Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Робототехника LEGO WEDO 2.0: юные исследователи"
Департамент образования Администрации г.о. Самара
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главными задачами при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС, являются формирование мотивации развития, творческой познавательной деятельности и обучения. И основным компонентом для реализации данных задач может стать робототехника.
Робототехника способствует у обучающихся развитию исследовательской и творческой активности, помогает развить умение ставить и решать задачи, наблюдать и экспериментировать. В процессе конструирования и программирования у обучающихся происходит развитие сенсорных и мыслительных способностей, развивается технологическое мышление, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Такой тип мышления помогает заранее четко и последовательно распланировать свои действия для выполнения тех или иных задач. Технологическое мышление очень сильно помогает освоению многих знаний и навыков, в том числе и школьных предметов.
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
План мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Самарской области от 12.07.2017 № 441);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
Письмо министерства образования и науки Самарской области от 30.03.2020 № МО-16-09-01/434-ТУ (с «Методическими рекомендациями по подготовке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ к прохождению процедуры экспертизы (добровольной сертификации) для последующего включения в реестр образовательных программ, включенных в систему ПФДО»).
Направленность программы по робототехнике техническая. В процессе реализации данной программы, обучающиеся решают конструкторские и алгоритмические задачи, изучают принципы работы различных механизмов.
Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а именно- внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий и элементов проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность развивает познавательную активность и самостоятельность обучающихся, способствует систематическому практическому применению полученных знаний. В рамках такой формы обучения трансформация образовательного опыта в жизненный происходит естественным образом. Занятия проходят с применением новой образовательной технологии «Майнд-фитнес», позволяющей улучшать нейропластичность мозга и развивать когнитивные способности в любом возрасте. На физминутках обучающиеся занимаются нейрогимнастикой. Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, степени подготовленности, интересов и мотивации детей 6-8 лет. По форме организации образовательного процесса программа является модульной, а также отличается своей гибкостью и вариативностью. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.
Любой модуль программы может быть реализован в режиме дистанционного обучения при отсутствии возможности ведения обучения в очной форме.
Дополнительная образовательная программа «Робототехника LEGO WEDO 2.0: юные исследователи» (ознакомительный уровень) состоит из 3 модулей: «Робо-Зоопарк», «Робо-Инсектариум», «Робо-Океанариум».
Отличительной особенностью данной программы является ее ориентированность на раннее развитие и реализацию основ технологического мышления и творческих способностей обучающихся.
Программа соответствует целевым установкам по созданию условий, направленных на развитие и реализацию потенциала детей и молодежи в сфере технического творчества Государственной программы «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области» на 2015-2030 годы.
Актуальность данного направления заключается в необходимости ранней пропедевтики научно-технической профессиональной ориентации обучающихся. Данная необходимость связана с активной автоматизацией различных отраслей производства и потребностью в высококвалифицированных кадрах, способных развивать эту отрасль прикладных наук.
Самарская область является индустриально развитым регионом. Автомобилестроительная и авиационно-космическая отрасли- ядро экономики области. Для дальнейшего развития региона приоритетным становится подготовка высококлассных инженерных кадров. Для выявления и развития способностей к техническим наукам и ранней профессиональной ориентации ребенка важно формировать и развивать творческую активность, аналитический ум, технологическое и креативное мышление, формировать интегративные качества личности обучающихся, начиная с дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она позволяет детям учиться решать реальные технические задачи на базе учебно-методического комплекса LEGO® Education WeDo 2.0 в форме познавательной игры. Преподавание программы предполагает использование планшетных компьютеров с установленным на них учебно-методическим комплексом LEGO® Education WeDo 2.0, представляющим собой комплект учебно-методических материалов, информационной среды, среды программирования и моделирования. Используя в процессе реализации программы данный учебно-методический комплекс, обучающиеся осваивают базовые проектные и исследовательские умения и формируют универсальные учебные действия.
Цель программы подготовка обучающихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста к учебной деятельности, раннее формирование технологического мышления, формирование научно-технической профессиональной ориентации средствами робототехники.
Задачи:Воспитательные:
воспитание у обучающихся интереса к техническим видам творчества;
формирование интеллектуальной культуры обучающихся, развитие их кругозора и любознательности;
формирование у обучающихся нравственной культуры миропонимания, системы общечеловеческих ценностей;
воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
воспитание коммуникативных способностей, навыков коллективной работы;
развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Развивающие:
развитие психофизиологических качеств, обучающихся: памяти, внимания, способности логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном;
развитие инициативности и настойчивости в достижении цели;
развитие творческих способностей, креативности, образного и технического мышления;
развитие речи, умений излагать мысли, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
развитие мелкой моторики рук.
Образовательные:
ознакомление с элементами робототехники, технологическими процессами;
формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике;
формирование умения работать по предложенным наглядным и словесным инструкциям, рисункам, схемам;
обучение работе в программной среде LEGO® Education WEDO 2.0;
формирование навыков проектной деятельности;
формирование системы знаний о животных и насекомых;
формирование навыков самообразования и саморазвития.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы от 6 до 8 лет.
Сроки реализации программы 1 год.
Часовая нагрузка– 144 часа.
Режим работы: Количество занятий в неделю - 2. Продолжительность занятия - 2 часа.
Форма обучения: групповая. Наполняемость группы – 12-14 человек (обусловлена материально-технической базой).
Программа предусматривает как индивидуальную работу обучающихся, так и командную, что способствует развитию у них навыков общения и эффективного взаимодействия внутри коллектива.
При подготовке к соревнованиям - индивидуальная и индивидуально-групповая
Ожидаемые результаты:Личностные
готовность к социальному взаимодействию на основе нравственных и правовых норм;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувствам других людей и сопереживание им;
способность к саморазвитию и личностному и профессиональному самоопределению;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла образования;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
Регулятивные
учиться самостоятельно делать свою работу;
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
учиться высказывать свое предположение (версию) при выборе возможных вариантов конструирования роботов;
с помощью педагога объяснять набор наиболее подходящих вариантов для выполнения задания;
оценить правильность выполнения задачи, свои имеющиеся возможности ее достижения;
уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные
уметь работать в коллективе;
донести свое мнение до других, слушать и понимать речь и замысел других;
уметь договариваться о правилах общения и поведения во время конструирования робота и написания программы.
Познавательные
умение находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
умение делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Предметные
знать:
правила безопасной работы;
основные компоненты конструкторов Lego Education WeDo 2.0 и порядок их сборки;
принципы работы простых механизмов;
конструктивные особенности различных моделей, механизмов;
информационную среду, включающую в себя графический язык программирования;
основные приемы конструирования роботов;
порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств.
уметь:
принимать или намечать техническую задачу, понимать ее конечную цель;
проводить сборку робототехнических средств с применением конструктора Lego Education WeDo 2.0 по инструкции, по устному объяснению педагога и по собственному замыслу;
создавать программы для робототехнических средств самостоятельно или с помощью педагога;
работать в группе, рационально распределять обязанности между членами группы.
Критерии и способы определения результативности:динамика прироста уровня знаний (специальная терминология, работа с инструкцией и программной средой LEGO WEDO 2.0, конструкторские задачи и задачи на программирование, защита проектов и участие в соревнованиях)- мониторинг уровня сформированности технологических компетенций обучающихся;
количество и уровень участия обучающихся в мероприятиях, конкурсах и соревнованиях разных уровней- документальное подтверждение достижений (индивидуальное и групповое участие);
рост интереса детей к техническому творчеству, активность, наличие креативного мышления и навыков работы в команде в процессе проектной деятельности- мониторинг развития качеств личности обучающихся;
рост интереса родителей к успехам ребенка - опросы, анкетирование родителей, анализ комментариев родителей в официальном сообществе объединения ВКонтакте.
Формы оценки достижения планируемых результатов:Входная диагностика– сентябрь.
Промежуточная диагностика – декабрь.
Итоговая диагностика – май.
В течение учебного процесса проводится мониторинг развития качеств личности обучающихся (Приложение №1) и мониторинг уровня сформированности технологических компетенций обучающихся (Приложение №3).
Входная диагностика осуществляется в начале учебного процесса, направлена на выявление знаний, умений и навыков обучающихся. Она позволяет определить исходный уровень знаний и умений, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала.
Сравнение исходного начального уровня обучаемости с конечным (достигнутым) позволяет измерять «прирост» знаний, степень сформированности навыков и умений, проанализировать эффективность и динамику дидактического процесса.
По результатам входной диагностики заполняется диагностические карты развития качеств личности (Приложение №2) и уровня сформированности технологических компетенций (Приложение №4). На основании анализа результатов входного мониторинга обучающиеся делятся на рабочие команды (2 человека) по уровню знаний (сильный-слабый) и уровню активности (энергичный-спокойный). Во время занятий разделенные по данному принципу команды имеют примерно одинаковый уровень подготовки и работают с одинаковой скоростью.
Промежуточная диагностика проводится в виде соревнования внутри объединения. В процессе соревнования в игровой форме проводится мониторинг уровня сформированности технологических компетенций, обучающихся по программе. Проверяются знания наименований деталей конструктора и процесса сборки модели, умения работать в программной среде WEDO 2.0, алгоритмов создания управляющей программы робота.
Итоговая диагностика проводится в конце года в форме защиты проектов в виде открытого занятия для родителей, итогового мониторинга личностных качеств и компетенций, уровня сформированности технологических компетенций, участия обучающихся в конкурсах.
Описание диагностических методик
В работе применяется мониторинг развития качеств личности обучающихся и метод наблюдения.
Предметами наблюдения выступают различные особенности поведения ребёнка:
активность, организаторские способности;
коммуникативные навыки, коллективизм;
ответственность, самостоятельность, дисциплинированность;
нравственность, гуманность.
Также, в работе применяется мониторинг уровня сформированности технологических компетенций, который является результатом оценки теоретической и практической подготовки обучающихся. Теоретическая подготовка рассматривается с позиций: теоретические знания, предусмотренных программой и владение специальной терминологией. Практическая подготовка рассматривалась с позиции: практических умений и навыков, предусмотренных программой, проведение состязаний между участниками объединения и участие в соревнованиях различного уровня, презентация и защита проектов.
Дистанционный контрольпроводится в период невозможности очного общения в форме видео уроков в сообществе «Объединение робототехники «INGENIUM»» в социальной сети ВКонтакте, в группе Viber. А также в виде обратной связи с использованием тех же ресурсов. Этими же средствами осуществляется связь с родителями обучающихся.
Дистанционный контроль, как и очный, включает в себя входной контроль, промежуточный контроль и итоговый контроль.
Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:мониторинг уровня сформированности технологических
компетенций обучающихся в виде устных опросов;
мониторинг развития качеств личности;
проектирование по заданию педагога;
презентация и защита проектов;
проведение состязаний внутри объединения;
участие в соревнованиях и конкурсах;
проведение открытых занятий для родителей;
фотовыставка проектов в официальном сообществе объединения ВКонтакте.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОП «Робототехника LEGO WEDO 2.0: юные исследователи» (Ознакомительный уровень)
№ п/п | Наименование модуля | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Робо-Зоопарк | 64 | 18 | 46 |
2. | Робо-Инсектариум | 48 | 12 | 36 |
3. | Робо-Океанариум | 32 | 8 | 24 |
ИТОГО | 144 | 38 | 106 |
Модуль «Робо-Зоопарк»
Цель: формирование системы начальных знаний и умений в области конструирования и программирования базе конструктора LEGO WEDO 2.0, изучение животных.
Задачи:
сформировать систему знаний о животных;
изучить основы конструирования и программирования моделей, созданных на базе набора Lego Education WEDO 2.0;
способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области лего-конструирования и образовательной робототехники.
Результативность:
По завершении модуля «Робо-Зоопарк» обучающийся подробно познакомится с 13 видами животных. Научится собирать по инструкции и программировать роботов-животных с различными механизмами движения из набора конструктора LEGO Education WEDO 2.0.
Учебно-тематический план модуля «Робо-Зоопарк »
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Введение. Технология работы с учебно-методическим комплексом Lego Education WeDo 2.0. Инструктаж по ТБ. | 10 | 5 | 5 | Входящая диагностика-наблюдение, беседа | |
2. | Проекты «Животные» | 52 | 13 | 39 | Наблюдение, беседа | |
3. | Подведение итогов по модулю «Робо-Зоопарк» | 2 | 0 | 2 | Фотовыставка проектов, конструирование по замыслу, беседа. | |
Итого: | 64 | 18 | 46 |
Содержание модуля
Тема №1 Введение. Технология работы с учебно-методическим комплексом Lego Education WeDo 2.0. Инструктаж по ТБ.
Введение. Инструктаж по технике безопасности. Что такое робототехника? Знакомство с набором LEGO WEDO 2.0.
Зачем человеку робот? История робототехники.
Правила работы с конструктором и программным комплексом.
Инструктаж по технике безопасности.
Практическое занятие.
Рисуем робота.
Изучение номенклатуры деталей и элементов набора.
Изучение наименований деталей. Сортировка деталей по ячейкам.
Практическое занятие.
Игра «Возьми из коробки и покажи» для закрепления в памяти наименований деталей.
Способы соединения деталей. Создание конструкций.
Правила создания жестких и подвижных конструкций. Работа с крепежными элементами конструктора.
Практическое занятие.
Создание модели без электронных компонентов по замыслу ребенка.
Технология сборки моделей. Работа с инструкциями.
Как читать инструкцию? Работа с номенклатурой деталей конструктора. Поэтапный набор и сборка по инструкции.
Практическое занятие.
Сборка модели «Робот-Майло» по инструкции.
Работа с программной средой LEGO WEDO 2.0. Алгоритмы.
Подключение смарт-хаба и электронных устройств к компьютеру. Что такое алгоритмы? Как мы используем алгоритмы в повседневной жизни.
Практическое занятие.
Программирование модели «Робот-Майло».
Тема №2 Проекты «Животные»
Проект «Лягушка»
Кто такие земноводные? О чем поют лягушки? Приметы, связанные с лягушками.
Практическое занятие
Конструирование и программирование робота «Лягушка».
Проект «Крокодил»
Крокодил- опасный хищник. Что общего у крокодила и птиц? Как поет крокодил?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Крокодил»
Проект «Зебра»
Зебра- экстравагантная лошадь. Зачем зебре полоски?
Практическое занятие
Конструирование и программирование робота «Зебра».
Проект «Жираф»
Жираф- самое высокое животное на Земле. Чем питается жираф? Как спит жираф?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Жираф»
Проект «Горилла»
От кого произошел человек? Кто такие приматы?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Горилла»
Проект «Попугай»
Попугаи- яркие представители семейства птиц. Виды и среда обитания.
Практическое занятие
Конструирование и программирование робота «Попугай».
Проект «Змея»
Какие бывают змеи? Как отличить ужа от гадюки? Как избежать укуса змеи? Чем полезны ядовитые змеи?
Практическое занятие
Конструирование и программирование робота «Змея».
Проект «Лев».
Почему лев- царь зверей? Что такое прайд?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Лев»
Проект «Заяц»
Почему зайца кличут «Косым». Зачем заяц стучит лапами?
Практическое занятие
Конструирование и программирование робота «Заяц».
Проект «Лиса»
Интересные факты о лисах. Почему лису называют плутовкой?
Практическое занятие
Конструирование и программирование робота «Лиса».
Проект «Слон»
Слон-самое крупное сухопутное животное. Зачем слону хобот? Приручение слонов человеком.
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Слон»
Проект «Хамелеон»
Хамелеон- земной инопланетянин. Что такое мимикрия?
Практическое занятие
Конструирование и программирование робота «Хамелеон».
Проект «Кенгуру»
Кенгуру- коренные жители Австралии. Чем питается кенгуру. Зачем кенгуру сумка?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Кенгуру».
Тема №3 Подведение итогов по модулю «Робо-Зоопарк»
Практическое занятие. Фотовыставка выполненных проектов. Конструирование по замыслу робота на тему «Животные».
Модуль «Робо-Инсектариум»
Цель: формирование системы начальных знаний и умений в области конструирования и программирования базе конструктора LEGO WEDO 2.0, изучение насекомых и паукообразных.
Задачи:
сформировать систему знаний о насекомых и паукообразных;
изучить основы конструирования и программирования моделей, созданных на базе набора Lego Education WeDo 2.0;
способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области лего-конструирования и образовательной робототехники.
Результативность:
По завершении модуля «Робо-Инсектариум» обучающийся подробно познакомится с 11 видами насекомых и паукообразных. Научится собирать по инструкции и программировать роботов-насекомых с различными механизмами движения из набора конструктора LEGO Education WeDo 2.0.
Учебно-тематический план модуля «Робо-Инсектариум»
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение. | 2 | 1 | 1 | Входящая диагностика-наблюдение, опрос, беседа |
2. | Проекты «Насекомые и паукообразные» | 44 | 11 | 33 | Наблюдение, беседа |
3. | Подведение итогов по модулю «Робо-Инсектариум» | 2 | 0 | 2 | Фотовыставка проектов, конструирование по замыслу, беседа. |
Итого: | 48 | 12 | 36 |
Содержание модуля
Тема №1 Введение.
Введение
Что такое инсектариум? Насекомые и паукообразные- самые многочисленные жители Земли.
Практическое занятие.
Загадки о насекомых. Рисуем насекомых.
Тема №2 Проекты «Насекомые и паукообразные»
Проект «Муравей»
Муравей- силач из мира насекомых. Как устроен муравейник? Зачем муравьям королева?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Муравей»
Проект «Светлячок»
Почему светлячок светится? Как общаются светлячки.
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Светлячок»
Проект «Кузнечик»
Зачем кузнечику такие длинные ноги? Где кузнечик прячет скрипку?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Кузнечик»
Проект «Гусеница»
Кто такие гусеницы? Метаморфоз гусеница-куколка-бабочка.
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Гусеница»
Проект «Богомол»
За что богомол получил своё имя? Как охотится богомол?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Богомол»
Проект «Паук»
Паукообразные. Как отличить паука от жука? Зачем паук плетет паутину?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Паук»
Проект «Стрекоза»
Самое древнее летающее насекомое- стрекоза. Почему комары боятся стрекоз?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Стрекоза»
Проект «Таракан»
Таракан-самое живучее насекомое. За что мы не любим тараканов?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Таракан»
Проект «Пчела»
Улей- пчелиный дом. Почему соты шестиугольные? Зачем пчёлы танцуют? Как пчелы делают мёд?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Пчела и цветок»
Проект «Скорпион»
Скорпионы- древние паукообразные. Чем питается скорпион? Зачем скорпиону жало?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Скорпион»
Проект «Комар»
Как комар находит свою жертву? Чем пищит комар? Почему мы чешем место комариного укуса. Какую пользу приносят комары.
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Комар»
Тема №3 Подведение итогов по модулю «Робо-Инсектариум»
Практическое занятие. Фотовыставка выполненных проектов. Конструирование по замыслу робота на тему «Насекомые и паукообразные».
Модуль «Робо-Океанариум»
Цель: формирование системы начальных знаний и умений в области конструирования и программирования базе конструктора LEGO WEDO 2.0, изучение обитателей Мирового океана.
Задачи:
сформировать систему знаний об обитателях Мирового океана;
изучить основы конструирования и программирования моделей, созданных на базе набора Lego Education WeDo 2.0;
способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к исследовательской и проектной деятельности в области лего-конструирования и образовательной робототехники.
Результативность:
По завершении модуля «Робо-Океанариум» обучающийся подробно познакомится с 7 видами животных-обитателей Мирового океана. Научится собирать по инструкции и программировать роботов-животных с различными механизмами движения из набора конструктора LEGO Education WeDo 2.0.
Учебно-тематический план модуля «Робо-Инсектариум»
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение. | 2 | 1 | 1 | Входящая диагностика-наблюдение, опрос, беседа |
2. | Проекты «Обитатели Мирового океана» | 28 | 7 | 21 | Наблюдение, беседа |
3. | Подведение итогов по модулю «Робо-Океанариум» | 2 | 0 | 2 | Фотовыставка проектов, конструирова-ние по замыслу, беседа. |
Итого: | 32 | 8 | 24 |
Содержание модуля
Тема №1 Введение.
Введение.
Что такое океанариум? Мировой океан и его обитатели.
Практическое занятие.
Загадки об обитателях океана. Рисуем морских животных.
Тема №2 Проекты «Обитатели Мирового океана»
Проект «Рыба»
Строение рыб. Как дышит рыба в воде?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Рыба».
Проект «Дельфин»
Интересные факты о дельфинах.
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Дельфин»
Проект «Краб»
Ракообразные. Почему краб ходит боком?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Краб».
Проект «Черепаха»
Черепахи- земные долгожители. Зачем морские черепахи выходят на сушу? Может ли черепаха вылезти из панциря?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Черепаха».
Проект «Морской конёк»
Морской конёк- удивительная рыбка. Интересные факты о морском коньке.
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Морской конёк».
Проект «Скат»
Скат- рыба без костей, которая может ударить током. Особенности строения ската.
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Скат»
Проект «Акула»
Акула- рыба, которая никогда не спит и не чувствует боли. Почему мы боимся акул? Все ли акулы опасны для человека?
Практическое занятие.
Конструирование и программирование робота «Акула».
Тема №3 Подведение итогов по модулю «Робо-Океанариум»
Практическое занятие. Фотовыставка выполненных проектов. Конструирование по замыслу робота на тему «Обитатели Мирового океана».
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, а также системно-деятельностный метод обучения.
Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы.
Приемы и методы организации занятий.
Программой предусмотрено использование следующих методов обучения:
словесные методы (учебная лекция, объяснение, рассказ, беседа, инструктаж);
наглядные методы (демонстрация видеоматериалов, картинок, презентаций);
практические методы (игровой метод, творческие задания, учебно-производительный труд, самостоятельная работа).
По дидактическим задачам используются следующие методы обучения:
приобретение знаний;
формирование умений и навыков;
применение знаний;
творческая деятельность;
контроль.
По характеру познавательной деятельности учащихся в процессе обучения используются следующие методы:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
эвристический (частично-поисковый);
проблемное изложение;
исследовательский.
Методы стимулирования и мотивации деятельности
методы стимулирования мотива интереса к занятиям: познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.
методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.
Основные принципы обучения.
Доступность. Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития обучающихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены.
Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.
Воспитательный характер обучения. Процесс обучения является воспитывающим, ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.
Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения. Как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного к общему.
Наглядность. Для наглядности применяются существующие инструкции, схемы, видеоматериалы учебно-методического комплекса LEGO® Education WeDo 2.0 и собственного изготовления (Приложение №5).
Прочность закрепления знаний, умений и навыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся. Поэтому закрепление умений и навыков должно достигаться неоднократным целенаправленным повторением и тренировкой.
Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.) и опираясь на сильные стороны ребенка, доводит его подготовленность до уровня общих требований.
Материально-техническое оснащение занятий
Кабинет, оборудованный необходимой мебелью (столы, стулья, доска, шкафы)
Наборы обучающих конструкторов Lego Education WeDo 2.0 арт. 45300- 6-8 шт.
Планшетные компьютеры с поддержкой протокола беспроводной связи Bluetooth 4.0 и выше- 6-8 шт.
Набор с запасными частями Lego Education WeDo 2.0 арт. 2000715 – 6-8 шт.
Учебно- методический комплекс LEGO® Education WeDo 2.0 – 6-8 шт.
Ноутбук – 1 шт.
Телевизор с диагональю экрана от 32”- 1 шт.
Батарейки АА аккумуляторные- 16 шт.
Зарядное устройство для аккумуляторных батареек- 4 шт.
Воспитательная работа
Дополнительное образование детей, выступая в единстве его двух неразрывных частей – обучения и воспитания, определяет воспитание как приоритетную составляющую современного дополнительного образования детей.
Рисунок 3.1
Развитие воспитательного потенциала позволит создать условия, способствующие формированию у обучающихся жизненно необходимых компетенций: гражданственности, ответственности, умения работать в команде, целенаправленности.
Важной задачей учебно-воспитательного процесса является формирование единого воспитательного пространства.
Основной целью воспитательной работы педагога в объединении робототехники является формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого обучающегося. Для этого педагог должен изучить потребности, склонности, интересы и другие личностные характеристики ребенка, создать условия для его интеллектуального, эстетического, духовного, коммуникативного самовыражения. Особое значение имеет формирование и сплочение детского коллектива, создание благотворной эмоциональной обстановки.
Влияние на формирование и развитие детского коллектива в объединении дополнительного образования педагог осуществляет через:
а) создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;
б) создание «ситуации успеха» для каждого обучающегося, чтобы научить самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;
в) использование различных форм воспитательной работы, в которых каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях;
г) создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.
Занятия детей техническим творчеством, предоставляют ребенку условия для развития, удовлетворения своих потребностей через деятельность и общение. Техническое творчество- это та сфера, где социализация происходит в комфортных условиях, в атмосфере взаимопонимания и дружбы.
В связи с этим первая задача педагога – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности, заинтересовать ученика («хочу сделать»), вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал!». На занятиях при работе с конструктором LEGO ребята работают в паре или командах, они имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате повышается самооценка ребёнка.
Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется через участие обучающихся в социально-значимых акциях «Письмо солдату» (написание писем для земляков-участников СВО), «Бессмертный полк», празднование дня защитника Отечества и дня Победы, проведение мероприятий просветительской направленности ко дням Машиностроителя, Авиации и космонавтики, Российской науки. Для обучающихся организуются экскурсии в технический музей ОАО АВТОВАЗ в г.о. Тольятти, в музей ракетно-космического центра «Прогресс», по аллее Трудовой славы, где представлена история всех заводов, эвакуированных во время войны в г. Куйбышев.
Духовно-нравственное воспитание осуществляется через участие в социально- значимой акции «Дети-детям» (сбор письменных принадлежностей для детей подшефного г. Снежное Донецкой народной республики) и праздниках, посвященных дню Матери, дню Народного единства, Международному женскому дню.
Кроме этого, обучающиеся объединения являются активными участниками культурно-массовых мероприятий, организуемых в ЦДТ «Ирбис» (День знаний, День учителя, новогодние представления, Масленичные гуляния, концерты к 23 февраля и 8 марта, дню Победы).
Создание условий для развития способностей обучающихся, формирования у них потребности к достижению высоких результатов- важная забота педагога. Акцентирование внимания педагога на достижениях обучающихся является одним из главных условий для формирования у ребёнка адекватных представлений о самом себе, сильных и слабых сторонах своей личности, успехах и неудачах в совместной и индивидуальной деятельности. Это помогает обучающимся более реально оценивать свои возможности, делать правильный выбор целей, содержания и способов организации своей жизнедеятельности, что, в свою очередь, содействует их более интенсивному личностному росту.
В соревнованиях, конференциях различного уровня обычно участвуют самые яркие «звёздочки», наиболее талантливые дети. Данные мероприятия предоставляют возможность талантливым детям проявить свои способности и продемонстрировать навыки и умения.
Проектная деятельность выступает комплексным средством воспитания. Проектная деятельность - это творческая работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются самим ребенком и осуществляются им в процессе теоретической проработки информации. В процессе этой деятельности создается идеальный продукт или материальный продукт, обладающий объективной или субъективной новизной, то есть для ребенка этот продукт всегда является новым.
В условиях дополнительного образования обучающийся может включиться как в индивидуальный, так и в групповой, разновозрастный, семейный проект, выбрать тему и проблему по силам и интересам.
Участие в творческой проектной деятельности способствует формированию умений в области целеполагания, планирования и рефлексии, укрепляет внутреннюю дисциплину, дает опыт долгосрочной системной деятельности.
Воспитание ребенка в объединении и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Качественно учить и воспитывать ребенка невозможно, не зная его семейного положения, поэтому работе с родителями обучающихся объединения уделяется особое внимание. Важнейшие партнеры, союзники, единомышленники педагога – родители, которые заинтересованы в успешном развитии ребенка и готовы активно участвовать в его воспитании. Задачи взаимодействия педагога дополнительного образования и семьи: обеспечить благоприятные и комфортные условия для воспитания ребенка, его самореализации и саморазвития, удовлетворения его интересов и потребностей; содействовать единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей и детей, развитию семейных отношений.
Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:
Рисунок 3.2
Родители активно включаются в дела объединения, помогают в организации праздников и выездных мероприятий. Педагог получает от родителя дополнительную информацию об индивидуальных особенностях ребенка для организации более корректного подхода к каждому обучающемуся. Для информирования родителей, освещения деятельности внутри объединения и представления фотоотчетов с занятий созданы группы в Viber и Вконтакте. Также, родители проводят оценку деятельности педагога (отзывы и оценка программы в Навигаторе дополнительного образования
Самарской области, на сайте ЦДТ «Ирбис», в сообществе INGENIUM). Активные формы работы с родителями дают возможность педагогу познакомиться с детско-родительскими отношениями в семье, создают условия для формирования партнерских отношений между родителями и детьми, способствуют согласованному принятию совместных решений.
План воспитательной работы (Приложение №6). Анкета для родителей к исследованию удовлетворенности качеством образовательного процесса (Приложение №7).
Кадровое обеспечениеПедагог дополнительного образования, обладающий профессиональными знаниями в области лего-конструирования и робототехники.
IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. LEGO® Education WeDo 2.0 Комплект учебных проектов
2.Зиновьева А.Ф. «Майнд-фитнес» — технология развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте» / А.Ф. Зиновьева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://doshkolnik.ru/psihologiya/34793-maiyndfitnes-tehnologiya-razvitiya-kognitivnyhsposobnosteiy-v-doshkolnom-vozraste.html (дата обращения: 24.04.2023).
3. В.А. Козлова, Робототехника в образовании [издание в электронном виде]
4. Дистанционный курс «Конструирование и робототехника» [издание в электронном виде]
5. Власова, О.С. Образовательная робототехника в учебной деятельности учащихся начальной школы: Учебно-методическое пособие / О.С. Власова, А.А. Попова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 111 с.
6. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.
7. Корягин, А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo) [Текст]: Сборник методических рекомендаций и практикумов. / А.В. Корягин, Н.М. Смольянинова. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 254 с.
8. Корягин, А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo) [Текст]: Рабочая тетрадь / А.В. Корягин. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 96 с.
9. О.А. Дураченко, С.В. Журова, Т.Р. Кулиджи, В.В. Хрущева. Конструктор Lego Wedo (формирование универсальных учебных действий в начальной школе): Учебно-методическое пособие, [издание в электронном виде]- 2013.
10. Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019. - с.
11. Кравченко М., Пак Н.И., Грабовская Ю. Как устроен РОБОТ? Разбираем механизмы вместе с Лигой Роботов! Изд-во Питер, 2020- 48 с.
12. Деннисон Пол Е., Деннисон Гейл Е. Гимнастика мозга. Книга для учителей и родителей. Изд-во Весь, 2021 г.- 320 с.
13. Цветков А.В. Нейропедагогика для учителей. Как обучать по законам работы мозга. Изд-во Спорт и Культура, 2017 г.-128 с.
14. Прасол А.А. Вы сказали «роботы»? От механических игрушек до искусственного интеллекта. Изд-во Техносфера, 2023- 128 с.
Интернет ресурсы
https://education.lego.com сайт LEGO® Educationhttp://www.roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.
http://www.robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.
Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/
Оглавление
Пояснительная записка………………………………………………2
Учебный план………………………………………………………..13
Ресурсное обеспечение программы………………………………...23
Список использованной литературы……………………………….31
Приложение №1
МОНИТОРИНГразвития качеств личности обучающихся
Качества личности | Признаки проявления качеств личности | |||
ярко проявляются 4-5 баллов | проявляются 2-3 балла | слабо проявляются 1 балл | не проявляются 0 баллов | |
1. Активность, организаторские способности | Активен, проявляет стойкий познавательный интерес к техническому творчеству, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других. | Активен, проявляет стойкий познавательный интерес на занятиях, трудолюбив, добивается хороших результатов. | Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая. | Пропускает занятия, мешает другим. |
2.Коммуникативные навыки, коллективизм | Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией. | Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией. | Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает. | Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов. |
3.Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность | Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других. | Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других. | Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности преподавателя или товарищей. | Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия. |
4.Нравственность, гуманность | Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость и недобрые отношения к людям | Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других. | Помогает другим по поручению преподавателя, не всегда выполняет обещания, в присутствии старших чаще скромен, со сверстниками бывает груб. | Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с товарищами и старшими, часто обманывает, неискренен. |
Приложение №2
мониторинга развития качеств личности обучающихся
объединения «INGENIUM»
по программе «Робототехника LEGO LEDO 2.0: юные исследователи» ознакомительный уровень
группа 202_-202_ учебный год
№ | Фамилия, имя | Кл. | К а ч е с т в а л и ч н о с т и и п р и з н а к и п р о я в л е н и я | общее кол-во балов | средний балл | |||
Активность, организаторские способности | Коммуникативные навыки, коллективизм | Ответственность, Самостоятельность, Дисциплинирован- ность | Нравственность, гуманность | |||||
Дата проведения мониторинга | ||||||||
Оценочный балл | на 2 | на 3 | на 4 | на 5 |
Кол-во учащихся | ||||
% |
Приложение №3
М О Н И Т О Р И Н Гуровня сформированности технологических компетенций
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Число баллов | Методы диагностики | |||||
Т е о р е т и ч е с к а я п о д г о т о в к а | |||||||||
Теоретические знания предусмотренные программой. | Соответствие теоретических знаний программным требованиям (знание инженерных профессий, технологии проектно- исследовательской деятельности, видов механических передач, основ программирования и создания алгоритмов) | практически не усвоил теоретическое содержание программы; овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой; объем усвоенных знаний составляет более ½; освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период. | 1 2 3-4 5 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. | |||||
Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии (названия элементов конструктора и механических передач, блоков программной среды LEGO WEDO 2.0, технологических процессов) | не употребляет специальные термины; знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять; сочетает специальную терминологию с бытовой; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. | 1 2 3-4 5 | Наблюдение, беседа | |||||
П р а к т и ч е с к а я | п о д г о т о в к а | ||||||||
Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Соответствие умений программным требованиям информацией, | практических и навыков (работа с разделение | практически не овладел умениями и навыками; овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотреннымипрограммой за конкретный период. | 1 2 3-4 5 | Наблюдение, контрольное задание, опрос |
работы на этапы, навыки работы с инструкцией и наглядными схемами, навыки конструирования, навыки создания алгоритмов и управляющих программ, навыки поиска и устранения ошибок, навыки презентации проекта ) | ||||
Владение специальным оборудованием | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования (знание техники безопасности и навыки работы с набором конструктора и планшетным компьютером, умение работать с УМК LEGO WEDO 2.0 ) | не умеет пользоваться специальным оборудованием; испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; работает с оборудованием с помощью педагога; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей | 1 2 3-4 5 | Наблюдение, контрольное задание, опрос |
Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий (способность находить пути решения практических задач, уникальность решения, уровень рациональности и изящества решений) | начальный (элементарный) уровень развития, креативности- обучающийся в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога; репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца; творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога; творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно. | 1 2 3-4 5 | Наблюдение, контрольное задание |
уровня сформированности технологических компетенций
объединения «INGENIUM»
по программе «Робототехника LEGO LEDO 2.0: юные исследователи» ознакомительный уровень
Приложение №4
группа 202_-202_ учебный год
№ | Фамилия, имя | Кл. | Теоретическая подготовка | Практическая подготовка | общее кол- во балов | средний балл | |||||
Теоретические знания, предусмотренные программой | Владение специальной терминологией | Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Владение специальным оборудованием | Творческие навыки | |||||||
Дата проведения мониторинга | |||||||||||
Оценочный балл | на 2 | на 3 | на 4 | на 5 |
Кол-во учащихся | ||||
% |
Приложение №5
Примеры проектов программы
«Робототехника LEGO WEDO 2.0: юные исследователи»
Приложение №6
Календарный план воспитательной работы№ | Мероприятие (форма) | Направление | Сроки проведения (месяц) |
1. | День знаний. День открытых дверей. | Культурно-массовая работа | 1 сентября |
2. | Социально-значимая акция: «Дети- детям» | Духовно-нравственное воспитание | сентябрь |
3. | День машиностроителя | Гражданско-патриотическое воспитание | сентябрь |
4. | Экскурсия в технический музей ОАО АВТОВАЗ | Гражданско-патриотическое воспитание | октябрь |
5. | День учителя | Культурно-массовая работа | октябрь |
6. | День народного единства | Духовно-нравственное воспитание | ноябрь |
7. | День матери | Духовно-нравственное воспитание | ноябрь |
8. | Новогодние представления | Культурно-массовая работа | декабрь |
9. | Соревнование «Робо-эстафета» | Культурно-массовая работа | декабрь |
10. | День российской науки | Гражданско-патриотическое воспитание | февраль |
11. | Социально-значимая акция: «Письмо солдату» | Гражданско-патриотическое воспитание | февраль |
12. | День защитника Отечества | Гражданско-патриотическое воспитание | февраль |
13. | Масленичные гуляния | Культурно-массовая работа | март |
14. | Международный женский день | Духовно-нравственное воспитание | март |
15. | День авиации и космонавтики | Гражданско-патриотическое воспитание | апрель |
16. | Экскурсия в музей ракетно- космического центра «Прогресс» | Гражданско-патриотическое воспитание | апрель |
17. | День Победы | Гражданско-патриотическое воспитание | май |
18. | Социально-значимая акция: «Бессмертный полк» | Гражданско-патриотическое воспитание | май |
19. | Экскурсия по аллее Трудовой славы | Гражданско-патриотическое воспитание | май |
20. | Открытые занятия в объединении | Культурно-массовая работа | май |
21. | Участие в соревнованиях различного уровня | Культурно-массовая работа | в течение года |
Приложение №7
Анкета для родителей
к исследованию удовлетворенности качеством
образовательного процесса
Утверждения | Совершенно согласен | Согласен | Затрудняюсь ответить | Не согласен |
Группу, в которой занимается наш ребёнок, можно назвать дружной. | ||||
В среде этих ребят наш ребёнок чувствует себя комфортно. | ||||
Объединением, в котором занимается наш ребёнок, руководит хороший педагог. | ||||
Педагог проявляет доброжелательное отношение к нашему ребёнку. | ||||
Педагог справедливо оценивает достижения ребёнка на занятиях. | ||||
Педагог учитывает индивидуальные особенности нашего ребёнка. | ||||
Педагог даёт нашему ребёнку глубокие и прочные знания по выбранному виду деятельности. | ||||
Наш ребёнок не перегружен занятиями в ЦДТ «Ирбис». | ||||
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогом и администрацией ЦДТ «Ирбис». | ||||
В Центре заботятся о развитии и здоровье нашего ребёнка. | ||||
В Центре обращают большое внимание на формирование правильного отношения к миру у нашего ребёнка. | ||||
ЦДТ «Ирбис» способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка. | ||||
В ЦДТ «Ирбис» проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку. | ||||
ЦДТ «Ирбис» по-настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни | ||||
Наш ребёнок с удовольствием принимает участие в соревнованиях, конференциях и других мероприятиях |