технике безопасности.

Практическое занятие.

Рисуем робота.

Изучение номенклатуры деталей и элементов набора.

Изучение наименований деталей. Сортировка деталей по ячейкам.

Практическое занятие.

Игра «Возьми из коробки и покажи» для закрепления в памяти наименований деталей.

Способы соединения деталей. Создание конструкций.

Правила создания жестких и подвижных конструкций. Работа с крепежными элементами конструктора.

Практическое занятие.

Создание модели без электронных компонентов по замыслу ребенка.

Технология сборки моделей. Работа с инструкциями.

Как читать инструкцию? Работа с номенклатурой деталей конструктора. Поэтапный набор и сборка по инструкции.

Практическое занятие.

Сборка модели «Робот-Майло» по инструкции.

Работа с программной средой LEGO WEDO 2.0. Алгоритмы.

Подключение смарт-хаба и электронных устройств к компьютеру. Что такое алгоритмы? Как мы используем алгоритмы в повседневной жизни.

Практическое занятие.

Программирование модели «Робот-Майло».

Тема №2 Проекты «Животные»

Проект «Лягушка»

Кто такие земноводные? О чем поют лягушки? Приметы, связанные с лягушками.

Практическое занятие

Конструирование и программирование робота «Лягушка».

Проект «Крокодил»

Крокодил- опасный хищник. Что общего у крокодила и птиц? Как поет крокодил?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Крокодил»

Проект «Зебра»

Зебра- экстравагантная лошадь. Зачем зебре полоски?

Практическое занятие

Конструирование и программирование робота «Зебра».

Проект «Жираф»

Жираф- самое высокое животное на Земле. Чем питается жираф? Как спит жираф?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Жираф»

Проект «Горилла»

От кого произошел человек? Кто такие приматы?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Горилла»

Проект «Попугай»

Попугаи- яркие представители семейства птиц. Виды и среда обитания.

Практическое занятие

Конструирование и программирование робота «Попугай».

Проект «Змея»

Какие бывают змеи? Как отличить ужа от гадюки? Как избежать укуса змеи? Чем полезны ядовитые змеи?

Практическое занятие

Конструирование и программирование робота «Змея».

Проект «Лев».

Почему лев- царь зверей? Что такое прайд?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Лев»

Проект «Заяц»

Почему зайца кличут «Косым». Зачем заяц стучит лапами?

Практическое занятие

Конструирование и программирование робота «Заяц».

Проект «Лиса»

Интересные факты о лисах. Почему лису называют плутовкой?

Практическое занятие

Конструирование и программирование робота «Лиса».

Проект «Слон»

Слон-самое крупное сухопутное животное. Зачем слону хобот? Приручение слонов человеком.

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Слон»

Проект «Хамелеон»

Хамелеон- земной инопланетянин. Что такое мимикрия?

Практическое занятие

Конструирование и программирование робота «Хамелеон».

Проект «Кенгуру»

Кенгуру- коренные жители Австралии. Чем питается кенгуру. Зачем кенгуру сумка?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Кенгуру».

Тема №3 Подведение итогов по модулю «Робо-Зоопарк»

Практическое занятие. Фотовыставка выполненных проектов. Конструирование по замыслу робота на тему «Животные».




Модуль «Робо-Инсектариум»

Цель: формирование системы начальных знаний и умений в области конструирования и программирования базе конструктора LEGO WEDO 2.0, изучение насекомых и паукообразных.

Задачи:

сформировать систему знаний о насекомых и паукообразных;

изучить основы конструирования и программирования моделей, созданных на базе набора Lego Education WeDo 2.0;

способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области лего-конструирования и образовательной робототехники.

Результативность:

По завершении модуля «Робо-Инсектариум» обучающийся подробно познакомится с 11 видами насекомых и паукообразных. Научится собирать по инструкции и программировать роботов-насекомых с различными механизмами движения из набора конструктора LEGO Education WeDo 2.0.

Учебно-тематический план модуля «Робо-Инсектариум»

п/п

Название темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение.

2

1

1

Входящая диагностика-наблюдение, опрос, беседа

2.

Проекты «Насекомые и паукообразные»

44

11

33

Наблюдение, беседа

3.

Подведение итогов по модулю «Робо-Инсектариум»

2

0

2

Фотовыставка проектов, конструирование по замыслу, беседа.

Итого:

48

12

36



Содержание модуля

Тема №1 Введение.

Введение

Что такое инсектариум? Насекомые и паукообразные- самые многочисленные жители Земли.

Практическое занятие.

Загадки о насекомых. Рисуем насекомых.

Тема №2 Проекты «Насекомые и паукообразные»

Проект «Муравей»

Муравей- силач из мира насекомых. Как устроен муравейник? Зачем муравьям королева?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Муравей»

Проект «Светлячок»

Почему светлячок светится? Как общаются светлячки.

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Светлячок»

Проект «Кузнечик»

Зачем кузнечику такие длинные ноги? Где кузнечик прячет скрипку?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Кузнечик»

Проект «Гусеница»

Кто такие гусеницы? Метаморфоз гусеница-куколка-бабочка.

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Гусеница»

Проект «Богомол»

За что богомол получил своё имя? Как охотится богомол?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Богомол»

Проект «Паук»

Паукообразные. Как отличить паука от жука? Зачем паук плетет паутину?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Паук»

Проект «Стрекоза»

Самое древнее летающее насекомое- стрекоза. Почему комары боятся стрекоз?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Стрекоза»

Проект «Таракан»

Таракан-самое живучее насекомое. За что мы не любим тараканов?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Таракан»

Проект «Пчела»

Улей- пчелиный дом. Почему соты шестиугольные? Зачем пчёлы танцуют? Как пчелы делают мёд?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Пчела и цветок»

Проект «Скорпион»

Скорпионы- древние паукообразные. Чем питается скорпион? Зачем скорпиону жало?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Скорпион»

Проект «Комар»

Как комар находит свою жертву? Чем пищит комар? Почему мы чешем место комариного укуса. Какую пользу приносят комары.

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Комар»

Тема №3 Подведение итогов по модулю «Робо-Инсектариум»

Практическое занятие. Фотовыставка выполненных проектов. Конструирование по замыслу робота на тему «Насекомые и паукообразные».



Модуль «Робо-Океанариум»

Цель: формирование системы начальных знаний и умений в области конструирования и программирования базе конструктора LEGO WEDO 2.0, изучение обитателей Мирового океана.

Задачи:

сформировать систему знаний об обитателях Мирового океана;

изучить основы конструирования и программирования моделей, созданных на базе набора Lego Education WeDo 2.0;

способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области лего-конструирования и образовательной робототехники.

Результативность:

По завершении модуля «Робо-Океанариум» обучающийся подробно познакомится с 7 видами животных-обитателей Мирового океана. Научится собирать по инструкции и программировать роботов-животных с различными механизмами движения из набора конструктора LEGO Education WeDo 2.0.

Учебно-тематический план модуля «Робо-Инсектариум»

п/п

Название темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение.

2

1

1

Входящая диагностика-наблюдение, опрос, беседа

2.

Проекты «Обитатели Мирового океана»

28

7

21

Наблюдение, беседа

3.

Подведение итогов по модулю «Робо-Океанариум»

2

0

2

Фотовыставка проектов, конструирова-ние по замыслу, беседа.

Итого:

32

8

24


Содержание модуля

Тема №1 Введение.

Введение.

Что такое океанариум? Мировой океан и его обитатели.

Практическое занятие.

Загадки об обитателях океана. Рисуем морских животных.

Тема №2 Проекты «Обитатели Мирового океана»

Проект «Рыба»

Строение рыб. Как дышит рыба в воде?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Рыба».

Проект «Дельфин»

Интересные факты о дельфинах.

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Дельфин»

Проект «Краб»

Ракообразные. Почему краб ходит боком?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Краб».

Проект «Черепаха»

Черепахи- земные долгожители. Зачем морские черепахи выходят на сушу? Может ли черепаха вылезти из панциря?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Черепаха».

Проект «Морской конёк»

Морской конёк- удивительная рыбка. Интересные факты о морском коньке.

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Морской конёк».

Проект «Скат»

Скат- рыба без костей, которая может ударить током. Особенности строения ската.

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Скат»

Проект «Акула»

Акула- рыба, которая никогда не спит и не чувствует боли. Почему мы боимся акул? Все ли акулы опасны для человека?

Практическое занятие.

Конструирование и программирование робота «Акула».

Тема №3 Подведение итогов по модулю «Робо-Океанариум»

Практическое занятие. Фотовыставка выполненных проектов. Конструирование по замыслу робота на тему «Обитатели Мирового океана».




РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, а также системно-деятельностный метод обучения.

Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.


Приемы и методы организации занятий.

Программой предусмотрено использование следующих методов обучения:

словесные методы (учебная лекция, объяснение, рассказ, беседа, инструктаж);

наглядные методы (демонстрация видеоматериалов, картинок, презентаций);

практические методы (игровой метод, творческие задания, учебно-производительный труд, самостоятельная работа).

По дидактическим задачам используются следующие методы обучения:

приобретение знаний;

формирование умений и навыков;

применение знаний;

творческая деятельность;

контроль.

По характеру познавательной деятельности учащихся в процессе обучения используются следующие методы:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

эвристический (частично-поисковый);

проблемное изложение;

исследовательский.

Методы стимулирования и мотивации деятельности

методы стимулирования мотива интереса к занятиям: познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

Основные принципы обучения.

Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития обучающихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.

Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.

Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.

Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.

Наглядность. Для наглядности применяются существующие инструкции, схемы, видеоматериалы учебно-методического комплекса LEGO® Education WeDo 2.0 и собственного изготовления (Приложение №5).

Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.

Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.

Материально-техническое оснащение занятий

Кабинет, оборудованный необходимой мебелью (столы, стулья, доска, шкафы)

Наборы обучающих конструкторов Lego Education WeDo 2.0 арт. 45300- 6-8 шт.

Планшетные компьютеры с поддержкой протокола беспроводной связи Bluetooth 4.0 и выше- 6-8 шт.

Набор с запасными частями Lego Education WeDo 2.0 арт. 2000715 – 6-8 шт.

Учебно- методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0 – 6-8 шт.

Ноутбук – 1 шт.

Телевизор с диагональю экрана от 32”- 1 шт.

Батарейки АА аккумуляторные- 16 шт.

Зарядное устройство для аккумуляторных батареек- 4 шт.

Воспитательная работа

Дополнительное образование детей, выступая в единстве его двух неразрывных частей – обучения и воспитания, определяет воспитание как приоритетную составляющую современного дополнительного образования детей.

t1733732522ab.jpg

Рисунок 3.1

Развитие воспитательного потенциала позволит создать условия, способствующие формированию у обучающихся жизненно необходимых компетенций: гражданственности, ответственности, умения работать в команде, целенаправленности.

Важной задачей учебно-воспитательного процесса является формирование единого воспитательного пространства.

Основной целью воспитательной работы педагога в объединении робототехники является формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого обучающегося. Для этого педагог должен изучить потребности, склонности, интересы и другие личностные характеристики ребенка, создать условия для его интеллектуального, эстетического, духовного, коммуникативного самовыражения. Особое значение имеет формирование и сплочение детского коллектива, создание благотворной эмоциональной обстановки.

Влияние на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования педагог осуществляет через:

а) создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;

б) создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;

в) использование различных форм воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;

г) создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.

Занятия детей техническим творчеством, предоставляют ребенку условия для развития, удовлетворения своих потребностей через деятельность и общение. Техническое творчество- это та сфера, где социализация происходит в комфортных условиях, в атмосфере взаимопонимания и дружбы.

В связи с этим первая задача педагога – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности, заинтересовать ученика («хочу сделать»), вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал!». На занятиях при работе с конструктором LEGO ребята работают в паре или командах, они имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате повышается самооценка ребёнка.

Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется через участие обучающихся в социально-значимых акциях «Письмо солдату» (написание писем для земляков-участников СВО), «Бессмертный полк», празднование дня защитника Отечества и дня Победы, проведение мероприятий просветительской направленности ко дням Машиностроителя, Авиации и космонавтики, Российской науки. Для обучающихся организуются экскурсии в технический музей ОАО АВТОВАЗ в г.о. Тольятти, в музей ракетно-космического центра «Прогресс», по аллее Трудовой славы, где представлена история всех заводов, эвакуированных во время войны в г. Куйбышев.

Духовно-нравственное воспитание осуществляется через участие в социально- значимой акции «Дети-детям» (сбор письменных принадлежностей для детей подшефного г. Снежное Донецкой народной республики) и праздниках, посвященных дню Матери, дню Народного единства, Международному женскому дню.

Кроме этого, обучающиеся объединения являются активными участниками культурно-массовых мероприятий, организуемых в ЦДТ «Ирбис» (День знаний, День учителя, новогодние представления, Масленичные гуляния, концерты к 23 февраля и 8 марта, дню Победы).

Создание условий для развития способностей обучающихся, формирования у них потребности к достижению высоких результатов- важная забота педагога. Акцентирование внимания педагога на достижениях обучающихся является одним из главных условий для формирования у ребёнка адекватных представлений о самом себе, сильных и слабых сторонах своей личности, успехах и неудачах в совместной и индивидуальной деятельности. Это помогает обучающимся более реально оценивать свои возможности, делать правильный выбор целей, содержания и способов организации своей жизнедеятельности, что, в свою очередь, содействует их более интенсивному личностному росту.

В соревнованиях, конференциях различного уровня обычно участвуют самые яркие «звёздочки», наиболее талантливые дети. Данные мероприятия предоставляют возможность талантливым детям проявить свои способности и продемонстрировать навыки и умения.

Проектная деятельность выступает комплексным средством воспитания. Проектная деятельность - это творческая работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются самим ребенком и осуществляются им в процессе теоретической проработки информации. В процессе этой деятельности создается идеальный продукт или материальный продукт, обладающий объективной или субъективной новизной, то есть для ребенка этот продукт всегда является новым.

В условиях дополнительного образования обучающийся может включиться как в индивидуальный, так и в групповой, разновозрастный, семейный проект, выбрать тему и проблему по силам и интересам.

Участие в творческой проектной деятельности способствует формированию умений в области целеполагания, планирования и рефлексии, укрепляет внутреннюю дисциплину, дает опыт долгосрочной системной деятельности.

Воспитание ребенка в объединении и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Качественно учить и воспитывать ребенка невозможно, не зная его семейного положения, поэтому работе с родителями обучающихся объединения уделяется особое внимание. Важнейшие партнеры, союзники, единомышленники педагога – родители, которые заинтересованы в успешном развитии ребенка и готовы активно участвовать в его воспитании. Задачи взаимодействия педагога дополнительного образования и семьи: обеспечить благоприятные и комфортные условия для воспитания ребенка, его самореализации и саморазвития, удовлетворения его интересов и потребностей; содействовать единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей и детей, развитию семейных отношений.

Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:


t1733732522ac.jpgРисунок 3.2

Родители активно включаются в дела объединения, помогают в организации праздников и выездных мероприятий. Педагог получает от родителя дополнительную информацию об индивидуальных особенностях ребенка для организации более корректного подхода к каждому обучающемуся. Для информирования родителей, освещения деятельности внутри объединения и представления фотоотчетов с занятий созданы группы в Viber и Вконтакте. Также, родители проводят оценку деятельности педагога (отзывы и оценка программы в Навигаторе дополнительного образования

Самарской области, на сайте ЦДТ «Ирбис», в сообществе INGENIUM). Активные формы работы с родителями дают возможность педагогу познакомиться с детско-родительскими отношениями в семье, создают условия для формирования партнерских отношений между родителями и детьми, способствуют согласованному принятию совместных решений.

План воспитательной работы (Приложение №6). Анкета для родителей к исследованию удовлетворенности качеством образовательного процесса (Приложение №7).

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, обладающий профессиональными знаниями в области лего-конструирования и робототехники.

IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. LEGO® Education WeDo 2.0 Комплект учебных проектов

2.Зиновьева А.Ф. «Майнд-фитнес» — технология развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте» / А.Ф. Зиновьева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://doshkolnik.ru/psihologiya/34793-maiyndfitnes-tehnologiya-razvitiya-kognitivnyhsposobnosteiy-v-doshkolnom-vozraste.html (дата обращения: 24.04.2023).

3. В.А. Козлова, Робототехника в образовании [издание в электронном виде]

4. Дистанционный курс «Конструирование и робототехника» [издание в электронном виде]

5. Власова, О.С. Образовательная робототехника в учебной деятельности учащихся начальной школы: Учебно-методическое пособие / О.С. Власова, А.А. Попова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 111 с.

6. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.

7. Корягин, А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo) [Текст]: Сборник методических рекомендаций и практикумов. / А.В. Корягин, Н.М. Смольянинова. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 254 с.

8. Корягин, А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo) [Текст]: Рабочая тетрадь / А.В. Корягин. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 96 с.

9. О.А. Дураченко, С.В. Журова, Т.Р. Кулиджи, В.В. Хрущева. Конструктор Lego Wedo (формирование универсальных учебных действий в начальной школе): Учебно-методическое пособие, [издание в электронном виде]- 2013.

10. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019. - с.

11. Кравченко М., Пак Н.И., Грабовская Ю. Как устроен РОБОТ? Разбираем механизмы вместе с Лигой Роботов! Изд-во Питер, 2020- 48 с.

12. Деннисон Пол Е., Деннисон Гейл Е. Гимнастика мозга. Книга для учителей и родителей. Изд-во Весь, 2021 г.- 320 с.

13. Цветков А.В. Нейропедагогика для учителей. Как обучать по законам работы мозга. Изд-во Спорт и Культура, 2017 г.-128 с.

14. Прасол А.А. Вы сказали «роботы»? От механических игрушек до искусственного интеллекта. Изд-во Техносфера, 2023- 128 с.


Интернет ресурсы

https://education.lego.com сайт LEGO® Education

http://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.

http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/































Оглавление

Пояснительная записка………………………………………………2

Учебный план………………………………………………………..13

Ресурсное обеспечение программы………………………………...23

Список использованной литературы……………………………….31















































































Приложение №1

МОНИТОРИНГ

развития качеств личности обучающихся


Качества личности

Признаки проявления качеств личности

ярко проявляются 4-5 баллов

проявляются 2-3 балла

слабо проявляются 1 балл

не проявляются 0 баллов

1. Активность, организаторские способности

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес к техническому творчеству, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается

выдающихся результатов,

инициативен, организует деятельность других.

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес на занятиях, трудолюбив, добивается хороших результатов.

Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание.

Результативность невысокая.

Пропускает занятия, мешает другим.

2.Коммуникативные навыки, коллективизм

Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному

желанию успешно выступает перед аудиторией.

Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы

выступает перед аудиторией.

Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает.

Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов.

3.Ответственность, самостоятельность,

дисциплинированность

Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному

желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других.

Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет

себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.

Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца.

Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей.

Уклоняется от поручений, безответственен. Часто

недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо

реагирует на воспитательные воздействия.

4.Нравственность, гуманность

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость и недобрые отношения к людям

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других.

Помогает другим по поручению

преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб.

Недоброжелателен, груб,

пренебрежителен,

высокомерен с товарищами и старшими,

часто обманывает, неискренен.

Приложение №2



ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

мониторинга развития качеств личности обучающихся

объединения «INGENIUM»

по программе «Робототехника LEGO LEDO 2.0: юные исследователи» ознакомительный уровень

группа 202_-202_ учебный год





Фамилия, имя



Кл.

К а ч е с т в а л и ч н о с т и и п р и з н а к и п р о я в л е н и я


общее кол-во балов



средний балл


Активность, организаторские способности


Коммуникативные навыки, коллективизм

Ответственность, Самостоятельность, Дисциплинирован- ность


Нравственность, гуманность

Дата проведения мониторинга









































































Мониторинг развития качеств личности обучающихся на конец учебного года



Оценочный балл

на 2

на 3

на 4

на 5

Кол-во учащихся





%





Приложение №3

М О Н И Т О Р И Н Г

уровня сформированности технологических компетенций

Показатели (оцениваемые

параметры)


Критерии


Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы

диагностики

Т е о р е т и ч е с к а я п о д г о т о в к а

Теоретические знания

предусмотренные программой.

Соответствие теоретических знаний программным требованиям (знание

инженерных профессий,

технологии проектно- исследовательской

деятельности, видов механических передач, основ программирования и создания алгоритмов)

практически не усвоил теоретическое содержание программы;

овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;

объем усвоенных знаний составляет более ½;

освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период.


1


2

3-4


5

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии (названия элементов конструктора и механических передач, блоков программной среды LEGO WEDO 2.0,

технологических процессов)

не употребляет специальные термины;

знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;

сочетает специальную терминологию с бытовой;

специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

1


2

3-4

5

Наблюдение, беседа



П р а к т и ч е с к а я

п о д г о т о в к а



Практические умения и навыки,

предусмотренные программой

Соответствие умений программным требованиям информацией,

практических и навыков


(работа с разделение

практически не овладел умениями и навыками;

овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;

объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотреннымипрограммой за конкретный период.

1

2

3-4


5

Наблюдение, контрольное задание, опрос


работы на этапы, навыки работы с инструкцией и наглядными схемами, навыки конструирования, навыки создания алгоритмов и управляющих программ, навыки поиска и устранения

ошибок, навыки презентации проекта )




Владение специальным оборудованием

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования (знание техники безопасности и навыки работы с набором конструктора и планшетным компьютером,

умение работать с УМК LEGO WEDO 2.0 )

не умеет пользоваться специальным оборудованием;

испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием;

работает с оборудованием с помощью педагога;

работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

1


2

3-4


5

Наблюдение, контрольное задание, опрос

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий (способность находить пути решения практических задач, уникальность решения, уровень рациональности и изящества решений)

начальный (элементарный) уровень развития, креативности- обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога;

репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца;

творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога;

творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.


1


2


3-4


5

Наблюдение, контрольное задание





ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

уровня сформированности технологических компетенций

объединения «INGENIUM»

по программе «Робототехника LEGO LEDO 2.0: юные исследователи» ознакомительный уровень

Приложение №4

группа 202_-202_ учебный год





Фамилия, имя



Кл.

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка




общее кол- во балов




средний балл


Теоретические знания,

предусмотренные программой


Владение специальной

терминологией

Практические умения и навыки,

предусмотренные программой


Владение

специальным оборудованием


Творческие навыки

Дата проведения мониторинга





























































Мониторинг развития качеств личности учащихся



Оценочный балл

на 2

на 3

на 4

на 5

Кол-во учащихся





%





Приложение №5

Примеры проектов программы

«Робототехника LEGO WEDO 2.0: юные исследователи»

t1733732522ad.jpg

t1733732522ae.jpg




Приложение №6

Календарный план воспитательной работы



Мероприятие (форма)


Направление

Сроки проведения (месяц)

1.

День знаний. День открытых дверей.

Культурно-массовая работа

1 сентября

2.

Социально-значимая акция: «Дети- детям»

Духовно-нравственное воспитание

сентябрь

3.

День машиностроителя

Гражданско-патриотическое воспитание

сентябрь

4.

Экскурсия в технический музей ОАО АВТОВАЗ

Гражданско-патриотическое воспитание

октябрь

5.

День учителя

Культурно-массовая работа

октябрь

6.

День народного единства

Духовно-нравственное воспитание

ноябрь

7.

День матери

Духовно-нравственное воспитание

ноябрь

8.

Новогодние представления

Культурно-массовая работа

декабрь

9.

Соревнование «Робо-эстафета»

Культурно-массовая работа

декабрь

10.

День российской науки

Гражданско-патриотическое воспитание

февраль

11.

Социально-значимая акция:

«Письмо солдату»

Гражданско-патриотическое воспитание

февраль

12.

День защитника Отечества

Гражданско-патриотическое

воспитание

февраль

13.

Масленичные гуляния

Культурно-массовая работа

март

14.

Международный женский день

Духовно-нравственное воспитание

март

15.

День авиации и космонавтики

Гражданско-патриотическое воспитание


апрель

16.

Экскурсия в музей ракетно- космического центра «Прогресс»

Гражданско-патриотическое воспитание

апрель

17.

День Победы

Гражданско-патриотическое воспитание

май

18.

Социально-значимая акция:

«Бессмертный полк»

Гражданско-патриотическое воспитание

май

19.

Экскурсия по аллее Трудовой славы

Гражданско-патриотическое воспитание

май

20.

Открытые занятия в объединении

Культурно-массовая работа

май

21.

Участие в соревнованиях различного уровня

Культурно-массовая работа

в течение года


Приложение №7



Анкета для родителей

к исследованию удовлетворенности качеством

образовательного процесса





Утверждения



Совершенно согласен



Согласен



Затрудняюсь ответить



Не согласен

Группу, в которой занимается наш ребёнок, можно назвать дружной.





В среде этих ребят наш ребёнок чувствует себя комфортно.





Объединением, в котором занимается наш ребёнок, руководит хороший педагог.





Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребёнку.





Педагог справедливо оценивает достижения ребёнка на занятиях.





Педагог учитывает индивидуальные особенности нашего ребёнка.





Педагог даёт нашему ребёнку глубокие и прочные знания по выбранному виду деятельности.





Наш ребёнок не перегружен занятиями в ЦДТ «Ирбис».





Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогом и администрацией ЦДТ «Ирбис».





В Центре заботятся о развитии и здоровье нашего ребёнка.





В Центре обращают большое внимание на формирование правильного отношения к миру у нашего ребёнка.





ЦДТ «Ирбис» способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка.





В ЦДТ «Ирбис» проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку.





ЦДТ «Ирбис» по-настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни





Наш ребёнок с удовольствием принимает участие в соревнованиях, конференциях и других мероприятиях









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации